Направления в экономике — в помощь студенту

Направления в экономике - в помощь студенту

Авторы первых учебников по экономической теории вряд ли предполагали, какому количеству профессий они дали путевку в жизнь. Сегодня специальностям, связанным с экономикой, обучают не только в ведущих вузах страны, таких как МГУ, Экономический университет имени Плеханова, НИУ «Высшая школа экономики». Экономические факультеты появляются во всех гуманитарных институтах и университетах России.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Бухгалтер, профессия связанная с финансами

Направления в экономике - в помощь студенту

Бухгалтер организует и ведет первичный учет на предприятии, формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность. Его услуги востребованы в любой сфере деятельности и форме организации бизнеса, как в коммерческом и бюджетном секторе.

Возможны два вида занятости:

  •  единственный бухгалтер (полный спектр обязанностей),
  •  специалист «на участке» круг обязанностей будет узким (однотипные операции).

Второй тип занятости предпочтителен для молодых специалистов. По мере приобретения опыта можно сменить «участок» или пойти на самостоятельную работу.

Средняя зарплата – 30 000 руб.

Бухгалтер может эффективно работать:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колебательный контур - в помощь студенту

Оценим за полчаса!
  •  с постоянным присутствием на рабочем месте,
  •  выполняя часть задач удаленно,
  •  удаленно или на аутсорсинге.

Получать образование по специализации «Бухгалтерский учет» можно как очно, так и заочно. В зависимости от возлагаемых задач, на работу могут принять и человека с краткими бухгалтерскими курсами. Девушкам будет интересно ознакомиться с востребованными женскими профессиями и профессией воспитателя.

Краткая характеристика специальности экономист

Направления в экономике - в помощь студенту

Специалист в области экономики приглашается на предприятие с целью выбора и построения стратегии развития бизнеса. Экономист определяет соотношение вероятных доходов и затрат, прогнозирует окупаемость нового проекта и перспективы увеличения прибыли. От его прозорливости и способности к анализу зависит успех предприятия.

На средних и крупных предприятиях должность экономиста может быть предусмотрена как отдельная штатная единица. Для микропредприятий и предпринимателей большим плюсом будут собственные познания в экономике.

Средняя зарплата – 25 000 руб.

Не исключено, что вчерашний студент, получивший отличную практику в процессе учебы, сможет полноценно трудиться сразу после окончания института.

Профессия предусматривает как трудоустройство у единственного работодателя, так и оказание услуг анализа хозяйственной деятельности по временному приглашению. Для успешной частной карьеры нужно высшее образование в лучших гуманитарных вузах страны и безупречные рекомендации.

Аудитор

Направления в экономике - в помощь студенту

Подвергает анализу документальное оформление и законность ведения хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства. Выдает заключение о состоянии дел и рекомендации по исправлению.

На крупных предприятиях аудитор может быть предусмотрен штатным расписанием, но чаще работу можно найти в специализированных компаниях. Возможен вариант самозанятости и работы по аутсорсингу.

Средняя зарплата – 45 000 руб.

Получить аттестат аудитора можно только после сдачи отдельного экзамена и получения опыта работы по специальности. Сразу после окончания ВУЗа устроиться на место аудитора не получится.

Стать аудитором могут только те, кто получил высшее образование и имеет опыт работы в аудиторской организации. Перед получением аттестата, дающего право называться аудитором, необходимо сдать экзамен.

Готовиться к нему можно дистанционно, за прием экзамена установлена плата в размере 30 000 руб. Законодательство предусматривает обязательное ежегодное повышение квалификации (не менее 20 часов в год).

Трейдер-экономическая сфера деятельности

Направления в экономике - в помощь студенту

Профессиональный участник финансового рынка. Проводит операции с ценными бумагами, металлами и валютой. Основной источник заработка – выгода при перепродаже удачно приобретенных ранее активов. Может действовать на рынке от своего имени или с привлечением брокеров.

Профессия подразумевает работу «на себя» либо с высокой степенью свободы принятия решений. Обратной стороной данной специальности станет постоянный стресс и опасность понести потери в пылу азарта.

Профессионал высокого уровня может зарабатывать до нескольких сотен тысяч ежемесячно.

Достичь высот на бирже и минимизировать финансовые потери поможет качественное финансовое образование, стажировка и опыт, постоянное самообразование.

Базовое образование не станет залогом успешной работы, многое придется постичь самостоятельно. Для этого нужно постоянно актуализировать знания в сфере законодательства, следить за политическими и экономическими новостями.

Брокер профессия высокого класса

Направления в экономике - в помощь студенту

Профессия брокера считается узкоспециализированной и основная роль специалиста состоит в том, что он играет роль посредника между сторонами сделки. При этом выделяют несколько специализаций брокеров: страховой, биржевой, таможенный, фрахтовые и ипотечные.

Обязанность специалиста – поиск, совершение и документальное оформление операций в интересах клиента за вознаграждение. Отсюда и особенности организации труда: ненормированное рабочее время, самозанятость, командировки и высокая стрессовая нагрузка.

Средняя зарплата у работников «на окладе» 40 000 руб.

Работнику без опыта придется нелегко. Для таможенных и фрахтовых брокеров предусмотрена необходимость получения государственной аккредитации для начала оказания услуг в частном порядке.

Для большинства нанимателей обязательным станет диплом о высшем образовании, а также знание иностранных языков, коммуникабельность и способность к постоянному самообразованию.

