Атеизм — в помощь студенту

С каждым годом все большее количество людей отказывается от влияния религии на свою жизнь и отрицает существование Бога.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Почему так происходит и какое влияние атеисты имеют на окружающий их социум разберем на «КтоТакой.com»

Кто такой атеист?

Греческое слово «atheos» — атеист давно вошло в повседневную жизнь. «A» обозначает «без», а «theos» — это «Бог». Дословно атеист — «без Бога».

В древней Греции слово обозначало человека, который отказывается от Богов отрицая их существование. В современном мире, значение этого слова не изменилось.

Атеистом называют человека, который убежден, что Бога или Богов не существует. Это убеждение не касается одной определенной религии, а захватывает все существующие верования и отрицает их.

Мировоззрение атеиста отрицает не только саму сущность Богов, но и существование всего сверхъестественного. Оно получило название атеизм и основывается на том, что нет ни Бога, ни Дьявола, ни ангелов, ни бесов, ни духов и ничего мистического.

Атеизм - в помощь студенту

Читайте так же на «КтоТакой.com» — Кто такой Люцифер и за что его прогнали?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Оценка материально-производственных запасов - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Убеждения атеиста отрицают наличие у человека души, в том виде, в котором ее преподносит церковь.

В V в.до н.э. слово атеист приобрело значение «безбожник«. До этого оно использовалось в более уничижительном значении «нечестивый«.

Атеизм возник вместе с религией, а атеисты — вместе с верующими. Во все времена и у всех народов были те, кто ставил под сомнение слова жрецов, шаманов.

Первым письменным признанием атеиста, стала «Песнь Арфиста«, написанная на папирусе, на древнеегипетском языке.

Атеизм - в помощь студенту«Песнь Арфиста» — «…Проводи день радостно, не унывай из-за этого. Ведь никто не уносит своего добра с собой. Ведь никто не вернулся, кто ушёл

В ней автор выразил подозрения о том, что загробной жизни не существует.

Философская концепция атеистов придерживается определенных принципов:

  1. Все что происходит в мире легко объясняется наукой. Если возникает вопрос, на который ученые не могут ответить, атеист уверен, что это связанно с недостаточным изучением данного вопроса, а не с божественным проявлением.
  2. Бога нет, потому что он придуман человеком, как и все религии.
  3. Жизнь нужно прожить в гармонии с собой, а не тратить ее на служение воображаемому существу, накладывающему на человека ограничения.

Но, как любое философское течение атеизм разделился на несколько направлений склоняющихся к гуманизму, натурализму и даже радикально настроенных против священнослужителей и церкви. Поэтому в каждом направлении, принципы могут видоизменяться.

Неверующий и атеист два различных понятия. Неверующий не верит в Бога, но не утверждает, что его нет. Атеист исключает существование Бога вообще.

Атеизм - в помощь студенту

Читайте так же в журнале «КтоТакой.com» — Кто такие агностики?

Вопросы про атеистов

Атеист является последователем атеизма. Атеизм, как часть научного мировоззрения, вызывает множество вопросов у многих слоев населения. Споры и разногласия не утихают между атеистами и верующими со времени их возникновения и до сих пор.

Агностик и атеист в чем разница?

Агностик — человек, считающий, что существуют истины, которые невозможно постичь из-за ограниченности человеческого мышления. То есть доказать факт наличия или отсутствия Бога просто невозможно.

По мнению агностика, человек не может знать существует или нет Бог, рай, ад, жизнь после смерти или нет, потому что у него нет доказательств, но он готов их принять если доказательства появятся.

Отличием атеиста от агностика является то, что атеист отрицает наличие высших сил, а агностик указывает на то, что доказать их существование невозможно, но не утверждает, что Бога нет.

Ученый Томас Гексли, являющийся агностиком, сформулировал агностицизм, так: «…человек не должен говорить, будто знает что-то, или верить во что-то, если для знания или веры у него нет научных оснований».

Так, например, в дискуссии между атеистом и агностиком атеист всегда займет позицию отрицания сверхъестественного, потому что считает все это выдумкой человечества. Агностик же не будет убеждать атеиста в существовании богов, но и отрицать их наличие также не сможет. Агностику необходимы доказательства.

Атеисты не являются агностиками. А вот агностик может быть атеистом не верящим в высшие силы, но не утверждающим, что их нет.

Чем отличается игностик от атеиста?

Игностик — человек, который считает, что не сможет ответить на вопрос верит он в Бога или нет до тех пор, пока задающий вопрос не даст ему точного определения Бога.

Другими словами игностик не является ни теистом (верующим в Бога), ни атеистом (отрицающим Бога), до тех пор пока не услышит адекватное определение этих понятий.

Высказывания атеиста всегда категоричны: «Я не верю в существование Бога!». Игностик же скажет: «Я не понимаю, что Вы имеете ввиду, когда говорите, что Бог существует или не существует».

Сколько в мире атеистов?

Посчитать количество атеистов в мире довольно сложно. Последнее исследование проведенное ведущим социологическим центром WIN/Gallup International показывают, что 11% всего населения планеты являются атеистами.

А более 60% называют себя верующими и относят себя к различным религиям.

Атеизм - в помощь студенту

А знаете ли вы, кто такие баптисты? Ответ на «КтоТакой.com»

Африка и Ближний Восток не участвовали в данном социологическом опросе, но есть все основания полагать, что более 90% населения данных регионов отнесет себя к религиозному числу.

Регионами с самым большим уровнем атеизма являются Европа и Восточная Азия. В Китае, например, 61% населения относит себя к атеистам, 29% — неверующие, и только 7% верит в божественную сущность.

В России 48,1% от общего числа населения являются атеистами. Но атеизм в России не существует в чистом виде. Практически каждый из причисляющих себя к атеистам имел отношение к оккультизму, проявлял интерес к гороскопам или обращался к целителям.

  • Атеисты же отрицают все сверхъестественное и полагаются только на науку.
  • Атеизм - в помощь студенту
  • А знаете ли вы, кто такие гуманисты — ответ в журнале «КтоТакой.ком»

Почему люди становятся атеистами?

