Компьютер как средство автоматизации информационных процессов — в помощь студенту

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту

Ø Человеку для восприятия информации необходимы органы чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). У компьютера предусмотрены устройства ввода, которые позволяют преобразовывать информацию из формы, понятной человекуm в форму, понятную компьютеру.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Ø При разговоре между людьми передача информации происходит с применением речи, мимики и жестов. Устройства вывода в современном компьютере позволяют представить информацию в форме, удобной для человека.

Обработка информации Ø Обработка информации – одна из основных составляющих формационной деятельности человека. До недавнего времени практически единственным средством обработки информации оставался человеческий мозг. В компьютере эту роль выполняет процессор.

Процессор Ø электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера.

Ø Информация, которая хранится в памяти человека, всегда доступна ему называется внутренней. Ø Для длительного хранения больших объемов информации человек использует внешнюю память(бумажные и др. материальные носители).

Ø Описать работу компьютера с информацией можно, опираясь на его функциональную структуру.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учет курсовых разниц - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Ø С помощью устройств ввода или из внешней памяти информация передается во внутреннюю память компьютера. Процессор считывает из внутренней памяти команды программы и данные, обрабатывая данные в соответствии с поступающими командами. Результаты обработки также сохраняются во внутренней памяти компьютера.

Ø Далее информация передается c помощью устройств вывода, а при необходимости сохраняется во внешней памяти. Передача управляющих сигналов, синхронизирующих работу устройств компьютера , происходит напрямую от процессора ко всем другим устройствам компьютера.

Ø Компьютер используется не только для обмена информацией между ним и человеком, но и для передачи информации между компьютерами. Чтобы компьютеры обладали возможностью обмениваться информацией, они должны быть объединены в компьютерную сеть.

Ø Компьютерная сеть – совокупность компьютеров, связанных каналами передачи информации.

Ø Компьютерные сети предназначены для передачи, хранения, обработки информации. Они обеспечивают оперативный обмен информацией между компьютерами и людьми, а также возможность совместного использования людьми аппаратных и программных средств компьютеров.

Локальная компьютерная сеть Ø Локальные сети связывают компьютеры, сосредоточенные на небольшой территории ( обычно в радиусе не более 1 -2 км. ). Как правило локальная сеть принадлежит одной организации (например лок. сеть школы, библиотеки, предприятия и др)

Глобальная компьютерная сеть Ø Глобальные сети объединяют территориально рассредоточенные компьютеры и компьютерные сети, которые могут быть расположены в разных городах, странах, на различных континентах. Примером глобальной сети является сеть Интернет.

Ø По сравнению с локальными сетями глобальные сети имеют разное качество линий связи. Передача данных на большие расстояния по таким линиям связи приводит к искажению, ослаблению и потере сигналов.

Источник: https://present5.com/kompyuter-kak-sredstvo-avtomatizacii-informacionnyx-processov-o/

Методическая разработка открытого урока по информатике тема: «компьютер как средство автоматизации информационных процессов» для 11 класса

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
  • ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»
  • ДЛЯ 11 КЛАССА

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - в помощь студенту

  1. СОДЕРЖАНИЕ
  2. ВВЕДЕНИЕ 2
  3. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА 2
  4. ПРАВИЛА ИГРЫ 3
  5. ХОД ИГРЫ 3
  6. Задание №1 «Детектор лжи» 3
  7. Задание №2. «Кроссворд команды MSDOS» 4
  8. Задание №3. «Разгадай ребус» 8
  9. Физкульминутка 8
  10. Задание №4 «Компьютерное тестирование» 8
  11. Задание №5 «Обычная история…» 12
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
  13. ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ: 15

ВВЕДЕНИЕ

  • Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
  • В отличие от обычной игры педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
  • Целью игровых технологий является решение ряда задач:
  • дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
  • развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
  • воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
  • социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
  1. Тип урока: обобщение знаний по изученным темам.
  2. Цели урока:
  3. Дидактические: в игровой форме повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.
  4. Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.
  5. Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Рабочая группа разбивается на 2 команды. Один из членов команды выбирается на роль капитана. Необходимо заранее пригласить 2-3 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

Оснащение урока: ПК, проектор, интерактивная доска, система Verdict 2.0., презентация «Истина заключается в том, что истины не существует…», игровые ладошки (карточки двух цветов)

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и правильные ответы команды во время игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята!

