Мультимедиапроектор — в помощь студенту

Итак, в предыдущем посте мы рассмотрели большую часть возможностей, что являются уникальными особенностями самих интерактивных проекторов, и доступны, как говорится, «из коробки». Теперь давайте, наконец, посмотрим на сам «интерактивный софт».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

А начать я предлагаю с использования касаний пальцами (оно же – «fingertouch»), поскольку до сих пор эта функция считается модной и диковинной. Приложений с поддержкой мультитач, т.е.

одновременного касания сразу несколькими пальцами рук для ПК, как ни странно, на данный момент не так уж и много, хотя с каждым годом их становится все больше.

Безусловно, первое приложение, которое необходимо упомянуть, – это знаменитый SMART Notebook, программа для создания интерактивных уроков.

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Одновременная поддержка касаний и маркеров в SMART Notebook

В нем полноценная поддержка мультитач заработала у нас даже под Windows 7, что породило ложные надежды получить на этой ОС полноценную поддержку касаний на любом софте. Но не тут-то было! Оказалось, что многие приложения поддерживают касания только под ОС Windows версии 8.1 и новее и не поддерживают их под Windows 7. Good night sweet prince…

Но я забегаю чуть вперед… Давайте же поставим точку в обсуждении возможностей интерактивных проекторов, рассмотрев «сторонний» софт, совместимый с ними, а также годящийся для создания увлекательных интерактивных уроков.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Изотопические эффекты в атомах - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Начнем, само собой, с баловства.

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Виртуальный игровой стол игры Hitman GO на экране 80+ дюймов

Баловство, проба «пера» (и пальцев)

Мы протестировали на проекторе Epson EB-1460Ui в том числе и софт, изначально не созданный специально для интерактивных проекторов. К примеру, легендарный Cakewalk Sonar одной из последних версий.

Легенда гласит, что ее пользователи используют специальные тач-панели для удобной и интуитивной работы с различными эквалайзерами. Мы проверили работоспособность этих функций на Epson EB-1460Ui.

Оказалось, что оно реально работает! Регуляторы регулируются, колесики поворачиваются, клавиши на пианино нажимаются, при этом все 6 одновременных касаний работают отлично, правда, двум парам рук приходилось очень постараться, чтобы задействовать их все сразу.

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Проверяем мультитач на Cakewalk Sonar X3

Понятное дело, что работать с виртуальными приборами CS на таком большом экране никаких рук не хватит, но всё ж приятно осознавать, что возможности проектора безо всяких заморочек можно использовать в полной мере в проверенных в боях профессиональных приложениях, а заодно – лишний раз убедиться в наличии и поддержке единого стандарта распознавания касаний. Если софт поддерживает касания, то неважно, используется ли при этом тач-экран ноутбука, или проектор – стандарт есть стандарт.

Программы, на которых мультитач работает и выглядит красиво, существуют уже давно. В их числе nsquared letters, PuzzleTouch и прочие приложения под Windows 8.1. А вот еще и набор мультитач-программ под Windows 7. Все это отлично работает, но является, скорее, баловством.

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Виртуальный игровой стол игры Hitman GO на экране 80+ дюймов

Сюда можно было бы добавить даже игрушки, но до сих пор мы нечасто наблюдали попытки поиграть хоть во что-то на интерактивных проекторах вне нашего офиса. Все-таки не для этого их покупают. На снимке выше — проектор Epson EB-1460Ui и первая попавшаяся под руку игра, которой стала «Hitman GO», где оказалось возможным пальцами вращать карту и двигать фигурки.

MS Office

К сожалению, уровень поддержки жестов и касаний в MS Office 2013 оказался исключительным разочарованием.

Да, можно, разводя пальцы, менять масштаб, но в остальном касания тут практически полностью дублируют функции обычной мыши.

Уныние по-прежнему скрашивает лишь встроенная функция добавления рукописных аннотаций в документы, которая особенно хороша в режиме показа презентаций PowerPoint, но никаких вам множественных касаний!

Кстати говоря, некто из сообщества преподавателей рекомендовал использовать с интерактивными устройствами приложение OneNote. Можно обнаружить, что этот инструмент исключительно популярен у преподавателей, в основном на Западе, и позволяет быстро создавать записи и удобно их организовывать по всевозможным вкладкам.

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Рукописные примечания в PowerPoint встраиваются прямо в презентацию

PowerPoint и OneNote по-прежнему являются стандартными инструментами преподавателя и полностью совместимы с интерактивными проекторами.

Веб-приложения

Дело несколько оживляется, когда речь заходит о Веб-приложениях. Типичный пример превосходной работы мультитач – это онлайн карты, использовать которые с проектора – одно удовольствие. Навигация по сайтам также очень удобна.

Среди прочих хотелось бы отметить приложение FluidMath — его можно использовать как через веб-интерфейс, так и установить на ПК. FluidMath поддерживает мультикасания на вполне приличном уровне.

Никого не оставила равнодушным возможность намалевать маркером формулу, после чего уверенным движением руки кинуть ее на оси координат, и график функции построен! Затем можно касаниями двух пальцев менять масштаб осей и двигать график, что тоже удобно и полезно.

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

FluidMath: пишем формулу, перемещаем на оси и получаем график функции

Такую изящную поддержку интерактива и мультитач вряд ли можно принимать, как само собой разумеющееся – в ходе установки приложения пользователь столкнется с опросами разработчиков на предмет того, на каких именно устройствах используется данное ПО, что в свою очередь не оставит сомнений: этот уровень поддержки касаний – результат серьезных и целенаправленных усилий разработчиков.