Человек приходит к атеизму различными путями и по разным причинам. Обычно атеистами становятся:

  • Выросшие в семьях атеистов;
  • Воспитанные в семьях, где религия была лишь средством манипуляции;
  • Столкнувшиеся с политизацией церкви;
  • Участники секс-скандалов и сексуальные меньшинства;
  • Люди с высшим образованием;
  • Разочарованные в религиозном учении.

Атеистами становятся в юном возрасте бунтуя против устоев общества или переживая конфликт и разочарование в жизни.

Но существует целый пласт людей, которые стали атеистами в зрелом возрасте. Именно эти люди, сумевшие перевернуть всю свою жизнь от веры, до принятия отсутствия Бога, прошедшие путь от теиста до атеиста и знающие что они отвергают, и являются самыми ярыми представителями атеизма.

Чем различаются слабый и сильный атеизм?

И сильный и слабый атеизм представляют собой отрицание всех возможных богов и всего сверхъестественного и не научного. Их отличие в том, что слабый атеизм представляет собой простой скептицизм, неверие в существование бога. Сильный же атеизм — это твердое убеждение, что бог не существует.

Если говорить простыми словами, то сильный атеист всегда будет отстаивать свои суждения о том, что Бог не существует. Слабый старается не участвовать в дискуссиях и свое неверие оставляет только себе.

Самые известные атеисты

Атеизм - в помощь студенту Леонардо да Винчи — изобретатель-новатор эпохи возрождения. Его чертежи и проекты намного опередили его время. Критиковал католицизм, пытался научно обосновать отсутствие Бога. Атеизм - в помощь студенту Карл Маркс — философ, писатель, экономист, социолог. Автор цитаты: «Религия есть опиум народа». Один из самых влиятельных и выдающихся политических мыслителей в мире. О своем атеизме и отношении к церкви всегда заявлял открыто. Атеизм - в помощь студенту Ричард Докинз — один из самых влиятельных атеистов нового тысячелетия. Автор множества книг об атеизме, его книга «Бог, как иллюзия» привлекла к нему внимание общественности всего мира. Работает совместно с Лоуренсом Кроссом над фильмом «Неверующие». Атеизм - в помощь студенту Бертран Рассел — математик, философ, социальный критик. В 1950 году удостоился Нобелевской премии по литературе за его гуманистические идеалы. Считал религию средством подавления личности. Атеизм - в помощь студенту Артур Кларк — писатель-фантаст, изобретатель, ученый. Его произведения вдохновили целое поколение ученых исследовать, создавать, стремиться к истине. Придерживался философии атеизма. В 1999 году получил рыцарское звание от королевы Елизаветы II. Сэм Харрис — автор книги «Конец веры». Считает, что религия может стать серьезной проблемой в будущем человечества из-за террора порождаемого религией. Эмма Томпсон — голливудская актриса, обладательница двух Оскаров. Считает всю религиозную систему очень пагубной. Относится к любой религии с подозрением и страхом, не приемлет все сказанное в Библии и Коране.

Источник: https://ktotakoi.com/ateist/

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь)

Атеизм - в помощь студентуАтеизм - в помощь студенту

Оцените материал

Атеизм - в помощь студенту

Атеизм

ОБОСНОВАНИЕ АТЕИЗМА
Логически обосновываются практический и теоретический атеизм. Все виды теоретического атеизма выводятся с помощью логических обоснований или философских доводов. А практический атеизм опирается на безразличие к богам и сверхъестественным явлениям.

Практический, прагматический атеизм или как его ещё называют апатеизм очень  распространённое явление. Явления природы объясняются без помощи потусторонних сил. Боги, есть они или нет не важно, не влияют на жизнь. Атеисты верят в то, что можно быть хорошим, моральным человеком и без веры в бога. Религиозные вопросы просто не обсуждаются и в теории, и на практике. Часто люди просто незнакомы с религиозными учениями.

Часто подобные взгляды сталкиваются с мыслю о том, что моральным человек может быть только веря в бога. Верующие считают, что отрицающие бога люди придаются без ограничений наслаждениям, забыв про нравственные нормы.

Теоритический атеизм

Теоретический атеизм выдвигает конкретные аргументы на любое утверждение верующих.

Эпистемологические аргументы

В основе эпистемологического атеизма лежит агностицизм, согласно которому люди не могут познать бога. Агностицизм Канта принимает только знания, полученные разумом. Нельзя выяснить, что бог существует. Логический позитивизм и игностицизм говорят, что фраза «бог существует» и термин «бог» являются бессмыслицей.

Метафизические аргументы

Метафизический атеизм считает, что нефизические сущности отсутствуют. Существует только одна субстанция бытия. Реальность неделима и однородна. Признаны абсолюты, которые не обладают характеристиками бога (личностность), что отрицает бога скрыто.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ

То, что бог был придуман людьми для удовлетворения эмоциональных желаний, доказывали Л. Фейербах и З. Фрейд. К. Маркс и Ф. Энгельс считали, что с помощью веры в бога рабочий класс подавляется и запугивается, что выгодно эксплуататорам. Бог нужен, чтобы держать людей в рабстве т.к. вера в бога отрицает человеческую свободу и справедливость, считал М. Бакунин.

Логические аргументы и доказательства

Бог не может быть совместим с миром, где так много зла, страданий, где большое количество людей обделено любовью бога. Логический атеизм считает, что концепции богов включают логически несовместимые свойства: личностность, трансцендентность, безтелестность, всезнание, неизменность и др.

Антропологические аргументы

Антропологический атеизм в качестве абсолюта рассматривает не богов, а человеческую природу. Она является источником этики и нравственных ценностей.

Маркс, Ницше, Фрейд и Сартр считали, что человек становится свободным, развивается и имеет счастье без веры в бога. Оппоненты атеистов всех мастей приводят только один аргумент: отсутствие бога лишает жизнь смысла и делает человека несчастным.

Русский великий психиатр П.Б. Гуннушкин проследил положительную связь жестокости и религиозности.

Другие материалы в этой категории:
« Разнообразие атеизма

Источник: https://news-life.by/ateizm/ateizm.html

Атеизм

Атеизм

Атеизм — мировоззрение, согласно которому естественный, материальный мир является единственным и самодостаточным, а для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил, например Бога, богов, духов, других внематериальных существ. Атеисты считают все существующие религии и верования творением самого человека, а появление Вселенной рассматривают с научной точки зрения.

