Константы — в помощь студенту

Всем привет. В этом уроке говорим на тему «Объявление переменных и констант в VBA Access».
В любом языке программирования, в частности в VBA Access, есть свой собственный синтаксис.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Под синтаксисом подразумевается правила комбинирования компонентов языка, которые позволяют приложению понять инструкцию и ответить на нее. В VBA Access для предоставления значений можно использовать константы и переменные.

Константы и переменные необходимы для хранения некоторой информации: константы хранят неизменяемые значения, а переменные — значения, которые можно изменить в любое время. Как же происходит объявление переменных и констант в VBA Access?

Объявление переменных в VBA Access

перед тем, как использовать переменную, ее нужно объявить с помощью оператора Dim:

Dim имя_переменной As тип_данных

имя_переменной задает пользователь, тип_данных — тип, который используется в VBA Access. Если тип данных не указывается, по умолчанию используется тип Variant.
В одной строке можно объявить несколько переменных:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Историческое осознание категории бытия - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Dim переменная1 As тип_данных1, переменная2 As тип_данных2

Имена переменных в VBA Access

  • Имя переменой начинается с буквы;
  • в имени нельзя использовать символы: , @ ! # $ . %
  • имена должны быть уникальными, т.е. не должно быть двух переменных с одинаковыми именами;
  • количество символов в названии переменной не более 255 символов.

Константы - в помощь студенту

Объявление переменных в VBA Access

В примере на фото объявлена переменная Perem типа Date.

Объявление констант в VBA Access

Так как речь идет про объявление переменных и констант в VBA Access, о переменных рассказали, перейдем к константам.
Для объявления константы используется оператор Const. Синтаксис следующий:

[Public | Private] Const имя_константы As тип_данных = выражение

Объявление константы может начинаться словами Public, Private или Const.
Константы - в помощь студенту

Объявление констант в VBA Access

В примере на фото объявлена константа chislo типа Integer (целое число).
В этом уроке мы изучили объявление переменных и констант в VBA Access.

Константы - в помощь студенту

Источник: https://accesshelp.ru/obyavlenie-peremennyh-i-konstant-v-vba-access/

В помощь студенту и школьнику

Горбачев Л.И. Основы программирования в среде Turbo Pascal.

[НАЗАД]    [ДАЛЕЕ]

Константы - в помощь студенту

Константы и переменные

   Любая программа имеет смысл, если она обрабатывает какие-либо данные. Как и другие языки программирования, В зависимости от способа хранения и обработки на ЭВМ Паскаль интерпретирует (понимает) данные как константы или переменные. Следовательно, в программе каждый элемент данных является константой либо переменной.

   Константы и переменные определяются идентификаторами, по которым к ним можно обращаться для получения текущих значений. Значения переменных могут изменяться во время выполнения программы.

4.1. Константы

   Константами называются данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.

   Объявление констант содержит идентификатор, который является обозначением константы внутри блока, содержащего объявление. Для определения значения констант служит зарезервированное слово Const.

Формат: Const имя_константы = значение_константы;Пример: Const Max = 1500;OneChar = 'Y';Seg = 'Сегмент';

4.2. Зарезервированные константы

   Имеется ряд констант, к значениям которых можно обращаться без предварительного определения.

Идентификатор константы Тип Значение Описание
True boolean True «Истина»
False boolean False «Ложь»
MaxInt integer 32767 Максимальное целое

    В Турбо Паскале используются типы констант: числовые (целые или вещественные), логические (или булевские), символьные, строковые.