Банкир, какое образование получить

Направления в экономике - в помощь студенту

Банковское дело уже давно стало самостоятельным направлением в сфере образования. Все потому, что в зоне ответственности банковских работников разного уровня могут находиться:

  •  обслуживание клиентов,
  •  работа по привлечению депозитов и оценке кредитоспособности заемщиков,
  • определение финансовой стратегии (приобретение активов, инвестиции, участие в государственных и коммерческих проектах),
  •  работа с ценными бумагами и проведение валютных операций.

Малоопытному специалисту можно рассчитывать на получение рядовой должности, связанной с непосредственным общением с клиентами.

Средняя зарплата – 25 000 руб.

В этой отрасли вероятность быстрого карьерного роста одна из самых высоких, но о работе на фрилансе нужно забыть. В случаях, когда банк развивает отрасль виртуальной работы с клиентами, возможна удаленная занятость.

При выборе вуза стоит обращать внимание на учебные заведения, готовящие студентов по направлению «Финансы» или «Банковское дело».

Маркетолог

Направления в экономике - в помощь студенту

Суть работы маркетолога сводится к тому, что он должен продвигать продукт от производителя к конечному потребителю, учитывая личные предпочтения покупателя и тенденции рынка. На практике специалист отвечает за эффективность рекламных кампаний, безупречность имиджа продавца, освоение новых способов продвижения продукта, оценку зависимости роста или снижения спроса.

Отдельную должность маркетолога может себе позволить предприятие среднего и крупного масштаба. Возможно привлечение специалиста для участия в ограниченных по времени проектах. Для тех, кто предпочитает удаленную занятость, подойдет профессия интернет-маркетолога. Такая форма позволит вести по списку несколько проектов одновременно.

Средняя зарплата – 35 000 руб.

Поскольку действенность методов специалиста по маркетингу больше зависит от его творческого подхода, интуиции и опыта, работодатели склонны больше доверять портфолио будущего работника, а не его диплому и характеристикам. При этом базовые знания в данной сфере необходимо получить и закончить хотя бы курсы.

Налоговый инспектор, выпускник факультета экономики

Направления в экономике - в помощь студенту

В обязанности налогового инспектора относится работа по администрированию отдельного вида сборов и платежей, контроль за своевременностью подачи отчетов и перечислением средств в бюджет, анализ определения налогоплательщиком размера фискальных обязательств. Кроме того, проведение разного вида проверок (камеральных, выездных, документарных) и, в случае обнаружения нарушений, вынесение постановлений о штрафах.

Трудоустройство возможно в местных инспекциях или управлениях ФНС. Работать удаленно или частным порядком запрещено законом.

Средняя зарплата – 18 000 руб.

Получить должность налогового инспектора можно сразу после окончания вуза. Предпочтение отдают выпускникам Всероссийской государственной налоговой академии, но подойдет и диплом со специализацией «Налоги и налогообложение».

При оформлении на работу не будет иметь значения форма получение образования (очная или заочная). Вуз должен иметь государственную аккредитацию.

Финансовый аналитик

Направления в экономике - в помощь студенту

Главная обязанность сбор данных, их систематизация, анализ сложившейся ситуации и построение новых экономических моделей. Профессия тесно связана со статистикой и математическими методами обработки информации. Будущему аналитику стоит выбирать вуз, где есть специализация «Математические методы в экономике».

Услуги анализа финансового состояния и дальнейшего прогнозирования востребованы в динамически развивающихся крупных компаниях, но чаще привлекаются для работы с трейдерами на биржах. Если не брать во внимание тех, кто участвует в торгах.

Средняя зарплата финансового аналитика – 50 000 руб.

Специальность позволяет выбирать тип занятости:

  •  наемная работа по трудовому договору,
  •  фриланс,
  •  освоение профессии трейдера и деятельность на свой страх и риск.

Качественных курсов или ускоренных методов обучения данной профессии не может быть в принципе. Основой профессионализма может стать только качественное высшее образование, аналитический склад ума, логика и опыт.

Бизнес-консультант

В его обязанности входит точное выявление проблем в бизнесе и предложение путей их решения. Для совершенно новых направлений или организации дела «с нуля» потребуются консультации относительно наиболее вероятных рисков и слабых мест будущего предприятия.

Занятость бизнес-консультанта чаще носит проектный характер: на период реализации пула задач или преодоления сложившейся кризисной ситуации. Возможно привлечение специалиста и в качестве постоянного помощника для частного лица или владельца бизнеса.

Средняя зарплата – 60 000 руб.

Молодому специалисту с дипломом, но без опыта работы, вряд ли сразу выскажут высокое доверие. Применить знания и умения инициативного сотрудника могут в рекламной сфере, маркетинговом продвижении продуктов в интернете, подготовке бизнес-планов.

Содержать консультанта на постоянной основе может позволить себе очень крупное предприятие. В основном, такой профессионал работает в частном порядке, с почасовой оплатой, или в штате консалтинговых фирм.

Инженер-экономист

Профессия важна для высокотехнологической, строительной и производственной сфер. Особенность специалиста состоит в том, что он рассчитывает и анализирует технико-экономические показатели производства, обсчитывает эффективность внедрения нового оборудования и технологий. Обязанности специалиста распространяются на совершенно новые проекты, реконструкцию или обновление старых.

Получать образование по данной специализации лучше в технических вузах, неразрывно связанных с конкретными производствами (например, МАИ). Как вариант, можно получить второе экономическое образование в дополнение к диплому инженера.