Основной, наиболее общественно значимый вид атеизма, научный или позитивный атеизм тесно связан с рационализмом, скептицизмом, светским гуманизмом и свободомыслием.

С этими течениями его роднит неприятие веры в качестве инструмента познания мира, утверждение в качестве инструмента такого познания научных методов, борьба с догматизмом (в том числе и среди атеистов) и свободное обсуждение философских проблем.

С точки зрения научного атеизма религия и наука являются взаимоисключающими явлениями общественной жизни, одно обязательно исключает другое.

Классификация течений атеизма ещё до конца не устоялась и имеет множество трактовок. Например классификация по степени осознания атеистических идей делит атеизм на неосознанный — стихийный, и осознанный. Также различают практический и теоретический атеизм (В.

Бруггер); радикальный, агностический, постулатный (Х. Шмидт); марксистский, рационалистический, экзистенциалистский (И. Лепп), три вида атеизма, связанные с именами О. Конта, Л. Фейербаха и К. Маркса, а также Ф. Ницше (А. де Любак).

Кроме позитивного атеизма существует и негативный атеизм.

Современное состояние атеизма

Для современной западной цивилизации характерно падение интереса к религии среди широких слоёв населения, особенно среди технической интеллигенции.

В развитых странах снижается посещаемость храмов, уменьшается количество проводимых ритуалов, происходит увеличение числа людей причисляющих себя к агностикам или атеистам, даже у верующих религия теряет своё главенствующее положение.

Характерным в этом отношении является публикация известным американским епископом книги под названием: «Почему христианство должно изменится или умереть: Епископ обращается к верующим» (Why Christianity Must Change or Die: A Bishop Speaks to Believers.288 pages 1-th edition — May 1998).

В промышленно развитых странах основной опорой религиозного мировоззрения остаётся немногочисленное сельское население, а идеологическим стержнем — гуманитарная интеллигенция. Атеисты связывают религиозность этой части интеллигенции с её односторонним образованием, отсутствием знаний о передовых достижениях естественных наук и техники.

Совершенно иная ситуация в развивающихся странах, в том числе и странах бывшего СССР. В странах Африки, на Ближнем Востоке непрерывно возрастает рост религиозности, доходящий до фанатизма и фундаментализма.

В большинстве исламских стран, атеизм считается преступлением, за так называемое «богохульство», в Пакистане могут приговорить к смертной казни. Ситуация с атеистическим движением в России и странах СНГ так же очень сложна.

Крах господствующей «коммунистической» идеологии, которая провозглашала в качестве основного мировоззрения «официальный атеизм» и действовала при этом методами не убеждения, а репрессий, насильственно насаждая этот псевдоатеизм, где вместо Бога предлагалось верить в непогрешимость пророков марксизма-ленинизма, привёл к сильной реакции общества, качнул маятник общественного сознания в сторону неприятия атеизма. Возросло влияние Русской Православной Церкви, началось её частичное сращивание с государственными органами власти, произошёл всплеск мистических настроений в обществе и увлечений различными лженауками (например, астрологией). Несмотря на это российское атеистическое движение набирает силу, используя информационное пространство Рунета для обсуждения общих проблем, координации и консолидации усилий по предотвращению дальнейшей клерикализации государства.

История атеизма

Атеистические убеждения по-видимому зародились почти одновременно с появлением религиозных культов.

Первоначально это был неосознанный атеизм, выражавшийся в прагматическом отношении к ритуалам среди самих служителей культа и вождей племён, которые использовали религиозные формулы для упрочнения своего влияния на население. Более осознанный, агностический атеизм стал оформлятся только с появлением философских школ.

Древнеиндийские источники доносят до нас эхо споров между представителями философской школы Локаята (Брихаспати, Дхишан — V век до н. э.) и сторонниками ведического учения. Сочинения философов этой школы не сохранились, о их позиции известно только благодаря трудам их противников.

Однако можно сказать, что локаята были первыми последователями атеизма — они утверждали, что бога нет, что мир никто не создавал, что он появился и развивается по своим внутренним законам, они отказывались признать существование жизни после смерти, и считали что все, что написано в Ведах — представляет собой обман.

Известные атеисты

Читайте также:  Системная плата - в помощь студенту

В. Л. Гинзбург — российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике за 2003 год.

К. Саган — выдающийся американский астроном и популяризатор науки.

К. Маркс — философ, экономист, создатель марксистcкого учения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.secularism.ru/

Источник: https://studizba.com/files/show/doc/154052-1-138142.html

Блог сообщества Атеизм детям!

  • Свежие
  • Популярные
  • Обсуждаемые
  • Свежие комментарии

От редакции Дорогие ребята! Когда вам говорят, что некий бог может исполнить ваши желания, и что для этого нужно молиться, попробуйте провести небольшой эксперимент, предложенный дядей Устином. По окончании опыта вы точно и доподлинно буде…

Ответить (2)

2000 лет рабы божие ждут какого-то спасения. С той поры уже 400 поколений ушло, а ожидание обманутых всё продолжается. Если уж искать какое-то спасение, то спасать надо верующим свои души от поповских сказок о боге. До сих пор даже церковн…

Ответить (1)

Все мы знаем, что динозавры — это одно из подтверждений теории эволюции Дарвина. Они вымерли много миллионов лет назад, не сумев приспособиться к изменениям в климате. Тем не менее, этот факт не смутил американских христиан, и они издали вес…

Ответить (0)

В Русской Православной Церкви насчитывается более двух с половиной тысяч так называемых святых. На самом деле большая часть этих христианских святых никакими святыми, конечно же, не является. Это в большинстве случаев психически больные люди, стр…

Ответить (0)

Чудес не бывает Попы любят рассказывать людям истории о чудесах. Наличие чуда, как они полагают, может убедить необразованных людей в существовании бога, а значит сделать их адептами своей религии. Только чудеса, о которых они говорят, чудесами на…

Ответить (1)

Верующие люди считают, что крещенская вода, то есть вода, взятая из реки в религиозный праздник крещения и над которой священник прочел молитву, становится святой она будто бы способна исцелять от всех болезней. А в доказательство, что вода и в с…

Ответить (0)

А я думаю обратное. Если есть бог, тогда ВСЁ МОЖНО. Согрешил — покаялся. И так до бесконечности. Замочил ближнего — покаялся, дал попу деньжат на жизнь (на Лексус) и дело в шляпе. Убивай, убивай, убивай! Ведь всегда можно ПОКАЯТЬСЯ! Так же мо…

Ответить (0)

Научный атеизм — это реакция на бред больного богослова и не более того. Не будет бреда — не будет и реакции. Аспирин нужен только когда повысилась температура тела (больно тело). Атеизм нужен только тогда, когда сознание стало измененны…

Ответить (1)

Дети нас часто спрашивают, можно ли бить попов и священников. Обратимся за ответом к церковным источникам. Может они помогут нам разобраться в этом тонком аспекте. Попы или Священники. Посвящеше въ священство происходить чсрезъ воз…

Ответить (0)

Отвратительные слова Христа: Лука 19,27: Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Так вот выглядит сие действо на практике, грязно, подло и омерзительно.