Сегодня наше занятие производственного обучения пройдет в игровой форме. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (каждая команда садится за круглый стол таким образом, чтобы все учащиеся могли видеть задания на доске). В каждом задании ваша команда получит столько баллов, сколько правильных ответов вы сможете дать.

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Чтобы начать игру, нам необходимо придумать названия наших команд. Вам дается минута, чтобы придумать название, но учитывайте условие – название должно быть связано с вашей профессией. (команды придумывают название, играет фоновая музыка)

Итак, в нашей сегодняшней игре встречаются две команды: … и … Поприветствуем участников!

Задание №1 «Детектор лжи»

Наша игра начинается с необычного задания. В этом задании нам понадобятся игровые ладошки (командам выдаются игровые ладошки – красная с одной стороны и зеленая с другой).

Читайте также:  Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов - в помощь студенту

Сейчас я буду зачитывать вам высказывания, относящиеся к нашей профессии. Вы должны принять решение – верно ли мое высказывание или ложно.

Внимание! Если ваша команда считает что высказывание верно – вы должны поднять зеленую ладошку, если считаете что высказывание – ложь, то смело поднимайте красную ладошку.

Итак, верите ли вы:

  1. Страх перед компьютерами или работой за компьютером называется неофобия. (Нет, неофобия – это боязнь нового, боязнь перемен, а страх перед компьютерами — киберфобия).

  2. Современный PC имеет в 10 раз больше компьютерной мощности, чем потребовалось для отправления и посадки человека на Луну. (Да, это действительно так)

  3. Если Билл Гейтс будет платить 1$ каждый раз, когда у кого-то зависает операционная система Windows, то компания Microsoft станет банкротом через 50 лет. (Нет, на самом деле при таком положении, компания разорится через 3 года)

  4. Расстояние между записывающей головкой дисковода и крутящимся диском составляет 500 микродюймов. Для сравнения, ширина человеческого волоса составляет 4 тысячи микродюймов. (Нет, это не верно, расстояние составляет 1 микродюйм)

  5. По мнению ученых из канадского университета Карлтона, пользователю хватает 1 минута времени, чтобы составить первое впечатление о сайте и решить для себя, будет ли он изучать его дальше или закроет и перейдет на другой. (Нет, это не верно, время составляет все лишь 1/20 секунды)

  6. В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей. (Да)

  7. Глава Microsoft получает более 5 миллионов электронных писем в день. (Да)

  8. Датские инженеры разработали компьютер, который позволяет корове доить саму себя. (Да, это действительно так.

    К загривку животного подключают компьютерный чип, который определяет, когда корова не доена в течение определенного времени. Он подает сигнал вакуумным устройствам, которые и получают из коровы молоко.

    Автоматическая дойная система стоит 250 тысяч долларов и повышает производство на 15%.)

  9. 50% американцев используют интернет и проводят в среднем 3 часа онлайн. (Нет, 75% американцев использует сеть Интернет)

  10. Трое из 6 самых богатых людей на планете заработали свое состояние, работая в IT-сфере.

    (Да, это Ка́рлос Слим Элу́ — финансовое состояние основано на коммуникационной индустрии; Уи́льям Ге́нри Гейтс III — американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft; Ло́уренс Джо́зеф Э́ллисон — американский предприниматель, сооснователь и глава корпорации Oracle, крупнейший акционер компании NetSuite Inc., начальный инвестор компании Salesforce.com.)

Источник: https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-inf-1.html

9. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов — Методическая копилка учителя информатики

Компьютер
как средство автоматизации информационных процессов

Данные, программы, компьютер как средство
автоматизации информационных процессов, компьютер как средство информационных и
телекоммуникационных технологий, функциональные устройства компьютера и их
взаимосвязь, локальные и глобальные компьютерные сети

Компьютер является современным
средством автоматизации информационных процессов. Использование компьютерных сетей
для управления информационными процессами на различных расстояниях позволяет
говорить о компьютере как о средстве телекоммуникационных технологий.
Следовательно, компьютер является средством информационных и
телекоммуникационных технологий.

Компьютер используется для работы
с различными видами информации: числовой, текстовой, графической, звуковой. Эта
информация должна быть представлена в виде специальных сигналов.

Информацию,
представленную в компьютере в виде сигналов, называют данными. Данные хранятся,
обрабатываются и передаются в компьютере в двоичном коде (нет сигнала — 0, есть
сигнал — 1).

