Общее состояние хозяйства — в помощь студенту

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

45 000

ЖИВОТНОВОД приглашается на стажировку и в случае успешного прохождения — трудоустройство в частном хозяйстве в поселке Песочный Курортного района Санкт-Петербурга.
— Стажировка и работа в пос. Песочный, Дибуны Курортного района Санкт-Петербурга.
— График работы с 06:45 до 19:45 часов (вклю…

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

Неоплачиваемая стажировка

САДОВНИК приглашается на стажировку и в случае успешного прохождения — трудоустройство в частном хозяйстве в Санкт-Петербурге.
— Стажировка и работа на частной территории и на территории наших отелей:
— Гостиничный комплекс «К-Визит» — ул. Чистяковская, дом 2. Бесплатная развозка от/ до ст…

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

20 000

Срок стажировки — 3 мес.- 1,5 года
з/п от 20 000 руб. и выше по результатам собеседования;
обеспечение проживания и питания;
наставничество, оценка работы и обратная связь для каждого стажера;
участие в нескольких проектах, в том числе интернациональных; индивидуальная программа профессион…

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

15 000

Сроки стажировки — 1, 5 — 2 года.
Обеспечение проживания, питания;
наставничество, оценка работы и обратная связь для каждого стажера;
участие в нескольких проектах, в том числе интернациональных; трудоустройство в соответствии с российским трудовым законодательством в компании по успешном…

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

40 000

Работа в крупной стабильной компании;
Официальное оформление;
5-ти дневная рабочая неделя, график работы: с 08.00 до 16.45;
Льготное питание;
Оплата мобильной связи;
Дружный и хороший коллектив;
Место работы г. Щелково (ж/д ст. Щелково 7 мин. пешком);
Гарантия трудоустройства по результата…

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

24 000

• оформление по ТК РФ;
• производственные площадки расположены в Нижнедевицком, Лев Толстовском, Мценском, Тербунском районах;
• предоставление жилья;
• доставка служебным транспортом;
• питание;
• спецодежда;
• обучение;
• график: 5/2;
• достойная зарплата;
• при успешном прохождении стаж…

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

Общее состояние хозяйства - в помощь студенту

18 000

Продолжительность стажировки от 1 месяца до 3-х
Понедельник-пятница с 10.00 до 17.00
Система наставничества и внутреннее обучение
Молодой и дружный коллектив
Приятная рабочая атмосфера
Динамичный карьерный рост
Гарантированное вознаграждение.

Источник: https://students.SuperJob.ru/stazhirovki/?industry=23

Как написать курсовую работу. Пошаговые рекомендации

О том, как написать курсовую работу задумывается каждый студент. Это задание выполняют все учащиеся ВУЗов и средне-специальных учебных заведений независимо от формы обучения и специальности.

Написание курсового проекта является головной болью многих студиозусов, ведь в самом названии этого типа работы отражена его суть — закрепляются и проверяются знания по целому курсу, при этом, как правило,  курсовые пишутся по профильным дисциплинам.

Этим и обусловлена важность успешного прохождения этого этапа обучения, несвоевременная сдача работы легко может послужить причиной отчисления из учебного заведения, и, если при сдаче экзамена или зачёта можно понадеяться на счастливый билет, то к вопросу подготовки курсовой работы нужно подходить очень серьезно.

Что такое курсовая работа

Курсовая исследовательская работа или курсовой проект — это один из важных этапов обучения, который заключается в самостоятельном научном исследования студентом определённой темы профильной дисциплины.

Общее состояние хозяйства - в помощь студентуЦель написания курсовой работы – это закрепление студентом знаний, полученных в ходе учебного процесса по пройденному предмету. Благодаря курсовой работе преподавателю легче проверить качество полученных студентом знаний и способность применять эти знания к решению профессиональных задач.

Темы курсовых работ утверждаются на соответствующей кафедре, доводятся до сведения студентов, где они, как правило, выбирают понравившуюся тему. Если студент отсутствовал в это время, тогда ему тема назначается (из числа оставшихся). Бывает что темы раздают по списку без права выбора.

Пример курсовой работы

Задание может отличаться в зависимости от того, по какой специальности и на каком курсе обучается студент. Иногда требования диктуют необходимость проведения полноценного научного исследования, а иногда достаточно проработки теоретического материала.

К примеру, курсовая работа по психологии студента первого курса может состоять только из теории, а его будущие коллеги со старших курсов должны провести эмпирическое исследование.

Курсовая работа может содержать:

Этапы написания курсовой работы

Чаще всего выполнение курсового задания предполагает  прохождение нескольких этапов.

Подготовительный

Возможность самостоятельного выбора научного руководителя — большая удача для студента,  очень важно быть с ним «на одной волне», это позволит заручиться его поддержкой, что немаловажно. Кроме того, у каждого преподавателя существует несколько профилирующих тем, и лучше, чтобы они были интересны и студенту.

Лайфхак для студента: залог успеха — подойти к научному руководителю для обсуждения деталей курсового проекта сразу, даже если в планах нет приступить к работе в ближайшее время. Таким образом, можно показать свою заинтересованность и серьезный настрой.