По для создания собственных интерактивных уроков

Готовые приложения – это, конечно, очень здорово, но как насчет возможности создания собственных уроков, задействующих возможности интерактивного проектора?

Для начала определимся с терминологией и разберемся, что такого «интерактивного» можно добавить в уроки. Интерактивные уроки обычно похожи на презентацию PowerPoint, но позволяют использовать интерактивные возможности проектора или другого устройства для:

  • перемещения объектов на слайде (задания, где надо правильно расположить заранее подготовленные элементы);
  • решения заданий с выбором правильного ответа (тестов);
  • использования инструментов рисования (вписать правильный ответ, нарисовать график функции);
  • навигации по самому уроку и его разделам, который также может содержать интерактивные элементы (например «воспроизвести видео», либо «отобразить скрытый текст»).

В программах для создания таких уроков могут присутствовать дополнительные полезные инструменты, такие как линейки, циркули, математические инструменты, встроенные генераторы интерактивных заданий в формате Flash.

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Один из созданных преподавателями уроков SMART Notebook для начальных классов

SMART Notebook на проекторе Epson

SMART Notebook за годы стал чуть ли не самым популярным «интерактивным софтом» в образовательной среде благодаря нацеленности разработчиков на достижение совместимости с самым широким диапазоном устройств, как интерактивных и не интерактивных. К тому же, на сайте SMART Exchange собрано огромное количество сделанных в программе уроков, а самих преподавателей всячески стимулируют творить.

Notebook, как и все аналогичные программы, напоминает упрощенный PowerPoint.

Создатель урока размещает на «слайде» различные объекты или текст, после чего закрепляет те элементы, взаимодействие с которыми не предусмотрено.

Это позволяет делать простые и не очень интерактивные уроки, хотя большинство примеров, которые можно найти в русскоязычном комьюнити, чересчур просты и предназначены, прежде всего, для начальных классов.

По нашему опыту, выложенные задания часто можно использовать в качестве примера для создания собственных, но вряд ли вы найдете много готового материала по тем или иным школьным дисциплинам, который реально было бы сразу использовать в учебном процессе. При должной изобретательности можно создать достаточно увлекательные занятия – тем более, что это довольно просто. Даже нам приходилось этим заниматься. Ниже – пара скриншотов наших «уроков»:

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Страница из нашего старого урока для SMART Notebook. Можно ставить проектор на различные столики в комнате, поворачивать его, с помощью линеек можно определить проекционное отношение, а из-за экрана выдвигаются подсказки

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Еще один пример урока – на принтеры нужно кидать правильные картриджи. Если стереть «серые» области, станут видны правильные ответы

Хотя в программу встроены такие элементы, как генераторы интерактивных заданий, предполагающих наличие правильных ответов (сгруппировать предметы, сопоставить изображения и слова), некоторое раздражение вызывает слабая поддержка ранее созданного контента новыми версиями программы – облик заданий может быть самопроизвольно изменен при загрузке. Проще говоря, обратная совместимость в новых версиях иногда преподносит сюрпризы.

Еще один небольшой недостаток, с которым приходилось встречаться, – это использование множественных касаний при перемещении объектов (задания типа «распредели предметы по группам»).

Часто, вместо того, чтобы просто перемещаться, объекты выделяются в рамку, поскольку взаимодействие с ними происходит в том же режиме, что и их редактирование.

Зато радует наличие возможности объекты «кидать», придавая им резкое ускорение – они даже рикошетят от края экрана (PhysX? Ах, если бы…)

Мультимедиапроектор - в помощь студенту

«Лабиринт» – хороший способ использовать инструменты рисования… и заодно продемонстрировать поддержку одновременных касаний проектором

Лично нам описанное выше несколько осложняло демонстрацию мультитач с использованием подобных заданий, хотя в заданиях с использованием инструментов рисования SMART Notebook, наоборот, всегда оказывается на высоте! Особенно приятно то обстоятельство, что это приложение помнит, какой инструмент мы используем каким маркером. К примеру, у нас красный и синий маркеры, а рука стирает – все как во встроенных интерактивных инструментах самого проектора.

Пара слов об RM EasiTeach Next Generation

Ранее мне приходилось тестировать и другие ПО для создания интерактивных уроков, например, – RM EasiTeach Next Generation. Данная программа вполне способна конкурировать со SMART Notebook по функциональности и даже обладает некоторыми уникальными свойствами.

К примеру, в ней четко разделены режимы создания урока и проведения урока – в режиме создания урока существует меньше ограничений, тогда как при проведении урока весь набор элементов, которые предполагаются, как статичные, не могут быть использованы вообще, что исключает случайные попадания по ним.

Пример урока, созданного в RM EasiTeach Next Generation

В итоге уроки часто работают и выглядят, как профессиональные интерактивные приложения. Ранее программа EasiTeach Next Generation работала только в режиме мыши, и вот фактически на прошлой неделе я специально проверил и узнал, что поддержка мультитач все-таки появилась в новейших версиях, что, на мой взгляд, значительно увеличивает полезность данного инструментария для создания уроков.

SMART Meeting Pro

Аналогом SMART Notebook в корпоративной, бизнес-среде является программа SMART Meeting Pro, которая является, по сути, несколько расширенным вариантом встроенного в проекторы Epson инструмента «белая доска».

