Классификация заместителей — в помощь студенту

Классификация заместителей - в помощь студенту

Ученые степени в России являются важными понятиями в научной деятельности, так как они устанавливают необходимую квалификационную последовательность в научных кругах. Первые научные степени в России начали присуждаться еще в конце далекого XVIII века Екатериной II. В настоящее время применяется двухступенчатая иерархия научных профессиональных уровней по образцу действующей в СССР градации ученых ступеней.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Что такое ученая степень

Ученой степенью в России называют определенную ступень квалификации ученого, форму аттестации научных работников, которая дает возможность устанавливать ранги «служителей науки» и последовательность этапов академической карьеры. Для ее получения в РФ необходима защита диссертации на соискание кандидата или доктора наук. В современности любому научному сотруднику известно, какие бывают ученые степени и в какой градации они находятся. 

Вузовские академические степени бакалавра и магистра, заимствованные у европейской образовательной системы, не являются видами ученых степеней. К ним относятся только степени кандидата и доктора наук.

Ученые степени в порядке возрастания

Ученые степени в нашей стране отличаются от других видами, названиями, иерархией, а также тем, как присуждают научные степени в разных странах. Для любых отраслей наук и специальностей в европейских странах применяется трехступенчатая иерархия академической карьеры. В порядке возрастания элементы ее классификации выглядят следующим образом:

  1. Бакалавр;
  2. Магистр;
  3. Доктор философии.

Уровень «доктора философии» значит не пример отдельной отрасли знаний, а обобщает их в целом. Ступень доктора философии за рубежом является высшей из списка ступенью академической карьеры ученого и представляет собой аналог ученой степени российского доктора.

Под учеными степенями в России понимают двухступенчатую градацию этапов академической карьеры. Список видов в порядке возрастания российских научных ступеней:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Устройства вывода информации - в помощь студенту

Оценим за полчаса!
  1. Кандидат наук;
  2. Доктор наук.

Условия присвоения степени

В настоящее время соискание степени кандидата наук, а также соискание степени доктора наук проводится посредством защиты самостоятельно проведенного диссертационного исследования путем выступления перед диссертационным советом.

Он создается под руководством Высшей аттестационной комиссии при ВУЗе или ином учреждении. Каждый диссертационный совет обычно работает не более, чем с тремя специальностями. В его состав входит не менее 19 человек, более половины из которых являются сотрудниками учреждения, при котором он создан.

Членами диссертационного совета могут быть только доктора наук.

Защита диссертации на соискание кандидата или доктора не обязательно должна быть из той же отрасли, в которой соискатель имеет образование, так как это не регламентировано специальным Положением, регулирующим данную деятельность. 

Не существует определенного перечня запрещенных или разрешенных к защите отраслей, к примеру, для кандидата экономических наук. Для него возможно получение степеней в каждой отрасли, которую он выберет.

В качестве примера, выпускник института правовых или социальных наук в технических специальностях также может обрести успех и защитить диссертационную работу.

На практике часто бывает, что выпускник исторического факультета становится кандидатом физико-математических наук и  впоследствии строит карьеру математика или инженера. 

Обязательным условием является то, что автор диссертации на соискание степени любого уровня должен предоставить диплом о наличии высшего профессионального образования.

Что не является ученой степенью

Значения понятий учёных степеней и званий существенно различаются между собой, хотя их и часто путают.

Звания означают позицию специалиста или преподавателя в ВУЗе и других научных организациях, квалификационную ступень в карьере научного работника. Таковыми являются доцент и профессор.

Они присваиваются пожизненно за научно-педагогические заслуги специалистам ВУЗов и других организаций, специализирующихся на науке, по предоставленным этими организациями документам. 

В присуждении ученых званий участвуют Высшая аттестационная комиссия и Министерство образования.  Только звание профессора РАН присваивается Российской Академией наук. 

После присуждения определенного звания выдается аттестат.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 о диссертационных советах

Доцент и профессор — это не только ученые звания, аналогично именуются должности в ВУЗах, однако это не одно и то же. Зачастую у должность преподавателя зависит от вида ученой ступени.

Как правило, специалиста, который занимает должность педагога и имеет степень кандидата наук, назначают доцентом, а специалисты степени доктора наук чаще всего занимают достаточно большие должности и являются профессорами. При этом получить должность доцента или профессора могут педагоги, еще не получившие такое звание.

Поработав в определенной должности какое-то время, они могут быть выдвинуты на соответствующее звание. Бывает и наоборот: сотрудник, имеющий высокое звание, занимает более низкую должность.

Ученые степени в ВУЗах

В 2015 году Правительство РФ запустило проект, согласно которому был утвержден перечень ВУЗов, которые могут самостоятельно присуждать собственные ученые степени. В данный момент в него входит порядка 60 высших учебных заведений, которые относятся к:

  • Национальным исследовательским университетам;
  • Федеральным университетам;
  • Университетам из программы «5-100».

Эти ВУЗы  должны обязательно соответствовать высокому качеству педагогической, научной работы и обладать минимум одним диссертационным советом. Это значит, что далеко не все учебные заведения имеют такую возможность.

Первыми университетами, вошедшими в данный список, являются СПбГУ и МГУ (примеры названия – кандидат наук МГУ, доктор наук СПбГУ). Первым кандидатом наук СПбГУ стал Бахтиёр Алимджанов с диссертацией по истории в январе 2017 года.

