Нововавилонское царство — в помощь студенту

Что объединяет Ассирийскую державу и Нововавилонское царство и чем они различаются?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1. Возникновение Нововавилонского царства. В 626 году до н. э. в Вавилоне началось восстание против ассирийцев. В нём участвовало местное население — халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар.

Нововавилонское царство - в помощь студенту

Стена тронного зала царского дворца в Вавилоне

Под натиском вавилонян и их союзников Ассирия пала. В Вавилоне воцарилась нововавилонская халдейская династия. Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, и Палестину. Наследник престола Навуходоносор II взял Иерусалим, столицу Иудеи.

Тысячи евреев были насильно переселены в Месопотамию. Началось вавилонское пленение иудеев, описанное в Библии. Во время пленения иудеи стали собираться группами для богослужения.

Такие собрания назывались синагогами, затем так стали называть и здания, специально построенные для религиозных собраний иудеев.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учет расходов по элементам затрат - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

В Библии рассказывается, что, когда вавилонские войска угнали евреев в плен, среди тех нашлись три просвещённых отрока. Они были умны и сведущи в делах. И сделались они чиновниками в стране Вавилонской. По приказу вавилонского правителя был сооружён огромный золотой идол.

И приказал царь всем ему поклоняться. Но отроки отказались поклоняться идолу. Об этом донесли царю. И велел царь покарать отроков. Их бросили в пылающую печь. Отроки же молились своему Богу. И спустился в печь ангел с небес. Он погасил огонь. А отроки остались живы и невредимы.

При Навуходоносоре II огромные богатства, стекавшиеся из покорённых стран в Вавилон, способствовали расцвету царства. В стране строились новые города и каналы. Вавилон превратился в центр международной торговли. Он поражал современников своим великолепием.

2. Город Вавилон. Со времён царя Хаммурапи Вавилон был крупнейшим центром Ближнего Востока. Его жители безмерно гордились своим городом, не зря его название означало «врата бога».

Молва о Вавилоне, этом «царе городов», распространилась до самых отдалённых уголков Древнего мира. Самым великолепным храмом Вавилона был «Дом основания неба и земли». К зиккурату вела широкая улица — дорога процессий, украшенная великолепными воротами богини Иштар.

Эти ворота были облицованы глазурованным кирпичом с выразительными изображениями львов и драконов.

Нововавилонское царство - в помощь студенту

План Вавилона

Семь ступеней-террас зиккурата возвышались над царственным городом. Семёрка считалась у вавилонян священным числом. Семь планет управляли семью днями недели. Каждый день посвящался определённой планете, олицетворявшей бога или богиню. Вавилоняне верили, что движения планет и звёзд руководят жизнью людей и государств.

Зиккурат был посвящён главному богу Вавилона Мардуку. В святилище находились его статуя и золотой трон. Перед статуей совершались жертвоприношения, происходили религиозные церемонии. По мнению археологов, зиккурат мог достигать высоты 90 м. На вершине зиккурата, облицованной голубыми глазурованными плитками и золотом, находился алтарь бога. Доступ к нему имели только жрецы.

Толщина стен Вавилона была такой, что по ним могли проехать одновременно шесть колесниц, выстроенных в ряд. На стенах возвышались башни с воротами, обитыми медью. В Вавилоне было несколько сотен площадей, окружённых домами и садами.

Нововавилонское царство - в помощь студенту

Ворота Иштар и дорога процессий в Древнем Вавилоне. На втором плане — висячие сады. Реконструкция

Нововавилонское царство - в помощь студенту

Лев. Изразцы, украшавшие ворота богини Иштар

Нововавилонское царство - в помощь студенту

Дракон. Изразцы, украшавшие ворота богини Иштар

3. Висячие сады. Царь Навуходоносор II заботился о том, чтобы Вавилон был самым могущественным и самым красивым городом мира. При нём были созданы знаменитые висячие сады. На огромных искусственно насыпанных террасах были высажены самые прекрасные растения. Действовала система их постоянного полива.

Древние греки, которые ошибочно приписывали создание этих садов ассирийской царице Семирамиде, включили их в число семи чудес света наряду с египетскими пирамидами.

Чем могли удивить греков висячие сады?

О том, каким был Вавилон, сообщают древние письменные источники. Но больше сведений о Вавилоне мы получили в результате археологических раскопок. В конце 19 века немецкий археолог Р.

Кольдевей начал раскопки огромного глиняного холма неподалёку от бедной арабской деревни.

Из-под земли снова появился на свет Новый Вавилон — город царя Навуходоносора II, зиккурата и великолепных висячих садов.

4. Падение Вавилона. Мощные укрепления не спасли Вавилон от вражеского завоевания. Последний правитель Вавилона Валтасар был обречён на гибель. Как повествует библейская легенда, он устроил пир в то время, когда Вавилон окружило войско врагов.

Валтасар и его гости пили вино из золотых и серебряных сосудов, похищенных из иерусалимского храма. Вдруг во время пира таинственно появившаяся рука начертала на стене огненные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Никто не мог понять, что они означают.

Валтасар призвал вавилонских мудрецов, но те не смогли истолковать надпись.

Нововавилонское царство - в помощь студенту

Пир Валтасара. Картина Рембрандта

Что означает в наши дни выражение «пир Валтасара»?

В это время в Вавилоне в плену находилось множество евреев. Пророк Даниил был среди них. Его бросили в ров со львами. Валтасар приказал привести Даниила во дворец. Пророк раскрыл смысл таинственных слов: «…исчислил Бог царство твоё и положил конец ему… ты взвешен на весах и найден очень лёгким; разделено царство твоё и отдано врагам».

Так и случилось. Стража Вавилона плохо несла службу. Враги — персы — беспрепятственно проникли в Вавилон и предали город огню и мечу. Опьяневший царь Валтасар был убит.

Так бесславно закончилась история великого Вавилона, но сам он вошёл в историю как символ города-властелина, смешения языков и народов, идолопоклонства, грандиозного торжища, где всё продаётся и покупается.

Библейское сказание о сооружении Вавилонской башни

На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Господь по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон…

Что заставило людей прекратить строительство Вавилонской башни?

Предположите, почему Бог так поступил.

