Раннее и позднее переходное состояние — в помощь студенту

Переходный возраст вполне можно назвать “трудным”. Это действительно тяжёлый период не только для родителей, но и для самих подростков. Важно в это время понять ребёнка, чтобы помочь преодолеть проблемы, возникающие в период взросления. Это время, когда вчерашний малыш сегодня старается примерить поведение взрослого.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

Конечно, у него не всё получается. Из-за этого у подростка может развиться неуверенность, депрессивное состояние. В этот момент важно помочь взрослеющему поколению. Для этого нужно понимать его состояние и поведение.

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

Начало

Начиная с 10-11 лет у ребёнка начинается процесс перехода детства в юность. Этот период получил название – “переходный возраст”. Длится он обычно до 15-17 лет. В это время происходит бурное взросление детского организма. Это касается в первую очередь внешности. Начинается выработка гормонов, развивается репродуктивная система. Изменяются кости, мышцы, кожа.

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

Когда у детей переходный возраст, меняются их взаимоотношения со сверстниками, с противоположным полом. Начинает развиваться самооценка. Появляется интерес к самому себе, проявляется личность.

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

В этот момент важно дать подростку как можно больше возможностей для самореализации. В противном случае есть риск того, что тинейджер “станет не на ту дорожку”.

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

Особенности этого периода

Переходный возраст у девочек и мальчиков проходит по – разному. Но у обоих полов проявляются одинаковые признаки: растут волосы в паху и под мышками, начинается активный рост (до 10 см в год). У мальчиков растут яички, у девочек – груди.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Качество и количество - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Девочки физически развиваются быстрее мальчишек. У них рост прекращается в 16 -18 лет. Парни же могут продолжать “вытягиваться” до 22 лет.

Но меняются дети не только внешне. Наблюдаются перемены в характере. Послушное, милое дитя становиться раздражительным, грубым, обидчивым.

Признаки взросления у мальчиков

Родители должны обращать внимание на основные признаки переходного возраста своего сына, чтобы помощь ему становиться мужчиной. Для ребёнка этот период тяжёлый и стрессовый – в организме происходят изменения сразу в трёх сферах: физиология, эмоциональность, половые особенности. Они связаны между собой одним важным влиянием – выработкой тестостерона.

К основным признакам взросления мальчиков являются:

  • волосы на лице, в паху, под мышками;
  • ломается голос;
  • плечи становятся шире, развивается мускулатура;
  • угри и высыпания на лице и спине;
  • неприятный, резкий запах пота;
  • перепады настроения, рассеянность, агрессия, максимализм;
  • сексуальное влечение в следствии развития половых органов;
  • самопроизвольное ночное семяизвержение, которое проходит с возрастом.

Признаки взросления девочек

В этот юный период у принцесс увеличивается выработка половых гормонов. Женский организм начинает готовиться к репродуктивности. На фоне гормонального всплеска происходит дисбаланс трёх систем: эндокринной, нервной, вегето-сосудистой.

Первые признаки взросления:

  • расширяется область таза, бёдра и ягодицы округляются;
  • соски припухают, выступают и происходит пигментация;
  • появляются волосы под мышками и на лобке;
  • развиваются молочные железы;
  • начало менструального цикла. Обычно он начинается в период с 11 до 14 лет. К 16-ти цикл принимает регулярный характер;
  • изменение массы тела.

На последний пункт следует обратить максимум внимания. Если девочка начнёт набирать вес, у неё может развиться депрессия. Она будет ограничивать себя в еде.

  • Родителям важно понимать, как помочь ребёнку, чтобы эта проблема в переходном возрасте не переросла в серьёзное психическое заболевание – анорексию.

Первые трудности

Взрослеющий подросток уже требует прав, но не готов выполнять обязанности. Родителям придётся привести веские аргументы для объяснения того, почему он должен выполнять что-либо. И обычное родительское: “потому что я так сказал(а)” уже не прокатит.

В этом возрасте дети часто совершают поступки под влиянием неконтролируемых эмоций. Не стоит проводить объяснительные беседы, если юноша или маленькая леди возбуждёны, расстроены. Лучше подождать, пока он успокоится и будет готов воспринимать критику и нравоучения.

Появляются сложности адаптации в коллективе. В подростковых компаниях ведётся борьба за лидерство, где каждый старается выделиться и показать себя. Это может привести к плохой компании, сигаретам, алкоголю.

Неопытный ребёнок готов пойти на многое, лишь бы его считали “крутым”. Для него очень важна хорошая оценка таких же взрослеющих товарищей.

