Детские общественные объединения в воспитательной системе школы — в помощь студенту

  • Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.
  • Актуальность новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.
  • Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий задачи самостоятельными приемами и методами.
  • Если в школе, как важнейшем социальном институте, закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего человека, то в детском или молодежном объединении он реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, строя ее, исходя из личных интересов и общественных потребностей, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.

Гармония взаимодействия детей и взрослых на основе совместной общественной деятельности — путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений. Общественный характер объединения детей и молодежи определяет возможность естественного сочетания социальных потребностей ребенка с возможностями образовательных учреждений.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодежи — одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурно-этнографической, социальной среды, массового охвата детей и молодежи без учета их интересов и потребностей.

  1. Основной целью воспитательной работы ДОО:
  2. — успешная адаптация личности в современных условиях.
  3. Решаются следующие задачи:
  4. -Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, создавать условия для творческой деятельности.
  5. — Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты.
  6. -Повышать эффективности работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, экологическому воспитанию;
  7. — Способствовать росту инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

— Способствовать привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширять внешние связей школы для решения задач программы развития школы..

  • — Принимать активные меры по здоровье сбережению учащихся школы.
  • Развитие системы организации внеурочной жизнедеятельности школьников осуществлялось по следующим направлениям:
  • Укрепление сложившихся школьных традиций через организацию основных мероприятий в форме коллективных творческих дел.
  • Поддержка функционирования системы дополнительного образования школы.
  • Реализация программы «Я познаю мир».
  • Реализация проекта «Стань успешным»
  • Также, воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития школы», в нее входят несколько подпрограмм:
  • «Взаимодействие школы и семьи».
  • «Программа патриотического воспитания учащихся».
  • «Программа педагогической поддержки одаренных детей».
  • «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
  • «Программа профессионального самоопределения учащихся».
  • «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся
  • Рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности помогало дальнейшее развитие ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно-продуктивного общения, для приобретения учащимися опыта реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Деятельность ученического самоуправления в школе осуществляется систематически.

Наблюдался новый подход к самоуправлению школьников, как к процессу становления гражданственности, инициативы в отстаивании интересов учащихся, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов..

Главным органом самоуправления в школе является Школьная Дума.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сенсорный монитор - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Анализ ученического самоуправления показал, что уровень развития самоуправления в старших классах выше, чем в классах средней и начальной школы. Это связано с возрастными особенностями и активностью учащихся, которые занимаются самоуправленческой деятельностью.

Положительным результатом совместной работы учителей и обучающихся школы в рамках школьного самоуправления является систематическое проведение в школе тематических и учебных линеек, КТД. Это воспитывает в обучающихся дисциплину, стремление к успеху не только личному, но и коллектива класса.

При участии самоуправления школы под руководством вожатой были подготовлены и проведены следующие мероприятия: «День знаний», «Осенние посиделки»; «День Учителя», экологический субботник, вечер встречи школьных друзей и другие, которые способствовали повышению уровня самоуправления среди учащихся старшего и среднего звена.

Проведено 18 заседаний штаба доо, на которых решались насущные вопросы школьной жизни.

Особое внимание в школе уделяется работе с детьми девиантного поведения. В решении данной проблемы осуществляется следующая работа: индивидуальные беседы, контроль успеваемости и посещаемости, контроль занятости в свободное от уроков время. Этих ребят старались привлекать в КТД, они успешно справлялись с задачами и тем самым старались быть похожими на других. Были сняты с учета КДН.

За последние годы возросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.

Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педагогическому коллективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.

Школьники научились самостоятельно принимать решения, почувствовали ответственность за порученное дело и результат своей работы. В процессе развития самоуправления произошли изменения характера взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления.

Детская организация представляет собой объединение детей и взрослых, созданное для реализации идеи, достижения цели, ДО имеет регулирующие ее деятельность нормы и правила зафиксированные в уставе.

Детская организация – демократична, она создает условия самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует и поэтому смысл создания детской организации в нашей школе: максимальная защита интересов ребенка.

Четыре основных положения: выживание, развитие, защита и что наиболее важно, обеспечение активного участия в жизни общества.

Мудрость творчества заключается в том, что не надо “торопить” чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

Источник: https://infourok.ru/vistuplenie-na-rmo-zam-direktora-po-vr-detskie-obschestvennie-obedineniya-v-vospitatelnoy-sisteme-shkoli-2682427.html

Детские общественные структуры в воспитательных системах школ

Детские общественные структуры в воспитательных системах школ

Школа все более осознает значимость в воспитательной системе детского движения в силу его многообразных проявлений, самодеятельности, творчества детей. В настоящее время имеется самый разнообразный опыт создания в школах общественных детских структур (организаций, клубов, советов, союзов, детских парламентов и т. д.), органично включенных в их воспитательные системы.

