Троянская война — в помощь студенту

Троянская война - в помощь студенту Троянская война - в помощь студенту Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Хеттское царство, Вилуса и Микенская Греция

В XIII-XII веках до н.э. Восточное Средиземноморье содрогалось от войн. В этот период погиб город Троя (Илион), а вслед за ней государства Ахейской Греции. Эти события отразились к корпусе греческих мифов, но о реальных событиях немного могут сказать данные археологии, записи Пилосского дворца и хеттских документов.

Греческие и римские авторы пытались вычислить дату падения Трои. И приходили к разным датам (в пересчете на современное летоисчисление): 1334 год до н.э. (Дурис Самосский), 1136 год до н.э. (Эфор), 1183 год до н.э. (Эратосфен), вторая половина XIII века до н.э. (Геродот).

На северо-западе Малой Азии во II тысячелетии до н.э. существовало государство, которое хеттские тексты называли Вилуса. Его ассоциируют с Троей, раскопанной Генрихом Шлиманом.

Троянская война - в помощь студенту

Хеттские воины

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Качественный анализ распространения света с помощьью построения гюйгенса - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

В XIV веке до н.э. претендент на трон Вилусы Алаксандус попросил о помощи хеттского царя Муватталиса. Он поддержал Алаксандуса, но сделал его своим вассалом. Муватталис либо отразил внешнее вторжение в земли Вилусы, либо победил соперника Алаксандуса в борьбе за власть. По условиям мира Вилуса становилась одной из четырех зависимых от Муватталиса стран Западной Малой Азии. 

Алаксандус должен был доносить сюзерену об угрозах мятежа в зависимых землях. В случае войны Муватталиса с государствами Малой Азии Алаксандус должен был являться к нему лично во главе войска. В случае войны хеттского царя на Востоке (с Египтом, Ассирией, Вавилоном или Митанни) царь Вилусы должен был посылать вспомогательное войско.

Кроме того, Алаксандус должен был противостоять врагу, который мог вторгнуться в Хеттское царство через земли Вилусы. Таким врагом могли быть именно греки-ахейцы.

Более поздним временем датирован другой документ – «Письмо о Тавакалавасе». В нем Муватталис пишет царю Аххиявы (предположительно – Микен). Из этого документа можно понять, что между Аххиявой и Хеттским царством произошла война из-за Вилусы, которая попала под контроль Аххиявы. 

Продвижение микенцев в анатолийские земли продолжалось. Из анналов Тудхалияса IV следует, что в XIII в до н.э. царь Аххиявы вторгся в Страну реки Сеха (южнее Вилусы), но потерпел поражение. С этим свидетельством пересекаются позднейшие рассказы Троянского цикла о том, как греки по ошибке вместо Трои вторглись в Мисию и были разбиты ее царем Телефом. 

К XIV веку до н.э. относится разрушение города Троя-VI, который существовал 600 лет. Разрушение Трои-VI по времени соотносится со свидетельствами хеттских летописей о борьбе Хеттского царства с Аххиявой за город Вилусу-Илион. По данным археологии город уничтожило землетрясение.

Недалеко от Трои в 1997 году археологи обнаружили пещеру, источник которой содержал три рукава для отвода воды в подземный резервуар. Договор Муватталиса с Алаксандусом упоминает «путь в подземный мир в стране Вилуса». Возможно это был священный источник, почитаемый жителями царства. Это открытие позволило подтвердить вывод, что Вилуса – это Троя греческих сказаний.

Народы моря: падение Трои

Позже в XIII-XII веке до н.э. пожар уничтожил город Троя-VIIа.  Этот археологический слой был обнаружен историком Карлом Блегеном, который и отождествил его с Троей Приама, разрушенной завоевателями. 

По мнению исследователей Л.А. Гиндина и В.Л. Цымбурского, Троянская война была частью процесса миграций в Восточном Средиземноморье в XIII веке до н.э. В этот период пришли в движение народы, которые позже осели в разных частях Средиземноморья.

Начало ей положили нападения варварских племен на Микенскую Грецию. Они спровоцировали движение греков-ахейцев в Малую Азию, частью которого стала Троянская война, и вторжения Египет.

Нападения ахейцев на Египет нашли отражение в египетских источниках, «Одиссее» и мифах о плавании Менелая в Египет. 

За этими событиями последовали миграции на юг северных греков, которые вызвали новую волны переселения греков-ахейцев в Малую Азию. Результатом этого процесса стала греческая колонизация малоазийского побережья.

Продолжение читайте на сайте Diletant.media.

  • Василий Шульгин: антисемит или защитник прав евреев?
  • Куприн: эмиграция и возвращение
  • Что, если бы не было стояния на Угре
  • Названия валют: сможешь ли ты угадать по ним страну?

Источник: https://echo.msk.ru/blog/diletant_ru/2539391-echo/

Троянская война: история за мифами

Не скрою, у меня нередко возникала мысль переписать заново историю Троянской войны латинской прозой для наших более бедных граждан, не умеющих читать по-гречески, начав с яйца, из которого вылупилась Елена, и двигаясь глава за главой, пока не дойду до яблок, поданных на десерт на празднике в честь возвращения Улисса и его победы над женихами жены.

Грейвз Р. Я, Клавдий

Хеттское царство, Вилуса и Микенская Греция

В XIII-XII веках до н. э. Восточное Средиземноморье содрогалось от войн. В этот период погиб город Троя (Илион), а вслед за ней государства Ахейской Греции. Эти события отразились к корпусе греческих мифов, но о реальных событиях немного могут сказать данные археологии, записи Пилосского дворца и хеттских документов.

Греческие и римские авторы пытались вычислить дату падения Трои. И приходили к разным датам (в пересчете на современное летоисчисление): 1334 год до н. э. (Дурис Самосский), 1136 год до н. э. (Эфор), 1183 год до н. э. (Эратосфен), вторая половина XIII века до н. э. (Геродот).

Троянская война - в помощь студенту Хеттские воины. Источник: pinterest.com

На северо-западе Малой Азии во II тысячелетии до н. э. существовало государство, которое хеттские тексты называли Вилуса. Его ассоциируют с Троей, раскопанной Генрихом Шлиманом.

В XIV веке до н. э. претендент на трон Вилусы Алаксандус попросил о помощи хеттского царя Муватталиса. Он поддержал Алаксандуса, но сделал его своим вассалом. Муватталис либо отразил внешнее вторжение в земли Вилусы, либо победил соперника Алаксандуса в борьбе за власть. По условиям мира Вилуса становилась одной из четырех зависимых от Муватталиса стран Западной Малой Азии.