Задача приложения та же – позволить вам спонтанно «накидать» на рабочее пространство всякого-разного, причем само рабочее пространство бесконечно и автоматически расширяется по мере того, как ваш план захвата вселенной снова и снова достигает границ рабочей области.

Программа также стремится быть простой и интуитивной, и ее можно использовать совместно через сеть.

Пример «мозгового штурма» в SMART Meeting Pro

Читайте также:  Обязанности совершеннолетних детей - в помощь студенту

Обыкновенные интерактивные уроки

Интерактивными уроками можно считать почти любые мультимедийные обучающие издания, и сегодня некоторые продукты изначально позиционируются, как созданные для интерактивных устройств. Такие уроки выпускались на протяжении последних 10 лет и чисто с технической точки зрения они, как правило, просты и не выходят за пределы реализации функции мыши. Вот, к примеру, «Spotlight 3»:

Выделяется тут, разве что, интересно сделанная навигация: у вас перед глазами сразу несколько заданий, и их можно «приблизить» (реализовано просто как переход с одной страницы на другую).

В остальном перед нами – стандартная интерактивная презентация. Нечто подобное можно было бы сделать в SMART Notebook или даже PowerPoint: навигация с помощью кнопок, аннотации от руки. Функция рисования даже страдает стандартной проблемой: «намалеванные» на экране аннотации остаются на месте после прокрутки страницы…

А как на самом деле?

В России качественные интерактивные уроки производит компания «Новый Диск». Демонстрация подобных материалов на большом экране бывает крайне наглядна и увлекательна для учащихся.

В техническом плане все просто: мы вернулись к идее о том, что любое приложение с поддержкой мыши может стать еще лучше, если использовать его на интерактивном проекторе.

А если вдруг окажется, что вам не очень интересны описанные выше «продвинутые» функции интерактивных проекторов Epson с их мультикасаниями и возможностями совместной работы через сеть, то есть на чем сэкономить. В линейке интерактивных проекторов Epson есть модели с базовым набором интерактивных возможностей, такие как вышеупомянутый Epson EB-536Wi и Epson EB-426Wi.

В этих моделях используется короткофокусный объектив вместо ультракороткофокусного, но зато качество изображения по-прежнему на высоте, благо технология 3LCD обеспечивает хорошее сочетание яркости и качества цветопередачи, что так востребовано в освещенных помещениях и любых материалах, в которых особенно важна возможность различать цветные элементы, таких как интерактивные уроки.

Но, опять-таки, на интерактивных проекторах свет клином не сошелся. Есть максимально доступные модели «обычных», т.е. универсальных ярких проекторов, которые даже несмотря на доступность, в состоянии выдать яркость в районе 3-х тысяч люмен и более, и картинку с качеством цветопередачи не хуже, чем у монитора. Но вы все это уже давно знаете.

Весь ассортимент проекторов для образования, само собой, можно найти в каталоге на нашем сайте.

Засим завершаю рассказ об интерактивных проекторах и ПО для них и благодарю вас за внимание. Надеюсь, эти посты помогли вам лучше разобраться в возможностях как самих устройств, так и софта для них.

Ну и, как обычно, всегда готовы дать ответы на ваши вопросы.

Источник: https://habr.com/post/409237/

Практическая работа Использование мультимедийного оборудования

  • Практическая работа
  • Использование мультимедийного оборудования
  • Цель: познакомиться с возможностью использования мультимедийного оборудования, рассмотреть виды мультимедийного оборудования, научиться использовать мультимедийное оборудование для сопровождения презентаций и сообщений.
  • Содержание работы:
  • Мультимедиа-проекторыМультимедиапроектор - в помощь студенту
  • Мультимедиа-проекторы способны проецировать не только видео, но и компьютерное изображение.
  • Требования к мультимедийному проектору:
  1. Высокий световой поток

  2. Маленькие габариты

Проекторы для стационарного использования, которые отличаются высоким световым потоком и большими по сравнению с портативными проекторами габаритами, используются в киноконцертных залах, на стадионах, — там, где проходят мероприятия с большим числом зрителей.

Достоинства мультимедиа-проекторов:

  • возможность демонстрации видео- и компьютерного изображения
  • мобильность
  • портативность
  • демонстрация в больших аудиториях
  • демонстрация при освещенных аудиториях
  • поддержка высоких разрешений

Недостатки:

  • для подготовки материалов презентации требуется компьютер, либо видеокамера (хотя максимально удобно демонстрировать учебные видеофильмы)

Интерактивные электронные доски Мультимедиапроектор - в помощь студенту

Все, что пишется на поверхности интерактивной доски, мгновенно появляется в среде Windows персонального компьютера. Написанная информация хранится в файловом виде.

Достоинства электронных досок:

  • возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени
  • возможность просмотра записанной лекции в реальном времени
  • возможность интерактивной работы
  • возможность использования в качестве интерактивного монитора
  1. Недостатки:
  2. Слайд-проекторы
  3. Слайд-проекторы используются в науке, обучении, на официальных и неофициальных презентациях.
  4. Многие современные слайд-проекторы имеют автоматическое наведение на резкость, пульт дистанционного управления (ПДУ), встроенный таймер, позволяющий заранее задавать временные интервалы смены слайдов.
  5. Достоинства слайд-проекторов:
  • легкость использования,
  • профессиональное качество слайдов,
  • легкость транспортировки

Недостатки:

  • высокая стоимость изготовления слайдов
  • невозможность изготовления слайдов на рабочем месте
  • отсутствие возможности внесения изменений
  • Эпископы
  • Эпископы позволяют отображать непрозрачные документы: фотографии, листовки, брошюры, документы, графики, реклама из журналов на большой экран.
  • Достоинства эпископов:
  • простота использования,
  • легкость подбора материала

