Отрасли хозяйства — в помощь студенту

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

45 000

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

ЖИВОТНОВОД приглашается на стажировку и в случае успешного прохождения — трудоустройство в частном хозяйстве в поселке Песочный Курортного района Санкт-Петербурга.
— Стажировка и работа в пос. Песочный, Дибуны Курортного района Санкт-Петербурга.
— График работы с 06:45 до 19:45 часов (вклю…

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Неоплачиваемая стажировка

САДОВНИК приглашается на стажировку и в случае успешного прохождения — трудоустройство в частном хозяйстве в Санкт-Петербурге.
— Стажировка и работа на частной территории и на территории наших отелей:
— Гостиничный комплекс «К-Визит» — ул. Чистяковская, дом 2. Бесплатная развозка от/ до ст…

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

20 000

Срок стажировки — 3 мес.- 1,5 года
з/п от 20 000 руб. и выше по результатам собеседования;
обеспечение проживания и питания;
наставничество, оценка работы и обратная связь для каждого стажера;
участие в нескольких проектах, в том числе интернациональных; индивидуальная программа профессион…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

15 000

Сроки стажировки — 1, 5 — 2 года.
Обеспечение проживания, питания;
наставничество, оценка работы и обратная связь для каждого стажера;
участие в нескольких проектах, в том числе интернациональных; трудоустройство в соответствии с российским трудовым законодательством в компании по успешном…

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

40 000

Работа в крупной стабильной компании;
Официальное оформление;
5-ти дневная рабочая неделя, график работы: с 08.00 до 16.45;
Льготное питание;
Оплата мобильной связи;
Дружный и хороший коллектив;
Место работы г. Щелково (ж/д ст. Щелково 7 мин. пешком);
Гарантия трудоустройства по результата…

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

24 000

• оформление по ТК РФ;
• производственные площадки расположены в Нижнедевицком, Лев Толстовском, Мценском, Тербунском районах;
• предоставление жилья;
• доставка служебным транспортом;
• питание;
• спецодежда;
• обучение;
• график: 5/2;
• достойная зарплата;
• при успешном прохождении стаж…

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

18 000

Продолжительность стажировки от 1 месяца до 3-х
Понедельник-пятница с 10.00 до 17.00
Система наставничества и внутреннее обучение
Молодой и дружный коллектив
Приятная рабочая атмосфера
Динамичный карьерный рост
Гарантированное вознаграждение.

Источник: https://students.SuperJob.ru/stazhirovki/?industry=23

Каталог профессий (сельское хозяйство). Профессии работников сельского хозяйства: примеры :

Сельским хозяйством называют отдельную отрасль экономики, направленную прежде всего на обеспечение людей продовольствием. Важность этой отрасли переоценить трудно. Востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.

Какие существуют профессии сельского хозяйства: список

Самыми востребованными в этой сфере специальностями являются:

  • агроном;
  • механизатор;
  • оператор машинного доения;
  • животновод;
  • птичник;
  • ветеринар.

На вопрос о том, какие профессии относятся к сельскому хозяйству, есть еще один ответ — пчеловод и зверовод. Они не так распространены, как, к примеру, оператор машинного доения или животновод, но также достаточно востребованы.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Особенности профессии агронома

Технологии проведения сельскохозяйственных работ постоянно совершенствуются и изменяются.

В обязанности агронома в первую очередь входит правильная организация производственных процессов, выращивания культур, сбора и транспортировки урожая в этих условиях.

Также люди этой специальности занимаются составлением разного рода отчетной и научной документации. Образование ветеринары обычно имеют высшее. К настоящему времени профессия агронома входит в список самых востребованных в России.

Механизатор

Это одна из основных специальностей такой сферы экономики как сельское хозяйство. Профессии комбайнера и тракториста всегда были одними из основных на селе.

Механизатором называют специалиста, способного управлять всеми видами сельскохозяйственной техники.

Кроме того, в обязанности этих работников входит знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта.

Профессия механизатора считается одной из самых сложных на селе. Люди этой специальности работают зачастую в крайне неблагоприятных условиях — в жару, дождь и холод. Помимо этого, им в период посевной и сбора урожая обычно приходится трудиться сверхурочно.

К счастью, в последнее время к конструкции тракторов и комбайнов начали предъявляться повышенные требования в плане удобства именно для механизаторов. Кабины новых моделей утепляются, оснащаются кондиционерами и обогревателями.

Но все равно труд механизатора всегда будет оставаться нелегким, а потому почетным.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Оператор машинного доения

Ответов на вопрос о том, какие профессии в сельском хозяйстве являются самыми распространенными, существует множество. Но наиболее известной является все же именно оператор машинного доения.

О людях этой специальности в советские времена было снято множество кинофильмов и написано огромное количество стихов и песен. Профессия доярки тогда была необыкновенно почетна. Женщины этой специальности представали на голубых экранах в образе здоровых, жизнерадостных румяных девушек в косынках.