Алаксандус должен был доносить сюзерену об угрозах мятежа в зависимых землях. В случае войны Муватталиса с государствами Малой Азии Алаксандус должен был являться к нему лично во главе войска. В случае войны хеттского царя на Востоке (с Египтом, Ассирией, Вавилоном или Митанни) царь Вилусы должен был посылать вспомогательное войско.

Кроме того, Алаксандус должен был противостоять врагу, который мог вторгнуться в Хеттское царство через земли Вилусы. Таким врагом могли быть именно греки-ахейцы.

Более поздним временем датирован другой документ — «Письмо о Тавакалавасе». В нем Муватталис пишет царю Аххиявы (предположительно — Микен). Из этого документа можно понять, что между Аххиявой и Хеттским царством произошла война из-за Вилусы, которая попала под контроль Аххиявы.

Продвижение микенцев в анатолийские земли продолжалось. Из анналов Тудхалияса IV следует, что в XIII в до н. э. царь Аххиявы вторгся в Страну реки Сеха (южнее Вилусы), но потерпел поражение. С этим свидетельством пересекаются позднейшие рассказы Троянского цикла о том, как греки по ошибке вместо Трои вторглись в Мисию и были разбиты ее царем Телефом.

К XIV веку до н. э. относится разрушение города Троя-VI, который существовал 600 лет. Разрушение Трои-VI по времени соотносится со свидетельствами хеттских летописей о борьбе Хеттского царства с Аххиявой за город Вилусу-Илион. По данным археологии город уничтожило землетрясение.

Недалеко от Трои в 1997 году археологи обнаружили пещеру, источник которой содержал три рукава для отвода воды в подземный резервуар. Договор Муватталиса с Алаксандусом упоминает «путь в подземный мир в стране Вилуса». Возможно это был священный источник, почитаемый жителями царства. Это открытие позволило подтвердить вывод, что Вилуса — это Троя греческих сказаний.

Народы моря: падение Трои

Позже, в XIII-XII веке до н. э., пожар уничтожил город Троя-VIIа. Этот археологический слой был обнаружен историком Карлом Блегеном, который и отождествил его с Троей Приама, разрушенной завоевателями.

Троянская война - в помощь студенту Битва египтян с народами моря. (solarey.net)

По мнению исследователей Л. А. Гиндина и В. Л. Цымбурского, Троянская война была частью процесса миграций в Восточном Средиземноморье в XIII веке до н. э. В этот период пришли в движение народы, которые позже осели в разных частях Средиземноморья.

Начало ей положили нападения варварских племен на Микенскую Грецию. Они спровоцировали движение греков-ахейцев в Малую Азию, частью которого стала Троянская война, и вторжения Египет.

Нападения ахейцев на Египет нашли отражение в египетских источниках, «Одиссее» и мифах о плавании Менелая в Египет.

За этими событиями последовали миграции на юг северных греков, которые вызвали новую волны переселения греков-ахейцев в Малую Азию. Результатом этого процесса стала греческая колонизация малоазийского побережья.

Гомеровский эпос: легенды о войне

Эллины рассказывали легенды о войне под Троей, а около VIII века до н. э. были сложены поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». В тот же период, между VIII и VI веками до н. э.

были сложены другие поэмы о Трое: «Малая Илиада», «Эфиопида», «Разрушение Илиона», поэмы о возвращениях героев.

Они сформировали канон историй о войне с Троей — похищение Елены, подготовка похода, 10-летняя война, захват города.

В Классическую эпоху сюжеты Троянского цикла стали источником вдохновения для трагиков. Например, для трилогии об Оресте Эсхила. С VI века до н. э. в Греции появляются первые исторические сочинения. Их авторы записывают и сюжеты мифов.

В Эллинистическую эпоху появляется жанр мифографии, когда писатели записывают мифологические сюжеты в прозе и иногда с разными вариантами. Их продолжали писать в римскую эпоху. В I-II веках н. э.

был создан труд «Библиотека» (часто называют «Мифологическая библиотека»), ошибочно приписанный автору Эллинистической эпохи Аполлодору.

В одной из книг этого труда автор изложил историю Троянской войны от похищения Елены до судьбы сына Одиссея Телегона.

«Библиотека» Псевдо-Аполлодора — самое полное античное собрание историй о Троянской войне с разными версиями легенд о героях. За легендами об их странствиях исследователи находят реальные факты о греческой колонизации на рубеже Микенской эпохи и Темных веков.

Источник: https://diletant.media/articles/45272780/

Читать

Анатолий Тимофеевич Фоменко

Троянская война в средневековье. Разбор откликов на наши исследования

Предисловие

В первой главе книги рассказывается о поразительном соответствии между:

– знаменитой Троянской войной якобы XIII века до н. э.,

– Готской войной якобы VI века н. э. якобы в Италии

– Крестовыми походами конца XII–XIII века н. э.

Другими словами, Троянская и Готская войны являются,

по-видимому, отражениями одних и тех же реальных событий эпохи крестовых походов. Троянская война произошла не в глубокой древности, а в XIII веке н. э. Гомеровская поэма о Троянской войне – сложная составная легенда, рассказывающая о средневековых крестовых походах. Легенда эта возникла в XIII–XIV веках н. э.

Наша гипотеза: падение Трои – это падение Нового Рима = Царь-Града = евангельского Иерусалима (современный город Стамбул) в результате крестоносного нашествия XIII века н. э. Миф о Троянской войне составлен из расцвеченных фантазией повествований о важнейших событиях нескольких крестовых походов конца XII–XIII века н. э. Крестоносцы мстили за распятие Христа в 1185 году в Царь-Граде.

В главе 2 перечислены в хронологическом порядке ИЗВЕСТНЫЕ НАМ опубликованные до 2000 года отзывы на исследования Н.А. Морозова и на наши работы (после 2000 года количество отзывов увеличилось, но новых возражений в них не появилось).

Несмотря на его сиюминутый характер, мы все-таки решили включить этот материал в книгу, поскольку нас часто спрашивают: как реагирует научная общественность на ваши работы? Знают ли о ваших работах историки? Каковы конкретно их возражения и где можно прочитать ваши ответы на них?