Недостатки:

  • использование в небольших помещениях,
  • невозможность внесения письменных комментариев
  1. Оверхед-проекторы
  2. Предназначены для демонстрации изображения, нанесенного на прозрачную пленку.
  3. Достоинства оверхед-проекторов:
  • легкость и быстрота подготовки материалов,
  • возможность использование иллюстративных материалов в любой последовательности,
  • возможность показа части изображения

Недостатки:

  • большинство используемых пленок предназначено для определенного типа офисной техники или для рукописного ввода, но есть и универсальные пленки.
  • Видеостены
  • Видеостена является наиболее универсальным и функциональным средством отображения видеоинформации там, где необходим оперативный анализ больших информационных потоков.
  • Элементной основой видеостены является видео куб, содержащий проектор профессионального класса, блок питания и просветный экран. Мультимедиапроектор - в помощь студенту
  • Достоинства видеостен:
  • высокое разрешение
  • экономия пространства
  • возможность полиэкранного режима
  • расширяемость решения
  • высокая степень надежности

Недостатки:

  • сравнительно высокая цена
  1. Задания для самостоятельного выполнения:
  2. Используя мультимедийное оборудование, установленное в компьютерном классе, продемонстрируйте свою, выполненную ранее, презентацию.
  3. Контрольные вопросы:
  1. С какой целью и когда используется мультимедийное оборудование?

  2. Перечислите виды мультимедийного оборудования?

  3. Какое оборудование вы использовали бы, если бы выступали в актовом зале перед зрительской аудиторией?

  4. Какое оборудование вы использовали бы, если бы вам необходимо было демонстрировать документы, графики, рекламные проспекты?

Источник: https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-ispolzovanie-multimediynogo-oborudovaniya-1128974.html

Как выбрать мультимедиа-проектор — статья в Журнале Маркета

Как выбрать беговел

Как выбрать металлоискатель

Как выбрать велокресло

Как выбрать профессиональный пылесос

Как выбрать моторное масло

Как выбрать тротуарную плитку и бордюр

Как выбрать семена

Главное о кухонных весах

Как не заболеть: простые меры профилактики

Как выбрать аксессуары и принадлежности для баскетбола

Как выбрать бальзам для волос

Как выбрать дезодорант для женщин

Как выбрать антивирусную программу

Как выбрать водопроводные трубы

Как выбрать турник для дома

Как выбрать компрессионный трикотаж

Как выбрать средства по уходу за кожей рук

Как выбрать твёрдый шампунь

Как выбрать удобную косметичку

Самое главное о домашних приборах для чистки лица

Как выбрать скраб и пилинг для лица

Как выбрать солнцезащитные средства для лица

Как выбрать дефлекторы на автомобиль

Как выбрать смазку для автомобиля

Как выбрать массажёр для лица

Как выбрать рассаду, саженцы, кустарники, деревья

Как выбрать эспандеры и кистевые тренажёры

Что нужно знать о BB-, CC- и DD-кремах

Как выбрать тоник для лица

Как выбрать прибор для горячей укладки

Как выбирать подгузники, пелёнки и трусы для больных

Источник: https://market.yandex.ru/journal/knowledge/kak-vibrat-multimedia-proektor

Современное мультимедийное и интерактивное оборудование

В настоящее время сделать деление на
мультимедийное и интерактивное оборудование довольно сложно, так
современные устройства
обладают
множеством возможностей.

Но примерно классификацию можно провести
следующим образом:

  • К мультимедийному оборудованию относятся следующие устройства:
    проекционный экран, мультимедийный проектор, слайд-проектор,
    документ-камера, плазменная панель, видеостена, видеокамера, компьютер,
    видеоконференцсвязь, DVD-проигрыватель, звуковое оборудование, лазерная
    указка, устройства для чтения электронных книг.

  • Проекторы категории Home
    Cinema — для домашнего кино, для игр
  • Проекторы бюджетного класса для
    образования и бизнеса
  • Проекторы для кинотеатров и
    индустрии развлечений

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

В соответствии с функциональным назначением можно выделить следующие
проекторы.
К этой группе относят проекторы, которые очень удобны в использовании
при оформлении домашних кинотеатров. В основном они предназначены для
просмотра видео или фотографий. Их отличительной чертой является низкий
уровень шума.
В этой группе проекторы, имеющие относительно хорошие характеристики,
но составляющие значительную экономию по своей стоимости. Очень часто
такие проекторы используют в различных учебных заведениях или в
небольших помещениях офисов.
Для этих
проекторов характерно наличие несколько режимов изменения показываемого
изображения и наличия подключения сразу к нескольким источникам
передаваемой на большой экран информации.
Еще можно выделить в отдельные подгруппы:

  • 3D проекторы (поддерживают передачу информации в формате
    3D) – применяются в образовании, в музеях
  • сверхминиатюрные проекторы (весом менее 0,5 кг)
  • стереоскопические приложения (применяются в
    бизнес-процессах, моделировании)

По типу
Инсталляционные мультимедийные проекторы
Использование этих проекторов осуществляется в залах больших размеров.
Установка происходит непосредственно к потолку с помощью специальных
креплений, к которым подведены коммуникации для подключения к
источникам информации.

Беспроводные
мультимедийные проекторы

Эта группа включает в себя наиболее удобные проекторы, так как передача
информации происходит с помощью беспроводной технологии передачи данных
WiFi. Удобство выражается также в том, что к одному проектору может
быть подключено сразу несколько компьютеров.