Таким образом, чаще всего данные закодированы в виде
последовательности нулей и единиц.

Данные — информация, представленная в виде сигналов, пригодных для
ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера.

Компьютер работает с данными автоматически. Для этого
человек заранее продумывает последовательность действий (команд), которую
необходимо выполнить в процессе работы с данными.

Говорят, что в этом случае
человек составляет программу, с помощью которой осуществляется автоматическое
управление всеми действиями компьютера.

Так же как и данные, программы
хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в виде двоичных сигналов.

Программа — последовательность команд,
которую необходимо выполнить при работе с данными для автоматизации информационных
процессов.

Основой конструкции современного
компьютера являются электронные компоненты (микросхемы). В будущем с
изобретением новых технологий возможно создание компьютеров, базирующихся на
других физических принципах (например, квантовых или биоэлектронных).

Компьютер является универсальным
средством автоматизации информационных процессов.

Универсальность компьютера
заключается в автоматизации информационных процессов, составляющих основу
информационной деятельности человека: обработки, хранения и передачи
информации.

Универсальность компьютера проявляется не только в возможности
выполнения различных операций с данными одного типа, но и в возможности работы
с данными различных видов, таких как текст, числа, графика или звук.

Компьютер — универсальное программно-управляемое электронное устройство, предназначенное для автоматизации информационных процессов.

Компьютер представляет собой единство аппаратных и про­граммных средств, неразрывно связанных между собой и не функ­ционирующих друг без друга. Примечательно, что автоматизация информационных процессов с помощью компьютера невозможна без протекания информационных процессов внутри компьютера.

Термин «компьютер» в переводе с английского языка означает «вычислитель». Однако способность производить вычисления — далеко не основное предназначение современных компьютеров. С их помощью автоматизируются различные операции с данными различных видов, решаются самые разнообразные информацион­ные задачи.

При решении таких задач вычислительный характер носят лишь информационные процессы, происходящие внутри компьютера и остающиеся незаметными для человека.

Популяр­ность термина «компьютер» обусловлена его международным ис­пользованием и удобством для образования новых понятий (на­пример, компьютеризация, компьютерная грамотность).

Поскольку компьютер изначально создавался людьми для ав­томатизации информационных процессов, традиционно свойст­венных человеку, то в компьютере можно выделить функци­ональные устройства, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком (табл. 19).

Таблица 19
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, СВОЙСТВЕННЫХ ЧЕЛОВЕКУ, И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА

Информационные процессы, свойственные человеку      Функциональные устройства компьютера
Передача информации Устройство ввода
Устройство вывода
Хранение информации Внутренняя память
Внешняя память
Обработка информации Процессор

Человеку для восприятия информации необходимы органы чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). У компьютера предусмотрены устройства ввода, которые позволяют преобразо­вать информацию из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру. При непосредственном разговоре между людьми передача информации происходит с применением речи, мимики и жестов. Устройства вывода в современном компьютере позволяют представить информацию в форме, удобной для человека. Обработка информации — одна из основных составляющих ин­формационной деятельности человека. На основе имеющейся информации путем логических рассуждений и вычислений человек получает новую информацию, овладевает новыми знаниями. До недавнего времени практически единственным средством обработки информации оставался человеческий мозг. В компьютере эту функцию выполняет процессор. Обработка информации процессором (данных и команд программы) связана с выполнением арифметиче­ских и логических операций. Процессор также координирует выполнение всех процессов и работу всех устройств компьютера. Информация, которая хранится в памяти человека, всегда доступна ему, и этой информацией человек может оперативно вос­пользоваться. Такую память условно можно назвать внутренней. Однако возможности человека по запоминанию информации ограниченны. Поэтому для длительного хранения больших объ­емов информации люди всегда использовали внешнюю память — бумажные и другие материальные носители. Проводя аналогию с человеческой памятью, можно сказать, что компьютер хранит обрабатываемую процессором информацию (данные и програм­мы) во внутренней памяти, которая характеризуется высоким быстродействием и сравнительно небольшим объемом. Внешняя память компьютера предназначена для долговременного хранения больших объемов информации. Поэтому внешнюю память компьютера иногда называют долговременной памятью. Описать работу компьютера с информацией можно, опираясь на его функциональную структуру (рис. 15).

С помощью устройств ввода или из внешней памяти информация (данные, программы) передается во внутреннюю память компьютера.

