Годовое планирование в детском саду — в помощь студенту

Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного плана.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Однако регулярные проверки часто выявляют множество ошибок и недостатков в составленных планах, что говорит о недостаточности знаний в этой области.

В нашей статье расскажем о трудностях и типичных ошибках, которые могут возникнуть при составлении годового плана работы ДОУ, а также о том, что обязательно должно входить в этот документ, чтобы работа дошкольного учреждения была максимально эффективной.

Для чего необходимо планирование

Сразу оговоримся, что план – это не просто формальность. Годовой план работы ДОУ является таким же нормативным документом, как Устав или Образовательные программы, т.е. входит в перечень обязательной документации дошкольного учреждения.

Планирование – это возможность максимально эффективно задействовать ресурсы ДОУ,а также не зацикливаться на невыполнимых задачах или мелких делах.

планирование работы доу

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Вода в природе - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

плана включает задачи, которые будут решаться в текущем учебном году, и комплекс мероприятий для совершенствования деятельности педагогического коллектива.Правильно составленный план:

  • устраняет неопределенность;
  • определяет главные задачи;
  • экономит ресурсы (финансы, время);
  • дает контроль над выполнением задач;
  • позволяет выявлять ошибки и найти рациональные способы их исправления.

Годовое планирование в детском саду - в помощь студенту

4 основных задачи планирования работы ДОУ

Определение основных направлений работы педагогического коллектива

Определение основных мероприятий, сроков их реализации, а также назначение ответственных исполнителей

Реализация воспитательного и образовательного процесса детей раннего и дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС

Контроль над выполнением поставленных задач и развитие у педагогического коллектива чувства дисциплины и ответственности

Порядок составления годового плана ДОУ

Составление годового плана требует от заведующего ДОУ сложного мыслительного процесса. Можно выделить 2 основных этапа на пути составления полного и содержательного плана.

Определение степени выполнения плана за предыдущий годи выявление основных направлений работы на новый учебный год

  • оценка результатов освоения детьми общеобразовательной программы;
  • отслеживание динамики развития воспитанников разных возрастных групп.
  • процент выполнения плана за предыдущий год;
  • процент невыполненных мероприятий;
  • систематизация данных.
  • невыполнения тех или иных мероприятий;
  • низкой посещаемости;
  • частота возникновения заболеваний детей.
  • проведение педагогических советов для выявления проблем в работе ДОУ;
  • проведение общих родительских собраний или организация встреч с родительским комитетом.

Работа с кадрами – реализуется на каждом из 4-х этапов

  • Определяются основные трудности, с которыми сталкиваются воспитатели в своей работе.
  • Выбираются виды методической помощи педагогам (через анкетирование или беседы).
  • Составляется график повышения квалификации педагогического состава, а также организуются специализированные семинары и тренинги.

Перед составлением годового плана работы ДОУ необходимо ознакомиться с мнением всего педагогического персонала и его рекомендациями, чтобы максимально эффективно обозначить цели и задачи работы ДОУ на следующий учебный год.

Составление годового плана ДОУ

План составляется на весь учебный год и затрагивает деятельность всего педагогического состава

Заведующий вправе самостоятельно определять форму годового плана ДОУ

Годовое планирование в детском саду - в помощь студенту

Анализ работы за предыдущий год

Годовое планирование в детском саду - в помощь студенту

Учитывать кадровый потенциал педагогического коллектива

Годовое планирование в детском саду - в помощь студенту

Учитывать опыт совместной работы

Годовое планирование в детском саду - в помощь студенту

Создать благоприятный психологический климат в дошкольном учреждении

Основная сложность в составлении годового плана – грамотное формулирование целей и задач.

В начале учебного года на производственном совещании происходит обсуждение отдельных компонентов годового плана, а при необходимости в него вносятся коррективы. После окончательного утверждения плана, начинается работа по его реализации. Однако чтобы этот процесс был более эффективным, необходимо регулярно обсуждать его выполнение с педагогическим коллективом на разных этапах работы. Тогда у каждого воспитателя будет четкое представление не только своих задачах, но и об общих целях и направлениях работы учреждения.

