Статья про математику — в помощь студенту

Выложенные статьи по математике вы можете использовать при подготовке рефератов и докладов по математике. Также нам интересно, какие статьи по предмету «Математика» вам бы пригодились для подготовки к уроку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Написать, какие доклады по математике вам интересны, вы можете на нашем математический форуме.
  • Чтобы прочитать доклад полностью, нажмите на его заголовок.
  • Скачать титульник для докладов

Статья про математику - в помощь студенту Золотое сечение

Красота, оказывается, порою имеет математическое объяснение.

Пропорции золотого сечения часто используются художниками и скульпторами в соотношениях между разными элементами картины или скульптуры…

Магия числа 7 Статья про математику - в помощь студенту

Большим почетом и уважением у многих народов пользуется число 7. Этот факт подтверждают всем известные пословицы и поговорки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Частные предприятия в переходной экономике - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

За что же так уважали и почитали число семь древние народы? Какую магию они видели в этой цифре?

Проценты и их роль в нашей жизни Статья про математику - в помощь студенту

«Опять эти проценты и математика!» – услышал я, проходя мимо магазина. «Как посчитать этот процент скидки ?!»

Что же такое процент скидки? Откуда появились эти слова?

Откуда взялись числа? Статья про математику - в помощь студенту

В наше время никто не испытывает трудностей при ответе на вопрос, сколько будет дважды два. Нам сложно представить, что когда-то давно, чтобы узнать эту простую истину, человечеству пришлось пройти больший путь развития…

Архимед — великий математик Статья про математику - в помощь студенту

Сложно переоценить достижения великого математика, физика и естествоиспытателя Архимеда. Ведь благодаря его открытиям, во многом сформировались принципы современной науки и инженерного дела…

Системы счисления в математике Статья про математику - в помощь студенту

Нас окружает множество различных систем счисления. Каждая из них полезна в своей области. И ответ на вопрос какую и когда использовать остается за нами…

Обо всём понемногу

Статья про математику - в помощь студенту Как выбрать детскую одежду

Сколько усилий требуется, чтобы подобрать своему ребенку подходящую одежду. Чтобы она была и модной, и качественной, и недорогой…

Статья про математику - в помощь студенту Виртуальная академия

В наше время залог успешного образования ребенка предполагает обязательные дополнительные индивидуальные внеклассные занятия с репетитором…

Почему нужно учить многогранники Статья про математику - в помощь студенту

Пространственное воображение — важнейший элемент развития ребенка. Именно оно позволяет решать всевозможные задачи наиболее креативным способом…

Продажа LEGO в Казахстане Статья про математику - в помощь студенту

Гаджеты «захватили» наш мир повсеместно. Трудно представить в двадцать первом веке человека, у которого не было бы персонального компьютера…

Чем полезна робототехника для детей?

В наши дни каждый ребенок, в возрасте 9-11 лет, может посещать развивающие технические кружки. В их перечень внесена современная дисциплина робототехника, которая открывает двери в мир искусственного интеллекта…

LEGO Harry Potter

Время окунуться в бесконечный мир конструктора «Lego». Сегодня настала очередь волшебной вселенной «Гарри Поттера»!

Престижные вузы Канады: расценки на обучение

Количество абитуриентов из других стран, которые каждый год прибывают в Канаду учиться, измеряется числом в 140 тысяч человек. Но система высшего образования страны справляется с нагрузкой, дефицита учебных мест не наблюдается…

Детские самокаты

Многогранное развитие очень важная составляющая в воспитании любого ребенка. Важно развивать не только его интеллектуальные способности…

Ответы на школьные вопросы

Вполне естественно, что ребенок задает множество вопросов, когда только начинает познавать мир. Бремя ответственности ответов на эти вопросы ложится на родителей…

Топ-5 книг для подростков

Подростковый возраст – период, в который большинство детей считают, что весь мир настроен против них и стремятся к самовыражению…

Интернет-магазин «Toypiter.ru»

Всегда трудно выбрать достойный подарок своему ребенку. Хочется подарить одновременно подарок, который и порадует виновника торжества, и будет полезным для его развития…

Школа-пансион «Летово»

Каждый родитель желает своему ребенку самого светлого будущего. Поэтому так важно дать ему лучшее образование…

Помощь студентам «Все сдал»

Пора молодости — пора беспечных желаний и веселья. Радости нет предела, когда абитуриент видит себя в списках поступивших в престижный ВУЗ. Но уже вскоре восторг начинает сменяться лихорадочными метаниями по поводу «хвостов»…

Курсы Высшей Школы Экономики «ИПБА»

Если вы еще не выбрали специальность или разочаровались в своем нынешнем роде деятельности, то рекомендуем обратить свое внимание на достаточно популярную, но не менее актуальную в наше время профессию бухгалтера…

Аниматоры для детей недорого, такое возможно?