Однако, разумеется, профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная, и романтики в ней не так уж и много.

Вставать дояркам приходится до рассвета — в пять часов утра. В их обязанности входит протирка вымени коровы, ее кормление. Но основным занятием представительниц данной профессии является, конечно же, доение животных. Производится эта операция три раза в день. Как и механизатор, профессия доярки является очень важной в сельском хозяйстве.

Животновод

Это также очень распространенная на селе профессия. Относящиеся к сельскому хозяйству специальности могут принадлежать к животноводству или растениеводству. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных.

Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы.

Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр.

Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Птичник

Обязанности у представителей этой профессии практически такие же, как и у животновода.

Разница лишь в том, что птичник осуществляет уход за представителями пернатых: курами, гусями, утками, индюками и т. д.

Это также одна из самых распространенных специальностей такой сферы экономики страны, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за птицей, очень сложные и ответственные.

Ветеринар

Выращивать и разводить животных человек начал тысячи лет назад. Примерно столько же времени существует и профессия ветеринара.

В древние времена люди этой специальности сопровождали караваны и армии, следя за состоянием здоровья лошадей и верблюдов, а в Средние века были открыты профессиональные ветеринарные школы.

У нас в стране данная специальность появилась по инициативе Петра Первого. Именно этот император когда-то привез высококлассных специалистов-ветеринаров из Европы в Россию.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Сегодня, как и в прошлом, основной задачей работника сельского хозяйства этой профессии является лечение животных. Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий.

Ветеринары принимают у животных роды, делают прививки, проводят стерилизацию или осеменение.

Осуществляют представители этой профессии и контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур.

В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте. Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных — кошек и собак.

Пчеловод

Профессии сельского хозяйства существуют разные. На современных предприятиях этой отрасли не только разводят животных и выращивают растения. Пасечничество также относится именно к этой сфере народного хозяйства.

Специальность пчеловода достаточна редкая в нашей стране. Однако это не означает того, что она неинтересна или невостребована.

Профессия это увлекательная, но, как и любая другая сельскохозяйственная, довольно-таки тяжелая и очень ответственная.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

В обязанности пчеловода входит формирование новых семей пчел, обеспечение их зимовки и сбор меда. Также люди этой профессии борются с заболеваниями вверенных им насекомых, ремонтируют ульи и инвентарь. Несмотря на относительную редкость, профессия пчеловода будет существовать всегда, ведь мед любят многие люди. К тому же продукт это очень полезный.

Зверовод

Разведение кроликов, нутрий, песцов — это также одна из специализаций такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за такими животными, также довольно востребованы.

Звероводы отвечают за содержание и размножение кроликов и нутрий.

В их обязанности входит контроль за сохранением поголовья, чистотой породы, такими процедурами, как кормление, профилактика заболеваний и уход.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Агроэколог

Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако представить без нее растениеводство и животноводство сегодня практически невозможно.

Прежде всего, агроэколог производит контроль за применением удобрений и разного рода химикатов на полях при выращивании с/х растений. В задачи этого специалиста входит в основном разработка рекомендаций по сведению вреда от них к минимуму.

Также агроэкологи в сельскохозяйственных предприятиях занимаются вопросами восстановления истощенных и подверженных эрозии почв.

Где можно получить с/х специальность

Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны. Агрономы и ветеринары обычно оканчивают вузы и техникумы. На механизаторов обучают в техникумах и училищах. То же самое касается доярок и птичниц.

Самыми известными высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессии работников сельского хозяйства, у нас в стране являются аграрные университеты:

  • Оренбургский.
  • Кубанский.
  • Санкт-Петербургский.
  • Алтайский.
  • Воронежский и т. д.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Также высококлассных специалистов подготавливает НСХА им. Тимирязева. Разумеется, от качества обучения молодых специалистов напрямую зависит успех развития такой отрасли, как сельское хозяйство.

Профессии (примеры их были приведены выше) этой группы требуют наличия у человека сообразительности, сноровки, быстроты мышления, а зачастую и физической выносливости.

В любом случае к процессу обучения будущих ветеринаров, агрономов, доярок и механизаторов следует подходить со всей ответственностью.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-katalog-professij-selskoe-xozyajstvo-professii-rabotnikov-selskogo-xozyajstva-primery.html

Отрасли сельского хозяйства

Под сельским хозяйством подразумевают вид деятельности, который направлен на выращивание, сбор, обработку разного вида продукции.

Главные отрасли сельского хозяйства – животноводство и растениеводство. Сельское хозяйство во все времена играло важнейшую роль в жизни людей, экономике государств, процветании народов в целом.

Отрасли сельского хозяйства и их особенности развития, описаны в этой статье.