  • Целые константы — целые числа (без точки). Знак «+» можно опускать. Турбо-Паскаль позволяет использовать также шестнадцатеричные целые значения. При использовании шестнадцатеричной константы перед ней указывается знак «$». Например, $27 определяет десятичное число 39.
  • Вещественные константы могут быть представлены в двух видах: с фиксированной и плавающей точкой. Константы с фиксированной точкой — числа, содержащие точку, разделяющую целую и дробную части. Константы с плавающей точкой — числа, представленные с десятичным порядком: mEp, где m — мантисса, E — признак записи с десятичным порядком и p — порядок числа.
  • Логические константы — True (истинно) и False (ложно).
  • Символьные константы — один символ, заключенный в апострофы.
  • Строковые константы — ряд символов, заключенные в апострофы. Строковые константы могут быть записаны как последовательность кодов символов: #96#100 эквивалентна строковой константе 'bd'.

   Turbo Pascal расширяет возможности определения констант, допуская в правой части так называемое константное выражение. Константное выражение — это выражение, которое может быть вычислено компилятором фактически без выполнения программы. Константное выражение строится по тем же правилам, что и обычное выражение, но его операндами могут быть числа, строки и идентификаторы констант.

   Примеры использования константных выражений при описании констант.Const Min = 0;Max = 100;Center = (Max — Min) div 2;Message = 'Не хватает памяти';ErrorText = 'Error: ' + Message + '.';ErrorPos = 80 — Length(ErrorText) div 2;NumChars = Ord('Z') — Ord('A') + 1;

    Кроме того, в выражениях для определения констант можно использовать следующие функции:    Abs    Chr    Hi     Length    Lo    Odd    Ord    Pred    Ptr    SizeOf   Succ    Swap   Trunc

   Иными словами, структура константного выражения должна обеспечивать вычисление его значения без выполнения программы, т.е. при компиляции.

4.3. Типизированные константы

   Кроме констант и переменных, существуют так называемые типизованные константы, которые являются как бы промежуточным звеном между переменными и константами. Слово «константа» означает, что данные этого типа описываются в разделе Const, а слово «типизированные» указывает, что должен указываться и тип, как у переменных.

   Характеристика типизированных констант:

  • типизированные константы описываются в разделе описаний констант вместе с обычными константами;
  • так же, как обычные константы, типизированные константы получают при описании (начальное) значение;
  • аналогично переменным, типизированные константы имеют тип, который задается при их описании, а также могут получать новые значения (например, посредством оператора присваивания).
Читайте также:  Материалистическая и идеалистическая трактовка бытия - в помощь студенту

   Таким образом, название «константа» в данном случае является достаточно условным. Типизированные константы можно использовать точно так же, как и обычные переменные таких же типов.

Кроме того, для типизированных констант составных типов введены удобные способы задания начальных значений.Формат: Const имя_константы : тип = значение;Пример: ConstVideoSeg : word = $8800;Max : integer = 999;MySet : set of char = ['a' ..

'z'];Arr : array[1..3] of Color = (Red,Yellow,Green);

   В прикладном аспекте типизированные константы равнозначны переменным с заранее инициализированными значениями, и в программе действия над ними могут производиться так же, как над программой.

4.4. Переменные

   Понятие переменной очень важно в программировании. Переменную можно сравнить с устройством, способным хранить элемент информации, например, число. Во время выполнения программы содержимое этого устройства может меняться.

   Практически в любой программе необходимо хранить исходные (входные) данные для того, чтобы можно было использовать их при вычислении. Достаточно часто, необходимо хранить промежуточные и окончательные результаты.

   Переменная — это область памяти (ячейка памяти) компьютера. Каждая переменная, используемая в программе, должна иметь идентификатор.

   Итак, переменные в Pascal-программе являются информационными объектами, предназначенными для хранения значений.

   Каждая переменная и константа принадлежат к определенному типу данных. Тип констант автоматически распознается компилятором без предварительного описания. Тип переменных должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Для описания переменных предназначено зарезервированное слово VAR.Формат: var имя_переменной : тип;

  • Пример: var Sum1, Sum2 : real; I, J : integer;
  •    Имя переменной является «оболочкой», которую можно заполнить различными значениями, что нельзя сделать с константой.

