Инструментальное кодирование, формат midi — в помощь студенту

Как уже было сказана, MIDI-сообщение представляет собой двоичный код. Вспомним основные принципы двоичного счисления:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студентуИнструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

В MIDI также широко используется шестнадцатеричная система счисления. В шестнадцатеричной системе числа представляются с помощью цифр и букв: цифры — от 0 до 9, и буквы — от A до F. Например, десятичное число 10, в шестнадцатеричной системе записывается как A. Значение F соответствует десятичному 15. 

Использование именно шестнадцатеричных чисел вызвано удобством их визуального представления (каждый байт представлен двумя символами) и перевода в двоичные числа:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Максимальное число, которое можно представить одним шестнадцатеричным знаком (F, десятичное 15), равно максимальному числу, которое можно представить четырьмя битами (24-1). Максимальное число, которое можно представить двумя шестнадцатеричными знаками (FF, десятичное 255), равно числу, которое можно представить восемью битами (28-1). И так далее. 

Таким образом, каждые четыре бита двоичного числа соответствуют одному разряду шестнадцатеричного (24 = 16).

Принцип кодирования сообщений

Сообщение состоит из двух компонентов: первый определяет тип сообщения, второй содержит значения. В некоторых случаях значения не нужны, например, в системном сообщении реального времени, останавливающем секвенсор, достаточно первого компонента, который говорит «стоп». 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Стационарное уравнение шредингера - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Компонент, определяющий тип сообщения, называется статус-байтом, компонент, содержащий значения — байтом данных. Если данных много, они могут быть представлены несколькими байтами. Таким образом, каждое MIDI-сообщение состоит из одного статус-байта, и одного или нескольких байтов данных.

Передаются эти сообщения в том же порядке — сначала статус-байт, затем байты данных. Количество байтов данных жестко закреплено за каждым сообщением.

Так что, если, например, синтезатор получил статус-байт «нажата клавиша», он ждет за ним два байта данных, первый из которых содержит номер нажатой клавиши, второй — скорость нажатия:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Для сообщений типа System Exclusive сделано исключение — их длина жестко не задается. Она определяется специальным статус-байтом, который помещается в конец сообщения. 

Каждый статус байт содержит в старшем значащем разряде единицу, а каждый байт данных — ноль:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Принимающее устройство анализирует полученный байт примерно по следующей схеме: 

  • Если его старший бит равен нулю — это байт данных и младшие семь бит нужно рассматривать как числовой параметр. 
  • Если старший бит равен единице — это статус-байт, и тогда три бита после него отражают тип сообщения. 
  • Если эти три бита единичные, сообщение системное, какое именно — задается младшими четырьмя битами. В противном случае — это сообщение канала, и тогда младшие четыре бита задают номер канала. 
  • В статус-байте можно закодировать 128 сообщений, однако 4 младших бита отданы под кодирование номера канала (каналов всего 16, и для их представления достаточно четырех бит).
  • Таким образом, старший бит статус-байта занят, так как должен всегда содержать единицу, четыре младших байта — тоже, так как содержат номер MIDI-канала. 
  • На кодирование типа сообщения остается всего три бита, которыми можно закодировать восемь сообщений:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Семь из них отвели под сообщения канала, а последнее, все биты которого единичные (111), сделали признаком системного. 

Системные сообщения не требуют номера канала, поэтому младшие четыре бита статус-байта могут быть использованы для кодирования конкретного типа сообщения (всего их получается 16).

Зачастую 7 бит байта данных (т.е. 128 возможных значений) недостаточно для точного представления передаваемых значений, поэтому в MIDI применяется многоуровневый метод кодирования с использованием пары MSB:LSB. (Most Significant Byte и Least Significant Byte).

Для того, чтобы передать число, большее 127, оно кодируется двумя байтами данных, т.е. парой MSB:LSB.  Таким образом, контроллер может реагировать на самые тонкие наши движения и передавать свое положение в диапазоне от 0 до 16383:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Можно представить пару MSB:LSB не как одно большое число, а как результат грубой и тонкой настройки. 

Представим MSB в виде линейки с крупным делением шкалы (128 отрезков). Но если поднести к линейке лупу, то мы увидим, что каждый отрезок состоит еще из 128 частей:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Схема передачи сообщений разного уровня:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Источник: http://digitalmusicacademy.ru/lesson-midi-message-structure

Как перекодировать звук из WAV,MP3 в MIDI? — Ячайник — сайт для настоящих чайников

Как перекодировать аудио звук в форматах MP3, WAV в MIDI? Этот вопрос по непонятной для меня причине волнует многих любителей музыки. Несмотря на абсурдность такого кодирования, я решил посвятить свой материал этой теме. Надеюсь после прочтения данной статьи, у многих пользователей отпадет желание перегонять аудио файлы в формат MIDI.

{mosloadposition debug}

Прежде чем мы приступим к процессу кодирования, хочется рассказать пару слов про формат MIDI.

Что такое MIDI?

Следует заметить, что аббревиатура MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) нынче понимается в двух значениях.

Первое – это общий стандарт на музыкальную аппаратуру, благодаря которому программное обеспечение и синтезаторы ( это такие штуки с клавишами на которых играют музыканты) могут обмениваться информацией.