Сложности при составлении годового плана ДОУ

Перечень основных трудностей, возникающих при составлении годового плана ДОУ

  1. Нет четкой модели, план слишком абстрактен.
  2. Некорректные сроки реализации отдельных этапов плана.
  3. Неравномерное распределение обязанностей между исполнителями отдельных разделов плана.
  4. План перегружен второстепенными деталями.
  5. Отсутствует система и последовательность этапов.
  6. Нет контроля в процессе реализации плана, отсутствует самоконтроль на местах.
  7. В плане отсутствуют четко обозначенные цели и задачи.

Годовое планирование в детском саду - в помощь студенту

Чтобы избежать этих ошибок необходимо соблюдать все требования к составлению годового плана ДОУ, добросовестно и в полном объеме заполнять каждый из разделов, а в случае возникновения трудностей не оставлять все на самотек, а стараться решать все вопросы на педагогических советах и соответствующих семинарах.

Структура годового плана работы ДОУ

Годовой план работы ДОУ включает в себя 6 основных разделов.

Такой анализ выносится в отдельный раздел, на основании которого ведется дальнейшая разработка следующего годового плана ДОУ. Раздел содержит следующую информацию:

  • степень выполнения годового плана по каждой отдельно поставленной задаче;
  • анализ предметно–развивающего пространства и наполнение методического кабинета;
  • степень реализации мероприятий по укреплению здоровья воспитанников и результаты мониторинга физического развития детей;
  • результаты выполнения основной образовательной программы ДОУ по всем направлениям развития;
  • уровень готовности воспитанников выпускных групп к школе;
  • анализ работы административно-хозяйственного корпуса.

Один годовой план работы ДОУ включает 2-3 задачи. Каждая задача должна быть достаточно краткой и весьма точно сформулированной, а также:

  • иметь поэтапный механизм достижения результата;
  • иметь возможность получить конкретную оценку после достижения результата;
  • иметь конкретное обоснование или причины ее постановки.

В разделе обязательно указывается количественный и качественный состав педагогических кадров, после чего определяются основные направления работы по совершенствованию работы персонала. Раздел содержит следующую информацию:

  • перечень педагогических советов с указанием примерных тем;
  • мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров ДОУ;
  • планирование семинаров, тренингов, курсов самообразования;
  • планирование методической работы.
Читайте также:  Длина окружности и площадь круга - в помощь студенту

Позволяет проводить оценку промежуточных и итоговых результатов реализации образовательных программ. В раздел включены:

  • оценка индивидуального развития ребенка;
  • анализ групповой работы;
  • планирование форм внутреннего контроля (экспресс-диагностика, длительный мониторинг педагогической деятельности).

Раздел включает следующие подразделы:

  1. взаимодействие с родителями (родительские собрания, круглые столы, участие родительского комитета в решении важных вопросов);
  2. работа с общеобразовательными учреждениями (на базе Соглашения о сотрудничестве ДОУ и СОШ);
  3. взаимодействие с другими общественными учреждениями.

Раздел включает три основные части:

1. Административная

  • аттестация педагогических работников и рабочих мест;
  • документооборот;
  • охрана труда;
  • организация питания и т.д.

2. Материально-техническая

  • организация и проведение ремонтных работ;
  • разного рода закупки и обновление инвентаря.

3. Финансовая

  • утверждение сметы и штатного расписания;
  • ведение финансовой отчетности и бухучета;
  • проведение инвентаризации;
  • контроль над целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств.

Составление годового плана работы ДОУ – очень ответственное дело, которое не терпит спешки и суеты.

Чем более ответственно подойти к разработке этого документа, тем легче потом будет осуществить контроль над работой всех структур образовательного учреждения и получить возможность выявить слабые и проблемные места на ранних стадиях. Помните, грамотное планирование экономит самый дорогой ресурс – время!

Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей и воспитателей ДОУ — пройдите по ссылке:

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/godovoi_plan_raboti_dou

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя – Детский сад и ребенок

Автор — Лубенникова Юлия Александровна, методист городского методического центра города Краснодара

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.»
М. Рустам (индийский ученый)

Подведя итоги прошлого учебного года (аттестация ДОУ, педагогов, конкурсы, выставки) на первый план вышла актуальная проблема – календарный план воспитателя. Также эта тема вызвана запросом Управления образования города, работниками дошкольных образовательных учреждений и призвана повысить качество ДОУ.