Заслуживает внимания, что отрицательные отзывы написаны, как правило, профессиональными историками и в подавляющем большинстве своем обрушиваются на наши гипотезы и реконструкции, не обращая внимания ни на критическую часть наших исследований, ни на математические методы проверки хронологии. Примечательно, что они не обсуждают хронологию вообще! А между тем естественно ожидать, что историки начнут свои статьи С ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРАВИЛЬНОСТИ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИИ, которой они пользуются. Ведь именно историки скалигеровской школы, а не мы – ее критики, – преподают свою версию в школах и университетах. Именно им общество доверило обучение молодого поколения предмету «история». Поэтому они обязаны уметь отвечать на вопрос: как вы доказываете правильность предлагаемых вами дат? Но все получается наоборот. Мы на такой вопрос отвечаем. Они – нет.

К сожалению, ответ на этот важнейший вопрос услышать от историков, по-видимому, не удастся. Но нам он уже известен. Он следует как из проверки основ хронологии Скалигера – Петавиуса, предпринятой нашими предшественниками, так и из наших работ в данной области.

Многими независимыми способами получено одно и то же утверждение: хронология Скалигера ошибочна, а следовательно, – необоснована. Неудивительно поэтому, что в современной исторической науке вопросами основ хронологии практически никто не занимается.

Нет ни одной современной исторической монографии, в которой было бы ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА изложено, – как и на каком основании получены основные даты древней и средневековой истории? Какова историческая «кухня» вычисления дат древности? По сути дела, скалигеровская хронология принимается историками просто за аксиому.

Опираясь на которую, они и проводят все свои глубокомысленные исследования по древней и средневековой истории. Конечно, им совсем не хочется, чтобы основание, на котором базируются их труды, оказалось ложным. Но если история хочет быть наукой, то она должна подчиняться законам науки – нравится это историкам или нет.

Поэтому мы вынуждены напомнить уважаемым историкам банальную истину: господа, скалигеровская хронология – это не аксиома. Ее нужно ДОКАЗЫВАТЬ.

И все же, несмотря на упомянутые трудности, мешающие восприятию новой хронологии многими традиционные ми историками, хотелось бы надеяться, что вопросы хронологии все-таки в конце концов окажутся в центре внимания исторической науки. Сотрудничество историков и математиков в области хронологии обещает дать много нового и интересного.

Глава 1 написана А.Т Фоменко, глава 2 написана Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко.

А.Т. Фоменко

  • Москва, 2006 год.
  • Московский
  • государственный
  • университет

им. М.В. Ломоносова

Глава 1 Троянская война произошла в XIII веке н. э

1. Наложение Троянской войны якобы XIII века до н. э. на Готскую войну якобы VI века н. э. при сдвиге вверх на 1800 лет. Общая идея хронологических сдвигов

Троянская война XIII века н. э. была одним из крупнейших событий в истории Европы и Азии. Она отразилась во многих письменных источниках, созданных разными летописцами в разных странах, на разных языках. Затем пришла эпоха «упорядочивания истории», и хронологи занялись сортировкой попавших в их руки старых документов.

Средневековые хронологи XVI–XVII веков н. э. допустили несколько грубых ошибок при воссоздании истории древности. В результате многие подлинные документы «уехали в прошлое» и создали там фантомное отражение средневековой реальности. Другими словами, многие события XI–XVII веков н. э. раздвоились, утроились, учетверились и т. д.

При этом оригинал обычно оставался «на своем месте», а его дубликаты, фантомные отражения, отправлялись в вынужденное путешествие в прошлое. Путешествие происходило не только во времени, но и в пространстве, то есть по географической карте. События в Риме могли превращаться в «события в Греции», как и наоборот.

Ошибки в датировании привели к хронологическим сдвигам, обнаруженным А. Т. Фоменко. Основными из них являются:

  1. 1) римско-византийский сдвиг на 330–360 лет,
  2. 2) римский сдвиг на 1053 или 1153 года,
  3. 3) греко-библейский сдвиг на 1780–1800 лет.
  4. Величины сдвигов указаны здесь лишь приблизительно, поскольку слегка варьируются от документа к документу.
  5. Предложенные нами названия сдвигов объясняются очень просто:
  6. 1) РИМСКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СДВИГ отодвинул в прошлое и удлинил, в основном, историю Рима – Византии,
  7. 2) РИМСКИЙ СДВИГ «удревнил» и удлинил, в основном, историю Римской империи,
  8. 3) ГРЕКО-БИБЛЕЙСКИЙ СДВИГ отодвинул в прошлое и удлинил, в основном, историю Греции и библейскую историю.

Таким образом, реальная средневековая война XIII века н. э. размножилась во многих копиях, некоторые из которых были затем отброшены далеко назад в прошлое и получили там новые названия. Один из фантомных дубликатов, попавший в XIII век до н. э., назвали «Троянской войной». Другой дубликат, оказавшийся в VI веке н. э., получил наименование «Готской войны». И так далее.

Читайте также:  Глоссарий по психологии - в помощь студенту

Но так как «античные» Троянская и Готская войны являются всего лишь фантомными отражениями ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ РЕАЛЬНОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ВОЙНЫ XIII века н. э., ТО ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.

И это действительно оказывается так. Ввиду исключительного значения, придаваемого скалигеровской историей двум указанным войнам «античности», полезно обсудить обнаруженное нами соответствие более подробно.

Сейчас мы это сделаем.

О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ ЧИТАТЕЛЬ ЗНАЕТ ЕЩЕ С ДЕТСТВА. Слепой поэт Гомер описал ее в двух бессмертных поэмах «Илиада» и «Одиссея». Он вдохновенно поет о богах и героях, столкнувшихся в Троянской битве.

Афина Паллада, Ахиллес, Агамемнон, страстная любовь Елены и Париса (причина войны), легендарный Троянский конь, падение Трои, дым пожарищ, бегство троянцев и царя Энея, долгие странствия Одиссея. На рис. 1 показано старинное изображение Трои. «Античные» городские здания сложены из кирпича.

Но кирпич, – а тем более одинаковой формы, – средневековое изобретение. На рис. 2 показана старинная миниатюра из книги «История Трои». Скульптор высекает на надгробии фигуру средневекового рыцаря в латах, см. рис. 3.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=138617&p=1

Троянская война (краткое содержание)

Описанию осады Трои посвящено множество произведений греческой литературы и искусства. При этом не существует единого авторитетного источника, описывающего все события той войны. История разбросана по произведениям многих авторов, порой противоречащих друг другу.

Важнейшими литературными источниками, повествующими о событиях, являются две эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея», авторство которых традиционно приписывается Гомеру.

Каждая поэма рассказывает лишь о части войны: «Илиада» освещает короткий период, предшествующий осаде Трои и саму войну, в то время как «Одиссея» повествует о возвращении одного из героев эпоса в родную Итаку, после взятия города.