Средняя зарплата – 45 000 руб.

Профессия инженера-экономиста подразумевает системную занятость, поэтому для таких специалистов больше подходит трудоустройство на условиях постоянного трудового соглашения.

Диплом инженера, окончившего институт заочно, не отличается от документа выпускника-очника. Однако работодатель всегда отдаст предпочтение тому специалисту, который учился на дневной форме. Кому интересны также профессия инженера, финансист, гостиничное дело или профессии связанные с обществознанием.

Менеджер по стратегическому планированию

В подчинении специалиста может находиться целый штат аналитиков, экономистов и финансистов. Основная задача менеджера организовать работу коллектива разноплановых профессионалов, выделить точки роста компании, сформулировать четкую поэтапную стратегию развития или выхода из кризиса, а затем контролировать ее реализацию.

Полноценное глубокое стратегическое планирование могут позволить себе только крупные компании, холдинги и корпорации.

Соответственно, зарплата эффективного руководителя высокого класса тоже будет довольно высокой, в среднем до 100 000 руб.

Стать руководителем сразу после окончания обучения можно при определенных условиях:

  •  за время обучения параллельно наработан необходимый опыт,
  •  организовать собственное дело или стартап.

Стратегический менеджер – своеобразный симбиоз нескольких профессий. Основой профессионализма может стать диплом по специализации «Экономика» в авторитетном государственном вузе. Кто не окончательно определился с выбором может ознакомиться с ньюансами профессии графического дизайнера, IT-специалиста, журналиста или врача.

Заключение

Диплом об успешном окончании института по направлению «Экономика» открывает широчайшие перспективы для своих обладателей. Не играет большой роли форма получения образования. Для поддержания профессионализма важна постоянная актуализация знаний и освоение смежных навыков, а также внимательное отслеживание основных мировых событий и тенденций.

Источник: https://tvercult.ru/obrazovanie/12-vyisokooplachivaemyih-professiy-svyazannyih-s-ekonomikoy

Где и кем работают экономисты?

Скажем сразу, что экономические специальности из года в год не теряют своей популярности у абитуриентов. Да и нужны экономисты практически везде! Это, конечно, вселяет уверенность в завтрашнем дне. Но чтобы ты не поступал вслепую, расскажем, где могут работать экономисты.

Направления в экономике - в помощь студентуЭкономист работает с цифрами и документами, ему приходится много анализировать, заниматься статистикой. Он следит за тем, чтобы предприятие работало эффективно, приносило прибыль. Так что усидчивость, терпение, крепкая память и умение обрабатывать большие объёмы информации отличает хорошего специалиста

Многие абитуриенты клюют на престиж и востребованность профессии. Однако получить диплом экономиста мало. Ведь работодатели хотят видеть опытного, инициативного соискателя или хотя бы компетентного выпускника.

Читайте также:  Среднее царство - в помощь студенту

Определись со спецификой деятельности заранее (производство, IT, банковское дело, мировая экономика, реклама и т. д.), чтобы получить в вузе знания, которые ты сможешь применить на рабочем месте.

Для начала изучи экономические факультеты в вузах Беларуси.

Направления в экономике - в помощь студентуПолучить экономическую специальность можно как в вузе (экономист, менеджер-экономист, маркетолог-экономист), так и в колледже (товаровед, техник-экономист, бухгалтер, экономист). Все программы смотри в каталоге вузов и колледжей Адукар

Где могут работать экономисты

Как мы уже говорили, экономисты нужны везде, где есть связь с бизнесом, производством, продажами, денежным оборотом. Вот несколько подсказок, куда можно устроиться на работу после окончания учёбы.

Предприятия, фабрики, заводы

На крупных предприятиях есть экономический отдел, специалисты которого рассчитывают себестоимость продукции, её доставки, занимаются экономическим сопровождением сделок, оформлением документации.

Частные компании и предприятия

Специалисты по маркетингу, бизнес-администрированию, бухгалтерскому учёту, найдут работу в сети ресторанов, гостиничном бизнесе, турфирмах. Если компания международная, то ей не обойтись без специалиста по мировой экономике. Штат экономистов зависит от размера организации. Маленьким фирмам достаточно и одного-двух компетентных сотрудников.

Банки и кредитные организации

Это вотчина специалистов по банковскому делу и кредитованию. Однако экономисты с иным профилем также могут устроиться в банк и сделать карьеру. Конечно, придётся восполнять нехватку узкоспециальных знаний уже на практике.

Направления в экономике - в помощь студентуИз-за переизбытка экономистов на рынке труда с 2018 года сокращён набор на экономические специальности в непрофильных вузах. Отчего конкуренция среди абитуриентов в будущем может возрасти

Налоговые и страховые организации

Экономист, который разбирается в налогах и налогооблажении или страховании сможет устроиться на работу в соответствующую организацию.

Учреждения образования, больницы, поликлиники

Здесь найдут работу специалисты по бухгалтерскому делу, менеджеры-экономисты. Бухгалтеры следят за распределением денежных средств в соответствии с законом, менеджеры-экономисты курируют финансовую сторону сделок (например, закупка оборудования, расходных материалов), просчитывают выгоду для организации.

Организовать свой бизнес

Знания по экономике помогут организовать личное предприятие. Прежде чем открыть бизнес необходимо всё тщательно просчитать. А кто как не экономист может сделать это качественно?

Направления в экономике - в помощь студенту

Кем может работать выпускник экономического факультета?