По сути MIDI – это набор определенных команд.

Второе значение – это собственно музыкальный формат. Как уже говорилось MIDI в отличие от всемирно известных аудиоформатов, таких как WAV, MP3 и им подобным, не хранит звук. MIDI это набор команд, которые впоследствии читаются определенным устройством. Таким устройством может быть компьютер, синтезатор, мобильный телефон и прочие.

Благодаря вышеописанным свойствам MIDI имеет небольшой размер файла. К плюсам MIDI файлов можно отнести возможность его последующего редактирования. Именно это качество сделало данный формат популярным среди музыкантов.

Благодаря своим качествам, композиция, записанная в MIDI, может звучать качественно на компьютере с дорогой музыкальной картой, ориентированной на работу с этим форматом, но не самым лучшим образом воспроизводиться на обычных встроенных в материнскую карту картах.

Чего не может MIDI?

Файл в MIDI формате не может хранить запись человеческого голоса. Впрочем, в эпоху активного развития мобильных телефонов, стали разрабатываться форматы, которые позволяли хранить в одном файле, как аудио звуки, например голос известного певца, так и набор MIDI команд.

Кому необходимо кодирование из WAV и MP3 в MIDI?

По моим предположениям кодирование из аудиформатов в MIDI необходимо следующим людям:

1.Владельцам мобильных телефонов – это, пожалуй, самая активная, но мало просвещенная в компьютерных делах категория граждан. Действительно… благодаря маленькому размеру файла, формат MIDI стал популярен в среде мобильных устройств.

Зачастую владельцы мобильных телефонов обращаются ко мне со следующим вопросом: как перевести свой аудиоархив в формат MIDI? Эти бедолаги знают: практически всё на компьютере можно во что – нибудь перекодировать, однако они не подозревают, что MIDI может называться аудиофайлом с большой натяжкой.

MIDI файл – это скорее инструкция для проигрывателя, в которой написано как воспроизвести заданный набор нот.

Поэтому перекодирование в MIDI один к одному практически невозможно.

2.Новичкам-музыкантам – благодаря развитию современных технологий, появилось огромное количество музыкантов, которые по их словам, пишут на компьютере музыку. Среди таких людей нередко встречаются композиторы без слуха и чувства ритма, однако с огромным желанием написать пару – тройку шедевров.

Особую любовь такие композиторы питают к написанию ремиксов, создание которых усложняется тем, что для начала необходимо подобрать на слух гармонию и мелодию ремиксируемой композиции. Только после этого имеет смысл вносить материал в программу-секвенсер, что предназначена для написания музыки.

Естественно, при отсутствии слуха, такое мероприятие становится едва ли возможным. В результате начинающие музыкальные гении стараются найти готовые, уже написанные кем-то ранее MIDI файлы и переделать их на свой лад. Но что же делать когда таких файлов нет? Есть выход – попробовать создать MIDI файл из аудио записей. То есть мы опять возвращаемся к проблеме кодирования

3.Любителям караоке – по активности эту категорию людей можно сравнить с владельцами мобильных телефонов. Если несколько лет назад любители караоке просто пели, то сегодня они пытаются сами ваять музыкальные файлы без вокала (минусовки) и сопровождать такую музыку соответствующими текстами.

Как перекодировать из WAV, MP3 аудио форматов в MIDI?

Как для всякого кодирования нам понадобится соответствующая программа. После тестирования нескольких утилит, я остановил свой выбор на продукте от компании WIDISOFT, под названием WIDI. Скачать программу можно здесь.

Прежде всего, хочется заметить, что кроме кодирования в форматы wav и mp3 программа поддерживает работу и с форматом wma, а также позволяет кодировать звук с аудио CD дисков. Впрочем, на этом возможности WIDI не заканчиваются. Продукт от WIDISOFT позволяет захватывать и кодировать звук в реальном времени, преобразуя его по желанию пользователя в желанный формат MIDI.

Например, если вы решили спеть песенку, а потом проверить, какие же ноты в итоге выдал ваш прекрасный голос – программа WIDI всегда к вашим услугам.

WIDI поставляется в двух вариантах: стандартном и профессиональном. Последний отличается от первого наличием нотного редактора под названием TrueTone.

Функциональность и возможности программы впечатляют, и рассказать про всё, что заложили авторы, в рамках одной статьи не представляется возможным. Однако прямо сейчас мы попробуем что-нибудь перекодировать и убедимся: несмотря на многообразие функций, разработчики сделали все возможное, чтобы работа с программой была простой и интуитивно понятной.

  • При запуске WIDI нас встретит пошаговый мастер, благодаря которому, в несколько шагов нам собственно удастся перекодировать аудио файл в формат MIDI.
  • Первое окно мастера нам предлагает выбрать необходимую операцию. Нашему вниманию представлен следующий список:
  • Transcribe Pre-recorded MP3,WAV or CD – перекодировать заранее подготовленные файлы в форматах MP3,WAV или аудио CD Record Composition and transcribe it – Записать аудио (например с микрофона) и по окончании записи приступить к кодированию Real Time Recognition – запись и кодирование в реальном времени Show Start Guide – показать краткое руководство по работе с программой Close the Wizard – закрыть окно пошагового мастера
  • Разумеется мы с вами выберем первый пункт из этого списка и смело нажмем на кнопку «Next» (далее) .