  • Итак, детские общественные структуры в воспитательных системах школ представлены:
  • · разнообразными формами, органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, думы, вече и др.);
  • · школьными (ученическими) организациями;
  • · детскими общественными объединениями, организациями, действующими в системе дополнительного образования школы;
  • · временными детскими объединениями – советами, штабами по подготовке и проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных, туристско-краеведческих соревнований;
  • · профильными детскими самодеятельными объединениями (по расширению, углублению знаний в конкретных областях).

Каждая из таких детских общественных структур имеет свою специфику и способна при грамотной педагогической инструментовке влиять на состояние воспитательной системы школы. Так, место ученических организаций в воспитательной системе школы достаточно специфично.

Они – союзники педагогического коллектива школы в решении ее основных задач, определенных государством; защитники прав ученика, инициаторы школьных олимпиад, конкурсов, смотров, предметных недель, творческих выставок, проводимых совместно с педагогами. Основной объект их деятельности – школа, ученик, отношения «учитель-ученик», учебная деятельность.

Роль и место ученической организации в школе, ее авторитет в глазах детей, педагогов, родителей – один из показателей результативности воспитательной системы школы.

Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.

Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур – создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат – ребенок как личность, творец, созидатель.

  1. Принципы взаимодействия образовательных структур и детских общественных объединений с детскими общественными объединениями:

  1. • партнерство;
  2. • содействие детским общественным объединениям;
  3. • равенство возможностей;
  4. • поддержка общественных инициатив, способствующих развитию общественно значимых отношений.

Важным инструментом взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений становятся комплексные региональные воспитательные программы, в которых ДОО выступают в качестве главного соисполнителя.

Опыт показывает, что в ходе реализации подобных программ происходит эффективное взаимодействие различных социальных институтов воспитания на разных уровнях: областном, районном ; взаимодействие образовательных учреждений (Дом детского творчества, школа) и ДОО.

Учитывая особенности современного подростка, органы управления образованием совместно с другими структурами исполнительно власти проводят долговременные социально-ролевые игры на основе федеральных программ ДОО, разработанных крупнейшими организациями : СПО-ФДО, Ассоциацией учащейся молодежи и т.д. («Игра — дело серьезное», «Свой голос», «Я — гражданин», «Детский орден милосердия», Духовное возрождение села» и др.)

Вариативно-программный подход в деятельности детских общественных организаций подразумевает предоставление детям в условиях образовательного учреждения возможности выбора сферы деятельности и общения, объединений, организаций, групп детей, в которых создаются необходимые условия для творческого развития личности ребенка. Он предполагает также наличие комплекса программ, отличающихся друг от друга содержанием деятельности и адекватными ему формами и методами работы . Данные программы реализуют возрастной подход, учитывают широкий диапазон интересов и потребностей детей.

Существенным моментом в информационно-методическом обеспечении взаимодействия общественных структур и государственной системы образования стало создание специализированных учреждений. Подобные учреждения координируют вопросы информационно-методического обеспечения и взаимодействия системы образования и детских организаций.

  • Региональные структуры сильны прежде всего своими первичными объединениями.
  • Анализ деятельности свидетельствует и о том, что эффективности развития взаимодействия органов управления образованием и ДОО способствует наличие в регионе лагерей, приоритетным направлением деятельности которых является организация профильных смен актива детских общественных объединений.
  • В целях совершенствования развития детского движения как равноправного партнера в решении общих образовательных задач в ряде регионов приняты управленческие решения, способствующие:
  • • выделению в штате общеобразовательного учреждения или учреждения

дополнительного образования детей ставки для куратора детских объединений (педагог-организатор, старший вожатый и др.); • созданию надлежащих материально-технических условий для работы ДОО (выделение помещения для работы во внеурочное время, предоставлены оргтехника, телефонная связь и т.п.);

• созданию условий для проведения занятий по интересам в рамках ДОО, а также мероприятий самого ДОО (сборов, встреч актива и т.п.);