В общем, выпускник экономического вуза может претендовать на должность экономиста, менеджера, финансового аналитика, аудитора, администратора, банковского служащего, преподавателя в вузе или колледже.

Хоть студенты экономических специальностей изучают общие предметы (микро- и макроэкономика, бухгалтерский учёт, статистика, маркетинг, финансовый менеджмент) в основном упор делается на учёбу по направлению. Из-за чего найти работу экономистом не по своей прямой специальности порой сложно. Учитывай это, когда будешь выбирать специальность при поступлении.

***

Источник: https://adukar.by/news/gde-i-kem-rabotayut-ehkonomisty

Экономика

Направления в экономике - в помощь студенту

Предлагаемый электронный учебно-образовательный комплекс подготовлен в полном соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и учебной программы.

Содержание курса

  1. Основные этапы развития экономической науки
  2. Предмет, метод и функции экономической теории
  3. Основные проблемы экономической организации общества
  4. Сущность и содержание понятия собственность
  5. Анализ спроса и предложения
  6. Теория потребительского выбора
  7. Издержки производства и конкурентное предложение
  8. Факторы производства и распределение доходов
  9. Введение в макроэкономику и основные макроэкономические показатели
  10. Макроэкономическое равновесие и цикличность развития национальной экономики
  11. Деньги и денежно-кредитная политика
  12. Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы
  13. Налоговая и финансовая политика
  14. Основные макроэкономические школы. Кейнсианство и монетаризм как альтернативные концепции
  15. Особенности экономики аграрного сектора. Земельная собственность и рента
  16. Мировое хозяйство и его эволюция. Экономический рост

Разработка настоящего учебно-образовательного комплекса в главной степени направлена на решение проблемы создания современного электронного учебного издания ввиду отсутствия подобных учебных материалов и их недостаточного количества в сети Интернет, а также оптимизации аудиторного обучения студентов и повышения эффективности их самостоятельной работы с целью улучшения качества образования.

Изучение экономики является важным элементом подготовки современного специалиста по любой инженерной специальности. При его написании и разработке использовании многолетний опыт по преподаванию базовой дисциплины «Экономика (Экономическая теория)», приобретенный за последние годы в условиях значительного сокращения объемов учебной нагрузки для технических специальностей всех форм обучения.

Данный курс теории предназначен для студентов технических специальностей всех форм обучения. Между тем, накопленный опыт преподавания свидетельствует, что материалы комплекса могут быть рекомендованы и студентам гуманитарных и экономических специальностей как в качестве основной, так и дополнительной литературы.

Здесь структурно можно выделить следующие элементы: рабочая программа, электронное интерактивное учебное пособие, встроенные лекционные материалы с аудио-сопровождением, КИМ для контроля знаний и самопроверки студентами, темы контрольных работ, список основной и дополнительной литературы, перечень экзаменационных вопросов, сборник тестов и задач, глоссарий, персоналии.

Рабочая программа составлена коллективом авторов, преподавателей кафедры экономической теории. Содержит цель изучения дисциплины, ее назначение в системе подготовки специалиста, взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана, знания, навыки и умения, приобретаемые в процессе обучения, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание разделов.

Курс нацелен на овладение основами экономической теории, чтобы будущий специалист понимал необходимость макропропорций и их особенностей, разбирался в ситуациях на макроэкономическом уровне, в сущности фискальной денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики. Умел анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

Учебное пособие является основным элементом учебно-образовательного комплекса в процессе изучения дисциплины. В нем можно выделить следующие разделы:

  1. Общие основы экономики (темы 1-3);
  2. Теория собственности (тема 4);
  3. Основы микроэкономики (темы 5-8);
  4. Основы макроэкономики (темы 9-15);
  5. Мировое хозяйство и его эволюция.

Использование учебно-образовательного комплекса, позволит качественно проводить лекции, требующих большого количества наглядных материалов, семинарские занятия, самостоятельное обучение и контроль в интерактивном режиме для студентов технических специальностей дневного, заочного и вечерней форм обучения.

Учебные работы по всем предметам

Источник: https://dprm.ru/ekonomika

Экономическое очное обучение в ВУЗе Москвы, поступить на экономиста в ВУЗ — факультет мировая экономика

Направления в экономике - в помощь студенту

Институт международных экономических связей – один из ведущих аккредитованных вузов России. Начиная с 1995 года, мы готовим высокопрофессиональных специалистов в сфере микроэкономики, макроэкономики, внешней экономической деятельности. Высокий уровень и качество знаний, получаемые в вузе, подтверждают наши выпускники. Они востребованы не только в Министерствах и корпорациях России, но и в других странах.

Обучение в ИМЭС — это:

  • Ежедневное обучение у лучших штатных преподавателей ИМЭС, а также преподавателей-практиков из других ведущих ВУЗов Москвы;
  • Индивидуальное сопровождение студента (личный куратор);
  • Углубленное изучение иностранных языков;
  • Получение Диплома государственного образца;
  • Получение Европейского приложения к диплому;
  • Возможность совмещения учебы и работы;
  • Обучение в мини-группах;
  • Гарантированное прохождение практики с возможностью трудоустройства в Министерствах РФ согласно договорам сотрудничества;
  • Возможность получения Международного сертификата Британского Института финансовых аналитиков (IFA);
  • Активная студенческая жизнь.

