Экономическая безопасность личности — в помощь студенту

Экономическая безопасность личности - в помощь студенту

  • Программа обучения готовит студентов к профессиональной деятельности, как в государственном, так и в частном секторе экономике, способных разрабатывать и применять различные технологии защиты всех видов собственности, выявлять административные, хозяйственные, технические и правовые проблемы в данной сфере, предотвращать экономические потери различных субъектов, защищать права физических и юридических лиц. Актуальность, новизна и междисциплинарность этой специальности позволит выпускникам легко адаптироваться на современном рынке труда и в бизнес-среде
  • Подготовка специалистов ориентирует их на работу:
  • в структурах Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службе и других государственных структурах, осуществляющих контрольно-надзорные функции в финансовой и экономической сферах деятельности;
  • в службах внутреннего контроля банков и других кредитных организаций, страховых, лизинговых компаниях, профессиональных участников рынка ценных бумаг и других организациях, выполняющих операции с денежными средствами или иным имуществом;
  • в информационно-аналитических отделах государственных и коммерческих компаний, обеспечивающих финансовую и экономическую безопасность предприятия, занимающихся сбором и обработкой информации о рыночной конъюнктуре, технологиях производства и т.п.

Занимаемые должности: экономисты, специалисты служб экономической безопасности, финансовых служб различных организаций, а также органов государственной и муниципальной власти и управления, сотрудники правоохранительных, налоговых и таможенных органов, эксперты и консультанты по проблемам экономической безопасности финансовых, социальных и производственных структур и т.д.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Виды деятельности

  • Расчетно-экономическая деятельность
  • Проектно-экономическая деятельность
  • Правоохранительная деятельность
  • Контрольно-ревизионная деятельность
  • Информационно-аналитическая деятельность
  • Экспертно-консультационная деятельность
  • Организационно-управленческая деятельность
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Педагогическая деятельность

Основные дисциплины: экономическая теория; мировая экономика и международные экономические отношения; экономический анализ; бухгалтерский учет; деньги, кредит, банки; финансы; управление организацией; страхование; рынок ценных бумаг; налоги и налогообложение; контроль и ревизия; экономическая безопасность; судебная экономическая экспертиза; аудит; организация и методика проведения налоговых проверок; оценка рисков; административное право и т.д., а также блок дисциплин по специальной или военной подготовке и другие дисциплины, включая дисциплины специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».  Учебный план

  1. Требования к абитуриентам: документ об образовании (аттестат или диплом о среднем образовании), результаты вступительных испытаний по математике, русскому языку и обществознанию (ЕГЭ или испытания вуза), для абитуриентов очной формы обучения медицинская справка формы 086-У и другие документы согласно правилам приема в вуз.
  2. Длительность обучения: по очной форме обучения – 5 лет, по заочной форме обучения – 6 лет.
  3. Диплом: после окончания обучения на специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» и успешной защиты выпускной квалификационной работы выпускники получают диплом государственного образца с присвоением квалификации «Специалист».
  4. Отзывы студентов

Экономическая безопасность личности - в помощь студентуАлина Горбачева: «Я являюсь студенткой первого курса факультета экономики и менеджмента Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. Я выбрала этот университет, потому что знаю, что здесь я получу достойное образование. Потому что здесь для меня есть много возможностей для самореализации и саморазвития. Я выбрала специальность «Экономическая безопасность», потому что она является наиболее перспективной на рынке труда. Это обширная профессиональная деятельность. Она включает в себя, как изучение экономических, так и юридических наук. Я считаю, что экономическая безопасность сейчас – это важнейшая сторона работы практически любого предприятия или организации. Во всех серьезных компаниях сейчас есть отделы или службы экономической безопасности. От того, как она обеспечена, зависит и успешная деятельность, и само существование предприятия.

Читайте также:  Материализм - в помощь студенту

Сейчас мы находимся только на начальном изучении экономической безопасности и не владеем всеми методами создания условий и обеспечения безопасности личности, общества и государства в экономической сфере.

