Игровая зависимость — в помощь студенту

Игровая зависимость на сегодняшний день приобрела масштаб настоящей эпидемии, причем наблюдается это не только среди детей и подростков, но и у взрослых.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Среднестатистический подросток проводит за компьютером до шести часов в день. Примерно 70% детей увлекаются играми типа «GameofWare» – с сюжетами насилия и жестокости. Убийство в них является главным элементом и целью игры.

Зависимые начинают путать настоящую реальность с виртуальной.

Подобная мания считается следствием весомых психологических патологий. При помощи компьютерных игр люди пытаются уйти от волнующих их жизненных ситуаций или заменить определенный недостающий элемент: внимание близких, отсутствие любимого человека, социальный статус.

Игровая зависимость - в помощь студенту

Причины

Возможными причинами возникновения игровой зависимости принято считать:

  • Разнообразные психические нарушения (психопатия).
  • Особенности человеческого характера, закомплексованность, застенчивость, часто приводят к возникновению зависимостей подобного рода.
  • Многие люди при помощи игр реализуют свои детские фантазии и страхи.
  • Дефицит общения. Подобная проблема весьма актуальна среди детей и подростков, чьи родители постоянно заняты на работе.
  • Внутрисемейные конфликты. Часто чтобы избежать семейных скандалов, люди погружаются в придуманный мир, чем только усугубляют ситуацию.
  • Социальные фобии, когда человек страшится межличностных отношений и реального общества. Компьютерные игры помогают ему уйти от реальной жизни, почувствовать себя значимым и сильным. Компьютер для него становится собеседником и другом.

Стадии игровой зависимости

Игровая зависимость возникает не одномоментно, в ее развитии есть несколько стадий, каждая из которых характеризуется определенными признаками и изменениями в поведении зависимого. Каждой из стадий характерно приобретение новых патологических пристрастий.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Цена ресурсов - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Подготовительная стадия, при которой развивается повышение восприимчивости к играм.

Такие качества личности, как низкая самооценка, неспособность контролировать свои эмоции, отсутствие желания принимать критику, агрессия, импульсивность и гиперактивность, повышенный уровень тревожности, депрессия и стресс, склонность погружаться в мир фантазий, способствуют развитию игровой зависимости у взрослых и детей. Причем это касается не только компьютерных игр. При этом у человека возникает непреодолимое желание рисковать и поддерживать свое самолюбие. Постепенно развивается бессознательная тяга к определенному виду игр. Если подобное психологическое состояние не заметить и не скорректировать, то заболевание переходит на следующий этап.

Игровая зависимость - в помощь студенту

Стадия выигрыша, при которой в человеческом сознании формируется восприятие игры, как способа реализовать себя, а иногда и получить материальную выгоду. Разум начинает затуманиваться, и даже мелкий выигрыш сильно подстегивает интерес.

Создается иллюзия, что человек сам творит свою судьбу, имея возможность при этом доказать окружающим свое превосходство. На этой стадии человек не в состоянии понимать последствия своих действий.

Недовольство и критика со стороны близких могут восприниматься весьма негативно, как желание поставить под сомнение самореализацию и успешность игрока.

Стадия проигрыша, когда игроманы оказываются в замкнутом цикле определенных событий. Желание играть у них не каждый раз подкрепляется наличием материальной возможности.

Они тратят все имеющиеся денежные средства и даже склонны брать деньги в долг. После цепочки проигрышей на некоторое время желание играть у них исчезает и наступает мнимое понимание своих ошибок.

Однако при наличии некоторых провоцирующих факторов (например, реклама или появившиеся материальные возможности) человек снова идет на поводу у своего желания, и история повторяется. Промежуток между циклами тем меньше, чем более развито заболевание.

Тяжелое материальное положение и постоянные проигрыши повышают уровень тревожности, игрок становится озлобленным и раздражительным.

Стадия отчаяния. Из-за систематического желания играть человек лишается интереса ко всему остальному. Возникают проблемы в школе или на работе, изменяется круг общения, психологическое состояние не позволяет ему нормально существовать в семье.

Близкие устают от постоянных обманов, долгов и негативного отношения и начинают постепенно отстраняться. Игрок часто понимает, что причина всему – зависимость, тем не менее, все попытки проконтролировать себя положительного результата не приносят.

Подавленное психологическое состояние часто приводит к злоупотреблению алкогольными напитками или наркотиками, что еще сильнее усугубляет заболевание. В подобном состоянии люди могут нарушать закон, продавать имеющуюся недвижимость, ценные вещи, брать кредиты.

Единственным решением человек видит возможность играть дальше, чтобы выигрышем разом решить свои материальные и социальные проблемы.

Стадия безнадежности, при которой больной осознает свою зависимость и понимает, что вероятности сорвать куш практически нет, тем не менее он продолжает играть. При этом им правит желание испытать привычные эмоции в процессе игры, что является проявлением психологической зависимости.

Игровая зависимость - в помощь студенту

Сколько времени развивается патология?

Развитие игровой зависимости происходит постепенно и ингода может длиться 3 года. На каждом этапе развиваются определенные психические нарушения. Вначале игрок ничем не отличается от здоровых людей, потом становится чересчур импульсивным, у него развивается склонность к навязчивым идеям.

Это приводит к стойкому расстройству психики. Отсутствие самоконтроля и изменение критичности к себе провоцирует распад личности.

Потеря моральных ценностей приводит к состоянию озлобленности, угнетению положительных эмоциональных состояний, игрок становится безразличным к страданиям людей и всевозможным социальным проблемам.

Механизм формирования игровой зависимости

Патофизиологический механизм формирования игровой зависимости от компьютерных игр основан на стимуляции определенных центров удовольствия в мозге.