О направлении «экономика»

По направлению «Экономика» на факультете Мировой экономики и международной торговли студенты получают диплом бакалавра. Продолжить обучение они могут в магистратуре самых престижных экономических вузов страны, а также за рубежом.

На факультете обучение направлено на получение качественных теоретических и практических знаний. Наши студенты углубленно изучают английский язык, участвуют в ежегодных научных конференциях, организовывают культурный досуг. Кроме того, институт предоставляет разные формы дипломов международного образца.

Таким образом, мы готовим к обучению в магистратуре и трудоустройству в странах Европы и Америки. При этом практику студенты вуза проходят в российских Министерствах, приобретая полезные знакомства, необходимые навыки и компетенции.

Наш преподавательский состав состоит из кандидатов и докторов наук. Каждый преподаватель нашего вуза обладает практическим опытом работы в сфере экономики.

Часть преподавателей длительное время получали образование, стажировались и работали за рубежом.

В процессе обучения преподаватели делятся своими практическими знаниями в области создания и координирования собственного бизнеса, управления экономикой, изобретения инновационных экономических программ.

Формы обучения

ИМЭС – вуз с современным подходом к обучению студентов. Поэтому поступающим мы предлагаем на выбор такие формы обучения:

  • очная;
  • заочная;
  • вечерняя (очно-заочная).

Во время очного обучения студенты посещают институт 5-6 дней в неделю. Учатся в мини-группах, что обеспечивает полное взаимодействие преподавателей с студентами. Мы также помогаем с подбором общежития и с прохождением практики с возможностью трудоустройства.

Тем, кто хочет совместить работу и учебу, мы предлагаем поступить на вечернюю форму обучения. Каждому студенту обеспечиваются индивидуальное сопровождение, практика в Министерствах РФ, получение Диплома государственного образца с Европейским приложением к нему.

Заочная форма обучения создана для тех, кто не имеет возможности ежедневно посещать вуз. Однако на качестве образования это не сказывается. Студенты-заочники наравне с остальными получают знания в области экономики и качественное образование.

Сроки и стоимость обучения

Студенты, поступившие на очную форму обучения, получают диплом через 4 года. Срок обучения на вечерней, заочной формах длится от 3,5 лет до 4 лет 11 месяцев. 

Что касается стоимости обучения, она рассчитывается каждый семестр и также зависит от формы обучения. Ниже представлена таблица с расценками для первого курса на один семестр в 2020/2021 учебном году.

Форма обучения Стоимость за семестр (руб.) Рассрочка (руб.)
Очная 105 000 21 000 (во время проведения акций)
Вечерняя   40 000   8 000 (во время проведения акций)
Заочная   30 000   6 000

Отдельным группам учащихся мы предоставляем скидки от 10 до 40 %.

Скидка 10 % гарантирована на год:

  • победителям олимпиад;
  • инвалидам I и II группы;
  • учащимся – членам одной семьи.

Скидка 20 % гарантирована на год:

  • сиротам на очной форме обучения;
  • участникам акции «Приведи друга»;
  • отличникам прошлого учебного года;
  • студентам-очникам из многодетных семей.

Скидка в размере 40% предоставляется по программе субсидирования на весь период обучения. Количество абитуриентов, участвующих в этой программе, ограничено.

Что нужно для поступления в ИМЭС: проходные баллы и внутренние экзамены

Чтобы поступить в институт международных экономических связей на направление «Экономика», абитуриент должен сдать ЕГЭ по предметам:

  • математика (профильная) от 27 баллов;
  • русский язык от 36 баллов;
  • обществознание от 42 баллов.

По этим же предметам, при подаче документов на поступление, внутри вуза проводится вступительное испытание. Дополнительным бонусом для абитуриента будет предоставление результатов ЕГЭ по иностранным языкам.

Чему учат на направлении «Экономика»?

Основные дисциплины факультета:

  • международная торговля;
  • бухгалтерский учет;
  • английский язык;
  • макроэкономика;
  • микроэкономика;
  • менеджмент;
  • маркетинг.

Всего студенты изучают около 70 дисциплин. В совокупности полученные в институте знания дают возможность работать в сферах государственной службы, частного бизнеса, научной деятельности. Так как студенты нашего вуза регулярно участвуют в научных конференциях и публикуют собственные работы, преподавательская деятельность становится для них профессией.

Обучение в ИМЭС – это шанс получить престижную работу как в России, так и за ее пределами. Получайте качественное образование вместе с нами!

Источник: https://imes.su/ekonomika

09.03.03 — Прикладная информатика. Направленность (профиль) программы — «Прикладная информатика в экономике»

В современном постиндустриальном обществе одну из главенствующих ролей занимает информационная экономика. Эта отрасль науки базируется на применении электронных (информационно-коммуникационных) технологий, гармонично сочетающихся с менеджментом.

Информационную экономику обслуживают специалисты в области прикладной информатики в экономике.

В сферу компетенции такого специалиста входят: обеспечение оптимального функционирования организаций, связанных с экономической, административной и управленческой деятельностью; создание моделей прикладных и информационных процессов; формирование технико-экономических обоснований проектных решений; проектирование информационных систем; аттестация и верификация информационных систем.

Студенты профиля «Прикладная информатика в экономике» в ходе обучения овладевают знаниями в области финансов, банковского дела, бухгалтерии. Эта подготовка позволяет им разрабатывать, прогнозировать и моделировать бизнес–процессы и анализировать деятельность предприятия. Кроме того, в сферу деятельности выпускников входит разработка и внедрение информационных систем на предприятиях.