Возникает много вопросов и с этими вопросами нам помогают наши преподаватели, так как на кафедре очень сильный преподавательский состав. При проведении лекций преподаватели помогают нам узнать способы прогнозирования и выявления внешних и внутренних угроз экономической безопасности России, её регионов и отраслей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Учат нас экономическим расчетам, о прохождении, становлении и развитии государства и права и пр. Я уверена, что смогу у них многому научиться».

Экономическая безопасность личности - в помощь студентуЕлена Калиничева: «Как только я узнала про новую специальность в СГТУ имена Гагарина Ю.А., поняла, что это идеальный вариант устроить свое будущее. Данная специальность охватывает очень много направлений подготовки в области экономики (национальная экономика, финансы и кредит, налоги и налогообложение, бухгалтерский учет, анализ и аудит). Это означает, что моя деятельность будет востребована почти во всем современном рынке труда и в бизнес-сфере. Данная специальность дает мне преимущество перед другими специалистами в области экономики, так как предполагает серьезное изучение также и правовых дисциплин. Я не жалею о том, что выбрала эту специальность. Теперь все зависит от того, как я буду учиться. И моя цель – стать грамотным и востребованным специалистом в выбранной мной сфере».

Экономическая безопасность личности - в помощь студентуМихаил Кульков:  «Поступление на специальность «Экономическая безопасность» было не прихотью родителей и даже не моей личной, а всего лишь стечением обстоятельств. Но проучившись два месяца на данной специальности, я проанализировал будущую востребованность профессии и понял, что стечение обстоятельств было очень даже удачным, так как «Экономическая безопасность» – перспективная специальность, которая аккумулирует в себе программы четырех ранее существующих специальностей: «Национальная экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Теперь же, я считаю, что самые «ходовые» профессии – это экономист и юрист: что первые, что вторые могут работать практически везде, от промышленного завода до частных фирм и гос. службы. С дипломом специалиста экономической безопасности есть шансы устроиться в правоохранительные органы, налоговые органы или аудиторскую фирму. В общем, выпускник СГТУ, специализирующийся по экономической безопасности, будет адаптирован к современной жизни и снабжен для этого всеми необходимыми профессиональными навыками и знаниями».

Источник: http://sstu.ru/obrazovanie/obrazovatelnye-programmy/fem/ekonomicheskaya-bezopasnost/obespechenie-bezopasnosti.php

Дистанционная поддержка студентов по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности» (на базе платформы Moodle.herzen.spb.ru)

Статья посвящена вопросу развития системы дистанционной поддержки по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на базе платформы Moodle.herzen.spb.ru

Ключевые слова: безопасность, безопасность жизнедеятельности, обучение безопасности, дистанционная поддержка, платформа Moodle.

Разрастание масштабов и темпов техногенной деятельности, обострение социально-экономических проблем в обществе, увеличение частоты возникновения стихийных бедствий вновь обращают внимание современного человека к изучению вопросов безопасности жизнедеятельности.

Читайте также:  Решение уравнений с переменной в знаменателе дроби - в помощь студенту

В университетской среде задачу обучения противостояния опасностям и угрозам жизни и здоровья человека призван решать курс «Безопасность жизнедеятельности».

Именно воспитание личности безопасного стиля поведения, хорошо знакомой с видами чрезвычайных ситуаций, современными проблемами безопасности жизни и деятельности человека, осознающей их важность и стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества является важной целью формирования предметных знаний по данному курсу.

Однако необходимо принять факт существенного изменения подходов к изучению курсов и дисциплин студентами в университетской молодежной среде.

Образование становится более динамичным, мобильным, студент меняет приоритеты использования технических средств и все больше связывает их с получением новых знаний и полезной информации.

В этих условиях, возникает высокая потребность разработки открытых образовательных ресурсов дистанционной поддержки очных курсов, не исключением является и дисциплина «Безопасность жизнедеятельности».

Обобщенной целью нашего исследования является техническая разработка и внедрение в образовательную практику факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А. И. Герцена курса дистанционной поддержки дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на базе платформы Moodle.herzen.spb.ru.

