Зарубежные географы — в помощь студенту

По мнению авторов «Концепции развития географического образования», географическое образование находится в состоянии деградации. В чем причина?

– Причины две. Первая состоит в том, что географию в школе перестали считать одним из основных предметов. На географию отводится мало часов, например, 1 час в неделю в 5–6-х классах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

И это на первом, начальном этапе изучения предмета, когда у детей формируются ключевые географические понятия: карта, климат, рельеф… В то время как одночасовые курсы неэффективны и не позволяют закрепить знания.

Вторая причина – уровень квалификации педагогов. Зачастую директору невыгодно приглашать преподавателя географии, поэтому этот предмет в школе ведут непрофильные учителя – историки, физики, биологи. А география, вообще говоря, предмет сложный, и человеку, не получившему специальное образование, вести его очень непросто.

В результате перечисленных факторов система географического образования неизбежно деградирует. При этом в обществе не чувствуется запроса на более глубокое изучение географии, и, соответственно, директора школ улавливают этот, как теперь принято говорить, message.

И у школьников невольно формируется отношение к географии как к предмету второстепенному, второсортному, который не обязательно учить, поскольку она входит в число предметов по выбору. Только ЕГЭ по географии сдают лишь 3% выпускников, а ЕГЭ по обществознанию – больше половины.

Однако в концепции предусмотрено введение вступительного экзамена по географии при приеме на направления «Экономика», «Туризм», «Международные отношения» и другие.

– Я бы к этому списку добавил еще факультеты журналистики. Например, у нас сейчас на журфаке МГУ читают курс географии. Это необходимо для понимания страноведческих проблем, размещения природных ресурсов, источников загрязнения, причин природных опасностей, глобальных изменений климата.

Зарубежные географы - в помощь студенту

Что касается концепции, то она до сих пор только рекомендована к исполнению, хотя ее основные положения были упомянуты в выступлении Президента РФ В. В. Путина в апреле 2017 года. Идет борьба в министерстве и в профессиональных кругах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Особенности учета продукции при использовании счета 46 - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

А как неоднократно в своих выступлениях подчеркивал президент географического факультета МГУ Николай Касимов, география наравне с историей и литературой формирует мировоззрение гражданина страны. Но если престиж и значимость истории и литературы поднимают на государственном уровне, то география пока в невыгодном положении.

Реально ли увеличить количество часов на изучение предмета?

– Было бы неплохо, но где взять время в плотном школьном расписании? Например, нельзя не учитывать требования к изучению национальных языков в республиках.

Есть и другой путь, который представляется мне весьма целесообразным, – уйти от узкопредметного обучения к интегрированному. Тем более что география предоставляет для этого колоссальные возможности: она связана с историей, физикой, экологией.

Следует ли менять структуру и содержание курса географии в школе?

– На мой взгляд, не хватает заключительного, обобщающего курса по географии в старших классах. В 7-м классе, когда ученик изучает географию материков, он еще многого не знает – физики, химии, биологии, а в 10–11-х классах можно было бы преподавать этот курс на новом уровне уже приобретенных знаний.

Зарубежные географы - в помощь студенту

Как сделать географию интересной для подростков? Уделять больше внимания практике, проектной деятельности, экспедициям и походам?

– Да, все это очень важно. Такие занятия в школе должны проводиться обязательно. Очень многое лучше усваивается в природных условиях: проблемы экологии, состояние водоемов. Можно проверить в школьной лаборатории химический состав снега, дождевой воды.

Необходимо максимально использовать и ресурсы внешкольной деятельности. Например, при МГУ есть Школа юного географа, которая действует уже более 60 лет.

Половина руководителей факультета, включая меня, окончила эту школу. Благодаря этому мы осознанно выбирали свою специальность.

Дистанционные технологии обучения расширяют доступ к таким занятиям для детей, живущих далеко за пределами МКАД.

Много интересных акций проводит Русское географическое общество, в том числе ежегодные фестивали в дни ноябрьских школьных каникул в Центральном доме художника, на это мероприятие учителя приводят группы школьников. Большое значение для популяризации науки имеет Всероссийский географический диктант, его центральной площадкой второй год подряд выбран МГУ с участием президента РГО Сергея Шойгу.

Но все же интерес к предмету способны пробудить только учителя-энтузиасты, а их, к сожалению, не так много среди преподавателей географии. Очень важно, чтобы в педвузы приходили заинтересованные молодые люди. И классические университеты могли бы решать задачу подготовки педагогических кадров, но сейчас выпускников таких вузов сразу в школу не возьмут.