Главные отрасли растениеводства

Растениеводство – это обобщенный термин, в который включают несколько направлений земледелия. Итак, какие основные отрасли растениеводства существуют:

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Главные отрасли растениеводства

  • Зерновое хозяйство имеет огромное значение для каждой страны и народа в мире. Хлеб – главный продукт питания во все времена. Делают его из разных зерновых культур, но так или иначе без зерна не будет ни хлеба, ни каш. К тому же корма для животных также делают из зерна!
  • Возделывание технических растений – это в первую очередь хлопок, лен, сахарная свекла, рапс, подсолнечник, табак и прочие подобные культуры, что используются для производства тканей, разных масел, табачных изделий и т. д.
  • Кормопроизводство – определенные производства, что работают на создание, заготовку и переработку кормов для сельскохозяйственной и домашней живности. Земли эта отрасль использует на возделывания луговых трав, бахчевых, клубневых культур, корнеплодов.
  • Виноградарство, садоводство – важные части растениеводства. Эта отрасль участвует в производстве разнообразных видов соков, алкоголя, сладостей и т. д.
  • Овощеводство и картофелеводство также необходимы в каждой стране.

Интересно!

В разных странах имеются свои основные направления растениеводства и животноводства. Они определяются культурными особенностями народа, климатом и другими важными факторами.

Читайте также:  Общественно-политический строй новгородской земли до 1136 г. - в помощь студенту

Как видно, растениеводство имеет несколько основных отраслей. В зависимости от требований тех или иных растений в плане климата, грунта, они культивируются в определенных условиях. Так что в принципе растениеводство базируется, прежде всего, на том, какие культуры нужно выращивать и есть ли подходящие условия для них.

Развитие растениеводства России

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Развитие растениеводства России

Отрасли сельского хозяйства включают главным образом животноводство и растениеводство. Участок пригодных для посадки растений в мире предостаточно, поэтому растениеводство играет большую роль для любой страны. Для развития растениеводства большую роль играет качество грунта, климат.

Россия расположена в нескольких климатических регионах, так что у нее хорошие перспективы к развитию растениеводства. В России земля хорошая, поэтому это направление сельского хозяйства развито неплохо, но недостаточно.

Тут нужно учитывать, что в разных уголках России имеются разнообразные особенности климата, так что не везде имеются условия для развития растениеводства. Только 35% земель России расположено в умеренном климате, где и можно выращивать большинство видов культур, включая гречиху, овес, пшеницу, рожь.

Но есть множество земель, что не подходят для выращивания культурных растений, по причинам плохого климата или просто некачественного грунта.

Основные отрасли животноводства

Главные отрасли животноводства имеют свои отличительные черты. Ниже им дана короткая характеристика.

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Основные отрасли животноводства

  • Скотоводство. Это разведение КРС. Является основным направлением в животноводстве. В сельском хозяйстве скотоводство играет важнейшую роль, так как это не только получение мяса, но также молочной продукции, шкуры, шерсти и т. д.
  • Свиноводство – еще одна важная отрасль. В некоторых странах свиноводство играет более важную роль, чем скотоводство.
  • Козоводство и овцеводство получили широкую популярность в горных, степных зонах.
  • Птицеводство – еще одна важнейшая область животноводства. В сельском хозяйстве играет важную роль.
  • Пчеловодство – направление, которое никогда не теряло популярности. Мед всегда был в почете. Кроме того, это направление отвечает также за получение воска, маточного молочка, перги, пчелиного яда и прочих важных продуктов.
  • Коневодство в давние времена имело важное значение, так как лошади были главным способом передвижения, использовались в сельском хозяйстве, на войнах. Сегодня оно теряет свою популярность, но не исчезло полностью.
  • Верблюдоводство – еще одно направление, которое имеет и сегодня большое значение для стран, с большими пустынными площадями. Это не только средство передвижения, но и вкусное мясо, качественная шерсть, шкура, молоко, жир.
  • Оленеводство – направление, что получило распространение в лесных регионах и областях вроде тундры России.
  • Звероводство сегодня не очень популярно. Оно направлено на поставку шкур и мяса мелких пушных зверьков.

Отрасли промышленности напрямую связаны с сельским хозяйством, так как именно с животноводства и растениеводства получают многие продукты, что нужны для функционирования тех или иных сфер промышленности.

Интересно!

В давние времена, да и в современном мире, развитие животноводства той или иной страны зависит от того, какие животные имеются в ней. К примеру, верблюдоводство успешно развивается только в странах, где есть пустынная местность. Так как там эти животные могут жить и выживать самостоятельно.

Особенности животноводства

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Для России животноводство является перспективной отраслью сельского хозяйства

Для России животноводство, как и растениеводство, является перспективной отраслью сельского хозяйства. По мере развития страны, животноводство имело свои взлеты и падения. В Советском Союзе оно было популярно и развито.

С 1991 года по 2005 оно значительно снизило свое влияние.

Сегодня можно говорить о том, что отрасли животноводства в России развиты не лучшим образом, но это не значит, что ситуация не может улучшиться, просто для этого необходимы определенные предпосылки.