Для достижения и реализации цели исследования нами были поставлены и последовательно решаются следующие основные задачи:

  1. изучить научную, методическую, учебную и нормативно-правовую литературу по теме исследования;
  2. разработать курс дистанционной поддержки дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов первого курса по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» на базе платформы Moodle.Herzen.spb.ru;
  3. внедрить разработанный курс дистанционной поддержки в образовательную практику факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А. И. Герцена;
  4. провести экспериментальное исследование, проанализировать результаты, предложить направления дальнейшего развития работы.

Начало практической части исследования лежит в плоскости определения ключевых критериев, необходимых для построения курса в системе дистанционной поддержки, которыми стали:

        определение цели и задач курса дистанционной поддержки;

        определение структуры курса и структуры заданий в системе дистанционной поддержки Moodle.herzen.spb.ru;

        определение предметного содержания курса на основе анализа компетенций Федерального государственного образовательного стандарта подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»;

        определение требований к содержанию и формам подачи материала;

Анализ учебной, методической и научной литературы по теме исследования позволил определить, что основной целью подготовки будущего бакалавра в области безопасности жизнедеятельности является готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета [2, 3].

На основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта подготовки бакалавров по направлению 44.03.

01 «Педагогическое образование» и анализа программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», утвержденной на заседании кафедры социальной безопасности РГПУ им. А. И. Герцена (протокол № 16 от 28.06.

2015) нами был определен круг компетенций, формирование которых возможно при изучении дисциплины БЖ с условием применения дистанционной поддержки:

  •         владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  •         готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
  •         способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
  •         готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7) [4].
  • Определение круга компетенций позволило выделить круг предметных знания, которыми должны обладать студенты в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при использовании системы дистанционной поддержки (Таблица 1).
  • Таблица 1
  • Предметные исопутствующие знания, формируемые устудентов при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» сприменением дистанционной поддержки
Предметные знания Сопутствующие знания/умения
  1. общие понятия и основная терминология дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;
  2. основные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу безопасности жизнедеятельности на территории РФ;
  3. классификации и характерные черты чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, причины их возникновения и возможные последствия для населения;
  4. систему организации гражданской обороны, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих в мирное и военное время;
  5. основные государственные структуры, обеспечивающие безопасность населения и порядок обращения к ним в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  6. алгоритмы действия населения при угрозе возникновения (или при непосредственном возникновении) чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  7. основные правила оказания доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • информационная грамотность;
  • исследовательские умения по анализу конкретных ситуаций;
  • составление алгоритмов поведения человека при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • повышение уровня сформированности информационных компетенций — умение применять дистанционные формы обучения, работать с системами дистанционного образования;
  • умение выявлять, формулировать и решать возникающие проблемы в сфере безопасности жизни и деятельности;
  • умение выбирать из существующих наиболее эффективные способы решения задач;
  • развитие способности и потребности к самоорганизации, личностному самоопределению, росту, самообразованию;
  • знакомство с информационными системами, направленными на самообразование;
  • расширение представлений об официальных информационных источниках безопасности жизнедеятельности, органах безопасности.

Структура курса дистанционной поддержки для дисциплины была заимствована нами из программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», утвержденной на кафедре.

Это решение было принято осознанно и обосновано тем, что курс дистанционной поддержки призван расширять представления о предметных знаниях очного курса, а, следовательно, соответствовать ее структуре и тематическому содержанию.

В системе дистанционной поддержки, наравне с уникальными материалами, не изучаемыми в процессе очного обучения, слушателям доступны полноразмерные презентационные материалы, используемые преподавателями на лекциях.

Разработанный курс состоит из двух разделов: Раздел 1 «Теоретические и практические основы безопасности жизнедеятельности»; Раздел 2 «Первая медицинская помощь, профилактика заболеваний.

Основные правила оказания первой медицинской помощи в ЧС».

Первый раздел курса включает как лекционные, так и практические занятия, в виду специфики второго раздела предусмотрены только практические занятия.

Предметное содержание курса в системе дистанционной поддержки (Таблица 2) представлено в более широком спектре, чем на занятиях, проводимых в очной системе подготовки. Данный факт связан с тем, что время работы в системе не является строго ограниченным и регламентированным.