Константы - в помощь студенту

[НАЗАД]    [ДАЛЕЕ]

Источник: http://allpasc.narod.ru/pascalbook/glav3.htm

Курс C с нуля: часть 5 — константы

Константы - в помощь студенту
Предыдущая часть — Курс C с нуля: часть 4 – токены и ключевые слова.

  • константы в C фактически являются обычными переменными, с той разницей, что после инициализации их значение неизменно;
  • константы так же называют литералами (literals);
  • константы могут хранить данные любого типа.

Синтаксис

const data_type variable_name;

или:

const data_type *variable_name;

Типы констант в C

  1. целочисленные константы;
  2. действительные константы;
  3. константы с плавающей точкой;
  4. восьмеричные и шестнадцатеричные константы;
  5. символьные константы;
  6. строковые константы;
  7. escape-последовательности.
Тип константы Тип данных Пример
1 Численные константы int
unsigned int
long int
long long int
53, 762, -478 etc
5000u, 1000U etc
483,647
2,147,483,680
2 Вещественные константы и константы с плавающей точкой float
doule
10.456789
600.123456789
3 Восьмиричные константы int 013          /* starts with 0  */
4 Шестнадцатеричные константы int 0×90        /* starts with 0x */
5 Символьные константы  char ‘A’   ,   ‘B’,     ‘C’
6 Строковые константы char “ABCD”   ,   “Hai”

Правила определения констант в C

1. Целочисленные константы в C

  • должна содержать как минимум одну цифру;
  • не должна содержать десятичного разделителя;
  • может быть как положительным так и отрицательным числом;
  • недопустимо использование запятых или пробелов;
  • если перед числом не указан знак — оно будет считаться положительным;
  • допустимый диапазон значений от -32768 до 32767.

2. Действительные константы в C

  • должна содержать как минимум одну цифру;
  • должна содержать десятичный разделитель;
  • может быть как положительным так и отрицательным числом;
  • недопустимо использование запятых или пробелов;
  • если перед числом не указан знак — оно будет считаться положительным.

3. Символьные и строковые константы в C

  • символьная константа хранит одну букву, одну цифру или один спецсимвол, заключенные в одинарные кавычки;
  • максимальная длина символьной константы 1 символ;
  • строковые константы заключаются в двойные кавычки.

4. Escape-последовательности в C

  • в C имеются специальные символы, начинающиеся с символа обратной косой черты ;
  • в таблице ниже предоставлены основные из них:
Backslash_character Meaning
b Backspace
f Form feed
n New line
r Carriage return
t Horizontal tab
Double quote
Single quote
Backslash
v Vertical tab
a Alert or bell
? Question mark
N Octal constant (N is an octal constant)
XN Hexadecimal constant (N – hex.dcml cnst)

Как использовать константы в C?

Константа может быть определена так:

  1. с помощью ключевого слова «const«;
  2. с помощью директивы препроцессора «#define«;
  • Помните, что значения констант должны оставаться неизменными в течении работы программы. Попытка изменить значение константы приведет к возникновению ошибки.

1. Пример программы на C с использованием ключевого слова const

#include

void main() {

const int height = 100; /*int constant*/
const float number = 3.

14; /*Real constant*/
const char letter = 'A'; /*char constant*/
const char letter_sequence[10] = «ABC»; /*string constant*/
const char backslash_char = '?'; /*special char cnst*/

printf(«value of height :%d n», height );
printf(«value of number : %f n», number );
printf(«value of letter : %c n», letter );
printf(«value of letter_sequence : %s n», letter_sequence);
printf(«value of backslash_char : %c n», backslash_char);

}

Результат ее выполнения:

$ ./const
value of height :100
value of number : 3.140000
value of letter : A
value of letter_sequence : ABC
value of backslash_char : ?

1. Пример программы на C с использованием директивы #define

#include

#define height 100
#define number 3.

