Особенности познания духовного — в помощь студенту

Особенности познания духовного - в помощь студенту

Вопросы духовного развития интересовали наиболее видных ученых и философов на протяжении всей истории человечества. На сегодняшний день мы имеем огромное количество трудов и точек зрения, которые пытаются объяснить протекающие в Духовном Мире процессы, и показать человеку дорогу в Духовный Мир. Но как обычному непосвященному разобраться во всех этих теориях, если они порой противоречат друг другу?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

За всю свою предыдущую историю человечество наработало так называемое мифологическое сознание, которое воспринимает познание законов Физического и Духовного Миров как простое накопление и обобщение информации. Поэтому нередко встречается точка зрения, что если взять большое количество существующих ныне методик, объединить их все вместе и использовать одновременно, то эффект будет наилучшим.

Давайте представим себе, что при варке борща мы вывалим в кастрюлю из холодильника все его содержимое и сварим. Что получится? Вероятнее всего, получится несъедобное месиво.

Каждая хозяйка знает, что для того, чтобы сварить действительно вкусный борщ, необходимо как минимум взять определенные продукты, причем в строгой пропорции.

 Смешивание различных методик может привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому оно неприемлемо и недопустимо в принципе.

Но почему человеку так тяжело дается познание Духовного Мира? Почему значительная часть людей вообще отрицает существование и Бога, и Духовного Мира? Давайте зададим случайному прохожему простой вопрос: «Что такое духовность?». И что мы услышим в ответ? Можете проверить, но, вероятнее всего, вы услышите, что это регулярное хождение в церковь, жизнь в монастыре, иконы, посты, отказ от ряда удовольствий жизни и т.п.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Акции их виды - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Довольно часто под духовностью люди также понимают набор каких­то знаний, начитанность, посещение музеев и театров. Самые жуткие ответы, которые авторам довелось услышать: «духовность — это иллюзия» и «духовность — это эмоция».

Обобщив все полученные ответы, видим довольно страшную картину: наш обычный рядовой гражданин абсолютно не понимает, что такое духовность, а в целом ряде случаев подсознание людей реагирует на слово «духовность» как на аскетизм, страдания, отказ от жизни и т.п.Выше было показано, что в силу свойств «старого времени падения» все духовные движения человека в этом времени сопровождались страданиями и лишениями.

Вероятно, эта неприятная зависимость так глубоко впечаталась в человеческое подсознание, что до сих пор определяет отношение человека и к духовности, и к Богу. А инстинкт самосохранения человека заставляет его держаться за жизнь. Опять же: «жить — хорошо, а хорошо жить — еще лучше»! Потому­то человек и шарахается даже от самого слова «духовность», считая, что это отказ от нормальной жизни.

А ведь это глубочайшее заблуждение! Весь трагизм и парадоксальность ситуации в том, что именно духовность и является самой жизнью человека, ибо только она описывает законы его жизни в творении. и только встав на путь духовного развития, человек, наконец, начинает жить, а не страдать и существовать в рамках своей кармы.

Но что означают слова «духовность» и «встать на путь духовного развития»? Исследования показывают, что самое безобидное и наиболее распространенное мнение связывает духовность человека с культурой народа или всего человечества.

Поэтому любого культурного человека современное общество считает духовным.

Но тогда встает вопрос: по каким критериям или параметрам определять культурность? И что такое «культурный человек»? Ведь, например, в середине прошлого века наличие таких внешних признаков, как очки и шляпа, уже определяло интеллигентность, образованность и культурность человека.

Особенности познания духовного - в помощь студенту

Если мы даже определим или введем критерии культурности человека, то возникает другая, хотя и малозаметная, но весьма серьезная проблема. Давайте проанализируем, как развивалась и формировалась культура в эпоху грехопадения.

Вероятно, всем понятно, что она отвечала сути «времени падения» и, следовательно, «добросовестно» отображала его.

А так как время падения уводило человека от Бога и от Духовного Мира, то сформировавшаяся на сегодняшний день культура в основном выполняет ту же функцию.

Это означает, что Новое Время требует нового подхода и к культуре, и к культурным ценностям.

Теория Причинности показала, а более чем 19­ти летний опыт работы Международной научной Школы Причинности на практике доказал, что целый ряд народных обычаев и устоев, которые считаются нормой в современном обществе, в Новом Времени стал наносить вред здоровью человека. Например, хранение носильных вещей (одежды и обуви) умерших родственников или фотографий похорон является основной причиной такого страшного заболевания, как инсульт, и довольно часто способствует возникновению инфаркта и рака.

Изменившийся характер энерго­информационных взаимодействий вещей и предметов и их воздействия на человека в Новом Времени требует от нас пересмотра отношения к музеям, музейным ценностям и экспонатам. В противном случае мы будем выглядеть как дикари, съедающие своих соплеменников и считающие это нормой.

Духовность любого человека определяется степенью развития духа и на первом этапе — это особое состояние души, выражающее её стремление к восстановлению связи с первоисточником жизни, с духом.