Дополнительные возможности

Что изучают студенты

Студенты изучают системный анализ прикладных областей (прикладной областью в данном случае является экономика), проектирование, разработку, автоматизацию и внедрение информационных систем.

В дополнение к основному курсу, связанному с программированием, студенты профиля «Прикладная информатика в экономике» получают блок экономических дисциплин – от экономической теории до моделирования экономических процессов. В результате, такие студенты становятся разработчиками ПО, имеющими опыт реализации своих навыков в конкретной предметной области, то есть в экономике.

Обучение по направлению «Прикладная информатика с профилем подготовки «Прикладная информатика в экономике» предполагает получение знаний в областях: разработки и внедрения информационных систем, финансов, банковского дела, бухгалтерии, разработки, прогноза и моделирования бизнес-процессов, анализа деятельности предприятий.

В чем преимущества этого направления подготовки в ТУСУРе

В ТУСУРе организовано практико-ориентированное обучение, студенты профиля «Прикладная информатика в экономике» могут принять участвуют в ряде интереснейших разработок связанных с моделированием бизнес-процессов: проводится анализ процессов, протекающих на реальных предприятиях, эти процессы моделируются с использованием программного обеспечения.

Места работы выпускников

Это направление очень привлекательно с точки зрения последующего трудоустройства, так как на выходе получается системный программист, но он дополнительно «заточен» под предметную область – экономику. Выпускник этого направления умеет выбрать существующие на рынке инструменты информатизации (например, 1С-БИТРИКС) и внедрить их у себя на предприятии.

В обязанности выпускников данного направления подготовки входит постановка задач для программистов, занимающихся прикладной деятельностью (программированием для решения экономических задач), а также выбор правильных инструментов автоматизации и координация процессов внедрения новых систем на предприятиях и организациях.

Работа выпускников этого направления в основном связана с проектной деятельностью: анализ, моделирование и реализация программных процессов, тестирование программных продуктов.

Источник: https://fdo.tusur.ru/directions/informatika_i_vychislitelnaya_tekhnika/2042/

Финансы и кредит

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика 

Квалификация выпускника: бакалавр 

«Финансы и кредит» — один из важнейших профилей в системе подготовки студентов по направлению «Экономика».

Дисциплины профиля выступают логическим продолжением анализа системы экономических отношений, начатого в рамках изучения основ экономической теории, финансов призваны сформировать у будущих финансистов систему знаний о сущности, роли и механизмах функционирования финансов, денежно-кредитной системы, взаимодействия бюджетной и налоговой систем и др.

  • получение системы знаний о структуре, механизме функционирования и развития финансов и кредита в обществе;
  • изучение методов воздействия государства с финансовых инструментов на социально-экономическое развитие страны;
  • систематизация и структурирование основных проблем в области денежно-кредитного обращения и анализа, разработки и исполнения финансовых планов;
  • умение анализировать и делать расчеты основных финансовых показателей в области финансов и кредита.

Дисциплины профиля «Финансы и кредит» направлены на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);
  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-З);
  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (OK-11);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
  • владеет основными, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК -1);
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-З);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. И использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК -7);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК -11);
  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
  • способен использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПКП).
  • основные понятия финансов и кредита, их сущность и механизмы функционирования;
  • особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки;
  • основные особенности функционирования финансово-кредитной системы, ее состав;
  • основы управления денежно-кредитным обращением, его функциональные элементы;
  • направления финансово-кредитной политики государства.
  • анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;
  • выявлять проблемы в сфере денежно-кредитного обращения при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и: возможных социально-экономических последствий;
  • использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;
  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
  • организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
  • организовать работу малого коллектива, рабочей группы.
  • методологией экономического исследования;
  • современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;
  • современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
  • Государственные и муниципальные финансы
  • Деньги. Кредит. Банки
  • Инвестиции
  • Мировые финансы 
  • Оценка бизнеса
  • Рынок ценных бумаг
  • Финансовая политика предприятия
  • Финансовые рынки 
  • Финансовый менеджмент
  • Финансы 
  • Финансы организаций (предприятий) 
  • Ценообразование
Читайте также:  Циклопропан - в помощь студенту

Источник: https://www.muiv.ru/abitur/bachelor/napravleniya_podgotovki_spetsialnosti/finansy-i-kredit-ekonomika/

«Цифровая экономика» или «Финансы и кредит»? В помощь абитуриенту!

Для любого абитуриента выбор будущей профессии — дело серьёзное и ответственное! То, чем будет заниматься выпускник в дальнейшем, существенно повлияет на его финансовое положение, социальный статус, на самооценку, жизненный тонус, да и вообще на жизнь в целом. Однако перед тем, как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли «кем быть» и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.

Абитуриенты, которые в этом году уже определили для себя направление «Экономика» в Гуманитарном университете, вновь встают в ситуацию выбора: ведь факультет открывает в этом году сразу два профиля – «Цифровая экономика» и «Финансы и кредит». И как тут понять, куда именно тебе пойти? С этим вопросом помогает определиться Сергей Александрович Мицек, декан факультета бизнеса и управления ГУ.

– Сергей Александрович, набор в этом году идёт сразу на два профиля: «Цифровая экономика» и «Финансы и кредит». Как абитуриенту выбрать, на какой профиль пойти?

– Я понимаю сложность этого выбора для наших будущих студентов. Спешу помочь: между этими профилями существует вполне чёткая граница.