Если раньше выпускники классических университетов, включая МГУ, свободно шли в школы преподавать профильные предметы, то теперь им надо оканчивать либо педагогическую магистратуру, либо дополнительный факультативный модуль по педагогике и психологии.

К сожалению, конкурсы в педвузы на географические факультеты не очень большие, поэтому и отбор идет не из самых лучших.

Читайте и смотрите также:

Как поступить на географический факультет МГУ?

– У нас конкурс составляет 4–5 человек на место. К сожалению, с введением ЕГЭ общий уровень эрудиции абитуриентов понижается. Их натаскивают на ЕГЭ. Они слабо владеют письменной и устной речью.

В то же время велика роль олимпиад для отбора абитуриентов: мы принимаем в МГУ как по результатам наших олимпиад («Покори Воробьевы горы», «Ломоносов»), так и региональных олимпиад первого и второго уровней.

Победители олимпиад занимают у нас до 50% бюджетных мест. Победители всероссийских и тем более международных олимпиад зачисляются на 1-й курс без экзаменов. Практика показывает, что олимпиадные студенты – самые лучшие.

Но есть одна социальная проблема: у нас сократилось число абитуриентов из отдаленных регионов. Эффект ЕГЭ, о котором так много говорят, не отразился на академической мобильности. Родители боятся отпускать своих детей в столицу, где жизнь дорогая и небезопасная.

Кроме того, в регионах – и это положительный факт – сейчас действуют крупные федеральные университеты: в Красноярске, Владивостоке, Ростове, Калининграде, других городах.

Местные власти делают все возможное, чтобы привлечь лучших выпускников в такие центры, поскольку есть статистика, например, по Мурманской области, согласно которой лишь 3% молодых людей, уехавших на обучение в Москву и Санкт-Петербург, возвращаются на малую родину. Поэтому в МГУ повышается доля абитуриентов из Центрального региона.

Зарубежные географы - в помощь студенту

География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Атлас

Атлас предназначен для учащихся 7-х классов общеобразовательных учебных заведений.

В атласе отражены темы курса: путешествия, географические исследования, население Земли и его хозяйственная деятельность, географические объекты, климат, природные зоны как мира в целом, так и отдельных материков, охрана окружающей среды. Работая с атласом, учащиеся научатся находить географические объекты, давать характеристику явлениям, уметь читать и анализировать карту.

Купить

Где работают выпускники вашего факультета?

– Мода на профессии приходит и уходит. 15–20 лет назад все хотели быть экономистами и юристами, поэтому большинство поступали на экономическую географию зарубежных стран, надеясь трудоустроиться в международные фирмы. Есть прикладные аспекты географических наук, которые пользуются у студентов повышенным спросом, – это картография и геоинформатика, гидрология, ряд других.

Нужны специалисты по окружающей среде, по Арктике. Летом наши студенты нарасхват: разные компании берут их для проведения экологических изысканий при разработке в зоне вечной мерзлоты и в прибрежных районах морей нефти и газа.

К сожалению, у нас нет системы госзаказа на выпускников и прогноза на специальности, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Министерство образования и науки за это не берется, и это самая большая проблема в высшем образовании. Хотя, конечно, в эпоху столь стремительных перемен даже краткосрочные прогнозы строить сложно.

В наше время главное не знания, а компетенции, переучиться с учетом требований конкретной специальности для данного этапа развития экономики и технологий можно всегда.

Преимущество классического университетского образования как раз в том и состоит, что оно дает широкую базу, широкий спектр знаний и компетенций, которые позволяют человеку выбрать то, что ему интересно и важно.

На ОГЭ и ЕГЭ по географии выпускникам с трудом даются задания, связанные с картами. В чем причина проблем?

– Активная работа с картами происходит на первом этапе изучения географии, в 5–6-х классах, потом этому уделяется меньше внимания. Иногда задания на ГИА бывают слишком сложными, что вызывает отторжение у школьников. Например, на вступительных экзаменах на геофак МГУ, где большие конкурсы, сложные задания закономерны, а для ЕГЭ можно было бы разработать задания попроще.

Читайте также:  Карбанионы и сн-кислоты - в помощь студенту

Сейчас в школах используются как печатные, так и интерактивные карты. Надо ли полностью перейти на интерактивные?

Мы пока не готовы полностью перейти на мультимедийные карты. Для этого у каждого школьника должен быть планшет большого размера, который не родители ему покупают, а выдает школа. Печатные атласы, несомненно, тоже нужны. Их надо уметь читать и извлекать из них полезную информацию.

Приведет ли реализация концепции к достижению заявленных в ней целей и результатов?