Безусловно, на различных досках объявлений можно встретиться массу предложений по услугам аниматоров по очень низкой цене. Но это отнюдь не означается, что стоит радоваться и быстрее делать заказ…

Уникальность курсовой: как добиться идеального результата

Работа над курсовой заключается не только в поиске и анализе источников. Студентам необходимо предоставлять тексты, соответствующие общепринятым стандартам.

Важно помнить, что по новейшим нормам любая письменная работа, и курсовик в том числе, должна иметь высокий процент уникальности.…

Решение задач по математике без проблем

Период, когда базовые математические знания уже отложились в памяти школьника — это время обучения в 5 классе. Предыдущие годы дали основу для более серьезного погружения в данную науку…

Важность алгебраических знаний при поступлении в ВУЗ

Обучаясь в 11-м классе, каждый ученик хорошо понимает, что от школьных успехов данного периода будет зависеть его будущее. Самое важное в формировании твердой почвы для будущей профессии — поступление в высшее учебное заведение…

Как выбрать велосипед ребенку?

Пожалуй, каждый из нас помнит те мгновения детства, когда мы, катаясь на велосипедах и устраивая различные соревнования и гонки, чудесно проводили время в компании друзей…

Как учить английский онлайн дома?

Сегодня все прекрасно знают, что очень многие люди стремятся к знаниям. И немалое количество этих знаний может быть достигнуто путем самостоятельного изучения информации…

Почему «садиковские» дети разговаривают лучше сверстников?

Ученикам младших классов очень важно привить любовь к предмету с самого начала, довести до понимания важность математики в жизни. Но этого будет сложно добиться, если ребено к ощущает какой-либо дискомфорт, связанный с дисциплиной…

Для чего нужны решебники по математике?

Ученикам младших классов очень важно привить любовь к предмету с самого начала, довести до понимания важность математики в жизни. Но этого будет сложно добиться, если ребено к ощущает какой-либо дискомфорт, связанный с дисциплиной…

Математика 5 класс Дорофеева и ГДЗ

В процессе решения домашних заданий по такому сложному предмету, как математика, школьники всегда нуждаются в помощи. Особенно часто это касается учеников 5 класса, в котором материалы по данному предмету довольно сложные и запутанные…

Особенности подготовки к ГИА по математике

Каждый репетитор применяет определенную методику обучения, которая эффективная для достижения определенной цели. Поскольку обращаться к частным преподавателям люди могут по разным причинам…

Сколько стоит репетитор по математике в Челябинске?

Сегодня частой практикой стало обращение родителей к услугам домашних репетиторов.

Ведь это прекрасный способ заполнить пробелы в знаниях и подготовиться к единому государственному экзамену. Остается вопрос цены.

Гламур и золотые горы или о чём мечтают выпускники

Какие наивные пошли нынешние выпускники. Я это пишу вовсе не для того, чтобы обидeть чьи то чувства, просто порой складывается ощущение, что их взгляд на реальную жизнь проходит через призму голливудских фильмов.

И отличить киношный вымысел от реальной жизни, им всё сложнее и сложнее… Как преподавать математику по скайпу

Скайп стал удобным инструментом обучения как для учеников, так и для преподавателя.

Что нужно знать репетитору, решившему проводить онлайн обучение в Скайпе?

Как выбрать студенческое общежитие в Австрии

Какие виды жилья доступны студентам. Сравниваем проживание в студенческом общежитии или квартиры. Разбираем цены на виды жилья в Австрии для студентов.

Учитывая, что количество иностранных студентов в Австрии очень большое, то их размещение на проживание может стать проблематичным.

Как выбрать учебники по математике для дошкольников

Всем известно высказывание о том, что в начальной школе больше учатся родители, чем их дети. От себя мы хотим добавить к знаменитому афоризму, что в основном это относится к детям, которые идут в первый класс неподготовленными….

Летнее обучение за рубежом

Для молодежи из России поездка на учебу в удобное летнее время может стать одной из ступеней для успешного построения дальнейшего обучения с осознанными целями на будущее. После получения отличных результатов, например, в Англии, Швейцарии, Канаде, открываются новые горизонты в плане обучения на отечественной ниве.

Источник: http://math-prosto.ru/index.php?page=pages/reports/main.php

Математика для программиста: советы, разделы, литература

Наверняка вы задумывались над вопросом: нужна ли математика программисту? И если нужна, то как «приручить» эту самую математику?

Статья про математику - в помощь студенту

Если у вас есть проблемы с математикой, вы решились на освоение предмета и не знаете, с чего начать, эта статья станет хорошим фундаментом для дальнейшего обучения. В ней собраны полезные советы, названы главные разделы математики для программиста и литература для самостоятельного обучения.