Проекционные
экраны

Существуют проекционные экраны прямой проекции — когда проектор и
аудитория находятся по одну сторону относительно экрана. А также
обратной проекции, когда проектор стоит за экраном. По типам конструкции различают такие виды проекционных экранов:

  • моторизованные
  • подпружиненные
  • мобильные
  • стационарные

У моторизованных экранов в комплекте есть электромотор, при помощи
которого можно опускать и поднимать экран.
Подпружиненные — это экраны с ручным приводом; разворот полотна и
обратное скручивание нужно производить вручную.
Мобильные экраны имеют такую конструкцию, с помощью которой их можно
сворачивать, разворачивать и переносить.
Устанавливаемые раз и навсегда экраны называются стационарными. Их
натягивают на раму или «прячут» в тубус, из которого извлекают во время
показа. Экраны также бывают:

  • на штативе
  • настенные рулонного типа
  • с электроприводом.

Экраны с электроприводом предназначены, в основном, для
профессиональных пользователей. Обычно крепятся к стене или потолку.
Такой экран может быть изготовлен из любого типа тканей, без швов. Проекционные экраны различаются по типам поверхности:

  • из текстильного материала
  • из винилового материала.

Текстильный материал. Отражающая поверхность экрана прессуется на
текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при
сворачивании. Материалы на текстильной подложке обычно дешевле
виниловых и подходят для всех типов проекционного оборудования.
Виниловый материал нуждается в натяжении, чтобы поверхность для
проецирования была плоской.

Документ-камеры

Документ-камеры предназначены для визуальных презентаций.
Передача
изображения на монитор компьютера, телевизор или проектор
осуществляется с помощью захвата изображения посредством встроенной
камеры. При подключении к компьютеру в режиме реального
времени
возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых
объектов, включая трехмерные. Мало того, это изображение можно
транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но
уже с помощью мультимедиа проекторов) – его, благодаря
наличию
разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по
Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же
большинство современных моделей документ-камер имеют несколько
аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их
в качестве мультимедийного коммутатора.
При передаче изображений в компьютер можно их записывать –
как в
формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом
подключить микрофон – можно записывать и видео со звуком.
Таким
образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается не
только в виде конспекта, но и превращается в дополнительное
учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще
не раз.

Существует два вида документ-камер: портативные и стационарные.

Портативные камеры достаточно лёгкие (обычно их вес не превышает 5 кг),
изготавливаются с применением ударостойких материалов, что позволяет их
безопасно транспортировать на различные расстояния, в комплект их
поставки обычно входит специальная сумка для переноски либо
предназначенная для этого ручка. При этом малые размеры нисколько не
уменьшают уровень высоких технических характеристик. Второй вид документ-камер – стационарные – массивны
и имеют
большой вес (порядка 15 кг.), но зато они оснащены огромным числом
разнообразных интерфейсных разъемов, позволяющих передавать данные.
Кроме того, у камер этого вида более высокое разрешение и расширенный
набор функциональных возможностей.

Система
видеоконференции

Видеоконференция — это компьютерная технология, которая позволяет людям
видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их
обрабатывать в интерактивном режиме.
Организация видеоконференций
осуществляется при соблюдении двух условий: 1. Вы должны иметь соответствующее оборудование для видеоконференций,
обязательно имеющее камеру для видеоконференций;
2. Вы должны иметь возможность соединиться с коллегой через любые
каналы связи (в том числе и спутниковые), отвечающие
требованиям видеоконференц-связи, например можно организовать
видеоконференцию
через интернет. Некоторые системы позволяют также участникам активно взаимодействовать,
просматривая и редактируя совместно различные документы. Различают три основных типа систем видеоконференций:

  1. Персональные системы
    видеоконференцсвязи.
  2. Cистемы
    видеоконференцсвязи для небольших аудиторий
  3. Интегрируемые системы
    видеоконференцсвязи
  4. Основные компоненты
    системы видеоконференции
  5. Кодек видеоконференции
  6. Камера видеоконференции
  7. Микрофон видеоконференции
  8. Средство отображения для
    использования с видеоконференцсистемой
  9. Дополнительное
    оборудование
  10. Видеостена

Персональные системы видеоконференцсвязи проектируются для
индивидуального использования. Как правило, они выполнены в корпусе для
установки на монитор или непосредственно интегрированы в монитор.
Системы видеоконференцсвязи для небольших аудиторий используются для
установки в конференц-залах малых и средних размеров. Устанавливаются
системы подобного типа на монитор или специальную подставку. Имеют
превосходное качество аудио и видео. Имеют широкие возможности по
подключению дополнительного оборудования: документ-камер, цифровых
”белых досок” и т.п., увеличивающего возможности
видеоконференции.
Наиболее функционально продвинутые системы видеоконференций.
Устанавливаются в средних и больших конференц-залах. Поддерживают
максимальное количество дополнительных функций, включая многоточечные
видеоконференции, передача изображения с нескольких источников и многие
другие. Сложны в настройке, требуют предварительного проектирования.

Кодек – ” мозг” и ”
сердце” системы
видеоконференции. Этот компонент кодирует аудио и видеоинформацию и
передает ее в среду передачи данных, в то время как на другом конце
кодек получает информацию, декодирует ее и предоставляет на вывод.
Кодек во многом определяет возможности конференции: поддержка таких
функции как многоточечные конференции, кодирование аудио и видео в
определенные форматы, подключение дополнительного оборудования и т.п.