Данное патологическое состояние может проявляться в виде ощущения эйфории во время посещения виртуального мира. Больные компьютерной зависимостью не могут планировать время своего нахождения за компьютером.

Для стимуляции интеллектуальной деятельности они начинают употреблять большое количество кофеиносодержащих напитков и других психостимуляторов.

Изменяется режим и качество питания – для геймеров основными продуктами становятся пиво и фаст-фуд. Человек начинает плохо соблюдать правила личной гигиены: перестает причесываться, чистить зубы, принимать душ – ему становится безразлично, как он выглядит и питается.

Он, как правило, ведет малоподвижный образ жизни и плохо спит.

 Если вдруг сломался компьютер или смартфон, или если у игрока закончились деньги на игру, он находится в подавленном настроении, может быть агрессивным с окружающими людьми, начинает искать решение проблемы и, как правило, не задумывается о личной жизни, работе или учебе.

 По мере прогрессирования игровой зависимости, больной не может отказаться от компьютерных игр, хотя начинает понимать их бесполезность. Он регулярно уходит от реальности и погружается в иллюзорный мир, принимает роль персонажа и живет его жизнью.

Игровая зависимость приводит к перегрузке нервной системы, в мозг человека поступают возбуждающие импульсы и через определенное время у него наблюдается снижение настроения, самочувствия, повышается тревожность, нарушается адаптация в обществе. Часто формируется недовольство собой, теряется смысл жизни, появляются симптомы глубокой депрессии. Такие люди, как правило, замкнуты, неразговорчивы.

Игровая зависимость у подростков и детей

Данная возрастная категория имеет в большинстве случаев зависимость от компьютерных игр, которая носит тяжелый характер. Дети становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера.

Признаками данной зависимости у детей является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям.

Игры вызывают у подростков жестокость, поскольку основным их сюжетом является убийство, за которое следует поощрение в виде очков и бонусов.

Незрелая детская психика перегружена эффектами игры, а в сознании ребенка виртуальная реальность ничем не отличается от естественной жизни.

Зависимость отрицательно сказывается на здоровье и учебе, все мысли ребенка направлены на предвкушение игры. Подростки часто отказываются от друзей, забрасывают учебу, становятся агрессивными.

Психологи утверждают, что эта мания может привести ребенка к ограниченности умственных способностей и распаду личности.

Игровая зависимость - в помощь студенту

Лечение игровой зависимости

Нельзя рассматривать зависимость как самостоятельное заболевание, поскольку она является следствием серьезных психических проблем. Важно определить первопричину данного явления и бороться конкретно с ней.

 Для лечения игровой зависимости используется психотерапия, медикаментозные препараты, а также гипноз. Очень важно применить комплексные меры.

При игровой зависимости применяется также аутогенная тренировка, психосинтез, семейная и поведенческая психотерапия.

Психотерапия должна быть направлена на коррекцию семейных отношений, устранение психологических установок (замкнутость), проблем, лечение страхов. Успешно применяется метод гештальт-терапии, который помогает «закрыть гештальт», т. е. разрешить проблему.

Симптоматическая лекарственная терапия компьютерной игровой зависимости направлена на лечение депрессии, бессонницы, повышенной тревожности и раздражительности.

При этом часто назначают растительные препараты успокоительного действия, но чаще всего специалисты назначают антипсихотики и транквилизаторы.

Для стабилизации сна применяют снотворные препараты и антидепрессанты, которые снимают психоэмоциональное перевозбуждение и нормализуют настроение.

Лечение игровой зависимости должно быть комплексным

Профилактические методы

Профилактика данного заболевания также крайне важна, особенно в тех случаях, когда речь идет о возникновении игровой зависимости в подростковом и детском возрасте.

 Родителям при этом рекомендуется чаще проводить беседы с ребенком, озаботиться его занятостью, заинтересовать каким-либо видом спорта или творчеством.

Необходимо постоянно поощрять ребенка за успехи, хвалить его, поддерживать его самооценку. Профилактика игровой зависимости должна осуществляться на регулярной основе.

По материалам сайтов psychologytoday.ru, syl.ru, hifi-expert.ru

Источник: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/115-igrovaya-zavisimost-ejo-prichiny-stadii-simptomy-i-lechenie

Зависимость от компьютерных игр. Лудомания — проблема общества

Зависимость от компьютерных игр – одна из форм игромании, которая проявляется в виде навязчивого и неконтролируемого увлечения компьютерными играми. В группе риска находятся дети и подростки.

Известно множество трагических последствий данного заболевания. В 2005 году девочка из Китая умерла от истощения организма после многодневной игры в WOW.

Это далеко не единственная смерть, к которой привело тяжелое заболевание — зависимость от компьютерных игр. «Гейминг» является причиной развития психических отклонений.

В России и США зарегистрированы случаи, когда подростки после нескольких дней за компьютером путали игру с реальностью, в результате от их рук погибли несколько человек.

Важно! На сегодняшний день игровая зависимость официально признана врачами всего мира психическим заболеванием и включена в Международную классификацию болезней. Игровая зависимость - в помощь студенту

Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения игровой компьютерной зависимости подвержены подростки и дети в возрасте от 12 до 23 лет. Болезненное пристрастие к игре формируется постепенно, симптомы проявляются ни сразу, поэтому на ранних стадиях отличить заболевание от обычного развлечения удается далеко не всегда.

Сегодня компьютер стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Дети с ранних лет играют в компьютерные игры и посвящают этому большую часть своего времени. Но для некоторых это увлечение перерастает в непреодолимую страсть. Игроманы могут подолгу ничего не есть и не спать, их перестает радовать повседневная жизнь, единственной ее целью становится очередная игровая сессия.