Человек, которому никогда прежде не приходилось сталкиваться с математическими рассуждениями, может испытывать некоторые трудности с решением задач, восприятием фактов. Ему трудно отличить истинные утверждения от ложных, понять, какие следствия вытекают из того или иного утверждения.

«Незнание математики грозит кашей в голове.»

— А. Савватеев, доктор физико-математических наук, эксперт отдела теоретических и прикладных разработок компании Яндекс, научный руководитель Лаборатории социального анализа при Университете Дмитрия Пожарского.

Статья разделена на несколько частей:

  • советы;
  • основные разделы математики для программиста;
  • список полезной литературы.
  1. Осознайте и примите тот факт, что хорошим математиком по одному желанию и щелчку пальцев стать невозможно. Все люди, добившиеся успехов в этом предмете, потратили на него часы упорного и напряжённого труда.

    Если вы встречаете человека, который решает математические задачи гораздо лучше вас, не стоит упрекать себя в отсутствии способностей к предмету или в отсутствии знаний.

  2. Занимайтесь там, где вас ничто не может отвлекать; отключите телефон, выйдите из соц. сетей и проявите силу воли.
  3. Занимайтесь ежедневно. Занимайтесь всегда и везде, где только возможно.

    Уберите из своих привычек бесцельный просмотр соцсетей, телевизора, увлечение видеоиграми и т. п. Вы сразу же ощутите, сколько свободного времени у вас появится. Используйте его с толком.

  4. Не занимайтесь слишком долго. Делайте перерывы. Не засиживайтесь над одной задачей часами напролёт, это может привести к стрессу.

    Иногда полезно менять деятельность на день-два, чтобы отдохнуть, но не слишком часто.

  5. Изучение нового в математике построено на уже приобретенных знаниях, поэтому все время повторяйте пройденное и упражняйтесь в решении задач. Если у вас есть пробелы в математике по программе пятого класса (да, бывает и такое), начните изучение с программы пятого класса.

    В этом нет ничего постыдного.

  6. Обязательно заведите две тетради: одну для теории, другую для практики. Пронумеруйте каждый лист. На заднем листе тетради с теорией составьте оглавление (тема — страница). В будущем это вам очень пригодится.
  7. Если в задаче у вас выходит неверный ответ, решите её ещё раз.

    Не надо придумывать себе оправдания и откладывать повторное решение. В таких ситуациях важно не просто найти правильный ответ, но и понять, почему в прошлый раз вы решили задачу неверно. Помните, что задача стоит потраченного времени.

  8. Не стесняйтесь просить помощи у человека, разбирающегося в предмете.

    Идеальным вариантом будут платные занятия с высококвалифицированным репетитором, если у вас есть такая возможность.

  • Логика и дискретная математика.Тут же основы теории множеств, теории чисел, теории графов. Базовые вещи начинают изучать ещё в школе.
  • Математический анализ. С одной стороны, он демонстрирует всю красоту и мощь математики, а с другой – агонию математического образования. Раздел сложен в плане понимания, так что тут без посторонней помощи не обойтись. Необходим людям, собирающимся в Computer Science.
  • Линейная алгебра. Необходимость освоения раздела зависит от будущих целей. Если вы хотите пойти в GameDev, VR, графику и проч. – линейная алгебра обязательна. Развивает абстрактное мышление, что важно в программировании в целом. Представлять себе многомерные структуры и их взаимосвязь: это очень круто.
  • Статистика и комбинаторика. Базовый раздел, который начинают изучать ещё в школе. Темы из этого курса в работе программиста встречаются практически ежедневно.
  • Теория алгоритмов. В русском языке принято такое название, однако оно не очень удачное. В оригинале это звучит как “Theory of Computation”. Для изучения потребуется основной мат. аппарат, поэтому начинать с этого раздела не рекомендуется. Зато после изучения вы понимаете, почему алгоритмы выполняются, и компьютеры на самом деле работают всегда.

Как отдельный пункт, стоит вынести криптографию. Она не изучается в школе и даже в некоторых технических вузах. К ней стоит приступать только с хорошей мат. подготовкой (разбираться во всех темах, описанных выше). Однако её необходимо знать, т.к. криптография используется повсеместно: от сообщений в мессенджерах до криптовалют.

Школьная программа:

  • Сборник задач по алгебре. 8 — 9 класс. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман. Создан для учащихся в классах физико-математического профиля.
  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник (профильный уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2009, 424с.)
  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник (профильный уровень). Мордкович А.Г. и др. (2009, 343с.
  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник. (базовый и углублённый уровни). Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2014, 311с.)
  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Задачник. (базовый и углублённый уровни). Мордкович А.Г. и др. (2014, 264с.)

Вузовская математика:

Наша статья с подборкой материалов по вузовской математике.