14
#define letter 'A'
#define letter_sequence «ABC»
#define backslash_char '?'

void main() {

printf(«value of height : %d n», height );
printf(«value of number : %f n», number );
printf(«value of letter : %c n», letter );
printf(«value of letter_sequence : %s n»,letter_sequence);
printf(«value of backslash_char : %c n»,backslash_char);

}

Результат:

$ ./constdef
value of height : 100
value of number : 3.140000
value of letter : A
value of letter_sequence : ABC
value of backslash_char : ?

Следующая часть — Курс C с нуля: часть 6 – переменные.

Источник: https://rtfm.co.ua/books-translations/kurs-c-s-nulya/kurs-c-s-nulya-chast-5-konstanty/

Константы в PHP

Константы - в помощь студенту

Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы разобрали оператор эквивалентности в PHP. В данной статье я бы хотел рассказать о константах в PHP. В школе вы не раз встречали константы, например «число PI» или из физики универсальная газовая постоянная (R). Константы один раз определяют и они уже не меняются. Тоже самое касается констант в программировании, т.е. мы один раз определяем константу и она больше не меняется в коде программы. Константами могут быть различные математические величины, пути до файлов.

  • Чем константа отличается от переменной:
  • 1) Её определяют один раз и нигде больше нельзя присвоить значение,
    2) Чтобы к ней обратиться, не нужно ставить знак «$» перед ней (здесь есть минус — теперь мы не можем использовать имя константы в текстовой строке).
  • Давайте выведем константу «PI»:
  1. Константы бывают двух типов: определяемые интерпретатором и определяемые пользователем:
  2. Примеры констант, определяемых интерпретатором:
  3. 1) __FILE__ — хранит имя файла, в котором находится тот код, который сейчас выполняется,
    2) PHP_VERSION — версия интерпретатора PHP,
    3) PHP_OS — версия операционной системы, под которой работает PHP.
  4. Наберите следующий код и посмотрите, какие константы ещё бывают:

Можно определять свои собственные константы, делается это с помощью оператора define. Давайте определим 2 константы:

В данном случае у нас выведутся значения данных констант.

По умолчанию регистр символов в имени константы учитывается, его можно отключить с помощью необязательного третьего параметра, например так:

Вы увидите, что всё работает (в предыдущем примере работать не будет, так как там учитывается регистр букв).

Обратите внимание на кавычки, в которых пишется имя константы. Это обязательно нужно делать. Также нельзя создавать константы с одинаковыми именами.

В PHP можно проверить существует константа или нет с помощью функции defined(имя константы). Давайте разберем на примере, чтобы стало понятно:

Наберите данный пример и посмотрите, что будет.

Домашнее задание: создайте одну текстовую константу без учета регистра символов и одну числовую с учетом регистра. Проверьте существуют ли эти константы.

В данной статье вы узнали, что такое константы в PHP.

Источник: https://alekseygulynin.ru/konstanty-v-php/

Константы С++

1.    Константы С++.

  • Существует несколько видов констант:
  •     Целая — константа
  •     Символьная – константа
  •     Константа- с – плавающей – точкой
  •     Константа – перечисление
  • Следующая строка определяет именованную константу:
  •     #define имя    подставляемый текст
  • С этого момента при любом появлении имени оно будет заменяться на соответствующий ему подставляемый текст.

      Целая константа, состоящая из последовательности цифр, воспринимается как восьмеричная, если она начинается с 0, и как десятичная в противном случае. Последовательность цифр, перед которой стоят 0х или 0Х, рассматривается как шестнадцатеричное целое.

      Целая константа может быть записана с буквой-суффиксом u (или U)   для спецификации ее как безнаковой константы. Она также может быть с буквой-суффиксом l (или L) для указания, что она имеет тип long.  

     Тип целой константы зависит от ее вида, значения и суффикса. Если константа – десятичная и не имеет суффикса, то она принимает первый из следующих типов, который годится для представления ее значения: int, long int, unsigned long int.