Что влияет на развитие сельского хозяйства

Известно, что на развитие сельского хозяйства влияет не только климат и погода, но и другие важные факторы.

  • Государство. Положительное влияние со стороны государства. Если страна не поддерживает развитие животноводства, оно не сможет нормально функционировать. Нужна поддержка для внедрения новых технологий, получение определенных знаний и т. д.
  • Тип грунта и его восстановление. На истощенной земле не могут расти культуры, а это влияет не только на растениеводство, но и на животноводство, ведь животные сельскохозяйственные питаются растительной пищей.
  • Здоровая конкуренция. Наука тогда развивается, когда есть конкуренция. Без нее не будет стимула к развитию. Так же и в сельском хозяйстве.
    Отрасли хозяйства - в помощь студентуНаучный прогресс напрямую влияет на главные отрасли сельского хозяйства
  • Научный прогресс напрямую влияет на главные отрасли сельского хозяйства. Технический, научный прогресс позволяет внедрять более современные методы работы в полях, с животными, и упрощать этот процесс.

Как видно, многие факторы влияют на сельское хозяйство, так что, говоря о его развитии, нужно учитывать все их.

Интересно!

В последнее время в сельском хозяйстве начинают отказываться от химических удобрений, гербицидов, пестицидов, которые могут вредить не только растениям, но и грунту, воде.

Влияние экологии на сельское хозяйство

Сельское хозяйство и все его отрасли, зависят от экологического состояния стран и мира в целом. Увы, но отношение к экологии на данный момент не соответствует потребностям.

Природу губят, и потому сельское хозяйство не может нормально развиваться.

В разных регионах мира, любых климатических зонах, есть свои экологические проблемы, без решения которых полноценно развиваться сельское хозяйство не может.

Благо, в последнее время правительства разных стран начинают менять оценку природопользования. Конечно, это не может сразу изменить ситуацию в лучшую сторону, но в направлении улучшения экологической ситуации проводятся разнообразные мероприятия.

  • Идет работа по сохранению важных биологических организмов, созданию чистых удобрений, очищению грунта, воды от химии.
  • Гумус приходит на смену химическим удобрениям, от пестицидов и гербицидов на основе химии начинают массово отказываться.
  • Существенную роль приобретает гидропоника. Во многих странах начинают выращивать растения без использования грунта. Во время продажи их даже помечают специальными маркерами.

Все это важно для улучшения и развития сельского хозяйства в России и во всем мире.

Источник: https://fermerok.info/otrasli-selskogo-hozyajstva

Отрасли экономики: сельское хозяйство

  • Кем стать?
  • Отрасли хозяйства - в помощь студентуГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 31.07.2018

Читать: 4 мин.

Какое направление обучения выбрать? В какой сфере экономики работать? Что происходит сегодня в российском сельском хозяйстве? Насколько перспективно работать в сельскохозяйственной отрасли? Какие компетенции нужно развивать будущим специалистам по сельскому хозяйству?

Пока в стране собирают урожай, а Минсельхоз, фермеры и обычные садоводы переживают о его количестве и качестве, мы поговорим о профессиях в сфере сельского хозяйства.

Что такое сельское хозяйство

Сельское хозяйство – отрасль экономики страны, которая обеспечивает население продовольствием (пищей, едой).

Сельское хозяйство тесно взаимодействует с другими отраслями: обеспечивает сырьем текстильную промышленность (лен для тканей и шкуры животных для кожевенного производства), использует достижения биохимии (минеральные удобрения и пестициды) и продукцию машиностроения (трактора).

Все отрасли, которые участвуют в производстве, переработке и доставке потребителю сельскохозяйственной продукции, принято объединять под понятием Агропромышленного комплекса.

Что входит: растениеводство, животноводство, производство кормов, грибоводство, садоводство и др. Примеры профессий: агроном, ветеринар, селекционер, пчеловод, зоотехник, тракторист, комбайнер, механизатор сельского хозяйства (управляет всеми видам сельхозтехники), фермер, оператор машин доения

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Сельское хозяйство в России Для нашей страны аграрный сектор играет важнейшую роль.

Из-за огромной территории и климатических различий между регионами, страна может полностью обеспечить себя продовольствием с максимально возможным разнообразием и к тому же развивать экспорт.

На юге России выращивают зерновые, чай, фрукты, на севере успешно развивается животноводство. За 10 лет Россия увеличила экспорт сельхозпродукции в 6 раз. В России находится 10% всех пахотных земель мира.

Интересно: Россия занимает первое место в мире по экспорту пшеницы, ржи, овса, ячменя, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи. А еще мы лидируем в производстве смородины и малины 🙂

Будущее сельского хозяйства

Сельское хозяйство относится к важнейшим и древнейшим отраслям. Сельскохозяйственные профессии будут востребованы всегда, и нагрузка на сельское хозяйство постоянно растет, потому что население планеты ежегодно увеличивается на 85-90 млн человек.