  • Задачник Смирнов Ю.М. Сборник задач по аналитической геометрии и линейной алгебре: учеб. пособие для студентов ун-тов, обучающихся по специальностям ''Математика'' и ''Приклад. математика''
  • Основы высшей алгебры — Сушкевич А. К. (1937 г.)
  • Путь в современную математику — Сойер У. У. (1972 г.)
  • Курс математического анализа. — Кудрявцев Л.Д.

Комбинаторика:

  • Популярная комбинаторика — Н. Я. Виленкин (1975 г.)
  • Статистика. Вероятность. Комбинаторика — Я. С. Бродский
  • Комбинаторика для программистов — В. Липский
  • Комбинаторика — М. Холл (1970 г.)
  • Введение в комбинаторный анализ — Дж. Риордан (1963 г.)

Дискретная математика:

  • Введение в дискретную математику — С. В. Яблонский
  • Графы и их применение — Л. Ю. Березина
  • Дискретная математика — Горбатов В.А., Горбатов А.В., Горбатова М.В. (2006 г.)

Видеокурс «Основы линейной алгебры» 

Видеокурс по алгоритмам

Источник: https://proglib.io/p/how-to-learn-maths/

Математика в обычной жизни | Обучонок

Статья про математику - в помощь студенту

Автор работы: 

Пачева Алина

Руководитель проекта: 

Филькова Лариса Николаевна

Учреждение: 

МКОУ «СОШ №27» г.о. Нальчик

В данной исследовательской работе по математике на тему «Математика в обычной жизни» автор изучает отрасли деятельности человека и профессии, где встречается математика, доказывает ее необходимость, а также узнает, нужна ли математика человеку в обычной, повседневной жизни?

В представленном исследовательском проекте по математике на тему «Математика в обычной повседневной жизни» проводится изучение высказываний великих людей о математике, доказывается необходимость математики не только в определенных профессиях, но и в повседневной (обычной) жизни.

В исследовательской работе по математике «Математика в обычной повседневной жизни» учащаяся планирует познакомить школьников с результатами своего исследования с целью развития интереса к этому предмету, расширения знаний по математике и кругозора.

Оглавление

Введение
1. Математика в повседневной жизни.
2. Математика в профессиях.
3. Зачем нужна математика в разных отраслях жизни?
3.1. Зачем нужна математика?
3.2. Зачем нужна математика ребенку?
3.3. Зачем нужна математика гуманитариям?
4. Высказывания великих людей о математике.

Заключение

Введение

Однажды у меня возник вопрос «А для чего нужна математика?, Для чего мы учим различные уравнения и теоремы? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов. Почему математику мы изучаем с детского сада?» А я попыталась узнать всю важность этого предмета.

Считаю, что моя тема исследовательской работы по математике «Математика в обычной жизни» является актуальной.

Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?

Задачи:

  1. Изучить виды деятельности (профессии), где человеку не обойтись без математики;
  2. Ответить на вопросы: зачем нужна математика в обычной жизни? и что может дать математика каждой отдельной личности?;
  3. Изучить высказывания великих людей о математике.

Гипотеза: математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной (обычной) жизни.

Математика в повседневной жизни и работе

Математика — совокупность наук изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы.

Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью.

Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…

Благодаря математике мы решаем множество вопросов в обычной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни.

Любой ребенок даже, который не изучал арифметику сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст.

А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.

Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня — режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений.

Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах.

После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия, сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день.

И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

В школе мы изучаем математику с первого класса и до окончания школы, потом математике нас учат в университете. С каждым годом курс расширяется становиться более углубленным, все больше предметов связанно с математикой.

В средней школе у нас появляется алгебра и геометрия в замен арифметике. Наш кругозор расширяется. Мы можем понимать, видеть то, что раньше нам казалось не ясным. Математические науки развивают наше мышление, учат нас соображать.

С возрастом мы решаем все больше и больше задач: Какое количество продуктов нужно купить, чтобы хватило на неделю? Сколько нужно зарабатывать, чтобы накопить на дачу и поездки за границу? Сколько краски нужно купить, чтобы покрасить стены в спальне?

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров.

Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками.

Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Ремонт дома. Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату и плитки, чтобы положить на пол в ванной комнате.

Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись.

Математика в профессиях

В мире не существует ни одной профессии, где не встречается математика. И мнение учеников, что математика нам не пригодится неверна. В любой профессии человек нуждается в математике. Даже человеку, чья работа не связана с математикой, она необходима.

Ведь нужно знать математику, чтобы тебя не обсчитали, выдавая тебе зарплату или пенсию. Также математика учит решить любую задачу несколькими решениями. Благодаря этому человек развивает свое неординарное мышление.

Можно привести очень много наглядных примеров профессий, где необходима математика:

  • Бухгалтер
  • Инженер
  • Продавец, программист и многие другие….

Бухгалтер.
В профессии бухгалтера математика просто необходима. Бухгалтер начисляет зарплату, пособия, отпускные, исчисляет налоги, страховые взносы и т.п.