1. Составьте развёрнутый план параграфа. 2. Расскажите об основных достопримечательностях Вавилона. 3. Что свидетельствует о том, что Мардук был главным богом? 4. В чём трагичность переплетения судеб вавилонян и иудеев? 5. Какой след в истории оставили нововавилонские цари? 1

1. Выясните, почему храм Мардука называли «Дом основания неба и земли». 2. Сравните предназначение и внешнее устройство зиккурата и пирамиды. 3. В чём нравоучительный смысл библейского мифа о Валтасаре?

Наши проекты и исследования. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте совместно со взрослыми компьютерную презентацию по теме «Ремёсла вавилонян, прославившие «царь городов» (5—6 слайдов).

  • Мы запомнили, что:
  • • Вавилон был самым богатым и великолепным городом Ближнего Востока;
  • • вошёл в историю и культуру как символ города-властелина, в котором царили безнравственность и порок;
  • • прославился сооружением висячих садов, вошедших в число семи чудес света;
  • • с Вавилоном связано библейское сказание о строительстве Вавилонской башни;
  • • гибель Вавилона была предсказана таинственным пророчеством.



Источник: https://trojden.com/books/world-history/world-history-5-class-ykolova-2012/20

Нововавилонское царство

Возникновению нововавилонского царства предшествовала война Вавилонии с Ассирийской империей. Армия, которую возглавлял Набопаласар, смогла одержать победу в военных действиях, что привело к паданию Ассирии.

В Вавилоне возникла нововавилонская династия. Со временем вавилонским правителям удалось расширить границы своего царства: они смогли захватить Палестину и Сирию.

Царь Навуходоносор смог овладеть Иерусалимом, а всех евреев, проживающих там переселить в Месопотамию. Это историческое событие ярко и подробно описано в Библии.

Правление Навуходоносора: вавилонская башня

В период правления Навуходоносора Нововавилонское царство достигло наивысшей точки своего развития. Деньги, которые стекались из захваченных стран в виде налогов, шли на строительство новых городов.

Вавилон превратился в самый могущественный центр торговли, культуры и искусства. Он поражал современников великолепием архитектурных форм. Библия рассказывает нам о строительстве вавилонской башни, во время которого люди были наказаны Богом за свое тщеславие и перестали понимать друг друга.

В библейской истории описывается реальное событие, так как вавилоняне действительно строили храм – башню, который величественно возвышался над городом и носил название Зиккурат. Храм построили в честь верховного бога Мардука.

В нем совершали жертвоприношения и устраивали различные праздники в честь Мардука. Высота храма достигала 90 м, что было фактически фантастическим для того периода.

А история о том, что люди перестали понимать друг друга, объясняется тем, что на строительство храма съезжались жители многих стран, поэтому, естественно перед ними стоял языковой барьер.

Висячие сады Семирамиды

По инициативе царя Навуходоносора II в Вавилоне были созданы знаменитые висячие сады, которые вошли в список 7 чудес Света под названием Висячих садов Семирамиды.

Это историческая неточность была допущена еще древними греками, которые считали, что сады принадлежали ассирийской царице Семирамиде.

Сады представляли собой множество экзотических и цветущих растений, которые поражали своей красотой и необыкновенностью. Благодаря этому растительному ансамблю, слава о красоте Вавилона ширилась всеми государствами.

Падение Вавилона

Для того, чтобы защитить город от возможных посягательств, вавилоняне создали очень мощные стены, которыми был окружен город. Судя по историческим источникам, ширина стен достигала 300м .

Однако это не смогло защитить Вавилон от падения. Царь Валтасар был уверен в нерушимости Нововавилонского царства и не обращал должного внимания на развитие армии. Город часто оставался без прикрытия войсками.

А сам царь вместо того, чтобы заботиться о сохранении величия царства, очень часто предавался пьянству. Этим воспользовалась Древняя Персия — персы в день праздника в Вавилоне, без особого труда захватили город и убили Валтасара. 

История могущественного Нововавилонского царства закончилась весьма бесславно. Но все-таки Вавилон смог стать символом могущества, красоты и великолепия.

Нужна помощь в учебе?

Нововавилонское царство - в помощь студенту Предыдущая тема: Ассирийская империя: город Ашшур, царь Ассирии, войны и захват земель
Следующая тема:   Древняя Персия — страна стран

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/novovavilonskoe-carstvo

Вавилонское царство

В Южном Междуречье на берегу реки Евфрата возник город Вавилон.

1 Глинобитный — построенный из глины, смешанной с рубленой соломой или мелким камнем.

Первоначально это был небольшой посёлок, состоявший из низких глинобитных хижин. Местоположение Вавилона было очень выгодным. Вокруг него расстилались плодородные земли. Находился он в том месте, где Тигр близко подходил к Евфрату.

Сюда с верховьев Евфрата и Тигра купцы везли на больших лодках товары, в которых нуждалось Южное Междуречье. Отсюда отправляли товары, которые производились в Южном Междуречье. (Вспомните, какие это были товары.) Через Вавилон пролегали и главные сухопутные дороги Междуречья. По ним шли караваны нагруженных товарами верблюдов и ослов.

Благодаря своему исключительно выгодному местоположению Вавилон стал самым большим и богатым торговым городом Междуречья.

К началу II тысячелетия до н. э. образовалось сильное Вавилонское царство. Столицей его был город Вавилон. Наибольшего могущества оно достигло в первой половине XVIII века до н. э., во время правления царя Хаммурапи.

Хаммурапи царствовал в 1792-1750 годах до н. э. Богатство Вавилона позволило царю организовать многочисленную и хорошо вооружённую армию. Хаммурапи вёл почти непрерывные войны и завоёвывал одну область за другой. В конце его царствования не только всё Междуречье, но и соседние области оказались под его властью.

2. Законы царя Хаммурапи

Около 60 лет назад археологи вели раскопки недалеко от Междуречья. Они нашли плиту из чёрного камня. Высота её больше человеческого роста. На обеих сторонах плиты вырезаны надписи. На одной стороне вверху изображён царь Хаммурапи (рис. 44).

Учёные прочли вырезанные на столбе надписи. Это были законы,  установленные царём Хаммурапи. По этим законам судили людей в Вавилонском царстве. 

Законы царя Хаммурапи оберегали жизнь и имущество рабовладельцев, укрепляли их господство над рабами и беднотой. Вавилонское царство, так же как и Египетское, было рабовладельческим государством.

3. Упадок и новое возвышение Вавилона

Могущество Вавилонского царства было непродолжительным. Постоянные войны царя Хаммурапи и его наследников истощали силы страны. В Междуречье вторглись племена горцев и завоевали Вавилон.