Следующее окно предлагает нам выбрать аудио файл на жестком диске компьютера. Я решил приступить к кодированию Гимна России, что мирно располагался у меня в формате MP3. Чтобы был понятен конечный результат, я решил выложить исходник, то есть сам Гимн России в формате MP3. Предлагаю скачать наш бессмертный Гимн здесь и ознакомиться с изначальным звучанием, до кодирования.

Читайте также:  Сетевое оборудование - в помощь студенту

После того, как файл выбран, мы опять нажимаем кнопку «Next» (далее). Перед тем, как нам предстанет следующее окно мы пронаблюдаем процесс обработки MP3 файла:

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Следующее окно – одно из самых важных на нелегком пути кодирования аудиофайлов. Здесь нам представлен выпадающий список, где мы должны выбрать один из так называемых пресетов. То есть здесь мы решаем: какая часть от исходной композиции будет представлена в конечном файле.

Так, например, пресет под названием «Vocal» оставит ту часть композиции на которую приходятся средние и высокие частоты. Как правило в этом частотном диапазоне находится человеческий голос исполнителя.

После долгих экспериментов, я остановил свой выбор на пресете под названием «Simple Composition», для которого характерно наличие полного частотного диапазона – после кодирования я услышал, как партию баса, так и партии, которые исполнялись другими инструментами.

После нажатия кнопки «Next» (далее), опять произойдет процесс обработки файла, на этот раз мы будем наблюдать конечное кодирование.

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

После чего, появляется заключительное окно пошагового мастера, где нас от души поздравят с успешным кодированием. Здесь нам следует нажать кнопку «Finish» и приступить к прослушиванию результата.

В версии Professional по умолчанию нам разрешается проиграть только видимую часть трека. Чтобы устранить это недоразумение, следует нажать на следующую кнопку в верхней части нотного редактора и выбрать в выпадающем меню пункт «Play All».

Инструментальное кодирование, формат MIDI - в помощь студенту

Нажимаем на кнопку «Start Stop» и слушаем: что же у нас получилось. Чтобы быть последовательным, кодированный Гимн России в формате MIDI я выложил здесь. Для сохранения MIDI файла заходим в главное меню «FILE» и выбираем пункт «Save as MIDI» (сохранить как MIDI).

Впечатление от прослушивания итогового MIDI файла

Несомненное сходство с оригиналом наблюдается, однако в итоговой композиции имеет место огромное количество музыкального шума. То есть, обнаруживаются ноты, которые вроде и лежат в одной тональности с общей композицией, но придают нашему Гимну некий джазово- психоделический оттенок.

В ходе экспериментов проведенных с программой, удалось выяснить, что WIDI прекрасно справляется с монофонией. Если ваш аудиофайл состоит из звучания одного инструмента или голоса, будьте уверены – программа после кодирования выдаст вам практически идентичный с оригиналом результат.

Впрочем, несмотря ни на что, эксперимент с Гимном России показал, что разработчики WIDI добились вполне неплохих результатов в деле кодирования из аудио в MIDI. Хочу заметить: еще пару лет назад на этом фронте обстановка была гораздо плачевнее.

Несомненно, воспринимать перекодированный вариант Гимна, как самостоятельную композицию – смешно. Вряд ли владелец мобильного телефона захочет поставить себе такую мелодию в качестве звонка. Тем не менее, сохраненный MIDI файл вполне мог бы пригодиться начинающим любителям создавать ремиксы.

Хочется сказать, что WIDI при сохранении и создании MIDI файла разбивает его на отдельные дорожки, каждая из которых соответствует определенному частотному диапазону. Что делает очень удобной последующую работу в программах – секвенсорах.

Сегодня мы доказали, что кодирование из WAV или MP3 в MIDI возможно. Уверен – данное направление будет развиваться и в году этак 2012 мы будем пользоваться программами, которые позволят осуществлять кодирование на более высоком уровне.

  1. С уважением, Гоша Компьютерный.
  2. {mosloadposition cpanel}
  3. {mosloadposition debug}

Написать комментарий

Источник: https://yachaynik.ru/rabota-so-zvukom/kak-perekodirovat-zvuk-iz-wav-mp3-v-midi

Что такое файл MIDI – как воспроизвести формат MIDI

Файл с расширением .MID или .midi представляет собой файл цифрового интерфейса музыкальных инструментов.

В отличие от обычных аудиофайлов, таких как MP3 или WAV, MIDI-файлы не содержат реальных аудиоданных и поэтому имеют гораздо меньший размер.

 Например, файл MID может объяснить, какие ноты воспроизводятся, когда они воспроизводятся, и какой длины или громкости должна быть каждая нота.

Файлы в этом формате, в основном, являются учебными файлами, которые объясняют, как звук должен быть произведен после подключения к устройству воспроизведения или загрузки в определенную программу, которая знает, как интерпретировать данные.

Это делает MIDI-файлы идеальными для обмена музыкальной информацией между аналогичными приложениями и для передачи через интернет-соединения с низкой пропускной способностью. Небольшой размер также позволяет хранить файлы на небольших устройствах, таких как дискеты, – обычная практика в ранних играх для ПК.