Продавец.
В профессии продавца математика нужна для того, чтобы считать деньги, поступившие продукты и товары, количество оставшихся продуктов и товаров и т.д.

Несмотря на то, что ваша будущая профессия не предполагает связь с математическими формулами и расчетами, никто не знает, чем вы будете заниматься в будущем. Например, заходите стать предпринимателем и открыть свое собственное дело.

Такая смена работы потребует от вас овладение новыми навыками по организации и ведению бизнеса, включая бухгалтерию, а без математических методов прогнозирования, моделирования, анализа и расчетов никак не достичь успеха.

Зачем нужна математика в разных отраслях жизни?

Что она дает человеку, какие способности и умения развивает?

Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.

Если конкретизировать, что дает нам математика, то результат знакомства с ней можно представить следующим списком навыков:

  • общение;
  • анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
  • поиск и нахождение закономерности;
  • развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
  • быстрота принятия решений;
  • планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
  • логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.

Перечисленные навыки приобретаются не только в результате решения задач различных разделов математики (алгебры, геометрии, тригонометрии, теории вероятности, статистки и т.п.

), но и в процессе использования таких математических и логических методов, как головоломки, точные науки или интеллектуальные игры, которые нагружают ваши мозги и «заставляют» искать нестандартные решения и анализировать.

Зачем нужна математика ребенку?

Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения.

Математика, формируя логику, тренирует наш ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Человек с «кашей в голове» более подвержен заблуждениям, как в мыслях, так и в рассуждениях. Другими словами, знание математики не позволит обмануть вас, как обманулись миллионы людей, доверивших свои вклады финансовым пирамидам.

Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

Зачем нужна математика гуманитариям?

Многие гуманитарии считают, что им математика не нужна, забывая о том, что математическое мышление поможет в любой профессии, не связанной с точными науками. Далеко ходить не нужно, вспомните адвокатов: свою защиту в суде они выстраивают, словно шахматисты, придумывая хитрые и неординарные решения, используя законодательную базу и логический порядок действий.

Специально изучать углубленный курс математики — смысла нет.

Для получения необходимых базовых знаний достаточно школьного и начального вузовского образования, на котором общеобразовательные предметы являются обязательными для всех, как для технарей, так и для гуманитариев.

Изучение разнонаправленных предметов гармонично дополняет знания человека, которые пригодятся не только в будущей профессии, но и в повседневной жизни.

Высказывания великих людей о математике

  • Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
  • Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
  • Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
  • «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
  • Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
  • Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
  • Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
  • Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
  • Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)
  • Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)
  • Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)
  • Полет – это математика. (В. Чкалов)
  • Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
  • Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
  • В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
  • Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)
  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
  • Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)
  • Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
  • Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)
  • Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
  • Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
  • Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
  • Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
  • Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од¬ной. (А. Эйнштейн)
  • Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
  • Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
  • Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики». (Ж. Фурье)
  • …Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
  • Счет и вычисления — основа порядка в голове. (Песталоцци)
  • Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д. Пойа)
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
  • Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Заключение

На сегодняшний день мы не знаем сфер жизнедеятельности человека, где не нужна математика. Без неё не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство, следовательно, диапазон всего того, где нужна математика, достаточно широк.

Когда мы приступаем в школе к изучению этой дисциплины, мы не знаем, сделаем ли мы открытие в физике, информатике, астрономии или другой науке. А может, будем инженером или архитектором, авиаконструктором или фармацевтом, т.е. специалистом той профессии, где математика будет нужна именно нам.

Не исключено, что будем домохозяйкой, визажистом или знаменитым модельером, которому необходимо делать чертежи для выкроек костюмов. Или судьба испытает нас в профессии программиста, юриста, капитана океанского судна или руководителя геологической экспедиции, поскольку всё это – сферы, где нужна математика просто в обязательном порядке.

При работе над проектом мы убедились, что каждый должен знать и изучать эту величайшую из всех наук, без которой нельзя представить своей жизни, поскольку математика является своеобразным проездным билетом, без которого невозможно отправиться в путь. Она развивает логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций.

Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и во все времена была могучим двигателем науки и техники.

Я убедилась, что математика просто необходима в жизни, быту и профессиях. В связи с этим я решила познакомить как можно больше учащихся с результатами моего исследования с целью развития интереса к этому предмету, расширения знаний по математике и кругозора в целом.

Выдвинутая гипотеза о том, что математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни – подтвердилась.

Список литературы

1. Аксенова М.Д. — Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Главный ред. М.Д. Аксенова — М. Аванта, 1998.
2. Глейзер Г.И. «История математики в школе»
3. Сергеев И.С. «Примени математику»
4.

Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 — М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).
5. Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997, 1999.

Источник: https://obuchonok.ru/node/1870

Статья по математике

Статья на тему: «Математика это интересно».

Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Под его влиянием внимание дошкольников становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется память, мышление, формируется правильное употребление математических терминов.

Математика — учит детей считать, узнавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени, знать дни недели, месяца и многое другое.

Математике лучше учиться в игре.

Считалки — короткие стишки, применяемые для определения ведущего или распределения ролей в игре — самый, пожалуй, распространенный жанр детского фольклора. Рассказывание или слушание считалки доставляет детям огромное удовольствие. В основе большинства считалок лежит счет.

Но взрослые забыли о загадочном счете, а дети продолжают до настоящего времени пользоваться им в считалках. Интерес к считалкам у детей не пропал. Их запоминание и воспроизведение не затрудняют детей.

Напротив, доставляют детям радость, удовольствие, а кроме того, способствуют закреплению навыков количественного и порядкового счета.

  • Раз, два, три, четыре!
  • Жили мышки на квартире.
  • К ним повадился их друг,
  • Крестовик — большой паук.
  • Пять, шесть, семь, восемь!
  • Паука мы все попросим:
  • «Ты, обжора, не ходи»
  • Ну-ка, Машенька, води.
  • Раз, два, три, четыре,
  • Кошку грамоте учили:
  • Не читать и не писать,
  • А за мышками скакать.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Шесть, семь, восемь, девять, десять.
  • Выплывает белый месяц!
  • Кто до месяца дойдет,
  • Тот и прятаться пойдет.

Скороговорки — веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз.

Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно — баловство, любимая игра в словотворчество.

А используя скороговорки с употреблением числительных, взрослый сможет в увлекательной форме учить дошкольников согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

  1. Мчали быстро-быстро
  2. Три кавалериста.
  3. Три кавалериста
  4. Догоняли триста.
  5. Мед в лесу медведь нашел,
  6. Мало меду, много пчел.
  7. Шесть мышат в камыше шуршат.
  8. Шла собака через мост,
  9. Четыре лапы, пятый хвост.
  10. Пошел Игнат лопаты покупать,
  11. Купил Игнат пять лопат.
  12. Шел через пруд,
  13. Зацепился за прут.
  14. Упал Игнат — пропали пять лопат.

Вопросы-шутки — особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот, заставляют сначала мыслить в неверном направлении. Суть таких вопросов — в ловушке или игре слов.

Эти вопросы остроумны, поражают неожиданностью ответа. Для решении их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора.

Сущность вопросов, то есть основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскированно внешними второстепенными условиями. Например:

  • «Кем ты станешь в пять лет?»
  • (Пятилетним ребенком)
  • «На что похожа половинка яблока?»
  • (На вторую половинку)
  • «Какие в речке камни?»
  • (Мокрые)
  • «Зачем во рту язык?»
  • (За зубами)
  • «Чем до неба докинешь?»
  • (Взглядом)
  • Вопросы-шутки не только закрепляют математические понятия, но и способствуют умственному развитию дошкольников.
  • В каком слове столько же цифр сколько букв?
  • (100)
  • Что у цапли впереди, а у зайца сзади?
  • (Буква «ц»)
  • Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?
  • (Пойдет восьмой)

Задачи-смекалки помогают детям постичь смысл операций сложения и вычитания, закрепить навыки прямого и обратного счета, создать проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить разнообразные решения, вызвать положительные эмоции в связи с интеллектуальной работой. Задачи-смекалки можно использовать в разных видах детской деятельности.

  1. Сколько лап у двух медвежат?
  2. Ветер дунул, лист сорвал,
  3. А потом еще один упал.
  4. А потом упало пять,
  5. Кто их может сосчитать?
  6. Три ромашки — желтоглазки,
  7. Два веселых веселька.
  8. Подарили маме дети,
  9. Сколько же цветов в букете?
  10. Как-то раз в лесу густом,
  11. Под березовым кустом,
  12. Собрались грибы лесные.
  13. А ты не зевай, грибы скорее сосчитай:
  14. Два груздя и две волнушки,
  15. Две лисички, две горькушки,
  16. Кто ответить нам готов:
  17. Сколько же всего грибов?

Задачи учат детей фантазировать, отвечать на разные вопросы, которые касаются не только количества, но и закрепляют такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные и временные ориентиры и многое другое.

Слушая такие задачки, ребенок живо представляет сказочную ситуацию, вживается в динамику происходящих событий, и в то же время тренирует внимание, усидчивость, терпение, так как неизвестно, какой будет задан вопрос в конце задачи.

Дети могу сами самостоятельно сочинять аналогичные задачи,  и они научаться считать всегда, везде и всё-всё-всё, что нас окружает.

Тематика в задачках самая разнообразная: цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, грибы, одежда, транспорт, игрушки, овощи, фрукты и, конечно же, сказочные герои. Именно такой подход позволяет расширить представление детей об окружающем мире.