Таблица 2

Предметное содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

п/п Название темы Дидактические единицы
Раздел 1 «Теоретические ипрактические основы безопасности жизнедеятельности» (лекции ипрактические занятия)
1 Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Учение о безопасности. Предмет и основные положения БЖ Предмет и задачи дисциплины безопасность жизнедеятельности. Учение о безопасности. Понятия «безопасность», «ноксология». Основные положения безопасности жизнедеятельности. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности. Система «человек — социальная среда», «человек-среда обитания» в контексте безопасности жизнедеятельности. Понятие об опасности, угрозе, риске, чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций по видам, по масштабу. Понятие о поражающие факторах. Виды поражающих факторов и их характеристика [1].
2 Тема 2. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности, характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: структура, основные задачи, права и обязанности [1].
3 Тема 3. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения. Географические особенности распространения опасных природных явлений на планете, в стране. Негативные факторы последствий ЧС природного характера. Принципы защиты человека и природной среды от опасностей природного происхождения. Защита человека и природной среды в условиях ЧС природного характера. Методы контроля и мониторинга ЧС природного происхождения [1].
4 Тема 4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения. Географические особенности распространения негативных техногенных событий. Негативные факторы последствий ЧС техногенного характера. Принципы защиты человека и природной среды от опасностей техногенного происхождения. Защита человека и природной среды в условиях ЧС техногенного характера. Методы контроля и мониторинга ЧС техногенного происхождения [1].
5 Тема 5. Чрезвычайные ситуации социального характера и защиты от них. Классификация чрезвычайных ситуаций социального происхождения. Понятие «социум». Место человека в системе безопасности. Военные и вооруженные конфликты. Терроризм. Экстремизм. Массовые беспорядки. Криминальные опасности и угрозы. Миграция населения. Безработица. Этнополитические процессы. Межэтнические противоречия. Наркомания и алкоголизм.
6 Тема 6. Гражданская оборона и защита человека в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Система РСЧС и гражданской обороны. Структура, задачи. Средства гражданской обороны (защиты). Средства коллективной и индивидуальной защиты. Оповещение населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Эвакуация. Порядок эвакуации [1].
7 Тема 7. Психологические последствия чрезвычайных ситуаций. Психология экстремальных ситуаций и состояний. Первичная реакция на стрессовый фактор. Травматический стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство. Психологическая помощь пострадавшим при ЧС различного характера [1].
8 Тема 8. Основные направления безопасности жизнедеятельности. Экологическая безопасность: сущность и содержание. Особенности ЧС экологического характера, глобальные экологических угрозы безопасности в современном мире. Способы противодействия экологическим опасностям и угрозам. Информационная безопасность. Информационная безопасность человека в современном мире. Информационные войны, информационный терроризм. Безопасность человека в информационном пространстве. Экономическая безопасность. Экономическая безопасность личности в условиях экономических кризисов. Экономические основы управления безопасностью. Экономический ущерб [1].
Раздел 2 «Первая медицинская помощь, профилактика заболеваний. Основные правила оказания первой медицинской помощи в ЧС» (практические занятия).
Основы учения о здоровье и о болезни. Первая медицинская помощь, ее значение, виды и методы; контроль эффективности ее оказания. Инфекционные болезни, их профилактика и противоэпидемические меры в очаге инфекции. Внутренние болезни, их профилактика и методы оказания первой помощи при заболеваниях. Первая помощь при травмах, профилактика детского и подросткового травматизма. Первая помощь пострадавшим при ЧС.

Теоретический материал, предлагаемый для изучения в каждой теме сопровождается материалами практической и самостоятельной подготовки. Данные виды работ являются обязательной и неотъемлемой частью курса дистанционной поддержки.

Экономическая безопасность личности - в помощь студенту

Рис. 1. Пример задания для практического занятия

Экономическая безопасность личности - в помощь студенту

Рис. 2. Пример задания для самостоятельной работы

Примеры практических заданий и заданий для самостоятельной работы представлены на Рисунках 1 и 2. Большинство заданий, предлагаемых студентам, связано с формированием исследовательских и аналитических умений в области безопасности жизни человека.