Если выделиться не получается, подросток может стать изгоем среди сверстников. Чувство ненужности и унижения приводит к постоянным стрессам. Родителям нужно стоит забеспокоиться, если ребёнок стал замкнутым и безразличным к происходящему. Попробуйте вместе разобраться в причинах происходящего и помочь найти общий язык с ровесниками.

Большое внимание подростки начинают уделять внешнему виду. Особенно это касается девочек. Лидерство в девичьем коллективе получают красивые, яркие и уверенные.

Задача родителей в этом случае: научить маленькую леди правильно сочетать одежду, привить понимание стиля. Объяснить как нужно ухаживать за собой, за кожей лица и волосами. Всячески развивать чувство внутренней уверенности.

В период взросления нередко у подростков случается чувство влюблённости. Не стоит вмешиваться в подростковые отношения и навязывать своё мнение. Достаточно объяснить, что в любом случае впереди их ждёт всё самое лучшее.

Первая любовь сильная и глубокая, но часто бывает безответна. А это может пагубно сказаться на самооценке и на здоровье. Нужно постараться объяснить ребёнку, что неудачи случаются со всеми. Нужно их просто пережить, а с возрастом они будут воспринимать эти чувства иначе.

Поведение родителей

Юный организм переживает гормональную перестройку. Из-за этого у детей наблюдается частая смена настроения. Они впадают в депрессию, проявляют агрессию без видимых причин.

Некоторые, наоборот, становятся замкнутыми. У них вырастает чувство тревоги по любому поводу. В этом заключаются трудности переходного возраста у детей. Они доставляют много хлопот родителям.

Но не стоит “ломать” личность взрослеющего чада, доказывая своё лидерство. И уж тем более глупо “начинать войну”. Он только учиться показывать своё “я”, но не знает, как это делать правильно. И задача родителей ненавязчиво направлять его в нужное русло.

Подростки пытаются уйти от контроля и быть самостоятельными. Поэтому лучше оставить его в покое, наблюдая за ним на расстоянии (для своего спокойствия). Иначе конфликтов не избежать. Обычно дети сами решают, чем стоит поделиться с родителями. И это зависит от раннего воспитания, насколько доверительными отношения складывались у него с мамой и папой.

Чтобы кризисный период пережить спокойнее, родителям стоит запастись терпением, следовать советам, как вести себя с ребёнком:

  • Внимательно наблюдайте за детьми, старайтесь не пропустить самые первые признаки взросления.
  • Все развиваются по-разному. Не нужно торопить чадо становиться взрослым. И не стоит “сюсюкать” с уже заметно повзрослевшим человечком.
  • Воспринимайте всерьёз его высказывания, даже если они кажутся глупыми или смешными.
  • Воспитывайте в ребёнке самостоятельность. Советуйтесь по любому поводу. Дайте возможность самому принимать решения. Пусть он чувствует себя на равных со взрослыми.
  • Подавайте достойный пример. Если вы желаете, чтобы ребёнок звонил вам, если задерживается – поступайте так сами.
  • В период взросления могут проявиться ошибки в воспитании, допущенные ранее. Есть возможность их исправить.
  • Во время становления личности происходит переоценка ценностей. Принимайте в этом активное участие. Интересуйтесь всем, чем увлекается подросток. Активно объясняйте, что такое “хорошо”, а что такое “плохо”.
  • Устанавливайте необходимые правила и требуйте их выполнения. Например: правила безопасности на улице или дома с бытовыми приборами.
  • Не забывайте хвалить детей даже за маленькие достижения. Это будет развивать его самооценку.
Читайте также:  Земля как планета - в помощь студенту

Чтобы переходный возраст прошёл спокойно для окружающих, вполне допустимо обращение к психологу. Зачастую подростки не соглашаются на этот шаг. Они не видят проблемы и думают, что всё само – собой наладиться. В таком случае можно вместе посмотреть видео, почитать книгу по психологии подросткового периода.

Фото детей переходного возраста

  1. Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/perexodnyj-vozrast/

Переходный объект — Психологос

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

Первое обладание ребенком внешним неодушевленным, но чрезвычайно значимым для него предметом, обычно небольшой мягкой игрушкой, которая используется младенцем в процессе эмоционального отделения от первичного объекта любви при стрессе, часто также при отходе ко сну (Winnicott, 1954). Переходный объект должен иметь характерный запах и вызывать ощущения, напоминающие ребенку мать. Такой объект создает младенцу иллюзию комфорта, сравнимого с успокаивающим воздействием матери (при ее отсутствии в данный момент). Переходный объект, будучи под постоянным контролем начинающего ходить младенца, помогает ему в отсутствие матери достичь необходимой степени самостоятельности. И хотя ребенок уже в возрасте двух—четырех лет отказывается от предметов, играющих роль переходного объекта, они и позже продолжают ассоциироваться с ситуацией комфорта.

