Климат — в помощь студенту

  • Климат - в помощь студенту
  • Климат - в помощь студенту
  • Климат - в помощь студенту
  • Климат - в помощь студенту

Экзаменационная пора в самом разгаре, а времени катастрофически не хватает? Преподаватель придирается и находит в готовой работе все новые и новые ошибки? Боитесь не сдать сессию и считаете, что не сможете справиться с заданием самостоятельно? Студенческая биржа «Профессор» решит ваши проблемы и поможет сдать сессию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В нашу команду входят профессора, преподаватели, дипломированные специалисты и молодые профессионалы с серьезным опытом работы в этой области, они окажут студентам помощь в написании работ любой сложности, быстро выполнят контрольные, курсовые, дипломные работы высокого качества по низким ценам.

Сайт «Профессор» действует по уникальной системе прямого сотрудничества исполнителя и заказчика. Вы сможете сами выбрать понравившегося автора, убедиться в его квалификации, посмотреть примеры готовых работ для студентов и напрямую, без посредничества других лиц, договориться о цене услуг и сроках выполнения заказа.

Как это работает?

Вы официально регистрируетесь на сайте и размещаете свой заказ в ленте, подробно расписывая все требования.

Активные авторы, готовые оказать студентам помощь в выполнении работ, откликаются на предложение и выдвигают свои условия: цену и сроки.

Заказчику остается лишь сравнить все предложения относительно цены и квалификации исполнителей, подавших заявки, ознакомиться с их портфолио, отзывами о проделанной работе и сделать выбор.

На протяжении всего срока выполнения заказа вы можете контролировать процесс написания и вносить необходимые корректировки, а также, при необходимости, отправить задание на доработку. При возникновении спорных ситуаций на сайте в помощь студентам существует специальная арбитражная комиссия. Если вас не устроит выполненная корректировка, деньги, заблокированные на счету, будут возвращены.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Зависимость интенсивности рассеянного света от частоты света - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Почему нужно заказывать у нас?

  1. Низкие цены. Сотрудничество автора с заказчиком напрямую позволяет избежать расходов на оплату услуг посредников, что существенно снижает общую стоимость, в среднем на 40 – 70% от ближайших конкурентов.
  2. Возможность самостоятельно выбрать исполнителя через систему аукциона и общаться с ним лично в чате или посредством sms-сообщений.

  3. Автоматический сервис повышения уникальности готовых работ. За небольшие деньги вы сможете отредактировать работу самостоятельно, повысив показатели от 0 до 80-100%.
  4. Максимально короткие сроки выполнения заказов.
  5. Гибкая система скидок для постоянных клиентов, бонусы и акции для новых заказчиков.
  6. Широкий ассортимент услуг.

    Помощь студентам в сдаче сессии – основная, но не единственная функция сайта. Наши специалисты оказывают и узкопрофильные услуги, например, прохождение онлайн тестирования, составление шпаргалок или бизнес-планов и многое другое.

  7. Самый полный банк готовых работ для студентов.
  8. Оплата услуг любыми удобными для вас электронными системами и картами.

  9. Гарантия качества и безупречная репутация.

С нами выгодно!

На портале «Профессор» действует система скидок и бонусов. Расскажите о нас своим друзьям и получите за каждого из них по 300 рублей. Как только они оплатят свой первый заказ, деньги зачислятся на ваш счет автоматически. А друзья, в свою очередь, получают скидки на свои заказы. Количество приглашений не ограничено.

«Профессор» среди конкурентов биржа №1. Нашу квалифицированную помощь в учебе студентам и школьникам высоко оценили почти 100000 человек, а многие из них стали нашими постоянными клиентами!

Источник: https://msk.professsor.ru/

Помощь студентам

Магистерская, МВА, бизнес-план. Статьи, монографии. Диссертация — написание под ключ! Конфиденциально. Сопровождение.

Климат - в помощь студенту

  • Вежливые и понимающие менеджеры
  • Преподаватели с большим опытом
  • Уникальность курсовых дипломных работ от 70 до 97%
  • Качественное выполнение студенческих работ на заказ
  • Бесплатные гарантированные доработки
  • Исчерпывающие консультации от вузовских преподавателей
  • Возможность написания студенческих работ срочно всего за 1 день
  • Тщательный контроль качества благодаря специальному обученному отделу
  • Ежедневная помощь в написании студенческих работ вплоть до дня успешной защиты.

Простои удобно

Заказать!

Быстрои чётко

Получить!

Легкои успешно

Защитить!