На этом этапе духовным является человек, который ищет ответы на вопросы самого общего плана – что есть мир? Что я должен делать? Библия говорит, что Бог создал человека по образу и подобию своему и вдохнул в него душу. Но что такое Божественный образ и подобие?

Образ — это голограмма Божественной Воли и Любви, которую Творец вложил в человека при его создании. Эта голографическая запись фактически и является тем зерном Духа, которое человек должен сформировать и раскрыть в себе в процессе своей жизни.

Раскрывшись, зерно становится пробудившимся Духом, который связывает человека с Духовным Миром и ведет его по жизни.

Поэтому человек, который начинает задумываться о смысле своей жизни, уже начинает формировать начальные условия для созревания своего Духа и на этом этапе может считаться духовным.

После пробуждения духа и вхождения в духовный мир духовность проявляется целостностью личности, живущей в радости и в глубокой связи с миром, степенью полноты отображения человека в реальности.

В понятие духовности входит совершенствование себя, достижение мастерства в каком­либо деле, познание, нравственность и высокое искусство. Духовное никогда не равно интеллектуальному. Духовное далеко от банального, обыденного. Страдание означает отсутствие духовности.

Страдания вообще особая категория. Они не могут исходить от Бога. Страдания Богу не нужны. Все что от Бога — все легко, естественно и в радость человеку. Поэтому никакие страдания к Богу не ведут. А если они не от Бога и к Богу не ведут, то от кого они и к кому они ведут..? Подумайте сами.

Но ведь довольно часто можно услышать от представителей многочисленных систем и методик оздоровления, что в карму вмешиваться нельзя, что надо пострадать, чтобы «искупить свои грехи». А в награду за страдания обещается будущая жизнь в Раю. Но если страдания не от Бога, то, значит, они, наоборот, уводят человека от Бога, от Жизни, следовательно, никакого Рая у человека не будет.

Человек постоянно вмешивается в естественный ход вещей. Вот проехал автомобиль или пролетел самолет — уже вмешательство.

Не все знают, но то подобие, которым Творец наделил человека, заключается в материальности его мысли и в возможности принимать решения, которые являются обязательными для всех исполнительных, низших планов.

Поэтому фактически любая мысль человека является вмешательством в естественный ход вещей. И очень важно, чтобы мы видели и ведали, что творим.

На самом деле все богатства мира и царствие божие находятся внутри нас. нужно просто прийти к себе, а придя к себе, человек приходит к богу. вот тогда-то человек и казывается в раю, но, заметьте, при жизни!

И лишь та система или учение имеет право называться духовной, которая обеспечивает или облегчает человеку Путь к Богу, Путь к самому Себе.

Кризис духовности в том, что мудрость и знание были разведены. Рациональность понималась как метод (измерение), как логичность, как научность.

Уход от духовности или снижение ее влияния лишает человека и любую живую систему Высшего Начала и предоставляет их во власть и действие сил низшего порядка, что приводит к дезинтеграции, упадку и распаду.

Возрождение духовности выражается как приобщение человека к ощущению его внутренней, глубинной связи с Миром, единства с ним.

За духовной или недуховной деятельностью всегда стоит организация жизни. Если человек не хочет организовывать свою жизнь, а отдает ее организацию другому, то жизнь к другому и уходит. Стиль и образ жизни отвечают стилю и образу мышления человека.

В организацию жизни входит:

  • Отношение к себе.
  • Отношение к другим.
  • Отношение к Пути.

В духовные процессы люди входят своим состоянием. Категория мастерства является духовной, как и категория ответственности, с помощью которой проводятся потенциальные метаморфозы. И главная задача духовных поисков человека — перейти от жизни физического тела к жизни Духа в физическом теле.

Особенности познания духовного - в помощь студенту Мудрость человек обретает при движении по пути. и когда он выходит на уровень со-творчества, то здоровье появляется как бы само по себе, как результат движения по пути.

Апостол Павел говорил о «соработничестве». Академик Гоч В. П. ввёл понятие со-творчества, как проявление своей деятельностью воли творца.

Когда человек становится со-творцом, то это особое состояние отображается и на его физическом уровне, гармонизируя и настраивая все тела. человек создан по образу и подобию божьему, значит изначально совершенным, и его задача — вернуться к когда-то потерянному совершенству. обретение совершенного образа и подобия творцу, возвращение сына к отцу есть залог не только здоровья человека, но и его благополучия.

Путь к этому у каждого человека свой, хотя есть определенные вехи, которые надо пройти. И какие знания, какие методики будут являться помощью человеку, а что препятствием — покажет Жизнь.

При этом надо помнить, что Путь требует изменений себя и соответственно работы над собой, совершенствования себя. И процесс этот бесконечный. Уже само принятие и осознание этих моментов дают радостное восприятие Жизни и уводят человека от старости.

Старость приходит тогда, когда человек перестает воспринимать Новое, останавливается в движении и переходит в стадию существования.