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.

  • Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.
  • И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.
  • Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди».
  • Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
  • Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста (папка для родителей в уголке), умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература для детского сада по низким ценам от специализированного
магазина для воспитателей «Детский сад» —  detsad-shop.ru

Годовое планирование в детском саду - в помощь студенту

Залогом успешности являются следующие ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
  • Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
  • Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
  • Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
  • Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
  • Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины.
  • Повышайте престиж профессии воспитателя.

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Трудовым Кодексом РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.;
  • федеральными и региональными программами образования;
  • типовым положением о ДОУ в соответствии с его видом.

Источник: https://deti-club.ru/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa-v-dou-dokumentaciya-vospitatelya

Формы работы по экспериментальной деятельности

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» с. РОДНИКОВО»
  • СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«УТВЕРЖДЕНО» Заведующий МБДОУ  «Детский сад «Родничок» с.Родниково» ___________ Клюсова Н.Г. Приказ № _____ от «___»_____________201__г.                                                                        
  1. Годовой план работы
  2. на 2017/2018 учебный год.
  3. РАССМОТРЕН
  4. на заседании
  5. педагогического совета
  6. протокол №___
  7. от «____»  _________ 201___ год.
  8. СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ страница
Введение Основные сведения об учреждении 4
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников 6
I раздел Проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности дошкольного учреждения за 2016/2017 8
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.  9
1.2. Кадровое обеспечение 18
1.3. Характеристика материальной базы 22
1.4. Административная хозяйственная деятельность 28
II раздел Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогов. 31
2.1. Обучение на курсах повышение квалификации 32
2.1.1. График прохождения курсовой переподготовки при КРИППО на соответствие занимаемой должности 32
2.1.2. План мероприятий по подготовке к курсовой переподготовке 32
2.1.3. Циклограмма участие педагогов в межкурсовой период в методических мероприятиях ДОУ 33
2.1.4. Циклограмма участие педагогов в межкурсовой период в методических объединениях Симферопольского района  с целью повышения педагогического мастерства 34
2.2. Аттестация на первую и высшую категорию 35
2.2.1. График прохождение аттестации на 1 и высшую категорию 35
2.2.2. План работы по аттестации на 1 и высшую категорию 36
2.2.3. График прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности 36
2.2.4. План работы по аттестации на соответствие занимаемой должности  37
2.3. Самообразование педагогов 38
2.3.1. План работы по самообразованию 38
2.3.2. Темы по самообразованию педагогов 39
III раздел Организационно педагогическая работа 41
3.1. Педагогические советы 42
3.2. Изучение, обобщение и распространение передового опыта 43
3.3.  Консультации для воспитателей 44
3.4. Педагогические часы 45
3.5. Методические оперативки 47
3.6. Открытые просмотры 47
3.7. Работа творческой группы 48
3.8. Конкурсы, смотры 50
3.8.1. Конкурсы районного уровня и Республики Крым 50
3.8.2. Выставки, смотры – конкурсы в ДОУ   50
3.8.3. Внедрение инновационных методик 51
3.8.4. Оснащение и пополнение материалами методического кабинета 51
3.9. Оснащение педагогического процесса 53
IV раздел Система внутреннего мониторинга  в ДОУ 54
4.1. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса 55
4.2. План график диагностики и мониторинговых исследований по ДОУ 56
4.2.1. Мониторинговые исследования педагогического коллектива 57
V раздел Взаимодействие с семьями воспитанников, школой и другими общественными организациями 58
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников. 59
5.2. Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Родничок» с.Родниково» с МБОУ «Родниковская школа – гимназия» 62
5.3. Взаимодействие МБДОУ с общественными организациями 63
VI раздел Административно-хозяйственная работа 65
6.1. План административно- хозяйственной работы на 2017-2018 уч. год. 66

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с.

Родниково» Симферопольского района Республики Крым реализует основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Родничок» с.