Ответить (0)

Я хочу жить в мире, где будут главенствовать принципы всеобщего равенства и творческого развития личностей, где не будет места лжи, насилию и лицемерию. Я хочу жить в том мире, где ко мне на улице не будут приставать надоедливые люди, сующие мне в…

Ответить (0)

Вот ещё лишь некоторые доказательства, которые напрочь игнорируются нынешними приверженцами и поклонниками РПЦ. Немного процитирую одного моего знакомого историка: У нас есть тысячи доказательств о происхождении русского народа от скифов — от пись…

Ответить (155)

На сегодняшний день мы располагаем несомненным знанием того, что бога нет. Но для того, чтобы суть этого возражения стала понятна, я должен разъяснить, в чём состоит принципиальная разница между верой и знанием. Потому что только через различе…

Ответить (0)

Верующие очень часто говорят, что мы атеисты не можем доказать отсутствие бога. Представляю вам доказательства отсутствия бога. Эмпирические 1. Аргумент противоречивых откровений. Священные тексты религий противоречат себе…

Ответить (1)

История человечества это история массового террора, геноцида и войн одних верующих против других: то одни язычники мочат других язычников, то христиане мочат язычников, то одни христиане мочат других христиан, то христане мочат мусульман, то м…

Ответить (0)

Вообще-то большевики не закрывали церкви на самом деле. Все было немножечко не так. До прихода к власти в России все церкви (приходы, монастыри, часовни, лавры и даже воскресные школы) принадлежали государству, и попы, дьяконы, весь причт …

Ответить (1)

Е. К. Дулуман: Будучи совершенным, бог не может в какой-то момент — ни сейчас, ни когда бы то ни было в прошлом или будущем — принимать решения творить Вселенную, поскольку по своему совершеннейшему существу он ни в чем не нуждается, ему ничего н…

Ответить (1)

Вопрос верующей девушки: Как Библия смогла сделать об одном человеке за 400 лет до его рождения 48 пророчеств и НИ ОДНОГО РАЗА не ошибиться? Все они сбылись до мельчайших подробностей! Прочитайте статью Математические доказательства истинности Би…

Ответить (1)

В последние годы церковь старательно примазывается к достижениям космонавтики. Раздаются заявления, что-де космонавтика не противоречит православной вере, попы ошиваются на пусковых площадках. Не удивлюсь даже такой бредовой акции, как объявление…

Ответить (0)

Жак Фреско проверил на вшивость несколько проповедников и экстрасенсов, которые обладали чудесными способностями. В предлагаемом интервью дедушка Жак рассказывает, как эти люди угадывают мысли, узнают о прошлом, ходят по углям, меняют частоту св…

Ответить (0)

Источник: https://maxpark.com/community/8190

Как атеисты могут защитить здравый смысл: 15 способов

Меня часто удивляет то, как термин «новый атеизм» набрал такой вес. Это неправильное название. В неверии в Бога нет ничего нового.

Все мы без исключения рождаемся, не зная абсолютно ничего о Боге или о богах, и свои представления о религии получаем исключительно через общение с другими людьми — или, чаще всего, путем индоктринации со стороны других людей, причем такая индоктринация обычно начинается задолго до того, как мы начинаем разумно рассуждать.

Таким образом, наше первоначальное состояние — это неверие. Новые атеисты (прежде всего, Ричард Докинз (Richard Dawkins), Сэм Харрис (Sam Harris) и покойный Кристофер Хитченс (Christopher Hitchens)) по сути дела не сделали ничего особенного, кроме того, что привели нас в чувство, вернули нам чистоту и природную ясность сознания.

Однако их усилия вызвали множество споров и противоречий. Сталкиваясь с огромным численным превосходством своих противников и с популярными умонастроениями, требующими автоматического и безусловного уважения к людям веры (среди которых большинство мужчины) — к священникам, пасторам, раввинам, имамам и т.д.

— новые атеисты по необходимости разъясняют свои взгляды с большим усердием, что зачастую раздражает верующих, которые привыкли к неизменно почтительному отношению. Раздражение и злость вызывают даже те атеисты, которые в силу привычки считают религию слишком болезненной темой, чтобы обсуждать ее в открытую.

Нам, атеистам, надо встряхнуться, продемонстрировать свой здравый рассудок и изменить характер общения с верующими людьми, которые ежедневно выступают с оскорбительными заявлениями (порой бессознательно); надо изменить свое отношение к необоснованным допущениям и предположениям, в которых издавна существует тенденция отдавать предпочтение верующим и оказывать им незаслуженное уважение. Здесь многое поставлено на карту. Религия — это серьезный вопрос, выходящий далеко за рамки индивидуального сознания и порой превращающийся в открытое насилие, дискриминацию по половому признаку, сексуальные домогательства и нападения, а также в самые разные правовые попытки ограничить права женщин на аборты и даже полностью запретить их, не говоря уже о терроризме и войне. Пришло время действовать. Опросы показывают, что Соединенные Штаты все больше поворачиваются в сторону безбожия, что сегодня в стране больше атеистов, чем когда бы то ни было (что безусловно является отчасти и результатом деятельности новых атеистов). Большая часть Европы вступила в пост-религиозную эпоху еще несколько десятков лет назад. Американцам надо ее догонять.Я предлагаю атеистам новое кредо: конкретные ответы на оскорбления на основе веры, на религиозные предубеждения, на то, что Хитченс называл «клерикальным запугиванием». (Ниже я остановлюсь на трех монотеистских авраамических религиях, но то, что я говорю, относится и к другим верованиям.) Безусловно, верующие имеют право на свою веру. Но у них нет изначального права выставлять свою веру напоказ, не ожидая при этом критики. Религию следует подвергать анализу с позиций здравого смысла и рациональным оценкам. Ее нужно открыто обсуждать, как мы обсуждаем вопросы политики, искусство и погоду. Нам надо помнить, что первая поправка запрещает конгрессу принимать законы о государственной религии и ограничивать свободу слова. Так почему же мы должны стесняться, уклоняясь от открытого разговора о религии? Почему считается невежливым вести дебаты на эту тему, особенно в условиях, когда люди верующие часто говорят о своей вере и пытаются навязывать ее остальным?Вот некоторые общие религиозные утверждения и то, как на них могут реагировать и отвечать атеисты.