Изучение общей информации и составление плана

Первое что нужно сделать, получив тему курсовой работы, это подобрать и изучить литературу по теме. О том, как найти литературу для любой курсовой и дипломной работы читайте нашу статью.

Лайфхак для студента: по сути курсовая – это та же дипломная, только меньше раза в 3 по объему, и чаще всего, дипломная работа пишется на основании курсовых, поэтому качественная проработка этих этапов позволит сэкономить свое время и нервы в будущем — останется только объединить всё в дипломе.

Далее необходимо составить< содержание курсовой работы и согласовать его с научным руководителем. Читайте — «Как составить содержание курсовой работы»

Подбор источников и составление списка литературы

Как правило, преподаватель вручает своему подопечному список рекомендуемой литературы. Но так как одной из целей курсовой работы является научить студента проводить самостоятельные научные исследования, то часть источников придётся искать самостоятельно.

Лайфхак для студента: для научной работы не подойдут рефераты из интернета. Придётся искать серьезные научные труды, многие из них отсутствуют в открытом доступе в сети, поэтому  следует готовиться к путешествию в научную библиотеку. Однако кое-что можно найти и находясь дома за компьютером.

Важно: во многих ВУЗах требуется использовать источники на иностранном языке. Не стоит бездумно вставлять в список первый попавшийся труд, который случайно попался в  примечаниях какой-нибудь монографии — вдруг это редкое издание, не имеющее перевода на русский язык. Лучше использовать книги, которые есть возможность хотя бы пролистать.

Написание курсовой работы

Итак, после согласования темы работы и источников, на основании которых она будет строиться, можно приступать к самому ответственному этапу курсового проекта. Он, в свою очередь, должен состоять из нескольких шагов.

Как же писать курсовую работу самому? Как правильно написать курсовую работу — читайте далее пошаговые инструкции.

  • Шаг 1. Написание введения. В этом разделе необходимо описать актуальность работы, степень ее разработки, методы исследования и прочее. Много полезного можно найти в статьях «Как написать введение к курсовой работе»  и «Как написать введение к дипломной работе».
  • Шаг 2. Написание основной части курсовой работы. Основная часть работы должна содержать 2 -3 главы, всесторонне раскрывающих тему курсовой работы. Каждую главу необходимо разделить на несколько параграфов. Каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Необходимо выделять основные тезисы, каждый из которых должен содержать доказательную базу. Материал необходимо излагать последовательно и лаконично, чтобы один вопрос логично вытекал из другого. Более подробно о том, как пишется основная часть научной работы можно почитать в нашей статье.

Важно: не стоит забывать, что весь теоретический материал необходимо уникализировать, т.е изложить своими словами.

В противном случае работа будет признана плагиатом и не допущена к защите.

При этом в разных ВУЗах, а иногда и на разных кафедрах одного учёбного заведения, используются разные системы проверки, поэтому лучше сразу уточнить, какой пользуется научный руководитель.

Важно: при написании курсовой работы лучше сразу применять корректное оформление. Как это сделать можно посмотреть в видео ниже:

  • Шаг 3. Выполнение практической части. Так, для инженеров ПГС — это чертежи, выполненные при помощи программы AutoCAD, ArchiCAD и т.д., для математиков — при помощи программ Mathcad, Maple и др.; для бухгалтеров – это анализ финансовой деятельности предприятия (используется программа 1С и прочие). Более подробную информацию о том, как правильно писать этот раздел можно найти в статье: Теоретические и практические части курсовых работ.
  • Шаг 4. Написание заключения (формулировка кратких, но емких выводов по теме). Заключение курсовой работы содержит выводы, итоги решения поставленных задач, проанализированных и решенных в работе, описание того, какой вклад внесла курсовая работа в современную науку. Примеры заключений курсовой работы можно посмотреть здесь.
  • Шаг 5. Оформление списка литературы. Здесь информация о том Как правильно оформить список литературы в курсовой работе.
  • Шаг 6. Оформление приложений. В приложение выносятся графические, табличные, иллюстрационные материалы курсовой работы. Приложения в курсовой, как правило, не нумеруются. Более подробно о том, как правильно работать с этим разделом Смотрите в нашей статье.
  • Шаг 7. Проверка курсовой работы преподавателем, исправление недочетов. О том, что может стать причиной неудовлетворительной оценки можно почитать здесь.
  • Шаг 8. Подготовка к защите проекта: написание краткого, но объемного конспекта, то есть охватывающего основные вопросы и проблемы по теме. Не стоит недооценивать этот этап, часто от него зависит 50% успеха проекта: главное — правильно преподнести свою работу и держаться уверенно.

Заключение

Итак, написание курсовой работы — процесс долгий и трудоёмкий.

Поэтому на любимые вопросы студентов о том, как написать курсовую быстро и как написать курсовую за одну ночь, существует единственный честный ответ: «никак«. Курсовик, заслуживающий положительной отметки, пишется не меньше, чем за несколько недель требует вложения сил и времени.

Если студент не уверен, что он располагает данными ресурсами, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Это позволит ему своевременно сдать курсовую работу, которая будет соответствовать всем необходимым требованиям.