Вернитесь к отцу в духе, силе и истине и результатом будет полнота жизни и как её проявление полнота здоровья. ведь именно бездуховность и невежество являются главными причинами абсолютно всех неприятностей и болезней человека.

На разных этапах развития человека можно выделить следующие признаки духовности:

  • дети — веселые игры, общение со сверстниками и мудрыми взрослыми;
  • отроки — учеба в школе;
  • юноши — первое познание Себя через поиск смысла жизни;
  • взрослые — высшее мастерство, которое вводит в Со­Творчество. И везде забота о живом, о Жизни. «Господи, я выполню Волю Твою и думаю сегодня, как буду готов исполнить Ее завтра».

Чтобы проявить духовное и возжечь этим проявлением собственный спящий дух, необходимо стать мастером в том деле, которое вам поручено.

Вы можете заниматься какими угодно системами и духовными практиками, но если вы небрежны в своей профессии, в отношениях с людьми и дома, дорога в Духовный Мир будет закрыта.

Освоение мастерства — первая ступень Духовного роста.

Вторая ступень — Вера, но Вера не как ожидаемое поощрение неба за сам факт веры, а как негасимое стремление к богу и принятие с благодарностью всего, что дано вам в сей день.

Помните, что всякое незаконное желание иметь больше данного вам есть противление Богу — бойтесь оказаться Его противником! Будущую жизнь человек зарабатывает своими делами.

Причем в дела входит не только умение и мастерство, но и делание своего внутреннего мира, отношение к людям и ко всему окружающему: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:24, 26).

Третья ступень — познание: «ибо, когда мир своею мудростью не познал бога в премудрости божией, то благоугодно было богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:21).

Упанишады говорят о высшем и низшем знании. Низшим знанием является религиозное прозрение, а высшее включает разнообразные науки.

Четвёртая ступень духовного роста — со-творчество, которое возникает само по себе как результат правильного движения и развития на предыдущих ступенях.

Живущий в духе видит свой путь и предназначение, знает, как решать поставленные перед ним задачи, действительно может помочь другим.

Духовное состояние человека является основой не только его здоровья, но и основой благополучия окружающих его людей и природы. «Дух животворит, плоть не пользует ни мало» (Иоан. 6:63). Понимание отношений духовной жизни, о которой много говорят, но мало кто знает, о чем говорится, находится в осознании своего Я в системе «человек — Вселенная».

Именно наличие этой внутренней работы позволяет человеку подойти к своей главной задаче — преображение себя в нового человека, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10).

Человек должен пробудиться, раскрыть свое духовное Я (аспект Божественного в себе), научиться видеть, слышать и ощущать Духовный Мир — то есть совершенно по­другому, чем сейчас, видеть Реальность.

Нашими глазами в Духовном Мире является знание. Кроме того, знание в Пути — особое пространство, в котором (и только в нем) может пробудиться, а затем действовать Дух человека.

Знание ведет к Преображению, к Силе и должно уже содержать в себе не просто веру, а доверие.

Преображенный знанием человек сможет войти в вибрации Духовного Мира, где, действуя сознанием, становится со­работником Богу (Апостол Павел).

Однако, одним лишь накоплением знаний человек ничего не достигнет в Духовном Мире, законы которого требуют:

  • Освоения предыдущего опыта всего человечества.
  • Усвоения получаемых знаний, что оценивается по умению применять их в жизни, то есть жить нужно так, как учишь других.
  • Быть готовым и уметь отдавать знания людям. Это требует от человека быть Мастером в деле, а не просто толкователем или исполнителем.
  • Иметь ясность сознания, тонкость восприятия чувств и чистоту всех тел — физического, тонких энергетических и духовного тела, низшим аспектом которого является тело Причин.

Эти требования законов Духовного Мира и составляют суть Пути человека к своему духу, суть его внутренней работы над собой, результатом которой будет состоятельность личности, вхождение в жизнь Духа, вступление в Со­Творчество и в Со­Бытие.

Читайте также:  Рациональные числа - в помощь студенту

Человек является Творцом Сил и Полем Творчества. При движении Слова через человека и действии проявленных сил как бы сами по себе происходят энергетические изменения.

Мир смотрит на себя нашими глазами, ходит по Дорогам нашими ногами, действует и познает через нас. Тайна, вооружившись человеком, творит Саму Себя, но человек, не выполняя свой долг, был и созидающим и разрушающим орудием.

Однако, сейчас он должен стать соработником и Со­Творцом.

Чтобы быть подобным Богу, человек должен был проявить Творчество на уровне всей Вселенной — то есть Со­Творить Мир на новых Принципах и в Со­Бытии Бога. И мы проложили Путь и стали Путем к совершенствованию Совершенства и Путем Славы Божией. Все внутри нас и все идет через нас!

Обновление человека — требование Пути при выходе в Духовный Мир.Человек обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:10). Это непростой процесс исхода старого и нечистого из духовного тела и перестройки физического тела под новую, более высокую частоту вибраций. Легче всего обновление начинать с каузального тела познанием причин.