Остальные, вошедшие в список, учебные заведения могут проводить первые защиты только с сентября текущего года.

Успешная реализация данного проекта необходима для повышения престижа российской науки среди развитых мировых держав.

Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/kandidat-nauk/uchenye-stepeni-v-poryadke-vozrastaniya-gradatsii-v-rossii/

Какие бывают студенты? Ироническая классификация студентов

Главная страница » Учеба, сессия, экзамены

Студенческие годы представляют собой один из самых ярких этапов жизни человека. Пять – шесть лет обучения в вузе любой выпускник вспоминает с особой теплотой и ностальгией.

За это время бывший школьник не только становится дипломированным специалистом, но и приобретает нечто большее – чувство сопричастности к студенческому сообществу, особому студенческому братству.

Студентов объединяет общность интересов и потребностей в получении новых знаний, выбранная профессия и карьерные стремления, высокая степень общительности, умственной и физической активности, большое разнообразие жизнедеятельности. И все же студенческое сообщество не однородно.

Внимательно присмотревшись, можно выделить разные виды и типы студентов. Предлагаем вам ознакомиться с одной из ироничных классификаций современных студентов. В некоторых типажах возможно вы узнаете кого-то из своих знакомых.

Студент – первокурсник

Этот вид студента сразу бросается в глаза. Обычно его трудно встретить одного, ведь первокурсники передвигаются «стайками», из корпуса в корпус, из аудитории в аудиторию.

Если в университете встречается студент с потерянными глазами, жадно ищущий, у кого бы спросить о месторасположении заветной аудитории, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что он отстал от группы, покупая булочки.

Этот вид студента — временный, и наблюдать за ним можно в период с сентября до Дня первокурсника.

Студент – прилежный

Классификация заместителей - в помощь студенту

Студент – разумный

Расписание занятий и номера аудиторий есть в ежедневнике каждого студента — разумного. Библиотека становится родным домом примерно на час раз в две недели. Столько времени нужно, чтобы найти информацию для семинара.

Тексты лекций в тетрадях появляются с завидной регулярностью. Желание их писать может вызвать только толковый лектор и/или интерес к предмету.

Обычно такой студент выбирает профессию по душе, мало прислушиваясь к советам близких, поэтому цель поступить в университет плавно перетекает в цель его закончить.

Студент – ловкач

Подвид студента – умного. У него нет ежедневника, но есть iPhone 3 (часто купленный в кредит, за который платить еще лет пять) с сотней номеров на все случаи жизни. По ним можно получить любую справочную информацию.

Вместо библиотеки — только Интернет. Вместо своих лекций – только ксерокопии лекций студента – разумного. Этот студент всегда вывернется из любой ситуации и успешно закончит университет.

Результаты целиком зависят от формулы: ловкость и находчивость + удача.

Студент — находчивый интеллектуал

Еще один подвид студента – разумного. В ежедневнике iPhone 5 есть все и даже больше. Любые недостающие контакты находит в кратчайшие сроки. Конспекты, по большей части, свои.

Его мозг, как губка, впитывает абсолютно все, исходя из соображения, что когда-то эта информация обязательно пригодится. Наличие свободного времени и желание постоянно развиваться заставляет его находить все новые способы для применения своих талантов.

Такой студент не только окончит университет, но и сможет найти свое место под солнцем.

Студент – ленивый

Обычно он поздно ложится спать, а потому в его расписании нет первой пары, да и последней тоже.

Лекции им, конечно, иногда пишутся, но понять его каракули вперемешку с абстрактными рисунками никто не может, включая и его самого.

Библиотека – учреждение с малопонятным месторасположением и предназначением. Если не произойдет переоценка ценностей, то студент — ленивый может и не закончить родной вуз.

Студент – оболтус

Сильно запущенный подвид студента – ленивого. У него никогда не было расписания занятий, и практически никого из одногруппников он не знает в лицо. Декана и лекторов – тем более.

Этот студент — гроза всех студентов, составляющих вид студента – разумного. Конспекты, один раз оказавшиеся в его руках, никогда больше не возвращаются к своим владельцам. В родном вузе бывает редко, в основном, когда больше нечем заняться.

Фамилии именно этих студентов чаще всего встречаются в приказах на отчисление.

Студент — активный эрудит

Внешне этот представитель студенческого сообщества ничем не примечателен. Выдают его глаза — они так и светятся интеллектом и эрудицией. Студент – эрудит может поддержать любую тему разговора, иллюстрируя его примерами и цитатами.

Такой студент — интересный собеседник, может всегда спасти родную группу на семинаре, когда никто не готов к ответам, активно вовлекая в дискуссию и «убалтывая» преподавателя.

Он является предметом гордости «однокашников» и находкой для любого преподавателя и университета.

Студент – спортивный

Особый вид студента с ярко выраженным стремлением к здоровому образу жизни. Регулярно посещает спортивные секции и фитнес-клубы, спортзалы. Увлекается несколькими видами спорта. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях вуза. Нередко играют в университетских спортивных командах, за что получают стипендии на обучение.

Студент — зазнайка

Этот вид возникает среди особо успешных студентов. Чрезвычайно высокомерен, поскольку считает себя редкостным интеллектуалом, часто полагает что его заслуги не дооценивают окружающие. Если студент – зазнайка замечает, что окружающие не знают чего-то из того, что знает он — его амбиции растут, как на дрожжах.