– Не все целевые показатели, указанные в концепции, реализуемы. Например, удвоение числа абитуриентов на географических специальностях вузов до 2021 года. Достичь этого показателя нам не удастся – у нас продолжается демографическая яма. Из года в год уменьшается количество выпускников школ, следовательно, число абитуриентов мы увеличить не сможем.

Сокращается и количество географических факультетов в вузах – их объединяют с другими, близкими по профилю. Сложновыполнимыми можно назвать и пожелания авторов концепции по увеличению среднего балла ЕГЭ по географии и всероссийских географических диктантов (тестирований) на 20% к 2023 году.

Рост количества кружков, клубов и секций географической направленности в России на 30% к 2021 году возможен в том числе за счет региональных отделений Русского географического общества. Богатые регионы могли бы тоже найти средства на эти цели.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/geograficheskoe-obrazovanie/

Крупнейшие зарубежные школы географии и страноведения

Немецкая школа описательного государствоведения зародилась в немецких университетах в XVII — XVIII вв.

Все учились в университетах должны были учить наизусть многочисленные сведения о странах и городах, территории, населении, хозяйстве, государственное устройство, армию, финансы и др.

Характерными чертами этого направления была перегруженность фактами и слабость пространственного анализа связей между ними.

Близкими к немецкому страноведения были коммерческая география и коммерческое страноведение, то есть товароведение в его географической интерпретации.

Поскольку внешняя торговля стран-метрополий, которые имели заморские колонии, нуждалась в защите, то в коммерческую географию включались и вопросы военной географии.

Однако эти научные школу не определили основное направление эволюции страноведения.

Антропогеография сформировалась как научная школа в середине XIX в. Название ввел немецкий ученый Ф. Ратцель, хотя направление развивалось еще быстрее.

Ратцель, который является автором «антропогеографии» и «Политической географии», сформулировал задачи антропогеографии как изучение расселения во взаимосвязи с различиями окружающей географической среды, а также образа жизни людей, возникает в процессе расселения.

Французская школа географии человека конца XIX — начала XX в. характеризуется четко выраженным страноведческого направления. Его представитель Видаль де ла Блаш известный прежде всего своим шедевром «Картины географии Франции». В ней, в частности, он сравнивает страну с личностью. Поэтому человеку в этой школе географии уделялось особое место.

Это первая отличительная черта французской школы — гуманистический подход. Вторая черта — большое искусство описания.

Во французском страноведении отсутствовала четкая и обоснованная схема характеристики территории. Материал излагался так, чтобы читатель почувствовал «аромат» территории. Принцип был таким.

Выбирались самые впечатляющие детали, которые влияют на воображение, и они сближались между собой в тексте.

Наряду часто относились далеки друг от друга факты, например, политические, археологические и климатические.

Интересны мысли ученого о географической специфики территории. Он отмечал взаимной гармонии между ландшафтом и человеческой деятельностью. Выражением взаимодействия природы и человека во время адаптации человека к природе Видаль де ла Блаш считал «образ жизни», который он называл «первичным основным» предметом исследования.

Стоит отметить, что географы французской школы страноведения изучали в первую очередь внешние проявления в ландшафте деятельности человека. Поэтому в работах школы основной акцент ставился на сферу, в которой человек был тесно связан с природой, больше всего от нее зависела.

Промышленные районы и крупные города, как правило, не изучались.

Страноведческой-краеведческий направление французской школы географии не отличался глубоким теоретическим обоснованием. Развитие идей концептуального уровня Видаля поддержал его ученик Ж. Брюн. И. А. Витвер отмечает два основных принципа географии человека, развитых Брюн.

Первый — «принцип человеческой деятельности», в процессе которого непрерывно меняются географические факты.

Второй — «принцип взаимосвязи», который означает сложение (формирования) географического объекта в результате взаимодействия отдельных элементов, а также взаимодействия данного района или страны с другими районами, странами, с мировым хозяйством. Брюн подчеркивал, что «география — не инвентарь, а история: не перечисление, а система» [Витвер, 1998, с. 519].

Российский ученый Н. Н. Баранский считал страноведение пространственной наукой, подчеркивая чрезвычайном воздействия природной среды на развитие общества. Главной проблемой в страноведении Н. Н. Баранский считал проблему исследовательского синтеза.

  • Единого взгляда на содержание страноведения как научной дисциплины нет. Можно выделить следующие трактовки страноведения:
  • — Наука, которая изучает конкретные территории в отличие от отраслевой географии;
  • — Наука, которая изучает весь комплекс географических явлений на определенной территории, в отличие от отраслевой географии, которая изучает определенную часть географической оболочки в масштабах всей планеты;
  • — Наука, которая изучает весь комплекс географических явлений на определенной территории, но только в пределах физической или общественной географии;
  • — Организационная форма объединения различной информации об определенной страну или район.