Получаем от вас заявку

Благодаря удобной онлайн-форме вы можете заказать студенческую работу прямо на нашем сайте. В заявке вы сможете указать вид, предмет и тему проекта, рекомендуемый объём и оставить комментарии, после чего отправить ее нашим сотрудникам.

Связываемся с вами

В течение пятнадцати минут после заполнения формы с вами свяжется один из наших менеджеров. Мы дадим вам полную информацию об авторе, который готов взяться за написание, об итоговой стоимости и о том, как будет проходить сопровождение вашего заказа до защиты.

Подписываем с вами договор

Для гарантии выполнения взятых на себя обязательств на должном уровне мы с вами подписываем договор. После этого необходимо внести предоплату в размере половины от стоимости, и наш автор приступает к выполнению.

Выполняем учебные работы на заказ

Автор подбирается из профессиональных преподавателей с солидным багажом знаний и опытом. После получения заказа в электронном или печатном виде вы вносите оставшуюся часть оплаты.

Вносим правки

После проверки вами результата мы вносим указанные правки. Любые доработки выполняются совершенно бесплатно в течение гарантийного срока.

Готовим блестящую презентацию на защиту

Подготовка презентации профессионалами компании «Знаево» – это важнейшая часть помощи в написании учебных работ. Это не просто сопроводительные материалы, а полноценная часть любой защиты, выполненная по всем правилам.

Наш сайт существует с 2005 года. За это время мы смогли проверить в работе и отобрать для нашей команды самых лучших авторов-преподавателей со всего мира!

Все они действующие преподаватели вузов, кандидаты и доктора наук. И каждый оказывает помощь студентам в написании курсовых и дипломных работ исключительно только своего профиля. Благодаря этому, нам всегда удается сдавать заказы самого лучшего качества.

Кроме того, заказывая консультацию на сайте «Знаево», вы сами сможете выбрать автора – лично пообщаться с несколькими кандидатами по телефону и задать свои вопросы еще на этапе знакомства с нашей компанией.

Наши клиенты

Мы оказываем профессиональную помощь аспирантам и студентам, которые испытывают затруднения с подготовкой или сдачей важных квалификационных проектов. Мы предоставляем полный комплекс услуг, от первичной консультации с исполнителем до подготовки к предстоящей сдаче или защите.

Наша команда

Сотрудники «Знаево» – это наиболее ценный ресурс нашей компании. В слаженной команде работают не только опытные авторы, но и администраторы, маркетологи, менеджеры, программисты и много других специалистов. Это настоящие профессионалы, которые делают все возможное для достижения стопроцентного результата.

Наша репутация

Мы выбрали правильную стратегию сотрудничества, основываясь на мнении наших клиентов. Цифры говорят сами за себя – услугами нашей компании воспользовалось уже более 35 тысяч человек, из которых 97,6% защитились с нашей помощью на «отлично».

Источник: https://znaewo.ru/

Обзор литературы по теме "Социально-психологический климат в коллективе"

Общение, диалог, коммуникация

Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник. — Москва : ИНФРА-М, 2006. — 293 c. : схемы.

Учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества и формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности.

 Материалы иллюстрируются  конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций.

Панфилова А. П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе: учеб. пособие для студентов. — Москва : Академия, 2011. — 240 с.

В пособии показаны пути создания благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. Рассматриваются вопросы управления конфликтами, профилактики стрессовых ситуаций, развития взаимодействия в коллективе.

 Содержатся тесты, упражнения, задания, вопросы для анализа и размышления, помогающие совершенствовать управленческий опыт.

Петрушин С. В. Некоторые секреты открытого общения: учебное издание. — Москва : Чистые пруды, 2007. — 32 с. — Серия «Школьный психолог»; выпуск 3 (15).

В брошюре известного специалиста по проблемам психологического консультирования ярко и увлекательно рассказывается об эффективных способах коммуникации.

 Брошюра будет полезна  для подготовки психологических занятий со старшеклассниками и семинаров для педагогов.

Масюкевич Н. В. Психология эффективного общения. — Минск : Современная школа, 2007. — 384 с.  Исследования современной психологии, тесты, упражнения, игры и рекомендации собраны в книге, которая поможет читателю уверенно устанавливать контакты, обретать друзей, осознавать и преодолевать трудности в общении.  Книга адресована всем, кому интересны секреты эффективной коммуникации.

Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 503 с. В учебнике сделано обобщение научных знаний о конфликтах, полученных в различных областях российской науки.