Однако в развитых странах заметна тенденция к увеличению эффективности сельского хозяйства и сокращению количества людей, занятых в сельском хозяйстве. В 2015 году в России в сельском хозяйстве было занято 4,1 млн человек (5% от всего рабочего населения страны).

Но к 2030 планируется уменьшить число сельхозработников до 3 млн человек при увеличении объема выпускаемой сельхозпродукции.

Чтобы накормить всю планету, мировому сельскому хозяйству приходится быстро меняться. Для повышения эффективности труда уже сейчас используют «агботы» — аграрные роботы, которые могут поливать растения, вносить удобрения, контролировать состояние почв и воздуха, собирать урожай.

В будущем появятся новые растительные культуры, все больше продуктов станут генномодифицированными для увеличения урожайности и стойкости к внешним факторам. Сельское хозяйство озеленит города: уже сейчас сады и экспериментальные фермы существуют на многих крышах в городской черте.

К 2027 году в мегаполисах станут привычными вертикальные многоэтажные фермы, в которых будут выращивать злаки, фрукты и овощи для города.

Профессии будущего:

    ✔ Оператор автоматизированной сельхозтехники (дистанционно управляет агботами) ✔ ГМО-агроном (выращивает генномодифицированные культуры) ✔ Сити-фермер (выращивает растения и разводит животных в черте города, на агронебоскребах) ✔ Агроном-экономист (налаживает производство конкурентной и прибыльной сельскохозяйственной продукции)

Отрасли хозяйства - в помощь студенту

Как развиваться в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство – это огромная сфера для самореализации. Хотите вы стать владельцем частного фермерского хозяйства, ландшафтным дизайнером, селекционером или ветеринаром, начинать придется с биологии.

    1. В школе больше внимания уделяйте биологии, физике и химии. 2. Выращивайте растения дома и на даче, ведите ежегодные наблюдения. 3. Прочитайте вдохновляющую книгу ветеринара Джеймса Хэрриота «О всех созданиях – больших и малых». 4. Посещайте биологические кружки (Ботанический кружок МГУ, Кружок юного биолога Зоопарка, Лаборатория биологии Политехнического музея и др.). 5. С кружками или с семьей ходите в походы и экспедиции. Изучайте природу не только по книжкам, но и на практике.6. Участвуйте в выездной программе «Профессионалы будущего». Вас ждет BioСмена под руководством настоящих агрономов, ландшафтных дизайнеров и медиков.

Подготовкой специалистов для аграрного сектора занимаются в Москве:

    • РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева • РУДН• Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина

Если же вы хотите разрабатывать новые инженерные решения в сельском хозяйстве, создавать роботов и огромные комбайны, то выбирайте инженерно-технологическое направление:

    1. Выбирайте в качестве ОГЭ/ЕГЭ профильную математику и физику. 2. Посещайте кружки по робототехнике и 3D-моделированию. На занятиях можно получить знания технологий, опыт в проектной работе и создать своих первых роботов. 3. Посещайте выставки роботов и новых технологий, например: «Робостанция» на ВДНХ, Робоночь в Сколково, «Агропродмаш» в Экспоцентре.4. Приезжайте к нам на TechСмену. Вы научитесь собирать и разбирать солнечные батареи, устроите битву роботов и разберетесь, как работает нейрошлем.

По инженерным специальностям в сельском хозяйстве в Москве готовят:

    • РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» • Московский политехнический университет• Мытищинский филиал МГТУ имени Н.Э. Баумана (национального исследовательского университета)

Работа в сельском хозяйстве — это тяжелый физический труд и ненормированный рабочий день. С другой стороны, вы всегда будете ощущать пользу от проделанной работы и наслаждаться окружающей природой. И никакой сидячей работы в офисе!

Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите узнать, насколько вам подходят профессии в сфере сельского хозяйства, пройдите наш бесплатный тест Естественнонаучный профиль. Он поможет вам оценить свои возможности в профессиях сельскохозяйственной отрасли.

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/otrasli-ekonomiki-selskoe-khozyaystvo.html

Экономика отрасли методические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственных специальностей методическая разработка на тему

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • «ВСЕРОССИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
  • Методические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственных специальностей
  • г. Сергиев Посад
  • 2014
  • Методические указания разработаны по  рабочей программе  и одобрены цикловой  (предметной)  комиссией экономических, бухгалтерских и коммерческих дисциплин Всероссийского аграрного колледжа заочного образования
  • Составила:  Ильина Наталья Владимировна, преподаватель ВАКЗО

Рецензенты: Т.М. Мурашова, преподаватель ВАКЗО

                        Р.П. Караченцева, преподаватель Владимирского заочного сельскохозяйственного техникума

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Аграрная реформа осуществляется в сложной социально-экономической ситуации, для которой характерны инфляция, диспаритет цен в товарном обмене между сельским хозяйством и другими отраслями народного хозяйства, резкое сокращение государственной поддержки сельского хозяйства.