Источник: https://studbooks.net/29534/turizm/krupneyshie_zarubezhnye_shkoly_geografii_stranovedeniya

Специальность география

Среди естественных наук география – одно из наших приоритетных направлений. Уже несколько лет мы сотрудничаем со студентами, аспирантами, преподавателями ведущих ВУЗов России, работниками лицеев, гимназий и других специализированных учебных заведений.

Необходимость в таких кадрах как географы-фрилансеры постоянно растёт, поэтому мы приглашаем к сотрудничеству специалистов в области географии с опытом выполнения академических работ по данной дисциплине. В любое время мы готовы предложить задания из нижеприведённого списка категорий:

Популярные направления географии

  • Биогеография
  • Географическая культура
  • Географические открытия
  • Геоинформационная система
  • Геодезия
  • Геоморфология
  • Гидрология
  • Гляциология
  • История географии
  • Картография
  • Климатология
  • Криолитология
  • Океанология
  • Основные географические проблемы и дискуссии
  • Палеогеография
  • Политическая география
  • Система географических наук
  • Социальная география
  • Топография
  • Экономическая система
  • другие направления

Плюс данной работы заключается в вашей практически полной независимости. Вы самостятельно выбираете тематику заданий, планируете нагрузку и выполняете работу в удобное время. Объём работы, темп и график — всё на ваше усмотрение. Мы предоставляем вам возможность выбирать подходящие вам темы и уровни, а также определить количество заданий, которые вы готовы выполнить.

Удалённая работа с нами — отличный вариант дополнительного или основного заработка для тех, кто занят на основной работе или учится в ВУЗе, а также возможность улучшить свои знания по специальности и уровень владения английским языком.

Задания в работе у фрилансеров

Страна Оценено
Экономическая и социальная география AU 798 ₽
География PL 1757 ₽
География US 1996 ₽
Экономическая и социальная география AU 1118 ₽

Примеры заданий по географии

Уровень сложности заданий не одинаков, как и время, которое требуется на их выполнение. Чтобы оценить свои силы, посмотрите на примеры заданий по географии:

  • Географические задачи (на масштаб, климатические и гидрологические показатели, часовые пояса, логику; задачи связанные с анализом статей и других источников информации);
  • Эссе и проекты (сочинения и рефераты на заданную тему; практические, исследовательские, информационные, творческие, ролевые проекты);
  • Тестовые и лабораторные работы (тесты множественного, альтернативного выбора; тесты на установление соответствий и последовательности; лабораторные работы связанные с контурными картами);
  • Задания по социально-экономической географии (политико-географические исследования стран мира; исследование социально-экономико-географических аспектов глобальных проблем человечества в современных условиях; исследование интеграционных процессов в различных регионах мира).

Перед началом работы необходимо зарегистрироваться и пройти небольшой квалификационный тест на знание английского языка, а также написать тестовое эссе (пример теста). Покажите, на что вы способны! Наша профессиональная команда всегда рада новым авторам.

Источник: https://globalfreelance.ru/geography

Где искать грант, чтобы бесплатно поучиться за границей

Ксения Соломатина, организатор интенсива Реальная Zaграница, несколько раз выиграла гранты на обучение и благодаря им получила два диплома в Сорбонне. SM попросил ее рассказать, на каких сайтах искать информацию о грантах и что делать, если выигранного финансирования не хватает.

Сразу скажу, что подаваться на стипендии нужно сильно заранее. Например, если вы хотите учиться за счет гранта в 2020-2021 году, то заявки на них нужно подать с осени 2018 до весны 2019. При этом отправлять свое досье в вузы можно аж до лета 2019. Еще один важный лайфхак: стипендии бывают как полные, так и частичные. И их можно суммировать. Итак, вот где искать информацию о финансировании.

Для США — это Education USA, для Великобритании — British Council, для Франции — Campus France, для Германии — Daad, для Нидерландов — Nuffic Neso, для Японии — Japan Foundation. Список можно продолжать бесконечно, но проще с помощью гугла найти культурный центр той страны, куда вы хотели бы отправиться.

Если такого центра нет, ищите образовательные возможности прямо на сайте посольств. Как правило, в объявлениях всегда очень подробно расписаны условия подачи заявки, дедлайны и ограничения, а еще доступна специальная форма: заполнив ее один раз, можно зарегистрироваться сразу на все варианты.