Совокупность переходных феноменов Винникотт определял более широко. Он включал сюда также звуки — детский лепет или “пение” перед засыпанием, а также различные материальные объекты, лишь отчасти воспринимаемые как принадлежащие внешней реальности.

В более поздние периоды жизни подобные звуки, предметы и другие объекты смещаются с первичного объекта любви и, выступая в качестве переходных гиперкатектированных и сверхсимволизированных, начинают функционировать как заместители материнского объекта.

Переходные феномены обеспечивают ребенку осуществление определенной самодостаточности и противодействуют чувствам, связанным с утратой объекта и одиночеством, заброшенностью и ненужностью.

Кроме того, они являются индикатором эффективности попыток Я разрешить дилемму объектных отношений, попыток сохранить иллюзии любящей, заботливой и успокаивающей матери.

Дериваты первоначальных переходных объектов можно обнаружить в раннем подростковом возрасте (Downey, 1978). В этом возрасте переходные объектные феномены представлены в виде типичных подростковых игр, интереса к музыке, модной одежде, кино, погруженности в быстро сменяющие друг друга “важные” виды творческой деятельности.

Эти объекты или переживания порождают иллюзию симбиоза с матерью в период развития, когда репрезентанты Самости и объектов отделены друг от друга и дифференцированы лишь частично. Переходные объекты и феномены воспринимаются одновременно и как “мое” и как “не мое”, либо наоборот — как “не мое” и как “не не мое”.

Они представляют собой своеобразную кристаллизацию того, что обозначается термином переходный процесс (Rose, 1978), то есть процесс, направленный на установление динамического равновесия между относительно стабильной Самостью, с одной стороны, и изменчивой реальностью — с другой.

Этот процесс можно рассматривать также в качестве своеобразной области пересечения внутреннего и внешнего мира (переходная область по Винникотту) или взаимного перекрывания первичного и вторичного процессов. Внешне переходный процесс проявляется в виде переходных объектов и феноменов.

Последние могут выступать в роли психических организаторов (Metcalf and Spitz, 1978) процесса сепарации-индивидуации; они могут существенно облегчать приспособление ребенка к новым условиям, когда тот испытывает амбивалентные переживания по отношению к матери.

Они могут также более отчетливо очертить связи между Самостью Я и внешним миром и, наконец, могут создавать важное подкрепление для образа тела — наиболее хрупкого образования, поддающегося регрессии при стрессе и во время сна.

Если переходные объекты становятся необходимыми, часто в результате недостаточно хорошего материнства, они приобретают качество фетиша. Утрачивая свои “здоровые” свойства, способствующие развитию индивида, они становятся “клочками” (Greenacre, 1969, 1970) Самости, Я, образа тела.

При этом вопрос о патологических переходных объектах или феноменах остается открытым. Некоторые авторы ограничивают теоретическую концепцию переходных объектов рамками периода после последней фазы сепарации-индивидуации по Малер, то есть отрезком развития “на пути к постоянству объектов”.

Если переходные объекты и феномены сохраняются после этого времени, они неизбежно становятся фетишами. Концепция Винникотта, однако, шире; ее трудно оценить. Несомненно, что у многих детей переходные объекты и феномены сохраняются в течение первых десяти лет жизни.

Тем не менее это понятие не следует применять слишком широко и трактовать символические объекты как переходные.

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/perehodnyy-obekt

Три фазы переходного периода

Раннее и позднее переходное состояние - в помощь студенту

В жизни каждого человека периоды стабильности и покоя сменяются периодами больших перемен. Иногда эти перемены происходят резко, бурно, в короткие сроки, а иногда они длятся много месяцев.

Кризисы связаны со сменой жизненных обстоятельств; при этом некоторые изменения обстоятельств очень существенным образом меняют человека, заставляя его перестраиваться – осваивать новые роли и умения, менять образ жизни, отказываться от прежних надежд, мечтаний и  привычек.

Именно об этих переменах, сопровождающихся трансформацией личности, и пойдет речь.

Как бы нам ни хотелось порой начать новую жизнь с понедельника (или с любой другой подходящей точки отсчета), необходимо признать, что трансформация личности всегда требует времени. При этом нет никакого единого «расписания», никакой «временнОй нормы» проживания переходного периода. Однако внутри любого такого периода можно выделить три фазы, и это уже помогает сориентироваться.