В связи с этим значительно возрастают требования к уровню экономической подготовки специалистов сельского хозяйства. Для успешной работы в этих условиях необходимо глубокое изучение дисциплины «Экономика отрасли».

Уровень знаний в этой области в значительной степени определяет профессиональную компетентность руководителей и специалистов отрасли, их способность осуществлять производственную и коммерческую деятельность.

  1. В курсе «Экономика отрасли» предусматривается изучение экономических особенностей и перспектив развития сельского хозяйства в условиях рынка, природных и экономических ресурсов, хозяйственной деятельности предприятий, экономического механизма их функционирования и экономических показателей развития сельского хозяйства.
  2. При изучении данной дисциплины студентам рекомендуется следующий порядок:
  3. —        ознакомиться с тематическим планом;
  4. —        подобрать необходимую литературу;
  5. —        выполнить задания к каждой теме, предусмотренные методическими указаниями;
  6. дать ответы на тестовые задания и вопросы самоконтроля;
  7. —        записать незнакомые термины в экономический словарь.
  8. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:
  9. об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
  10. знать: организацию производственного и технологического процессов, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли
  11. и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; методику разработки бизнес-плана;
  12. уметь: рассчитывать по принятой методике основные технико- экономические показатели деятельности организации.

По дисциплине «Экономика отрасли» предусмотрено выполнение одной контрольной работы, которая должна иметь объем ученической тетради или   выполняться с использованием информационных источников. В конце контрольной работы необходимо указать список используемой литературы, дату выполнения и личную подпись.

Проверенную контрольную работу следует доработать с учетом замечаний преподавателя.

Цифровые данные в практических заданиях приведены условные для учебных целей.

По индивидуальному заданию преподавателя выполняется также курсовая работа по дисциплине в объеме 20…25 страниц стандартного формата.

При изучении дисциплины необходимо использовать не только рекомендуемую литературу, но и   новые нормативные документы, указы, инструктивные и руководящие материалы Министерства сельского хозяйства РФ, постановления по вопросам экономической деятельности предприятий.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
всего в том числе
практические занятия курсовая работа
1 2 3 4
Введение 2
Раздел 1. Отрасль в условиях рынка 6
Тема 1.1. Особенности и перспективы развития сельского хозяйства. 2
Тема 1.2. Формирование рыночных отношений в сельском хозяйстве. 2
Тема 1.3. Управление отраслью 2
Раздел 2. Природные и экономические ресурсы сельского хозяйства 14 6
Тема 2.1. Земельные ресурсы. 4 2
Тема 2.2. Трудовые ресурсы. 4 2
Тема 2.3. Основные и оборотные средства. 4 2
Тема 2.4. Финансовые ресурсы 2
Раздел 3. Организация (предприятие) сельского хозяйства как хозяйствующий субъект. 22 8
Тема 3.1. Понятие формы организаций (предприятий) сельского хозяйства. 2
Тема 3.2. Имущество, капитал, специализация и размер организации (предприятия). 4 2
Тема 3.3. Планирование деятельности организации (предприятия). 4 2
Тема 3.4. Организация сельскохозяйственного производства. 4 2
Тема 3.5. Маркетинговая деятельность организации (предприятия). 2 *•
Тема 3.6. Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия). 2
Тема 3.7. Эффективность деятельности организации (предприятия). 4 2
Раздел 4. Экономический механизм функционирования сельскохозяйственных организаций (предприятий) 16 6
Тема 4.1. Экономический механизм и государственное регулирование деятельности сельскохозяйственных организаций (предприятий). 2
Тема 4.2. Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции. Ценообразование на продукцию. 6 4
Тема 4.3. Инновационная и инвестиционная деятельность организации (предприятия). 4 2
Тема 4.4. Качество и конкурентоспособность продукции. 2
Тема 4.5. Экономические показатели развития производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции. 2
Курсовая работа. 20 20
Всего по дисциплине 80 20 20
Читайте также:  Рынки ресурсов - в помощь студенту

                             РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Л-1.Минаков И.А, Сабетова Л.А.и др.; Экономика сельскохозяйственного

       предприятия: Учеб. / Под ред. И.А.Минакова — 2 изд., перераб. и доп. –

       М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

Л-2. Минаков И.А., Сабетова Л.А. и др. /Под ред. Минакова И.А. Экомика

       сельского хозяйства. — М: Колос, 2004.

Л-3. Петранева Г.А., Мефед А.В. и др. /Под ред. Петраневой Г.А.  

        Экономика и управление в сельском хозяйстве. — М.: Издательский

        центр «Академия», 2003.

Л-4. Водянников В.Т., Лысюк А.И. и др. /Под ред. Водянникова В.Т.                        