Очень важно выявить заболевание на ранних стадиях, чтобы избежать серьезных последствий для психики и физического здоровья. Существует ряд признаков, которые помогут родителям отличить обычное увлечение ребенка от прогрессирующего заболевания:

  • Потеря контроля времени;
  • Нарушение распорядка дня;
  • Отсутствие сна;
  • Отказ от приема пищи или постоянная еда за компьютером;
  • Агрессия и раздражительность при вынужденном прерывании игры;
  • Ухудшение памяти;
  • Пренебрежение личной гигиеной;
  • Потеря интереса к другим увлечениям кроме компьютерных игр;
  • Снижение успеваемости в школе или институте;
  • Отчужденность и замкнутость;
  • Безразличие к реальной жизни – сосредоточенность на виртуальном мире.

Если вы наблюдаете у своего ребенка более 3-х из перечисленных симптомов – вам стоит обратиться к специалисту для консультации. Вероятно, у ребенка развивается зависимость от компьютерных игр. При более запущенной форме заболевания симптомы будут очевидны и последствия не заставят себя долго ждать.

Вы уже не сможете оторвать ребенка от компьютера. Без игры он будет замыкаться. Депрессивное состояние станет для него нормой. На этой стадии развиваются всевозможные психические отклонения, происходит социальная и умственная деградация.

Компьютер есть почти в каждом доме. В школе информатика у детей начинается с ранних классов. Полностью огородить ребенка от современных гаджетов практически невозможно, да и нужно ли?

Почти все дети любят проводить время за компьютером, но почему у некоторых из них развивается зависимость? Что служит причиной развития этого заболевания? На самом деле конкретного ответа на этот вопрос не существует. Есть целый комплекс факторов, влияющих на формирование пристрастия к играм, их можно разделить на две большие группы:

  1. Внешние факторы (обстановка в семье, компания друзей, жизненные обстоятельства)
  2. Внутренние факторы (темперамент, характер, самооценка и другие личностные особенности.)

Рассмотрим подробнее некоторые особенности характера, которые делают ребенка предрасположенным к развитию компьютерной игромании:

  • Неуверенность в себе;
  • Замкнутость;
  • Высокий уровень тревожности;
  • Депрессивность;

Игровая зависимость - в помощь студенту

Компьютерные игры и интернет дают ребенку то, чего ему не хватает в реальной жизни. Так если подросток не общается со сверстниками, у него нет друзей, он сможет компенсировать этот недостаток в сети. Если ребенок не получает должно внимания в семье – это еще более усугубит ситуацию.

Зависимость может подогреваться в коллективе. Многие дети играют в командные сетевые игры, таким образом, даже когда ребенок находится не за компьютером, а в реальном мире, он продолжает общаться с друзьями об игре. Тем самым, уделяя этому все больше своего внимания, времени и сил.

Читайте также:  Натуральные числа - в помощь студенту

Игры с каждым годом делают все более «продвинутыми». Все для того, чтобы играя, человек чувствовал себя максимально приближенно к реальности. Дети увлекаются играми гораздо чаще взрослых. На сегодняшний день на одного взрослого игромана приходится 20 несовершеннолетних подростков.

Погружаясь в игру, ребенок утрачивает лучшие человеческие качества и интерес к реальной жизни. Он уже не способен видеть мир, таким как прежде.

Безобидная на первый взгляд игра за компьютером приводит к очень серьезным последствиям. Нарушения происходят во всех сферах человеческой жизни. Погрузившись в игру человек не способен полноценно функционировать на социальном уровне. Возможно развитие психических отклонений и проблемы со здоровьем.

Нарушается система морально-нравственных ценностей. У игромана отсутствуют даже незначительные жизненные цели, кроме прохождения очередного уровня в игре.

Виртуальная жизнь начинает доминировать над реальным миром. При запущенной форме зависимости игроман может путать игру с реальностью. Известны случаи, когда игроманы меняли внешность и паспортные данные, чтобы быть похожими на своих персонажей в игре.

Постоянное просиживание за компьютером приводит и к физиологическим проблемам:

  • Нарушение осанки;
  • Рассеивается внимание;
  • Снижаются умственные способности;
  • Ухудшается память и зрение;
  • Бессонница и потеря аппетита;

Ученые из Бергенского университета (Нидерланды) в 2017 году провели исследование связи между зависимостью от компьютерных игр и физическим здоровьем. Две группы испытуемых (с проблемой игровой аддикции и без пристрастия к играм) отвечали на вопрос: «были ли у них проблемы с каждым фактором здоровья». На диаграмме ниже, представлено соотношение ответов «НЕТ, ТАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО»

Игровая зависимость - в помощь студенту

Выводы вполне очевидны…

Зависимость от компьютерных игр делает человека социальным «инвалидом». Игроман отвлекается на внешний мир только по мере необходимости, и времени в игре будет проводить все больше. К нарушениям в социальной сфере можно отнести:

  • Снижение трудоспособности у взрослых и падение успеваемости у школьников и студентов;
  • Полная потеря работы и отсутствие интереса к образованию и труду;
  • Размытие границ дозволенного, склонность к преступным действиям;
  • Развитие комплекса неполноценности;
  • Отсутствие жизненных целей и интереса к общению с другими людьми;
  • Потеря навыков коммуникации;

Самое страшное – это возможные психические отклонения, которые развиваются на фоне нарастающей тревоги и депрессии вне игры.

Важно! Исследования Американской ассоциации психиатров (APA) выявили суицидальные наклонности у 30% детей и подростков, проводящих за компьютерными играми более 4-х часов в день.

К сожалению, в государственных медицинских учреждениях на сегодняшний день к данному заболеванию по-прежнему относятся скептически. Врачи работают лишь с серьезными психическими последствиями. Но есть альтернативное решение.