Антропологи Арнольд ван Геннеп и Виктор Тернер, изучая традиционные общества, описали так называемые «ритуалы перехода», смены социального статуса человека.

В этих ритуалах перехода четко выделяются и имеют конкретное, известное социальное оформление фаза сепарации, лиминальная фаза (или фаза «между мирами») и фаза реинкорпорации.

На фазе сепарации происходит расставание с прежними социальными ролями, формами поведения, самопрезентацией, вплоть до сжигания прежней одежды и ритуального лишения прежнего имени.

В лиминальной фазе человек проходит испытания, направленные на то, чтобы он доказал свою способность выдержать ответственность, связанную с новыми социальными ролями и новым статусом. И, наконец, в фазе реинкорпорации он встраивается в систему взаимоотношений с другими людьми уже в новом качестве, получает новое имя, одежду, орудия, новые права и обязанности  — и признание своего нового статуса.

В современном обществе люди гораздо чаще сталкиваются с обстоятельствами, меняющими их социальный статус и требующими перестройки системы взаимоотношений, однако при этом в нем гораздом меньше четких ритуалов, помогающих расстаться с прошлым, взять из него то ценное, что может пригодиться, и перейти к новой жизни в будущем. Психологи, психотерапевты и коучи, помогающие людям наилучшим образом преодолевать испытания переходных периодов, находят трехфазную модель ван Геннепа и Тернера очень полезной, дополняют и модифицируют ее.

Майкл Уайт, один из основоположников нарративной терапии, описывает переходные периоды в жизни человека как «миграцию идентичности», уподобляя преодоление жизненных кризисов переезду в другую страну.

Из этой географической метафоры напрямую следует возможность использования разного рода ориентировочных средств (карт) и бесед с опытными путешественниками, чтобы сориентироваться в том, где находишься и что тебя может ожидать дальше.

Вильям Бриджес обозначает три фазы переходных периодов как «завершения», «нейтральную зону» и «новые начала». Он подчеркивает нелинейность и неоднородность процесса трансформации личности в такие периоды.

Вполне может оказаться, что какие-то аспекты личности уже укоренились и комфортно себя чувствуют в новой системе отношений, тогда как какие-то иные аспекты все еще «не расстались с прошлым», а еще какие-то аспекты бредут по пустоши (или джунглям) «нейтральной зоны».

Письменные практики могут быть крайне полезными в периоды жизненных перемен. Они  помогают понять природу изменений в приложении к конкретному жизненному контексту человека, помогают признать возникающие чувства и найти конструктивную форму их выражения.

Остающиеся записи становятся ценным ресурсом, к которому человек может обращаться в  последующие периоды перемен. Для того, чтобы письменные практики были максимально полезны в переходные периоды, важно, чтобы человек мог писать достаточно регулярно, и чтобы записи были приватны.

Записи никак не оцениваются, не существует единственно правильных ответов на предлагаемые наводящие вопросы. В целом, чем больше человек пишет в период больших жизненных перемен, тем лучше; но за ним всегда должен оставаться выбор, о чем писать, когда и сколько.

Иногда перемены настолько тяжелы, что человеку может понадобиться помощь специалиста — психолога или психотерапевта. Важно помнить, что письменные практики — не панацея.

image by Miss Barabanov on Flickr
https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/2.0/

Источник: http://www.pismennyepraktiki.ru/tri-fazy-perehodnogo-perioda/

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,570

1 Прокопенко Л.А. 1 Черцова А.И. 1 1 Технический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Изучены причины недосыпа студентов и его влияние на учебную деятельность.

Основными причинами являются: выполнение домашних заданий допоздна из-за большого объема учебной работы, проведение времени в интернете (социальные сети, онлайн-игры), посиделки с друзьями. Большинство студентов отмечают пассивность на учебных занятиях, плохое усвоение информации из-за недостатка сна.

Для борьбы с недосыпом студенты используют следующие способы: больше времени выделяют на ночной сон в выходные дни, спят днем в учебные дни по 1-3 часа, стараются пораньше ложиться. Считают лучшим временем начала учебных занятий не 8, а 9 часов утра.

Рекомендовано планировать распорядок дня, создавать спальный микроклимат с точки зрения гигиены, перед сном принимать теплые водные процедуры, продукты, содержащие мелатонин, магний.