 Излагаются основы отечественной конфликтологии, предлагается универсальная схема описания конфликтов. Рассмотрены методики изучения конфликтов, условия и способы их предупреждения социальных конфликтов различного уровня.

 Для студентов, преподавателей вузов, конфликтологов-практиков.

Психологические основы формирования благоприятного психологического климата в организации

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум / Моск. пед. гос. ун-т; под ред. А. С. Обухова. — Москва : ЮРАЙТ, 2019. — 421 с.

Рассматривается феномен школьной субкультуры как система отношений внутри учебного заведения и за его пределами.

 Особое внимание уделено психологическим технологиям, играм и упражнениям, направленным на решение проблем коммуникации с учетом возраста участников школьного диалога. 

Рогов Е. И. Психология общения. — Москва : ВЛАДОС, 2002. — 336с. : ил. — (Азбука психологии).

Представлены базовые знания по разделам психологии общения: «Общение как обмен информацией», «Общение как взаимодействие», «Общение как восприятие людьми друг друга»,  «Конфликт — неэффективное общение», «Оптимизация общения».

 Раскрыты типы и виды общения, психологические закономерности,  приемы управления и методики измерения. Для студентов среднего профессионального образования.

Сушков И. Р. Психология взаимоотношений. — Москва; Екатеринбург : Академический Проект : Институт психологии РАН : Деловая книга, 1999. — 448 с.

Автор книги раскрывает сущность  свойства социальности и показывает взаимоотношения групп как основу жизни общества.

 Обобщается опыт социально-психологических исследований в области межгрупповых отношений и предлагается модель формирования взаимоотношений социальных групп. Для студентов и преподавателей.

Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учебное пособие для студентов. — Минск : ТетраСистемс, 2000. — 432 с.

  Рассматриваются методические проблемы изучения группы сверстников: проблемы общения, взаимоотношения в группе сверстников.

 Показаны структура и динамика личных взаимоотношений в группе и методы их изучения; детерминация статуса личности в группе сверстников.

Психолого-педагогическое сопровождение развития коллектива

Вересов Н. Н. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе : книга для рук. — Москва : Флинта, 1998. — 112с. — (Библиотека школьного психолога).

  В книге рассматриваются психологические механизмы возникновения и развития конфликтов в коллективе. Автор предлагает оригинальную методику преодоления конфликтов, построенную на психологических закономерностях.

 Для руководителей, менеджеров и всех, кто интересуется вопросами обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе.

Дьячкова М. А. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности : учебное пособие (уровень бакалавриата). – Урал. гос. пед. ун-т, — Екатеринбург, 2019. — 180 с.

Представлены материалы по дисциплине: задания для самостоятельной работы студентов, практические занятия, методические рекомендации по видам работ обучающихся.

 Учебное пособие содержит кейсы, разработанные на основе научных трудов, художественных произведений по проблемам тьюторства, нормативно-правовые акты, относящиеся к рассматриваемой проблематике. Пособие по программам бакалавриата «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».

Психолого-педагогическое сопровождение образования, профессионального образования, дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков  [Электронный ресурс] : сборник материалов, 10 международные социально-педагогические чтения  имени Б. И. Лившица, 22-24 ноября 2018 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Профилактика девиантного поведения обучающихся в условиях образовательной организации [Электронный ресурс] : коллективная монография / [Е. Л. Афанасенкова и др.]; Урал. гос. пед. ун-т;  под ред. Н. Н. Васягиной. — Екатеринбург, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

В монографии рассматриваются актуальные вопросы профилактики девиантного поведения обучающихся: классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально-психологической превенции.

Теоретический анализ проблемы сочетается с описанием практик работы с разными категориями обучающихся.

Технологии эффективной коммуникации 

Васильев Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике: учебное пособие. — Санкт- Петербург : Речь, 2005. — 282 с., табл.  В пособии описывается авторский тренинг  для проведения в большой группе.

Тренинг состоит из 14 модулей, последовательное прохождение которых позволяет освоить техники эффективного профессионального общения. Рассматриваются темы: установление контакта и взаимопонимания, оказание экстренной психологической поддержки.

Каждый модуль тренинга содержит инструкции по выполнению упражнений.

Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. — Москва : Совершенство, 1998. — 206 с. В книге для психологов и социальных работников описаны методы и практические приемы социально-психологической работы в группе  в форме тренинга.

 Приводятся известные и авторские разработки начала тренинга, игры и упражнения, варианты обсуждения происходящего на тренинге.

    Книга окажет помощь тем,  кто специализируется в области активных методов групповой социально-психологической работы.