Существует множество типов камер: от небольших камер, устанавливаемых
на монитор, до высококачественных камер, поддерживающих дистанционное
управление панорамированием, наклоном и масштабированием. Групповые
системы видеоконференции часто дополняются дополнительными камерами,
включая документ-камеры.

Персональные системы видеоконференцсвязи часто комплектуются простым
микрофоном, характерным для персональных компьютеров. Групповые системы
видеоконференцсвязи комплектуются специальным микрофоном, позволяющим
принимать звук от нескольких участников. При использовании
видеоконференций в больших залах часто возникает необходимость в
использовании дополнительных микрофонов для комфортного взаимодействия
всех участников.

В системе видеосвязи средство отображения играет немалую роль в
восприятии. Вряд ли будет уместным и эффективным использование
14” монитора в hi-end системе, которая стоит несколько
десятков
тысяч долларов. Средство отображения необходимо выбирать в соответствии
с задачами выполняемыми системой видеоконференции. Для персональных
видеоконференций достаточно обычного компьютерного монитора, если
конечно система уже не интегрирована в монитор. Системы для проведения
групповых видеоконференций должны иметь большой монитор или лучше
несколько. Так же можно использовать проекторы, плазменные панели,
телевизоры.
При проведении видеоконференции может возникнуть необходимость в
передаче информации непосредственно с персонального компьютера,
отображении бумажного документа или построении графиков на доске. Для
осуществления этих потребностей используется дополнительное
оборудование: блок подключения компьютера, документ-камера, цифровая
«белая доска”. Видеостена представляет собой единый полиэкран, состоящий из нескольких
видео модулей. Модульный принцип позволяет создавать
видеостены
сколь угодно больших размеров. Существуют видеостены
площадью в десятки и даже сотни квадратных метров. Единственное
ограничение: размеры видеостены должны быть кратны размерам видео
модулей, из которых собирается полиэкран. В качестве видео модулей чаще
всего используются так называемые видеокубы. В последнее время для
создания видеостен иногда применяют плазменные и ЖК- панели
специальной конструкции.
Полиэкран (видеостена) способен формировать изображение, поступающее от
множества разнородных источников:

  • Компьютеров
  • Компьютерных сетей (в том числе Интернет)
  • Систем конференцсвязи
  • DVD-проигрывателей
  • Видеомагнитофонов
  • Видеокамер
  • Приемников спутникового и кабельного телевидения
  • Систем промышленного видеонаблюдения

В образовании видеостены применяются редко. Основное назначение
видеостен — крупномасштабное отображение информации для коллективного
просмотра в диспетчерских и ситуационных центрах, на пультах
управления, а также в различных автоматизированных системах управления.
Видеостены широко используются в тех сферах, где необходим оперативный
контроль над непрерывно поступающей информацией и где исключительно
велика ответственность за принимаемые управленческие решения: в
энергетике, на транспорте, телекоммуникациях, промышленности, в
системах обеспечения безопасности, в управлении финансами. Кроме того,
видеостены устанавливают в залах заседаний, на финансовых
биржах
и т.п.

Лазерные указки

Лазерная указка — портативное устройство, генерирующее
узконаправленный луч лазера в видимом световом
диапазоне. Лазерная
указка является недорогим портативным лазером, который по виду и по
размерам похож на обычную ручку. Она превосходит более старые
приспособления, помогающие указывать на предмет, поскольку только
лазерная указка может быть использована на расстоянии несколько сот
метров, производя яркое пятно света, очень хорошо заметное
человеческому глазу.
Лазерные указки можно применять в больших аудиториях,
чтобы докладчик не вставал и подходил к доске, на которой
отображаются слайды, а с места мог указать своей лазерной указкой, на
что следует всем обратить внимание. В школах учителя могут
использовать лазерные указки вместо обычных деревянных. Обычный учитель
проводит несколько часов у доски, а благодаря лазерной указке он может
сэкономить свое здоровье, время, нервы и меньше напрягаться во время
своей работы. Существует несколько цветов указок. Красные – самые
распространенные. Еще бывают бирюзовые и синие, которые отличаются
самой
большой мощностью, но и самой большой стоимостью и опасностью для
окружающих. Фиолетовые указки тускловаты, но зато они могут вызывать
флуоресцентное свечение некоторых предметов. Желтые имеют самый низкий
КПД, но обладают красивым огненным цветом. Зеленый луч удобно
использовать астрономам-любителям, потому что с их помощью очень удобно
отмечать звезды и созвездия.

Беспроводной презентатор

Используя это устройство, нет необходимости стоять около компьютера или пользоваться помощью дополнительного человека, который будет прокручивать слайды. Радиус презентатора может быть до 15 метров. Состоит, как правило, из двух частей: передатчик и USB ресивер с памятью более 1 GB (презентации, лекции, учебный материал можно хранить непосредственно на ресивере). Данное устройство может сочетать в себе функции лазерной указки.

Устройства для
чтения электронных книг

В связи с бурным развитием компьютерного рынка, к устройствам для
чтения электронных книг (так называемым e-Book device) могут быть
причислены многие устройства — ПК, КПК, лэптопы, мобильные
телефоны, смартфоны вполне для этого пригодны. Лучшим вариантом можно
считать специальные устройства — eBooks (электронные книги)
— рассчитанные на комфортное чтение книг с их экрана.
Различия лишь в дополнительных возможностях по оптимизации процесса
чтения для пользователя.