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/kak-pisat-kursovuiu-rabotu-sovety-spetcialista

Проблема прохождения производственных практик студентов в отрасли сельского хозяйства

Торбенко Нина Георгиевна, Преподаватель экономических дисциплинКраснодарский край, г. Краснодар

Читайте также:  Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии - в помощь студенту

Рассмотрены проблемы прохождения студентами сельскохозяйственных профессиональных образовательных учреждений практик и предложены некоторые пути решения возникающих проблем.

Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

  • Торбенко Нина Георгиевна
  • Преподаватель ГБПОУ КК
  • «Пашковского сельскохозяйственного колледжа»
  • г. Краснодар
  • Преподаватель
  • Проблема прохождения производственных практик студентов в отрасли сельского хозяйства

Одной из важнейших отраслей производства является сельское хозяйство.

Сельское хозяйство — это важный источник, во-первых, ничем не заменяемых на сегодня предметов потребления, во-вторых, дополнительной рабочей силы для не сельскохозяйственных отраслей: в-третьих, источник чистой прибыли.

И, наконец, эта отрасль существенно влияет на социально-экономическое развитие общества в целом. Отрасль сельского хозяйства определяет и показывает развитие определённой страны. И без этой отрасли не сможет выжить не один человек.

На сегодняшний день проблема обеспечения кадрами сельскохозяйственного производства стоит очень остро и обсуждается на самом высоком уровне.

Недостаток кадров ощущается по рабочим специальностям, говорится также о недостатке специалистов и руководителей среднего и высшего звена.

При этом аграрные учебные заведения, ежегодно выпускают тысячи специалистов-аграрников по различным сельскохозяйственным и экономическим специальностям.

Основная проблема заключается в том, что выпускники учебных заведений, поступившие из сельской местности, не возвращаются, получив средне-специальное и высшее образование.

Большинство из них находят работу и оседают в городах.

Как следствие, старение сельского населения, отток из сельской местности молодых инициативных людей, которые могли бы эффективно работать в аграрной сфере, деградация экономической сферы села.

Данной проблеме уделяется пристальное внимание со стороны органов государственной власти, что находит свое отражение в программах поддержки молодых специалистов, их закрепления на селе.

Но, не смотря на прилагаемые усилия, в сельскую местность возвращаются не более 20-25 % выпускников.

Основная причина нежелания молодых людей связывать свою жизнь с аграрной сферой это: низкий уровень жизни на селе и низкая заработная плата, отсутствие жилья для молодых специалистов, а также низкий уровень развития социальной инфраструктуры на селе.

Низкое качество жизни в сельской местности безусловно является существенным фактором, влияющим на предпочтения выпускников при выборе жизненного пути.

Но при рассмотрении данного вопроса нельзя ограничиваться только экономическими факторами.

Во время обучения сельские студенты искусственно извлекаются из привычной среды, в которой они выросли и на три-пять лет, помещаются в новую для них городскую среду, тем самым нарушается их привычный сельский уклад жизни.

Учитывая, что формирование личности студента продолжается в учебном заведении под воздействием новой окружающей обстановки, а также учитывая, что данная категория молодых людей, как правило, еще не имеют семьи и собственного жилья, студенты с легкостью отрываются от сельского уклада жизни и начинают выстраивать свою жизненную позицию под влиянием городской среды. В конечном итоге это приводит к окончательному обесцениванию сельского уклада жизни в глазах молодежи. При этом часто приходится слышать от выпускников, что они готовы устроиться даже продавцами, но жить при этом в городе, ни при каких обстоятельствах, не возвращаясь в деревню.

Т.о. существует огромная проблема государственного масштаба в рамках всей сельскохозяйственной отрасли.

Выпускники сельскохозяйственных специальностей, как правило, при поступлении осознанно выбирают профессию, но в конце обучения не желают возвращаться в деревню.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что часто именно смена сельского уклада жизни на городской в период обучения может оказать решающее значение на решение выпускника по поводу возвращения в сельскую местность.

Поэтому применение новых информационно-коммуникационных технологий в аграрном образовании может способствовать закреплению молодых кадров в сельской местности.

Если для получения среднего или высшего профессионального образования студенты не будут надолго извлекаться из привычной им социальной среды, то вопрос привлечения молодых кадров в сельскую местность станет менее острым.

Использование дистанционных технологий обучения в аграрном образовании позволяют подготовить высококлассные кадры без отрыва от сельского уклада жизни.

Многие выпускники сельских школ имеют желание продолжить обучение в аграрном вузе, техникуме или колледже, но не имеют финансовых возможностей.

Эта проблема характеризуется не только необходимостью оплачивать обучение, но и высокими расходами на проживание в городе.

Для данной категории выпускников школ часто дистанционное образование является единственной возможностью получить среднее специальное образование, которое будет востребовано в той социально-культурной среде, в которой выпускники остаются после окончания школы.

Одним из направлений стратегического развития аграрных учебных заведений в сложившихся условиях является повышение своей значимости на региональном уровне. И региональные власти, и местные профессиональные сообщества должны понимать ценность сельскохозяйственных учебных заведений для региона.