Равикович Н. Е. Тренинг командообразования. Цели, диагностические методики, игры : практическое пособие. — Москва : Генезис, 2003. — 111 с. : граф., табл.

Книга представляет собой практическое пособие по диагностике  и проведению тренинга командообразования, а также оценить эффективность работы.

 Приведено большое количество игр, которые могут быть полезны при формировании собственной программы тренинга. Издание рассчитано на руководителей, менеджеров по персоналу, тренеров, психологов.

Шарипов Э. И., Кронин С. И. Режиссура социальных игр. — Москва : КСП+, 2002. — 311 с.

В книге предложены оригинальные разработки авторов: модель стратегического планирования, мышления и поведения; классификация людей по моделям достижения результата, жизненным целям (Базовые Игры).

Система РСИ (Режиссура Социальных Игр) направлена на развитие внутреннего потенциала человека для оптимизации путей достижения целей. Книга рассчитана на широкую аудиторию.

Составитель –  Л. Н. Якина

Источник: http://library.uspu.ru/periodika/obzory/item/3410-obzor-literatury-po-teme-sotsialno-psikhologicheskij-klimat-v-kollektive

Как легче преодолеть ступень «школьник – студент»?

Советы первокурснику, вступающему в первый этап взрослой жизни

В жизни человека есть период, когда он за короткое время меняет несколько статусов – школьник, выпускник, абитуриент, студент. К каждому из них приходится адаптироваться. Особенно сложен процесс адаптации к студенческой жизни.

Знакомство с новым коллективом

Прежде всего, первокурсник, недавно переживший расставание со школьными друзьями, должен найти своё место в кругу незнакомых (ему и друг другу), не всегда дружелюбно воспринимающих его людей. Студенческая группа первого курса – формирующийся коллектив, в котором пока не установлены и не закреплены правила и нормы поведения.

На организационном этапе координатором жизни учебной группы становится куратор. Он совместно с психологом и социальным педагогом помогает студентам заложить основы благоприятного климата в группе, который будет формироваться в течение всей их «совместной жизни» в вузе.

С этой целью проводятся адаптационные тренинги, совместные выезды куда-либо, массовые мероприятия: день первокурсника, КВН, концерты и т.д. Не меньшее значение имеет дружелюбие и инициативность самих студентов. Если вы не ошиблись с выбором профессии, то именно однокурсники сформируют ваш круг общения на активный период жизни.

Выясните, какие студенческие объединения существуют на факультете: кейс-клубы, бизнес-клубы, клубы дебатов, научные общества, кружки, спортивные и творческие команды.

Спетая на концерте песня или отличное выступление команды КВН может повлиять не только на отношение к вам преподавателей и однокурсников, но даже на оценки.

Адаптация к процессу учёбы

Второй важный фактор – первокурснику нужно приспособиться к кардинальным изменениям в укладе учебного процесса.

Методы обучения в вузе в корне отличаются от принятых в школе, где образовательный процесс построен с акцентом на регулярность (ежедневное повторение и закрепление в классе пройденного материала, объяснение новой темы, домашние задания, их проверка) и постоянный контроль со стороны учителя за успеваемостью подопечных.

В системе высшего образования плотным потоком начитываются лекции, которые имеют лишь ориентирующий характер, то есть направляют самостоятельную внеаудиторную деятельность студентов по его освоению и осмыслению.

Изложение материала во время лекции и его закрепление на практических или семинарских занятиях разделены значительным промежутком времени.

Ежедневно готовиться к занятиям необходимости нет, но нужно регулярно работать с дополнительной литературой, научными первоисточниками, анализировать и систематизировать информацию в большом объёме, фиксируя её в виде конспектов. К сожалению, большинство первокурсников к этому не готовы.

Оценка знаний происходит раз в месяц – в лучшем случае. Это резко разрушает стереотип отношений с преподавателями, который сложился в средней школе.

Чувствуя себя свободными от педагогического контроля, многие из первокурсников подменяют регулярную работу эпизодическими, бессистемными занятиями, что ведёт к отставанию.

Если студент вовремя не возьмётся за ум, рост долгов по зачётам и экзаменам перейдёт в лавинный режим.

Для того чтобы быстрее включить первокурсников в образовательный процесс, университеты проводят различные мероприятия: посвящение в студенты, лекции о введении в профессию. Чтобы избежать провальной первой сессии, в учебном плане предусмотрена промежуточная аттестация знаний.