В настоящее время на рынке представлено огрномное количество видов и
моделей e-Book, которые различаются по следующим параметрам:

  • Дисплей (сенсорный, стеклянный, пластиковый, разрешение,
    диагональ, мнохоромный или цветной и т.п.)
  • Дизайн и материал корпуса
  • Комплектация (то, что прилагается к книге: от карты памяти
    до фонарика)
  • Объем памяти
  • Емкость аккумулятор

Источник: http://zamikt12.blogspot.com/p/blog-page_802.html

Проектор для школы

Красочная презентация на уроке, просмотр слайдов или видеоролика на тему занятия давно стали нормой.

Передавать изображение на экран позволяет проектор – это мультимедийное устройство отображает визуальный ряд с компьютера, ноутбука, DVD-проигрывателя.

Проекторы для школы делают учебный процесс ярче, интереснее, открывают новые возможности для учителя и ученика. Популярность этого устройства растёт, и нередко родители сами предлагают купить мультимедийный проектор в класс.

Цена устройства зависит от множества факторов и наличия функций, не все из которых действительно необходимы мультимедийному проектору в образовательном учреждении. Как выбрать недорогой, но качественный проектор для школы, мы расскажем в нашей статье. 

Для чего нужен проектор в школе

То, что проектор в школе нужен – несомненно, и работать с ним можно по-разному. 

Лилия Голдина, учитель начальных классов школы №15 Миасса делится опытом: «Я использую проектор минут 10-15. Это может быть словарная работа, видеоурок, игра (во внеурочной деятельности), презентация для классного часа. В основном же пишем мелом, либо в тетрадях». Педагог считает, что от проектора у детей глаза устают сильнее, чем от работы со школьной доской или тетрадкой. Лилия Голдина уверена: «При составлении расписания необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим, потому что у учащихся после занятий с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность». Галина Крюкова, учитель математики, информатики и психологии школы №2 Думиничей рассказывает: «Интерактивной доски у меня нет. Выручает мультимедийный проектор: он очень хорошо помогает при отработке заданий ЕГЭ и ОГЭ, разбираем варианты онлайн». Насчёт влияния проектора на зрение учащихся мнение Галины Крюковой прямо противоположно мнению её коллеги: «Глаза устают мало, так как задействованы всего два основных цвета: чёрный текст на белом фоне. Использую проектор не более 15-20 минут, за исключением тех случаев, когда проецирую изображение на классную доску или при решении геометрических задач на чертежах. Учитываю отражение, расположение материала, поэтому глаза устают меньше, чем при использовании мела».Для Натальи Изместьевой, учителя начальных классов школы №482 Москвы, важно, что с помощью проектора можно показывать детям мультимедийные презентации: «Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио – всё это уже содержится в слайд-фильме. Можно соединить карты и схемы, диаграммы и фотографии, фильмы и аудиозаписи – всё это снабдить подписями и ми, выделить шрифтом, цветом и светом наиболее важную информацию». Наталья Изместьева подчёркивает, что использование проектора на уроке увеличивает информационную плотность занятий по принципу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: «Одна страница текста содержит примерно 10 – 20 килобайт информации. Учитель произносит этот текст за 1 – 2 минуты. За ту же минуту видео приносит 50 мегабайт информации. Экономия времени при изучении материала получается значительная, а приобретённые знания сохраняются в памяти учеников значительно дольше».

  • Основные характеристики проектора для школы
  • Итак, на что обратить внимание при покупке мультимедиа проектора? Вот основные характеристики:
  • Яркость

Для школьного проектора будет достаточным иметь показатель в 2 500 – 3 500 люменов. Это позволит обойтись без затемнения класса во время просмотра видеоряда.

При этом учитывайте такую особенность: увеличение яркости в два раза сохранит качество изображения, если оно будет увеличено в два раза по площади, но не по периметру. Поясним на примере: картинка со сторонами 2 метра и 1 метр имеет площадь 2 м.кв.

Если увеличить площадь в два раза, она составит 4 м.кв. А вот если в два раза увеличить периметр (при этом длина сторон станет 4 метра и 2 метра соответственно), то площадь уже будет равняться 8 м.кв. То есть, она станет больше не вдвое, а вчетверо.

Почему увеличение яркости сохранит качество изображения без изменения dpi? Дело в том, что за счёт яркости создаётся контрастность картинки. Чем больше разница между чётным и белым, тем менее размытым получается изображение.

Разрешение изображения

Купить проектор для школы и при этом существенно сэкономить можно, если приобрести модель с минимальным разрешением: SVGA (800 х 600). Этого хватит, чтобы ученики на последней парте без проблем увидели картинки, таблицы или презентацию, выполненную в PowerPoint.

Если же вы собираетесь работать с чертежами, где множество мелких деталей, лучше выбрать разрешение повыше. Например, XGA (1024 х 768) или WXGA (1280 х 800).

Важно учесть, что, хотя разрешение SVGA лучше, чем DVD-качество (720 х 576), для школ рекомендовано оборудование с показателем не ниже XGA. 

Экономичность

Как правило, бюджет школы весьма ограничен, а значит, не последнюю роль играет цена проектора. Но важно учесть срок службы устройства и стоимость запчастей.

Скажем, если лампа рассчитана на 5 000 часов непрерывной работы, то её мощностей хватит примерно на пять лет использования проектора. Этот срок можно существенно продлить, если включать мультимедиа устройство в режиме ограниченной яркости. Затемнять кабинет при этом не нужно.