        Организация и управление производством на сельскохозяйственных

        предприятиях. — М.: Колос, 2006.

  • УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
  • Введение
  • Студент должен иметь представление: о задачах дисциплины «Экономика отрасли», ее содержании и связи с другими дисциплинами учебного плана; истории развития агропромышленного комплекса (АПК), современном состоянии сельскохозяйственного производства.

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/2015/01/30/ekonomika-otrasli-metodicheskie-ukazaniya

Проблема прохождения производственных практик студентов в отрасли сельского хозяйства

Торбенко Нина Георгиевна, Преподаватель экономических дисциплинКраснодарский край, г. Краснодар

Рассмотрены проблемы прохождения студентами сельскохозяйственных профессиональных образовательных учреждений практик и предложены некоторые пути решения возникающих проблем.

Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

  • Торбенко Нина Георгиевна
  • Преподаватель ГБПОУ КК
  • «Пашковского сельскохозяйственного колледжа»
  • г. Краснодар
  • Преподаватель
  • Проблема прохождения производственных практик студентов в отрасли сельского хозяйства

Одной из важнейших отраслей производства является сельское хозяйство.

Сельское хозяйство — это важный источник, во-первых, ничем не заменяемых на сегодня предметов потребления, во-вторых, дополнительной рабочей силы для не сельскохозяйственных отраслей: в-третьих, источник чистой прибыли.

И, наконец, эта отрасль существенно влияет на социально-экономическое развитие общества в целом. Отрасль сельского хозяйства определяет и показывает развитие определённой страны. И без этой отрасли не сможет выжить не один человек.

На сегодняшний день проблема обеспечения кадрами сельскохозяйственного производства стоит очень остро и обсуждается на самом высоком уровне.

Недостаток кадров ощущается по рабочим специальностям, говорится также о недостатке специалистов и руководителей среднего и высшего звена.

При этом аграрные учебные заведения, ежегодно выпускают тысячи специалистов-аграрников по различным сельскохозяйственным и экономическим специальностям.

Основная проблема заключается в том, что выпускники учебных заведений, поступившие из сельской местности, не возвращаются, получив средне-специальное и высшее образование.

Большинство из них находят работу и оседают в городах.

Как следствие, старение сельского населения, отток из сельской местности молодых инициативных людей, которые могли бы эффективно работать в аграрной сфере, деградация экономической сферы села.

Данной проблеме уделяется пристальное внимание со стороны органов государственной власти, что находит свое отражение в программах поддержки молодых специалистов, их закрепления на селе.

Но, не смотря на прилагаемые усилия, в сельскую местность возвращаются не более 20-25 % выпускников.

Основная причина нежелания молодых людей связывать свою жизнь с аграрной сферой это: низкий уровень жизни на селе и низкая заработная плата, отсутствие жилья для молодых специалистов, а также низкий уровень развития социальной инфраструктуры на селе.

Низкое качество жизни в сельской местности безусловно является существенным фактором, влияющим на предпочтения выпускников при выборе жизненного пути.

Но при рассмотрении данного вопроса нельзя ограничиваться только экономическими факторами.

Во время обучения сельские студенты искусственно извлекаются из привычной среды, в которой они выросли и на три-пять лет, помещаются в новую для них городскую среду, тем самым нарушается их привычный сельский уклад жизни.

Учитывая, что формирование личности студента продолжается в учебном заведении под воздействием новой окружающей обстановки, а также учитывая, что данная категория молодых людей, как правило, еще не имеют семьи и собственного жилья, студенты с легкостью отрываются от сельского уклада жизни и начинают выстраивать свою жизненную позицию под влиянием городской среды. В конечном итоге это приводит к окончательному обесцениванию сельского уклада жизни в глазах молодежи. При этом часто приходится слышать от выпускников, что они готовы устроиться даже продавцами, но жить при этом в городе, ни при каких обстоятельствах, не возвращаясь в деревню.

Т.о. существует огромная проблема государственного масштаба в рамках всей сельскохозяйственной отрасли.

Выпускники сельскохозяйственных специальностей, как правило, при поступлении осознанно выбирают профессию, но в конце обучения не желают возвращаться в деревню.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что часто именно смена сельского уклада жизни на городской в период обучения может оказать решающее значение на решение выпускника по поводу возвращения в сельскую местность.

Поэтому применение новых информационно-коммуникационных технологий в аграрном образовании может способствовать закреплению молодых кадров в сельской местности.

Если для получения среднего или высшего профессионального образования студенты не будут надолго извлекаться из привычной им социальной среды, то вопрос привлечения молодых кадров в сельскую местность станет менее острым.

Использование дистанционных технологий обучения в аграрном образовании позволяют подготовить высококлассные кадры без отрыва от сельского уклада жизни.

Многие выпускники сельских школ имеют желание продолжить обучение в аграрном вузе, техникуме или колледже, но не имеют финансовых возможностей.