Вы можете прочитать больше о формате файла MIDI на MIDI.org.

Файл с расширением .MID может быть файлом данных MapInfo. Вы можете открыть его с помощью GDAL или Pitney Bowes MapInfo.

Как воспроизвести MIDI файл

MIDI-файлы могут быть открыты с помощью проигрывателя Windows Media, QuickTime, Winamp, VLC, WildMidi, TiMidity++, WildMIDI, Synthesia, MuseScore, Amarok, от Apple Logic Pro, и очень вероятно, некоторых других приложений. Вы также можете воспроизводить MIDI-файлы онлайн с помощью онлайн-секвенсора.

Некоторые из этих программ также открывают MIDI-файлы в Linux, особенно TiMidity++, WildMIDI и Amarok.

Midi Sheet Music – это портативная программа (вам не нужно её устанавливать), которая также может воспроизводить MIDI-файлы и даже показывает ноты в реальном времени во время воспроизведения звука. Она также позволяет конвертировать MIDI-файл в ноты, которые вы можете распечатать или сохранить на своем компьютере в формате PDF или в виде нескольких файлов изображений PNG.

Sweet MIDI Player – это MIDI-плеер для iOS (iPhone и iPad), но он воспроизводит только 75 процентов от файла; Вы можете заплатить за полную функциональность. Пользователи Android могут открывать MID-файлы с помощью приложения Fun Fun MIDI Player или MIDI Voyager Karaoke Player.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем компьютере пытается открыть файл MIDI, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы MIDI, ознакомьтесь с руководством по изменению программы по умолчанию для конкретного расширения файла.

Как конвертировать MIDI-файл

  • FileZigZag – это бесплатный онлайн-конвертер файлов, который может конвертировать MIDI-файлы в MP3, WAV, AAC, FLAC, OGG, WMA и некоторые другие аудио форматы.
  • SolMiRe MIDI – это ещё один веб-сайт, который конвертирует MIDI-файлы в MP3, но он предлагает некоторые дополнительные настройки, недоступные через FileZigZag.
  • Вышеуказанная программа Midi Sheet Music может быть использована для преобразования MIDI-файла в ноты.

Всё ещё не можете открыть файл

На этом этапе, если вы попробовали все вышеперечисленное, и ни один из веб-сайтов или программ не открывает ваш файл, важно знать, что некоторые файлы имеют одинаковые буквы в расширении файла, даже если их форматы не связаны.

Другими словами, ваш файл может выглядеть как MIDI или MID, когда, на самом деле, это MII. В этом случае, если у вас действительно файл MII, то это файл виртуального аватара Wii.

Другое расширение файла, похожее на MIDI и MID, – это MDI, используемое для файлов Microsoft Document Imaging. Файлы MDI не работают с программами, указанными выше, но вместо этого требуют Microsoft Office или конвертер MDI2DOC (для преобразования MDI в DOC).

Если вы уже знаете, как открывать файлы Musical Instrument Digital Interface и вместо этого ищете способы загрузки файлов MIDI, попробуйте Hit Trax.

Источник: https://windows-school.ru/blog/midi_fajly_kak_otkryt/2019-09-05-416

Создание MIDI мелодии — бесплатная программа

Программа — MIDI-синтезатор, для создания мелодий в формате MIDI.

Внимание! Приведённое ниже описание работы с программой относится к более ранней версии: Anvil Studio 2009.04.05.

Важность музыки в жизни человека не подлежит сомнению. Являясь одним из самых ранних видов творчества, сопровождающим людей практически все время их существования на протяжении многих веков, музыка успешно выполняет не только развлекательные, но и, в первую очередь, эстетические, а также воспитательные и социальные функции.

Она завораживает, успокаивает, исцеляет, делая музыку, мы создаем настроение, и только от того, в каких красках будет этот рисунок, зависит все. В том числе и наше состояние души.

Всего несколько лет назад ситуация на рынке складывалась так, что каждый должен был потратить деньги, иногда несколько сотен долларов на приобретение даже самых простых программ для музыкальной студии.

Но в последнее время появилось достаточное количество бесплатных программ-секвенсоров — программ, которые позволяют писать музыку в MIDI, производить обработку, т.е. формировать конечный продукт — готовую аранжировку. Современные секвенсоры работают не только с MIDI, но и с цифровым звуком. Почти все поддерживают работу с MIDI-клавиатурами.

Возможности Anvil Studio

Об одной из таких программ и пойдет сегодня речь. Встречайте, Anvil Studio — полноценный MIDI-синтезатор, который подходит для написания мелодии «с нуля», так и для редактирования готовой электронной MIDI-партитуры.

По своим возможностям эта утилита превосходит многие коммерческие аналоги, однако распространяется совершенно бесплатно (правда без расширенных возможностей типа печати нот и т. п.) и весит всего лишь три с небольшим мегабайта.

А самое главное имеет простой и интуитивно понятный для любого музыканта интерфейс (есть поддержка ввода нот, как с виртуальной клавиатуры рояля, так и с гитарного грифа).

Что же может эта программка:

  • Anvil Studio позволяет создавать и редактировать MIDI-файлы;
  • задавать нужный Вам ритм;
  • использовать WAV-файлы как сэмплы;
  • записывать мелодию с MIDI-клавиатуры, если она у Вас есть;
  • распознавать ноты с микрофона;
  • автоматически переводить мелодию в другой размер/тональность;
  • создавать и изменять свои WAV-сэмплы прямо в программе.