  1. Успешная реализация данного направления без существенных затрат и в относительно сжатые сроки на сегодняшний день возможна только на основе развития дистанционных образовательных технологий.
  2. Концепция развития регионального аграрного вуза с использованием дистанционных образовательных технологий должна предусматривать реализацию следующих этапов.
  3. На первом этапе необходимо проводить предварительную оценку потенциала увеличения контингента студентов за счет широкого внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий. Оценка должна проводиться по следующим категориям абитуриентов, преимущественно проживающих и работающих в сельской местности:
  4. — выпускники 9-х классов на предмет получения среднего профессионального образования с учетом возможного продолжения обучения в вузе по сокращенной программе обучения;
  5. — выпускники 11-х классов на предмет получения высшего или среднего профессионального образования с учетом возможного продолжения обучения в вузе по сокращенной программе обучения;
  6. — выпускники средних специальных учебных заведений на предмет получения высшего профессионального образования по сокращенной программе обучения.
  7. На втором этапе необходимо провести исследование в профессиональных

сообществах среди потенциальных работодателей, с целью разработки компетентностной модели. Рабочие учебные планы, кроме соответствия федеральному государственному образовательному стандарту, должны соответствовать и ожиданиям потенциальных работодателей.

Разработанная совместно с региональными профессиональными сообществами компетентностная модель выпускника должна стать основой для составления рабочего учебного плана. На третьем этапе необходимо определиться с удельным весом дисциплин, изучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий.

Данная работа так же должна быть согласована с ожиданиями потенциальных работодателей.

  • Для успешной реализации указанных этапов необходимо проводить эффективную профориентационную работу среди жителей сельской местности, доносить до них все преимущества обучения и показать, каким образом полученное ими аграрное образование поможет реализовать себя в той социальной среде, в которой они находятся.
  • Основная задача еще состоит в том, что в развитии сельского хозяйства аграрные учебные заведения необходимо выводить из подчинения Министерства образования и передать Министерству сельского хозяйства, как это было раньше.
  • Самой большой проблемой сельского хозяйства является старение рабочей силы и нехватка квалифицированных кадров, а также низкая заработная плата.

Для студентов учебных заведений сельскохозяйственного направления проблемы прохождения производственной практики связаны с поиском предприятий. Многие сельскохозяйственные предприятия просто не хотят принимать студентов для прохождения практики. Бухгалтерские документы, положение об оплате труда, производственно-финансовый план предоставляют студентам неохотно, да и то за устаревшие годы.

Во время прохождения практики студентам необходимо ознакамливаться со всей производственно-финансовой деятельностью, изучать организационную структуру и структуру фондов управления, а также с организацией плановой работы на предприятии, написать отчет о практике, рассчитать таблицы с экономическими показателями.

Источниками для написания отчета по производственной практике служит первичная документация, сводные документы и годовые отчеты. Но студенты очень часто получают отказ – времени нет, да и таких документов у нас нет, такие расчеты и затраты по технологическим картам мы не ведем, а некоторые совсем коммерческая тайна.

Студентам необходимо кроме изучения организационной работы всех служб предприятия выезжать на производственные практики, бригады для проведения итогов работы, разбора конфликтных ситуаций по вопросам организации оплаты труда и управления производством, изучать порядок оплаты труда руководителей и специалистов хозяйства и их материального стимулирования. Однако, студентов к этой работе попросту не привлекают и ими на предприятии заниматься некому. Договор на прохождение практики каждому студенту заключить очень сложно.

Вопрос прохождения производственных практик должен решаться на уровне Министерства сельского хозяйства. Именно сверху должны быть разработаны директивы и направлены во все сельскохозяйственные предприятия.

Министерство должно подключиться и к тому, чтобы студентов было возможно вывозить на экскурсии в хозяйства, чтобы они видели работу всех сельскохозяйственных структур, и как устроена работа животноводческих ферм и машинно-тракторного парка, и как обрабатываются поля, да и просто как растет на поле пшеница или кукуруза.

Посещение специализированных профессиональных выставок также необходимо для студентов, чтобы они видели современное техническое развитие технологического оборудования отрасли, поэтому Министерство отрасли должно также подключаться и к этой проблеме. Эти действия помогут и формировать, и развивать чувство гордости за страну и за саму сельскохозяйственную отрасль, и за выбранную профессию.

Также при разработке государственных образовательных стандартов, программ и учебных планов необходимо иметь прямую связь с Министерством сельского хозяйства и четко прописывать изучение необходимых дисциплин для отрасли.

На сегодняшний день система высшего аграрного образования Минсельхоза включает в себя 54 вуза – среди них 31 аграрный университет, 22 сельхозакадемии и 1 сельскохозяйственный институт, они расположены в 58 субъектах РФ.

Кроме того, она включает сельскохозяйственные факультеты в 29 неаграрных вузах, а также более 250 колледжей и техникумов по всей стране.

Основные направления подготовки специалистов аграрного профиля сосредоточены в двух группах – «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» и «Ветеринария и зоотехнологии».

С набором студентов проблем нет – ежегодно из высших и средних учебных заведений выпускается по 150 тысяч специалистов, но в отрасль возвращается гораздо меньшее число выпускников.

Читайте также:  Эстетика шеллинга - в помощь студенту

Стратегия образования должна быть связана с практико-ориентированной частью обучения, а также со смещением акцентов с высшего образования на среднее специальное образование и модернизацию всех сельских колледжей и техникумов.