В конце VII века до н. э. Вавилон вновь стал столицей большого рабовладельческого государства. Рабовладельцы, используя труд многочисленных рабов, украсили город великолепными постройками и окружили его неприступными стенами.

Однако уже в древности торговые пути Междуречья изменились и стали проходить мимо Вавилона. Город потерял былое значение и опустел. Здания, построенные в основном из необожжённых кирпичей, разрушились. На месте города образовался огромный холм из глины.

В начале XX века археологи раскопали этот холм и узнали, каким был Вавилон в VI веке до н. э.

Цветная иллюстрация VI. Город Вавилон в VI веке до нашей эры. В центре — главные ворота города, отделанные синими и оранжевыми изразцами. Изразец — обожжённая глиняная плитка с блестящей поверхностью. Справа и слева от ворот — крепостные стены. Перед воротами — рынок.

К городу подъезжает на колеснице вельможа. Внутри города, правее ворот, знаменитые «висячие сады», устроенные по приказу царя. Для них было сооружено из кирпича ступенчатое здание. На ступени насыпали землю и посадили на них деревья и кусты. Здание казалось холмом, покрытым зелёным садом.

Рабы поднимали снизу воду для поливки сада. Вдали виден верх семиярусной ступенчатой башни, с которой жрецы наблюдали звёзды. В левой части города — дома, в которых жили ремесленники.

Из сборника законов царя хаммурапи

«Я, Хаммурапи, вождь, поставленный богами, первейший из царей, покоривший евфратские селения, я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие народу. Отныне:

  • Если человек украдёт имущество храма или царя, его должно убить; и того, кто примет украденное, должно убить.
  • Если человек украдёт раба или рабыню, его должно убить.
  • Если человек укроет беглого раба, его должно убить.
  • Если кто срежет рабу клеймо *, тому должно отрезать пальцы.
  • Бог солнца и справедливости вручает Хаммурапи знак власти — жезл. Изображение должно было убеждать людей в том, что законы установлены богами. (Найдите, что о происхождении законов говорит сам Хаммурапи.)
  • Если человек причинит смерть чужому рабу, он должен отдать раба за раба.
  • Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола.
  • Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве 3 года.
  • Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф. Если человек ударит по щеке высшего (то есть вельможу, жреца
  • и т. п.), должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи».
Читайте также:  Предпосылки образования государства в древней руси - в помощь студенту

В заключение было сказано: «Я, Хаммурапи, царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны…»

Источник: http://hist-world.com/istoriya-drevnego-mira/300-vavilonskoe-tsarstvo.html

34.Нововавилонское царство(626 — 539 гг. До н.Э.)

 Возникновение
Нововавилонского царства
.
В 626 году до н. э. в Вавилонии началось
восстание против ассирийцев. В нем
участвовало местное население — халдеи.
Возглавил восстание халдей Набопаласар.

Под
натиском вавилонян и их союзников
Ассирия пала. В Вавилоне воцарилась
нововавилонская халдейская династия.
Вавилонские правители завоевали не
только Ассирию, но и Сирию, Палестину.
Наследник престола Навуходоносор взял
Иерусалим, столицу Иудеи.

Тысячи евреев
были насильно переселены в Месопотамию.
Началось вавилонское пленение иудеев,
описанное в Библии. Во время пленения
иудеи стали собираться группами для
богослужения.

Такие собрания назывались
синагогами, затем так стали называть и
здания, специально построенные для
религиозных собраний иудеев.

В
Библии рассказывается, что, когда
вавилонские войска угнали евреев в
плен, среди тех нашлись три просвещенных
отрока. Они были умны и сведущи в делах.
И сделались они чиновниками в стране
Вавилонской. По приказу вавилонского
правителя был сооружен огромный золотой
идол.

И приказал царь всем ему поклоняться.
Но отроки отказались поклоняться идолу.
Об этом донесли царю. И велел царь
покарать отроков. Их бросили в пылающую
печь. Отроки же молились своему Богу. И
спустился в печь ангел с небес. Он погасил
огонь. А отроки остались живы и невредимы.

Наследник
престола стал царем Навуходоносором
II. При нем огромные богатства, стекавшиеся
из покоренных стран в Вавилон,
способствовали расцвету царства. В
стране строились новые города и каналы.
Вавилон превратился в центр международной
торговли, он поражал современников
своим великолепием.

 Город
Вавилон
.
Со времен Царя Хаммурапи Вавилон был
крупнейшим центром Ближнего Востока.
Его жители безмерно гордились своим
городом, не зря его название означало
«Врата бога».

Молва о Вавилоне, этом
«царе городов», распространилась
до самых отдаленных уголков Древнего
мира. Вавилон стал символом могущества,
власти и смешения народов.

С Вавилоном
связано библейское сказание о строительстве
Вавилонской башни столпотворении, когда
разделились и смешались языки и люди
перестали понимать друг друга.

Что
такое Вавилонская башня? Речь идет,
по-видимому, о строительстве храма-зиккурата,
который террасами поднимался к небу.
Самым великолепным храмом Вавилона был
«Дом основания неба и земли».

Его
семь ступеней-террас возвышались над
царственным городом. Семерка считалась
у вавилонян священным числом. Семь
планет управляли семью днями недели.
Каждый день посвящался определенной
планете, олицетворявшей бога или богиню.

Вавилоняне верили, что движения планет
и звезд руководят жизнью людей и
государств.

Зиккурат
был посвящен главному богу Вавилона
Мардуку. В святилище находились его
статуя и золотой трон бога. Перед статуей
совершались жертвоприношения, происходили
религиозные церемонии. По мнению
археологов, зиккурат мог достигать
высоты 90 м. На вершине зиккурата,
облицованной голубыми глазурованными
плитками и золотом, находился алтарь
бога. Доступ к нему имели только жрецы.

К
зиккурату вела широкая улица — дорога
процессий, украшенная великолепными
воротами богини Иштар. Эти ворота были
облицованы глазурованным кирпичом с
выразительными изображениями львов и
драконов.

Толщина стен Вавилона была
такой, что по ним могли проехать
одновременно шесть колесниц, выстроенных
в ряд. На стенах возвышались башни с
воротами, обитыми медью.

В Вавилоне было
несколько сотен площадей, окруженных
домами и садами.