  1. • проведению совместных акций, проектов в плане учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;
  2. • созданию и развитию методической службы по оказанию помощи активу ДОО и педагогам, работающим с ними;
  3. • разработке и реализации совместно с педвузами, ИПКРО программ по подготовке , переподготовке и повышению квалификации старших вожатых и педагогов — организаторов для работы с ДОО;
  4. • проведению совместных с ДОО фестивалей, смотров-конкурсов, оздоровительных лагерей для учащихся в каникулярное время на базе стационарных оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования.
  5. Важно подчеркнуть, что взаимодействие ДОО с педагогическими коллективами образовательных учреждений должно быть основано на уважении выбора ребенка в создании или вступлении на добровольных началах в ДОО в целях:
  6. • выявления, дифференциации и актуализации усвоенных детьми и подростками нравственных норм и ценностей;
  7. • оказания повседневной помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;
  8. • осуществления целевого включения детей и подростков в преобразовательную, ценностно-ориентированную, творческую, трудовую социально значимую деятельность;
  9. • обеспечения преемственности содержания различных видов деятельности с учетом эволюции личностного сознания ребенка;
  10. • вовлечения детей и подростков в деятельность детских сообществ для создания новых ДОО и обеспечения преемственности в их деятельности;
  11. • создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективистской деятельности;
  12. • разработки оптимальной модели реализации информативной и развивающей функций социальных знаний, приобретаемых детьми и подростками в образовательных учреждениях;
  13. • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления в образовательных учреждениях.
  14. Вместе с тем дальнейшее развитие взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и ДОО нуждается в решении ряда актуальных проблем, что нашло отражение в решении коллегии Министерства образования России, а именно:
  15. • формировании и реализации государственного заказа детским общественным объединениям на всех уровнях по воспитанию детей, гражданскому становлению личности;
  16. • научного обоснования существующих методик, поиске новых технологий воспитательного воздействия на личность обучающегося, ориентированных на индивидуальные особенности, создание условий для их реализации;
  17. • расширении информационно-методического поля по проблемам взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных объединений;
  18. • развитии научных исследований по проблемам развития детского движения;
  19. • подготовке кадров организаторов детского движения на всех уровнях и
  20. другие.
Читайте также:  Положительные и отрицательные числа - в помощь студенту

3) В науке выделяют две модели взаимодействия школы и детских общественных объединений.

Первая модель основывается на равноправном партнерстве школы как государственного образовательного учреждения и детских общественных объединений как организаций, имеющих юридический статус, собственную программу развития.

Субъекты партнерства (школа, ОО и О) совместно разрабатывают социально ориентированные программы, обновляют содержание воспитания, выводят воспитательную систему за стены школы.

Такое партнерство характеризуется динамизмом, демократизмом, автономностью общественных объединений и организаций, четко выраженной спецификой деятельности. В настоящее время подобная практика партнерских отношений школы и общественных объединений и организаций находится в стадии зарождения и, как правило, свойственна школам инновационного типа развития, опыт которых по данному направлению будет описан в последующих главах.

Вторая модель, наиболее распространенная. Ее суть заключается в том, что отношения учреждения образования и детской общественной структуры формируются как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы, придавая ей черты самоуправляемой, демократической.

При этом детское объединение выступает компонентом воспитательной системы и находится в тесной взаимосвязи с ее другими структурами. Взаимодействие субъектов осуществляется на уровне «класс – объединение», «управление и самоуправление».

Педагоги по зову души становятся лидерами общественных объединений, кураторами, организаторами, активными участниками.

  • Социальная значимость детского движения в школе исключительно высока: это центр формирования социально-политической зрелости юного гражданина, которая развивается через разнообразные коммуникации (горизонтальные и вертикальные связи субъекта и социальной системы), участие в социально значимых делах на благо людей (благотворительной направленности). Детские структуры органично вплетены в воспитательную систему в форме самодеятельных организаций, общественных клубов, координационных советов, творческих союзов и лиг, детских парламентов и школьных дум
  • Таким образом, детское движение – это особый вид социального движения, объединяющий детские и молодежные организации, объединения, структуры самоуправления, в основе которых интересы, инициативы детей и молодежи как равноправных субъектов социального воспитания, включающего возрастные этапы школьной жизнедеятельности.
  • Высокий индекс значимости конкретного инициативного объединения детей, представленный на различных социальных уровнях (индивидуальном, групповом, общественном, государственном), обеспечивает стабильность, временную и территориальную масштабность, естественность диалектического развития специфической формы социального бытия детей, олицетворяющей собой противоречивое единство специфической сущности и особенного существования взаимоотношений детей и взрослых.
  • При рассмотрении детских общественных объединений и организаций как социального института необходимо определить их основные социальные функции: идеологическую, воспитательную, образовательную, развивающую, диагностико-прогностическую координационную, социализирующую.

Источник: https://multiurok.ru/files/detskie-obshchestvennye-struktury-v-vospitatelnykh.html

Детские общественные организации

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения.

Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша.

Перспективные цели детских общественных объединений — помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.

На смену Всесоюзной пионерской организации — единой, монопольной, массовой — пришло множество форм и структур детского движения.

Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей — индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий — педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения — основной формы детского движения.

Детское общественное объединение — это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.

Детское общественное объединение положительной социальной направленности — структура открытая, демократичная, без жесткой «должностной иерархии».

Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке.

Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения — характерная его особенность.

В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения — это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами.

Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица.

В основе организации — система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности.

Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации — пионерская, скаутская.