Эти стипендии по большей части государственные и покрывают все расходы сразу. Но будьте также внимательны с различными ограничениями: стипендия может не распространяться на выходцев из России и СНГ, вы можете не подойти по возрасту или профессиональному опыту. В среднем на поиск и получение финансирования уходит год-полтора.

Приведу несколько примеров стипендий, которые ищутся таким образом:

  • Израиль. Стипендия Israel Ministry Of Foreign Affairs дает возможность стать студентом летних языковых курсов («Ульпан»), проучиться один академический год или получить финансирование на исследование. Кандидат должен соответствовать всем академическим требованиям израильского университета к потенциальному студенту. Стипендия будет присуждаться только после официального зачисления кандидата в университет.
  • Италия. Грант Ministry of Foreign Affairs and International Cooperation (MAECI) частично покрывает образование в магистратуре и проведение исследований в любом вузе. Он доступен для иностранных студентов со всего мира.
  • Исландия. Стипендия Icelandic Government Scholarships полностью покрывает расходы на обучение и проживание иностранным студентам для обучения в университете Рейкьявика по программе изучения исландского языка. Суммарно на одного человека тратится 130 тысяч исландских крон в месяц (около 70 тысяч рублей). Она доступна для претендентов, которые закончили, по меньшей мере, один курс обучения в вузе и хотя бы на начальном уровне знают исландский. Обязательное условие — свободный английский, поскольку этот язык будет использоваться как вспомогательный при обучении. Подтянуть его всегда можно на эффективных курсах.
  • Китай. Стипендия Chinese Government Scholarship предоставляет лучшим студентам со всего мира возможность изучать китайский язык и заниматься наукой в университетах. Стипендии правительства полностью покрывают затраты на проживание, страхование, обучение.

Вы, скорее всего, слышали о стипендии президента РФ для обучающихся за границей. Еще есть OpenSocietyFoundations, который предоставляет очень щедрые личные гранты. Фонд международного развития OPEC помогает с высшим образованием студентам из развивающихся стран.

Благотворительный фонд Аллана и Неста Фергюсона спонсирует обучение в магистратуре университета University of Sheffield.

Таких фондов — десятки в каждой специализации, но почти все они фокусируются больше на студентах с уже сложившимися профессиональными или исследовательскими проектами.

Это не всегда афишируется, но корпорации ежегодно выделяют бюджет на поддержку перспективных абитуриентов. Одна из самых известных программ — UNESCO-L’Oréal International Fellowships, которая финансирует исследовательские проекты женщин в области химии, физики, биологии и медицины. Сумма субсидий составляет 40 тысяч долларов (2,6 миллиона рублей).

Грант IBM University Awards полностью покрывает затраты на образование и медицинскую страховку. Он доступен для специалистов в области инженерных технологий и компьютеров. Главное, на что обращает внимание приемная комиссия, — наличие релевантного опыта работы. Предпочтение будет отдаваться кандидатам, которые прошли стажировку в IBM.

Источник: https://magazine.skyeng.ru/to-find-grant/

Тысяча и один грант: бесплатное образование за рубежом

 – Получается, ты там бесплатно учился?

– Более того – они мне еще и платили за это.

Так началась беседа с моим однокашником. Поясню: там – это в США. В одном из американских вузов Валентин (так зовут счастливчика) отучился в течение семестра, получив в результате ни с чем не сравнимую языковую практику, друзей в разных уголках мира, дополнительную базу знаний по своей специальности (к слову, он журналист) и “бумажку” о прохождении курса, без которой, как известно ты… не человек.

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2016/05/16/tyisyacha-i-odin-grant-besplatnoe-obrazovanie-za-rubezhom/

Зарубежные географы

  • Труды Аристотеля по географии
  • Географ Роберт Гроссетест
  • Воззрения Роджера Бэкона

Труды Аристотеля по географии

Великий древнегреческий философ и ученый создал всеобъемлющую систему знаний, которая охватывала практически все аспекты бытия античной эпохи. Огромный вклад внес Аристотель в науку.

Так, именно он создал фундамент для политологии как отдельной науки, а также составил классификацию различных типов устройств государства. А первой в истории книгой по физической географии стала «Метеорологика».

Ученый составил иерархические уровни всего известного на тот момент окружающего мира. Все сущее он разделил на 4 группы.

  • Неорганический мир;
  • Растения;
  • Животные;
  • Человек.
Читайте также:  Правильные многогранники - в помощь студенту

В этой работе Аристотель делает описание Ойкумены на основе информации о мироустройстве, которая имелась в распоряжении древних греков. Он сделал описание горных систем, упомянув Пиренейские и Рипейские горы в Европе, и Серебряные и Атласные горы в Африке.