Самая великая тайна в том, что сам человек и его дела являются отображением, так как человек создан по образу и подобию божию. и каким отображением является человек (и его дело), так бог видит его и так раскрывает перед человеком его бытие — отображение его же образа. Особенности познания духовного - в помощь студенту

Подписывайтесь на канал «Хроники Пта-Ха» в Telegram, чтобы первыми узнавать о самом интересном и важном.

Особенности познания духовного - в помощь студенту

Источник: https://pta-x.ru/ezoterika/dukhovnyj-mir-i-dukhovnost-cheloveka.html

Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира

  • Истина и ее критерии.
  • Самопознание и формирование «Я» — концепции».
  • Научное познание и его основные признаки.

5. Социальное познание и его специфика.

Мировоззрение и его формы.

С8.4.1.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:   1) Понятие о познании./ Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания.   Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы
Максимальный балл 2

С8.4.2.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Истина и ее критерии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:   1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых. 5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.     Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы
Максимальный балл 2

С8.4.3.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Самопознание и формирование «Я» — концепции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:   1) Понятие о самопознании./ Самопознание – познание человеком самого себя. 2) Основные методы самопознания: а) самонаблюдение; б) самоисследование.   3) Формирование самооценки личности: а) адекватная самооценка; б) заниженная самооценка; в) завышенная самоооценка. 4) «Я»-концепция и процесс ее формирования. 5) Специфика объектов самопознания: а) собственные потребности; б) собственные возможности; в) смысл собственного бытия; г) отличия себя от других людей. 6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.   Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы
Максимальный балл 2

С8.4.4.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Научное познание и его основные признаки». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:   1) Понятие о научном познании./ Научное познание – постижение сущности природных и социальных объектов и явлений. 2) Основные признаки научного познания: а) объективность; б) доказательность; в) логичность; г) рациональность. 3) Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4) Методы научного познания: а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент); б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование). 5) Специфика социального познания. 6) Особенности научного познания в информационную эпоху.   Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы
Максимальный балл 2

С8.4.5.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальное познание и его специфика». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов. 5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы
Максимальный балл 2

С8.4.6.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение и его формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о мировоззрении./ Мировоззрение — совокупность взглядов человека на мир и свое место в этом мире. 2) Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы. 3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом. 4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение. 5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей: а) социальная среда; б) жизненный опыт; в) образование; г) профессиональная деятельность. 6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.   Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы
Максимальный балл 2

Раздел «Экономика»

Особенности познания духовного - в помощь студенту

Темы планов по разделу «Экономика»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a34183.html

Что такое познание — виды, формы, методы и уровни познания

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Разные науки пытаются понять, что такое познание: это когнитивная психология, науковедение, социология и другие рассматривают данный феномен лишь частично.

Только раздел философии гносеология (от греч. gnosis — знание + logos — учение) интересуется познанием полнообъемно и максимально емко, делая его предметом своего изучения.

Познание — это..

Цивилизация имеет тенденцию к развитию. Происходит это благодаря потребности человека в получении новых знаний: стремлению к пониманию неизвестного, духовному совершенствованию и любопытству.

Первым о теории познания заговорил Платон: он определил этот термин как получение знаний об окружающей среде и явлениях, в ней происходящих.

Познание – это деятельность, включающая в себя разные методы и приемы добывания информации о мире.

Как и все другие виды деятельности, познание имеет свою структуру:

  1. субъект – тот, кто совершает действия, направленные на получение знаний. Например, вы читаете эту статью, чтобы узнать, что представляет собой познание. В данном случае вы являетесь субъектом познавательной деятельности;
  2. объект – то, что изучается. То, на что направлена деятельность субъекта. Используя выше упомянутый пример, можно сказать, что объектом вашей познавательной деятельности является понятие «познание»;
  3. мотивы – простым языком это то, зачем мы что-то делаем (см. что такое мотивация). В данном контексте различают практические и теоретические мотивы.
    1. Первые сподвигают овладевать знаниями для дальнейшего использования с целью улучшения качества жизни (учеба в институте дает профессию, которая кормит).
    2. Вторые основываются на получении удовольствия просто от самого процесса познания (прочитать статью и пополнить закрома своих знаний);
  4. цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле;
  5. результат – это собственно само знание о предмете или явлении. Иногда получение результата происходит неосознанно, не запланировано. Например, если ребенок будет играть со стеклянным предметом и разобьет его, в ту же минуту он узнает, что стекло очень хрупкое и обращаться с ним нужно бережно, хотя изначально такой цели не было.

Отсюда можно сделать вывод, что познание является элементом всех других деятельностей.

Формы познания — чувственное и рациональное

Согласно Платону, существует два уровня познания: чувственное и рациональное. Это значит, что исследуя окружающий мир, мы либо интерпретируем его образы с помощью мыслей, либо ощущаем его посредством органов чувств.

Рассмотрим их в отдельности более конкретно:

  1. Чувственное познание представляет собой первую ступень знакомства со средой, так как сначала человек воспринимает информацию через органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Чтобы оценить кулинарное блюдо, мы должны его увидеть, понюхать, попробовать на язык. Чтобы прочитать книгу, нам нужны глаза.