 Висячие
сады
.
Царь Навуходоносор II заботился о том,
чтобы Вавилон был не только самым
могущественным, но и самым красивым
городом мира. При нем были созданы
знаменитые висячие сады.

На огромных
искусственно насыпанных террасах были
высажены самые прекрасные растения.
Действовала система их постоянного
полива.

Сады образовывали живое море
зелени с яркими вкраплениями цветущих
растений.

Древние
греки, которые ошибочно приписывали
создание этих садов ассирийской царице
Семирамиде, включили их в число семи
чудес света, наряду с египетскими
пирамидами.

О
том, каким был Вавилон, сообщают древние
письменные источники. Но больше сведений
о Вавилоне мы получили в результате
археологических раскопок. В самом конце
19 века немецкий археолог Р.

Кольдевей
начал раскопки огромного глиняного
холма неподалеку от бедной арабской
деревни.

Из-под земли снова появился на
свет Новый Вавилон — город царя
Навуходоносора, зиккурата и великолепных
висячих садов.

Падение
Вавилона
.
Мощные укрепления не спасли Вавилон от
вражеского завоевания. Последний
правитель Вавилона Валтасар был обречен
на гибель. Как повествует библейская
легенда, он устроил пир в то время, когда
Вавилон окружило войско врагов.

Валтасар
и его гости кощунственно пили вино из
золотых и серебряных сосудов, похищенных
из Иерусалимского храма. Вдруг во время
пира таинственно появившаяся рука
начертала на стене огненные слова «Мене,
мене, текел, упарсин». Никто не мог
понять, что они означают.

Валтасар
призвал вавилонских мудрецов, но те не
смогли истолковать надпись.

В
это время в Вавилоне в плену находилось
множество евреев. Пророк Даниил был
среди них, его бросили в ров со львами.
Валтасар приказал извлечь Даниила из
рва и привести во дворец. Даниил раскрыл
смысл таинственных слов: «..-исчислил
Бог царство твое и положил конец ему…ты
взвешен на весах и найден очень легким;
разделено царство твое и отдано врагам».

Так
и случилось. Стража Вавилона плохо несла
службу. Город был оставлен без должного
прикрытия. Враги — персы — беспрепятственно
проникли в Вавилон и предали город огню
и мечу. Опьяневший царь Валтасар был
убит.

Так
бесславно закончилась история великого
Вавилона, но сам он вошел в историю как
символ города-властелина, смешения
языков и народов, идолопоклонства,
грандиозного торжища, где все продается
и покупается.

ВОПРОС
№ 36.

Новоассирийское царство

Самой
ранней из мировых держав I тысячелетия
до н. э. было Новоассирийское царство.
Ассирия сильно изменилась по сравнению
с эпохой архаичных среднеассирийских
законов XV в. до н. э. Давно ушли в прошлое
порядки, при которых важную, а то и
решающую роль в Ашшуре играли должностные
лица, избираемые городской общиной. Во
главе Ассирийского царства стоял
полновластный монарх.

Этнически цари
принадлежали к одной из групп западных
семитов – арамеям, и это стало одной из
причин широкого распространения
арамейского языка при дворе, а затем и
превращения его в язык канцелярии на
всей территории Передней Азии.

Для
историка это имеет одно неприятное
последствие: по-арамейски писали не на
глине, а чаще всего на коже, и чем шире
распространялся этот язык, тем меньше
сохранившихся документов.

Правители
Ассирии, стремившиеся к территориальным
захватам, вели бесконечные войны с
соседями. За пограничные территории и
за «железный путь», проходивший в
Северной Сирии, Ассирия долго соперничала
с горным царством Урарту, образовавшимся
на рубеже II–I тысячелетий до н. э.

из
союза племен, населявших район оз. Ван
в Армении. Борьба шла с переменным
успехом, и лишь в 714 г. до н. э. ассирийский
царь Саргон II разгромил урартские войска
и разграбил священный центр урартов
Муцацир.

По сообщению ассирийского
летописца, урартский царь Руса I, не
снеся позора поражения, бросился в
огонь, уничтожавший его город.

Другим
направлением завоевательной политики
ассирийцев было западное – там
располагалось Дамасское царство и
богатые финикийские города на побережье
Средиземного моря. В начале VII в. до н.
э., при царе Асархаддоне, эти области
окончательно вошли в состав Ассирийской
державы.

Сражения
в северной и центральной части Восточного
Средиземноморья естественным образом
привели ассирийцев в район Палестины,
где в то время существовали два еврейских
государства: северное – Израильское
царство со столицей в г. Самарии и южное
– Иудейское царство со столицей в г.
Иерусалиме. Саргон II в 722 г. до н. э.

захватил Самарию и уничтожил Израильское
царство. Разгром его сопровождался, как
это было принято у ассирийцев, депортацией
значительной массы израильтян и
расселением на этой территории
представителей других народностей.
Иерусалим был более удачлив: выдержал
осаду, но вынужден был заплатить
ассирийцам огромный выкуп.

Иудейское
государство просуществовало еще более
века после падения Израиля.

Между
тем экспансия ассирийцев не ограничилась
Азией: их войска проникли и в Северную
Африку.

Египет, терзаемый внутренними
усобицами и грабежами «эфиопов»
(темнокожих правителей нубийского
царства Напата), не оказал завоевателям
достойного сопротивления. В 671 г. до н.
э.

ассирийский царь Асар-хаддон, разгромив
войска Напаты, очистил Египет от «эфиопов»
и включил его в состав собственной
державы.

Сложно
и противоречиво складывались отношения
Ассирии с южной частью Месопотамии –
Вавилонией. Вавилон был крупнейшим и
богатейшим городом во всей Передней
Азии, и на протяжении большей части
существования Новоассирийской державы
ее правители стремились поддерживать
отношения с Вавилонией как с младшим
партнером.

Начиная с великого
царя-реформатора Тиглатпалассара III
(745–727 гг. до н. э.), которому Ассирия во
многом обязана своим последним расцветом,
коронация ассирийских правителей
проходила в храме Мардука в Вавилоне.

Тем самым создавалась видимость личной
унии между Ассирией и Вавилонией: обе
страны были объединены властью одного
монарха, так как царь ассирийский
одновременно «по выбору Мардука»
находился и на вавилонском троне.

Однако
вавилоняне тяготились ассирийской
властью и поднимали восстания, которые
дважды заканчивались страшным разгромом
города (в конце VIII в. до н. э. и в середине
VII в. до н. э.).