1. «Давайте помолимся!»

А давайте не будем. Когда вы сидите за семейным обеденным столом, и вам предлагают взяться за руки, склонить головы и поблагодарить Всевышнего, скажите: «Нет, спасибо. Я атеист. Поэтому я молиться не буду». У неверующего человека есть полное право возразить, когда ему предлагают принять участие в ритуале, связанном с суевериями.

А если это делается в присутствии детей, он морально обязан выступить с таким возражением. Если вежливо отказаться от молитвы, это станет примером разумного и рационального поведения для молодежи, и будет соответствовать атеистическому духу времени.

2. «Религия — это личное дело каждого. И невежливо поднимать этот вопрос».

Нет, религия в своей основе является делом коллективным, и она с незапамятных времен служила обществу, способствуя его объединению.

Но она также способствовала разжиганию ксенофобии и насилия (особенно в отношении «непристойных» женщин и «нечистых» меньшинств), причем зачастую это принимало массовые масштабы. Людям неверующим надо продвигать дело разума и рациональности, открыто обсуждая эти вопросы.

Такие действия, пусть они могут порой показаться неудобными, помогут пробить бреши в окружающей веру ауре святости и изобличить ее истинный характер.

3. «Вы атеист? Мне вас жаль».

Пожалуйста, просто порадуйтесь за меня. Я не страшусь ада, я не жду загробной жизни на небесах. Набоков следующим образом резюмировал взгляды неверующего на вселенную и на наше место в ней: «Колыбель качается над бездной.

Заглушая шепот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями». Шотландский историк 19-го века Томас Карлейль (Thomas Carlyle) говорил об этом немного иначе: «Одна жизнь. Маленький проблеск Времени между двумя Вечностями».

Хотя у меня много воспоминаний, я ценю настоящее, время, которое я проживаю на Земле, ценю свое окружение. Я скучаю по тем, кто ушел, и хотя это больно, признаю, что больше с ними не встречусь. Есть только здесь и сейчас — и не более того. Но безусловно, и не менее.

Как говорил Оруэлл, быть взрослым, значит обладать «силой смотреть в лицо неприятным фактам». Истинная зрелость начинается именно с этого — с отказа от успокаивающих небылиц. Есть нечто поистине раскрепощающее в признании того, что мы млекопитающие, которым на земле отведено прожить лет восемьдесят, не больше (если повезет).

Чтобы быть атеистом, нужна некая врожденная храбрость. Атеисты смотрят в лицо смерти без мифов, без прикрас, без сахарной облатки. А для этого нужно мужество.

4. «Если ты атеист, жизнь бесцельна».

Цель здесь берется из ложной посылки — что божество предписывает подчинение своей воле. Такая цель не заслуживает уважения. Осмысленному и целенаправленному существованию есть множество причин и оснований, относящихся к достижению целей эпохи Просвещения.

Прежде всего, это решение проблем нашего мира путем рационального обсуждения, а не методами религии и традиции. Недаром эпоху Просвещения, когда зародился и начал укрепляться атеизм, также называют эпохой рассудка.

5.

«Если упразднить религию, ничто не помешает людям убивать, насиловать и грабить».

Это не так. Убийство, насилие и грабеж широко распространены и в религиозных обществах, причем зачастую они осуществляются с благословения духовенства.

Существует длинный перечень варварских жестокостей и зверств, осуществлявшихся и осуществляемых во имя той или иной веры: войны, массовые убийства, террористические акты, инквизиция, крестовые походы, обычай отрубать руки ворам, обрезание клитора и больших половых губ, использование группового изнасилования в качестве наказания.

Все это свидетельствует о склонности религии к варварству и бесчеловечности, или по крайней мере, о ее тенденции к попустительству этим действиям. Библия и Коран оправдывают эти и прочие зверства, от которых прежде всего страдают женщины и гомосексуалисты. Не без причины средние века в Европе издавна называют эпохой мракобесия.

Тысячелетие церковной власти, закончившееся только с приходом Возрождения (когда Европа повернулась от Бога в сторону человека), было жестоким и страшным временем.Нравственность возникает из нашего изначального стремления к безопасности, стабильности и порядку, без чего не может жить и работать ни одно общество.

Основополагающие нравственные заповеди (например, что убивать и красть — это неправильно) возникли раньше религии. Тех, кто воздерживается от совершения преступлений лишь из страха перед гневом Всевышнего, а не потому, что они видят разницу между добром и злом, не следует превозносить и восхвалять. И уж тем более — не следует доверять.

То, какие обычаи, действия и привычки в данное время являются нравственными, должно быть предметом разумных дебатов. Идеалы хозяина и раба и обязательное поклонение божественному началу, наполняющие религии, глубоко враждебны таким дебатам. Нам надо вычерчивать и составлять наш нравственный курс на основе равенства, а иначе ни о какой справедливости не будет и речи.

6. «Ничто не может сравниться с величием Бога и Его мироздания».

Не надо приплетать к этому Бога. «Мироздание» величественно само по себе, и это признает каждый, кто вглядывался в глубины Гранд-Каньона или в ночное небо. Плывя на пироге по реке Конго, я часто приходил в восторг, наблюдая за сверкающими звездами и за планетами, отчетливо заметными на фоне Млечного пути.

И это лишь одно из многих впечатлений, выходящее за пределы нашего познания, которое я, атеист, получил, путешествуя по свету. Мир удивителен и прекрасен сам по себе, и для этого не нужна вера. Для этого нужны только обостренные чувства.