Стоит заметить, что к новым условиям легче приспосабливаются учащиеся школ «нового типа» — лицеев и гимназий, потому что в таких учебных заведениях принцип преподавания ближе к университетскому, а уровень знаний учащихся, как правило, выше.

Облегчает адаптацию также активный интерес будущих студентов к выбранной специальности: посещение тематических кружков, подготовительных курсов, участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Таким образом они не только приобретают знания, но и улучшают свои коммуникативные качества, знакомятся с тем кругом людей, в котором, возможно, будут учиться в университете.

Полезно заранее ознакомиться с перечнем предметов, которые будут изучаться на выбранном факультете, и начать читать профильную литературу; научиться искать в Интернете информацию и её систематизировать.

Нелишне выяснить:

  • какие дополнительные образовательные программы реализует вуз – факультативы, курсы, программы обмена с зарубежными университетами;
  • какие иностранные языки изучаются в университете в рамках обязательной программы, а какие дополнительно. Возможна ли с помощью вуза подготовка к сдаче экзаменов международного уровня, тестирующих знание английского языка как иностранного – TOEFL и IELTS;
  • какие возможности предоставляются студентам для прохождения практик и стажировок. Есть ли у университета постоянные компании-партнёры. Какова вероятность трудоустройства по результатам стажировок и какую роль в этом играет центр занятости студентов (уточните, существует ли он).

В вузе учебный процесс профессионально ориентирован и требует личностной заинтересованности студента. Быстрее адаптируются студенты, выбравшие профессию, максимально соответствующую их возможностям и способностям. Ходите на открытые лекции, воркшопы, мастер-классы, семинары, дискуссии и любые другие интеллектуальные мероприятия.

Контакт с преподавателями

Первокурснику нужно найти подход к каждому преподавателю, понять его стиль преподавания и отношение к студентам. Своеобразный «аттестат зрелости» — способность общения с людьми любого возраста. После школы мир перестаёт делиться на ровесников и взрослых. Способности и достижения не находятся в прямой зависимости от возраста, а это значит, что на ближайшие годы вы с преподавателями оказываетесь в одной активной фазе жизни.

В процессе учёбы между вами должны сформироваться логический, психологический и нравственный контакты. Логический контакт – это контакт мысли преподавателя и студентов.

Психологический контакт заключается в сосредоточенности внимания и понимании студентами материала, а также в мыслительной и эмоциональной активности в ответ на поступающую от преподавателя информацию. Нравственный контакт обеспечивает сотрудничество преподавателя и студентов.

При его отсутствии, например, в условиях конфликта, познавательный процесс практически невозможен.

https://www.youtube.com/watch?v=yAOhQNmrdqE

Не пропускайте лекции и семинары без уважительных причин, если же это произошло, перепишите конспекты пропущенных занятий. Задавайте вопросы преподавателю, участвуйте в дискуссиях. Сдавайте все рефераты, контрольные и курсовые вовремя, иногда просроченные работы принимают уже за меньшие баллы.

Адаптация к новым условиям жизни

Время, затрачиваемое на преодоление маршрута до вуза, значительно увеличится по сравнению со временем, уходившим на прогулку до школы. Кроме того, не избежать дополнительных финансовых затрат на проездные.

Расписание и продолжительность занятий в вузе отличаются от школьных. За 11 лет учащиеся привыкают к тому, что уроки (как правило, 6–7) длятся 45 минут и начинаются с утра, а в середине дня им уже можно отправиться домой.

Поступив в вуз, студенты сталкиваются с непривычной для них расстановкой пар (сдвоенные уроки продолжительностью 1 час 30 минут).

Учебный день может начинаться как с первой пары, так и с третьей, и заканчиваться как в 12 часов утра, так и в 5–7 часов вечера.

Тяжелее всего иногородним студентам. Им, ко всему прочему, приходится адаптироваться к проживанию в студенческом общежитии или в съёмной квартире (комнате). Уехав от родителей, они получают полную свободу, а такая воля опьяняет.

Тем не менее, им нужно учиться полной самостоятельности: выстраивать отношения с новыми людьми (комнаты комплектуют без учёта личностных качеств человека, его темперамента и характера), планировать своё время и бюджет (основная часть расходов – это оплата общежития или съёмного жилья, мобильной связи, проезда и питания).

Узнайте в вузе обо всех льготах, на которые можете рассчитывать. Ведите письменный учёт ваших расходов, откладывайте часть денег на непредвиденные издержки. Научитесь готовить простые питательные блюда.

Составьте график уборки комнаты и поддерживайте чистоту каждый день. Придерживайтесь оптимального режима труда и отдыха.