Вавилонян на выступления
против ассирийского владычества
постоянно подстрекал царь Элама –
соседнего государства, располагавшегося
к востоку от устья Тигра. Лишь в середине
VII в. до н. э.

Ашшурбанапал, подавив
восстание, поднятое его младшим братом
– наместником Вавилона, нанес
сокрушительный удар и Эламу, включив
значительную часть его в состав своей
державы.

В
период расцвета Новоассирийская держава
занимала не только всю Месопотамию –
Северную и Южную, но и огромную территорию
Восточного Средиземноморья, районы
Закавказья, а также – какое-то время –
Северо-Восточную Африку и Юго-Западный
Иран.

Варварские племена Иранского
нагорья и Северной Аравии, Иудейское
царство и города Малой Азии либо
признавали зависимость от ассирийских
царей, либо откупались от них данью. В
VIII–VII вв. до н. э.

Ассирийская мировая
держава безраздельно господствовала
на Ближнем Востоке.

Основой
успехов ассирийцев и главной опорой их
власти была армия. Ее костяк составляли
отряды профессиональных воинов, которым
выдавалось жалованье из казны.

Характерная
для предшествующего периода система,
при которой воины получали земельные
наделы и сочетали службу с крестьянским
трудом, уходила в прошлое. Ассирийские
солдаты имели единообразную экипировку
и были вооружены самым совершенным по
тем временам железным оружием.

Замечательно
была поставлена военная разведка, и
соответствующие донесения, сохранившиеся
до нашего времени в клинописных архивах,
порой представляют собой весьма
занимательное чтение.

Ассирийцы
располагали специальными саперными
частями, возводившими понтонные мосты
и сооружавшими дороги. Они умели строить
и оборонять крепости, вести планомерную
осаду городов, используя стенобитные
машины – тараны. Взбираясь по длинным
лестницам, ассирийцы штурмовали стены
и башни, казавшиеся неприступными.

Военная
политика ассирийцев отличалась крайней
жестокостью. Иногда они почти полностью
истребляли жителей непокорного поселения,
вырубали сады, засыпали колодцы и каналы.

Показательные казни совершались с
особой изощренностью: сотни и тысячи
человек ослепляли, отрубали им руки,
отрезали носы и уши, живьем сдирали с
них кожу, сажали их на кол.

Из связанных,
беспомощных людей сооружали «пирамиды»,
так что те, кто был внизу, оказывались
просто раздавлены, а те, кто сверху,
медленно умирали на солнцепеке, лежа
на горе разлагающихся трупов.

Иноземных
царей, одетых в лохмотья и изуродованных,
долго водили в цепях по гПодобная
политика была обусловлена не природной
жестокостью суровых воинов и стоявших
во главе государства безжалостных
деспотов. Главное заключалось в том,
что ассирийцы не стремились достичь
каких-либо компромиссов со своими
противниками, а ставили перед собой
задачу держать покоренные народы в
страхе. Недаром последнюю столицу
Ассирии – Ниневию – современники
называли «городом крови».

Если
в былые времена победители, завоевывая
город, приносили жертвы в местном храме,
опасаясь поссориться с богами –
покровителями чужой земли, то политика
ассирийцев была совершенно иной.

Они
хотели навеки покончить с самостоятельностью
захваченного государства и потому
уничтожали все его атрибуты: разрушали
храмы, вывозили статуи богов и т. п.

ороду
за колесницей победителя, а затем
помещали в клетку.

Весьма
характерна и административная деятельность
правителей Ассирийской державы. Они
решительно ломали традиционные границы
политических образований.

Создаваемые
вновь территориальные единицы были
настолько мелкими, что вопрос об их
самостоятельном существовании не мог
быть даже поставлен. Для того чтобы
избежать самой возможности сепаратизма,
т. е.

желания того или иного наместника
передать власть в округе своему сыну
по наследству, во главе крупных областей
часто ставились евнухи, так что местная
династия просто не могла возникнуть.

Производя перекройку всех границ и
сознательно перемешивая население на
огромных территориях Передней Азии,
ассирийцы преследовали практическую,
корыстную цель – закрепить свою власть.
Объективным же результатом этой политики
явилось то, что Передняя Азия под
ассирийской властью стала более
однородной в этнокультурном отношении.

Для
нужд государственного управления в
ассирийском делопроизводстве был принят
арамейский язык. Получив широкое
распространение, он перестал быть только
разговорным языком.

Передняя Азия в
ассирийское время стала в значительной
мере арамеоязычной зоной, а арамейская
литература со временем превратилась в
существенную часть мирового культурного
наследия, надолго пережив саму Ассирийскую
державу.

Наиболее
интересные образцы ассирийского
искусства – дворцы, с необычайной
пышностью сооружавшиеся в царских
резиденциях Хорсабаде, Кальху и в
последней столице – Ниневии. Дворцы
представляют собой произведения
официального искусства и ярко демонстрируют
царскую идеологию.

На знаменитых рельефах
изображены различные сцены – в основном
осада и разрушение крепостей. Воины по
приказу своего могучего владыки
переплывают реки на кожаных бурдюках,
методично действуют стенобитными
орудиями, поражают противников из лука,
взбираются на высокие башни.

А вот сцены
победы: писцы пересчитывают отрубленные
руки пленников; на крепостные стены
натягивают содранную с врагов кожу.
Царь в огромной короне, со знаменитой
«ассирийской» (завитой колечками)
бородой, возлежит на ложе в саду с бокалом
в руке. Его окружают вельможи, стражники,
слуги с опахалами и зонтами от солнца.

Распускаются цветы, зреет виноград, а
взгляд пирующего услаждает подвешенная
в ветвях окровавленная голова его врага.
Крылатые боги стоят за спиной царя во
время торжественных церемоний, обещая
ему свое покровительство.

Ассирийские
художники очень любили сцены львиной
охоты. Царь скачет на колеснице, держа
в руке огромный лук. Мышцы его рук
демонстрируют нечеловеческую мощь.
Слуги из специального загона выпускают
царей зверей – могучих львов, и владыка
Ассирии поражает их одного за другим.
Раненые львы в бессильной злобе пытаются
укусить хотя бы колесо царской колесницы
и умирают в страшных муках.