7. «Неразумно верить в то, что мир возник без создателя».

Нет, неразумно делать вывод о том, что наблюдаемое вокруг нас создано неким невидимым и всемогущим Вседержителем. Бремя доказательства ложится на того, кто заявляет о присутствии сверхъестественных сил, на что неустанно указывают новые атеисты. Но опять же, новые атеисты не изобрели здесь никаких новшеств.

Почти 200 лет тому назад британский поэт Шелли в своем трактате «Необходимость атеизма» отмечал: «Бог — это гипотеза, и как таковая она нуждается в доказательстве: бремя доказывания ложится на верующего». Ему это было ясно еще до того, как мы вычислили геном человека, открыли бозон Хиггса и изобрели телеграф.

8.

«Я буду молиться за тебя, дабы ты увидел свет».

Это ни к чему, но делай так, как тебе хочется. Авраам Линкольн говорил по этому поводу: «Чему суждено быть, того не миновать; и никакими нашими молитвами это предопределение не остановить».

9. «Если ты ошибаешься насчет Бога, то отправишься в ад. Поэтому лучше верить».

Знаменитое пари Паскаля живо даже среди тех людей, которые никогда не слышали об этом французском философе и математике 17-го века.

Оставим в стороне вопрос о том, понравится ли требующему безусловной любви Богу ваше явное своекорыстие, и спросим, какой бог спасет нас от вечных мук.

Католический? Иудейский? Мусульманский? Учения всех трех авраамических религий закрывают путь в рай тем, кто придерживается «неправильной» веры.

10. «Религия утешает меня, особенно в моменты горестных утрат. Плохо, что ты не веришь».

Писатель Джордж Бернард Шоу отмечал: «То, что верующий счастливее скептика, верно не более, чем то, что пьяный счастливее трезвого. Счастье легковерия — это низкое и опасное качество». Что до меня, то несколько рюмок водки — это то, что мне надо. Вполне конкретно и по существу.

Читайте также:  Внебиржевой рынок - в помощь студенту

После смерти своего сына Линкольн, остро нуждавшийся в утешении, все равно говорил: «Мои прежние взгляды на необоснованность христианской схемы спасения и на человеческое происхождение Священного Писания по прошествии лет стали четче и сильнее, и я не вижу причин, по которым они должны измениться».

10.

«Когда ты состаришься и приблизишься к смерти, тебе понадобится религия».

Пожалуй, в старческом слабоумии все возможно, но такой поворот событий маловероятен. Старость и перспектива смерти ни в коей мере не повышают привлекательность вымышленного утешения о том, что ты попадешь в рай, а также достоверность злобных мифов о геенне огненной и о проклятии.

Страх и слабоумие нельзя ставить на службу фантастическим утверждениям о мироздании и о нашей предопределенной судьбе.То, что человек с годами обращается к религии, во многом связано с воспитанием, и поэтому тем более важно выступать против презумпции веры у детей.

Человек считал бы библейские события (типа спонтанно загоревшегося куста, расступившегося моря, целомудренного зачатия, воскресения пророка и так далее), которые якобы свидетельствуют о божьем вмешательстве в наши дела, сказкой и вымыслом, если бы не та вера, с которой мы невольно относимся ко всему этому, даже не обсуждая вопрос об обоснованности таких толкований.

11. «Ты не имеешь права критиковать мои религиозные убеждения».

Неверно. Такое заявление нацелено на подавление свободы слова и диалога на тему, которая исключительно важна почти во всех аспектах существования нашего общества.

Никто не имеет права делать необоснованные заявления или ручаться за истинность бездоказательных утверждений на основе «священных» текстов, рассчитывая при этом на то, что никто из числа мыслящих людей не станет ему возражать.

12. «Иисус был милосерден».

Если Иисус существовал (а спустя столетия поисков у нас по-прежнему нет доказательств, что он существовал), то порой он был бессердечным прорицателем рокового конца для тех грешников, которых предположительно любил. Ведь это он говорил тем, кто не мог утешить и поддержать бедных, что они будут прокляты, попадут в вечный огонь и обрекут себя на дьявольские муки.

13. «Ты не можешь доказать, что Бога нет».

Правильно, по крайней мере, если использовать терминологию гносеологии. Разумные атеисты — как новые, так и старые — не станут с этим спорить.

Так, Ричард Докинз говорил своим слушателям, что номинально он агностик, поскольку невозможно доказать, что что-то не существует. Он называл себя атеистом лишь в том смысле, что он «верит в гномов, эльфов и единорогов, так же, как и в Бога».

Доказательств существования Бога, эльфов и гномов, говорил Докинз, «в равной степени мало».

14. «Моя религия является для меня истиной».

Сентиментальное, узкое и незрелое заявление, граничащее с бредом и противоречащее христианству и исламу, которые не признают друг друга, но претендуют на собственную универсальность.

Вы не найдете ученого, который скажет: «Квантовая физика является для меня истиной». Никто бы не поверил разработчику вакцины от полиомиелита Джонасу Солку (Jonas Salk), заяви он по поводу действенности своей вакцины, что она является для него истиной.

15. «Не надо воспринимать все в Библии буквально».

Если не воспринимать Библию (и прочие тексты, основанные на «откровениях») буквально, то читатель сможет по своему усмотрению выбирать в ней отдельные куски для своей веры. Но путеводителя по такому отбору не существует, и люди неверующие призывают относиться к этим текстам критически.

Я не выступаю за неучтивость, но вооружитесь смелостью своих рациональных убеждений — и вперед. Всем нам от этого будет только лучше.

Джеффри Тейлер работает внештатным редактором в The Atlantic.

Недавно в электронном виде была опубликована его седьмая книга «Topless Jihadis Inside Femen, the World’s Most Provocative Activist Group» (Гологрудые джихадистки из Femen — самой провокационной и соблазнительной организации в мире).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/world/20140114/216477609.html

Сайт "Атеизму-нет". Апология христианства, критика атеизма

Уважаемые посетители, вы находитесь на сайте «Атеизму-нет», являющегося результатом 15-летнего общения автора с истово неверующими людьми. Автор не ставит себе целью унизить или оскорбить атеистические чувства. Вера или Атеизм — это личное дело каждого.