Общайтесь с родными и бывшими одноклассниками, это поможет вам сохранять жизненный оптимизм даже в критических ситуациях.

Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк! А в комментариях можете предложить темы, о которых вам хотелось бы почитать на нашем канале.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c746c278fd40000b3b2c0d3/5d3f8eaaec575b00ad294642

Онлайн-помощь для студентов

Источник: https://vsesdal.com/onlajn-pomoshch

Как создать благоприятный климат в группе между студентами и преподавателями

  • Государственное автономное профессиональное
  • образовательное учреждение Пензенской области
  • «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»
  • Доклад
  • на тему:
  • «Как создать благоприятный климат в группе между студентами и преподавателями»
  • Разработал преподаватель
  • специальных дисциплин:

__________Жуйкова М.В.

г.Пенза 2019

План

  1. Цель создания благоприятного микроклимата в в учебной группе.

  2. Основные условия создания благоприятного микроклимата в учебной группе.

  3. Анализ создания микроклимата в учебных группах на отделении менеджмента и налогообложения.

    1. Цель создания благоприятного микроклимата в учебной группе.

Благоприятный микроклимат в учебной группе- это когда в ней царит доброжелательная, искренняя, доверительная атмосфера между студентами, классным руководителем.

В такой обстановке легко учиться, общаться, добиваться поставленных целей каждому студенту. Естественно, что в группах с благоприятным климатом высокий процент успеваемости, посещаемости, заметна активность студентов в общественной, спортивной жизни колледжа.

Вот почему необходимо стремится его создать. Ведущая роль в решении данной задачи отводиться классному руководителю.

Каждый классны й руководитель вправе сам решать каким ему надо быть, как строить взаимоотношения в группе.

Мне очень нравится высказывание О.

де Бальзака: «Строгость, когда она оправдана сильным характером воспитателя, его безупречным поведением и когда она искусно сочетается с добротой, вряд ли способна вызвать у нас злобу».

Отсюда напрашивается вывод, что никто так не влияет на воспитание, как собственное поведение, личный пример, поэтому прежде всего надо всем нам стремится совершенствовать самих себя.

    1. Условия создания благоприятного микроклимата в учебной группе.

Итак с чего начать создание благоприятного микроклимата в группе?! Первое условие-проведение личного знакомства со студентами группы и тщательное изучение их личных дел.

Классный руководитель должен знать кто из студентов имеет проблемы со здоровьем, имеются ли в группе инвалиды, сироты, проблемные ребята.

Хорошую помощь на данном этапе окажет проведение анкетирования, которое поможет классному руководителю узнать об увлечениях, стремлениях, жизненных позициях, заранее наметить индивидуальные пути подхода к каждому.

Второе условие- составление перспективного плана воспитательной работы на весь учебный год, с учетом информации, полученной после проведенного анкетирования.

В плане имеют место проведение тематических классных часов, организация конкурсов, участие в спортивной, общественной жизни колледжа. Посещение выставок, театра. Все это сближает ребят, дает возможность лучше узнать друг друга в различных ситуациях.

Третье условие- осуществление классным руководителем контроля за посещаемостью и успеваемостью студентов. Посещать надо ежедневно, просматривать классный журнал. Надо стараться быть не просто надзирателем, а другом, и при необходимости придти на помощь. Группа- это маленькая семья, где все трудности и радости должны переживаться вместе.

Четвертое условие- Попробуйте не только проконтролировать работы по уборке аудитории, но и принять в этом активное участие. Не секрет, что вопрос по уборке аудитории решается спорным путем. Неплохо было бы объяснить студентам, как важно соблюдать чистоту в колледже для собственного здоровья.

Классный руководитель должен хвалить студентов за успехи. Были случаи в группах, когда классный руководитель не мог решить проблему, т. к. занимал позицию небольшой группы студентов. Коллектив разбивался на несколько групп, конфлик обострялся.

Кофликт был решен, но благоприятный климат восстановлен не был.

Пятое условие- Согласитесь, что у студентов не будет вызывать энтузиазма посещение классных часов. Надо выбрать интересную тему, которая будет позновательна. Хотелось бы рекомендовать классным руководителям ознакомиться с материалами для классных часов, изложенных в научно-методическом журнале «Классный руководитель».

Шестое условие- важное место должна занимать индивидуальная работа со студентами и их родителями. Она поможет проявляться по-разному, например, в виде бесед, рекомендаций, общение с психологом. Важно, чтобы именно эта работа выполнялась от чистого сердца с добрым и единственным желанием- помочь.