Восьмеричная или шестнадцатеричная константа без суффикса принимает первый возможный из типов: int, unsigned int, long int, unsigned long int. Если константа имеет суффикс u или U , то она принимает первый возможный из типов: unsigned int, unsigned long int.

Если константа  имеет суффикс l или L, то она принимает первый возможный из типов: long int, unsigned long int. Если константа имеет суффикс ul или UL, то она принимает тип unsigned long int.

Примеры:

Целая константа 1234 имеет тип Int. Константа типа long завершается буквой l или L, например 123456789L;слишком большое целое, которое невозможно представить как int, будет представлено как long.

  1. #define YES 1
  2.  Символьная константа – это последовательность из одной или нескольких символов, заключенная в одиночные кавычки. Символьная константа не может содержать в себе одиночную кавычку или символ новой строки; чтобы изобразить их и некоторые другие символы, могут быть использованы эскейп-последовательности:
  3.     Новая строка  NL    n
  4. Обратная наклонная черта       
  5. Кроме того, произвольный восьмеричный код можно задать в виде   ‘ooo’, где ooo – одна, две или три восьмеричные цифры или ‘хhh’ , где hh – одна, две или более шестнадцатеричные цифрыю 
  6. #define VTAB ‘013’  /*вертикальная табуляция */
  7. Или в шестнадцатеричном виде:
  8. #define VTAB ‘xb’
  9. Символьная константа ‘’ – это символ с нулевым значением, так называемый символ null.
  10.         Строковая константа или строковой литерал – это нуль или более символов, заключенных в двойные кавычки, например,
  11.  “Я строковая константа”
  12. Или
  13. “”

   Кавычки не входят в строку, а служат только ее ограничителями. Так же, как и в символьные константы, в строки можно включать эскейп-последовательности; ” – представляет из себя двойную кавычку.

  Фактически строковая константа – это массив символов.

Во внутреннем представлении строки в конце обязательно присутствует нулевой символ ‘’, поэтому памяти для строки требуется на один байт больше, чем число символов заключенных в кавычки.

Надо понимать, что символьная константа и строка, содержащая один символ, не одно и тоже; Запись ‘x’ обозначает целое значение, равное коду буквы х. А запись “х” – массив символов, который содержит один символ х и ‘’.

  • Константа с плавающей точкой

   Константа с плавающей точкой состоит из целой части, десятичной точки, дробной части, e или E и целого(возможно со знаком), представляющего порядок, и, возможно, суффикса типа, задаваемого одной из букв:f,F,l,L. И целая, и дробная часть представляют собой последовательность цифр.

Либо целая часть, либо дробная часть (но не обе вместе) могут отсутствовать; также могут отсутствовать десятичная точка или E с порядком(но не одновременно).

Тип определяется суффиксом; F или f определяют тип float, L или l – тип long double; при отсутствии суффикса подразумевается тип double.

Например, 123.4 или 1e-2.

Перечисление – это список целых констант, например, в

Читайте также:  Перпендикулярные и параллельные прямые - в помощь студенту

       Enum Boolean {NO, YES}

Первое имя в enum имеет значение 0, следующее -1 и т. д.( если для значений констант не было явных спецификаций). Если не все значения специфицированы, то они продолжают прогрессию, начиная от последнего специфицированного значения, как в следующих двух примерах:

                                          Enum escapes { BELL =’a’, BACKSPACE =’b’, TAB =’t’, NEWLINE=’n’,    VTAB=’v’ , RETURN=’r’}

                                           Enum month { JAN =1 , FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AUG, SEP, OCT, NOV, DEC} /* FEB есть 2, MAR есть 3 и т.д. */

Имена в различных перечислениях должны отличаться друг от друга. Значения внутри одного перечисления могут совпадать.

Средство enum обеспечивает удобный способ присвоить константам имена, причем в отличие от #define значения констант при этом способе могут генерироваться автоматически.