О других событиях троянской войны сообщает так называемый «Циклический эпос» – целая группа поэм, авторство которых поначалу тоже приписывалось Гомеру. Однако позже выяснилось, что их авторами были последователи Гомера, использовавшие его язык и стилистику.

Большая часть произведений хронологически завершает гомеровский эпос: «Эфиопида», «Малая Илиада», «Возвращения», «Телегония» и другие описывают судьбы гомеровских героев после завершения осады Трои. Исключение составляет лишь «Киприй», повествующих о довоенном периоде и событиях, которые стали причиной конфликта.

Большая часть этих произведений дошла до наших дней лишь частично.

Предпосылки к войне

Считается, что причиной конфликта стало похищение троянским царевичем Парисом прекрасной Елены, которая была женой царя Спарты Менелая. Елена была настолько хороша собой, что отец царь Тиндарей никак не мог решиться выдать ее замуж, опасаясь мести отвергнутых женихов.

Тогда было принято неслыханное по тем временам решение, разрешить девушке самой выбрать себе суженого. Дабы избежать возможного конфликта, все потенциальные женихи связали себя клятвой не преследовать счастливца, на которого падет выбор царевны, и в последующем всячески помогать ему при необходимости.

Елена остановила свой выбор на Менелае, и стала его женой.

Однако еще раньше три самых могущественных богини Олимпа – Гера, Афина и Афродита – поспорили из-за золотого яблока, подкинутого богиней раздора Эридой. На яблоке было всего одно слово – «прекраснейшей», но именно оно стало причиной дальнейших событий. Каждая богиня считала, что яблоко по праву принадлежит ей и не желала уступить соперницам.

Боги-мужчины отказались ввязываться в женскую распрю, а вот человеку мудрости не хватило. Богини обратились с просьбой рассудить их к Парису, сыну царя Приама, правившего Троей. Каждая обещала что-то взамен: Гера – власть, Афина – военную славу, а Афродита – любовь любой женщины, которую тот пожелает.

Парис выбрал Афродиту, нажив при этом себе и народу Трои двух могущественнейших врагов.

Троянский царевич прибыл в Спарту, где в отсутствие Менелая, уговорил бежать Елену с ним (по другим источникам похитил). Возможно, дело и не дошло до столь масштабного конфликта, если бы беглецы не прихватили с собой сокровища Менелая. Этого оскорбленный муж снести уже не смог и бросил клич все бывшим женихам Елены, связавшим себя когда-то клятвой.

Осада Трои

Греческое войско общей численностью в 100 тысяч человек погрузилось на корабли и отправилось в Трою. Возглавляли ахейцев Менелай и микенский царь Агамемнон, приходившийся тому братом.

После того как греки расположились лагерем под стенами города, было решено попытаться решить дело миром, для чего направить в Трою парламентеров.

Однако троянцы не согласились на условия греков, рассчитывая на прочность крепостных стен и свое войско. Началась осада города.

Ссора Ахилла и Агамемнона

Согласно предсказанию, война должна была продлиться 9 лет, и только на 10-й год обещано падение Трои. Все эти годы ахейцы занимались мелким грабежом и набегами на близлежащие города. Во время одного из походов, добычей греков стали Хрисеида, дочь жреца Хриса, и Брисеида, дочь царя Брисея. Первая досталась царю Микен Агамемнону, а вторая Ахиллу – знаменитому греческому герою.

Вскоре в лагере греков начался мор, что было истолковано прорицателем Калхасом как гнев бога Аполлона, к которому обратился опечаленный отец Хрисеиды. Греки потребовали от Агамемнона вернуть пленницу отцу, и тот скрепя сердце согласился, но взамен начал требовать для себя Брисеиду, законную пленницу Ахилла.

Завязалась словесная перепалка, в которой Ахилл обвинил Агамемнона в алчности, а тот в свою очередь обозвал великого героя трусом.

В результате оскорбленный Ахилл отказался участвовать в дальнейшей осаде города, да к тому же попросил свою мать, морскую нимфу Фетиду, умолить Зевса даровать победу троянцам, чтобы наказать зарвавшегося Агамемнона.

Идя навстречу просьбе Фетиды, Зевс наслал микенского царя обманчивый сон, обещавший победу. Воодушевленные своим предводителем, греки устремились в бой. Троянское войско возглавлял Гектор, старший сын царя Приама.

Сам царь был уже слишком стар, чтобы участвовать в сражении. Прежде чем начать битву, Гектор предложил провести поединок между Менелаем и своим братом Парисом.

Победителю достанутся прекрасная Елена и похищенные сокровища, а греки и троянцы дадут священную клятву, что после поединка будет заключен мир.

Начало сражения

Обе стороны с радостью согласились – затянувшаяся война надоела многим. В поединке победил Менелай, а Парис остался жив лишь благодаря заступничеству богини Афродиты.  Казалось, что война теперь должна окончиться, но это не входило в планы Геры и Афины, затаивших злобу на Париса.

Гера поклялась уничтожить Трою и не собиралась отступать. Подосланная ею Афина приняла образ воина и обратилась к искусному лучнику Пандару, предлагая выстрелить в Менелая. Пандар не убил спартанского царя только потому, что сама же Афина немного отклонила его стрелу.

Раненого Менелая унесли с поля, а греки, возмущенные вероломством троянцев устремились в бой.

В страшной битве сошлись люди, но и боги не остались в стороне – Афродита, Аполлон и бог войны Арес, поддерживали троянцев, а Гера и Афина Паллада греков.

Множество народу погибло с обеих сторон, сама Афродита была ранена в руку одним из греков и вынуждена была вернуться на Олимп залечивать рану.

Ни троянцы, ни ахейцы не могли взять вверх, и по совету мудрого греческого старца Нестора, было решено прервать сражение на один день, чтобы похоронить убитых.

Через день, памятуя обещание данное Фетиде, Зевс запретил кому-либо из богов вмешиваться в ход битвы. Чувствуя поддержку верховного божества, троянцы начали теснить греков, нанося огромный урон их войску. На все упреки Геры Зевс отвечал, что истребление ахейцев продлится до тех пор, пока на поле битвы не вернется Ахилл.

Опечаленные поражением греческие вожди собрались на совет, где по совету мудрого Нестора было решено отправить послов к Ахиллу с просьбой вернуться. Долго уговаривали послы, среди которых был Одиссей, великого героя, но тот оставался глух к их просьбам – слишком уж была велика обида на Агамемнона.

Гибель Патрокла и возвращение Ахилла

Пришлось и дальше грекам биться с троянцами без поддержки Ахилла. В страшном сражении троянцы истребили множество ахейцев, но и сами понесли большие потери. Грекам пришлось не только отойти от стен города, но и защищать свои корабли – так силен был натиск противника.