 Но, к сожалению, воинствующие атеисты «сами лезут» и пытаются обосновать православным верующим свою позицию чересчур воинственно, не чураясь самых грязных методов в критике РПЦ, прямой лжи Невзорова и призывов к нарушению конституционных прав верующих, прикидываясь при этом еще и сакральными жертвами.

  Мы научим вас «Как спорить с атеистами».

Атеизм

Атеизм считается его адептами «установкой по дефолту», потому что его нет нужды доказывать. На самом деле «мировоззрением по дефолту» обладает глухонемой аутист в карцере. Ему еще более нет нужды кому-либо что-либо доказывать. Однако наука, которую так превозносят атеисты строится в том числе и на доказывании гипотез и теорем.

Древние греки,  считавшие человека растением, а землю диском в отличие от христиан, которые верили в шаровидную Землю тоже поступали «по дефолту» — не умножая сущностей, как завещал великий монах Оккам.

И лишь христианские ученые, изобретя опыты и построив средневековые университеты, запустили верующих космонавтов в космос, после чего стал окончательно ясно что Земля — шар, а атеисты лгут.

За счет чего воинствующий атеизм в последнее время добился успехов в обращении людей в свою веру и в свои светские обряды? За счет оголтелой пропаганды, основанной на манипуляции сознанием. Школьникам и студентам через всякие Кредо.

вру внушается что они носители «разума, логики и здравого смысла» защищающие науку и светскую жизнь от угнетения религией и священников-педофилов, которых по данным западных СМИ намного меньше чем светских педофилов.

Школьникам от такой лести продажных журналистов становится приятно и они с еще большим усердием и злобой генерируют и распространяют антирелигиозный бред вконтакте про то, что якобы церковь торговала сигаретами, надевая в знак борьбы маску Анонимуса, который (внезапно!) был вообще-то религиозным католиком.

  Хотя и вполне себе ученые секуляристы настоятельно объясняют им, что «Секуляризм — не атеизм», а светская этика — противоречива и нелепа. Неудивительно что атеистов начали подозревать в неадекватности, в то время как корень этой неадекватности возможно лежит в психопатологических комплексах и невежестве. Атеисты не читают Конституцию и не разбираются в Библии

Наука

Нет наверное такой сферы человеческой деятельности к которой бы атеисты не примазывались так яростно как наука, которую они считают чуть ли не своей собственностью. На самом деле христианская наука возникла задолго до того, как атеисты стали заметны и опирались христианские ученые не только на «противоречия в Библии».

Причем сами атеисты убивали ученых, в таких количествах, что невольно поражаешься как у них хватает совести еще трубить на каждом углу о нескольких мучениках науки, которые пострадали не за науку, а за оккультные взгляды, которые породило язычество.

 Увы, и сами атеистические ученые призывали к репрессиям, создавали оружие массового поражения и проводили опыты над людьми. 

История

 По количеству генерируемого атеистического бреда с «научным атеизмом» практически на равных конкурирует «атеистическая история».

Атеистическим пропагандистам надо доказать что раньше (во времена христианской цивилизации) все было плохо, ад, трэш и бесполезность религии.

А как только атеисты пришли к власти, все вдруг стало хорошо, мир, дружба,  жвачка и атеистический компьютер. Но суровый исторический анализ показывает что:

Чтобы присвоить себе всех хороших людей, и спихнуть религии всех каннибалов. маньяков и атеистических преступников, атеисты пытаются представить верующими Гитлера, Чикатилу, Сталина и коммунистов до кучи. А чтобы показать что религия плохая только христианская, создают миф про Добрые религии Востока.

А чтобы показать что РПЦ — плохая,  а другие церкви — хорошие, форсят метод ЭРЛа.

А ведь Церковь делает много добра в социальной сфере и в медицине, заботится о женщинах и даже платит налоги (хотя атеисты уверены что не платит)  — как и говорит Патриарх Кирилл, у которого есть хорошие часы, но который не строит из себя православного святого.

Аргументы атеистов

Среди атеистов твердо укоренена вера в здравый смысл и атеистическую логику, которыми они якобы легко побивают «поповские сказки». Особенно в  этом уверены школьники из Вконтакта, уверенные что любую тему можно легко раскрыть картинками.

Наиболее популярны у pro-двинутых людей, претендующих на звание «интеллектуальной элиты общества», карикатуры на толстых попов, которые якобы даже не имеют право иметь свое церковное имущество и якобы катаются все сплошь на джипах и мерседесах, а тем временем народ голодает.

При этом как спасителей народа лицемерно воспевают большевиков, которые катались на Роллс-ройсах вообще-то и жили как буржуи перед простым народом и уничтожали культурные ценности.

Также высмеивается внешний вид священников, хотя бороды и мешковатые одежды носят ученые, а красивые женщины носят православные платочки ибо дресс-код. 

Атеисты призывают людей бросать религию потому что православные святые отцы, не такие уж и святые, но сами почему-то не торопятся рвать паспорта на том основании что у власти окопались коррупционеры, а светская преступность намного превышает преступления религиозных фанатиков. Оказывается что светские фанатики гораздо опаснее религиозных фанатиков, Светский гуманизм не совсем гуманен, а Либерализм опасен для человека, в том числе своей гей-пропагандой среди детей. И это уже не говоря про то, что атеисты более склонны к наркотикам

И напротив, религия полезна для людей и помогает предотвращать самоубийства — об этом говорит и упрямая статистика.