    Познание через чувства включает в себя:

    1. ощущение – это стимуляция органов чувств внешними раздражителями (я ем яблоко – оно сладкое на вкус);
    2. восприятие – это рождение образа раздражителя (яблоко круглое, твердое, зеленое, хорошо пахнет);
    3. представление – это появление картинки, которая сохраняется как воспоминание. В дальнейшем при воспоминании о яблоке в моей голове будет всплывать круглый, твердый, зеленый фрукт со сладким вкусом и приятным запахом.
  2. Рациональное познание позволяет нам получать информацию об окружающем мире, используя только разум (от лат. ratio — разум). Оно опирается на абстрактное мышление и имеет следующую структуру:
    1. понятие – мысль, отражающая предметы, объединенные одними и теми же признаками. Например, все знают что такое стул. Понятие стула включает в себя все стулья мира разной формы, качества, материала. Мы не называем стулом какой-то конкретный предмет в единственном числе: понятие объединяет их множество;
    2. суждение – утверждение или отрицание чего-либо. Например, стул – это предмет мебели. В данном случае здесь два связанных понятия – стул и мебель. Пример отрицания: стул – это не собака;
    3. умозаключение – обобщение всех умозаключений в общий вывод. Если стул – это предмет мебели, но не собака, значит мебель не является собакой.

В настоящий момент нет ясного заключения, что важнее – разум или чувства. Поэтому принято считать, что оба уровня познания одинаково важны: для более полного понимания явления необходимо использовать и тот и другой.

Читайте также:  Признаки делимости чисел - в помощь студенту

Чувства являются проводником между нами и средой: если не станет сразу всех чувств, то познание станет невозможным. Однако, работа всех пяти также не гарантирует приобретение исчерпывающей информации, и вот тут нас «выручает» разум, выстраивающий полученные знания понятным образом.

Виды познания (научное, творчество, самопознание)

Принято различать 7 видов познания:

  1. Обыденное предполагает ежедневное приобретение элементарной информации об устройстве мира. Можно назвать это получением житейского опыта: проживание и осмысление.

    В результате индивид понимает, как нужно делать и как не стоит, что для него хорошо и что плохо, овладевает представлениями и выстраивает причинно-следственные связи, которые в перспективе делают его жизнь лучше.

    Данный вид познания доступен и взрослым, и детям. Ребенок, играя в песочнице, узнает, что если высыпать кому-то песок на голову, то его за это не похвалят – еще и накажут.

    Домохозяйка, случайно добавившая лишнюю щепотку соли в блюдо, приходит к неожиданному выводу, что так еда становится намного вкуснее.

  2. Научное познание опирается на логику, изучая причинно-следственные связи.

    Ученые выдвигают гипотезы (что это?), которые в процессе исследования подтверждают или опровергают.

    Также этот вид называют рациональным, то есть опирающимся на здравый смысл и объективность.

  3. Мифологическое – это когда-то было неотъемлемой частью первобытного общества. Древние люди не несли ни за что никакой ответственности, скидывая ее на силы природы. Например, если сорвавшись со скалы погибал человек, то это не потому, что последний был неосторожен и не рассчитал свои физические силы, а потому что его забрало одно из божественных существ, которых в то время было придумано множество.Надо отметить, что в современном мире мифологическое познание также существует. Его придерживаются в основном те, кто далек от науки либо те, кто в силу своих психологических особенностей не хочет отвечать за свои действия и мистифицирует жизненные события (особенно негативные).
  4. Религиозное – направлено на изучение отношений с богом. Интересно, что последний здесь играет роль и субъекта, и объекта. Религиозное сознание воспринимает действительность как божий промысел, нацеленный на хорошие мысли, поступки и находится в ожидании обратной связи свыше.
  5. Художественное познание и творчество – это способ отражения реальности через символы и образы. Оно безгранично, не поддается анализу и доказательности. Является продуктом мыслительной деятельности, основанной на представлениях творца. Например, футуристические картины, как отражение внутреннего мира художника, содержат нелогичные, необъяснимые образы, которые нельзя подвергнуть научному исследованию, однако, они имеют полное право быть.
  6. Философское познание занимается определением роли человека, поиском смысла жизни через призму категорий добра и зла. Философия пытается изучить суть человеческого бытия, ответить на «вечные» вопросы, касающиеся существования. Кто мы такие, зачем живем, для чего создан мир, что есть истина и т.п.
  7. Самопознание – исследование собственных состояний: настроения, мыслей, мыслей и поступков. Это анализ своей личности, приводящий к осознанию своих потребностей, целей и мотивов, что помогает человеку быть уверенным в себе и своих силах, не зависеть от толпы и ее стереотипов.