Также студентам предстоит выполнить ряд творческих работ, направленных на «понимание условий чрезвычайных ситуаций» и принятие решений действий при них. Задания для практик и самостоятельной работы представлены в каждой теме курса дистанционной поддержки. Качественное выполнение заданий по одной теме позволит студентам приступить к изучению последующей.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения практических заданий и самостоятельных работ «система автоматически блокирует» последующие темы для изучения.

Итоговая аттестация по курсу предполагает тестирование, представленное в системе. Тестирование включает вопросы схожие по структуре и сути с заданиями всероссийского Интернет-экзамена по безопасности жизнедеятельности для проверки остаточных знаний студентов.

Таким образом, одновременно с оценкой знаний по предложенному курсу, студент может провести предварительное тестирование к Интернет-экзамену и/ или использовать его как тренировочный тренажер для подготовки к нему.

Дистанционная поддержка очного курса «Безопасность жизнедеятельности» способствует самообразованию и расширению знаний студентов в области безопасности жизнедеятельности, а также способствует расширению общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Литература:

1.                  Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений

2.                  / Соломин В. П., Абрамова С. В., Буйнов Л. Г., Громов Ю. В., Киселева Э. М., Макарова Л. П., Маликова Т. В., Малков С. П., Молодцова Е. Ю., Попова Р. И., Ребко Э. М., Станкевич П. В. Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (1-е изд.).

3.                  Дистанционная поддержка студентов-бакалавров по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / Корнилова Е. С. — Молодой ученый. 2015. № 6.4 (86.4). С. 87–89

4.                  Примерная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». http://umd.udsu.ru/Urovni_podgotovki/Primern_RP/bezop_zhizn.pdf [Электронный ресурс] (дата обращения к ресурсу: 12.10.15)

5.                  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 — Педагогическое образование (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 788 от 22 декабря 2009 г.)

Источник: https://moluch.ru/archive/100/22669/

newinspire

Экономическая безопасность личности

  • С позиции социально-направленного критерия в структуре экономической безопасности принято выделять экономическую безопасность личности.
  • Экономическая безопасность личности выступает важнейшей составной частью жизнедеятельности любого человека, несмотря на уровень его личного благосостояния либо даже богатства и места в обществе и государственной системы. 
  • Экономическая безопасность личности – это такое состояние, при котором гарантированы условия для защиты жизненных интересов, обеспечиваются социальное развитие и социальная защищенность индивида.
  • Экономическая безопасность личности для каждого человека выступает ключевым показателем успеха, индикатором благосостояния и стабильности в обществе.
  • К основным принципам обеспечения экономической безопасности личности относят:
  • – законность;
  • – соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
  • – взаимная ответственность личности, общества и государства в обеспечении безопасности;
  • – интеграция с международными системами безопасности.
  • Объектами экономической безопасности личности выступают: сама личность, её права и обязанности, в особенности в сфере экономических интересов.
  • Субъектами экономической безопасности личности выступают:
  • – личность (значительная доля угроз имеет субъективный характер и может быть устранена самим человеком);
  • – общество (социальные институты обеспечивают гарантии соблюдения отдельных прав личности без применения мер государственного принуждения);
  • – государство (действующее законодательство обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории страны и находящимся за её пределами, государством гарантируется защита и покровительство).
  • Выделяют два основных типа экономической безопасности личности:

– тип экономической безопасности личности, основанный на самоактивности личности, её усилиях, целеустремленной деятельности в сфере самосовершенствования и самообразования, профессионального и карьерного роста и т.п.;

Читайте также:  Юридические основания и механизм развода - в помощь студенту

– тип экономической безопасности личности, основанный на её социальной поддержке со стороны семьи, общества и государства.

Экономическая безопасность личности реализуется в следующих сферах: продовольственной, информационной, экологической, трудовой занятости, образования и культуры, медицинского обслуживания и т.д.

Механизм обеспечения экономической безопасности личности представляет неразрывную взаимосвязь между системой органов государственной власти, негосударственных организаций и институтов и правовой средой, задающей цели, задачи, принципы, методы и ограничения их деятельности. Он включает элементы механизма государства и механизма правового регламентирования.

Ключевая роль в механизме обеспечения экономической безопасности личности отводится государству, которое дополняет усилия граждан и общественных организаций, защищает всех индивидуумов, все социальные группы и общество в целом.