Дает всем советы, даже если его не спрашивают, уверен в своем превосходстве над любым студентом, а порой и преподавателем. Преподавателей считает бесплатным приложением к университету, обычно это «приложение» недостойно его обучать. Главное убеждение по жизни: «Хорошо там, где нас нет».

Внешне этот тип выделяется вечно недовольным либо надменным взглядом и громко-возмущенным голосом.

Студент-аспирант

Самый опытный студент. Отличается умом, сообразительностью и отличным знанием большинства изучаемых предметов. Это не только самый старший из студентов, но и самый сознательный, т. к. студент – аспирант решил продолжить свое дальнейшее обучение в вузе. Иногда приходит на экзамен, тянет билет и начинает списывать.

Потом вспоминает, что преподаватель — это он сам. Он любит науку, и его сильно задевает, когда другие студенты халатно относятся к любимым дисциплинам. Боится своего научного руководителя, хотя каждую неделю ездит с ним «на шашлыки» на дачу. Однажды в процессе написания диссертайии изобретет вечный двигатель.

Читайте также:  Ориентация электрофильного замещения и реакционная способность замещенных бензолов - в помощь студенту

Знание – сила, и он это действительно понимает.

Как видно из этой шутливой классификации студенты бывают разные, и это конечно же не все возможные виды студентов.

Если же говорить серьезно, поскольку сложно собрать в единую систему все многообразие студентов, их характеров и индивидуальных особенностей, то социологами, психологами и педагогами предложено множество критериев классификаций студенческого сообщества. Критерии, как правило, зависят от целей научного исследования.

Например, вполне очевидная классификация — по этапам обучения. Как отмечают ученые, на первых годах обучения студентам требуется общение с большим количеством людей, появляются новые интересы, которые требуют пространства для разнообразной деятельности.

Первому этапу обучения студентов (базовая ступень обучения длится в среднем четыре года) присущи высокая степень коммуникативности, физическая активность, большое разнообразие видов увлечений и жизненной активности. Студенты выпускных курсов и аспиранты ведут более «оседлый» спокойный образ жизни.

Как правило, к этому времени их интересы приобретают более узкую специализацию, меньше времени уделяется на общение, у большинства студентов появляется работа (в том числе надомная), а у некоторых семья и дети. Так что, приведенную выше классификацию при желании можно легко дополнить и расширить.

Советую также прочитать: Как сдать экзамен, получить зачет «автоматом» >>>

Источник: https://prizmaznaniy.ru/stat_types_of_students.html

Средства обучения: понятие, функции и классификация

Ни один из методов обучения не может обойтись без средств обучения. Благодаря им можно значительно повысить эффективность учебного процесса, на практике реализовать принцип наглядности, облегчают процесс познания и осмысления полученной информации.

Понятие о средствах обучения и их сущность

Прежде чем мы начнем разговор о том, что такое средства обучения, дадим определение этому понятию.

Определение 1

Средства обучения – это комплекс объектов, которые могут быть использованы для организации более эффективного учебного процесса педагогами и учениками.

К числу средств обучения можно отнести материалы и приспособления, которые можно использовать в ходе учебного процесса, которые могут повысить эффективность учебного процесса и сократить время на достижение поставленных перед участниками учебного процесса целей.

С точки зрения дидактики основным предназначением средств обучения является ускорение процесса освоения информации, представленной в курсе. В зависимости от целого ряда факторов различные виды средств могут быть включены в учебный процесс или наоборот отвергнуты на этапе отбора. К числу значимых факторов отбора можно отнести:

  • задачи урока;
  • информация, которая должна быть представлена учащимся в рамках учебного материала;
  • предпочтения преподавателя.

Функции средств обучения

К числу основных функций можно отнести:

  • познавательную: средства обучения гарантируют передачу более полного и точного представления о существующей действительности, позволяют облегчить ученику процесс понятия, осмысления и запоминания фактов и закономерностей, делают наглядными и понятными явления и объекты, которые недоступны для наблюдения в реальной жизни;
  • формирующую: с помощью средств обучения учащиеся могут развивать свои познавательные возможности, психологическую сферу, волю;
  • дидактическую: средства обучения являются принципиальными источниками знаний и умений, упрощают процесс усвоения учебного материала, стимулируют познавательную активность.

В реальной жизни отделить одну функцию от другой не представляется возможным. Они находятся во взаимодействии.

Принципы использования средств обучения

Если говорить про использование средств обучения, то могут быть выделены следующие принципы:

  • обязательный учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • адекватный выбор средств обучения, как традиционных, так и современных, которые будут гармонично воздействовать на эмоции, сознание и поведение ребенка, задействовать все системы восприятия;
  • учет принципов дидактики;
  • соблюдение правил безопасности жизнедеятельности в ходе использования средств обучения.

Классификация средств обучения

Выделяют несколько значимых факторов, которые могут быть использованы для разделения средств обучения на отдельные группы:

  • по характеру воздействия на ученика:
    • визуальные: слайды, карты, макеты, наглядные пособия, диафильмы;
    • аудиальные: аудиозаписи;
    • аудиовизуальные: видеозаписи, ИКТ-презентации;
  • по степени трудности:
    • средний уровень: учебники по предметам, печатные учебные пособия, объемные модели, изображения;
    • высокая сложность: компьютер, лингафонный кабинет, механические визуальные средства;
  • по происхождению:
    • естественные: предметы, взятые из живой природы;
    • символические: они представляют действительность при помощи символов и знаков;
    • технические визуальные и аудиовизуальные средства.