Источник: https://www.sites.google.com/site/3kursmimi/9-komputer-kak-sredstvo-avtomatizacii-informacionnyh-processov

Контрольная работа по информатике «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Вариант 1

А1. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке? 1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) палочки Непера

А2. Перфокарты это –

  1. Первое вычислительное устройство

  2. Первый носитель информации для хранения программ

  3. Механическая счетная машина

АЗ. Как называлась первая советская серийная ЭВМ? 1) ПУЛЯ 2)БЭСМ 3) МЭСМ 4) «Стрела»

А4. В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ –

  1. Третьего поколения

  2. Первого поколения

  3. Второго поколения

А5. Что представляет собой большая интегральная схема? 1) набор на одной плате различных транзисторов 2) набор программ для работы на ЭВМ 3) набор ламп, выполняющих различные функции 4) кристалл кремния с сотнями логических элементов

А6. Контроллер-концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу –

  1. Процессора с оперативной памятью и с видеосистемой

  2. С внешними устройствами

  3. Работу устройств компьютера

А7. Для подключения принтеров, сканеров и др. периферийных устройств используется:

  1. Шина PCI Express

  2. Шина SATA

  3. Шина USB

  • А8. Операционная система — это: 1) программа для загрузки ПК 2) программа или совокупность программ, управляю­щих работой компьютера и обеспечивающих про­цесс выполнения других программ 3) программыдля обеспечения работы внешних устройств
  • 4) программы для работы с файлами
  • А9. Программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их:
  1. Командный процессор

  2. Драйверы устройств

  3. Графический интерфейс

А10. Объем кластера системы FAT32 равен:

  1. 512 байтов

  2. 128 секторов (64 Кбайт)

  3. 8 секторов (4 Кбайт)

А11. Эта операционная система свободно распространяемая.

  1. MAC OS

  2. ALT Linux

  3. MS Windows

А12. Для создания массива этого уровня понадобятся как минимум два диска одинакового размера:

Аl3. Выберите определение компьютерного вируса.1) прикладная программа2) системная программа 3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия

4) база данных

А14. Как размножается программный вирус? 1) программа-вирус один раз копируется в теле другой программы 2) вирусный код неоднократно копируется в теле дру­гой программы 3) программа-вирус прикрепляется к другой программе

  1. 4)вирусный код один раз копируется в теле другой программы
  2. А15. Эти вирусы различными способами внедряются в исполнительные файлы и обычно активируются при их запуске:
  1. Файловые вирусы

  2. Макровирусы

  3. Загрузочные вирусы

А16. Как работает антивирусная программа? 1) на ожидании начала вирусной атаки 2) на сравнении программных кодов с известными виpycaми 3) на удалении зараженных файлов

4) на блокировании неизвестных файлов

В1. Установите соответствие.

  1. ENIAC
  2. UNIVAC
  3. МЭСМ
  4. «Стрела»
    1. Первая серийная ЭВМ (1951)
    2. Первая советская ЭВМ, созданная под руководством С.А. Лебедева в 1951 г.
    3. Первая ЭВМ, созданная Маучли и Эккертом в 1946 г.
    4. Первая серийная советская ЭВМ (1953)

В2. Назовите вспомогательные средства защиты от вирусов.

B3. Перечислите основные черты ЭВМ III поколения.

Контрольная работа №1«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Вариант 2

Аl. Когда Блез Паскаль изобрел «Паскалину»? 1) в 1624 г. 2) в 1650 г 3) в 1642 г. 4) в 1630 г.

А2. Какое приспособление для счета, отно­сящееся к ручному этапу развития ИКТ, изо­бражено на рисунке? 1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) русские счеты

А3. Арифмометры это –

  1. Первое вычислительное устройство

  2. Первый носитель информации для хранения программ

  3. Механическая счетная машина

А4. В 40-е годы XX века были созданы ЭВМ –

  1. Третьего поколения

  2. Первого поколения

  3. Второго поколения

А5. Под чьим руководством была создана машина ENIAК? 1) Дж. Маучли и ДЖ. П. Эккерта 2) Г.Айкена 3) Д. Анастасова 4) К. Цузе

А6. Контроллер-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу –

  1. Процессора с оперативной памятью и с видеосистемой

  2. С внешними устройствами

  3. Работу устройств компьютера

А7. Для подключения устройств устройства внешней памяти используется:

  1. Шина PCI Express

  2. Шина SATA

  3. Шина USB

  • А8. Драйвер — это: 1) программа для загрузки ПК 2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих про­цесс выполнения других программ 3) программы для обеспечения работы внешних устройств
  • 4) программы для работы с файлами
  • А9. Для упрощения работы пользователя в состав ОС входят программные модули, создающие…
  1. Командный процессор

  2. Драйверы устройств

  3. Графический интерфейс

А10. Объем кластера системы FAT16 равен:

  1. 512 байтов

  2. 128 секторов (64 Кбайт)

  3. 8 секторов (4 Кбайт)

А11. Главным архитектором этой ОС был Дейв Катлер.