При государственной поддержке на базе Наркологической клиники «Вита» создана эффективная программа лечения страдающих от игровой зависимости. Первым шагом для вас может стать бесплатная и анонимная консультация со специалистом по телефону горячей линии. Наша служба поддержки работает в режиме 247.

Источник: https://www.vperemen.com/igromaniya/vidy/zavisimost-ot-kompyuternyih-igr/

Зависимость от компьютерных игр

Зависимость от компьютерных игр считают таким же опасным явлением, как алкоголизм и наркомания. Погружаясь в виртуальный мир, человек уходит от реальности. Это происходит и с детьми, и со взрослыми людьми.

Психоэмоциональное поведение игромана меняется: он становится агрессивным, когда не может играть в любимые игры, замкнутым, отказывается от общения с родными и друзьями. Такое состояние требует коррекции.

Справиться с ней поможет специалист-психотерапевт.

Компьютерная зависимость как разновидность кибераддикции (зависимости от виртуального пространства) – опасное для психоэмоционального здоровья явление, которое чревато:

  1. Искажением понимания окружающей реальности. Это особенно касается детей. Проводя много времени за играми, в которых преобладают элементы насилия и жестокости, зависимый начинает вести себя в реальности так же, как их герои.
  2. Отказом от общения с друзьями, родными, нежелание делиться с ними своими эмоциями и выслушивать их мнение. Зависимость от компьютерных игр заставляет ребенка или взрослого концентрироваться только на виртуальном мире.
  3. Торможением развития. У того, кто посвящает все свободное время игре, не остается ни сил, ни желания развиваться, заниматься творчеством или изучением чего-либо. Зависимые от компьютера люди становятся ограниченными, не желают узнавать новое.

Компьютерная зависимость у детей и подростков отрицательно сказывается и на состоянии здоровья. У тех, кто проводит все время за монитором, наблюдаются:

  • головные боли;
  • нарушение сна;
  • боли в спине и запястьях;
  • нарушения зрительной функции;
  • нарушения осанки.

Сотни людей, зависимых от компьютерных игр, отказались от продолжения учебы в школе и высших учебных заведений, разрушили собственные семьи, отказались от реального мира в пользу виртуального.

Формирование зависимости

Одержимость виртуальными играми развивается на почве:

  • проблем психологического характера: замкнутости, стеснительности, комплекса неполноценности;
  • боязни общества и реальных взаимоотношений;
  • конфликтов внутри семьи или среди сверстников;
  • недостатка общения;
  • неудовлетворенности собственной жизнью.

Психотерапевты подчеркивают, что в наибольшей степени кибераддикции подвержены подростки в возрасте 12-16 лет, безработные люди и дети, родители которых слишком озабочены заработком и мало времени уделяют семье.

Проявления

Признаки, которые указывают на зависимость от виртуального мира:

  • повышенная раздражительность и агрессия, связанные с невозможностью играть за компьютером;
  • ухудшение памяти;
  • нарушение режима сна в пользу времяпровождения за монитором;
  • отказ от пищи;
  • постоянное взаимодействие с гаджетами: когда зависимый не видит их поблизости, он начинает беспокоиться, искать взглядом;
  • ограничение круга интересов до компьютера и игры;
  • снижение успеваемости в учебном заведении;
  • невозможность контролировать свои чувства и эмоции;
  • отказ от реального общения.

Лечение зависимости от компьютерных игр нужно начинать как можно скорее, пока человек не успел утратить интерес к реальному миру, а его психика не подверглась разрушительным процессам.

Психотерапия в лечении

Родители, пытаясь «вырвать» ребенка из виртуального мира, часто делают ошибку: они лишают его доступа к компьютеру и прочим гаджетам, а также интернету, и считают, что этого достаточно.

Это не так: лечение зависимости от компьютерных игр – продолжительный процесс, который требует участия психотерапевта, психолога или психиатра (в зависимости от формы и степени кибераддикции).

На первом этапе специалисту нужно выяснить, что стало причиной игровой одержимости. Сеансы психотерапии помогают найти ее и на основе этого построить план лечения, преодолеть сопротивление пациента.

Объясняя, как избавиться от зависимости компьютерных игр, специалисты подчеркивают: работа проводится не только в кабинетах психотерапевтического отделения. Члены семьи должны оказывать игроману поддержку, помогая вернуться к реальной жизни.

Как мы лечим?

Диагностика текущего состояния

Снятие симптомов заболевания

Прохождение индивидуального плана лечения

Курс реабилитации

Постлечебное ведение пациента и гарантия 2 года

Профилактика

Профилактика компьютерной зависимости включает такие мероприятия:

  • построение отношений в семье на основе доверительного общения;
  • организация совместного времяпровождения (семейные праздники, выезды на природу, в парк, на массовые мероприятия);
  • помощь в построении режима дня, который включает как можно больше активных занятий;
  • помощь в поиске хобби, увлечений.

Чтобы не дать толчок к развитию компьютерной зависимости, нельзя отталкивать ребенка: нужно стараться найти время для решения его проблем, выяснения всего, что его беспокоит.

Запись на консультацию

Если ваш близкий человек страдает от кибераддикции и отдалился от реального мира, вам стоит помочь ему и уже сейчас записаться на консультацию.

Клиника психического здоровья в Нижнем Новгороде – учреждение, которое объединило опытных специалистов, готовых помочь даже в сложных случаях.

Лечение компьютерной зависимости в нашей клинике – это лучшее, что вы можете дать человеку, потерявшемуся в виртуальном мире.

  • Лечение компьютерной зависимости
  • Записаться на консультацию в клинику: 8 (831) 266-03-06.
  • Лечение компьютерной зависимости возможно исключительно при согласии пациента!

Любое обращение за медицинской помощью является врачебной тайной и не может разглашаться.Анонимность гарантирована!