Детские школьные  объединения МБОУ СОШ № 17 им. В. Зангиева 2019 – 2020 учебный год

№ Название  организации или объединения Классы Кол-во детей Ф.И.О., должность руководителя Направления деятельности
1 РДШ 1-8 438 Казиева О. М. развитие и воспитание школьников
2 Волонтеры  Победы 10-11 15 Дзугаева Т. В. Военно-патриотическое  воспитание
3 Волонтеры  — миротворцы 8-9 37 Ревазова И. Д., Трусова  И.Р. Воспитание дружелюбия, толерантности и интернационализма
4 Волонтеры  — экологи 10 20 Дзугаева Т. В. Экологическая культура, охрана природы
5 ДЮП 7 19 Габараева И. М. Воспитание  у детей осторожного и разумного отношение ко всему, что связано с огнём
6 ЮИД 7 26 Болатаева Е. В. Пропаганда правил дорожного движения
7 Юнармия 8 29 Хадарцева М. Ц. Военно-патриотическое  воспитание

РДШ

Целью организации РДШ является организация деятельности на принципах самореализации и саморазвития личности. Задачами организации РДШ являются: 

  • создание необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации детей и подростков в соответствии с их потребностями; 
  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам отечества, нравственных позиций.

Положение о школьной детской организации РДШ
Устав РДШ Указ Президента РФ о создании Российского движения школьников
Информационная справка РДШ Классный час «История детских и молодежных движений в России» Направления деятельности РДШ Методический материал по направлениям работы Песня РДШ Торжественные обещание и  речевка РСО-А   на приём в РДШ Проекты  РДШ, реализуемые в МБОУ СОШ № 17 им. В.Зангиева в 2018-2019 учебном году

 ДЮП

Отряд юных пожарных — добровольное объединения учащихся, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, бережного отношения к собственности, коллективизма и творчества, а также физической закалки, профессиональной ориентации.

  Основными задачами отряда юных пожарных являются: — активное содействие школе в воспитании учащихся и их всестороннем развитии.

Выработка у школьников активной жизненной позиции; — оказание практической помощи взрослым в сохранении собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров; — овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

ЮИД

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

Волонтеры- миротворцы, Волонтеры-экологи

Волонтёры – экологи нашей школы  — это ребята, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности. Главная цель — желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете.

Волонтёры — экологи принимают активное участие в акциях по посадке деревьев, уборке мусора, установления аншлагов и др.

Волонтеры школьного отряда «Росток» проводят лекции среди школьников на экологические темы, занимаются сбором информации, сбором подписей, участвуют в международных программах Гринпис.

Волонтёрство в общественной организации помогает людям найти единомышленников, друзей, получить опыт в природоохранной работе, внести свой вклад в сохранение природы Земли.

Волонтёры отряда «Росток» вовлечены в такие направления эко-волонтёрства, как:

  • подготовка и реализация проектов по раздельной утилизации мусора;
  • уборка парков, лесов, берегов рек;
  • субботники;
  • дни чистоты;
  • посадка деревьев;
  • помощь бездомным животным (устройство животных в приюты, поиск для животных новых хозяев);
  • изготовление  скворечников, подкормка птиц в зимний период.

Приказ о создании волонтерских отрядов Детское миротворческое движение вступление Грамота Приказ о продолжении работы волонтерского отряда в 2018-2019 учебном году

Волонтеры  Победы

Всероссийское общественное движение «ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ» является массовым общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей Движения.

Движение строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности.

Движение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Источник: http://s17.amsvlad.ru/school_life/vospitatelnaya-rabota/detskie-obshchestvennye-organizatsii.php

Взаимодействие с детскими и молодежными объединениями в практике образовательно-воспитательных учреждений

В науке выделяют две модели взаимодействия школы и детских общественных объединений. Первая модель основывается на равноправном партнерстве школы как государственного образовательного учреждения и детских общественных объединений как организаций, имеющих юридический статус, собственную программу развития.

Субъекты партнерства (школа, общественные объединения и организации) совместно разрабатывают социально ориентированные программы, обновляют содержание воспитания, выводят воспитательную систему за стены школы.

Такое партнерство характеризуется динамизмом, демократизмом, автономностью общественных объединений и организаций, четко выраженной спецификой деятельности.

В настоящее время подобная практика партнерских отношений школы и общественных объединений и организаций находится в стадии зарождения и, как правило, свойственна школам инновационного типа развития, опыт которых по данному направлению будет описан в последующих главах.

Молодежное движение — это деятельность различных объединений и организаций, направленная на изменение молодыми людьми самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.

Молодежное движение является основой формирования демократической культуры общества. Оно создает условия для самораскрытия, самореализации личности юноши или девушки в среде, где они наиболее комфортно себя чувствуют, и поэтому свободны в своем волеизъявлении. Молодежное движение представляет собой открытый и многоярусный процесс, для которого характерны взаимодействие и конкуренция.

Молодежное движение можно рассматривать как совокупность координированных действий юных граждан, направленных на реализацию какой либо цели, связанной с изменением социальной действительности или своего положения в социуме.

Цели молодежного движения могут находится в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.д. Таким образом создаются движения миротворцев, защитников природы, сотрудников «красного креста» и т.д. Движение существует до тех пор, пока достигается цель.

Как только цель достигнута, движение может распасться, если не поставит перед собой новой цели.