Следивший за ходом битвы друг Ахилла Патрокл не мог сдержать слез, наблюдая за тем, как гибнут соплеменники. Обратившись к Ахиллу, Патрокл попросил отпустить его на помощь греческому войску, раз уж великий герой не желает сражаться сам.

Получив разрешение, вместе со своими воинами Патрокл отправился на поле боя, где ему суждено было погибнуть от руки Гектора.

Опечаленный смертью ближайшего друга, Ахилл оплакал его тело, пообещав уничтожить Гектора. После примирения с Агамемноном герой вступил в битву с троянцами, нещадно их истребляя. Битва закипела с новой силой. До самых ворот города гнал Ахилл троянских воинов, которым едва удалось укрыться за стенами.

Только Гектор остался на поле битвы, ожидая возможности сразиться с греческим героем. Ахилл убил Гектора, привязал его тело к колеснице и пустил коней вскачь. И только через несколько дней тело павшего троянского царевича вернули царю Приаму за большой выкуп.

Сжалившись над несчастным отцом, Ахилл согласился прервать сражение на 11 дней, чтобы Троя могла оплакать и похоронить своего предводителя.

Гибель Ахилла и взятие Трои

Но со смертью Гектора не окончилась война. Вскоре погиб и сам Ахилл, сраженный стрелой Париса, которую направил бог Аполлон.

В детстве, мать Ахилла богиня Фетида искупала сына в водах реки Стикс, разделяющей мир живых мертвых, после чего тело будущего героя стало неуязвимым.

И только пятка, за которую держала его мать, осталась единственным незащищенным местом – именно в нее и попал Парис. Однако и сам он вскоре нашел смерть, погибнув от ядовитой стрелы, выпущенной одним из греков.

Множество троянских и греческих героев полегло, прежде чем хитроумный Одиссей придумал, как проникнуть в город. Греки соорудили огромного деревянного коня, а сами сделали вид, что отплывают восвояси. Лазутчик, подосланный к троянцам, убедил тех, что дивное сооружение это дар ахейцев богам.

Заинтригованные жители Трои втащили коня в город, несмотря на предостережения жреца Лаокоонта и вещей Кассандры.

Воодушевленные мнимым отплытием ахейцев, троянцы ликовали до глубокой ночи, а когда все уснули, из брюха деревянного коня выбрались греческие воины, которые открыли городские ворота огромному войску.

Эта ночь стала последней в истории Трои. Ахейцы уничтожили всех мужчин, не пощадив даже младенцев. Лишь Эней, потомкам которого суждено было основать Рим, с небольшим отрядом смог вырваться из захваченного города.

Женщинам Трои была уготована горькая участь невольниц. Менелай разыскал неверную супругу, желая лишить ее жизни, но сраженный красотой Елены, простил измену.

Несколько дней длилось разграбление Трои, а развалины города были преданы огню.

Троянская война в исторических фактах

Долгое время считалось, что Троянская война это всего лишь красивая легенда, не имеющая реальной основы.

Однако во второй половине XIX века археологом-любителем Генрихом Шлиманом на холме Гиссарлык в западной Анатолии был обнаружен древний город. Шлиман объявил, что ему удалось найти руины Трои.

Однако в дальнейшем выяснилось, что развалины найденного города гораздо древнее Трои, описанной в гомеровской «Илиаде».

Хотя точная датировка Троянской войны неизвестна, большинство исследователей считают, что она произошла в XIII-XII веке до н.э.

Развалины, которые удалось обнаружить Шлиману, оказались старше как минимум на тысячу лет. Тем не менее раскопки на этом месте продолжались многими учеными в течение долгих лет.

В результате было обнаружено 12 культурных слоев, один из которых вполне соотносится с периодом Троянской войны.

Однако, рассуждая логически, Троя не была изолированным городом. Еще раньше в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке возник целый ряд государств с высокоразвитым уровнем культуры: Вавилон, Хеттская империя, Финикия, Египет и другие.

События такого масштаба, как их описывал Гомер, не могли не оставить следов в сказаниях народов, населявших эти государства, однако дело обстоит именно так.

Никаких свидетельств о противостоянии ахейцев и Трои в легендах и мифах этих стран не найдено.

По все видимости, Гомер пересказал историю нескольких военных конфликтов и завоевательных походов, случившихся в разные временные промежутки, щедро приправив их своей фантазией. Реальность и вымысел переплетаются настолько причудливо, что не всегда удается отличить одно от другого.

Например, некоторые исследователи склонны считать вполне реальным эпизод с троянским конем. По предположениям части историков, под этим сооружением надо понимать стенобитную машину или таран, с помощью которого осаждающие разрушили крепостные стены.

Споры о реальности Троянской войны, по всей видимости, будут продолжаться еще долгое время. Однако не так уж важно, какими были реальные события, ведь именно они вдохновили Гомера на создание величайшего литературного памятника в истории человеческой цивилизации.

Источник: https://GreeceMagazine.ru/troyanskaya-vojna/

Троянская война

Троянская война

Троянская война – одна из двух (вторая война — Семеро против Фив) великих войн, описанных в мифах. Незабываемая Троянская война была воспета во многих поэмах. Самой древней и самой знаменитой была «Илиада», которая начинается описанием событий десятого, последнего года войны и заканчивается описанием похорон Гектора.

События перед 
Троянской войной

Все началось с того, что Юпитер решил жениться на нимфе Фетиде. Но оракул предрек, что сын от этого брака будет сильнее отца, и Юпитер решил отказаться от брака с Фетидой и отдать ее замуж за аргонавта и своего внука Пелея. На свадьбе Пелея и Фетиды присутствовали все боги, кроме богини раздора Эриды.

Она заявилась на свадьбу без приглашения и спровоцировала яблоком раздора спор между Юноной, Минервой и Венерой. Судьей этого спора стал троянец Парис (сын Приама), на которого и обрушился гнев проигравших в споре за яблоко Юноны и Минервы. А Венера (в благодарность за победу в споре) пообещала Парису самую прекрасную девушку – Елену.

Парис выкрал Елену у ее мужа Менелая и увез ее в Трою, что и послежило поводом к Троянской войне

События Троянской 
войны

Троянская вонйа длилась десять лет. Причем первые девять лет ни у 
одной из сторон не было преимущества – греки, не смотря на свою храбрость, не могли взять Трою, а троянцы, не смотря на свою храбрость, не могли изгнать греков. Основные события: Гибель Патрокла, гибель Гектора, гибель Ахилла, смерть Париса, захват Трои при помощи хитрости Улисса (троянского коня) — произошли на десятый год.