  • Нарядились звери,
  • Пошли гулять.
  • Медведь в шляпе, волк в кепке,
  • Лиса в панамке, белка в косынке,
  • А заяц в пилотке.
  • Вдруг подул сильный ветер
  • И сдул с медведя шляпу,
  • А с лисы панамку.
  • Вопрос: сколько зверей осталось в головных уборах?
  • Хрюша гулял в парке и нашел монетку.
  • Обрадывался и думает: «что же мне купить?»
  • На одну копейку купил мороженое,
  • Еще на одну купил пирожное,
  • Две копейки потратил на катание на каруселях,
  • А на последнюю купил маме красивый букет цветов.
  • Вопрос: сколько копеек нашел Хрюша?
  • Пришли к Антону на день рождения гости.
  • Макар подарил ему живого попугайчика.
  • Степан подарил ему заводной вездеход.
  • Лиза подарила ему деревянный конструктор.
  • Валя подарила ему переводные картинки.
  • Вопрос: сколько подарков подарили Антону?
  • Сколько детей было на дне рождения?

Играя с пальчиками ребенка, его можно научить считать, проверить его навыки счета, развивать наблюдательность. Игры с пальчиками можно использовать в разных видах деятельности, а также, в качестве физминуток.

  1. Раз, два, три, четыре, пять —
  2. Вышли пальчики гулять.
  3. Раз, два, три, четыре, пять —
  4. В домик спрятались опять.
  5. Первый палец самый главный,
  6. Он, как папа, он большой.
  7. И совсем похож на маму указательный, второй.
  8. Третий в цыпках, палец средний.
  9. Твой братишка пятилетний.
  10. А четвертый очень странный,
  11. От того, что безымянный:
  12. У него, как у щенка, нету имени пока.
  13. А мизинчик — пятый пальчик,
  14. Как его нам не узнать?
  15. Это ты есть, мой мальчик, научившийся считать.

Математика — это интересно. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи. Занимательный материал доставит детям великое удовольствие, приятные минуты общения с наукой математикой.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/01/22/statya-na-temu-matematika-eto-interesno

Математика

А

  • Абдрасилов Турганбай Курманбаевич
  • Казахстан, г. Туркестан
  • доктор философии (PhD) по философским наукам

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави

  1. Авдеюк Оксана Алексеевна
  2. Россия, г. Волгоград
  3. кандидат технических наук, доцент
  4. Волгоградский государственный технический университет
  • Айдаров Оразхан Турсункожаевич
  • Казахстан, г. Кызылорда
  • кандидат географических наук
  • Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
  1. Алиева Тарана Ибрагим кызы
  2. Азербайджан, г. Баку
  3. кандидат химических наук
  4. Бакинский государственный университет
  • Ахметова Валерия Валерьевна
  • Россия, г. Чита
  • кандидат медицинских наук
  • Читинская государственная медицинская академия
  1. Ахметова Мария Николаевна
  2. Россия, г. Чита
  3. доктор педагогических наук, профессор
  4. Забайкальский государственный университет

Б

  • Брезгин Вячеслав Сергеевич
  • Россия, г. Чита
  • кандидат экономических наук, доцент
  • Читинский институт Байкальского государственного университета

Д

  1. Данилов Олег Евгеньевич
  2. Россия, г. Глазов
  3. кандидат педагогических наук, доцент

Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко

  • Дёмин Александр Викторович
  • Россия, г. Архангельск
  • кандидат биологических наук

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

  1. Дядюн Кристина Владимировна
  2. Россия, г. Владивосток
  3. кандидат юридических наук, доцент
  4. Владивостокский филиал Российской таможенной академии

Ж

  • Желнова Кристина Владимировна
  • Россия, г. Ижевск
  • кандидат экономических наук

Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

  1. Жуйкова Тамара Павловна
  2. Россия, г. Абакан
  3. кандидат педагогических наук, доцент

Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова

  • Жураев Хусниддин Олтинбоевич
  • Узбекистан, г. Бухара
  • кандидат педагогических наук, доцент
  • Бухарский государственный университет

И

  1. Иванова Юлия Валентиновна
  2. Россия, г. Чита
  3. доктор философских наук, профессор
  4. Забайкальский государственный университет
  • Игнатова Мария Александровна
  • Россия, г. Тында
  • кандидат искусствоведения
  • МОБУ ДОД ДМШ

Искаков Руслан Маратбекович

Астана

кандидат технических наук, и. о. ассоциированного профессора

Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина

К

  1. Кайгородов Иван Борисович
  2. Бразилия, г. Санто Андрэ
  3. кандидат физико-математических наук
  4. Universidade Federal do ABC (Федеральный Университет АБС)
  • Калдыбай Кайнар Калдыбайулы
  • Казахстан, г. Туркестан
  • доктор философии (PhD) по философским наукам