Молодежное движение основывается на добровольном союзе учащихся и взрослых (или только учащихся), созданном для совместной деятельности, удовлетворения своей социальной потребности, а также реализации личностно и социально значимых интересов. По мнению В.И.

 Андреева, участие детей, подростков и молодежи в общественных организациях и движениях представляет исключительную ценность для социализации личности, развития самодеятельного социального творчества подрастающего поколения [1, с. 414].

Таким образом, молодежное движение в виде организаций и объединений может существовать в условиях образовательно-воспитательных учреждений (школах, центрах детского творчества, дворцах детей и учащейся молодежи и т.д.).

Молодежное движение, молодежную организацию и молодежное объединение в то же время можно рассматривать как отдельные самостоятельные социальные системы, которые имеют много общего: наличие у каждого своей основополагающей для деятельности идеи или цели, определенный состав участников, место и время действия. Однако есть и различия: отсутствие или наличие фиксированных нравственных норм, членства, взносов, символов и атрибутов, регламентированных или спонтанных программ деятельности.

  • Детские и молодежные общественные объединения классифицируются в социально-педагогическом плане по нескольким параметрам:
  • по юридическому статусу и месту в социальной системе;
  • по социально-психологическому статусу.
  • По юридическому статусу и месту в социальной системе объединения делятся на официальные, (признанные обществом, связанные с каким-либо государственными или общественными органами, имеющими официальную регистрацию, внутреннюю организационную структуру, отраженную в Уставе или другом учредительном документе, членство и фиксированный денежный взнос) и неофициальные или неформальные, существующие сами по себе.

По социально-психологическому статусу объединения делятся на группы принадлежности, в которых ученик состоит реально (класс, спортивная секция, клуб, дружеская компания и т.д.) и на референтные группы, к которым учащийся не принадлежит, но мысленно ориентируется на их мнение.

Детские и молодежные официальные общественные объединения существуют в виде организаций, клубов и т.д. и различаются по содержанию деятельности и времени существования.

По содержанию деятельности различаются трудовые, досуговые, общественно-политические, религиозные, патриотические, познавательные, спортивно-туристические и другие объединения.

Трудовыми, например, считаются ученические кооперативы, в которых реализуется задача организации трудовой деятельности и решения личных экономических проблем.

Досуговые объединения предполагают развитие способностей и склонностей детей, предоставляют им возможность общаться, самовыражаться, самоутверждаться.

По длительности существования детские и молодежные общественные объединения могут быть постоянными, действующими на базе школы, внешкольного учреждения, по месту жительства детей.

Временными объединениями считаются детские летние центры и лагеря, туристические группы и т.д.

К ситуативным относят объединения, созданные для решения задачи, не требующей много времени (слет, акция помощи и т.д.).

Читайте также:  Жилищные споры между бывшими супругами - в помощь студенту

Детские и молодежные организации и объединения, с одной стороны, являются субъектом социальной защиты детей и молодежи, с другой — призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях; помочь юному гражданину в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов; создавать условия для развития лидерского и творческого потенциала подрастающего поколения. При этом детские и молодежные организации и объединения могут создавать свои специальные программы жизнедеятельности. Программа содержит цель, основные задачи, содержание и план реализации; характеристику финансовых, материальных, кадровых ресурсов и организационных возможностей объединения по реализации данной программы.

Асацыяцыя беларускiх гайдау. Основана в 1993 г. Добровольная общественная организация, объединяющая девочек и девушек с 7 до 18 лет. Цель: содействие духовному, интеллектуальному, физическому развитию, совершенствованию характера, социальной адаптации девочек и девушек в обществе.

Организация является частью Всемирной Ассоциации девочек-гайдов и девочек-скаутов, самого многочисленного женского движения в мире. Структура организации: младшие группы — 7-9 лет (звенья-патрули по 6-8 чел.); средние группы — 10-14 лет (отряды по 12-24 чел.

); старшие группы — 15-18 лет (подвижные группы, занимаются общественно значимой деятельностью, проводят занятия со средними и младшими группами). Руководство организацией осуществляется демократическим путем.

Популярны различные формы работы: семинары-тренинги для взрослых лидеров, обучающие современным методикам работы с детьми; практические занятия для девушек по дизайну и моде, этике и эстетике и др., летние лагеря, походы, экскурсии, игры, поездки и т.д.

Организация сотрудничает и оказывает помощь гематологическому областному центру г. Гомеля, Новобелицкому, Брестскому, Могилевскому детским домам, Дому сирот №6 в г. Минске; участвует в благоустройстве городов и деревень.

Молодежная социальная служба. Создана в 1992 г.

Основные направления деятельности: организация досуга молодежи; проведение республиканских и областных фестивалей, праздников, КВН; благотворительные акции с целью помощи детям-инвалидам и престарелым гражданам; организация турпоходов, экскурсионных поездок и т.д.; деятельность психологической службы; организация трудовой деятельности школьников и студентов — летние трудовые лагеря на территории РБ и других стран, студенческое бюро услуг.