Изучали средства обучения и предложили свою их классификацию А.Е. Дмитриева и Ю.А. Дмитриева. Они выделяли следующие группы средств обучения:

  • природные, естественные объекты или их изображения;
  • объемные геометрические фигуры и чучела;
  • изобразительные;
  • графические;
  • символические;
  • звуковые;
  • мультимедиа.

В использовании средств обучения важное значение имеет соблюдение меры и адекватного соотношения используемых материалов и пособий. Для этого можно обратиться к закону интериоризации.

Согласно этому закону, недостаточное количество наглядных средств снижает качество обучения, так как уменьшается познавательный интерес, затрудняется понимание и образное восприятие. Избыточное количество средств обучения снижает мотивацию к обучению, так как учащиеся начинают относиться к процессу обучения как к развлечению.

Достаточным считается для изучения трудных тем использование 4-5 различных средств, которые могут быть объединены в презентацию. В это количество необходимо включить средства, которые используются на уроке, средства для самостоятельной работы и средства контроля.

Подходы к использованию средств обучения

Интенсивность интеллектуального развития во многом определяется тем, используют ученики уже готовые средства обучения или же создают их совместно с учителем во время занятий. Конструирование, создание средств обучения обеспечивает более высокие свойства познания учащихся по сравнению с простым использованием готовых средств обучения.

Объясняется это тем, что исследование готовых средств обучения, улучшение освоенных, предполагает модификацию познавательных задач, внедрение новых форм тренировочных упражнений.

К числу основных подходов к исследованию, конструированию и использованию средств обучения:

  • целесообразно применять в качестве средств обучения уже имеющиеся в оборудовании кабинета материалы, так как исследование средств обучения не имеет отношения к преподаванию;
  • средства обучения являются основным и единственным способом достижения цели, тогда как другие составляющие учебного процесса обязаны соответствовать средствам и быть средствами обусловлены;
  • средства обучения тождественны обыкновенным средствам наглядности и контроля, создают некоторое неудобство, но без них можно легко обойтись.

Каждый из подходов имеет своих последователей. Наряду с теми, кто абсолютизирует средства обучения, есть те, кому для преподавания достаточно доски и мела. Преувеличение роли средств обучения является реакцией на полное отрицание их значимости.

Наиболее адекватным подходом можно считать третий, так как они рассматривают средства обучения лишь частью системы деятельности учителя и ученика.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/sredstva-obuchenija/

Что такое классификация работы и как работодатели могут ее использовать? 2020

Классификация вакансий — это система для объективного и точного определения и оценки обязанностей, обязанностей, задач и уровня полномочий работы. Классификация работы, выполненная правильно, представляет собой подробное описание служебных обязанностей позиции без учета знаний, навыков, опыта и образования лиц, которые в настоящее время выполняют работу.

Классификация работы чаще всего формально проводится в крупных компаниях, государственной службе и государственной службе, некоммерческих агентствах, колледжах и университетах.

Подход, используемый в этих организациях, формален и структурирован с оценками зарплаты или зарплаты, приложенными к результатам классификации должностей.

Таким образом, результаты классификации вакансий создают четкость в названиях должностей, согласованных уровнях работы в иерархии организации и диапазонах заработной платы, которые определяются определенными факторами.

Эти факторы включают в себя рыночные ставки оплаты труда для людей, которые выполняют аналогичную работу в аналогичных отраслях в том же регионе страны, диапазон оплаты сопоставимых рабочих мест в организации и уровень знаний, навыков, опыта и образования, необходимых для выполнения каждой работы.

Неофициальные формы классификации должностей используются даже в небольших и средних компаниях и агентствах для создания чувства справедливости в отношении эквивалентных рабочих мест сотрудников. Эта форма классификации должностей может быть такой же простой, как группировка подобных позиций в широкополосной связи.

Что такое широкополосная связь?

В структуре широкополосной оплаты количество классов зарплаты консолидируется в меньшие, но более широкие диапазоны оплаты.

При широкополосном распространении диапазоны зарплат шире, а на других диапазонах зарплат меньше.

Широкополосная связь развивалась, потому что организации хотят сгладить свои иерархии и перенести авторитет принятия решений ближе к точке, в которой потребности и знания существуют в организациях. В сплюснутых организациях существует меньше рекламных возможностей.

Таким образом, структура широкополосной связи позволяет работодателю более широким образом повысить заработную плату и обеспечить карьерный рост и развитие без использования поощрения, чтобы предоставить сотрудникам возможности.

Платные структуры широкополосного доступа поощряют развитие широких навыков сотрудников, поскольку не-управленческие рабочие места должным образом оцениваются, а развитие навыков вознаграждается.

Кроме того, структура платформ широкополосной связи не так чувствительна к меняющимся условиям рыночного ценообразования. Таким образом, структуры платформ широкополосной связи стоят меньше для администрирования и управления с течением времени.

Они также предоставляют серьезные возможности для некоммерческих доходов для сотрудников.

Система классификации схожести

Одна популярная система классификации коммерческих профессий — система классификации Hay.Система классификации вакансий Hay присваивает очки для оценки компонентов работы, чтобы определить относительную ценность конкретного задания для других заданий.

Метод Хэй измеряет три компонента во всех работах: необходимые знания, требуемое решение проблемы и уровень подотчетности. Метод Hay сравнивает относительную ценность сопоставимых рабочих мест для поддержания паритета по всей организации.