Кроме этого в программе имеется встроенный метроном и гитарный тюнер. Также вы можете попрактиковаться в игре на фортепиано :).

Установка MIDI-редактора Anvil Studio

Ну что ж, в преимуществах этой утилиты, я думаю, убедил вас. Для начала скачаем и установим Anvil Studio.

Несколько несложных действий, и программа загружена. Запускаем инсталлятор и нажимаем кнопку «Setup».

После того, как программа установится, кликаем по ярлычку Anvil Studio на Вашем рабочем столе, и перед нашими глазами предстает такая вот картинка:

Для тех, кто знает английский язык, в программе есть отличная вкладочка Help, где очень подробно изложены подсказки и помощь по работе в Anvil Studio. Но, так как не все мы сильны в английском :), сейчас мы подробно рассмотрим, как же работать с данным музыкальным редактором.

Интерфейс и работа с программой

Для ознакомления с утилитой откроем какой-нибудь midi-файл. Для этого входим в меню «File» выбираем пункт «Open songs» и в типах файлов выбираем «Songs».

Перед Вами основное рабочее окно Anvil Studio. Оно состоит из таких компонентов (снизу верх): панель подсказок и помощи, клавиатура (или гитарный гриф по выбору), панель настройки нот, панель отображения нотного стана, таблица инструментов, панель управления и строка меню.

В самом низу отображается панель помощи. Там подробно расписано для чего нужно данное окно и что Вы можете в нем делать. Непосредственно над ней расположена виртуальная клавиатура пианино, при помощи которой можно вводить все ноты в программе.

При желании клавиатуру можно заменить гитарным грифом, причем как обычной гитары, так и бас (доступны 4-х, 5-ти или 6-тиструнный варианты). Для этого достаточно один раз кликнуть правой кнопкой мыши по полю с клавиатурой и в открывшемся меню выбрать нужную вкладку.

Над клавиатурой расположилась панель настройки нот. Здесь можно настроить общую тональность, размер и стиль отображения нотного стана для конкретного трека. Правее находится панелька для настройки длительности вводимой ноты или паузы (кнопка «Insert Rest»).

На этой же панели находится кнопка, активировав которую, можно вводить ноту через микрофон (). Следующая панелька отвечает за вариант воспроизведения ноты и разбивку нотного стана.

Выше мы видим непосредственный результат наших стараний — панель отображения нотного стана. Здесь отображены все те ноты и знаки альтерации, которые мы вводим. Высоту любой ноты можно изменить двумя способами. Первый — просто перетащить ее вверх или вниз по нотному стану, а второй — зайти в контекстном меню во вкладку «Свойства» («Properties»).

Здесь помимо высоты тона можно изменить громкость, длительность и вариант исполнения уже введенной ноты.

Таблица инструментов

Ну а теперь давайте разберемся с таблицей инструментов, которая размещается у нас в левом верхнем углу.

1-й столбик — дает возможность перейти к редактированию данного трека и задать ему определенное название на Ваш выбор. Второй столбик отвечает за тип трека: инструментальный, ритмовый, аудио или аудиотрек с частотой 24 Кб (доступно только при подключении платного плагина). Следующая колонка позволяет включить, отключить или сделать солирующим данный трек.

И, наконец, последий столбик дает возможность установить инструмент, на котором будет исполнена мелодия (по умолчанию — рояль). Единственный минус здесь, использование для подзвучки инструментов только General Midi, без возможности подключить свои бэнки звуков.

Правее от таблички находятся ползунки уровня и панорамы данного трека, а еще далее схема всей песни в целом. Эту схему удобно использовать для быстрого перехода к нужному участку мелодии.

Над таблицей инструментов расположены некоторые вспомогательные инструменты нужные для управления программой в основном при помощи MIDI-клавиатуры. Здесь стоит выделить полосу перемотки, панель воспроизведения/записи и окошко «Tempo», позволяющее указать темп исполнения композиции.

А теперь от теории, к практике :).

Создание MIDI-мелодии в Anvil Studio

Создадим что-нибудь свое. Для начала нажмите «New Song» в меню «File». Появится пустой нотный стан со всего лишь одним треком.

Чтобы добавить новый трек, нужно в меню «Track» выбрать «Create» и там остановить свой выбор на одном из пунктов.

Создать можно следующие варианты треков: обычный инструментальный, ритмтрек (ударные), трек с ритмом метронома, аудиотрек (запись в wav) и некоторые его вариации.

Теперь, когда Вы определились с количеством и типами треков, настало время приступить к созданию и редактированию самих нот. Советую начинать писать музыку с записи ритм секции. Для этого в Anvil Studio есть очень удобная возможность визуального редактирования ударных.

Вам нужно всего лишь выбрать из списка нужные барабаны и тарелки, и далее просто рисовать ритм в расквадраченных окошках. Кстати такая же возможность есть и для работы с нотами. Если Вы не слишком сильны в нотной грамоте, советую выбрать в выпадающем окошке над нотным станом «Piano Roll» или выбрать ту же опцию в меню «View».