Уделяет внимание автор и морям, рассуждаю на тему – всегда ли они существовали на Земле или образовались в какой-то период времени, почему вода в них соленая. Любопытные идеи он высказывает о морских течениях. Их происхождение Аристотель объясняет перепадами глубин морей.

Этой версии придерживались другие крупные ученые античности – Эратосфен, Стратон.

В своем труде Аристотель также выдвигает гипотезу о существовании в Южном полушарии населенного материка, подобного Евразии. Представляют интерес его размышления о природе ветров. Автор приводит схему 12-лучевой розы ветров. Каждому ветру он дает свое название, согласно месту, откуда он дует.

Подобный принцип и сама роза ветров использовалась до раннего Средневековья. Обобщая опыт и знания всех ученых своего времени, мыслитель размышляет о происхождении таких природных явлений, как землетрясения, гром, ураганы, а также описывает ложные солнца и гало. И.Д.

Рожанский рассматривает труд Аристотеля как первую попытку создания полной теоретической концепции и объяснения окружающего мира с рациональной точки зрения.

Другая работа Аристотеля «О Небе» посвящена вопросам строения Вселенной. По мнению ученого космос ограничен пространственно, но бесконечен по времени. Есть несколько поясов – жаркий – который ограничен линией тропиков и два холодных – которые простираются до линии видимых звезд.

Умеренные населенные пояса расположены между холодными и жаркими поясами. Таким образом, один из них располагается в Северном полушарии, другой — в Южном. Вся совокупность знаний Древней Греции была собрана и обобщена в работах Аристотеля.

Его работы оказали огромное влияние на развитие науки и всей цивилизации.

Географ Роберт Гроссетест

Английский ученый Гроссетест – один из выдающихся мыслителей, занимавшихся естественными науками. Его деятельность приходится на первую половину XII века. Ученый знал несколько языков, в том числе греческий, арабский и латынь.

Именно он начал переводить на латынь с древнегреческого труды Аристотеля. Гроссетест считается основателем Оксфордской школы философии, в которой большое значение придавалось изучению естествознания.

Также ученый активно изучал оптику, астрономию и другие науки.

В основе его метода познания лежала логическая схема Аристотеля. Гроссетест разработал собственную концепцию «метафизики света». Согласно ей, свет является неуловимой самораспространяющейся субстанцией. Это первичная форма энергии.

Ученый предполагал, что для возникновения всей Вселенной достаточным условием будет созданием Богом единственной точки, одной из форм который будет свет. Дальнейшее самораспространение из этой точки энергии приводит к созданию Вселенной.

Свет – это универсальный и первичный носитель любого действия, которое возможно в мире. Главная роль в изучении явлений природы, по мнению Гроссетеста, играет математика. После себя ученый оставил целый рад работ, оставивших яркий след в истории науки.

Известны и его комментарии к трудам Аристотеля, прежде всего к «Физике» и «Второй аналитике».

Воззрения Роджера Бэкона

Хотя Роджер Бэкон был учеников Гроссетеста, прославился он не меньше своего наставника. Книга Бэкона «Большое сочинение» считается настоящей энциклопедией научных знаний своего времени.

Ученый придерживался естественнонаучного мировоззрения, критиковал церковные нравы и признанных авторитетов схоластической мысли. За это был осужден и 12 лет провел в заключении.

В области философии Бэкон на первое место ставил Аристотеля, хотя критически относился к некоторым идеям древнегреческого ученого. У арабских ученых Ибн-Рушда и Ибн-Сины Бэкон перенял идею о вечности мира материи и выдвинул тезис, что опыт лежит в основе всех знаний.

Большое значение ученый придавал развитию астрономии и математике. Математику он считал самой точной дисциплиной и настоящим мерилом, которым можно проверить данные других наук.

Один из разделов «Большого сочинения» посвящен географии.

Бэкон утверждает, что Земля имеет форму шара, подобно античным ученым, признает существование пяти тепловых пояса, причем теплые и холодные пояса он рассматривает как необитаемые.

По его мнению, Европа является самой большой частью суши, а Индия располагается достаточно близко к Европе и Африке и занимает около 1/3 твердой поверхности Земли.

Для определения размеров земного шара, Бэкон использует данные, которые были получены арабскими астрономами в 827 году при вычислении дуги меридиана в 1 градус. Теория о мнимой близости берегов Индии, была известна Колумбу, когда он планировал свое путешествия с целью отыскать кратчайший путь в эту страну. В труде Бэкона есть упоминания о «Куполе мира».