Для более крупных организаций со многими отделами и отделениями профсоюзы представляли рабочие места, а организации с иерархическими, жесткими зарплатами или зарплатами и необходимостью внутреннего капитала, такая система, как Hay, является подходящей.

Работая с классификацией вакансий, оценщик использует инструмент оценки работы или анкету, заполненный отделом, запрашивающим работу или оценку. Обученный для надлежащего назначения очков, оценщик назначает точки для определения места размещения задания в системе классификации заданий. Размещение задания определяет уровень оплаты труда или зарплаты в рамках системы компенсации организации.

Дополнительная информация

После строго соблюдаемой системы классификации должностей будет защищать работодателей от некоторых сборов за дискриминацию, поскольку ценность каждой работы определяется отдельно от лиц, выполняющих эту работу.

Он делает несправедливое обращение из-за расы, цвета кожи, религии, пола (включая беременность, гендерную идентичность и сексуальную ориентацию), национального происхождения, возраста (40 лет и старше), инвалидности или генетической информации.

  • Узнайте больше о том, почему организация может захотеть использовать систему классификации должностей для оценки рабочих мест.
  • Вот дополнительная информация о других тенденциях компенсации.
  • Также известен как оценка работы, анализ работы

Источник: https://ru.routestofinance.com/job-classification

Что такое профбюро факультета?

Профбюро — подразделение профсоюзной организации на факультете, формируется из профоргов, представителей факультета. В Профбюро выбирается председатель, заместитель (по необходимости), которые входят в состав Профкома студентов.

Профорг — профсоюзный групповой организатор, выбирается в студенческой группе из числа студентов состоящих в Профсоюзной организации. Профгруппорг является основным связующим звеном между профкомом, профбюро и студентами, поэтому чёткое представление профгруппорга о его правах и обязанностях является залогом результативной и плодотворной работы.

  • Задачи и цели профбюро:
  • Цель – объединение студентов факультета для защиты своих социально-экономических прав и интересов, преумножения нравственных, культурных и научных ценностей общества, совместного решения студенческих проблем.
  • Направления деятельности:
  • социально-правовая защита;
  • организация отдыха и досуга;
  • жилищно-бытовая деятельность;
  • обеспечение вторичной занятости;
  • спортивно-оздоровительная работа;
  • информационно-методическая работа;
  • организация психологической помощи;
  • организация обучения студентов по профсоюзной линии;
  • и многое другое…

Профбюро факультета:

  • Защищает интересы студентов в вопросах стипендиального обеспечения;
  • Контролирует соблюдение социально-экономических прав и интересов студенческой молодежи;
  • Представляет интересы студентов в сфере учебных и трудовых отношений, социально-бытовых нужд, в предоставлении льгот и компенсаций;
  • Информирует студентов о мероприятиях и событиях в ВУЗе;
  • Предоставляет возможность принять участие в общественной жизни академии, развить свои личностные и деловые качества, расширить круг своих интересов и возможностей, получить практические навыки управления коллективом и общения с людьми;
  • Обеспечивает в учебном заведении соблюдение федерального, краевого и городского законодательства, а также внутренних нормативных актов в академии; следит за использованием бюджетных средств;
  • Следит за правильностью исполнения графика учебного процесса (количество экзаменов, отдых между ними, каникулы и т.п.);
  • Совместно с Профкомом студентов принимает решения о вселении и выселении из общежития студентов, участвует в работе аттестационных комиссий;
  • Организует исполнение Устава профсоюза;
  • Информирует о деятельности Профкома студентов ДонГТУ;
  • Оказывает практическую и методическую помощь профоргам групп;
  • Совместно с Профкомом студентов оказывает помощь студентам: материальную (сиротам, инвалидам, чернобыльцам, семейным студентам, малообеспеченным, просто нуждающимся в данный момент), правовую, психологическую;
  • Участвует в подготовке документов для выплат материальной помощи и надбавок к стипендии студентам, отличившимся в общественной, научной и спортивной жизни университета;
  • Оказывает помощь в проведении и организации культурно-массовых мероприятий, научно-практических конференций, конкурсов и т.д.. Совместно с Профкомом студентов и центром культуры организовывает праздничные и спортивные мероприятия, соревнования, спартакиады.
  • Осуществляет оздоровление студентов в студенческом санатории-профилактории.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОФОРГА ГРУППЫ:

Организация профсоюзных групп:

Профсоюзные группы создаются по решению Профкома студентов при наличии не менее трех членов профсоюза, обучающихся в одной академической группе.

Источник: https://poisk-ru.ru/s3894t9.html

Классификация студентов по группам

В настоящее время в литературе представлено множество классификаций, относительно разделения студентов на различные группы.

По мнению М. В. Булановой-Топорковой и соавт., 2002, современные студенты разделяются на три группы. Критерием данной типологии является отношение к образованию.

Первую группу составляют студенты, ориентированные на образование как на профессию. В этой группе наибольшее число студентов, для которых интерес к будущей работе, желание реализовать себя в ней — самое главное. Лишь у них отмечается склонность продолжать свое образование в аспирантуре. Все остальные факторы для них менее значимы. К этой группе относится около трети студентов.

Вторую группу составляют студенты, ориентированные на бизнес.