На рынке труда доля молодежи до 30 лет в АПК составляет 12,5%. По данным Росстата, в 2000 году замещение лиц пожилого возраста сельской молодежью составляло 238%, к 2010 показатель снизился до 86%, а к 2020 он упадет до 15%.

Количество дипломированных специалистов в хозяйствах неуклонно снижается. Так, доля насыщенности дипломированными специалистами основных служб сельскохозяйственных организаций сегодня составляет менее 60% от уровня 2000 года.

Основная часть работников массовых профессий вообще не имеет профессионального образования – чаще всего это связано с низким уровнем среднего образования в сельской школе, а также со слабыми конкурентными преимуществами при поступлении в учебные заведения, расположенные далеко от дома. Большинство таких работников получают необходимые навыки еще в молодом возрасте, работая с родителями.

Из 25 тысяч руководителей сельскохозяйственных организаций только 67% имеют высшее образование, 25% – среднее профессиональное. Еще 8% — практики. При этом из всех руководителей имеют экономическое или управленческое образование только 20%, еще 23% — непрофильное, а ученая степень есть только у 1,8% руководителей.

По оценкам даже самого Минсельхоза более 90% выпускников работают не по специальности. Сам сектор не привлекателен для выпускников и абитуриентов. В него идут по остаточному принципу — не все, но зачастую в сельскохозяйственные учебные заведения попадают те, кто больше никуда не попал, поступают для «галочки» об образовании, а оканчивая, идут в коммерцию или любой другой сектор.

Социологическое исследование среди студентов показывает, что 3,7% респондентов не хотят жить и работать в сельской местности ни при каких условиях. Еще 44% выпускников готовы жить и работать в селе, если будут получать достойную заработную плату и, если в местности будет налажена инфраструктура (30%).

Т.о. решая накопившиеся проблемы в образовании в задачи государства также входит решение инфраструктурных вопросов, вопросов поддержки МСП, развитии технологий для сокращения расстояния села от производителя до потребителя, проведение и строительство дорог, интернета, чтобы сделать сельскохозяйственную отрасль перспективной, доходной и развивать собственный бизнес.

Источник: https://edu-time.ru/pub/107752

Курсовая работа помощь ???? студенту — Все Сдал

Курсовая работа – это один из видов самостоятельной работы, выполняемых студентов во время обучения.

Курсовые работы бывают нескольких видов: расчетно-графические, научно-исследовательские и отчетные.

Курсовая работа строится по четкому плану и состоит, как правило, из введения, теоретической части и практической, в которой студент должен продемонстрировать применение полученных знаний.

В среднем на написание курсовой работы дается срок от 2 до 4 месяцев, за это время студент должен выбрать тему, подобрать соответствующую литературу и провести аналитические изыскания.

К сожалению, помимо курсовых проектов обучение в высших учебных и средне-специальных учебных учреждениях предполагает посещение лекций, подготовку к семинарам и экзаменам и многое другое.

Очень часто студенты вспоминают о курсовой за несколько недель, а то и дней до ее сдачи. Что делать, если времени на написание курсовой работы осталось совсем мало? 

Обратиться за помощью к специалистам

На сайте «Все сдал!» работают учащиеся и аспиранты различных факультетов, преподаватели крупнейших ВУЗов страны. Они оказывают помощь студенту в написании различных видов работ, в том числе и по курсовым проектам.

От вас потребуется только пройти несложную процедуру регистрации на сайте «Все сдал!», создать задание с описанием вашей проблемы и дождаться откликов исполнителей. Портал «Все сдал!» работает без праздников, выходных и перерывов на обед.

В любое время суток вам будет оказана профессиональная и квалифицированная помощь.

При размещении задания на сайте желательно иметь в электронном виде методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы вашего учебного заведения. Конечно, все работы оформляются в соответствии с ГОСТ, но в некоторых ВУЗах могут быть введены собственные правила. Специалисты портала «Все сдал!» окажут вам квалифицированную помощь в написании курсовой работы.

На сайте «Все сдал!» заказчикам предоставляется уникальная возможность личного общения с исполнителем. Благодаря этому, помощь студенту может быть оказана оперативно и без лишнего общения с посредниками. Вы можете обсудить непосредственно с исполнителем все условия, связанные с выполнением вашего задания, а так же договориться о цене и сроках.

Все расчеты на сайте «Все сдал!» проводятся через безопасную систему онлайн платежей. В случае некачественного выполнения работы или отказа исполнителя от задания все денежные средства в полном объеме возвращаются заказчику.

Заказав написание курсовой работы на портале «Все сдал!», вы можете не беспокоиться о квалификации исполнителей. Все специалисты, работающие на сайте, проходят комплексную проверку и подтверждают свою компетентность.

Помощь студенту – основное направление работы портала «Все сдал!».

Здесь вы сможете получить профессиональную помощь в написании курсовых и дипломных работ, составлении отчета о практике, решении контрольных и лабораторных заданий.   

Источник: https://vsesdal.com/promo/kursovaya_rabota_pomosh_studentu

Глава 7 Общее состояние хозяйства — Финансы

Может ли случиться так, что отдельные или все рынки потребительских или промежуточных благ в хозяйстве окажутся ╚затоварены╩ или на них возникнет дефицит?