  1. Анализ микроклимата в учебных группах на отделении

    менеджмента и налогообложения.

Анализируя микроклимат в группах отделения, хочется отметить работу классного руководителя Герасимовой Е.И. Она достаточно строго осуществляет контроль в своей группе, направляет деятельность актива группы. Уверенно скажу, что Герасимова Е.И. является для своих студентов примером ответственности, собранности.

Много внеурочного времени она уделяет для посещения с группой театра, массовых катаний на коньках. Результат ее работы говорит сам за себя. На протяжении всей ее работы в колледже все группы, в которых она являлась классным руководителем, были лучшими на отделении. Герасимовой Е.И.

удается создать благоприятный климат в группах во всех отношениях. Ровный, спокойный, располагающий к учебе, активной деятельности. Классный руководитель прикладывает много сил и времени для улучшения микроклимата в группе. Но главная причина- отсутствие интереса к учебе основной части студентов.

Решить эту задачу, один классный руководитель не может, здесь требуются усилия всех преподавателей, зав.отделением. Впервые с 2015 и по настоящее время осуществляет классное руководство Ермолаева М.А. В группе создан бесконфликтный, располагающий к учебе микроклимат.

Все студенты группы добросовестно относятся к обязанностям различной деятельности, потому, что сама Ермолаева М.А. умеет организовать, показывая личный пример во всех делах.

  1. Приложение 1
  2. Анкета студента группы_______________
  3. Фамилия Имя Отчество_______________________________________________
ВОПРОС ОТВЕТ
1 Какой состав Вашей семьи?
2 Имеются ли у Вас проблемы со здоровьем?
3 Нравится ли Вам учиться по выбранной специальности?
4 Какую должность Вы бы хотели занимать после окончания колледжа?
5 Хотели бы Вы заниматься в спортивной секции и в какой?
6 Хотети бы Вы заниматься художественной самодеятельностью?
7 Какие качества Вы цените в людях?
8 Что Вам хотелось бы изменить в самом себе?
9 Кто для Вас является примером в жизни?
10 Какие трудности Вы испытываете в жизни?
11 Нуждаетесь ли Вы в чьей-либо помощи?
12 Как Вы относитесь к людям?
13 Как бы Вы хотели, чтобы к Вам относились одногруппники, классный руководитель?

Литература

  1. Научно-методический жарнал «Воспитание школьников», 2006 г., №7,

«Школьная пресса».

  1. Журнал «Классный руководитель», М., №4, 2006 г.

Источник: https://multiurok.ru/files/kak-sozdat-blagopriiatnyi-klimat-v-gruppe-mezhdu-s.html

Социально-психологический климат студенческой группы

В настоящее время в студенческих коллективах нередко возникают конфликтные ситуации, в то время как для того, чтобы получить глубокие знания, сформировать навыки и умения, важные для будущей профессии, необходима атмосфера взаимопонимания, открытости и толерантности [2, 9].

Психологический климат коллектива характеризует качественный аспект межличностных отношений, который проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе [4, 5].

Социально-психологический климат определяется совокупностью факторов:

  • психологическая совместимость её членов — свойства темперамента, скорость мышления, особенности восприятия, внимания, характера;
  • совместимость мотивов, типов поведения;
  • согласованность социальных ролей, ориентаций, интересов;
  • особенности деятельности.

Одним из факторов социально-психологического климата в студенческой группе выступает характер коммуникаций: недостаток полной и точной информации способствует распространению слухов, а также к росту напряженности в отношениях, непониманию, недоверию и конфликтам [1, 3, 10].

Для предупреждения конфликтных ситуаций в студенческой среде целесообразно оценить психологический климат студенческой группы. С этой целью актуально проведение анкетирования с использованием авторской анкеты, а также опросника «Оценка микроклимата студенческой группы» (В.М.  Завьялова).

Было проведено исследование 7 студенческих групп 1 курса лечебного факультета Саратовского государственного медицинского университета им. В.И.

 Разумовского бюджетной формы обучения в количестве 140 человек, из них 101 девушка (72%) и 39 юноши (28%). Средний возраст респондентов составил 18 лет и 3 месяца.

Опрос позволил выделить общие закономерности, характерные для психологического климата студенческих групп 1 курса.

В результате анкетирования выявлено, что 54 первокурсника подружились со всеми одногруппниками, легко общаются со студентами из других групп; 48 человек имеют несколько друзей-одногруппников и общаются только с ними. Это доказывает, что большинство молодых людей (73%) успешно освоились и адаптировались в новой социальной группе.