Цифровая экономика — это углублённая работа с цифровыми технологиями, неважно где — они применяются в разных местах: и на производстве, и в финансах, и в государственном управлении, и в личной жизни.

Если работа с высокими компьютерными технологиями не очень интересна, а привлекают иные вещи — иди на «Финансы и кредит».

Там технологии, несомненно, тоже будут, но чуть более простые — расчёты с применением Excel, разных бухгалтерских программ, эконометрических пакетов и так далее. Важно понимать — на обоих профилях идёт мощная теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов в экономике. Разница лишь в углубленности изучения цифровых технологий.

– Насколько велика разница в программах обучения на этих профилях?

– Базовые курсы, разумеется, у студентов будут проходить совместно. Расхождение начинается с 3 курса.

Студенты на «Цифровой экономике», помимо углублённой подготовки в области IT – дисциплин, тоже будут изучать и основы финансовых курсов, и, разумеется, даже основы менеджмента.

На «Финансах и кредите», в свою очередь, студенту предстоит детальное изучение вышеуказанных финансовых дисциплин, но и IT – курсы ему тоже предстоят, но не столь подробно. Тут, как говорится, у кого к чему лежит душа.

– На данный момент цифровизация экономики поставлена на уровень государственной задачи.

Правительством РФ принята целевая программа «Цифровая экономика Российской Федерации», где заявлено о необходимости готовить специалистов для высокотехнологичных бизнесов, использующих технологии промышленного интернета, обработки больших данных, робототехники, беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей и других. Открытие направления «Цифровая экономика» в Гуманитарном связана с этим фактом?

– Несомненно, связана, но в том числе — это веяние жизни.

Цифровые технологии всё глубже проникают во все сферы нашей деятельности: они и в быту, и в производстве, в финансах, и в военной сфере, да практически везде… Обратите внимание на следующий факт: Россия традиционно экспортирует нефть, газ, в последние годы активно экспортируется продукция сельского хозяйства. Но в то же время в России последние три года активно наращивается экспорт программного обеспечения, IT-технологий, мощное развитие искусственного интеллекта, нейротехнологий. Это уже несколько миллиардов долларов в год! Это говорит о том, что цифровые технологии распространяются всё шире и наша страна находится в этом плане на передовых рубежах. И поэтому человек, который выбирает цифровые технологии, найдёт хорошую и высокооплачиваемую работу. Это сфера постоянно будет прогрессировать!

– Сергей Александрович, скажите, куда преимущественно пойдут работать выпускники «Цифровой экономики», а куда выпускники профиля «Финансы и кредит»?

– Что касается выпускников профиля «Финансы и кредит» — это, прежде всего, банки, работа в качестве финансовых менеджеров и бухгалтеров в промышленности, торговле и на транспорте, в других отраслях нашей экономики. Это деятельность на рынке ценных бумаг, в страховом бизнесе, в налоговых службах.

Выпускники «Цифровой экономики» пойдут работать в те же сферы. Их специализация будет состоять в широком применении цифровых технологий на производстве, в финансовой сфере, на государственной службе.

Выпускник «Цифровой экономики» – это тоже экономист, который должен понимать, как протекают экономические процессы и происходят те или иные экономические явления.

С другой стороны, он должен уметь построить модель, где процессы будут встроены в производство, то есть должен обладать достаточно хорошими математическими навыками и уметь пользоваться инструментами анализа данных.

Широкий охват преподаваемых знаний обеспечивается также междисциплинарным характером обучения и позволит выпускникам осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях: проектирование и разработка приложений, администрирование баз данных, анализ баз данных, IT-архитектура, менеджмент IT-проектов, интернет-маркетинг и т.д.

– Это мы с Вами говорим о бакалавриате. Но на факультете бизнеса и управления, кроме бакалавриата, действует ещё и программа магистратуры «Экономика», на которую, кстати говоря, на следующий год дали хорошее количество бюджетных мест. Есть ли в планах и там открыть направленность по «Цифровой экономике»?

– Несомненно. Выпускники бакалавриата «Цифровой экономики» у нас появятся через четыре года. И, разумеется, у нас есть в планах к этому времени открыть такой же профиль в магистратуре. В магистратуре обучение идёт на ещё более сложном уровне, более детально и подробно.

– Каких студентов Вы для себя ждёте в этом году?

– Я жду студентов, хорошо знающих школьную программу, особенно математику, историю, литературу, обществознание, которые ставят перед собой ясные задачи. Одна из таких задач — добиться успеха в жизни, в бизнесе. И, конечно, желающих и умеющих упорно работать!

Источник: https://gu-ural.ru/2019/06/tsifrovaya-ekonomika-ili-finansy-i-kredit-v-pomoshh-abiturientu/

Часто задаваемые вопросы

Какой диплом можно получить, закончив факультет экономических наук?

Выпускники факультета экономических наук могут получить государственный диплом о высшем образовании

  • бакалавра по направлению «Экономика» после четырех лет обучения;
  • магистра по направлению «Экономика» или по направлению «Финансы и кредит», в зависимости от выбранной магистерской программы — после бакалавриата и дополнительных двух лет обучения в магистратуре.

Выпускники магистратуры факультета экономических наук, прошедшие обучение по совместным магистерским программам, получают дополнительно соответствующий диплом Роттердамского университета «Эразмус», диплом университета Париж-1, Сорбонна, диплом университета им. Гумбольдта, Берлин.

Дает ли обучение на факультете экономических наук отсрочку от призыва в армию?