Вдоль
рельефных изображений идут клинописные
строки – летопись царских подвигов. И
текст, и сами рельефы в высшей степени
выразительны. Ассирийский царь –
настоящий мужчина и воин, лев среди
людей. И недаром библейский пророк Наум
называет Ниневию «логовищем львов».

Последним
крупным царем Ассирии был Ашшурбанапал
(669–630 гг. до н. э.). В европейской литературе
(например, в стихах Джорджа Байрона)
установилась традиция считать этого
«Сарданапала» изнеженным и коварным
восточным деспотом.

На самом деле
Ашшурбанапал был на редкость образованным
человеком и талантливым политиком. Он
сумел подавить восстание в Вавилоне и
нанес смертельный удар Эламу. Потерял
он, видимо, только далекий Египет.

Однако
после его правления государство стало
быстро распадаться.

Источник: https://studfile.net/preview/5911084/page:16/

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА (VII – VI ВВ. ДО Н.Э.)

Основной отраслью производства в Вавилонии VII—IV вв. до н. э., как и прежде, было сельское хозяйство. Значительная часть обрабатываемой земли принадлежала храмам, членам царской семьи, крупным торговцам, чиновникам царской и храмовой администрации. Мелкие земледельцы обычно владели небольшими участками земли.

В нововавилонское время значительного развития достигло ремесло. В текстах упоминаются каменотесы, ткачи, кузнецы, медники, плотники, строители, ювелиры, прачечники, пекари, пивовары и т. д. Иногда ремесленники продавали свои изделия на рынке, но чаще они заключали с заказчиками контракты на изготовление различных предметов за определенную плату.

  • Вавилонское общество состояло из:
  • · Полноправных граждан городов
  • · Свободных людей, лишенных гражданских прав
  • · Различных групп полусвободного населения
  • · Рабов
Читайте также:  Оплата труда - в помощь студенту

Полноправные граждане являлись членами народного собрания при том или ином храме, обладавшего судебной властью в решении семейных и имущественных дел, принимали участие в культовых обрядах местного храма. К числу полноправных относились государственные и храмовые чиновники, жрецы, купцы, ремесленники и землевладельцы. В юридическом отношении все они считались равноправными, и их статус был наследственным.

К свободным людям, лишенным гражданских прав, относились царские военные колонисты, а также чужеземные чиновники на царской службе и вообще все чужеземцы, жившие в Вавилонии по тем или иным причинам.

Зависимые слои населения состояли из земледельцев, лишенных собственной земли и работавших из поколения в поколение на участках, принадлежавших государству, храмам и частным лицам. С юридической точки зрения они не считались рабами, и их, например, нельзя было продавать.

Рабы являлись полной собственностью своих хозяев, и по отношению к последним у них были лишь одни обязанности, но никаких прав. Рабами владели храмы, частные лица, а также царь.

Храмы играли большую роль в социальной структуре и экономической жизни общества, являясь крупными землевладельцами и рабовладельцами, а также занимаясь ростовщическими операциями и торговлей. Крупным источником храмовых доходов были различные подати.

Вывод: после захвата Вавилонии персами храмы обязаны были платить государству значительные натуральные подати скотом, зерном, финиками, а также выполнять государственные повинности, посылая своих рабов для работы в царском хозяйстве. Вавилония была одной из богатейших сатрапий Персидской державы.

Политическое развитие халдейской Вавилонии. Набопаласар и Навуходоносор II. Династический кризис и политическая деятельность Набонида.

Стремление к независимости не ослабевало в Вавилонии. В начале 626 г. до н. э. вспыхнуло восстание против ассирийского владычества, во главе которого встал халдейский вождь Набопаласар.

Утвердив свою власть на севере страны и восстановив традиционный союз с Эламом, он провел несколько удачных военных операций против ассирийцев. В октябре 626 г. до н. э.

Вавилон перешел на сторону Набопаласара, и он торжественно воцарился в этом городе и основал халдейскую (или нововавилонскую) династию.

Неожиданная поддержка пришла с востока. Мидийцы и вавилоняне заключили между собой союз, укрепив его династическим браком между Навуходоносором, сыном Набопаласара, и дочерью мидийского царя Киаксара.

В 609 г. до н. э. мидийцы и вавилоняне нанесли окончательное поражение ассирийцам. Многовековая борьба за освобождение Вавилонии от ассирийского владычества была завершена.

Развивая военные успехи и опираясь на союз с могущественной Мидией, вавилоняне начали готовиться к захвату всех областей к западу от Евфрата, которые прежде принадлежали ассирийцам.

После смерти Набопаласара в 605 г. до н. э.

Навуходоносор был провозглашен царем Вавилонии (Навуходоносор II), царствование которого было временем экономического расцвета и культурного возрождения Вавилонии.

Вавилон превратился в крупнейший город на Древнем Востоке с населением около 200 000 человек. Город был расположен у Евфрата и двух его крупных каналов.

Одним из чудес света считались также знаменитые висячие сады, которые покоились на высоких каменных уступах, державших грунт с экзотическими деревьями. Эти сады предназначались для жены Навуходоносора, скучавшей по родным местам горной Мидии.

При Навуходоносоре II Вавилон превратился в неприступную военную крепость. Город обнесли двойной стеной из сырцовых и обожженных кирпичей, скрепленных раствором асфальта и камышом.

После смерти Навуходоносора II в 562 г. до н. э. вавилонская знать и жречество начали активно вмешиваться в политику и устранять не угодных им царей. После долгой междоусобной борьбы престол достался Набониду (556—539 гг. до н. э.).

Постепенно Набонид стал выдвигать на первое место культ бога луны Сина. Так при помощи религии он стремился создать могущественную державу, объединив вокруг себя арамейские племена Передней Азии. Это привело к конфликту с жречеством.

Набонид воспользовался тем, что Мидийский царь Астиаг отозвал из Харрана гарнизон, и захватил этот город в 553 г. Так же он завоевал область Тейма, где шел важный караванный путь – имевший важное значение для Вавилонии. Он перенес в Тейму царскую резиденцию.

Пока Набонид действовал на западе своей державы, у восточных границ Вавилона появились персы. Набонид приступил к организации обороны, однако положение было безнадежным, а жречество из-за конфликта готово было помочь противнику. Купцы выражали недовольство, земледельцы готовы были сменить правительство, а армия была не в силах защищать.

Весной 539 г персыначали наступать вниз по долине Дияла.