Боги в Троянской 
войне

Троянская война разделила не только людей, но и богов. На стороне троянцев воевали Венера, Марс, Аполлон и Диана. А грекам помогали Юнона, Нептун, Вулкан, Минерва и нимфа Фетида – мать Ахилла.

Юпитер (хоть и вынес приговор Трое) в Троянскую войну всерьез не вмешивался (и более того, просил богов не вмешиваться в битвы людей).

Покровительство Юпитера адресовалось, скорее, определенным героям: греку Ахиллу (как сыну возлюбленной Юпитера Фетиды), троянцу Энею (как будущему основателю нового города в Италии).

Последствия войны

В двух войнах (Троянской и Фиванской) погибли практически все герои 
древней Греции. Диомед – чуть ли не единственный участник и Троянской, и Фиванской войны, который остался жив и не наказан богами.

Троянская война
Мифы о Трое: Юпитер и Фетида ○ Яблоко раздора ○ Похищение Елены ○ Жертва Ифигении ○ Протесилай и Лаодамия ○ Хрисеида и Брисеида ○ Гектор и Анромаха ○ Доспехи Ахилла ○ Гибель Гектора ○ Гибель Ахилла ○ Миф о Филоктете ○ Смерть Париса ○ Миф о троянском коне ○ Миф о Лаокооне ○ Падение Трои ○ После падения Трои
Герои мифов о Трое Греки: Ахилл • Патрокл • Улисс • Менелай • Агамемнон • Филоктет.  Троянцы: Елена • Парис • Гектор • Приам
Боги: За греков: Юнона ○ Нептун ○ Вулкан ○ Минерва ○ нимфа Фетида.  За троянцев: Венера ○ Марс ○ Аполлон ○ Диана
  • Российский Унивеоситет 
    Дружбы Народов
  • Институт Иностранных 
    Языков
  • Направление «Лингвистика»
  • РЕФЕРАТ
  • На тему: «Троянская Война»
  • Выполнил:
  • студент 1 курса
  • Баишев Амиржан Серик 
    Улы
  • 111 ЛД
  • Проверил:
  • Пинаев Сергей Михайлович

Источник: https://student.zoomru.ru/history/troyanskaya-vojna/168366.1381229.s1.html

Забытая Троянская война. Подготовка

После операции “Данаиды”, связи и влияние египетского жречества в среде древнегреческой элиты значительно возросли. Это позволило постепенно подготовить почву для Троянской войны, посредством которой  они надеялись решить ряд стратегических задач. Тому, как эти планы были реализованы посвящена данная статья.

Читайте также:  Значение философии в жизни человека - в помощь студенту

Исторические источники той эпохи (XV-XII вв. до н.э.) не так скудны. Имеются многочисленные литературные произведения, посвященные тем временам, а мифы, сказания и легенды изобилуют кровавыми распрями, жестокими предательствами и убийствами.

По воле невидимых “заказчиков”, поэты воспевают безжалостных убийц и предателей как героев. Мы же, чтобы разобраться чего на самом деле хотели подлинные режиссеры действа и восстановить общую канву событий постараемся сохранить ясность мысли.

С воцарением данайцев в Аргосе (не менее, а возможно и более часто их также именуют ахейцами) в истории Греции начинается новый период, получивший в научной литературе название Микенский или Ахейский.

Археологические находки тех времен свидетельствуют об общем упадке культуры и производительных сил. Лишь в крупных городах, таких как Микены, Аргос и Тиринф концентрируется роскошь и богатство. Частыми становятся войны. В гробницах и усыпальницах царей находят оружие и доспехи.

Изображения того времени изобилуют батальными сценами. Возводятся городские стены и цитадели.

Однако не станем вдаваться в подробное описание тех времен и во все перипетии возвышения данайцев (любопытный читатель и сам без труда найдет детали в дошедших до нас мифах), а наметим лишь общую канву происшествий предшествовавших самому значительному событию той эпохи.

Микены

Особое место в преданиях относящихся к начальному этапу микенского периода занимает фигура Персея. Согласно мифам царь Аргоса Акрисий (внук Линкея, того самого единственного уцелевшего зятя Даная) узнал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки сына его дочери Данаи, а потому заключил ее в медную башню.

Однако вездесущий Зевс плененный ее красотой, превратившись в золотой дождь овладел спящей юной красавицей. Благодаря этому на свет появился любимец богов Персей.

Были, однако и “злые языки”, которые утверждали, что отцом младенца был вовсе не бог, а родной брат Акрисия Прет, с которым у них из-за того завязалась вражда.

Узнав о рождении Персея разгневанный Акрисий решил утопить дочь, заточив ее в ящик вместе с младенцем. Вместо этого море вынесло их на остров Сефирос. Местный царь Полидект воспылал страстью к Данае и чтобы избавиться от ее сына отправил его совершать подвиги.

Обезглавив Медузу-Горгону, не без помощи Афины и быстроногого Гермеса, Персей вернулся назад и воспользовавшись головой Медузы, превратил Полидекта и всех его друзей в камень, избавив тем самым мать от назойливого ухажера. Но на этом он не остановился, а напротив отправился в арголиду.

К тому времени Прет отобрал трон у своего брата, деда Персея Акрисия и правил городом единолично, насаждая попутно среди жителей культ Вакха и Диониса.

Его близкий друг и родственник (муж одной из дочерей Прета) жрец Мелампод под видом мистерий опаивал народ вином и устраивал фаллические шествия, оканчивавшиеся всеобщей вакханалией в воздвигнутых благодаря его усилиям “храмах” Диониса.

Персей не стал церемониться со всей этой командой и при помощи головы Медузы вновь превратил всех в камень.

После чего, вместо того, чтобы вернуть трон деду прикончил и его (правда как утверждает легенда случайно, метнув диск в старика, сидевшего среди зрителей, во время спортивных игр), хотя клялся сохранить ему жизнь.

Став “законным” царем Аргоса Персей, тем не менее, не долго правил городом. “Почему-то аргивяне невзлюбили новоиспеченного монарха” и тому пришлось удалиться в Тиринф (как утверждает легенда “не желая царствовать в Аргосе после нечаянного убийства деда”).

Властью в городе тут же овладел Мегапенф, сын убитого Персеем Прета. Персей тем временем, основал город Микены, которому суждено будет стать новым центром “ахейского мира”. Однако Мегапенф, не стал дожидаться пока Персей укрепится, и первым нанес удар, убив героя.