  1. MAC OS

  2. ALT Linux

  3. MS Windows

А12. Массивы этого уровня построены по принципу зеркалирования, при котором все порции данных, записанные на одном диске, дублируются на другом:

Аl3. Назовите типы компьютерных вирусов. 1) аппаратные, программные, загрузочные 2) программные, загрузочные, макровирусы 3) файловые, программные, макровирусы

Читайте также:  Историческое осознание категории бытия - в помощь студенту

4) файловые, загрузочные, макровирусы

А14. Выберите наиболее правильное описание этапов дей­ствия программного вируса. 1) размножение, вирусная атака 2) запись в файл, размножение 3) запись в файл, размножение, уничтожение программы 4) размножение, запись в файл, удаление программы

А16. Принцип действия этих вирусов основан на алгоритмах запуска ОС при включении или перезагрузке компьютера:

  1. Файловые вирусы

  2. Макровирусы

  3. Загрузочные вирусы

А16. Выберите антивирусные программы. 1) AVP, DrWeb, NortonAntiVirus 2) MS- DOS, MS Word, А VP 3) MS Word, MS Excel, Norton Commander

4) DrWeb, AVP, NortonDiskDoctor

В1. Установите соответствие.

  1. 1624 г.
  2. 1642 г.
  3. 1673 г.
  4. 1804 г.
    1. «Ступенчатый вычислитель»
    2. Перфокарта
    3. «Паскалина»
    4. «Часы для счета»

В2. Назовите основное средство защиты от вирусов.

В3. Перечислите основные черты ЭВМ IV поколения.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kontrolnaya-rabota-po-informatike-kompyuter-kak-sredstvo-avtomatizatsii-informatsionnykh-protsessov.html

Контрольная работа 1 по теме компьютер как средство автоматизации информационных процессов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 1.

  • Драйвер — это:
  • устройство компьютера;
  • компьютерный вирус;
  • программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;
  • антивирусная программа.
  • При выключении компьютера вся информация теряется:
  • на гибком диске;
  • на жёстком диске;
  • на CD- ROM диске;
  • в оперативной памяти.
  • В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:
  • Пониженной температуры;
  • Царапин;
  • Света;
  • Ударов при установке.
  • Процесс загрузки операционной системы представляет собой:
  • Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск;
  • Копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск;
  • Последовательную загрузку файлов операционной системы в оперативную память;
  • Копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.
  • Разные файлы могут иметь одинаковые имена, если они:
  • Имеют разные объёмы;
  • Созданы в различные дни;
  • Созданы в различное время суток;
  • Хранятся в разных папках.
  • Отличительной особенностью сетевых червей от других вредоносных программ является:
  • Проникновение на компьютер по компьютерным сетям;
  • Способность к размножению (самокопированию);
  • Воровство информации;
  • Сетевые атаки

Какова пропускная способность системной шины (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота — 1066 МГц?

З аписать полное имя файла C.doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Запишите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске ?ba*r.txt:bar.txt,obar.txt,obar.xt,oobarr.txt.

Ученик работал в каталоге А:Школа11Иванов. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Информатика и откройте файл Урок2.doc». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 2.

  1. Процессор обрабатывает информацию, представленную:
  2. в десятичной системе счисления;
  3. на языке программирования высокого уровня;
  4. на алгоритмическом языке;
  5. на машинном языке (в двоичном коде).
  • Программа может управлять работой компьютера, если она находится:
  • на гибком диске;
  • на жёстком диске;
  • на CD- ROM диске;
  • в оперативной памяти.
  • В целях сохранения информации оптические CD- и DVD-диски необходимо оберегать от:
  • пониженной температуры;
  • магнитных полей;
  • света;
  • загрязнений.
  • Операционная система — это:
  • программа, обеспечивающая управление базами данных;
  • антивирусная программа;
  • программа, управляющая работой компьютера;
  • система программирования.
  • Информационный объём файла на гибком диске не может быть меньше, чем:
  • размер сектора диска;
  • 1 бит;
  • 1 байт;
  • 1 Кбайт.
  • Отличительной особенностью компьютерных вирусов от других вредоносных программ является:
  • проникновение на компьютер по компьютерным сетям;
  • способность к размножению (самокопированию);
  • воровство информации;
  • сетевые атаки

Какова пропускная способность шины памяти (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота — 533 МГц?