Студенты имеют отсрочку от призыва в Вооруженные Силы на весь период. Кроме того, в НИУ ВШЭ есть своя военная кафедра, на которой желающие могут пройти подготовку по программе офицеров запаса.

В чем различие подготовки на факультете экономических наук и на факультете мировой экономики и мировой политики?

Студенты факультета экономических наук получают серьезную фундаментальную подготовку в области современной экономической теории, изучают обширный спектр дисциплин математического цикла, современные технологии обработки информации, статистику, эконометрику.

Серьезная фундаментальная подготовка сочетается с активным изучением прикладных дисциплин — налогообложение, бюджетная политика и бюджетный процесс, финансовый менеджмент, банковское и страховое дело, широкого круга менеджериальных дисциплин.

Также как и студенты факультета мировой экономики студенты нашего факультета имеют возможность изучать два иностранных языка. В магистратуре многие курсы они слушают на иностранном языке, не пользуясь услугами переводчика.

Получив разностороннее современное экономическое образование выпускники факультета экономики имеют возможность сделать профессиональную карьеру в любой сфере бизнеса, науке, образовании. Факультет мировой экономики, созданный в 2002 году, будет готовить более узких специалистов для работы во внешнеэкономической сфере.

Что такое рейтинг и какова его важность?

Рейтинг — это место студента на курсе. Каждый студент может знать, какое место в рейтинге он(а) занимает.

Рейтинг рассчитывается как сумма оценок студента по изучаемым им дисциплинам , умноженных на кредиты этих предметов, которые отражают трудоемкость изучения предметов.

Рейтинг — основа для многих административных решений: назначения академических государственных стипендии, именных стипендий, зачисления на специализации, направления на стажировку за рубеж, зачислении в магистратуру.

Какие иностранные языки изучают студенты?

Дисциплина «Английский язык» не входит в основную часть образовательной программы бакалавриата. Она предлагается студентам факультативно на первом и втором курсах сверх 240 кредитов, которые каждый бакалавр должен набрать за все годы обучения.

Cтуденты могут выбрать факультатив по английскому языку сверх своей программы,  бесплатно, включая студентов, обучающихся на коммерческой основе. Более подробно об изучении английского языка по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/engbachС 2017 года в НИУ ВШЭ запущен  проект «Бакалавр+», в рамках которого студентам предлагается дополнительная образовательная услуга по изучению немецкого, итальянского, французского, испанского и китайского языков: https://www.hse.ru/plus/

Как организовано прохождение практики студентами?

Студенты проходят практику в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях. На третьем курсе организуется учебная (ознакомительная) практика, на четвертом курсе — профессиональная практика, на пятом курсе — преддипломная практика, содержание которой определяется темой выпускной квалификационной работы.

Студенты магистратуры проходят научно-исследовательскую или научно-педагогическую практики, причем конкретно вид практики студент магистратуры выбирает самостоятельно.

В последнее время поступает достаточно много предложений от различных компаний с просьбой направить студентов факультета экономики на практику, что, конечно, является знаком признания высокого уровня подготовки студентов факультет экономики.

  • Что такое магистерские программы двойных дипломов и каковы правила поступления на них?
  • Студенты, обучающиеся по совместным программам, учатся на втором курсе в Париже, Роттердаме, Люксембурге, Ланкастере или Берлине. В настоящее время на факультете работает пять программ с ведущими зарубежными Университетами:
  • Университет Эразмус, Роттердам, Нидерланды
  • Университет Париж-1, Пантеон-Сорбонна, Франция
  • Университет Люксембурга
  • Университет Ланкастера
  • Университет им. Гумбольдта, Германия

По окончании НИУ ВШЭ студенты, прошедшие обучение по программе двойных дипломов, выполнившие все требования образовательных программ и защитившие выпускную дипломную работу, получают два диплома: диплом НИУ ВШЭ и диплом одного из университетов.

При отборе студентов на совместную программу преимущество имеют отлично успевающие студенты, хорошо сдавшие тест по иностранному языку, а также прошедшие собеседование с ведущими профессорами зарубежных Университетов. Окончательное решение об отборе студентов принимает зарубежный Университет. Более подробная информация о программах двойных дипломов. 

Существует ли направление выпускников на работу по окончании вуза? Как вуз помогает при трудоустройстве выпускников? Где работают выпускники факультета экономики?

Направление на работу после завершения обучения НИУ ВШЭ не дает, но оказывает любую возможную помощь и содействие своим выпускникам в трудоустройстве.

Факультет экономических наук способствует организации и проведению презентаций крупных компаний, во время которых студенты могут получить разностороннюю информацию о компании, пройти собеседование, получить приглашение на стажировку.

Работодатели заинтересованы в специалистах, имеющих современное качественное экономическое образование, поэтому трудоустройство выпускников нашего факультета не представляет большой проблемы. Часто руководители компаний предлагают работу хорошо зарекомендовавшим себя студентам после прохождения практики.

Наши выпускники успешно работают в таких компаниях как «Артур Андерсен», «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», «РОСНО», «Альфа-Банк», «Внешэкономбанк», «Промбизнесбанк», «Ингосстрах», «Unileves SNG», «Самсунг», «Вимм Биль Данн», «Сбербанк РФ», «Счетная палата РФ», становятся сотрудниками Министерства экономического развития и торговли РФ, преподают в ВУзах и т.д

Источник: https://economics.hse.ru/faq

Ссылка на основную публикацию