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави

  1. Каленский Александр Васильевич
  2. Россия, г. Кемерово
  3. доктор физико-математических наук, профессор
  4. Кемеровский государственный университет
  • Кенесов Асхат Алмасович
  • Казахстан, г. Алматы
  • кандидат политических наук, доцент
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби
  1. Коварда Владимир Васильевич
  2. Россия, г. Курск
  3. кандидат физико-математических наук, доцент
  4. Юго-Западный государственный университет
  • Комогорцев Максим Геннадьевич
  • Россия, г. Чита
  • кандидат технических наук
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта
  1. Котляров Алексей Васильевич
  2. Россия, г. Чита
  3. кандидат геолого-минералогических наук
  4. Забайкальский государственный университет
  • Кошербаева Айгерим Нуралиевна
  • Алматы
  • доктор педагогических наук, профессор
  • Казахская головная архитектурно-строительная академия
  1. Кузьмина Виолетта Михайловна
  2. Россия, г. Курск
  3. кандидат исторических наук, кандидат психологических наук
  4. Юго-Западный государственный университет
  • Курпаяниди Константин Иванович
  • Узбекистан, г. Фергана
  • PhD in economics, профессор
  • Ферганский политехнический институт
  1. Кучерявенко Светлана Алексеевна
  2. Россия, г. Белгород
  3. кандидат экономических наук, доцент
  4. Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Л

  • Лактионов Константин Станиславович
  • Россия, г. Белгород
  • доктор биологических наук, профессор
  • Белгородская государственная сельскохозяйственная академия
  1. Лескова Екатерина Викторовна
  2. Россия, г. Новосибирск
  3. кандидат физико-математических наук

Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука СО РАН

М

  • Макеева Ирина Александровна
  • Россия, г. Вологда
  • кандидат педагогических наук, доцент
  • Вологодский государственный педагогический университет
  1. Матвиенко Евгений Владимирович
  2. Россия, г. Кинель
  3. кандидат биологических наук

Поволжский научно-исследовательский институт селекции и семеноводства имени П. Н. Константинова

  • Матусевич Марина Степановна
  • Россия, г. Санкт-Петербург
  • кандидат педагогических наук, доцент

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

М

  1. Мусаева Ума Алиевна
  2. Россия, г. Махачкала
  3. кандидат технических наук, доцент
  4. Дагестанский государственный технический университет

Н

  • Насимов Мурат Орленбаевич
  • Казахстан, г. Кызылорда
  • кандидат политических наук, ассоциированный профессор, проректор по воспитательной работе и международным связям
  • Университет «Болашак»

П

  1. Паридинова Ботагоз Жаппаровна
  2. Казахстан, г. Кызылорда
  3. магистр философии
  4. Университет «Болашак»
  • Прончев Геннадий Борисович
  • Россия, г. Москва
  • кандидат физико-математических наук, доцент

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Р

  1. Рахмонов Азиз Боситович
  2. Узбекистан, г. Ташкент
  3. доктор философии (PhD) по педагогическим наукам
  4. Узбекский государственный университет мировых языков

С

  • Сараева Надежда Михайловна
  • Россия, г. Чита
  • доктор психологических наук, профессор
  • Забайкальский государственный университет
  1. Семахин Андрей Михайлович
  2. Россия, г. Курган
  3. кандидат технических наук, доцент
  4. Курганский государственный университет
  • Сенцов Аркадий Эдуардович
  • Россия, г. Томск
  • кандидат политических наук, доцент
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  1. Сенюшкин Николай Сергеевич
  2. Россия, г. Уфа
  3. кандидат технических наук, доцент
  4. Уфимский государственный авиационный технический университет

Т

  • Титова Елена Ивановна
  • Россия, г. Пенза
  • кандидат педагогических наук, доцент
  • Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
  1. Ткаченко Ирина Георгиевна
  2. Россия, ст. Ленинградская
  3. кандидат филологических наук
  4. Ленинградский социально-педагогический колледж (Краснодарский край)

Ф

  • Федорова Мария Сергеевна
  • Екатеринбург
  • кандидат архитектуры

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

  1. Фозилов Садриддин Файзуллаевич
  2. Узбекистан, г. Бухара
  3. кандидат химических наук, доцент
  4. Бухарский инженерно-технологический институт

Ш

  • Шуклина Зинаида Николаевна
  • Россия, г. Брянск
  • доктор экономических наук, профессор

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Я

  1. Яхина Асия Сергеевна
  2. Россия, г. Чита
  3. кандидат технических наук, доцент
  4. Читинский институт Байкальского государственного университета
  • Ячинова Светлана Николаевна
  • Россия, г. Пенза
  • кандидат педагогических наук, доцент
  • Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Источник: https://moluch.ru/science/Mathematics/

Ссылка на основную публикацию