Родниково» в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева с приоритетным осуществлением деятельности по гуманитарному  

  • Организационно — правовая форма: муниципальное  бюджетное учреждение
  • Тип: дошкольное образовательное учреждение.
  • Вид: детский сад общеразвивающего вида.
  • Статус юридического лица: муниципальный

Юридический адрес: 297541 Республика Крым, Симферопольский р-н, с.Родниково, ул. Стадионная д.1 «Б»

Адрес сайта: http://rodnichok.obr-82.ru

Адрес электронной почты: nata.klyusova@mail.ru

Учредитель детского сада: Учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым в лице администрации Симферопольского района Республики Крым.

Функции и полномочия Учредителя образовательного учреждения осуществляет Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым  

Режим работы МБДОУ: 10 ч.30 мин, выходные — суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность учебного года – 36 недель.

Учреждение имеет:

— Устав, зарегистрированный № 23812А, 30.12.2014г.

Источник: https://rodnichok.uo-simf.ru/item/139135

Методические рекомендации «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования.

Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования.

Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

В методических рекомендациях «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», разработанных рабочей группой в составе: Аветисян Кристины Грачиковны, старшего воспитателя ГБОУ «Гимназия № 1528»; Спесивцевой Надежды Николаевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1852; Романовой Ольги Юрьевны, старшего воспитателя ГБОУ ЦО № 1296; Титовой Ольги Сергеевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1224; Сергеевой Ларисы Николаевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1296; Шалыгиной Татьяны Васильевны, старшего воспитателя ГБОУ Школы № 1195, предложены разные варианты планирования воспитательно-образовательной работы.

Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.

В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.

Нормативно-правовой основой для составления плана воспитательно-образовательной работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учетом Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (далее – Программа) служит Закон «Об образовании в Российской Федерации». В Федеральном Законе содержатся положения о различных видах программ, разъясняются функции образовательных программ, дается чёткое представление о требованиях к их структуре и порядку разработки.

  • В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.
  • Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
  • Программа должна быть направлена:
  • – на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;
  • – создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
  • При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять.

Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир.

Читайте также:  Классификация заместителей - в помощь студенту

 Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.

Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО).

И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора.

Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.

В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.

Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д.

Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию.

Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.

Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.

  1. В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога: 
  2. – планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников; 
  3. – рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;
  4. – реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;
  5. – создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;
  6. – управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;
  7. видеть проблему и решать ее по собственному замыслу. 
  8. Вариант № 1
  9. Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
  10. Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:
  11. 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  12. 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  13. 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  14. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  15. 5) сотрудничество Организации с семьей;
  16. 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  17. 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  18. 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  19. 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования.

 Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитиеличности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:
  • – социально-коммуникативное развитие;
  • – познавательное развитие;
  • – речевое развитие;
  • – художественно-эстетическое развитие;
  • – физическое развитие.
  • Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:
  • – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
  • –  игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
  • – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
  • – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • – восприятия художественной литературы и фольклора;
  • – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

  1. – изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
  2. – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
  3. Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога
  4. Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического. 
  5. I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

  • Пример:
  • Планирование
  • воспитательно-образовательной деятельности 
  • в старшей группе № 9 «Шалунишки»
  • ГБОУ «Гимназия № 1528» дошкольное отделение № 3 на 2014–2015 учебный год.

Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику. 

Пример:

Ф.И. воспитанника группы Адрес, телефон Ф.И.О. родителей Особенности воспитанника
1 Зайцев Ваня г. Зеленоград, д. 929, кв. 169, тел. 8 (499) 731-44-21 Екатерина Андреевна, Иван Петрович Аллергия на томаты, любит спать с игрушкой

3. Режим дня группы (представлен в виде таблицы). Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных видов образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных режимных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют укреплению его физического и психического здоровья.

При составлении режима дня рекомендуется обратить внимание на СанПин, программу, которую реализует дошкольное отделение, возраст воспитанников. Режим дня составляется на теплый и холодный периоды. 

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii/metod-rekomend-plan-raboty-vospitatelya-v-doo.html

Годовое планирование ДОУ

Старший воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ № 20 «Ёлочка» города Зеленодольска РТ

Вахрамеева Ф.В.

Годовое планирование.

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровней, образовательной программы, а так же на основе анализа работы учреждения за истекший период.