Под этим термином ученый понимал точку, которая располагается на одинаковом удалении от западной и восточной границы суши и обоих Полюсов. Многие моменты при описании экзотический стран Бэкон заимствовал у Плиния, дополнив их имеющимися новыми сведениями.

Упоминает ученый в «Большом сочинении» племя татар и описывает шатры, которые использует этот народ в качества жилищ и огромные стада скота.

Эти факты он смог получить из работы Гильома Рубрука, в которой было описано путешествие в Центральную Азию. Бэкон считал ошибочным. мнение Плиния, что Каспийское море – это огромные залив. По его убеждению, Каспий является особым морем, куда впадают многие крупные реки.

За далекой рекой Танаис находится страна Русия. Там множество лесов, населяет страну племя славян, исповедующих христианскую веру. Татарские племена он относил к язычникам. Это воинственное племя, покорившее многие народы. Их священник мудры и обладают знаниями в астрономии.

По имеющейся информации Бэкон хотел создать полную карту всех стран, известных в его время, но этот труд он не закончил. Бэкон выступал за реформу юлианского календаря, которая была проведена через 300 лет. После себя ученый оставил множество работ.

Часть из них была напечатана при жизни, многие увидели свет уже после кончины ученого. Некоторые же рукописи существуют только в виде манускриптов и до сих пор не опубликованы.

Бэкон был одним из самых ярких и многогранных ученых раннего Средневековья и внес огромный вклад в развития науки и философии.

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/zarubezhnie-geografi/

Учеба за рубежом: 10 ресурсов, где ты найдешь классные стажировки, стипендии и гранты | Rusbase

Зарубежная стажировка – отличная возможность посмотреть на образование с новой стороны, узнать другую культуру, получить уникальные навыки и прокачать иностранный язык.

Сегодня почти у каждого университета есть собственные  программы международного обмена, летние школы и стажировки. Вопрос только в том, где и как выбрать подходящий вариант.

Поэтому мы собрали лучшие ресурсы, которые помогут сделать выбор, найти программу мечты и узнать об опыте сверстников.

Учеба за рубежом: 10 ресурсов, где ты найдешь классные стажировки, стипендии и гранты Анна Ким

Бесплатный сервис по поиску программ и вузов по всему миру. StudyQA позволяет найти университеты и академические программы исходя из специальности, местоположения, доступности финансирования и вашим интересам.

На сайте большой каталог зарубежных стажировок, список стипендий и грантов, а также подборка материалов для подготовки к поступлению — полезные книги, свежие курсов, сайты для изучения иностранных языков, новости и лайфхаки.

2. «Грантист»

Сервис создали две студентки из Минска — девушки часто уезжали по обмену за границу, самостоятельно находили гранты, стипендии и затем решили собрать все предложения в одном месте.

Здесь можно найти гранты на обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, каталог международных научных конференций, стажировки, зимние и летние школы. Сайт не берет на себя оформление документов и коммуникацию с университетами, а просто агрегирует предложения.

В каждой программе есть ссылка на сайт организатора, с которым можно связаться для уточнения всех условий и требований.

3. Studies&Careers

Международная компания, которая занимается организацией обучения за рубежом студентов из России, Казахстана и других стран СНГ.

Все сотрудники официально представляют вузы и школы по всему миру, поэтому консультации, помощь при поступлении и визовая поддержка предоставляются бесплатно.

На сайте можно найти подходящие программы бакалавриата, магистратуры, MBA, краткосрочные или языковые курсы по разным направлениям: от бизнеса, менеджмента и финансов до архитектуры и инжиниринга.

4. Abroadz

Онлайн-платформа, которая помогает потенциальным иммигрантам организовать и спланировать переезд. На сайте много полезной информации о  жизни в разных стране, советы по экономии: каталоги стипендий и подборки программ.

Ты можешь прочитать практические рекомендации по выбору места учебы за границей, устройству на работу, открытию бизнеса и иммиграции. Другой вариант – купить пакет с консультационным сопровождением.

Тогда сотрудники помогут как следует подготовиться к отъезду.

5. Future Today

На этом сайте публикуют стажировки крупных международных компаний в России и за рубежом. Здесь есть удобный календарь, так что ты точно не пропустишь дедлайны. Прочитать истории ребят, которые уже прошли стажировки можно в рубрике «Блог».