  • Нужную ноту указываем напротив нужной клавиши пианино, а длительности будет соответствовать длина ноты.
  • Раз уж речь зашла о вариантах отображения нот, то нельзя не вспомнить об еще двух вариантах: табулатуре и списке событий.
Читайте также:  Дети-инвалиды как объект социальной работы - в помощь студенту

Табулатура и список событий

Если Вы гитарист, то понятие табулатуры должно быть Вам знакомо. Это схематически изображенный гриф гитары, на котором цифрами обозначены номера ладов, на которых следует зажимать ту или иную струну. Выбрав в окошке обозначение «TAB» (или в меню «View»), Вы получите табулатуру выбранного трека.

Редактировать ноты в таком состоянии нельзя, однако гитаристам очень удобно и быстро можно разучить ту или иную композицию.

В отличие от предыдущего варианта, в списке событий можно полностью редактировать все. MIDI-интерфейс построен таким образом, что звуковой карте компьютера передается определенная последовательность команд, отвечающих за воспроизведение каждой ноты. Именно эти команды Вы и сможете редактировать.

Таким способом можно произвести тонкую настройку и добиться довольно качественного результата.

Когда Вы сделаете все инструментальные треки, Вам, возможно, захочется добавить что-то еще. Для этого можете использовать возможность вставки аудиотрека.

Вставка аудиотрека в мелодию

Вы можете импортировать готовый сэмпл в wav, записать партию какого-либо инструмента или же наложить голос. Просто создайте аудиотрек и нажмите кнопку «Rec» для начала записи. Останавливаем запись, обрезаем где надо и получаем готовый трек.

Сохранение результатов

Теперь дело за малым — сохранить нашу композицию. Мы можем сохранить ее как midi-файл или же переписать в wav. Для этого следует зайти в меню «File» и выбрать соответственно «Save Song (as)» или «Export Mixed Audio». Готово! Вы теперь — композитор ;).

Выводы

Не хочу показаться голословным, но, по-моему, Anvil Studio — одна из лучших программ для создания MIDI-композиций. Если у Вас возникнет желание или надобность в создании музыки, начните с освоения этой программы, и Вы не пожалеете.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Возможно также Вам пригодится ещё одна программа, которая поможет отредактировать записанные Вами wav-сэмплы и не только: Музыкальный редактор https://www.bestfree.ru/soft/media/audioeditor.php

Источник: https://www.bestfree.ru/soft/media/midicreater.php

Формат MIDI-данных. Типы MIDI-сообщений в Cubase SX

К категории MIDI в программе Cubase SX относятся следующие сообщения: Note, Controller, Program Change, Aftertouch, Pitchband, SysEx. Кроме того, предусмотрены сообщения SMF и Text. Сообщения этих двух типов не принадлежат к категории MIDI-сообщений и не влияют на синтез звука. Сообщения SMF относятся к сообщениям нотации.

Сообщение Text (текстовая метка, комментарий) имеет единственный параметр — текстовую строку. Они отображаются только в списке сообщений редактора List Editor, а также над нотным станом (в окне редактора Score Editor) и предназначены для записи комментариев или текста песни. Рассмотрим подробнее сообщения категории MIDI.

  • Note — сообщение о нажатии MIDI-клавиши
  • Controller — сообщение о состоянии контроллера
  • В соответствии со спецификацией General MIDI принята следующая нумерация контроллеров:

Note — это сообщение о том, что нажата клавиша MIDI-клавиатуры.

Параметры сообщения — нота (используется символьное обозначение), громкость и длительность.

Сообщения Note формируются программой на основе стандартных канальных MIDI-сообщений Note On (включение ноты) формата 9k nn vv и Note Off (выключение ноты) формата 8k nn vv, где k — номер MIDI-канала, nn — номер ноты, w — скорость (Velocity) нажатия клавиши (в Note On), no умолчанию соответствующая громкости звучания ноты, или скорость ее отпускания (в Note Off).

Причем числа 9k, 8k, nn и w — шестнадцатеричные. Сообщение о включении/выключении ноты MIDI-клавиатура генерирует при нажатии/отпускании клавиши. При этом MIDI-синтезатор включает/ выключает генератор соответствующего звука.

В MIDI номер ноты задается абсолютным номером полутона в диапазоне 0-127, причем центральной фортепианной клавише — ноте до первой октавы — соответствует десятичный номер 60. В соответствии с принятой стандартом MIDI нумерацией октав (с нуля) эта нота имеет обозначение С5. Однако в Cubase SX система нумерации MIDl-октав несколько иная: отсчет октав начинается не с 0, а с —2.

Поэтому центральная нота обозначена как СЗ. Скорость (Velocity) нажатия/отпускания клавиши характеризуется десятичным числом от 0 до 127. Скорость нажатия соответствует силе удара по клавише. Чувствительная к скорости нажатия (динамическая) клавиатура выдает реальные значения этого параметра. Нечувствительная — значения 64 (десятичные).

Сообщение Note On с параметром vv = 00 эквивалентно сообщению Note Off для этой же клавиши. В простых синтезаторах информация о скорости нажатия клавиши используется для управления громкостью извлекаемого звука, в более сложных — еще и для управления фильтрами (например, большей громкости соответствует более звонкий звук) либо для выбора нужного сэмпла.