пассивность на учебных занятияхспособы борьбы с недосыпом
1. Бережкова Л.В. Как избавиться от бессонницы. – М.: Нева. – 2003. – 42 с.
2. Борбели А. Тайна сна. // Перевод и примечания В.М.

Ковальзона. Предисловие А.М. Вейна. – М.: Знание,1989. – 119 с.
3. Любан-Плозза Б. Здоровый сон: с руководством по аутотренингу и психосоматической тренировке / Соавт. Г.Г Дикхаут. – Изд. 6-е, перераб. – СПб. – 2000. – 32 с.
4. Рудигер Дальке. Руководство для сна. Как засыпать, спать, высыпаться. – ИГ «Весь», 2011. – 44 с.
5. Черцова А.И., Прокопенко Л.А.

Сон и его продолжительность // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5. – С. 599-600; URL: www.eduherald.ru/138-13983.
6. Шпорк П. Сон. Почему мы спим и как нам это лучше всего удается / П. Шпорк; пер. с нем.; под ред. В.М. Ковальзона. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 234 с.

Наряду с дыханием, питьем и пищей сон является элементарнейшим источником здоровья, регенерации, хорошего самочувствия, работоспособности. Сон (somnus) – это физиологическое состояние, периодически сменяющее бодрствование и характеризующееся у человека отсутствием сознательной психической деятельности, значительным снижением реакций на внешние раздражения.

Сон выполняет гомеостатическую функцию, снимая чувство усталости, стабилизируя состояние организма. Благодаря полноценному сну «обороноспособность» организма возрастает, и человек получает возможность защищать свою жизнь от многих болезнетворных факторов [4]. Режим и продолжительность сна – один из критериев и показателей здорового образа и стиля жизни. Ритмичное чередование фазы бодрствования и сна обеспечивает человеку физическое и психическое здоровье.

Слишком короткий сон провоцирует недосып. Недосып имеет определенные симптомы: учащенное сердцебиение, скачки кровяного давления, ослабляется защитная функция организма, появление темных кругов под глазами, небольшой отек лица, утрата тонуса кожи на всем теле, возникает необоснованная раздражительность, падает сосредоточенность [4; 6].

Преднамеренный отказ от сна ведет к автоматическому падению работоспособности почти до нулевой отметки. Длительность сна менее 5 ч (гипосомния) или нарушение физиологической структуры считаются факторами риска бессонницы [3].

Проблема недостаточного сна подростков и студентов является предметом заботы и внимания специалистов, потому как недосыпание приводит к существенным проблемам со здоровьем.

Нарушения биологических ритмов организма, режима и продолжительности сна ведут к ухудшению физического и психоэмоционального состояния, депрессиям, нарушениям поведения и агрессивности подростков и студентов.

Кроме того, недостаток сна ухудшает память, мышление, концентрацию и объём внимания, снижает быстроту психомоторных реакций, что негативно отражается на результатах учёбы. Недосып – серьезная проблема, из-за которой происходит ухудшение усвоения учебной программы [2].

Студенты нуждаются в достаточном количестве и качестве сна вследствие биологического созревания и, приходившихся на этот этап онтогенеза высоких учебных и психоэмоциональных нагрузок. Принято считать, что студентам необходимо спать 7-9 часов в сутки. Наиболее физиологичным периодом является период с 23 до 7-8 часов утра [6].

Исследование продолжительности сна студентов Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета (ТИ (ф) СВФУ) показало, что только у 44 % опрошенных продолжительность сна соответствует норме, 49,6 % респондентов не досыпают, 5 % пересыпают [5].

Читайте также:  Международное межфирменное производственное кооперирование - в помощь студенту

В связи с чем, мы поставили цель исследования: изучить причины недосыпа студентов и его влияние на учебную деятельность. Задачи исследования: 1. Выявить причины снижения продолжительности сна студентов. 2. Определить, какими способами студенты справляются с недосыпом. 3. Разработать рекомендации по компенсации дефицита сна.

Материалы и методы исследования

В данном исследовании приняли участие студенты ТИ (ф) СВФУ в количестве 178 человек, обучающиеся на 1-5 курсах дневного отделения. Исследование в форме анкетного опроса проводилось в феврале 2016 года.

Результаты исследования и их обсуждение

Проведя анкетирование среди студентов, мы получили следующие данные: основной причиной недосыпа является большой объем учебной работы, занятия допоздна – это составило 24,2 % ответов, проводят время в интернете (социальные сети, онлайн-игры) – 20,8 %, встречи с друзьями и посиделки допоздна, мешающие полноценному сну, отметили 16,8 %, из-за совмещения работы и учебы испытывают недостаток сна 15,7 %, на семейные заботы указали 12,4 %, и 10,1 % студентов отмечают, что чувствуют себя невыспавшимися без причины, хронически.