Источник: https://psi-praktika.ru/lechebnyie-programmyi/narkologiya/igromaniya/zavisimost-ot-kompyuternyix-igr.html

Комплекс занятий — игровая зависимость

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  • «Алтайская государственная педагогическая академия»
  • (ФГБОУ ВПО «АлтГПА»)
  • Институт психологии и педагогики
  • Кафедра педагогики и психологии образования
  • Направление «Психолого-педагогическое образование»
  • Профиль «Психология образования»

  1. Комплекс занятий на тему
  2. «Игровая зависимость»
  3. Выполнил(а) студент(ка)
  4. 3 курса 711 группы
  5. Москвитина ария Романовна
  6. ____________________
  7. (подпись)
  8. Проверил(а):

к.псих.н., доцент

Ефанова М.И.

  • Оценка________________
  • Барнаул 2014
  • Занятие 1
  • Цель: теоретическое изучение проблемы компьютерной зависимости подростков.
  • Ориентировочное время: 2 часа
  • Задачи:
  •   — изучить психологическую литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков;
  • — ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;
  • — формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
  • — развивать навыки участия в дискуссии;
  •   — определить феномен компьютерной зависимости;
  •  Вводная часть:

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Романовна! Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. Мы с вами будем рассматривать причины и последствия этого социального явления, делать выводы по данному вопросу.

Основная часть:

И хотелось бы в первую очередь рассмотреть такие понятия как игромания, игрок.

Игромания — что это? Вредная привычка, склонность отдельных индивидуумов или же общая, присущая нашей неангельской натуре особенность души? Ученые спорят и будут спорить еще долго.

Игрок — тот же сапер, идущий по краю. В его арсенале чутье, трезвый расчет, самообладание и чуточку везения.

В связи с развитием компьютерной техники и программного обеспечения появилась возможность создавать все более реалистичные компьютерные игры, воздействующие не только на зрительные органы, но и на слуховые, а также, не за горами, и на обонятельные и осязательные.

“С каждым скачком в области компьютерных технологий растет число поклонников компьютерных игр, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «геймерами». В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр.

Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи.

Большинство из них — люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей.

Такие люди, практически выпадают из социума.

Они живут своей виртуальной жизнью, в которой нет места нормальным человеческим потребностям, за исключением физиологических, практически отсутствуют социальные контакты, а о какой-то внутренней духовной жизни говорить вообще не приходится. Постепенно человек превращается в машину-животное, бездушного кибера, который реагирует только на компьютерные раздражители и на потребности своего тела.

Посмотрите социальный видеоролик по данной теме — видеоролик№1 (После просмотра видеоролика идет обсуждение увиденного).

Можно выделить два основных фактора, формирующих компьютерную зависимость и делающих виртуальный мир более привлекательным, нежели реальный. Назовем их условно уход от реальности и принятие роли.

Уход от реальности — это уход человека от реальных жизненных проблем и ситуаций.

Это уход в несуществующий мир, где не надо ходить на работу, зарабатывать деньги, где нет проблем во взаимоотношениях с другими людьми, где все дозволено и где самые глубинные скрытые желания человека, даже если они порицаемы обществом и моралью, например ненависть и убийство, могут быть выпущены наружу и реализованы. В этом мире существуют только «Я» человека и его желания.

Проживая жизнь в виртуальном пространстве, человек настолько погружается в этот вымышленный мир, что неосознанно пытается перенести законы игрового мира на реальный.

Вполне закономерно, что он встречает непонимание и отпор, потому что человек не может в реальном мире делать все то, что ему дозволено в виртуальном. Так, “со временем, реальный мир начинает казаться чужим и полным опасностей.

Подводя итог, можно сказать, что постоянный уход от реальности приводит к усилению этого стремления, к появлению устойчивой потребности бегства от реальности.

Это полная аналогия с наркотиками и наркотической зависимостью: с каждой принятой дозой сила зависимости увеличивается; с каждым часом игры зависимость от нее усиливается и вскоре для человека становится невозможным обходиться без виртуального мира.

Второй фактор — принятие роли. Способ познания мира путем принятия на себя какой-то роли особенно ярко выражен в детском возрасте. Ребенок представляет себя в роли кого-то существующего или вымышленного персонажа.

Он имитирует в своем поведении образ жизни своего героя, через это, тем самым, пытаясь понять мир, в котором он живет, людей которые его окружают, вырабатывая правила социального общения и нормы поведения в жизни.

То же самое можно наблюдать и у взрослого человека, который в упоении зачитывается приключенческими или любовными романами, в которых он представляет себя в роли героя или героини.

И тот же самый механизм работает при возникновении компьютерной зависимости, когда человек, отождествляя себя с каким то игровым персонажем, проживает вымышленную жизнь: путешествует, руководит, переживает острые ощущения, добивается победы и т.п.

“После того, как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он понимает, что его компьютерный герой и сам виртуальный мир позволяют удовлетворить те потребности человека, которые не удовлетворены в реальной жизни.

Этого компьютерного героя уважают, с его мнением считаются, он сильный, он — супермен, и для человека очень приятно входить в роль этого персонажа, чувствовать себя им, т.к. в реальной жизни такие ощущения испытать большинство людей не имеют возможности. Далее, чем больше человек играет, тем все больше он начинает чувствовать контраст межу «им реальным» и «им виртуальным», что еще больше притягивает человека к компьютерной игре и отстраняет от реальной жизни, к тому же, если последняя сера и обыденна. Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. Безусловно, это влечет ряд серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки”

Перед вами лежат листочки с перечнем симптомов, просмотрите их и подчеркните те симптомы, которые вы смогли обнаружить у себя:

Cимптомы патологического игрока:

  1. Поглощенность, озабоченность игрой (вспоминает о прошлых играх, думает о том, как найти деньги на следующую игру);

  2. Играя, испытывает возбуждение;

  3. Испытывает затруднения при попытках контролировать или прервать игру;

  4. Чувствует тревогу или раздражение при необходимости остановить игру;

  5. Играет, чтобы убежать от своих проблем или поднять настроение (уйти от чувства вины, тревоги, депрессии);

  6. Предпринимает попытки отыграться на следующий день после проигрыша;

  7. Обманывает членов семьи с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;

  8. Совершает такие незаконные действия как обман, кража для финансирования игры;

  9. Вызывает игрой риск потерять близких, друзей или получения образования;

Если у вас наличествуют 4 или более симптома, то это уже болезнь. Но что же способствует развитию этой болезни?