Национальная штаб-квартира «Достижения молодых в Беларуси». Основное направление деятельности — внедрение образовательной экономической программы «Достижения молодых» в школах, гимназиях, лицеях, вузах РБ по возрастным группам. 9-11 кл.

— «Прикладная экономика», 7-8 кл. — «Проект бизнеса», 1-6 кл. — «Знакомство с экономикой».

Проводятся тренинг-семинары для преподавателей экономики средних и высших учебных заведений; осуществляется организационное, учебно-методическое и материальное обеспечение учебного процесса по всем курсам.

БОС — Белорусская организация Соколов. Основана в 1995 г. Объединяет более 3000 тыс. детей из Минска, Могилева, Витебска, Гомеля, Бобруйска. Главное направление — работа с «трудными» подростками. Основные формы работы — походы, фестивали, конкурсы, турслеты, спортивные состязания с ориентацией на развитие познавательной и игровой активности учащихся.

Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО. Республиканская неправительственная общественная организация, объединяющая клубы ЮНЕСКО.

Основные направления деятельности: образование в области экологии — программа «Чернобыль»; знакомство с национальной культурой и традициями белорусского народа — программа «Адрадженне»; знакомство с культурой и языками других стран — программа «Лингвапакс»; сотрудничество между клубами Ассоциации — программа «Партнер»; установление связи между малыми городами Беларуси и других стран — программа «Провинция»; культурно-профессиональный обмен опытом молодежи — выставки, встречи.

Союз скаутов Беларуси. Основан в 1988 г., зарегистрирован в 1991 г. Преемник опыта Всемирной организации Скаутского Движения. Независим от политических партий и течений. Скауты следуют принципам, которые всегда были законами жизни людей: честность, благородство, доброта, дружелюбие, религиозность.

Девиз скаутов — «Будь готов!» — имеет исторический характер, так как это девиз средневековых рыцарей.

Основная идея воспитания в организации: скаут — современный рыцарь, который развивает свою силу; учится самостоятельно решать жизненные проблемы; готовит себя к жизненным испытаниям не только физически, но и интеллектуально и морально; действует, исходя из убеждения, приносить людям только добро.

БРПО — Белорусская Республиканская пионерская организация. Перерегистрирована в апреле 1995 г. имеет свой устав, символику. Полностью отошла от политики. Представлена во всех городах Беларуси (более 130 тыс. человек возрастом до 14 лет). Прием осуществляется на добровольной основе.

Осуществляет социально-творческую деятельность. Цель организации — содействовать социализации личности ребенка, помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, Родине. Основной принцип — взаимопонимание. Девиз организации призывает к делу на благо Родины, добру и справедливости.

БРПО использует вариативно-программный подход к организации жизнедеятельности своих пионерских коллективов.

Организация состоит из разновозрастных отрядов, каждый из которых самостоятельно выбирает себе программу жизнедеятельности: «Детский Орден Милосердия» — работа с категорией людей, нуждающихся в помощи (престарелые люди, инвалиды, питомцы детских домов и т.д.

); «Игра — дело серьезное» — сохранение и развитие детской игровой культуры, «Спадчына» — освоение и возрождение культурных национальных традиций через краеведческую и экологическую деятельность; «Наследники» — работа с младшими школьниками»; «Семь Я» самопознание и саморазвитие членов БРПО; «Спарта» — духовное и физическое совершенствование членов БРПО; «Зеленый дом» — развитие и формирование экологического сознания членов БРПО; «Свой голос» — вовлечение детей в систему средств массовой коммуникации и др. Работа пионерских дружин строится на следующих основополагающих приемах организации деятельности: 1) игровых технологиях (игровая атмосфера в детском коллективе в процессе деятельности); 2) методике коллективных творческих дел (вовлечение детей в социально-полезную деятельность в любой приемлемой для них роли — зрителя, участника, организатора, автора); 3) проектировании (поэтапном решении проблем, зафиксированных в программе).

Белорусское республиканское молодежное общественное объединение «Звеставанне». Основная цель — развитие молодежного благотворительного движения, направленного на нравственное воспитание подрастающего поколения.

Программа действий объединения направлена на изменение проблемных взаимоотношений между различными социальными группами; формирование позитивного отношения к детям-инвалидам, пожилым людям; воспитание у молодежи толерантности и сострадания.