Хотя MIDI-клавиатурой формируются два сообщения (Note On и Note Off), программа преобразует их в одно типа Note, с тремя временными параметрами: временем включения ноты (нажатия MIDI-клавиши), временем выключения ноты (отпусканием MIDI-клавиши) и продолжительностью удержания MIDI-клавиши нажатой. Независимыми являются только два параметра.

Controller — сообщение о состоянии контроллера. Параметры сообщения — тип контроллера и его состояние. В спецификации MIDI этому сообщению соответствует сообщение Control Change формата Bk cc vv, где k — номер MIDI-канала, ее — номер, vv — значение контроллера.

В литературе принято обозначать сообщение Control Change сокращенно, например, СС91 — сообщение о смене значения контроллера глубины эффекта реверберации. MIDI-контроллеры делятся на контроллеры непрерывного действия (связанные с рукоятками, движками, регуляторами и т. п.) и переключатели (педали, кнопки и т. п.), имеющие два дискретных состояния (On/Off— включено/выключено).

Для переключателей значения контроллера 0—63 означают выключенное состояние, а 64—127 — включенное.

  • № 0-31 — старший байт значения контроллеров непрерывного действия;
  • № 32-63 — младший байт значений контроллеров непрерывного действия;
  • № 64-95 — переключатели;
  • № 96-119 — зарезервированы;
  • № 120-127 — специальные канальные сообщения.

На сообщения, содержащие старший или младший байт значения контроллера, MIDI-устройства реагируют немедленно. Причем в качестве недостающего байта значения контроллера используется либо ранее переданное, либо установленное по умолчанию значение. Это позволяет, передав однажды неизменный байт, в дальнейшем передавать только изменившийся байт значения контроллера.

Спецификацией General MIDI определены следующие контроллеры: 

  • № 1 — Modulation — контроллер глубины частотной модуляции;
  • № 2 — Breath — духовой контроллер;
  • № 4 — Foot Controller — ножной контроллер;
  • № 5 — Portamento Time — контроллер времени портаменто (портаменто — плавный переход по частоте от ноты к ноте);
  • № 7 — Volume — контроллер громкости звука в канале; 
  • № 8 — Balance — контроллер баланса стереоканалов; 
  • № 10 — Pan — контроллер панорамы; 
  • № 11 — Expression — контроллер экспрессивности звука;
  • № 64 — Sustain Pedal, Holdl — контроллер педали удержания звучания нот;
  • № 65 — Portamento — контроллер включения/выключения режима портаменто;
  • № 66 — Sostenuto Pedal — контроллер педали удержания звучания нот, включенных во время действия педали;
  • № 67 — Soft Pedal — контроллер педали приглушения звука.

Program Change — сообщение о смене MIDI-инструмента Program Change — сообщение о смене MIDI-инструмента (тембра, патча, программы). Параметры сообщения — способ выбора банка, номер банка, номер инструмента в банке. Поскольку MIDI-инструменты распределены по банкам, в спецификации MIDI сообщению Program Change соответствует совокупность сообщений: Program Change, Bank Select MSB и Bank Select LSB. Для выбора MIDI-инструмента предназначено сообщение Program Change формата Ck pp, где k — номер MIDI-канала, pp — номер MIDI-инструмента.

Для переключения банков служат контроллеры:

  • № 0 — Bank Select MSB — контроллер выбора банка (старший байт);
  • № 32 — Bank Select LSB — контроллер выбора банка (младший байт).

Одним MIDI-устройствам для переключения банков требуется только один из этих контроллеров, другим — оба. Обработка MIDI-устройством команды смены банка и MIDI-инструмента может занять значительное время (десятки миллисекунд и более). В спецификации General MIDI регистрируемые (Registered Parameter Number — RPN) и нерегистрируемые (Non-Registered Parameter Number — NRPN) параметры введены дополнительно для расширенного управления синтезом.

Номера RPN и NRPN передаются при помощи контроллеров: 

  • № 98 — NRPN LSB — контроллер младшего байта параметра NRPN; 
  • № 99 — NRPN MSB — контроллер старшего байта параметра NRPN; 
  • № 100 — RPN LSB — контроллер младшего байта параметра RPN; 
  • № 101 — RPN MSB — контроллер старшего байта параметра RPN. 

MIDI-устройство запоминает однажды переданные ему сообщения RPN или NRPN, после которых передаются значения соответствующего параметра при помощи контроллеров:

  • № 6 — Data Entry MSB — контроллер вводимых данных (старший байт); 
  • № 38 — Data Entry LSB — контроллер вводимых данных (младший байт). 

Такой механизм передачи сообщений можно охарактеризовать как «контроллер в контроллере». Стандартом определена интерпретация только трех RPN (их значения задаются старшими байтами параметров Data Entry):

  • RPN 0 — Pitch Bend Sensitivity — контроллер для изменения чувствительности колеса сдвига тона (Pitch Bend);
  • RPN I — Fine Tuning — контроллер для точной подстройки строя синтезатора;
  • RPN 2 — Coarse Tuning — контроллер для грубой подстройки строя синтезатора.