Пусть простит нам наш читатель изрядную долю сарказма, тем более, что направлен он не столько против героев древности, сколько против нынешних поэтов и мифологов, которые частенько повинуясь неведомо кем очерченным “законам” пытаются белое представить черным, а черное белым. Не будем же следовать их примеру, тем более что читатель уже и сам наверняка отметил испортившиеся нравы тех времен, и не задерживаясь на них далее продолжим постепенно разматывать клубок исторических событий.

Приблизительно в это время египетское жречество (возможно поняв тщетность попыток полностью искоренить “пеласгскую” оппозицию в Аргосе) решает возвысить Микены, превратив их в сосредоточение военной и экономической мощи. В середине XV века до н.э.

Микенское государство овладевает (с согласия и одобрения египтян) остатками ослабевшей Критской державы, а также создает торговые колонии на островах Родос и Кипр. Золото от торговли с Египтом и Левантом потекло в жадные руки данайцев.

Передавая Микенским правителям столь важные пункты международной торговли египтяне осознанно возвышали их над остальными греческими городами, готовя им подлый удел вожаков в запланированной грядущей братоубийственной войне. Но Греция все еще не была едина.

Влияние Египта было несомненным в Аргосе, Минкенах и Тиринфе, однако в Беотии, Лаконии и Аттике положение было не столь однозначно. Чтобы изменить ситуацию в Фивах (крупнейшем беотийском городе), не без участия оракула была развязана жестокая междоусобная война.

Семеро против Фив

О далеких событиях в Фивах повествуется в “Фиваиде”, “Эпигонах”, а также у Гомера и Эсхила.  Город тот, некогда был основан легендарным финикийцем Кадмом и поддерживал тесные экономические и политические связи с Финикией и в особенности с городом Тир из которого Кадм был родом.

Сама Финикия благодаря своему исключительному географическому положению играла важную роль в Средиземноморской торговле и имела теснейшие связи с Египтом.

Тем не менее, благодаря все тому же географическому положению, ей удавалось поддерживать столь же хорошие связи и с халдейскими жрецами Вавилона, заклятыми врагами египтян.

Играя на противоречиях двух центров сил Финикийским правителям удавалось не подпасть под чрезмерное влияние ни одного из них. Подобной же независимой политики стремились придерживаться и Фивы, конкурировавшие с Микенами в делах торговли.

И вновь начало действу положил оракул, предсказав фиванскому царю Лаю смерть от руки собственного сына. Лай, не желая быть убитым, решил до конца своих дней не заводить детей, но однажды опьянев зачал ребенка. Опасаясь новорожденного сына он приказал проколоть ему ноги и сбросить с горы Киферон.

Однако слуга то ли из жалости, то ли по указанию иных господ сохранил мальчику жизнь. В конце концов Эдип (что в переводе означает “имеющий вспухшие ноги”) оказался при дворе Коринфского царя Полиба, усыновившего его.

Не исключено, что сделал он это не просто по душевной доброте, а по совету “мудрых жрецов”, намекнувших ему на возможность использовать мальчика в будущем в качестве законного претендента на престол в Фивах, с которыми соперничали Коринфяне.

Дальнейшая история скорее всего представляет собой собрание мифических метафор и аллегорий, тем не менее позволяет увидеть общую историческую канву. Когда юноша возмужал то отправился к Дельфийскому оракулу, который предсказал, что он убьет своего отца.

Считая Полиба своим отцом и не желая ему зла, Эдип решает не возвращаться в Коринф а направляется в Фивы. По дороге он встречает Лая, проезжавшего на колеснице с четырьмя спутниками мимо.

Между ними происходит ссора и Эдип убивает фиванцев, включая своего настоящего отца.

После этого он отправляется в Фивы, где вскоре становится царем (будто бы благодаря тому, что избавил горожан от чудовищного Сфинкса) и берет в жены (якобы не зная об этом) собственную мать. То ли она, то ли вторая его жена Евриганея рожает ему двух сыновей и двух дочерей.

Но «боги» в наказание за отцеубийство насылают на город язву. Жрецы предрекают беды горожанам, которые продлятся до тех пор пока город не покинет отцеубийца.

Когда выясняется правда Иокаста (мать и жена Эдипа) совершает самоубийство, он в отчаянии ослепляет себя, а потом покидает город в сопровождении своей дочери Антигоны, попутно прокляв сыновей, за то, что те стали пренебрегать слепцом.

Братья Этеокл и Полиник, сыновья Эдипа, решают править городом поочередно. Но вскоре Этеокл нарушает уговор.

Полиник бежит в Аргос к своему тестю, царю Адрасту (сын Эдипа был женат на его дочери Аргее), который соглашается (рад стараться!) идти войной против Этеокла.

И хотя поход возглавили “лучшие герои” (читай “отъявленные разбойники”) Греции он оказался неудачным для аргивян, которые были разгромлены. По “странному” стечению обстоятельств спасся лишь Адраст.

Однако спустя 10 лет, сыновья погибших “героев” — Эпигоны, по указанию дельфийского оракула предпримут новый поход, в результате которого Фивы падут и подвергнутся жестокому разграблению.

Новым царем города станет один из эпигонов, сын Полиника Терсандр, который спустя несколько лет примет участие в походе на Трою.

Таким образом, при помощи дворцовых интриг, хитрости и военной силы невидимым дирижерам антироянского проекта удалось существенно ослабить Фивы и вовлечь их в орбиту своего влияния.

Тесей

Другим знаменитым греческим героем был Тесей, сын афинского царя Эгея.

Вероятно он является собирательным образом, впитавшим в себя как реальные так и полумифические элементы, однако в основе этого образа безусловно лежит и реальный прототип.

Тесей —  правитель Афин, руководивший Аттикой в преддверии Троянской войны, жизнь и политическая деятельность которого описана в частности в трудах Плутарха.

Любой, кто более или менее подробно знакомился с мифологией греков, наверняка выделил для себя в отдельную категорию цикл повествовании о подвигах Тесея. Все его деяния исполнены благородства и доблести.

Там нет братоубийства, похоти, жажды власти или наживы и прочей грязи, которой переполнена греческая мифология. Все его деяния были направлены лишь на общее благо и спасение друзей, а его врагами были разбойники (Прокруст, Синис, Скирон, Керкион) и угнетатели (Минос) простого народа.

Плутарх, описывая его подвиги, особо отмечал его справедливость. Поговаривают, что за ослушание и дерзость сами боги невзлюбили его.