Источник: https://studizba.com/lectures/10-informatika-i-programmirovanie/333-lekcii-po-s-i-s/4463-konstanty-s.html

Создание констант в PHP — const и define()

В этой заметке разберемся, в чем разница в объявлении PHP констант с помощью ключевого слова const и функции define().

Константы в PHP — это «постоянные», значения которых указывается всего один раз и затем не может быть изменено. При попытке изменить значение, оно не изменится и появится PHP заметка: «Constant already defined» (константа уже определена):

define('FOO', 'val');
define('FOO', 'val2'); // Notice: Constant already defined

echo FOO; //> val

Объявлять константы в PHP можно двумя способами:

// 1
define( 'NAME', 'VALUE' );

// 2
const NAME = 'VALUE';

У каждого способа есть свои особенности, чтобы их понять, давайте рассмотрим все поэтапно, как и что менялось с каждой версией PHP.

  • Полный список констант WordPress.

Как создавать константы

PHP меньше 5.3

До 5.3 в PHP, константы можно было определять только через define(). Ключевое слово const появилось с версии 5.3.

Константы могут хранить только скаляры. Скалярные переменные — это переменные с типами integer, float, string и boolean. Типы array, object и resource не являются скалярными.

// скаляры
define( 'FOO', 10 );
define( 'FOO', 10.9 );
define( 'FOO', 'val' );
define( 'FOO', true );

// не скаляры
define( 'FOO', array(1) ); // константа не установиться и получим Warning
define( 'FOO', (object) array(1) ); // константа не установиться и получим Warning

С версии PHP 5.3

Появилось ключевое слово const и теперь константу можно определять еще и с помощью него.

Однако, в const нельзя указать переменную, функцию или какое то выражение, а нужно передавать скаляр «напрямую»:

const FOO = 'val'; // нет ошибок
const FOO = $var; // Parse error
const FOO = home_url(); // Parse error
const FOO = 5 + 10; // Parse error
const FOO = 'foo'.'bar'; // Parse error

Тогда как для define() таких ограничений нет…

define('FOO', 'val'); // нет ошибок
define('FOO', $var ); // нет ошибок
define('FOO', home_url() ); // нет ошибок
define('FOO', 5 + 10 ); // нет ошибок
define('FOO', 'foo'.'bar' ); // нет ошибок

PHP 5.6

Стало возможным указывать в значения const примитивные PHP выражения (выражения из скаляров):

const FOO = 1 + 2;
const FOO = 'foo' . 'bar';

Стало возможным хранить массивы в константах:

const FOO = [1, 2, 3]; // работает

define( 'FOO', [1, 2, 3] ); // не работает PHP 5.6, работает в PHP 7.0
меню

Разница между define() и const

#1 const должны быть объявлены в верхней области

В отличие define(), const должны быть объявлены в самой верхней области видимости, потому что они определяются при компилировании скрипта. Это значит, что их нельзя объявлять внутри функций/циклов/выражений if или try/catch блоков.

if ( 1 ) {
const NAME = 'VALUE'; // не работает
}
// но
if ( 1 ) {
define('NAME', 'VALUE'); // работает
}

#2 const всегда регистрозависима

const всегда регистро-зависима, в то время как define() позволяет сделать регистро-независимые константы:

define('NAME', 'VALUE', true);
echo NAME; // VALUE
echo name; // VALUE

#3 const понимает только скаляры

Это справедливо только для версий PHP 5.6 и ниже…

const нельзя передать переменные, функции, выражения, а define() можно:

const FOO = $var; // Parse error
const FOO = home_url(); // Parse error

define('FOO', $var ); // нет ошибок
define('FOO', home_url() ); // нет ошибок

#4 const может хранить массивы с версии PHP 5.6 а define с PHP 7.0

const FOO = [1, 2, 3]; // работает в PHP 5.6
define( 'FOO', [1, 2, 3] ); // не работает PHP 5.6, работает в PHP 7.0

Итоги сравнения

Определять константу почти всегда лучше с помощью define(), потому что тут больше возможностей и меньше вариантов «поймать» ошибку… Исключение — это когда у вас версия PHP 5.6 и вам нужно сохранить массив в константу, тут поможет const.