Может ли случиться так, что часть рабочей силы в хозяйстве не будет нанята фирмами и останется ╚на улице╩? Может ли такая ситуация, возникнув, сохранятся длительное время?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо определить, каким образом связано равновесие на отдельных рынках благ и ресурсов, то есть определить, как устанавливается общее равновесие в хозяйстве.

ВНП и внерыночные блага

Валовой национальный продукт представляет собой стоимость продуктов, произведенных для продажи. Но в хозяйстве практически любой страны населением осуществляется производство продуктов для собственного потребления. Такое производство называетсявнерыночным и формально не включается в ВНП, так как не имеет цены и вообще не поддается точному измерению.

Во-первых, это продукты, которые потребляются их производителями без продажи на рынке. Молоко, фрукты и овощи, которые фермеры оставляют для собственного потребления, платье, которое шьет для себя портниха, дом, который строит для себя каменщик, и т. ═д.

Стоимость таких продуктов даже в развитых странах может быть значительной и составлять около 20% ВНП ≈ например, в══начале 1950-х гг. в Ирландии стоимость благ, которые оставляли себе фермеры, составляла примерно 26% общего сельскохозяйственного потребления, в Канаде ≈ 18%.

В слаборазвитых странах эта величина может быть еще больше.

Во-вторых, это ╚допроизводство╩, которое осуществляется большинством потребителей. В магазинах они покупают только ингредиенты для будущих блюд и потом готовят (производят) еду дома на кухне. Потребители периодически занимаются уборкой и приведением в порядок своих квартир.

Но ведь потребители могли не тратить собственный труд на допроизводство этих благ, а заплатить домработницам, которые готовили бы им еду и убирали квартиру. Стоимость не оплаченных, но произведенных для себя благ может составлять более 20% от ВНП (например, в 1939 г.

в США эта величина составляла 26,3%, в Италии ≈ 27,5%).

В-третьих, это использование собственных капитальных потребительских благ (квартир, автомобилей и т. д.), которые могут сдаваться в аренду. Если человек снимает квартиру, он платит ее собственнику, и этот платеж включается в ВНП. Но собственник квартиры, который живет в ней сам, не платит за ее использование, хотя квартира оказывает такие же услуги, как и в первом случае.

Таким образом, статистические службы каждой страны рассчитывают ВНП, который является заниженной оценкой общего количества потребительских благ, производящихся в хозяйстве за год.

Национальные счета Великобритании за 1995 г.

Практически любая страна каждый год рассчитывает показатели ВНП, НД, НР для своего хозяйства и публикует полученные данные в══статистических сборниках. Поэтому для демонстрации зависимости этих показателей мы можем воспользоваться конкретными цифрами для хозяйства какой-либо страны ≈ например, для Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии за 1995 г.

Валовой национальный продукт (ВНП) обычно рассчитывают методом добавленной стоимости, так как это наиболее простой способ с точки зрения сбора данных. Он требует от каждой фирмы всего две цифры ≈ стоимость произведенной продукции и стоимость купленной продукции.

В таблице 7.1.5 приведены величины стоимости, которую добавили различные сектора хозяйства Соединенного Королевства за 1995 г. к общему продукту.

Таблица 7.1.5ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ(млрд. ф. ст.).

§═1. Национальное счетоводство Измерение общего состояния хозяйства. Национальный продукт. Годовой объем производства. Проблема агрегирования. Стоимость готовой продукции. Валовой национальный продукт (ВНП). Два способа его расчета. Стоимость готовых благ. Сумма добавленной стоимости. Амортизация и замещение капитала хозяйства. Чистый национальный продукт (ЧНП). Национальный доход. Заработная плата, рента, процент, прибыль. Амортизация. Косвенные налоги. Прямые налоги и трансферты. Располагаемый доход. Национальные расходы. Сбережения. Потребительские расходы. Инвестиции фирм (валовые и чистые). Расходы государства. Национальные счета. Тождество НД + косвенные налоги + амортизация = ВНП = НР. В этой главе мы рассмотрим, каким может быть общее состояние хозяйства, а для этого нам необходимо знать, каким образом можно это состояние измерить. Существует несколько различных способов рассчитать общий результат функционирования хозяйства в течение некоторого периода, которые тесно связаны между собой и основаны на замкнутости денежных и продуктовых потоков в хозяйстве. Национальный продукт Чтобы определить результат функционирования хозяйства в══течение некоторого периода, можно подсчитать общий объем производства в течение этого периода. В качестве периода мы можем брать различные промежутки времени. Например, посчитать, сколько продукции было выпущено во всем хозяйстве в течение одного дня, одной недели, одного месяца, одного года или, например, в течение десяти лет. Какой промежуток выбрать для расчета объема производства? Поскольку общее состояние хозяйства меняется во времени, то чем меньше будет этот период, тем лучше. Но очень маленький период (например, неделя) может дать искаженное представление о деятельности отраслей, которые имеют годовой цикл производства ≈ например, многие продукты сельского хозяйства создаются раз в год, добыча некоторых природных ресурсов и строительство ведутся по-разному летом и зимой и т. д. Поэтому, чтобы учесть действительный выпуск ВСЕХ отраслей хозяйства, нужно рассчитать годовой объем производства. Вся готовая продукция, произведенная за год в хозяйстве, называется валовым национальным продуктом (ВНП). При измерении ВНП мы сталкиваемся с другой серьезной проблемой (с которой мы уже имели дело в §═1 главы 5): в══каких единицах измерять общий объем производства? В данной ситуации нам недоступен метод натурального измерения ≈ ведь мы не можем сложить вместе 10 тысяч шляп, 2 тысячи пар сапог, 90 тысяч литров молока и 700 автомобилей. Единственным выходом из этой ситуации является измерение стоимости всей произведенной продукции. Полученная сумма будет отражать годовой объем производства хозяйства в денежном измерении. Валовой национальный продукт можно рассчитать двумя альтернативными способами. 1. Стоимость всех потребительских и капитальных благ, произведенных за год.Мы получим ВНП, если непосредственно сложим стоимость всей конечной продукции хозяйства за год ≈ потребительских благ и капитальных производственных благ. В таблице 7.1.1 приведены воображаемые данные о производстве различных групп благ, общая стоимость которых (2 500 млрд рублей) и составляет ВНП. Таблица 7.1.1. ВНП, млрд. руб. (стоимость годовой продукции)