Основные программы объединения: «Женские портреты» — социальная реабилитация матерей, воспитывающих детей-инвалидов; «Взгляни на мир по-иному» — изменение проблемных взаимоотношений между различными социальными группами (пожилые люди, дети-инвалиды, учащаяся и студенческая молодежь, педагогически запущенные подростки); волонтерская программа «Творить добро — нет большей радости» — реализация творческих способностей детей-инвалидов; «Смех без границ» — развлекательная программа для детей и молодежи с недостатками физического развития; спортивно-художественная программа «Я такой же, как все» — интеграция детей инвалидов в полноценное общество. Популярны периодические акции. Например, акция «Надежда» — с участием молодежи, находящейся в специализированных учреждениях строгого режима и детей с ограниченными физическими возможностями. Объединение осуществляет тренинги-семинары для педагогов, родителей, социальных работников, учащейся молодежи, представителей других организаций и т.д. по теме: «Интеграция детей-инвалидов в белорусские школы» [4, с. 111-116].

Белорусский Национальный комитет Молодежных организаций. Самостоятельный неправительственный союз молодежных, юношеских и детских общественных объединений.

Принципы деятельности: демократические отношения между организациями, входящими в состав комитета; юридическая, организационная и финансовая поддержка организаций; борьба с насилием, шовинизмом, фанатизмом, национальным нигилизмом.

Комитет включает следующие организации: Союз Сельской Молодежи, БРПО, Конфедеративный альянс молодежной ООН, Белорусская ассоциация студентов-архитекторов, Клуб молодых политиков, Православное Кирилла-Мифодиевское Братство, Объединение Белорусских Скаутов, Объединение социал-демократической молодежи «Молодая Грамада», Белорусский детский фонд, «Стоп-Спид Беларусь», Асацыяцыя беларускiх гайдау, Белорусская организация Соколов, «Молодежь на службе окружающей среды», Историко-патриотическое объединение молодежи «Чырвоны Жонд», Детско-юношеский клуб «На клотике», Молодежный центр Белгосуниверситета, Эколого-туристический и исторический клуб «Зеленый Дуб», Молодежный центр «Нева», Витебский союз студентов-медиков, Ассоциация вузов Витебской области.

БРСМ — Белорусский Республиканский Союз Молодежи. Образовался в сентябре 2002 г. путем слияния двух организаций: БСМ и БПСМ. Осуществляет свою деятельность на основе Конституции РБ, законов, действующих в республике и собственного Устава. Членом БРСМ может быть любой гражданин в возрасте от 14 до 31 г. Основа ОО «БРСМ» — первичные организации.

Высшим органом территориальной организации является Конференция, проводимая не реже 1 раза в три года. Руководящим органом в период между конференциями является комитет ОО «БРСМ» (обл., гор., район.). Высшим органом ОО «БРСМ» является Съезд, проводимый не реже 1 раза в три года. Он может решать любые вопросы по деятельности организации.

Руководящим органом ОО «БРСМ» в период между Съездами является Центральный комитет, координирующий деятельность организации.

Цель организации: создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Беларуси гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.

  1. Задачи и методы работы:
  2. — участие в формировании и реализации государственной молодежной политики, учреждение средств массовой информации и участие в издательской деятельности;
  3. — участие в разработке и осуществлении образовательных, социальных и иных молодежных программ; оказание содействия в создании рабочих мест и трудоустройстве своих членов;
  4. — содействие развитию международного молодежного сотрудничества, путем обмена делегациями с другими странами с целью установления дружеских отношений, обмена опытом и совместной деятельности;
  5. — привлечение внимания СМИ, органов государственной власти и общественности к молодежным решениям и проблемам;
  6. — помощь членам ОО «БРСМ» в организации их свободного времени путем проведения мероприятий, направленных на физическое, духовно-нравственное, культурное развитие молодых людей;

— организация и проведение конференций, семинаров, встреч, лекций, выставок, концертов и т.д. с целью поддержки творческой молодежи;

  • — осуществление деятельности, связанной с получением и распределением гуманитарной помощи;
  • — осуществление деятельности, связанной с организацией оздоровления детей и молодежи в Республике Беларусь и за рубежом.
  • Денежные средства ОО «БРСМ» формируются на основе членских взносов; добровольных пожертвований; поступлений от лекций, семинаров, выставок; доходов от предпринимательской деятельности, соответствующей целям БРСМ.

Источник: https://studbooks.net/2052636/pedagogika/vzaimodeystvie_detskimi_molodezhnymi_obedineniyami_praktike_obrazovatelno_vospitatelnyh_uchrezhdeniy

Детские общественные организации в воспитательной системе школы Подготовила Струкова Валентина Ивановна. — презентация

1 Детские общественные организации в воспитательной системе школы Подготовила Струкова Валентина Ивановна

2 Цели вступления в детское объединение: оказание повседневной помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей; осуществление включения детей и подростков в ценностно- ориентированную, творческую, трудовую, социально-значимую деятельность.

3 Общие задачи: развитие творческой личности; формирование у детей активной гражданской позиции; реализация прав и свобод, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка. Функции образовательного учреждения и детского объединения: воспитание детей и подростков; обеспечение развития взаимодействия образовательного учреждения и детского объединения.