Экономическая безопасность личности реализуется при наличии устойчивой системы экономической безопасности, которая предполагает построение эффективной социально-экономической политики государства.

Источник: http://newinspire.ru/l/2/25/1071-

38.05.01. Экономическая безопасность — кафедра "Экономическая безопасность"

    Специальность «Экономическая безопасность» является новейшей и самой востребованной в системе подготовки высшего образования (в Российской Федерации набор ведется с 2012 года).

    Краткие сведения: Уровень образования: специалитет. Название направления подготовки: 38.05.01 «Экономическая безопасность». Язык обучения: русский.

Форма обучения: очная, заочная. Срок получения образования: очная форма – 5 лет,

                                                             заочная форма –6 лет. Данные указываемые в выдаваемом документе об образовании: квалификация — специалист. Возможность бесплатного обучения (бюджет): нет.

Презентация направления 38.05.01. Экономическая безопасность

    Обеспечение экономической безопасности – сложная сфера деятельности, требующая аналитического склада ума, настойчивости и трудолюбия.

В обязанности специалистов по экономической безопасности входят обеспечение законности и правопорядка в сфере экономики, планирование и проведение финансового контроля, производство судебных экономических экспертиз, формирование и анализ налоговой отчетности, проведение ревизионных проверок, составление бюджетных смет и многое другое.

  •     Профессиональная деятельность выпускников тесно связана с обеспечением экономической безопасности общества, государства, субъектов экономической деятельности, в том числе предприятий различных форм собственности, государственных и муниципальных органов власти.
  •     В рамках учебного процесса, студенты ведут научно-исследовательскую работу в оборудованных лабораториях под руководством квалифицированного профессорско-преподавательского состава кафедры, что способствует их большей самоорганизации и является существенным заделом для последующей итоговой выпускной квалификационной работы.
  •     Основными видами профессиональной деятельности являются:
    1) расчетно-экономическая, проектно-экономическая, направленная на: — формирование системы качественных и количественных критериев экономической безопасности, индикаторов порогового или критического состояния экономических систем и объектов; — подготовку исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; — проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы, разработку и обоснование системы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; — разработку экономических разделов планов предприятий, учреждений, организаций; — подготовку заданий и разработку проектных решений, методических и нормативных документов;
  • 2) правоохранительная, направленная на:
  • 3) контрольно-ревизионная, связанная с:
  • 4) информационно-аналитическая, направленная на:
  • 5) экспертно-консультационная, направленная на:
  • 6) организационно-управленческая, направленная на:
  • 7) научно-исследовательская, связанная с:
  •     Основные изучаемые дисциплины специальности:

— обеспечение законности и правопорядка, экономической безопасности общества, государства, личности и иных субъектов экономической деятельности; — защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; — оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; — реализацию мер, обеспечивающих нейтрализацию факторов, способных дестабилизировать экономическую ситуацию; — профилактику, предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений и иных правонарушений в сфере экономики. — контролем формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетных смет, — предупреждением, выявлением и пресечением нарушений при формировании и использовании государственных и муниципальных ресурсов; — оценкой эффективности систем внутреннего контроля и аудита в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности. — поиск и оценку источников информации, анализ данных, необходимых для проведения экономических расчетов; — мониторинг текущего экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов на предмет надежности ресурсного потенциала, стабильности и устойчивости их деятельности; — мониторинг экономических процессов, имеющих значение для обеспечения экономической безопасности; — выявление экономических рисков и угроз экономической безопасности; — обработку массивов статистических данных, характеризующих социально-экономические процессы в соответствии с поставленной задачей, оценку полученных результатов и обоснование выводов; — оценку экономической эффективности проектов; — информационно-аналитическое обеспечение предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования экономических и налоговых преступлений. — производство судебных экономических экспертиз; — производство исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности; — экспертную оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения с целью определения сложившейся финансовой ситуации; — прогноз возможных чрезвычайных социально-экономических ситуаций, разработку и осуществление мероприятий по их предотвращению или смягчению; — экономическую экспертизу нормативных правовых актов; — разработку методических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности бизнеса; — консультирование по вопросам выявления потенциальных и реальных угроз экономической безопасности. — организацию работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач. — проведением прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