В августе 539 г у города Опис персы разгромили войско Вавилона. Сначала взяли Сиппар, а после Вавилон. Набонид был взят и сослан в плен.

Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 235;

Источник: https://studopedia.net/11_40544_sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-novovavilonskogo-tsarstva-VII—VI-vv-do-ne.html

Нововавилонское царство Подготовила: Кондратова Екатерина. — презентация

1 Нововавилонское царство Подготовила: Кондратова Екатерина

2 Хронологические рамки до н. э. Завоевание Вавилонии халдеями (племена юга Месопотамии). Нововавилонское царство, правление халдейской династии до н. э. Правление царя Навуходоносора II. Захватил территорию Сирии и Палестины, совершил поход в Северную Аравию.

Дважды разрушал восставший Иерусалим, ликвидировал Иудейское царство и увёл в плен большое число жителей Иудеи. 538 до н. э. Завоевание Вавилонии персами. При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временем полного возрождения, экономического расцвета и культурного развития.

Навуходоносор находился уже в гораздо лучших условиях, чем его отец. Он получал дань, которая раньше шла в Ниневию, а потому не имел недостатка в рабочих руках и не должен был бороться за независимость. Его войны только увеличивали его материальные средства и доставляли вереницы пленных даровых работников.

Поэтому он оставил Вавилон совершенно обновлённым, и современные археологические раскопки обнаруживают почти исключительно его следы.

3 Географическое положение

4 Физико-географическое положение Передняя Азия – это юго-западная часть материка Евразия. Омывается Средиземным и Чёрным морями. На территории современной Передней Азии находятся такие страны: Турция, Сирия, Ирак, Кувейт.

Если выехать из Сирии и пересечь пустыню в восточном направлении то непременно окажешься в долине двух больших рек Тигра и Ефрата, которые текут с севера на юг. Они очертают значительную территорию – Месопотамию. Обе реки берут начало в горах Армении и впадают на юге в Персидский залив.

По дороге реки пересекают несколько климатических зон. На севере климат был строго континентальным. На юге, вблизи берегов залива, было чрезмерно жарко.

5 Положение к мировому океану Город Вавилон, который был столицей Нововавилонского царства, располагался в очень удобном месте – там, где сближаются реки Евфрат и Тигр и от главного русла Евфрата начинают отделяться многочисленные протоки.

Положение Вавилона было благоприятным для занятия торговлей. Кроме того древнее государство имело выход к Индийскому океану через Персидский залив, Оманский залив и Аравийское море. А через Средиземное море можно попасть в Атлантический океан.

6 Соседское положение Древние греки называли эту страну Бабилонией по имени ее главного города Бавеля, по-греч. Бабилона. В Быт 10:10 говорится о Нимроде: «Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар». Сеннаар — ветхозавет. название В. (Быт 11:2; 14:1,9; Ис 11:11; Дан 1:2; Зах 5:11).

Сами вавилоняне чаще называли свою страну Шумер и Аккад, т.к. на юге ее жили шумеры, а на севере — аккадцы. Аккадцы, в отличие от поселившихся в В. ранее их шумеров, были семитами. В наст. время эта область образует тер. юж. Ирака. Вавилония, занимавшая равнину площадью прим. 20 тыс. кв.

км, на севере граничила с Ассирией, на востоке — с Эламом, на западе — с Аравийской пустыней, а на юге прилегала к Персидскому заливу.

7 Политическая система страны Древневавилонское царство представляло собой централизованное государство. В руках царя была сосредоточена законодательная, исполнительная и судебная власть. Вместе с тем царская власть не была сильной.

Царь рассматривался как наместник и служитель бога на земле. Таким образом, глава государства не был самостоятельным, его деятельность направлялась свыше, богом. Снизу царская власть ограничивалась сильным духовенством и богатыми городами.

Три священных города Вавилонии — Ниппур, Сиппар и Вавилон — имели льготные грамоты, ставившие их в привилегированное положение. Царь не имел права сажать в тюрьму граждан этих городов, требовать с них солдат, заставлять работать в храмовых хозяйствах.

Блюстителями неприкосновенности прав городов выступали жрецы.

8 Нововавилонская (халдейская) династия правителей Правила 88 лет до н. э. : Набополассар (Набу-алла-уцур) до н. э. : Навуходоносор II (Набу-кудри-уцур II) до н. э. : Амель-Мардук до н. э. : Нергал-шар-уцур до н. э. : Лабаши-Мардук до н. э. : Набонид (Набу-наид) до н. э. : Валтасар (Бел-шар-уцур) Соправитель

9 Тип правления Вавилонское государство приобрело определенные черты древневосточной деспотии. Древневавилонские правители создали отлаженный механизм управления. Достигнуто это было путем личного внимания ко всем, даже мельчайшим делам своего государства. Поэтому в государстве ценились умелые и опытные чиновники. Служилая знать вытеснила родовую.

Все управление было сосредоточено в царском дворце. Дворцовая система управления отличалась тем, что лица, управлявшие царским хозяйством, занимали высшие должности в государстве; четкого разграничения функций между ними не было. Среди высших сановников государства — визирь, дворецкий, начальник финансов, кравчий, главный военачальник. Очень высоко ценились писцы.

10 Административные единицы Клинописные источники I тысячелетия до н. э. различают «царские города» – административные центры – и самоуправляющиеся города, обладающие рядом привилегий. В системе государственных органов управления различались центральные и местные. Большими городами управляли наместники царя.

На местах, хотя и со значительно ограниченными функциями, сохранялись органы общинного самоуправления, осуществлявшие некоторую административную, финансовую, судебную власть. Судебные функции выполняли чиновники, назначаемые царем: наместники и правители местности. Высшей судебной инстанцией был царь.

Общинные и храмовые суды все больше теряли свое значение.

11 Характер населения Как всякое рабовладельческое государство, Древний Вавилон знал деление общества прежде всего на свободных и рабов. Рабы («вардум») составляли низший общественный слой.

Рабами становились военнопленные, а также порабощенные и ставшие бесправными свободные (например, преступники и несостоятельные должники). Свободное население Вавилона, в свою очередь, делилось на полноправных и неполноправных. Полноправные свободные граждане «авилум» (человек, муж) составляли основную массу населения.

Полноправным гражданам противостояли «мушкену» (покорные). Происхождение этой социальной группы с достоверностью не установлено.