З аписать полное имя файла D.doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Запишите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске ?hel*lo.c?*:hello.c,hello.cpp,hhelolo.cpp,hhelolo.c.

Ученик работал в каталоге А:Школа8Петров. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Физика и откройте файл Урок12.doc». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/176664-kontrolnaja-rabota1-po-teme-kompjuter-kak-sr

Компьютер как средство автоматизированной обработки информации

Электронная вычислительная машина (ЭВМ), или компьютер, — это физическая система, служащая для автоматизации процесса вычислений и алгоритмической обработки информации путем выполнения программы, хранимой в памяти машины.

Основополагающими понятиями компьютера являются понятия его архитектуры и структуры.

Архитектура определяется как совокупность свойств компьютера, существенных для пользователя. Говоря об архитектуре ВМ, подразумевают ее логическое построение, т.е.

ее представление с точки зрения программиста, а это — перечень средств, которыми программист может пользоваться, составляя программу на уровне машинных команд: перечень и формат команд, формы представления данных, механизмы ввода-вывода, способы адресации памяти и др.

При этом не затрагиваются вопросы физического построения машины: состав устройств, число регистров процессора, емкость памяти, интерфейс, тактовая частота ЦП и т.д. Этот круг вопросов будем определять понятием структурная организация.

Структура компьютера — некоторая модель, описывающая его логическую организацию на уровне аппаратуры, а именно: состав устройств, связь между ними (интерфейс), характер взаимодействия аппаратных модулей в процессе выполнения различных задач.

Несмотря на большое разнообразие современных ЭВМ (сверхбольшие, большие, мини-ЭВМ, микроЭВМ), каждый класс которых продолжает пополняться новыми представителями, в их логической структуре можно выделить устройства, входящие в состав любой ЭВМ: центральный процессор (ЦП), память и устройства ввода-вывода (УВВ).

Архитектура и структурная организация — это две стороны описания ВМ и вычислительных систем.

Вычислительную систему (ВС) определим как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессоров или вычислительных машин, периферийного оборудования и программного обеспечения (ПО), предназначенную для подготовки и решения задач пользователей.

Применительно к ВС термин «архитектура» распространяется также на распределение функций между составляющими ВС и взаимодействие этих составляющих.

Функциональные возможности машины делят на основные (хранение, обработка, обмен информацией с внешними устройствами) и дополнительные, обеспечивающие:

  • ? эффективные режимы работы;
  • ? диалог с пользователем;
  • ? высокую надежность и др.

Источник: https://bstudy.net/742521/informatika/kompyuter_sredstvo_avtomatizirovannoy_obrabotki_informatsii

Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» Заполните таблицу

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольная работа по теме:
«
Компьютер
как средство автоматизации информационных
процессов
»

Внутренние устройства Основные характеристики внутреннего устройства Внешние устройства
Устройства ввода информации Устройства вывода информации
  1. Подчеркните в каждом списке 1 устройство, не относящееся ко всем остальным устройствам компьютера

  • процессор
  • материнская плата
  • винчестер
  • звуковая плата
  • монитор
  • оперативная память
  • жесткий диск
  • видеоплата
  • дисковод
  • CD-ROM
  • DVD-плеер
  • компакт диск
  • монитор
  • клавиатура
  • мышь
  • дисплей
  • джойстик
  • оперативная память
  • сканер
  • колонки
  • компакт диск
  • дискета
  • CD-диск
  • дисковод
  • DVD-диск
  • колонки
  • монитор
  • принтер
  • мышь
  • мышь
  • клавиатура
  • принтер
  • сканер
  • джойстик
  • 3. Как Вы понимаете запись из
    прайс-листа:
  • INTEL
    Pentium III – 800 МГц,
  • INTEL
    Celeron – 500 МГц,
  • АМD
    Athlon
    – 900 МГц.
  • Продолжите записи:
  • INTEL – это …
  • Pentium III – это …
  • 800 МГц, 500 МГц, 900 МГц – это …
  • Celeron – это …
  • АМD – это …
  • Athlon – это …