  • Микроэкономика;
  • Макроэкономика;
  • Мировая экономика и международные экономические отношения;
  • Статистика;
  • Экономический анализ;
  • Бухгалтерский учет и анализ;
  • Деньги, кредит, банки;
  • Рынок ценных бумаг;
  • Теневая экономика;
  • Экономика предприятия (организации);
  • Налоги и налогообложение;
  • Аудит;
  • Экономическая безопасность;
  • Страхование;
  • Правоведение;
  • Основы предпринимательской деятельности;
  • Основы гражданского права;
  • Финансовое право;
  • Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности и др.
    1.     Сегодня кафедра ведет подготовку студентов в рамках ТРЕХ самых востребованных рынком специализаций.
    2. 1. Специализация «БАНКОВСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ»
    3. предназначена для подготовки квалифицированных экономистов с высоким уровнем компетентности в области прикладного анализа экономических процессов и явлений, связанных с деятельностью финансово-кредитных учреждений, производственно-экономических и аналитических служб организаций и предприятий.
    4. В процессе обучения изучаются: — технологии проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик; — методы предупреждения, выявления и пресечения нарушений при формировании и использовании государственных и муниципальных ресурсов; — методы оценки возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности и определение необходимых компенсационных резервов;
    5. — моделирование экономических процессов в целях анализа и прогнозирования угроз экономической безопасности предприятий.
    6. Сферой профессиональной деятельности могут стать органы исполнительной власти, коммерческие структуры (банки, лизинговые, ипотечные, страховые, строительные компании), а также предприятия крупного и среднего бизнеса.
    7. Дисциплины специализации:
  • Денежная и банковская статистика;
  • Формы и методы подготовки аналитической информации;
  • Банковские информационные и электронные системы;
  • Безопасность банковской деятельности;
  • Организация оборота конфиденциальной информации;
  • Оценка и управление стоимостью компании;
  • Расследование экономических преступлений;
  • Практикум по банковскому делу и др.
    • 2. Специализация «СУДЕБНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»
    • предполагает необходимость получения междисциплинарных знаний, основанных на углубленной профессиональной подготовке в области экономики и юриспруденции, а также получение студентами профессиональных компетенций в области освоения методов и средств проведения судебно-экономических экспертиз.
    • В процессе обучения изучаются: — технологии производства судебных экономических экспертиз, в том числе по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности; — методики обработки массивов статистических данных, экономических показателей, характеризующих социально-экономические процессы в соответствии с поставленной задачей; — экономическая экспертиза нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности; — способы экспертной оценки факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера.
    • Сферой профессиональной деятельности выпускника является деятельность по обеспечению судопроизводства, предупреждению, раскрытию, профилактике и расследованию экономических правонарушений.
    • Дисциплины специализации:
  • Экономика государственного сектора;
  • Практикум по судебной экономической экспертизе;
  • Экономическая экспертиза нормативных актов;
  • Судебная финансово-кредитная экспертиза;
  • Судебная экономическая экспертиза несостоятельности (банкротства) предприятий;
  • Судебная экспертиза оценочной деятельности;
  • Судебная экспертиза рыночной стоимости нематериальных активов и объектов;
  • Уголовное право и др.
  •     3. Специализация «ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

    предполагает необходимость получения междисциплинарных знаний, основанных на углубленной профессиональной подготовке в области экономики и юриспруденции. Будущие специалисты данной области смогут реализовывать свои знания, как в государственном, так и в частном секторе экономики.