Лампа в экономичном режиме даёт световой поток в 1 800 – 2 200 люменов – этого достаточно, чтобы рассмотреть изображение при дневном освещении.

Короткий фокус

Проекторы с короткофокусным и ультракороткофокусным объективом наиболее удобны для использования в школе: если установить его на потолке либо на стене, он будет светить сверху вниз и с маленького расстояния.

Благодаря этому педагог или ученик может стоять прямо перед экраном, не отбрасывая на него тень, а свет от лампы проектора не будет бить по глазам докладчику. Проектор считается короткофокусным, если расстояние от него до экрана (то есть проекционное расстояние) равно ширине экрана.

Этот показатель называется проекционным соотношением. Для короткофокусного проектора оно находится в пределах единицы. Если соотношение меньше в два раза, то проектор ультракороткофокусный. Серьёзный минус такого оборудования – высокая цена.

Минимальная стоимость устройства с ультракоротким фокусом составляет около 50 000 рублей. Проектор с коротким фокусом можно найти за 33 000 – 37 000 рублей. 

Экран для проектора

Для оснащения образовательных учреждений рекомендованы интерактивные комплексы, в состав которых входят интерактивная доска, проектор и ноутбук или компьютер.

Если школа приобретает только проектор, без доски, к нему понадобится купить специальный экран. Без него качество изображения снизится во много раз. Экран натягивается на раму либо сворачивается в рулон.

Закрепляется он на потолке или стене. Ещё один вариант – проецировать изображение на магнитную доску. 

Какой проектор выбрать для школы

Как рассказал эксперт компании-поставщика iProjector Роман Данов, у них чаще всего для образовательных учреждений покупают проекторы производства Epson и BenQ, выбирая самые бюджетные модели из обеих линеек. Однако они не идентичны по своим характеристикам, отмечает Роман: «Если вы хотите купить недорогой, но качественный проектор для школы, советую Epson. Для школы особенно подойдёт Epson ЕВ-W05, лет десять он прослужит точно. У него высокое разрешение WXGA (1280 х 800) – даже на последних партах дети увидят самый мелкий текст. Бюджетные проекторы BenQ стоят на 5-10 тысяч дешевле моделей Epson с аналогичным разрешением, но имеют так называемый эффект радуги – цветные всполохи по краям движущихся объектов. Насколько это плохо? Сложно сказать. У кого-то из-за этого быстрее обычного устают глаза, а кто-то это явление даже не замечает. Всё индивидуально». 

По словам эксперта, принципиальное отличие между двумя линейками проекторов в том, что продукция Epson работает по технологии 3LCD – это авторская разработка компании, а BenQ основаны на DLP.

Суть в том, что проекторы 3LCD более энергоэффективны и дают качественное изображение на максимальной яркости, а проекторы DLP не всегда адекватно передают цвета, зато стоят намного дешевле.

Если для педагога принципиально, чтобы проектор был короткофокусным, наиболее бюджетный вариант – ViewSonic PJD5353Ls с проекционным соотношением 0,61 за 33 000 рублей. Самая недорогая ультракороткофокусная модель ViewSonic PJD6552Lws с проекционным соотношением 0,49 обойдётся в 54 000 рублей. 

Эксперт компании-поставщика Pult.ru Яков Горшенин рассказал об основных бюджетных моделях хорошего качества, предлагаемых его компанией. Они – золотая середина при дилемме: купить проектор с небольшим разрешением либо выбрать дорогую модель: «Для школы лучше подойдёт проектор ViewSonic PA503W – хорошее разрешение, яркость, чёткость. Контрастность изображения 22 000:1 – при том, что у многих проекторов показатель около 15 000:1. Это позволяет рассмотреть самые мелкие детали. К тому же лампа в экономичном режиме работает 15 000 часов – тоже своеобразный рекорд. Хорошее разрешение у Aser Х137WH. Из проекторов с жидкокристаллической матрицей обратите внимание на Epson ЕВ-S41». 

При покупке проектора эксперт рекомендует определить основную цель: если устройство нужно для показа роликов с движущимися объектами, то требуется модель с высоким разрешением, а если для работы с графиками и чертежами, лучше сделать упор на яркость. 

Среди недорогих мультимедийных проекторов для школы стоимостью около 30 000 рублей эксперт компании-поставщика Fobis.

ru Сергей Иванов советует выбрать японский Epson ЕВ-Х41: «Надёжный, комфортный в эксплуатации, проще других в установке, ремонте и настройке – последнее условие важно для многих учителей. Тайваньский BenQ МХ532 буквально на тысячу-другую дешевле, но менее качественный.

Чтобы быть уверенным в высоком качестве оборудования, советую американский Optoma Х341 – эти проекторы уникальны тем, что во всей линейке продукции встречается только 0,5% брака».

И если разрешение у всех этих моделей одинаковое – XGA (1024 х 768), то яркость Epson ЕВ-Х41 выше на 300 люменов и составляет 3 600 единиц. Да и срок службы лампы у Epson в обычном режиме на 1 000 – 1 500 часов дольше (в экономичном режиме показатели всех трёх проекторов одинаковы).

При этом опрошенные нами эксперты сходятся в одном: главное условие для долгой службы проектора – независимо от его стоимости – содержать проектор в чистоте. Для этого нужно своевременно чистить фильтры с помощью кисточек и специальных салфеток для оптики.

Больше интересных статей Вы сможете найти на нашем сайте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5b7ec6401599c700aa9614a2

Ссылка на основную публикацию