RPN 0 определяет количество полутонов, на которое смещается высота тона при получении сообщения Pitch Bend Change с максимально допустимым абсолютным значением параметра. По умолчанию принимается диапазон перестройки частоты на плюс-минус два полутона. В сообщении RPN 0 содержится параметр X, определяющий ширину диапазона перестройки тона. Он рассчитывается по формуле X = 1284N+C, где N — ширина диапазона в полутонах, С — уточнение ширины диапазона в центах (сотых долях полутона). Некоторые синтезаторы (например, поддерживающие спецификации GS или XG) воспринимают только целое число полутонов (значение параметра С игнорируется). Чтобы, например, установить ширину диапазона перестройки частоты колеса сдвига тона равной плюс-минус одной октаве, нужно передать сообщение NRPN 0 1536. Число 1536 рассчитано следующим образом: 128412 = 1536 (12 — количество полутонов в октаве). RPN 1 и RPN 2 позволяют сместить строй инструмента в MIDI-канале на заданное количество центов при точной или полутонов при грубой подстройке. За относительный ноль принимается значение 64. Интерпретация остальных контроллеров RPN и NRPN стандартом не определена. Каждый производитель MIDI-аппаратуры может использовать их по своему усмотрению.

Спецификацией Roland GS (General Synth) определены дополнительные контроллеры:

  • № 91 — Reverb Level — контроллер глубины реверберации;
  • № 93 — Chorus Level — контроллер глубины хоруса.

Спецификацией Yamaha XG (extended General) определены контроллеры, которые не предусмотрены спецификацией Roland GS:

  • № 71 — Harmonic Content — контроллер глубины резонанса фильтра;
  • № 72 — Release Time — контроллер времени затухания звука после выключения ноты;
  • № 73 — Attack Time — контроллер времени нарастания звука после включения ноты;
  • № 74 — Brightness — контроллер частоты среза фильтра;
  • № 84 — Portamento Control — контроллер номера ноты, начиная с которой будет выполнено плавное скольжение по частоте до очередной включенной ноты (портаменто);
  • № 94 — Variation Level — контроллер глубины эффекта Variation;
  • № 96 — RPN Increment — контроллер увеличения значения RPN на 1, значение контроллера RPN Increment игнорируется;
  • № 97 — RPN Decrement — контроллер уменьшения значения RPN на 1, значение контроллера RPN Decrement игнорируется.

Таким образом, устройства, соответствующие спецификациям GM, GS и XG, обладают различными возможностями по управлению параметрами синтеза. Исчерпывающие сведения о контроллерах, регистрируемых и нерегистрируемых параметрах можно найти только в документации на конкретные модели звуковых карт, синтезаторов и модулей синтеза.

  1. Aftertouch — сообщение о силе давления на нажатые клавиши
  2. Pitchband — управление регулятором тона
  3. SysEx (System Exclusive) — привилегированные системные сообщения

Aftertouch — сообщение о силе давления на все нажатые клавиши, с которыми связан текущий MIDI-канал. Параметр сообщения — давление. В спецификации MIDI этому сообщению соответствует сообщение Channel Pressure, или Channel Aftertouch, формата Dk pp, где k — номер MIDI-канала, рр — давление. Сообщение Aftertouch несет информацию об изменении давления на клавиши после прикосновения к ним. Простые модели клавиатур не имеют датчика давления. Модели средней сложности имеют датчик, общий для всех клавиш, и посылают сообщения Channel Pressure, предварительно усреднив давление на все нажатые клавиши. Сложные модели оборудованы отдельным для каждой клавиши датчиком и посылают сообщения об изменении состояния каждого датчика. Реакция синтезатора на эти сообщения стандартом не определена. Обычно синтезаторы с функцией Aftertouch поддерживают команды ассоциирования сообщений с выбранным параметром синтеза (с громкостью, модуляцией, параметром фильтра или эффекта и т. п.). Pitchband — управление регулятором тона. Параметр сообщения — положение регулятора тона, задаваемое числом от -8192 до 8191. В спецификации General MIDI этому сообщению соответствует сообщение Pitch Bend Change формата Ek II mm, где k — номер MIDI-канала, 11 — младший байт, mm — старший байт значения контроллера. Контроллер задает смещение высоты тона для всех сообщений типа Note, передаваемых по данному MIDI-каналу. Значение контроллера изменяется от 0 до 16 383; среднее значение (8192) принимается за относительный ноль. Чувствительность контроллера Pitchband может изменяться при помощи регистрируемого параметра RPN 0. По умолчанию в качестве предельного значения смещения тона принимается интервал в два полутона (с любым знаком).

SysEx (System Exclusive) — сообщения, предназначенные для обмена специфической информацией, которая по усмотрению производителя MIDI-устройства может иметь различное назначение. С помощью сообщений этих типов синтезатору подаются такие команды, как, например, сброс (Reset), смена типа эффекта и т. п.

В спецификации MIDI эти сообщения относятся к привилегированным системным сообщениям (System Exclusive). Параметром таких сообщений является блок данных — последовательность шестнадцатеричных чисел. В начале блока данных обязательно передается число FO, а завершает его число F7.

Привилегированные системные сообщения чем-то похожи на машинные коды и предназначены для интерпретатора MIDI-команд синтезатора.

Источник: http://muzcreator.ru/statii/osnovy/2.htm

Ссылка на основную публикацию