6. StudyLab

Сервис предлагает больше десяти направлений каникулярных программ для детей 3-18 лет, средних школ и лучших вузов Европы, Англии и США. Эксперты StudyLab берут на себя все организационные моменты, связанные с учебой за границей — помогут подобрать лучшие программы, создать индивидуальный план обучения, написать мотивационное письмо и подготовиться к сдаче экзаменов.

На сайте ты можешь выбрать интересующую область, например экономику, естественные или точные науки, подобрать языковые курсы, а также прочитать истории успеха и полезные материалы.

7. Scholarship Positions

Зарубежный агрегатор международных программ, стипендий и грантов по всему миру. На сайте настроен поиск как по странам, так и по специальностям. Анонсы новых программ здесь появляются ежедневно – есть смысл подписаться на рассылку.

8. 34 travel

Белорусский интернет-журнал для путешественников с гайдами по разным странам и актуальной информацией об учебе за границей.

Авторы делают ежемесячные подборки свежих предложений с летними школами, стипендиями и волонтерскими возможностями (например, майская) и доступные стажировки в международных компаниях.

Кстати, в рубрике «Уехать учиться» также можно прочитать рассказы студентов разных вузов по всему миру о том, как устроена их учеба.

9. «Не благодари»

Телеграм-канал «про путевки в жизнь»: стипендии, мероприятия, стажировки, волонтерство и другие образовательные возможности. Здесь публикуют больше предложений для гуманитариев и людей из сферы искусства, но варианты для молодых технарей и стартаперов тоже есть.

10. Brain Drain

Авторы этого телеграм-канала «рубят окно в Европу». Это на самом деле так – здесь молодые специалисты находят оплачиваемые стажировки, волонтерство и работу за рубежом.

Все предложения расписаны в удобном формате: какая компания организует, как называется программа, где проходит, какие языки нужно знать, какие иметь образование и опыт, а также на каких условиях работает программа и когда дедлайн.

  • Материалы по теме:
  • Как финхакинг поможет тебе обрести финансовую независимость и начать свое дело
  • Учусь и работаю: 10 приложений для тайм-менеджмента
  • Как спланировать свою карьеру и не облажаться в процессе
  • Как прикладная рациональность поможет тебе в жизни, учебе и бизнесе
  • Как работать на фрилансе с 16 лет и не облажаться

Источник: https://rb.ru/list/study-abroad-10/

Изучение географии за границей. Список из 439 заведений и 1759 программ, цены, отзывы, рейтинг

Образование географа в высших учебных заведениях за рубежом для русских, иностранных студентов позволяет изучать одну из самых динамичных отраслей научного знания, признанную неотъемлемой частью разработки целостных подходов к современным проблемам общества, окружающей среды.

Появление новых исследовательских продуктов (например, Google Earth), быстрое распространение пространственных технологий во многих аспектах повседневной жизни снова вывели географию на передовой край науки. Географы изучают разнообразие Земли, ее ресурсы, составляют прогнозы дальнейшего взаимодействия человека и окружающей среды, выживания человечества на планете.

География изучает конкретные местности, взаимосвязи между различными областями, существование сложных экосистем во временной протяжённости.

География – единственная академическая дисциплина, в которой интегративная перспектива, сосредоточенная на пространственных отношениях и процессах, является фундаментальной проблемой.

Она использует комплексный подход к экологическим проблемам и их решениям, включая изучение экономических, культурных, социальных целей и процессов, определяющих стратегии использования ресурсов и управления экосистемами.

Студентам, изучающим географию, предоставляется богатая учебная среда, характеризующаяся захватывающим сочетанием теоретической, практической подготовки в прикладной среде. Варианты курса предоставляют студентам разнообразные навыки, включая:

  • Практику на местах
  • Изучение ГИС, пространственных технологий, принципов моделирования
  • Комплексное обучение исследователей
  • Обучение в малых группах с опорой на разнообразие профессиональных, культурных традиций студентов, сотрудников.

Основное направление в географии предоставит студентам основательную широкую базу академических знаний, которые послужат основой для профессиональной карьеры, связанной с географией. Согласно глобальному рейтингу Times Higher Education после успешного завершения бакалавриата по географии выпускники могут:

  • Развивать, применять, интегрировать, генерировать научные знания в образовательном, профессиональном контексте
  • Использовать ряд навыков, методов выявления, анализа научных данных
  • Эффективно, корректно передавать, распространять профессиональную информацию в различных аудиториях
  • Работать и учиться как независимо, так и в сотрудничестве с другими.

Приобретённые навыки помогут выпускникам вузов и программ с изучением географии занимать разнообразные позиции на международном рынке труда.

Источник: http://smapse.ru/catalog/subject-16/

Ссылка на основную публикацию