Также мы выяснили, влияет ли недосып на учебную деятельность студентов.

Оказалось, что 37,6 % студентов не отмечают отрицательного влияния недосыпа на учебную деятельность, 33,7 % из-за недосыпа пассивны на семинарских занятиях, а 28,6 % студентов плохо усваивают информацию на занятиях. Следовательно, большая часть студентов (62,3 %) испытывают отрицательное влияние недосыпа на учебную деятельность.

Далее мы определили, борются студенты с недосыпом или нет. Исследование показало, что 66,8 % опрошенных применяют методы по борьбе с недосыпом, а 33,1 % не применяют ничего. Также мы выявили, какие способы применяют студенты по борьбе с недосыпом.

Анализ ответов позволил установить, что, в основном, студенты восполняют недостаток сна при увеличении его продолжительности в выходные дни (табл. 1).

Таблица 1

Распределение студентами времени на ночной сон в учебные и выходные дни, количество человек в %

Дни недели Продолжительность сна
10 час. 9 час. 8 час. 6-7 час. 4-5 час.
Учебные дни 5 7 20,7 34,2 31,7
Выходные дни 19,1 22,5 20,2 25,2 12,9
  • Также недостаток сна студенты восполняют, применяя следующие способы:
  • 1) стараются пораньше ложиться – 16,8 %;
  • 2) досыпают в дневное время – 30,2 %;
  • 3) спят по пути в вуз и в перерывах – 12 %;
  • 4) спят на неважных лекциях – 13 %.

Таким образом, третья часть студентов восполняют недосып и повышают работоспособность в дневное время. При этом постоянно ложатся спать в дневное время – 36 %, иногда ложатся спать – 33,3 %, редко, но ложатся спать – 30,5 %. На дневной сон студенты выделяют от одного до трех часов (рисунок).

Для борьбы с недосыпом, повышения работоспособности некоторые студенты применяют физические упражнения, контрастный душ – 21 %, пьют кофе – 19,3 %.

Для улучшения засыпания «иногда принимают успокоительное» – 5,8 % респондентов, «пьют легкое снотворное, чтобы засыпать быстрее» – 8,7 %.

Также мы узнали, что очень малая часть студентов планируют свое время для достаточного сна.

На утверждение «Стараюсь спланировать режим дня, чтобы на сон оставалось достаточно времени» дали положительный ответ 7,5 %, «Стараюсь успеть как можно больше за день, чтобы спать дольше» – также 7,5 %.

Утверждение «Сплю, когда придется – жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сон» отметили 11 %, что также нацеливает нас на разъяснение полезности сна и его режима.

В заключение мы решили поинтересоваться, какое же время начала учебы студенты считают подходящим для того, чтобы приходить на учебу выспавшимися. И получили следующие ответы (табл. 2).

Таблица 2

8.00–8.30

Источник: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9167

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Позднее переходное состояние, расположенное на координате реакции ближе к аддуктам.

Р’ таком переходном состоянии новые СЃРІСЏР·Рё образованы, Р° старые разрушены РІ значительной степени Рё относительная реакционная способность аддендов контролируется РёС… энергиями локализации.  [2]

Р’ позднем переходном состоянии полярный эффект заместителя X должен быть выражен сильнее, чем РІ раннем переходном состоянии, РЅРѕ качественно влияние РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того же заместителя должно быть одинаковым.  [3]

Р’ более позднем переходном состоянии бромирования СЃРІСЏР·СЊ РЎ — Рќ почти полностью расщеплена СЃ образованием СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ алкипьного радикала. Р’ отличие РѕС‚ этого РІ переходном состоянии хлорирования СЃРІСЏР·СЊ РЎ — Рќ расщеплена только РІ очень малой степени.  [5]

В случае позднего переходного состояния ( см. рис. 8.

21, кривая I), достигаемого РїСЂРё значительном смещении РїРѕ реакционной координате, РѕРЅРѕ уже достаточно сильно отличается РїРѕ своей структуре РѕС‚ РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ конфигурации.  [6]

Р’ случае позднего переходного состояния ( кривая I РЅР° СЂРёСЃ. 86), достигаемого РїСЂРё значительном смещении РїРѕ реакционной координате, РѕРЅРѕ уже достаточно сильно отличается РїРѕ своей структуре РѕС‚ РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ конфигурации.  [7]

В случае позднего переходного состояния ( см. рис. 8.