Методы познания

Методы познания – это инструменты, с помощью которых мы получаем знания. Все методы делятся на два вида:

  1. Теоретические – основаны на анализе посредством понятий. Гипотеза исследуется с помощью имеющихся постулатов (что это?), минуя опытный путь. Сюда относятся следующие методы:
    1. анализ – разбор целого на составляющие в уме для того, чтобы изучить их связи, различия и индивидуальные особенности (характер человека состоит из множества взаимосвязанных черт);
    2. синтез – это метод прямо противоположный анализу, заключающийся в объединении разных частей в целостность на основе их общности (определенный набор личностных характеристик представляет собой конкретный психотип человека);
    3. классификация – объединение объектов по определенным критериям (если у вас есть грудь, то вы женщина);
    4. познание через обобщение – то же объединение, но по главным параметрам (мужчины и женщины – люди);
    5. конкретизация – сосредоточение на важных элементах целого;
    6. абстрагирование – изучение одного элемента, не обращая внимания на остальные;
    7. аналогия (как это?) – выявление в объекте познания элементов, схожих с элементами других систем (мне, как и большинству людей, приятно получать подарки);
    8. дедукция – это движение от частного к общему, итогом которого становится вывод, сделанный из целой цепочки умозаключений (я слышу запах борща на лестничной клетке, он идет из моей квартиры, значит, мама варит борщ);
    9. идеализация – присвоение объекту несуществующих частей для более глубоко понимания;
    10. моделирование – это создание и исследование чего-либо, существующего в природе;
    11. формализация – отображение предмета посредством существующих символов: цифр, букв, формул и так далее (запись придуманного рассказа).
  2. Эмпирические методы (или формы) познания изучают объект опытным путем, а именно:
    1. через наблюдение – получение информации без прямого контактирования с объектом. Например, вы можете посадить семя какого-нибудь растения и просто наблюдать за тем, как оно растет. Также зоологи изучают диких представителей животного мира;
    2. эксперимент предполагает некие действия субъекта в специально созданных для объекта условиях. Пример: вы знаете, что некое фруктовое дерево в естественной среде за всю свою жизнь плодоносит энное количество раз. А что если дать ему больше солнца? А если меньше? Или изменить количество потребляемой им влаги? Что изменится в жизнедеятельности дерева? Другим примером могут служить лабораторные крысы: ученые варьируя условия среды, получают все новые и новые данные о грызунах;
    3. измерение – анализ объективных данных (рост, длина, ширина, продолжительность и т.д.);
    4. сравнение – соотнесение данных двух и более предметов или явлений.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Особенности познания духовного - в помощь студенту

  • * Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
  • Подборки по теме
  • Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/poznanie-chto-ehto-takoe-vidy-formy-poznaniya-nauchnoe.html

8 правил духовной практики

Центральная тема философии всех религий: мы трагически недооцениваем самих себя. Слова разных традиций различаются, но передают одну и ту же суть: мы больше, чем нам кажется. Наше эго – капля на поверхности безбрежного океана бессознательного, Самости, безграничного ресурса, который можно описать только идеей Бога.

Философских и религиозных подходов к познанию самого себя много, но для того, чтобы пройти духовым путём, необходимо руководствоваться некоторыми принципами. Можно определить 8 основных правил духовных практик на пути изменений.

Особенности познания духовного - в помощь студенту

1 правило. Соблюдайте умеренность.

Начинать всегда нужно с посильного, рассчитывайте свои силы: вы отправляетесь в долгое и опасное путешествие, в котом будут испытания и препятствия. Духовная практика подобна восхождению по лестнице, где важно постепенное приобретение опыта. Стремясь сразу воспользоваться лифтом или перепрыгивать ступеньки, мы рискуем упустить важные изменения в душе и быстро потерять интерес.

Например, без опыта медитации или молитвы не стоит бросаться с головой в эти практики и часами пытаться сосредоточить ум. Начните с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

Не стоит также сразу раз и навсегда от чего-то отказываться. Определите для себя испытательный срок, в течение которого сможете оценить насколько вы готовы к таким изменениям.

2 правило. Анализируйте изменения.

Каждая духовная практика способна изменить нас. Этот добровольный эксперимент будет иметь смысл, если мы будем исследовать свой опыт. Анализируйте всё, что переживаете, чувствуете. Отслеживайте своё сопротивление, реакцию окружения. Происходят изменения и важно понимать, что именно меняется.

3 правило. Ведите дневник.

Это правило поддерживает предыдущий принцип. Результаты анализа целесообразно фиксировать. В дневнике хорошо прописывать цели, инсайты, ошибки и успехи.

Дневник становится нашим другом, который поддерживает и напоминает в трудную минуту о том, куда мы направляемся. Как корабельный журнал, дневник даёт связь с реальностью, помогает увидеть картину уже прошедшего пути.

Записывая свои цели, мы получаем гораздо больше шансов добиться успеха.

Помните про правило умеренности: не нужно превращать ведение дневника в непосильную работу. Даже несколько минут записей в день могут быть весьма ценны.

4 правило. Возобновляйте практику.

У каждого практикующего есть свои истории о неудачах, каждый спотыкался на пути. Неудача может заставить думать, что практика не улучшает положение дел и вы двигаетесь назад. Это естественный и ценный целительный процесс.