12 Этнос В рассматриваемое время население Вавилонии в этническом отношении было довольно пестрым. Страна была наводнена халдейскими и арамейскими племенами, жившими бок о бок со старым местным населением. Кроме того, в Вавилонии жило много чужеземцев.

Часто чужеземцы размещались значительными группами в определенных районах. Например, в окрестностях Ниппура и в самом городе каждой этнической группе была выделена особая территория.

Среди чужеземцев были также царские наемники, добровольные эмигранты и лица, по различным причинам постоянно или временно жившие в Вавилонии (купцы, политические беженцы, сезонные наемные работники из Элама и т.д.).

Так, в вавилонских текстах упоминается много чужеземцев, живших при дворе Навуходоносора II. Среди них были эламиты, персы, киликийцы, иудеи, различные выходцы из Малой Азии («ионийцы»), «беглецы из Мидии» и др.Особенно много было в стране египтян.

13 Численность населения Царствование Навуходоносора II было временем экономического расцвета и культурного возрождения Вавилонии. Вавилон превратился в крупнейший город на Древнем Востоке с населением около человек. Численность населения в других крупных городах Вавилонии колебалась от до человек.

14 Религиозный состав Вавилонская религия навязывала человеку идею его бессилия перед сверхъестественными силами, которые, по вавилонским верованиям, навеки установили мировой порядок и существовавший общественный строй; она мешала подлинному познанию мира и препятствовала активному воздействию человека на окружающий мир. Господствующей формой вавилонской религии сделался сабеизм, поэтому вавилоняне верили в первичное, невещественное начало Илу (т. е. Бог в собственном смысле этого слова; Эл, или во множественной форме Элогим других семитических народов).

15 Большие города Политическими и экономическими центрами Вавилонии этого времени являлись крупные города Вавилон, Сиппар, Ниппур, Урук и др. Ворота Иштар были одними из восьми ворот, окружавших Вавилон.

Ворота были облицованы синей плиткой с перемежающимися рядами сиррушев и быков. Через ворота проходил Путь Процессий, стены которого украшала плитка с изображениями львов. Каждый год, во время празднования нового года, по Пути Процессий проносили статуи богов.

Ворота Иштар в Пергамском музее Ворота богини Иштар в Вавилоне. Реконструкция. VIII-VI в. до н.э.

16 Одним из чудес света считались также знаменитые висячие сады, которые покоились на высоких каменных уступах, державших грунт с экзотическими деревьями. Эти сады предназначались для жены Навуходоносора, скучавшей по родным местам горной Мидии. Около Сиппара было вырыто огромное водохранилище («море»), откуда на сотни километров тянулись каналы для орошения полей.

17 Ниппур являлся святыней у древних шумеров. В нем располагался храм главного шумерского бога – Энлиля. Город находился на Юге Междуречья. В 18 веке до н. э. Ниппур стал частью Вавилонии на правах своеобразной автономии. По невыясненным причинам город пришел в упадок.

18 Природные условия и ресурсы По своему географическому положению В. представляла собой сплошную низменную равнину, по которой Тигр и Евфрат, с трудом пробившись через ассирийские утесы и скалы, катят свои воды по направлению к Персидскому заливу.

Такой характер страны объясняется тем, что вся эта низменная равнина есть наслоение ила, который ежегодно отлагается обеими реками во время их весеннего разлива (от апреля до июня).

На такой жирной илистой почве развивалась богатая растительность, которая в древности делала Вавилонию синонимом изумительного плодородия. Финиковая пальма давала неистощимый запас народного продовольствия.

Хлебные злаки давали сам 200, а иногда и сам 300, а просо и кунжут доходили до необыкновенной высоты. Камыш, густыми зарослями покрывавший берега рек, достигал более двух саженей высоты, представляя для населения почти строевой материал.

19 Виды хозяйственной деятельности Основной отраслью производства в Вавилонии VIIIV вв. до н. э., как и прежде, было сельское хозяйство. Значительная часть обрабатываемой земли принадлежала храмам, членам царской семьи, крупным торговцам, чиновникам царской и храмовой администрации.

В нововавилонское время значительного развития достигло ремесло. В текстах упоминаются каменотесы, ткачи, кузнецы, медники, плотники, строители, ювелиры, прачечники, пекари, пивовары и т. д.

Иногда ремесленники продавали свои изделия на рынке, но чаще они заключали с заказчиками контракты на изготовление различных предметов за определенную плату.

20 Большое значение во внутренней и внешней торговле имели могущественные деловые дома. Наиболее древним из них был дом Эгиби. Вавилония стала играть роль посредника в торговле между восточносредиземно-морскими странами и областями к югу и востоку от Месопотамии.

Особенно оживленной была ее торговля с Египтом, Сирией, Эламом и Малой Азией, где вавилонские купцы покупали железо, медь, олово, строительный лес, вино и т. д. Из Египта в Вавилонию доставляли квасцы, употреблявшиеся для отбеливания шерсти, одежды и производства стекла, а также для медицинских целей.

Вавилония являлась крупным поставщиком хлеба, шерстяных тканей и одежды в страны Персидской державы.

21 Наследие Для нововавилонской архитектуры характерно соблюдение старых традиций зодчества Двуречья: белёные глухие наружные стены храмов и дворцов расчленялись только чередованием ниш и выступов.

Все строения возводились попрежнему из сырцового кирпича. Величественным памятником культуры Ново-Вавилонского царства является сам город Вавилон, раскопанный ныне археологами.

стены Вавилона (реконструкция) Руины Вавилона в 1932 году

22 Письменность вавилонян, унаследованная ими от шумеров, была хорошо развитой клинописью, приспособленной к особенностям семитического аккадского языка. Этот язык во II тысячелетии до н. э.

стал общепризнанным языком дипломатической переписки. Вавилонскую клинопись изучали даже в писцовых школах далёкого Египта. Клинописью написаны многочисленные документы, религиозные тексты, сказания.

23 Датировка отдельных памятников вавилонской литературы до сих пор представляет очень трудную задачу, и нельзя сказать с уверенностью, какие её произведения можно отнести к нововавилонскому периоду.

Во всяком случае в нововавилонский период усердно копировались и переписывались памятники древней письменности. Самостоятельно развивалась астрономия, оказавшая немалое влияние на греческую науку.

Вавилонская культура, наука, литература, искусство надолго пережили падение Вавилонского царства и явились важной составной частью древней культуры человечества.

24 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1291990/

Ссылка на основную публикацию