    1.     В процессе обучения изучаются: — различные технологии защиты всех видов собственности; — административные, хозяйственные, технические и правовые угрозы для предприятий (организаций); — способы оценки рисков для выявления и предотвращения экономических потерь; — варианты защиты прав физических и юридических лиц, а также экономических интересов органов государственной власти;
    2. — особенности формирования бюджетной системы страны, функционирования государственных и частных корпораций, банков, инвестиционных компаний, осуществляющих свою деятельность как внутри страны, так и за рубежом.
    3.     Сферой профессиональной деятельности выпускника является деятельность правоохранительных органов, органов государственной власти федерального и регионального уровня управления и органов местного самоуправления и всех типов организаций.
    4. Дисциплины специализации:
  • Антикоррупционная политика;
  • Экономическая безопасность инновационной политики;
  • Конкурентная разведка;
  • Учет и аудит внешнеэкономической деятельности;
  • Информационно-аналитическое обеспечение экономической безопасности;
  • Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы;
  • Теория и практика финансового оздоровления предприятия и др.
  •     Сферой трудоустройства выпускников кафедры являются: — государственные органы, обеспечивающие безопасность РФ; министерства и ведомства РФ, субъектов РФ; — структуры Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральная налоговая служба и другие государственные структуры, осуществляющие контрольно-надзорные функции в финансовой и экономической сферах деятельности; — службы внутреннего контроля предприятий различных форм собственности; коммерческих банков; страховых, инвестиционных компаний и консалтинговых агентств;

    — информационно-аналитические отделы государственных и коммерческих компаний, обеспечивающих финансовую и экономическую безопасность предприятий, занимающихся сбором и обработкой информации о рыночной конъюнктуре, технологиях производства и т.п.

        Краткие сведения: Уровень образования: специалитет. Название направления подготовки: 38.05.01 «Экономическая безопасность». Язык обучения: русский.

    Форма обучения: очная, заочная. Срок получения образования: очная форма – 5 лет, заочная форма –6 лет. Данные указываемые в выдаваемом документе об образовании: квалификация — специалист.

    Возможность бесплатного обучения (бюджет): нет.

    Источник: https://hsem.susu.ru/es/abiturientu/38-05-01-ekonomicheskaya-bezopasnost/

    Введение

    Реформы российской экономики, начатые в 90-х гг., дали мощный стимул ее трансформации. Наряду с положительными демократическими начинаниями в стране усиливаются негативные процессы в экономике, социальной сфере. Продолжается падение уровня жизни населения, рост безработицы, а вместе с тем и нищеты, и другие негативные явления.

    • Именно отсутствие положительных темпов экономического роста и продолжительный по времени экономический спад стали наиболее очевидными признаками критического состояния экономической безопасности страны, её граждан.
    • Актуальность выбранной темы заключается еще и в том, что за годы «рыночных преобразований» российской экономики все больше обостряется проблема экономической защиты личности в отсутствие государственной политики.
    • Эффективная социально-экономическая политика государства является основой для создания системы экономической безопасности личности.
    • Экономическая безопасность личности — это такое состояние, при котором гарантированны условия защиты жизненных интересов, обеспечиваются социальное развитие и социальная защищённость личности.

    Правовой основой экономической безопасности личности является Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и ряд законодательных актов по социальным проблемам, образованию, здравоохранению и т.д.

    Объектами экономической безопасности личности выступают граждане и общество, субъектами — потенциальные рабочие места, сфера социального обеспечения, материальное производство.

    Предметом государственной деятельности в области экономической безопасности личности являются:

    • — анализ и синтез факторов, негативно влияющих на систему экономической безопасности человека;
    • — осуществление такое государственной экономической политики и институциональных сдвигов, которые элиминировали бы несовершенство социально- экономической политики.

    Государственная стратегия экономической безопасности личности должна включать:

    • — характеристику опасностей и угроз;
    • — определение критериев и параметров состояния экономики, отвечающих требованиям экономической безопасности личности;
    • — механизмы обеспечения экономической безопасности личности, защиты жизненно важных интересов на основе применения всеми институтами государственной власти правовых, экономических и административных мер воздействия;
    • — контроль за выполнением государственной стратегии экономической безопасности личности.

    Экономическая безопасность личности реализуется на следующих целевых направлениях:

    • — экологическая безопасность;
    • — продовольственная безопасность;
    • — информационная безопасность;
    • — трудовая безопасность (проблемы занятости);
    • — безопасность в области образования и культуры;
    • — безопасность медицинского обслуживания и т.д. [4,272]

    Источник: https://studwood.ru/720663/ekonomika/ekonomicheskaya_bezopasnost_lichnosti

    Ссылка на основную публикацию