Отношение к образованию у них совсем иное: для них образование выступает в качестве инструмента (или возможной стартовой ступени) для того, чтобы в дальнейшем попытаться создать собственное дело, заняться торговлей и т.д. Они понимают, что со временем и эта сфера потребует образования, но к своей профессии они относятся менее заинтересованно, чем первая группа.

Третью группу составляют студенты, которых, с одной стороны, можно назвать «неопределившимися», с другой — задавленными разными проблемами личного, бытового плана. На первый план у них выходят бытовые, личные, жилищные, семейные проблемы.

Можно было бы сказать, что это группа тех, кто «плывет по течению» — они не могут выбрать своего пути, для них образование и профессия не представляют того интереса, как у первых групп.

Возможно, самоопределение студентов данной группы произойдет позже, но можно предположить, что в эту группу попали люди, для которых процесс самоопределения, выбора пути, целенаправленности нехарактерен.

Следующая классификация студентов основывается на типах деятельности студентов, в связи с чем, можно выделить три основных типа.

Первый тип личности отличается комплексным подходом к целям и задачам обучения в вузе. Интересы студентов сосредоточиваются на области знаний более широкой, чем предусмотрено программой, социальная активность студентов проявляется во всем многообразии форм жизни вуза. Этот тип деятельности ориентирован на широкую специализацию, на разностороннюю профессиональную подготовку.

Читайте также:  Этапы развития конфликта - в помощь студенту

Второй тип личности отличается четкой ориентацией на узкую специализацию. И здесь познавательная деятельность студентов выходит за рамки учебной программы. Однако если первому типу поведения присуще преодоление рамок программы, так сказать, вширь, то в данном случае этот выход осуществляется вглубь. Система духовных запросов студентов сужена рамками «околопрофессиональных интересов».

Третий тип познавательной деятельности студентов предполагает усвоение знаний и приобретение навыков лишь в границах учебной программы.

Этот тип деятельности — наименее творческий, наименее активный — характерен для четверти студентов.

Таким образом, уже в результате самого общего подхода к анализу учебно-познавательной деятельности студентов выделяются три типологические группы, каждая из которых имеет свои модели поведения.

Таким образом, период юности или первый период зрелости отличается сложностью становления личностных черт и совпадает со временем обучения в вузе. Последняя классификация, которая рассматривается в нашей работе, имеет своим основанием такой критерий, как успеваемость.

  • Согласно данной типологии, выделяется 4 группы студентов:
  • 1) отличники-«зубрилы» — те, которые постоянно посещают занятия и путем труда достигают хороших результатов, они очень дисциплинированны, из них выбирают «старост»;
  • 2) отличники-«умные» — те, которые обладают высоким интеллектом, сильной школьной базой и своими вопросами могут поставить некоторых преподавателей в неловкое положение. Они считают: «К чему ходить на каждое занятие, ведь мы и так умные», они учатся по принципу «всего понемножку»;
  • 3) «хорошисты-труженики» — студенты, которые постоянно учатся, но в силу своих умственных способностей успехами в учебе не блещут;

4) неуспевающие — «случайные»; контингент данной группы разнообразен: девушки, желающие стать дипломированными женами, юноши, уклоняющиеся от службы в армии, часть молодежи, которых родители определили в вуз, лишь бы они чем-нибудь занимались, и т.д.

В заключение следует сказать, что, несмотря на имеющееся множество общих черт у студентов, они во многом различны, прежде всего по мотиву поступления в вуз, по успеваемости, по стилю поведения и другим не менее важным признакам, что и определяет разнообразные типологии студентов.

Кроме того, период студенчества является важным этапом развития основных социогенных потенций человека, на формирование которых в значительной степени влияют психологические характеристики периода юности.

Данные критерии необходимо учитывать, прежде всего педагогам, с целью создания «благоприятной атмосферы» в процессе обучения, совершенствования педагогического общения со студентами разных типов, и, в конечном счете, с целью оптимизации процесса обучения и получения высококвалифицированных специалистов.

Источник: https://studbooks.net/1614385/psihologiya/klassifikatsiya_studentov_gruppam

Классификация студентов

     Студент гениальный.

      Мужские особи встречаются примерно в 3-4 раза реже, чем женские. Надо учитывать, что вид почти вымер и только изредка все новые и новые особи ввиду расселения из школ пополняют его ряды. Вид достаточно хороший, но популярности в группе обычно не получает.      Основной признак: знает все.

Записывает все лекции, готовится на каждый семинар. Имеет очень большой умственный потенциал, в честь этого и назван гениальным. На практические занятия приходит с дополнительной литературой, однако сам очень редко начинает говорить.

Это говорит о слабом творческом развитии и отсутствии другого интереса кроме учебы. Остальные студенты относятся к ним очень хорошо, так как этот вид очень часто помогает им, дает списать задания.

     Студент гениальный практически не представляет как можно существовать без конспектов и литературы, а мысль о том, что лекцию можно не писать, а тем более прогулять даже не приходит в голову этого вида.

На дне группы в 3 часа ночи, когда куча пьяных студентов завалиться спать непонятными фигурами, студент гениальный умудряется рассказывать о чем-то научном. Получает почти все экзамены автоматом. Этот вид может быть тяжело травмирован морально, если на экзамене получит «хорошо», хотя это случается крайне редко.

     Студент прилежный.      Мужские особи встречаются в 2 раза реже, чем женские. Этот вид составляет примерно 50% от общего числа участников. Такое широкое распространение может быть обусловлено только хорошей уживчивостью студента с другими видами и достаточно высокими умственными способностями.