Продукты питания Одежда Жилище Транспорт Духовные блага 650 300 280 320 450
Капитальные длага
Итого ВНП

Обратите внимание, что в ВНП не учитываются промежуточные блага, которые были произведены, проданы и ╚потреблены╩ в течение этого года (сырье, материалы, инструменты и т.═д.).

Ведь стоимость этих благ входит в стоимость потребительских благ, которую мы уже учли.

И если мы включим стоимость потребленных промежуточных благ в ВНП, мы как бы посчитаем один и тот же продукт два раза ≈ возникнет так называемыйдвойной счет.

Но, как вы уже знаете, некоторые промежуточные блага потребляются в течение длительного периода времени. Поэтому в═национальном продукте необходимо учесть стоимость капитальных благ, которые произведены в этом году, а будут потребляться в будущем.

2. Сумма добавленной стоимости за год. Как вы помните, добавленной стоимостьюназывается разница между выручкой, полученной фирмой, и стоимостью промежуточных благ, которые использовала фирма. Если мы сложим добавленную стоимость для всех фирм, то получим стоимость всей готовой продукции ≈ то есть ВНП.

Например, в таблице 7.1.2 представлены данные о добавленной стоимости по секторам нашего воображаемого хозяйства. С помощью этих данных мы можем определить, какое участие принимает каждый сектор в производстве общего продукта.

Таблица 7.1.2. ВНП, млрд. руб. (сумма добавленной стоимости)

Сельское хозяйство Добывающаа промышленность Обрабатывающая пром-сть Электричество… Строительство Торговля Гостиницы,рестораны Транспорт, склады, связь Образование Медицина Финансы Государственная служба 200 190 610 165 235 216 184 143 157 118 202 180
Итого ВНП
Читайте также:  Значение оценки эффективности менеджмента - в помощь студенту

ВНП и ЧНП

ВНП включает в себя весь продукт, который был произведен в хозяйстве в течение года. Часть этого продукта используется для замены износившихся капитальных благ хозяйства (зданий, оборудования и т. д.). Весь остальной продукт является как бы чистымпродуктом и может использоваться для потребления без уменьшения запаса капитальных благ хозяйства.

  • Чистым национальным продуктом (ЧНП) называется величина, получаемая после вычитания из ВНП стоимости продукта, использованного для замены капитальных благ хозяйства.
  • Слово ╚валовой╩ в названии ВНП подчеркивает то, что этот показатель включает в себя продукцию, использованную для восстановления запаса капитальных благ хозяйства.
  • Следует заметить, что вместо этих капитальных благ фирмы могли бы произвести потребительские блага, но в этом случае наблюдалось бы ╚проедание╩ капитала хозяйства.

Каким образом происходит замена капитальных благ? Фирмы делаютамортизационные отчисления из прибыли, которые направляются на замену износившегося оборудования. Таким образом, прибыль фирм тоже бывает валовая (до вычитания амортизации) и чистая (после вычитания амортизации).

Например, швейная фабрика произвела рубашек на 1,5 млн рублей и получила валовую прибыль 0,3 млн рублей, из которой отложила 0,2 млн рублей для покупки нового оборудования. Оставшиеся 0,1 млн рублей составляют чистую прибыль.

Чтобы рассчитать ЧНП, необходимо из ВНП вычесть сумму амортизационных отчислений всех фирм хозяйства.

Национальный доход

Другим способом измерения результата функционирования хозяйства является измерение общего дохода населения и фирм за год. Суммирование доходов не представляет проблемы, так как они выражены в денежной форме.

Национальным доходом (НД) называется сумма всех выплат собственникам ресурсов (заработной платы, ренты, процента и прибыли) в хозяйстве за год.

Чтобы сосчитать национальный доход, нам нужно найти всю сумму заработной платы, выплаченной рабочим в течение этого года ≈ всем столярам, плотникам, водолазам и т. д.