Особо почитался этот герой в Афинах, где считался едва ли не основателем города. Сами Афиняне никогда не причисляли себя к ахейцам, гордо возводя свою родословную к благородным пеласгам.

Плутарх писал о Тесее:  “Он собрал всех жителей Аттики, сделав их единым народом, гражданами одного города, тогда как прежде они были рассеяны, их с трудом удавалось созвать, даже если дело шло об общем благе, а нередко между ними разгорались раздоры и настоящие войны.

Обходя дем за демом и род за родом, он объяснял повсюду свой план, простые граждане и бедняки быстро склонялись на его увещания, а людям влиятельным он сулил государство без царя, демократическое устройство, которое ему, Тесею, даст лишь место военачальника и стража законов, в остальном же принесёт всем равенство, — и одних сумел уговорить, а другие, страшась его отваги и могущества, к тому времени уже немалого, предпочли уступить добром, нежели покориться принуждению.”[1]

Во время войны против Фив Данайцы стремились вовлечь усилившиеся Афины в кровопролитную бойню, однако Тесей проявил себя мудрым политиком, переговорами разрешив острый спор (добившись выдачи тел павших под стенами города).

Осознавая, что такой независимый и мудрый правитель может стать серьезным препятствием в реализации плана большой войны, невидимые правители Греции применяют против него свою излюбленную тактику.

После смерти первой жены Тесея они исподволь организуют его свадьбу с дочерью Минойского царя Федрой, сестрой его первой возлюбленной Ариадны (той самой, которая помогла ему убить Минотавра и выбраться из лабиринта), с которой они так никогда и не поженились (согласно мифам она была убита Артемидой на острове Никсос по пути Тесея из Крита в Афины).

Однако Федра, вероятно внешне походившая на свою сестру оказалась совсем иной изнутри. Ужи будучи женой Тесея она попыталась соблазнить своего пасынка Ипполита, но будучи им отвергнута оклеветала его перед мужем, что привело к его гибели.

Параллельно предатель Менесфей, при поддержке жречества, возбуждал недовольство политикой афинского правителя, подстрекая народ к бунту. Потерпев поражение в борьбе с врагами и сломленный семейным горем, но не смирившийся Тесей был вынужден удалиться на остров Скирос, где был убит тамошним царем Ликомедом, который предательски столкнул его со скалы. В Афинах у власти оказывается Менесфей, который спустя несколько лет поведет войско афинян под стены Трои.

Спарта

Спарта в те времена еще не была той прославленной Спартой, какою она сделается после Персидских и Мессенских войн, в ходе которых триста спартанцев покроют себя неувядаемой славой, а их суровость, неприхотливость и отвага превратятся в легенду. Однако и тогда она все же являлась определенным центром силы на Пелопоннесе.

В период до начала Троянской войны в Спарте правил царь Тиндарей. Город находился в стороне от главных торговых путей и не имел непосредственного выхода к морю.

Вхождение Спарты в большую политику вероятно началось после того, как царские сыновья Кастор и Полидевк (Диоскуры) приняли участие в нашумевшем походе аргонавтов в Колхиду, организованном данайцами.

Позднее Тиндарей, выдавая замуж свою дочь Елену Прекрасную (по другой версии она была дочерью Зевса), считавшуюся красивейшей женщиной своего времени и опасаясь распрей, позволяет ей самой выбрать себе жениха и она избирает в мужья сына Микенского царевича Минелая, который вместе с братом Агамемноном скрывался в Спарте от своего кровожадного дяди захватившего трон (мы опустим перипетии борьбы за трон в Микенах в тот период, описание которых представляет собой пожалуй самое ужасное и отвратительное чтиво из всего, что нам доводилось встречать. Желающие, однако, могут познакомиться поближе с нравами тех времен из произведений Софокла “Фиест Первый”, “Фиест в Сикионе” или Еврипида “Критянки”, “Фиест”. Но предупреждаем, что эта литература не для слабонервных и впечатлительных натур!). Позднее эта женщина послужит поводом к началу Троянской войны.

О том, что Елена была далеко не случайным персонажем всей этой истории свидетельствует не только то, что ее происхождение возводят к Зевсу или то, что отец по какой-то причине опасался самостоятельно выдать замуж собственную дочь. Но и наличие некоей странной ее связи с Египтом.

На это указывает в частности Еврипид,  утверждающий, будто она провела там 17 лет (Гера создала ее призрак, который похитил Парис, а Гермес перенес настоящую Елену в дом Протея в Египте, где она провела 17 лет)[2].

Сложно представить, что все это означает на самом деле (то ли наличие сестры — близнеца, то ли специально подготовленного двойника), однако определенно все это заставляет задуматься.

После свадьбы Елены с Минелаем, а также Агамемнона с другой дочерью  Тиндарея Клитемнестрой, правитель Спарты помог последнему в его борьбе за трон Микен, а после его воцарения в скором времени уступил (при невыясненных обстоятельствах) трон Спарты зятю.

Еще до начала Троянской войны Минелай успел укрепить свою власть в Лакедемоне так, что в назначенное время выставил целых 60 кораблей (и это от сухопутной Спарты!).

Агамемнон также не терял времени и объединил под своей властью крупнейшие города Арголиды и Ахайи: Микены, Аргос и Тиринф.

Таким образом, к началу боевых действий, была проведена колоссальная дипломатическая и военная подготовка, позволившая консолидировать практически все силы материковой Греции.

Дирижерами этого проекта никак нельзя назвать Микенских или Аргосский правителей, которые настолько погрязли в нескончаемых интригах и борьбе за власть, а также сменялись с такой быстротой, что вряд ли могли являться источником целостной и великолепно просчитанной политической линии, реализованной с удивительной точностью. Такой организующей силой могли выступать лишь жреческие структуры управляемые из единого центра, который вероятнее всего располагался в Египте. Манипулируя человеческими слабостями и инстинктами они умело направляли движение исторического процесса в нужное им русло. Участники и главные действующие лица “спектакля” проживали свои жизни и умирали, даже не осознав инструментами в чьих руках они являлись и какие цели реализовывали.

[1] Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах/ Тесей. Издание второе, исправленное и дополненное. Т. I. М.: издательство «Наука», 1994.

[2] Еврипид. Трагедии. В 2 томах. Т. 2. «Литературные памятники»/Елена, М., Наука, Ладомир, 1999 // http://az.lib.ru/e/ewripid/text_0130.shtml

Перечень использованных в работе изображений

Источник

Источник: https://www.planet-kob.ru/articles/7566/zabytaya-troyanskaya-voina-podgotovka

Ссылка на основную публикацию