21, кривая I), достигаемого РїСЂРё значительном смещении РїРѕ реакционной координате, РѕРЅРѕ уже достаточно сильно отличается РїРѕ своей структуре РѕС‚ РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ конфигурации.  [8]

Различие между ранними Рё РїРѕР·РґРЅРёРјРё переходными состояниями может быть полезным критерием РїСЂРё обсуждении различных аспектов реакций ароматического замещения.  [9]

Константы СЃС‚ хорошо описывают реакции СЃ РїРѕР·РґРЅРёРј переходным состоянием, похожим РЅР° аренониевый РёРѕРЅ.  [10]

Менее активным электрофилам обычно соответствует большее абсолютное значение константы чувствительности СЂ, свидетельствующее Рѕ более полярном, позднем переходном состоянии, СЃС…РѕРґРЅРѕРј СЃ Р°-комплексом, Р° более активным электрофилам — меньшее значение СЂ, свидетельствующее Рѕ менее полярном, раннем переходном состоянии. Сравнение значений СЂ для реакции нитрования РїСЂРё атаке нитроний-катио-РЅР° РІ газовой фазе Рё РІ серной кислоте показывает, что РІ последнем случае наличие сольватной оболочки Рё, ассоциация СЃ проти-РІРѕРёРѕРЅРѕРј снижают активность электрофила, увеличивая селективность. Аномальное место занимает реакция меркурирования, для которой абсолютное значение СЂ меньше, чем для реакций Хромирования, хотя ацетат ртути — более слабый электрофил.  [11]

Р�СЃС…РѕРґСЏ РёР· того же критерия, РїСЂРё галогенировании молекулярным хлором или Р±СЂРѕРјРѕРј переходные состояния должны быть более сходными СЃ промежуточными соединениями, Рё наиболее вероятно, что такие РїРѕР·РґРЅРёРµ переходные состояния РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє появлению изотопного эффекта. Р’ этих реакциях промежуточное соединение РїРѕ потенциальной энергии ближе Рє РґРІСѓРј переходным состояниям, расположенным СЃ той Рё РґСЂСѓРіРѕР№ стороны РѕС‚ него, Рё имеется легкий, требующий меньшей энергии активации переход РѕС‚ промежуточного соединения РІ любом направлении. Это находится РІ согласии СЃ выводом Р�нгольда [183], полученным РёРј РїСЂРё рассмотрении С…РёРјРёРё псевдокислот: состояния СЃ более высокой энергией претерпевают изменения СЃ меньшим перераспределением электронов, чем состояния СЃ РЅРёР·РєРѕР№ энергией. Наоборот, РІ С…РѕРґРµ реакции СЃРѕ слабыми электрофильными агентами ( нереакционноспособными Рё селективными) должно образовываться позднее переходное состояние, Рё эти реакции должны иметь изотопный эффект. Весьма важно знать, РІ какой степени эта закономерность проявляется РІ случае реакций, которые действительно протекают СЃ изотопным эффектом. Можно сказать, однако, СЃ определенностью, что РІ реакциях иодирования Рё азосочетания участвуют слабые электрофильные агенты, потому что РѕРЅРё атакуют только очень сильно активированные соединения, такие, как амины Рё фенолы. Поэтому иодирование весьма селективно РІ вышеупомянутом смысле, даже более высокоселективно, чем хлорирование или бромирование.  [12]

В соответствии с этим могут быть четыре разных переходных состояния, энергия которых зависит от степени взаимодействия заместителя X с положительным зарядом кольца.

Р’ позднем переходном состоянии полярный эффект заместителя X должен быть выражен сильнее, чем РІ раннем переходном состоянии, РЅРѕ качественно влияние РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того же заместителя должно быть одинаковым.  [13]

Р’ некоторых случаях кинетический контроль может привести Рє соотношению продуктов, близкому ( РЅРѕ РЅРµ одинаковому) Рє соотношению, предсказываемому термодинамикой. Это бывает РІ случае РїРѕР·РґРЅРёС… переходных состояний, барьер взаимопревращения которых близок Рє барьеру внутренней конверсии конформеров конечных продуктов.  [14]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id462526p1.html

Раннее вмешательство: что это и почему без него может стать слишком поздно

2018-09-18T14:14+0300

2020-03-03T12:13+0300

https://sn.ria.ru/20180918/1528809357.html

Раннее вмешательство: что это и почему без него может стать слишком поздно

https://cdn24.img.ria.ru/images/152880/28/1528802800_0:0:1500:849_1036x0_80_0_0_855dbd05c3470152f7f34141d79a789f.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Юлия Богданова, эксперт программы «Уверенное начало»* — специально для «Социального навигатора»

Два года назад правительством России была принята концепция развития ранней помощи на период до 2020 года. Сегодня на ее основе предпринимаются первые шаги для развития услуг ранней помощи на территории РФ. Пока вся надежда семей с детьми на то, что в отдельных регионах есть подобные сервисы, организованные преимущественно при поддержке благотворительных фондов.