 ————————

Поскольку в последнее время в интернете появился Учитель атеизма А.Невзоров, то мы подготовили цикл статей «Уроки деатеизма», в котором в легкой и доходчивой форме объяняем как этот профессиональный лжец одурманивает мозги людям. Отдельно хотелось бы указать на оригинальный раздел Anti-absentis (в котором разбирается популярный околосредневековый бред)

 

{jcomments off}

Источник: http://www.ateismy.net/

Атеистическая литература — Украинский атеистический сайт

Роль трудового коллектива в атеистическом воспитании трудящихся
Теоретики научного атеизма давно заметили, что одинокий человек в процентном соотношении более склонен к религиозным взглядам, посещению церквей, исполнению обрядов и т. д. Он более замкнут в себе, отрешён от мира и участия в общественной жизни. Поэтому советские атеисты всегда старались, чтобы человек не был одинок, чтобы он органично влился в трудовой коллектив, который всегда ему придёт на помощь и у него не будет нужды надеяться на чудо с неба. Именно в советском коллективе воспитывались атеистические взгляды на мир, складывалась научная картина мира, а также появлялась уверенность и практика его преобразования на благо человека.
Первым революционным движением против самодержавия и крепостного права в России было восстание декабристов в 1825 году. Они были знакомы с учением утописта Сен-Симона, а декабрист Лунин знал его лично, когда жил в Париже. К его учению тяготел в 30-х годах и А. И. Герцен со своими друзьями. Декабристы сочувствовали страданиям порабощенного крестьянства, боролись против царизма и крепостного права и стремились к революционному преобразованию родины. У некоторых декабристов борьба против царизма и крепостничества сливалась с борьбой против религии и церкви. Например, декабрист В. Ф. Раевский, разоблачая религию, называл ее «уздой для черни суеверной перед помазанной главой», «стальным щитом царей», который «смиряет разум дерзновенный».
Помогут ли атеистам покемоны?
После скандалов ловли покемонов в храме некого блогера Соколовского многие атеисты удивлённо спрашивают, почему Украинский атеистический сайт не освещает этого события на своих страницах. Думаю, что стоит объяснить нашу и наших сторонников позицию по этому вопросу. Возможно, некоторым она покажется странной или даже противоестественной, как для атеистов, но случай с Соколовским не имеет никакого отношения, ни к научному атеизму, ни к атеистической пропаганде. Мало того, он стоит в одном ряду с выходками Pussy riot, Femen, Charlie Ebdo и другими клоунами, которые, называя себя людьми неверующими или сомневающимися, на самом деле, направлены против атеистического сообщества, вопреки его интересам и основным задачам. Думаю, стоит объяснить почему.
Зачем нужно неверующим и верующим знать историю свободомыслия
В последние годы многие педагоги школ и вузов стали искать наиболее эффективные способы воспитания учащихся в религиозных книгах, опираясь на церковные традиции. Соответственно неприличным стало казаться открытое признание в неверии, в приверженности идеям свободомыслия в отношении религии. Ныне мало кто интересуется свободомыслием, атеизмом, тем более, его историей – считается, что это неприемлемо для целей воспитания молодого поколения. Во многом такой подход является следствием укрепления религиозных позиций в современном российском обществе. Интерес к истории свободомыслия в отношении религии в течение долгого времени подавлялся уже самим преобладанием религии в духовной жизни общества.
Ей было четырнадцать, всего четырнадцать лет, а впереди-жизнь, полная интересных событий, полная увлекательных дел. Она могла стать строителем, инженером, могла стать ученым, учителем или врачом. Она могла стать поэтессой, писать стихи, которыми зачитывались бы тысячи благодарных читателей. Но этого не случилось. Её жизнь трагически оборвалась в один из солнечных июльских дней. Ученица Пусторадецкой школы, Вологодской области, Нелли Спирина покончила с собой. В своей последней записке она писала: «Я не жалею, что расстаюсь с жизнью, скоро я увижу господа бога и его мать – пресвятую Марию». Эти написанные неровным детским почерком строки раскрывают страшную правду трагедии и прямо указывают на виновницу нелепой гибели четырнадцатилетней девочки. Её имя – религия.
«Вольный ум» Фридриха Ницше и религия
«В течение всей творческой жизни Фридриха Ницше религия, в основном, христианство (наряду с моралью, которую он связывал, но не смешивал с религией), была одним из важнейших объектов его критического рассмотрения. И людей он оценивал по их отношению к христианству. «Чтобы проверить, принадлежит ли кто-нибудь к нам – я имею в виду к свободным умам, – надо испытать его отношение к христианству. Если он относится к нему иначе, чем критически, то мы обращаем к нему тыл…»» О свободомыслии немецкого мыслителя и философа Фридриха Ницше, об его отношении к религии, в статье доктора философских наук, профессора Зульфии Абдулхаковны Тажуризиной.
Заботясь о подрастающем поколении, которое, как известно, является нашим будущим, значительную роль в воспитании и образовании советской молодёжи, старшее поколение уделяло её атеистической составляющей. Это не могло не принести свои положительные плоды: из 40% верующей молодёжи в 30-х годах ХХ века, к 70-му году в СССР осталось всего 3% верующих среди этой возрастной категории. Школьники и студенты не просто не верили в бога, но и могли с научной точки зрения объяснить возникновение религиозных воззрений, определить роль и место религии в обществе. Данный диафильм будет интересный и полезный для современных пропагандистов атеизма, историков, учёных и всех, кто интересуется вопросами мировоззрения.
Два великих педагога, о труде которых знает и помнит всё человечество, подарила миру украинская земля.  Это – Антон Семёнович Макаренко и Василий Александрович Сухомлинский. Их имена можно использовать как решающий аргумент в споре против всякого «умника», норовящего сгрести весь советский опыт в грязный «совок». Ведь личность, творчество и жизненный путь этих выдающихся людей являются примером неоспоримого мужества, великодушия, бескорыстия, скромности и самоотдачи, гордого выполнения своего гражданского долга перед Родиной и всем человечеством.
По залам Музея религии и атеизма
Данный диафильм создан, как иллюстративный материал для лекции о Музее религии и атеизма Академии наук СССР, который в Советском союзе находился в помещении бывшего Казанского собора в Ленинграде. Подобные лекции читались для студентов в высших учебных заведениях страны, а также в других учреждениях научного и культурного направления с целью популяризации атеистических идей среди всего советского населения.
Кесарю – кесарево, а богу – богово
«С Новым годом и с рождеством Христовым». Чуть ли не целый месяц подряд каждый год буржуазные СМИ методически вдалбливали в головы граждан это странное выражение. Ни с точки зрения науки, ни с точки зрения религии оно не имеет никакого смысла. Из истории известно, что рождество было введено церковью, чтобы искоренить языческий праздник «рождения солнца». Точно так же и Новый год как народный праздник был введён в Советском Союзе, чтобы заменить рождество. Но, делали они это по-своему, как велит религиозный обычай: в эти дни они приветствовали друг друга словами «Христос рождается». Но поздравлять одновременно с Новым годом и с рождеством никому из них не приходило в голову.

Источник: http://opium.at.ua/publ/

Ссылка на основную публикацию