     Основной признак: ходят на все лекции и практики, готовится умерено и сильно не напрягается, но делает все, что задают. Понимает основные моменты материала без предварительного заучивания. Этот вид часто перерождается в Халявщика способного. Обычно хорошо развит творчески, однако недостаточно для уровня Халявщика способного.

Посещает большинство внеклассных мероприятий, но ведет себя на них скованно. Экзамен сдает на «хорошо» или «отлично».

     Зубр умеренный.      Мужские особи встречаются крайне редко. Зубр умеренный является потомком Студента прилежного.

В результате эволюции зубр умеренный имеет более низкие умственные способности, однако пытается восполнить этот недостаток усиленным изучением материала.

Этот вид чаще всего обитает в странном месте под названием общага, однако встречаются и городские Зубры умеренные. Основной признак: после занятий идет в общагу, где постоянно учит. Пользуется только основной литературой, чтобы меньше учить.  

    Уважение в группе практические не имеет, так как не дает списать, говорит, что ничего не знает. С другими видами уживается сложно, так как ненавидит Студента гениального и пытается полностью его выжить. Другие же виды тоже не активно общаются с Зубром умеренным. На экзаменах обычно получает «отлично» или «хорошо». Однако подготовка к экзамену может является достаточно сложным этапом.

     Зубр полный.      Мужские особи встречаются крайне редко. Этот вид является мутантом от Зубра умеренного. Имеет низкие умственные способности, пытается восполнить этот недостаток усиленным изучением литературы, что идет с большими осложнениями.

Обитает в общаге, очень редко в городской зоне.      Основной признак: очень плохо ориентируется в лекционном материале без предварительного его изучение и тупого заучивания, готовится практически ко всем занятиям. Нормально уживается только с зубром умеренным.

Остальные виды относятся к нему критично. Сам Зубр полный с завистью относится к студенту гениальному и не вступает в контакт с Халявщиками и Пофигистами. В группе уважения не получает. Преподы творческие также не любят этот вид.

Не пропускает занятий, пишет все лекции, однако экзамены сдает обычно на «хорошо» или «удовлетворительно».

     Студент дерзкий.      Студент дерзкий является хищным видам, однако легко уживается в коллективе. Нападает обычно на Преподов. Имеет средний умственный потенциал, но считает, что его не стоит тратить на предметы.

Имеет знакомства в институте, либо обучается на коммерческой основе. При необходимости Студент дерзкий бежит к Декану и просит разбирательства, хотя это бывает крайне редко.

Лекции посещает не стабильно, но бывает на большей их части.

     Основной признак: почти всегда уверен, что он прав, а даже если он не прав, то из принципа остаивает свои позиции. На лекциях и практиках обычно ведет себя спокойно. На экзаменах получает «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично», в зависимости от вида Препода. Имеет проблемы только с Преподом принципиальным.    

  Подлиза обыкновенный.      Мужские особи встречаются очень редко. Посещает все лекции и практики. Имеет средние умственные способности. Основной признак: мочит странный предмет под названием тряпочка, моет пол после занятий. Каждый Препод имеет собственное мнение об этих студентах.

Хорошо уживаются со всеми преподами, однако Препод творческий и Препод приколист могут доставить серьезные проблемы в виде шуток и заданий. Подлиза обыкновенный обычно сидит в первых рядах на лекциях и практиках. Делает вид, что имеет свое мнение по каждому вопросу. Любят рассуждать по каждому вопросу, вступать в дискуссии с Преподами и студентами других видов.

Делает вид, что этот предмет для него самый важный и даже в свободное время он занимается исключительно им.  

    В коллективе уживается сложно. Его не любят Зубры, Халявщики, издеваются Пофигисты и Студенты дерзкие. Уживается обычно со Студентом гениальным и Студентом прилежным. На лекциях этот вид любит задавать вопросы практически по каждой теме. Подготовка к экзамену пр оходит относительно спокойно. На экзамене обычно получает «хорошо» или «отлично».

     Халявщик способный.      Этот вид распространен очень слабо. Мужские особи встречаются в 2-3 раза чаще, чем женские. Отличнается высокими умственными способностями. Очень сильно развит творчески.

     Основной признак: пропускает почти все лекции и большинство практик, однако на тех, которых присутствовал получает «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». Нормальным способом практически не учится.

Как правило имеет дома компьютер, занимается музыкой, дизайном, зарабатывает деньги. Этот вид очень популярен среди коллектива. Его любят почти все, кроме Зубров. Прекрасно общается со всеми, использую свой умственный потенциал, обаяние и творческое мышление.

Поднимает свой авторитет тем, что распечатывает доклады, рефераты, находит курсовые, печатает для учителей, организовывает конкурсы, концерты, помогает деканату. Халявщика способного любят почти все Преподы.

От большинства курсовых работ его освобождают, получает автоматом несколько экзаменов. Остальные экзамены сдает на «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично», однако стипендию получает редко.

     Халявщик обыкновенный.      Этот вид распространен достаточно широко. Имеет средние умственные способности. Развит творчески плохо.

Основной признак: пропущены почти все лекции и большинство практик, имеет задолженности с прошлой сессии. Живет обычно в общаге. Нормально общается с коллективом. Перед сессией сильно напивается.

Однако либо платит за экзамены, либо здает их со второго, третьего раза.   