меню

Константы PHP класса

Объявляются только с помощью const. Правила для них такие как описано выше: принимают только скаляры, не понимают PHP переменные, функции, выражения…

Объявленная константа принадлежит именно классу, она не принадлежит ни одному объекту и является общей на все объекты (экземпляры) класса.

class My_Class {
const NAME = 'VALUE';

// начиная с PHP 5.6 можно использовать математические выражения
const SEC_PER_DAY = 60 * 60 * 24;

function print_name() {
// обращение к константе класса внутри метода через self (сам класс)
echo self::NAME;
}
}

// обращение к константе вне класса
// можно вызывать из глобальной области видимости без инициализации экземпляра класса
echo My_Class::NAME;

Постоянные класса всегда общедоступны — нет статуса private или protected. Однако с версии PHP 7.1 константам класса можно указать модификатор:

class Foo {
// Начиная с PHP 7.1.0
public const BAR = 'bar';
private const BAZ = 'baz';
}

Константы для классов чем-то похожи на статические (static) свойства класса. Не углубляясь в подробности, разница в том, что константу нельзя изменить.

class My_Class {
const NAME = 'VALUE';
static $name = 'VALUE';
}

echo My_Class::NAME;
echo My_Class::$name;
меню

«Волшебные» константы

И в заключении вспомним про особые константы PHP…

В PHP есть девять волшебных констант, которые меняют свое значение в зависимости от контекста, в котором они используются.

Например, значение __LINE__ зависит от строки в скрипте, на которой эта константа указана.

Все «волшебные» константы разрешаются во время компиляции, в отличии от обычных констант, которые разрешаются во время исполнения. Специальные константы нечувствительны к регистру и их список приведен ниже:

Константа
Описание
__LINE__ Текущий номер строки в файле.
__FILE__ Полный путь и имя текущего файла, в котором вызывается константа.
__DIR__ PHP 5.3.0. Директория файла, в котором используется константа. То же самое что dirname(__FILE__). Не имеет слэша в конце, кроме корневой директории.
__FUNCTION__ Имя функции.
__CLASS__ Имя класса. Это имя содержит название пространства имен, в котором класс был объявлен (например, FooBar). Также работает в трейтах. При использовании в методах трейтов является именем класса, в котором эти методы используется.
__TRAIT__ PHP 5.4.0. Имя трейта. Это имя содержит название пространства имен, в котором трейт был объявлен (например, FooBar).
__METHOD__ Имя метода класса.
__NAMESPACE__ PHP 5.3.0. Имя текущего пространства имен.
ClassName::class PHP 5.5.0. Полное имя класса (с указанием пространства имен). Также смотрите ::class.

Источник: https://wp-kama.ru/id_8477/sozdanie-konstant-v-php-cherez-const-i-define.html

Константы класса php

  • С этой статье пойдёт речь об константах класса php.
    Для начало давайте рассмотрим что такое константы:
  • Константа — некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса.
  • И давайте расмотрим как пишуться обычные константы в PHP:

При работе с классами в ООП существует константы класса.

Теперь рассмотрим как их объявить:

Обычно имена константах пишуться в большом регистре, чтоб отличать их от простых переменных.

Стоит отметить что константы пренадлежат классам а не объектам.

В пример что выше показано как делать нельзя.