Давайте попробуем проанализировать и составить список основных психологических причин, приводящих к игровой зависимости (учащиеся высказывают свою точку зрения, затем сравниваем результаты с мнением специалистов)

  • безрадостная жизнь;
  • неудовлетворённость собой;
  • психологическая фиксация в детском или подростковом состоянии;
  • низкая культура человека;
  • бедность;
  • умственная отсталость.

Если есть причины, то должны быть и последствия игровой и интернет зависимостей. У вас на столах лежат высказывания, вам необходимо работая вместе определить какие из данных высказываний отображают реальные и ошибочные представления о последствиях. Разделите их на две группы.

  • снижение уровня личности;
  • проблемы в семье;
  • потеря друзей;
  • улучшение жизни;
  • потеря смысла реальной жизни;
  • бедность фантазии;
  • увеличение общения с другими людьми;
  • бегство от реальности;
  • удовлетворенность собой;
  • решение проблем в реальной жизни.
  1. Выйдите к доске по одному учащемуся из каждой группы, и прикрепите свой список реальных последствий к доске.
  2. Мы получаем три списка, давайте рассмотрим данные результаты.
  3. (Рассматриваем выбранные высказывания, анализируем полученные результаты).
  4. Сейчас вторая группа учащихся прикрепит свои списки ошибочных представлений о последствиях игромании и интернет зависимости.
  5. (Рассматриваем выбранные высказывания, анализируем полученные результаты).
  6. Подведение итогов:
Читайте также:  Циклопропан - в помощь студенту

В заключении нашего классного часа хотелось бы чтобы вы подвели итоги сегодняшней беседы, высказали свое мнение и отношение к игромании. Хотелось бы услышать какие выводы вы сделали для себя. (Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу, озвучивают выводы)

  • Занятие 2
  • Цель: осознание проблемы игромании.
  • Задачи:
  •   — изучить проблему игровой зависимости подростков;
  • — ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр;
  • — формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
  • Форма занятия: лекция, групповой тренинг
  • Ориентировочное время: 2 часа
  • Вводная часть:

Однажды некий молодой человек ближе к утру вышел из Интернет-кафе и недоуменно остановился: вокруг явно что-то было не так. Он повертел головой, прислушался, присмотрелся. И вдруг понял: очень странный запах! Прохожий улыбнулся в ответ на его вопрос: «А чем это пахнет?» и ответил «Воздухом это пахнет, молодой человек. Воздухом!»  Основная часть:

Игровая зависимость бывает разная: Видеоигры ¨ Присущи более молодым людям ввиду большей компенсации жизненных стремлений ¨ Не имеют материального результата зависимости ¨ Вызывают психологическую зависимость на основе чувства неудовлетворённости реальной жизнью, обиды, вины ¨ Зависимость более молодая, продиктована развитием информационных и компьютерных технологий, а также IT-технологий ¨ Более опасная субъективная опасность для Геймера (внутреннее опустошение, потеря тесных социальных контактов)  Создание легенды о самом себе 

Что такое игромания, болезнь это или же просто способ скоротать время – это вопрос, который сейчас все чаще задают люди.

В наше время некоторые люди утверждают, что современным подросткам, когда надоедает стрелять в виртуальности, они выходят стрелять в мир. Тем более, что они научены, никакого наказания за это нет, всем можно избежать. Ведь в игре-то так.

Все чаще не только подростки, но и взрослые люди слишком сильно увлекаются компьютерными играми, что меняет их образ жизни.

 

Болезнь игромания подталкивает человека к созданию легенды о самом себе, а человек затем настолько сживается с этой легендой, что сам начинает верить в то, что придумал. Итогом может стать даже раздвоение личности.

Психологи говорят, что игра, в принципе, полезна. С ее помощью можно приобрести много навыков, которые пригодятся в жизни.

Также, игра может способствовать снятию эмоционального напряжения, агрессии, чрезмерной нервной возбудимости.

  Болезнь игромания – это именно заболевание, связанно оно с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм, как-то, казино, игровые автоматы, карты и интерактивные игры. Игромания может проявить себя как заболевание и, что происходит намного чаще, как один из симптомов другого психического заболевания: депрессии, маниакальных состояний, даже шизофрении.  Причины компьютерной игромании как психологической проблемы:* Потеря смысла жизни и существования (отсутствие ответа на вопрос «Зачем я здесь?», сложности в поиске жизненных целей) * Одиночество (угроза самоуважению, отсутствие помощи и понимания со стороны семьи или сверстников) * Тяжесть свободы (сложность выбора, неопределённость, не хочется взрослеть) * Страх смерти (сложности в построении реальной жизни из-за её опасности)  Главные симптомы игромании – навязчивое желание постоянно играть. Человека невозможно отвлечь от игры, чаще всего он забывает элементарно поесть, становится замкнутым. Круг общения резко сокращается, и изменяется практически полностью, меняется и поведение человека, причем, не в лучшую сторону. Нередко появляются всевозможные психические расстройства. Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями.  Что касается непосредственно компьютерных игр. Согласно статистике, более всего подвержены игромании подростки 12-16 лет. Основные жанры компьютерных игр:¨ Action (стрелялки) ¨ Квесты (бродилки с загадками) ¨ RPG (ролевые игры) ¨ Симуляторы (спорт, гонки) ¨ Стратегии ¨ Головоломки Самые «опасные» жанры – RPG, Action и Стратегии, особенно если имеет место игра по Интернету.  Вред компьютеромании О вреде видеоигр, компьютерных «стрелялок», гонок, квестов и разнообразных онлайн-игр не говорил и не писал только ленивый. О том, что испортится зрение, осанка, а в более запущенных случаях возникнут проблемы с коммуникабельностью и адаптацией в обществе, игроманы и слышать не хотят. 

Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против «реальности виртуального».

Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка.

Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать. К чему это приведет?

 (Обсуждение )

Упражнение «Мой девиз»

Источник: https://infourok.ru/kompleks-zanyatiy-igrovaya-zavisimost-2969381.html

Игровая зависимость у студентов: диагностика и лечение студента

Количество зависимых людей от азартных игр растет с каждым годом. Эта проблема также касается студентов.

По мнению психиатров, лудомания (игровая зависимость) среди молодых людей — наиболее опасна, так как в студенческом возрасте продолжается становление личности.

Человек еще не успел выработать стратегии поведения в сложные периоды жизни. Игровой соблазн является очень сильным и опасным для молодежи.

Осведомленность об опасности азартных игр

В России проводились психологические обследования среди учащихся студентов и курсантов с 2004 по 2007 год. Половина из них — это были будущие педагоги, психологи или социальные работники. 98% студентов не знает значения термина «лудомания». Но это еще не самое страшное.

Оказалось, что 22,6% студентов считают, что азартные игры не представляют никакой опасности и считают это занятие абсолютно нормальным. 2% студентов призналось в пристрастии к игре. На сегодняшний день, судя по тенденции, ситуация не улучшилась с момента исследований. С возрастанием возможностей игр в сети, зависимость только набирает оборотов.

И подобная ситуация свойственна как России, так и другим странам мира.

Студент интересуется азартной игрой по нескольким причинам:

  • — жажда новых ощущений;
  • — желание расслабится или отвлечься;
  • — стремления к самореализации;
  • — поиск легкого заработка.

Игровая зависимость у студентов возникает не сразу. Но проблема может появиться незаметно, а особенно — для играющего. Последствия могут быть очень разными: от потери всех личных сбережений до отчисления с университета.

Как не допустить игровую зависимость у студентов

Человек еще со школьного возраста должен учиться рационально распределять свое время, использовать его с пользой. У гармонично развитой взрослой личности, имеющей помимо работы разные увлечения, не возникает тяги к игре.

Чаще всего с проблемой сталкиваются те, кто испытывает вакуум. Поэтому многое зависит именно от воспитания. Вовлечение студентов в культурную, социальную, научную или спортивную деятельность помогает избежать многих проблем.

Немалое значение имеет проведение бесед, лекций, консультаций, психологических тренингов с разъяснением опасностей, которые могут принести азартные игры. Эта задача лежит на родителях студентах, деканатах, студдеканатах, университетских психологах и т. п.

Игровая зависимость студентов — серьезная проблема XXI века. Общество вынужденно бороться с игроманией уже сейчас, иначе в будущем последствия могут быть очень серьезными.

Источник: http://playazart.net/opasnost-patologicheskoy-igrovoy-zavisimosti-dlya-studentov/

Психология игровой зависимости

Патологическая тяга к азартным играм быстро выходит за рамки увлечений и приятного времяпровождения. Игровая зависимость, или лудомания опасна психическими и неврологическими проблемами, поэтому ей присвоен статус заболевания. Бороться с ним нужно обязательно, и психологическая помощь является основным звеном лечения.

Этиология расстройства

Как и большинство зависимостей, игромания имеет психологические причины развития. В основе ее происхождения лежат обессивно-компульсивные нарушения.

Специалисты считают, что пусковым механизмом патологического влечения становится чувство одиночества, которое подталкивает человека к поиску новых интересов — к азартным играм, алкоголю, наркотическим веществам и пр.

Полученные в ходе игрового процесса позитивные эмоции, схожие с эйфорией и восторгом, заставляют игрока возвращаться к игре снова и снова, пока она не завладеет его психическим и физическим здоровьем.

Неудовлетворенность реалиями внешнего мира — еще один фактор, провоцирующий формирование зависимости у подростков и взрослых. В этом случае в игре человек самоутверждается, чувствует свою значимость, изливает накопившиеся эмоции. Чем успешнее будет игровой процесс, тем быстрее развивается лудомания.

Предрасполагающими психологическими причинами игромании становятся следующие факторы:

  • неустойчивая психика
  • сильная психологическая травма, перенесенная в детские годы
  • отягощенная наследственность
  • повышенная тревожность
  • пример близкого человека, обладающего прочной связью на психологическом уровне с игроманом
  • кризис среднего возраста
  • хроническая затяжная депрессия
  • потеря смысла жизни, обесценивание настоящего

Игровая зависимость активирует центр удовольствия в головном мозге. Это приводит к выбросу в кровь нейротрансмиттеров — гормонов счастья, на фоне чего наблюдаются реакции, схожие с алкогольным или наркотическим опьянением.

Оказавшись во власти лудомании, человек испытывает серьезную психологическую и физическую зависимость, и больше не может контролировать тягу к игре.

В результате происходят заметные изменения психики, сопровождающиеся аффективными расстройствами, дисфорией и суицидальными мыслями, последствия которых могут быть плачевны.

Самым страшным последствием является необратимая умственная деградация

Необходимо как можно раньше распознать зависимость и начать ее лечить.