(предположим, что это 1 500 млрд рублей); сумму всей ренты, выплаченной собственникам ресурсов ≈ собственникам земли и полезных ископаемых (предположим, что это 100 млрд рублей); сумму всех выплат процента, которые поступают собственникам капитала хозяйства, ≈ фирмам и населению (предположим, что это 200 млрд рублей).

Ну и, наконец, нам нужно подсчитать то, что остается у владельцев фирм после уплаты всех расходов и амортизационных отчислений, ≈ сумму всей чистой прибыли в хозяйстве (предположим, что это 250 млрд рублей). Чистая прибыль может доставаться собственникам предприятий и принимать форму личного дохода.

Либо же, в случае если фирма является совместной собственностью (акционерным обществом), она может часть прибыли не выплачивать владельцам акций, а удерживать в виде так называемой ╚нераспределенной прибыли╩, предназначенной для вложения в производство.

Если мы сложим все эти четыре группы доходов, мы получим 2 000 млрд рублей ≈национальный доход.

Таблица 7.1.3. Национальный доход, млрд. руб.

Заработная плата Рента Процент Чистая прибыль 1500 100 150 250
Итого НД

Таким образом, из 2 500 млрд рублей ВНП (выручка, полученная фирмами за проданные блага) 2 000 млрд рублей составляют национальный доход (НД) и распределяются в виде доходов собственников ресурсов. Куда направляются еще 500 млрд рублей выручки за проданную продукцию?

Как вы помните, в главе 6 мы ╚ввели╩ в наше хозяйство государство, которое облагает фирмы косвенными налогами (налогом на добавленную стоимость и акцизами). Выплаты этих косвенных налогов производятся из выручки и являются как бы доходом государства (предположим, что в нашем воображаемом хозяйстве эта величина составляет 100 млрд рублей).

Кроме этого, фирмы делают из валовой прибыли амортизационные отчисления (в нашем воображаемом хозяйстве они составили 400 млрд рублей). Если мы добавим их вместе с косвенными налогами к национальному доходу, мы получим сумму, равную ВНП (2500 млрд рублей):

НД + косвенные налоги + амортизация = ВНП.

Можно ли сказать, что национальный доход является количеством денег, которые население может истратить на рынках благ? Нет, так как государство взимает налоги с доходов населения и фирм, а потому величина НД не является точным выражением покупательной способности последних.

Если мы вычтем из НД все налоги (которые платят получатели заработной платы, ренты, процента и прибыли) и добавим к полученному значению величину всех трансфертных платежей (пенсий, пособий и т. д.

), мы получимрасполагаемый доход (РД) ≈ количество денег, которые население и фирмы действительно смогут истратить по своему желанию на рынках благ.

  1. Таким образом, национальный доход (НД) представляет собой общий годовой доход населения и фирм до перераспределения, а располагаемый доход (РД) ≈ общий годовой доход населения и фирм после перераспределения.
  2. Национальные расходы
  3. Существует еще один показатель, характеризующий функционирование хозяйства ≈общая сумма расходов всех действующих лиц хозяйства (населения, фирм и государства) за год.

Какое количество денег истратит население в данном периоде? Располагаемый доход представляет собой только максимальную сумму, которая может быть израсходована населением. На═самом деле население никогда не тратит весь располагаемый доход.

Как вы уже знаете, часть дохода многие люди откладывают ╚на потом╩ для различных целей, то есть сберегают. Эти сбережения, которые обозначаются буквой S (от англ.

savings ≈ ╚сбережения╩), либо направляются на рынок капитала и отдаются в═долг, либо остаются у населения в виде денег (лежат ╚в чулках╩ или ╚под матрасом╩).

Остальные деньги направляются на рынки потребительских благ и тратятся на приобретение этих благ. Эта величина называется потребительскими расходами и обозначается буквой С (от англ. consumption ≈ ╚потребление╩).

Фирмы тоже тратят валовую прибыль (свой доход) на приобретение капитальных благ. Эти расходы фирм называются инвестициями и обозначаются буквой I (от англ.investment ≈ ╚вложение денег╩).

Инвестиции фирм делятся на две части. Во-первых, фирмы приобретают новое оборудование для замены уже существующего ≈ так называемые реинвестиции. Во-вторых, фирмы могут покупать дополнительный запас сырья, который необходим для поддержания производства ≈ чистые инвестиции. В сумме реинвестиции и чистые инвестиции составляют валовые инвестиции хозяйства.

Откуда фирмы берут деньги для инвестиций? Существуют три возможных источника этих денег: 1) амортизационные отчисления, 2) чистая прибыль, 3) кредиты на рынке капитала.

Еще одним расходователем денег на рынке является государство. Оставшуюся после выплаты трансфертных платежей часть бюджета оно расходует на создание общественных благ (выступая в роли покупателя на рынках готовых благ) и содержание государственного аппарата. Эта часть расходов называется правительственными расходами и обозначается буквой G (от англ. government ≈ ╚правительство╩).

Таблица 7.1.4. Национальные расходы, млрд. руб.

Потребительские расходы (C) Ирвестиции (I) Государственные расходы (G) 1500 400 600
Итого НР

Таким образом, национальные расходы складываются из трех компонентов:

национальные расходы = C + I + G.

Источник: https://student2.ru/finansy/2028101-glava-7-obshhee-sostoyanie-khozyaystva/

Ссылка на основную публикацию