В мире программы раннего вмешательства существуют более 30 лет, их эффективность проверена многочисленными исследованиями. Страны на национальных уровнях прикладывают усилия, чтобы такие программы были максимально качественными и доступными для их маленьких граждан. Не может не радовать, что в нашей стране делаются определенные усилия в этом важном направлении.

Ранняя помощь, или, по-другому, раннее вмешательство, — это набор различных услуг для детей младшего возраста, обычно до трех лет, с риском отставания в развитии и их родителей.

Отличительная особенность таких программ — это семейноцентрированность.

Специалисты — психологи, социальные работники, специалисты по детскому развитию, физические и эрготерапевты и так далее — работают вместе с родителями над преодолением ребенком трудностей.

Цель раннего вмешательства не в излечении, которое чаще всего невозможно, а в создании условий для раскрытия возможностей каждого особого ребенка, гармонизации жизни его семьи.

Чтобы создать условия для достижения максимального потенциала развития таких детей, критически важно с самого рождения начать программу помощи, направленную на необходимую стимуляцию, создание среды развития и уменьшение влияние факторов риска. Важно, чтобы программы раннего вмешательства базировались на методиках с доказанной эффективностью и использовали лучший мировой опыт.

Кому нужно раннее вмешательство?

Ребенок может отставать в развитии по двум причинам — социальным и биологическим. Первая группа — это дети из неблагополучных семей, где о них плохо заботятся и не уделяют должного внимания.

Помощь им решает не только гуманистическую проблему, но и экономическую, так как у таких детей высоки риски трудностей в обучении, ненадлежащего поведения, вплоть до проблем с законом. Эти дети, взрослея, нуждаются в программах коррекции.

Если вовремя не нормализовать их развитие, они в будущем могут дорого обойтись налогоплательщикам.

Вторая группа — это дети с врожденными нарушениями и инвалидностью.

Они не могут развиваться без посторонней помощи, а в ее отсутствие отставание будет прогрессировать, что в будущем также приведет к финансовым затратам на их содержание, которые лягут на плечи государства.

Кроме того, исключенными из экономической жизни становятся и родители таких детей, которые не могут выйти на работу, так как должны постоянно быть рядом с ребенком.

Раннее вмешательство, направленное на развитие разных сторон жизни ребенка, дает семьям шанс вернуться к более нормальной жизни.

Раннее вмешательство на практике

В зависимости от целевой группы программы сильно отличаются по наполнению, они направлены на решение задач каждого конкретного ребенка.

Например, программа «Уверенное начало» для детей с выраженными двигательными и множественными нарушениями развития, которую финансирует благотворительный фонд «КПМГ», имеет четыре фокуса: развитие функциональных навыков ребенка, профилактика вторичных осложнений, повышение качества жизни, а также поддержка и информирование родителей.

На практике за этими сложным формулировками стоит работа специально обученного консультанта, который приходит к семье два раза в неделю. Для каждого ребенка у него есть программа помощи. Например, малышке с ДЦП специалист будет помогать с освоением доступных движений, научит пить из чашки, а если ребенок неговорящий, то подберет и поможет освоить неречевую коммуникацию.

Во все процессы вовлечены и родители, они учатся понимать и правильно стимулировать развитие ребенка. Каждые три месяца консультант определяет маленькие цели на следующий период, которые становятся еще одним шагом к нормализации жизни всей семьи.

Научившись пользоваться руками сегодня, завтра ребенок сможет сам принимать пищу, играть с игрушками, поэтому программы раннего вмешательства — это не просто адресная благотворительность, а инвестиция в будущее наиболее уязвимых членов общества.

*Для справки: программа раннего вмешательства «Уверенное начало» учреждена благотворительным фондом поддержки гуманитарных и социальных программ «КПМГ», РБОО «Центр лечебной педагогики», АНО «Центр «Пространство общения» и развивающим центром для детей с ДЦП «Елизаветинский сад».

Источник: https://sn.ria.ru/20180918/1528809357.html

Ссылка на основную публикацию