Несмотря на это 22 первокурсника уже сталкивались с конфликтными ситуациями в вузе. Чаще всего конфликт возникал с однокурсниками – 12 человек, с одногруппниками – 8 человек, с другими сотрудниками вуза: охранник, вахтёр, уборщица, библиотекарь – 5 человек. Тем не менее, среди анкетируемых оказались безразличные студенты – 6 человек, пребывающие постоянно в плохом настроении – 1 человек.

Большинство респондентов главным выделяют следующие определения, характеризующие отношения в группе:

  • взаимопомощь – 115 человек;
  • сплочённость – 112 человек;
  • доброжелательность – 105 человек;
  • уважение, чуткость и внимание по отношению к своим одногруппникам — 86 человек.

Оценивая своё эмоциональное настроение, большинство респондентов определили его как хорошее – 105 человек, хотя 30 человек из них часто расстраиваются из-за проблем с учёбой. Неудовлетворительную оценку из-за произошедших конфликтов дали 36 человек.

Причинами конфликтов, по мнению респондентов, в первую очередь, стало непонимание между конфликтующими сторонами – 14 человек; не могли смириться с хамством, оскорблением, насмешками и грубостью ещё 20 человек; дискомфорт и неприязнь на национальной почве почувствовали по отношению к себе 2 студента.

Помощь в разрешении многих конфликтных ситуаций оказали прикреплённые к группе тьюторы [7, 11]: помощь в учебном процессе – 21 человек, в проблемах с преподавателями и деканатом – 11 человек, в бытовых проблемах – 5 человек.

Более точно и качественно оценить психологический микроклимат студенческой группы, а также рассмотреть такие показатели, как: настроение группы, активность, работоспособность, степень психологической защищённости отдельного студента, конфликтность помог опрос по методике В.М.Завьялова.

Анализ полученных результатов анкеты-опросника В.М. Завьялова позволил сформировать более полное представление о социально-психологическом климате в студенческой группе. 54% опрошенных студентов высоко оценивают благоприятный психологический климат (50-60 баллов).

34% опрошенных считают благоприятную психологическую обстановку в вузе группе средне-высокой (40-49 баллов). Таким студентам комфортно и удобно находиться в студенческой группе, легко и интересно получать новые знания в вузе. Только 12% респондентов полагают, что социально-психологическая обстановка в группе имеет среднюю степень благоприятности (21-39 баллов).

Тем самым уровень социально-психологической удовлетворённости в группе можно оценить положительно.

Таким образом, большинство респондентов считают свою студенческую группу активной и работоспособной. Студенты серьёзно относятся к учёбе, принимают активное участие в общественной и спортивной жизни группы. Они симпатизируют друг другу и уверены в поддержке сокурсников, что способствует установлению дружеских отношений и стремлению больше общаться и за пределами университета.

Источник: https://medconfer.com/node/10677

Оценка микроклимата студенческой группы (В.М.Завьялова)

Шкалы: психологический климат

Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева – суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа – с отрицательной стороны.

Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3.

Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.

  • Высокая степень выраженности – 3.
  • Средняя степень выраженности – 2.
  • Слабая степень выраженности – 1.

Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.

Тестовый материал

3210123
1 В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. В группе обычно настроение подавленное, мрачное.
2 Группа активна, работоспособна. Группа пассивна, инертна.
3 Обстановка в группе спокойная, деловая. Обстановка в группе нервозная, напряженная.
4 В группе студенты чувствуют себя уютно. В группе студенты чувствуют себя неуютно.
5 Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их. У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.
6 Студенты относятся друг к другу с симпатией. Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.
7 Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам. Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.
8 Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах. Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.
9 Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам. Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.
10 В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного». В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.
11 Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы. Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.
12 Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его. Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.
13 Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам. Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.
14 Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии. Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.
15 В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам. К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.
16 Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы. Студенты пассивны в общественной жизни группы.
17 В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого. Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне».
18 Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы. Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.
19 Актив группы пользуется авторитетом и доверием. В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.
20 Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью. Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.

Обработка данных (вариант Н.П.Фетискина)

Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.

Оценить уровень ПМ по баллам:

  • 50-60 баллов – высокая степень благоприятности ПМ;
  • 40-49 баллов – средне-высокая степень благоприятности ПМ;
  • 21-39 баллов – средняя степень благоприятности ПМ;
  • 11-20 баллов – средне-низкая степень благоприятности ПМ;
  • 0-10 баллов – незначительная благоприятность ПМ.

Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.

Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.

Источник: https://vsetesti.ru/110/

Ссылка на основную публикацию