Для  того чтоб получить доступ к значению константам класса нужно использовать следующий синтаксис:

echo PAGE::NUMBER; // Вывод: 1

Теперь посмотрим как обратиться к константам внутри класса:

echo self::NUMBER; // Вывод: 1

Константы класса php доступны и в дочерних классах.

echo self::NUMBER; // Вывод: 1 class Index extends Page { echo self::NUMBER; // Вывод: 1 $index = new Index(); // сработает метод __construct

Как и в процедуральном подходе, можно проверить если константа существует функцией defined();

if(defined(«Page::NUMBER»)) { echo «Константа существует»;

Статические свойства класса

Тут тоже нужно учитывать что это не свойства объекта, это свойства класса.

Сразу пример:

static public $color = 'красный';echo Car::$color; // Вывод: красный

Теперь пример использования внутри класса:

static public $color = 'red'; public function get_static() { echo self::$color; // Вывод: red

Теперь посмотрим как введут себя статические свойства при наследоване:

static public $color = 'red'; public function __construct() { echo self::$color; // Вывод: red$bmw = new Bmw(); // Сработает метод __construct

Статические методы класса

Важно отметить: статические методы работют только со статическами свойствами!

static public $str = 'Привет мир!'; static public function st_method() {// Теперь посмотрим как можно к ним обращаться

Псевдо-константы

Их несколько типов:

  1. Которая хранит имя текущего класса __CLASS__
  2. Которая хранит имя текущего метода __METHOD__
  3. Которая хранит имя текущего файла __FILE__
  4. Которая хранит номер строки __LINE__
public function my_method() { echo «Текущий класс: «.__CLASS__;  // Вывод: User echo «Текущий метод: «.__METHOD__; // Вывод: User::my_method echo «Текущий файл: «.__FILE__;    // Вывод: C:foldermy_file.php echo «Текущая строка: «.__LINE__;  // Вывод: 8

Источник: https://WebUroki.pro/konstanty-klassa-php

PHP :: Константы

http://belarusweb.net

Основы создания сайтов

Иногда нет необходимости использовать для хранения значения переменную, поскольку требуется сохранять это значение постоянным на протяжении всего выполнения скрипта.

В таких случаях используются константы, которые представляют собою именованные контейнеры для хранения неизменяемых (постоянных) значений. Имена констант должны соответствовать общим правилам, установленным для идентификаторов в PHP.

Однако по принятому соглашению, имена констант принято писать в верхнем регистре, хотя разрешается применять имена в любом регистре.

Для создания констант используется функция define(), которая в качестве своих аргументов принимает имя константы в кавычках и ее значение. Отметим, что константы, определяемые при помощи функции define(), создаются после компиляции скрипта (т.е.

после перевода php-кода в машинный код) уже на стадии его выполнения, и поэтому могут быть определены в любой области видимости (см пример. №1). После того, как константа будет определена, к ней можно обращаться по имени, но в отличие от переменных, знак доллара у констант не ставится.

Поэтому нужно быть внимательным при выборе имени константы, чтобы оно не совпало с одним из зарезервированных PHP слов.

Следует также помнить, что в отличие от переменных, после определения константы она становится доступной в любой области видимости, но ее значение уже нельзя изменить или аннулировать. Кроме того, константы нельзя использовать внутри строк.

Пример №1. Создание констант при помощи функции define()

Также константы можно создавать при помощи ключевого слова const (от англ. constant), но сделать это можно только в коде самого верхнего уровня, т.к.

в этом случае константы создаются еще на стадии компиляции сценария.

Это значит, что нельзя объявлять константы при помощи ключевого слова const внутри функций, циклов, условных выражений или блоков try/catch (см. пример №2).

Пример №2. Создание констант при помощи ключевого слова const

На этом вводную часть мы заканчиваем. Далее до конца первой части мы рассмотрим основы синтаксиса PHP, включающего понятия типов данных, операторов, функций, классов и объектов и т.д. Вторая часть будет посвящена вопросам практического применения PHP в ходе проектирования, верстки и управления сайтами.

Источник: http://belarusweb.net/php/php_uchebnik/konstanty_v_php.html

Ссылка на основную публикацию