Практики не только воспитывают положительные качества, но также вскрывают старые болезненные воспоминания и эмоции.

В такой период высок соблазн погрузиться в дела, в неотложные семейные проблемы или просто забросить практику, поддавшись приступу лени.

Посоветуйтесь с учителем или с психотерапевтом, который разбирается в духовной практике. Возможно, сейчас вам необходимо какое-то время заниматься практикой менее интенсивно или сменить тип практики.

Главное – продолжить практику, сохранить уже достигнутые результаты труда. Не имеет значения, что вы потерпели неудачу или совершили ошибку, вы начинаете упражнения снова, а это победа над любой прошедшей неудачей.

5 правило. Относитесь к себе бережно.

Духовный путь – начало роста в нас новой сущности. Этот процесс похож на выращивание растения или воспитание ребёнка. Проявите доброту и снисходительность к зарождающимся процессам.

Научитесь поддерживать себя и бережно относиться к своим новым потребностям. Мы люди, а человеческие существа несовершенны.

Если бы мы могли выполнять духовные практики в совершенстве, нам бы не нужно было практиковаться.

Если чувствуете необходимость поддержки, найдите учителя, духовных друзей или психолога, который поддержит ваш рост.

6 правило. Получайте удовольствие.

Может показаться, что духовная практика всегда требует самопожертвования, а все святые были мучениками. Это далеко не так. Одна из главных целей духовной практики – радость и блаженство.

Признак верного пути – способность испытывать удовольствие, занимаясь духовной практикой. Если вы встречали духовно зрелых людей и мудрецов, то могли заметить, что они счастливые люди.

Счастье делает человека менее озабоченным собственными интересами и открывает ему мир других людей.

7 правило. Создайте привычку.

Практика должна закрепиться в вашем жизненном ритме. Пока новая привычка не станет устоявшейся, лучше всего не делать никаких исключений. Создайте для себя правило, которое сможете выполнять и точно следуйте ему. Начинайте сегодня хотя бы с малого и сделайте практику частью каждого дня.

8 правило. Назначьте практике высший приоритет.

Сделайте практику важнейшим делом дня. Путь для начала это будет одна минута регулярной практики в день. Но это должна быть самая важная минута вашего дня. Присвойте ей высший приоритет.

Конкретная практика может меняться, могут быть и свои особенные правила. В духовной жизни свой ритм и каждому из нас важно прислушиваться к себе, понимать, какая практика более всего подходит.

В нас заключён огромный потенциал, с более высокими стадиями духовного роста неразрывно связан и более высокий уровень зрелости. Духовные практики – инструменты, которые делают такой рост возможным. Главное – побороть боязнь своего собственного потенциала.

Дмитрий Котенко – психотерапевт, аналитический психолог:

Источник: https://yogajournal.ru/blogs/dmitriy-kotenko/8-pravil-dukhovnoy-praktiki/

Три вида духовных практик. Чего можно достичь?. Статья. Духовная психология. Самопознание.ру

  • Есть такое популярное утверждение у психологов — человеком правит бессознательное.
  • Где проходит черта между сознательным и бессознательным?
  • Этой проблемой занимаются мировые религии, философия и психология.
  • Духовные практики (буддизм, мистическое христианство, суфизм, шиваизм) занимаются бессознательным человека тысячи лет и успели создать разные подходы к этому вопросу.
  • Структура психики человека — это комплекс сознания и бессознательного.
  • Причём, как правило, у человека непрактикующего бессознательное значительно преобладает, что создаёт ему и другим массу проблем.
  • Бессознательное в человеческой психике — это некое виртуальное пространство ума, через которое личность воспринимает себя саму и внешнюю общую реальность.
  • Есть два вида виртуальности пространства ума: сознательная и бессознательная виртуальность.

Сознательная — это культура, математика, мифы, литература, философия. Бессознательная виртуальность — подавленные эмоции, травматический опыт, фиксированные идеи, вытесненные принятые решения, ошибки восприятия и шаблоны поведения.

Таким образом, это проблема не исключительно вопросов «духовного поиска», это прямая проблема качества повседневной жизни человека.

Бессознательные структуры человеческой психики обладают определённой автономией, способны оказывать сопротивление сознательным намерениям и проявляются когда захотят, т.к. не контролируются сознанием (это коррелирует с онтологией К. Юнга о бессознательном).

Пример бессознательных реакций — раздражение, агрессия, претензии, истерика, обида, любые компульсивные явления психики.

Пример бессознательных убеждений — надо выйти замуж (как навязчивая идея), надо быть скромным/правым/неудачником/достигателем (вопреки внешним обстоятельствам и всякой логике), много денег не заработать, мир опасен, быть жертвой, мужчины жестокие, а женщины недалёкие и т.д.

Эти фиксированные убеждения в бессознательном человек реализует в своей жизни, находясь не в состоянии анализировать свои мотивы, просчитывать результаты и предвидеть конфликты.