Зависимость формируется не сразу. Существует несколько стадий, каждая из которых вызывает определенные нарушения в психике. Специалисты считают, что развитие лудомании определяют следующие стадии:

  • Подготовительная стадия. У человека только появилась восприимчивость к влечению, связанному с азартными играми, которая прогрессирует за счет психологических черт его личности — неадекватной самооценки, нетерпимости к критике и отказам, повышенной тревожности и импульсивности, депрессии, высокой возбудимости нервной системы и склонности к риску. Эти личностные особенности повышают риск зависимости. Как правило, они превалируют в той социальной среде, где превозносятся материальные ценности и не хватает простых человеческих отношений.
  • Стадия выигрыша. Любые выигрыши — мелкие или крупные, втягивают человека в игру. У него появляется вера в успех, свою значимость и могущество. Даже если случаются проигрыши, игрок их не замечает, так как чувство эйфории вводит его в некий транс, где не заметны минусы и риски.
  • Стадия проигрыша. Игра полностью захватывает сознание человека, становясь смыслом жизни и центром интересов. Семья, работа, хобби теряют ценность. Игроман играет все чаще, теряя деньги и оказываясь в долгах, что приводит к таким последствиям, как агрессия, озлобленность, замкнутость, лживость и пр. Он частично осознает свою зависимость, но не может ей манипулировать и остановиться.
  • Стадия отчаяния и разочарования. Данный этап сопровождается эмоциональными срывами, выраженной неустойчивостью психики и полным уходом в себя. На этой стадии рушатся семьи игроманов, их увольняют с работы и пр.
  • Стадия безнадежности. Человек продолжает играть ради самого процесса, без цели и надежды на выигрыш. Структурные изменения личности на этом этапе достигают своего максимума.

В среднем прогрессирование этих стадий у психически нормального человека занимает срок 1,5 — 3 года. Если в самом начале патологии он ничем не отличался от здоровых людей, то вскоре наблюдаются расстройства психики, способствующие распаду личности. Лечение зависимости можно начинать на любой стадии, но чем раньше пациент обратиться к специалисту, тем успешнее будет результат.

Борьба с зависимостью

Психология игровой зависимости затрагивает не только физическое состояние пациента, но и его психоэмоциональные черты. Это значит, что игромания является психическим расстройством, лечение которого начинают с обращения к психологу.

Но если просто привести зависимого человека к специалисту, результата не будет. Он должен осознавать проблему и бессилие перед ней, испытывать желание излечиться. Лечение игромании требует терпения и сил как от самого зависимого, так и от его окружения.

Без участия родственников выздоровление практически невозможно.

Говоря о психологических особенностях проблемных игроков, большинство исследователей указывает на потерю контроля над собственным поведением, причем это касается всех вариантов игры — от игры на тотализаторе до игровых автоматов (англ. O’Connor, Dickerson, 2003).

Австралийские исследователи А. Бласцински и Л. Науэр (англ.

Blaszczynski, Nower, 1997) выделяют три подгруппы проблемных игроков: с нарушением поведения; эмоционально неустойчивые; антисоциальные игроки, склонные к импульсивным поступкам, подчеркивая тем самым неоднородность группы аддиктов.”

Независимо от того, кто является игроманом — подросток или взрослый, близким нужно всячески отвлекать его от игрового процесса, например, беседами о будущем, выездами на природу, интересными мероприятиями и пр.

Также психологи настаивают на том, что бессмысленно упрекать человека в его пагубном пристрастии, поскольку это лишь оттолкнет его и заставит замкнуться.

Мягкое и аккуратное отношение позволит со временем отвлечься от игры и сформировать негативный взгляд на предмет влечения, но такой подход актуален для игроманов с легкой формой зависимости, преимущественно он работает среди детей и подростков. В остальных случаях требуется комплексное лечение с оказанием психологической помощи и назначением медикаментов.

Работа с психологами и психотерапевтами, специализирующими на аддиктологии, подразумевает индивидуальные и групповые консультирования.

Психологическая помощь при игровой зависимости направлена на восстановление психического здоровья пациента, переоценку им жизненных ценностей, выявление и устранение психологического конфликта личности, формирование реалистичных установок и нового мировоззрения, активную социализацию.

Работа психолога обычно подкрепляется вспомогательными мерами в виде медикаментозного воздействия — игроману назначают антидепрессанты, стабилизаторы настроения, блокаторы опиоидных рецепторов, ингибиторы норадреналина, седативные и снотворные средства.

Важно знать, что без своевременной помощи болезнь будет прогрессировать и осложняться новыми проблемами в семье и социуме, расстройствами психического и физического здоровья. Отсутствие лечения приводит к трансформации игровой зависимости в другие патологии — депрессию, маниакальные расстройства, навязчивые мысли о суициде и шизофрению.

Заключение

Игромания считается неоднозначным диагнозом, так как вероятность ее преодоления зависит от степени тяжести зависимости и индивидуальных черт личности, подбора правильной тактики лечения и участия родственников.

Даже успешно проведенная терапия не гарантирует 100% успеха.

Дальнейшие ошибочные действия и отсутствие понимания и поддержки со стороны близких могут стать причиной потери самоконтроля и рецидива зависимости, поэтому и далее важна систематическая профилактика срывов на базе психологической помощи.

«Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций.

Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте https://nasrf.ru/

Напоминаем, что мы против распространения, продажи и приема психоактивных веществ.

Незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные сбыт и пересылку растений, содержащих наркотические средства / психотропные вещества карается в соответствии с законом 228.1 УК РФ.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ карается в соответствии с законом КоАП РФ Статья 6.13.»

Источник: https://nasrf.ru/baza-znaniy/drugie-vidy-zavisimostey/psikhologiya-igrovoy-zavisimosti

Ссылка на основную публикацию