   Пофигист обыкновенный.      Мужские особи встречаются чаще, чем женские. Имеет низкие умственные способности. Развит творчески очень плохо. Основной признак: пропущены почти все лекции и практические занятия, имеются задолженности с прошлой сессии. Очень часто уходит в академический отпуск. В институте доучивается редко.

Источник: https://www.respectme.ru/blog/197

Классификация преподавателей ВУЗов А.В. Юревичу

«Наверное, пора остановиться в охаивании вузовских преподавателей всем скопом, т.е. пора воздать должное их индивидуальным различиям. Этих преподавателей, как и всех прочих людей, можно классифицировать по самым различным признакам. Но результат встречи студента с преподавателем, особенно на экзаменах, более всего сопряжён с их изложенной ниже типологией.

Самый неудобный для студентов тип — самоутверждающийся преподаватель (СП). Этот тип наименее предсказуем.

К нему принадлежат преимущественно молодые преподаватели с неустойчивой самооценкой, которые очень чувствительны к тому, сколько студентов приходит на их лекции или семинары, как они сидят, насколько внимательно слушают, и к прочей ерунде.

Некоторые из них откровенно самоутверждаются за счёт студентов, заставляя себя уважать с помощью двоек и дисциплинарных мер. Существуют и вечно самоутверждающиеся преподаватели (ВСП), пребывающие в таком состоянии всю жизнь и не преодолевающие его с возрастом.

СП, правда, может самоутверждаться и с помощью выгодных для студентов приёмов, например, демонстрируя им свою доброту посредством выставления завышенных оценок. Но значительно чаще он укрепляет свою самооценку нежелательным для них образом.

Второй, по степени нежелательности для студентов, тип преподавателей — преподаватель-педант (ППд). К этому типу принадлежат наиболее ограниченные и догматичные личности. Они требуют от студента точного знания материала — даже в тех случаях, когда материал таков, что исключает точные знания.

А любые попытки студентов компенсировать пробелы в своих знаниях за счёт воображения и изобретательности вызывают у ППд лишь раздражение, поскольку неизбежно наводят на мысль об уровне его собственного воображения.

Упорство ППд непреодолимо, и с ним лучше вообще не встречаться, по крайней мере, на экзаменах, особенно если Вы ничего не знаете.

Следующий, выделенный по тому же принципу, тип — это безразличный преподаватель (БП). Чаще всего за его безразличием стоит обилие субъективно более важных для него дел: регулярные  поездки за рубеж, издание своих книг, получение грантов.

Но могут стоять и какие-либо личные, чаще всего семейные, проблемы. Его очень просто вычислить: он часто отменяет лекции, опаздывает на них, забывает имена и фамилии студентов, имеет отсутствующее выражение лица и т. д.

Для БП безразлично, что ставить студенту — двойку или пятёрку, но, понимая, что двойка может выявить дополнительные проблемы, он предпочитает более нейтральные оценки.

В общем-то, его нетрудно и уговорить повысить балл, надо лишь сделать так, чтобы другие студенты этого не видели, поскольку он не любит связывать себя прецедентами.

К безразличному преподавателю весьма близок преподаватель-разгильдяй (ПРг). Он обычно небрит, часто дышит перегаром, всегда опаздывает на лекции, не вполне твёрдо знает, что именно он должен читать и т.п.

Его держат на работе вследствие нашего описанного выше национального гуманизма, а также потому, что он либо считается талантливым, хотя и неорганизованным человеком, либо когда-то подавал большие надежды.

По природе своей он добр, физически не способен поставить плохую оценку, но надо бдительно следить за тем, чтобы он поставил её в нужную графу.

Следующий тип — преподаватель-панибрат (ППн) — всячески ищет способы сближения со студентами. Чаще всего он использует для этого совместные выпивки (и поощряет соответствующее поведение студентов), но практикует и другие формы близких контактов с ними.

Одеваться он может не совсем так, как студенты, в некоторых случаях может даже надеть галстук, но их сленг явно предпочитает научным терминам. Двойки и тройки не ставит вообще, ибо это несовместимо с репутацией Своего Парня, к которой он стремится.

Но, вынужденный лавировать между студентами и деканатом, где сплошь отличные оценки вызывают подозрения, за абсолютно идеальный ответ может поставить четверку — просто для того, чтобы разбавить однообразную массу пятерок.

Наибольшей симпатией студентов, как правило, пользуется преподаватель-романтик (ПРм). Как БП и ППн, в плане отношения к учебному процессу это — либерал, но в отличие от ПРг — не анархист.

Он соблюдает некоторые основополагающие дисциплинарные правила, но главное для него — не дисциплина и оценки, а творчество и мышление студентов.

Соответственно, в них он больше всего ценит именно способность мыслить, и, если приобрести в его глазах репутацию Мыслящего Студента (МС), можно вообще ничего не учить.

Читать лекции и проводить семинары он предпочитает в режиме диалога, регулярно задавая студентам вопросы, заставляющие думать, и провоцируя их ломать мозги над неразрешимыми вопросами своей науки. Студенты его не только любят — за либеральный нрав, но и уважают — за хороший фанатизм и одухотверённое отношение к своей профессии, а некоторые даже заражаются и заряжаются его романтизмом». 

Юревич А.В., Психологи тоже шутят, М., «Канон+», 2012 г., с. 36-38.

Источник: https://vikent.ru/enc/4173/

Ссылка на основную публикацию