  • 4 Принципы взаимодействия образовательного учреждения и детского общественного объединения: принцип партнерства и содействия детским общественным объединениям; принцип поддержки общественных инициатив; принцип согласования и координирования конкретных задач.
  • 5 Качества личности, необходимые школьнику для участия в ученическом самоуправлении организаторские (умение организовать себя и коллектив для решения задач, определять приоритеты, планировать, собирать и направлять ресурсы); ориентация на поступательное развитие; гибкость (готовность к изменениям); инновационность (способность принимать и предлагать новое, проявлять инициативу, творчество)
  • 6 Школа самоуправления может готовить людей, желающих и умеющих жить в правовом государстве, построенном на демократической основе Ученическое самоуправление – это уникальное средство позитивной социализации учащихся, обучение жизни в правовом государстве, строящем свой фундамент на демократических ценностях.
  • 7 Принципы организации ученического самоуправления — свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления, исходя из специфики и имеющихся традиций; — ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители); — деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела; -тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами местного самоуправления.
  • 8 Педагогические условия Учет традиций и морально- психологического климата; опора на особенности контингента обучающихся; воспитательный потенциал педагогического коллектива и родительской общественности; знание социальной ситуации, сложившейся вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании

9 Цель ученического самоуправления организация жизнедеятельности образовательного учреждения, которая ориентирована на реализацию прав, обязанностей, свобод и интересов учащихся, стимулирование их развития на личностном и социокультурном уровнях. Самоуправление учащихся является выражением школьной демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью.

  1. 10 Цель ученического самоуправления Формирование готовности заниматься самоуправлением Самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления Приобщение к работе в системе ученического самоуправления Творческое развитие самоуправления, сочетание традиций и инноваций
  2. 11 Принципы ученического самоуправления Сочетание педагогического руководства и ученического самоуправления. Взаимодействие педагогического руководства и ученического самоуправления Содействие педагогического руководства ученическому самоуправлению Творчество и самостоятельность в ученическом самоуправлении
  3. 12 Ценности ученического самоуправления Исполнительность Воспитанность Аккуратность Толерантность Эффективность в делах Ответственность Смелость в отстаивании своего мнения Честность Широта взглядов Образованность
  4. 13 Технологии в ученическом самоуправлении Беседа Рассказ Игра Проект Социальный проект Дискуссия Форум Диалог Презентация Тренинг
  5. 14 Результат деятельности ученического самоуправления Развитие демократической культуры личности

15 Структура ученического самоуправления в МОУ Бочаровской СОШ Большой совет Совет командировСовет «Головачевцев» Командиры 5-11 кл. Командиры «Головачевцы» 1-4 кл.

  • 16 Центры самоуправления «Наука и образование» Предметные кружки Школа юных экскурсоводов Мой друг – компьютер (кружок) Школа актива Видеодокументалист (кружок)
  • 17 Центры самоуправления «Досуг» Хоровой кружок Ансамбль народных инструментов Кружок «Умелые руки» Кружок «Техническое творчество» «Спорт и здоровье» Совет физоргов Спортивные секции баскетбольная волейбольная лыжная
  • 18 Центры самоуправления «Забота» Штаб «Поиск» Операция «Ветеран» Шефская работа «Труд» Ремонтная бригада Бригада «Юные овощеводы» Лагерь труда и отдыха
  • 19 Юный лидер детского объединения – человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения.
  • 20 Качества лидера: Компетентность Активность Инициативность Общительность Сообразительность Настойчивость Самообладание Работоспособность Наблюдательность Самостоятельность Организованность
  • 21 На основе коллективных дел под влиянием личности воспитателя и наиболее авторитетных ребят-лидеров постепенно выстраивается система правил и норм жизни, складываются традиции, формируются стиль и культура детского коллектива

22 Детская организация в Бочаровской средней общеобразовательной школе. Вчера. Сегодня. Завтра.

  1. 23
  2. 24
  3. 25
  4. 26
  5. 27

28 Дело рождает самоуправление, а не наоборот. А.С.Макаренко

  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46 Цели и задачи ДЮП МОУ Бочаровской СОШ Всестороннее развитие и воспитание будущих защитников Отечества; Воспитание любви к родному краю и готовности к защите Родины; Воспитание милосердия, мужества, самостоятельности; Развитие физической выносливости, готовности действовать в экстремальных условиях.

47 Структура ДЮП Штаб ДЮП Командир взвода 8 кл. Командир взвода 5 кл. Командир взвода 9 кл. Командир взвода 10 кл. Командир взвода 11 кл. Командир взвода 6 кл. Командир взвода 7 кл.

48 Направления деятельности Патриотическое; Трудовое; Военно-спортивное.

49

50 Каникулы, каникулы! Прекрасней нет веселья! Каникулы, каникулы! Мы ждем их с нетерпеньем!

  1. 51
  2. 52
  3. 53
  4. 54
  5. 55
  6. 56 «Учителя и учащиеся прежде всего сотрудники» И.Рерих

Источник: http://www.myshared.ru/slide/358761/

Ссылка на основную публикацию