Он опирается на модель образовательного процесса на год и охватывает все стороны воспитательно-образовательной работы ДОУ, предусматривает ее непрерывность и последовательность. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» Планирование в современном ДОУ: Методическое пособие / Под ред. Н.В.

Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.).

  • Структура годового плана нашего детского сада выглядит следующим образом:
  • Титульный лист
  • Номенклатурный номер
  • «Согласовано» «Утверждено»
  • Годовой план работы
  • __________________________________
  • на _______________ учебный год.
  • Лицензия Серия_____ № ____ от _______
  • Регистрационный номер _______
  • Оглавление
  1. Анализ итогов реализации годового плана МБДОУ ________________ за ___________________ (прошедший учебный год).

  2. Цель и задачи МБДОУ на _______________ учебный год.

  3. Контроль и руководство.

  4. План работы по аттестации педагогических работников.

  5. План работы по месяцам.

  6. Повышение квалификации педагогов МБДОУ на ММО.

  7. План взаимодействия МБДОУ и школы по преемственности в воспитательно-образовательном процессе.

  8. План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  9. Расстановка кадров.

  1. Приложение. Планы работы:
  2. — музыкальных руководителей,
  3. — воспитателя по обучению детей татарскому языку, английскому языку,
  4. — инструктора по физической культуре.
  5. Анализ итогов реализации годового плана (за прошедший учебный год).
  1. Анализ состояния здоровья воспитанников.

  2. Результаты выполнения программы по всем направлениям.

  3. Подготовка детей к обучению в школе.

  4. Работа с кадрами (самый обширный раздел):

-Результативность участия коллектива педагогов, воспитанников в конкурсах.

— Сведения о проведенных педагогических советах, консультациях, реализации методической темы и т.д.

5. Работа с родителями.

6. Оказание платных услуг.

7. Итоги административно-хозяйственной работы.

  • Вывод.
  • Планируемые направления на новый учебный год.
  • Резолюция августовской педагогической конференции.
  • Цель и задачи на учебный год (4-5).

Определяются ведущие задачи воспитания и обучения, обусловленные уровнем педагогического мастерства воспитателей, состоянием воспитательно-образовательной работы в нем. Намеченные задачи подтверждаются конкретными мероприятиями в разделах годового плана.

  1. Контроль и руководство (таблица: месяц, ответственные, выход, где рассматривается).
  2. План работы по аттестации (таблица: № п/п, мероприятия, сроки, ответственные).
  3. План работы на каждый месяц в виде таблицы.
№ п/п мероприятия Сроки Ответственные

Разделы:

1.Работа с кадрами.

2.Организационно-педагогическая работа.

3.Работа с родителями.

4.Административно-хозяйственная работа.

Дополнения к плану.

Повышение квалификации педагогов на ММО (Наименование муниципального объединения. Ф.И.О. руководителя и контактный телефон. Ф.И.О. педагогов, прикрепленных на учебный год.)

План преемственности между МБДОУ и школой (таблица).

Цель:

№ п/п. Мероприятия. Цель. Участники. Ответственные. Форма подведения итогов.

План работы МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (таблица).

Задачи:

№ п/п Мероприятия. Номер группы. Сроки. Ответственные.

Расстановка кадров (таблица).

Возрастная группа и номер группы. Ф.И.О. воспитателей. Образование. Педагогический стаж. Квалификационная категория. Ф.И.О. младшего воспитателя.

  • Планы работы специалистов.
  • План предусматривает цикличность мероприятий. Например:
  • Сентябрь – конкурс «Готовности групп к новому учебному году».
  • Октябрь – выставка поделок из природных материалов.
  • Сентябрь, декабрь, март – общие и групповые родительски собрания.
  • Сентябрь, ноябрь, март, май – педагогические советы.
  • Декабрь – конкурс «Лучшее украшение групп к новому году».
  • Февраль, апрель – муниципальные семинары-практикумы.
  • Март – конкурс ДОУ по ПДД.
  • Сентябрь, декабрь, март, май – инструктаж по охране труда и

т.д.

Страницы плана пронумерованы. План прошит и проброшюрован, заверен подписью заведующего и печатью ДОУ.

В среднем план содержит 60-70 листов.

Источник: https://multiurok.ru/files/godovoie-planirovaniie-dou.html

Ссылка на основную публикацию