4. Разгадайте кроссворд

3
в
2 7 п р и н т е р
1 2 о п е р а т и в н а я
д р ч
1 в и д е о п л а т а е 5
с ц 4 с к
к е 3 м о н и т о р
о с ы е л
в с ш р о 6
о о ь н к
д р к л
4 д и с к е т а
в
5 б и т
а
7 т
б у
6 с к а н е р
й а
т

По вертикали: 1.
Устройство для чтения записи дискет.
2. Это внутреннее устройство производит
обработку информации, состоит из
транзисторов. 3. Устройство для постоянного
хранения информации. 4.

Устройство для
ввода информации, работа без этого
устройства возможна даже при графическом
интерфейсе. 5. Внешнее устройство для
вывода звуковой информации. 6.Устройство
для ввода информации, работа без которого
невозможна. 7.

Единица измерения
информации, которая равна 8 бит.

По горизонтали:
1. Это внутренне устройство работает с
графикой. 2. Память компьютера, необходимая
для временного хранения информации. 3.
Внешнее устройство вывода информации,
без которого невозможна работа человека
с компьютером. 4.

Переносное устройство
для хранения не очень большого объема
информации. 5. Самая маленькая единица
измерения информации. 6.Внешнее устройство ввода информации (с бумаги на компьютер).
7.

Внешнее устройство вывода информации
(на бумагу, ткань, пленку).

5. Запишите определение
операционной системы и примеры различных
ОС.

  1. Запишите в виде схемы состав ОС.

  2. Заполните таблицу

Виды ОС и примеры:

по типу интерфейса
по числу задач
по числу пользователей

8. Найдите определение,
соответствующее термину:

№ термина Термин № определения Определение
1 Файл 1 Единица измерения информации.
2 Текстовый редактор 2 Программа, без которой невозможна работа на компьютере.
3 Байт 3 Некоторая совокупность информации
4 Имя 4 Эта часть имени файла, которая определяет его тип.
5 Копирование 5 Изменение местоположения файла.
6 Адрес (путь) 6 Особая структура, которая объединяет в себе папки или файлы.
7 Операционная система 7 Программа для создания текстов.
8 Расширение 8 Часть имени файла, которая задается произвольно пользователем.
9 Перемещение 9 Создание копии файла, на новом месте, без удаления исходного.
10 Папка 10 Расположение на жестком диске файлов или папок.
9. Закончите предложения
Кнопка
Кнопка
Первое, что отображается на экране после загрузки операционной системы Windows называют
Кнопка
Маленькие картинки на рабочем столе называют
Кнопка «Пуск» расположена на
В контекстном меню черным цветом обозначены команды
В контекстном меню серым цветом обозначены команды …
При нажатии правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» открывается …
Свернутое окно любой программы располагается на …
Кнопка …
Windows – это …
При нажатии левой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» открывается …
Ярлыки служат для …
Выключение компьютера из-под операционной системы Windows необходимо делать в следующей последовательности …
10. Ответьте на вопросы
Куда попадает файл или папка после команды копировать и вырезать?
В чем заключается отличие копирования файла или папки от их перемещения?
Что произойдет при одновременном нажатии клавиш Alt и F4?
  1. Перечислите известные Вам способы копирования и перемещения файлов или папок:
  2. 1.
  3. 2.
  4. 3.
  5. 4.
  6. 5.
  1. Рабочая программа

    работ № п/п Тема Дата Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование). 20.11 Контрольная работа №2 по теме: «Моделирование и формализация» (тестирование). 29.01 Контрольная работа №3 по

  2. Основная образовательная программа

    … различных предметных областей). Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных …

  3. Образовательная программа

    … различных предметных областей). Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных …

  4. Документ

    как «веббле») это скриптовой язык для автоматизации … системных средств? 6.6. Предложите свой вопрос по теме контрольной работы и … компьютера«; управляет всеми процессами (активными программами) внутри компьютера; управляет обменом между компьютером

  5. Документ

    … через информационные процессы.           Как отмечает … средства автоматизации проектирования программно-аппаратного комплекса. Разработчику приходится работать какпо 5-7 человек), в каждой микрогруппе обсуждается свой вариант таблицы (она заполняется

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/27406.html

Ссылка на основную публикацию