Человек не замечает, когда его реакциями, мыслями и действиями правит бессознательное. В этот момент его сознание не присутствует.

Осознанное состояние — это ясное, ничем не затуманенное и глубокое присутствие в здесь и сейчас, иногда говорят — Просветление, но, по сути, — это восприятие реальности и осознанные реакции в соответствии с текущим моментом.

Как в одной известной притче о двух монахах, которые на своём пути встретили красивую женщину. Женщина стояла возле реки и не могла её пересечь.

Течение реки было сильным, и у неё никак не получалось сделать это самостоятельно.

Тогда один из монахов без промедления и сомнений подошёл к женщине и перенёс на другой берег реки на своих руках.

Затем он молча вернулся к спутнику, и они продолжили свой путь. Так они шли какое-то время. Вдруг второй монах не выдержал и спросил:

— Мы же принесли обет не касаться женщины. Как ты мог посадить её себе на плечи!?

  1. Другой монах серьёзно посмотрел на него и ответил:
  2. — Я оставил женщину на берегу час назад, а ты, судя по всему, всё ещё несёшь её с собой.
  3. Монах, который перенёс женщину, осознан, и это демонстрируют два момента: действия в соответствии с требованием реальности (вне убеждений и опыта) и присутствие в настоящем моменте (не удерживает женщину в уме в отличие его спутника).
  • Таким образом, цель духовной практики — преобладание осознанности человека над его автоматизмами, преобладание его Сознания над его бессознательным.
  • Рассмотрим с этой позиции основные виды духовных практик: созерцательные, энергетические, трансовые и аналитические.
  • К созерцательным духовным практикам относятся:
  • медитации с концентрацией — на дыхании, частях тела, внешних объектах, звуках, чакрах, тонких телах, визуализациях,
  • медитации без концентрации — на фиксировании всего происходящего во внешних и внутренних ощущениях,
  • медитация-самовопрошание Шри Рамана Махарши.
  1. Задача созерцательных духовных практик в зависимости от сложности — от тренировки внимания человека для «удерживания» в сознательном состоянии до познания духовного плана.
  2. Последнее, в большинстве случаев, возможно только после нескольких лет серьёзного посвящения жизни медитации под наблюдением опытного учителя.

Бессознательное напрямую здесь не рассматривается, происходит тренировка удерживания в сознании. Эта практика далеко не для всех возможна, т.к. поток мыслей человека просто не позволяет ему это воплотить.

  • Подытожим — напрямую с бессознательным не работает, ум не каждого человека способен осилить медитацию и отключить внутренний диалог, требуются многие годы практики, нужен опытный проводник, желательно оставить «мирскую» жизнь.
  • Это для достижения реальных результатов, а не 2 раза в неделю пытаться «не думать», лёжа в шавасане после занятий хатха-йогой.

Следующее, энергетические духовные практики — это направление внимания и намерений на чакры и тонкие оболочки человека. Часто они идут в комплексе с созерцательными практиками. Сюда относятся — рейки, разные виды йоги, энергетическое целительство. Это современная модификация эзотерических знаний.

Может улучшать эмоциональный план, позитивно влияет на физическое здоровье. К осознанности не ведёт, за редким исключением закрытых школ старых традиций (например, школа Садгуру Шивайя Субрамуниясвами, Гималайская академия йоги).

В современной популяризированной интерпретации может умножать иллюзии человека и уводить его из здесь и сейчас, фиксируя внимание на тонкоплановых мирах.

В итоге, с бессознательным не работает и не подводит к осознанности, но улучшает эмоциональный план и здоровье.

Трансовые духовные практики — холотропное дыхание, аяуаска, триповые путешествия, шаманские мистерии, чтение мантр.

Цель трансовых практик — получить временное искусственное расширение сознания. Процесс этот неконтролируем и не имеет системы. Может прорабатывать бессознательное, но иногда фиксирует внимание на непереработанных массах психики. В этом случае человек начинает переживать деструктивные психические состояния в жизни, не понимая их источника и природы.

  1. В результате, трансовые практики — способны дать временное «переживание» осознанности, на бессознательное направлены, но результат непредсказуем, бессистемен и может включать деструктивные состояния.
  2. Это исключительно мой субъективный анализ духовных практик.

Все вышеуказанные практики могут быть системными и безопасными при совпадении ряда факторов: квалификация мастера, наличии техники безопасности, психофизических параметров адепта и т.д.

  • Оценка была сделана из личного опыта, общения с другими мастерами и их клиентами.
  • Наше сознание годами накапливало содержимое бессознательного, а коллективное сознание накапливало его тысячи лет.
  • Ключ к духовному возрождению лежит в проработке бессознательной части психики.
  • Тогда рост осознанности происходит естественным образом, человек освобождается от роботизированного мышления и поведения, начинает присутствовать и понимать жизнь.
  • Это снимает массу проблем обыденной жизни и ведёт к встрече со своим духовным началом.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/tri_vida_duhovnyh_praktik_chego_mozhno_dostich/

Ссылка на основную публикацию