Эта проблема характеризуется не только необходимостью оплачивать обучение, но и высокими расходами на проживание в городе.

Для данной категории выпускников школ часто дистанционное образование является единственной возможностью получить среднее специальное образование, которое будет востребовано в той социально-культурной среде, в которой выпускники остаются после окончания школы.

Одним из направлений стратегического развития аграрных учебных заведений в сложившихся условиях является повышение своей значимости на региональном уровне. И региональные власти, и местные профессиональные сообщества должны понимать ценность сельскохозяйственных учебных заведений для региона.

  1. Успешная реализация данного направления без существенных затрат и в относительно сжатые сроки на сегодняшний день возможна только на основе развития дистанционных образовательных технологий.
  2. Концепция развития регионального аграрного вуза с использованием дистанционных образовательных технологий должна предусматривать реализацию следующих этапов.
  3. На первом этапе необходимо проводить предварительную оценку потенциала увеличения контингента студентов за счет широкого внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий. Оценка должна проводиться по следующим категориям абитуриентов, преимущественно проживающих и работающих в сельской местности:
  4. — выпускники 9-х классов на предмет получения среднего профессионального образования с учетом возможного продолжения обучения в вузе по сокращенной программе обучения;
  5. — выпускники 11-х классов на предмет получения высшего или среднего профессионального образования с учетом возможного продолжения обучения в вузе по сокращенной программе обучения;
  6. — выпускники средних специальных учебных заведений на предмет получения высшего профессионального образования по сокращенной программе обучения.
  7. На втором этапе необходимо провести исследование в профессиональных

сообществах среди потенциальных работодателей, с целью разработки компетентностной модели. Рабочие учебные планы, кроме соответствия федеральному государственному образовательному стандарту, должны соответствовать и ожиданиям потенциальных работодателей.

Разработанная совместно с региональными профессиональными сообществами компетентностная модель выпускника должна стать основой для составления рабочего учебного плана. На третьем этапе необходимо определиться с удельным весом дисциплин, изучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий.

Данная работа так же должна быть согласована с ожиданиями потенциальных работодателей.

  • Для успешной реализации указанных этапов необходимо проводить эффективную профориентационную работу среди жителей сельской местности, доносить до них все преимущества обучения и показать, каким образом полученное ими аграрное образование поможет реализовать себя в той социальной среде, в которой они находятся.
  • Основная задача еще состоит в том, что в развитии сельского хозяйства аграрные учебные заведения необходимо выводить из подчинения Министерства образования и передать Министерству сельского хозяйства, как это было раньше.
  • Самой большой проблемой сельского хозяйства является старение рабочей силы и нехватка квалифицированных кадров, а также низкая заработная плата.

Для студентов учебных заведений сельскохозяйственного направления проблемы прохождения производственной практики связаны с поиском предприятий. Многие сельскохозяйственные предприятия просто не хотят принимать студентов для прохождения практики. Бухгалтерские документы, положение об оплате труда, производственно-финансовый план предоставляют студентам неохотно, да и то за устаревшие годы.

Во время прохождения практики студентам необходимо ознакамливаться со всей производственно-финансовой деятельностью, изучать организационную структуру и структуру фондов управления, а также с организацией плановой работы на предприятии, написать отчет о практике, рассчитать таблицы с экономическими показателями.

Источниками для написания отчета по производственной практике служит первичная документация, сводные документы и годовые отчеты. Но студенты очень часто получают отказ – времени нет, да и таких документов у нас нет, такие расчеты и затраты по технологическим картам мы не ведем, а некоторые совсем коммерческая тайна.

Студентам необходимо кроме изучения организационной работы всех служб предприятия выезжать на производственные практики, бригады для проведения итогов работы, разбора конфликтных ситуаций по вопросам организации оплаты труда и управления производством, изучать порядок оплаты труда руководителей и специалистов хозяйства и их материального стимулирования. Однако, студентов к этой работе попросту не привлекают и ими на предприятии заниматься некому. Договор на прохождение практики каждому студенту заключить очень сложно.

Вопрос прохождения производственных практик должен решаться на уровне Министерства сельского хозяйства. Именно сверху должны быть разработаны директивы и направлены во все сельскохозяйственные предприятия.

Министерство должно подключиться и к тому, чтобы студентов было возможно вывозить на экскурсии в хозяйства, чтобы они видели работу всех сельскохозяйственных структур, и как устроена работа животноводческих ферм и машинно-тракторного парка, и как обрабатываются поля, да и просто как растет на поле пшеница или кукуруза.

Посещение специализированных профессиональных выставок также необходимо для студентов, чтобы они видели современное техническое развитие технологического оборудования отрасли, поэтому Министерство отрасли должно также подключаться и к этой проблеме. Эти действия помогут и формировать, и развивать чувство гордости за страну и за саму сельскохозяйственную отрасль, и за выбранную профессию.

Также при разработке государственных образовательных стандартов, программ и учебных планов необходимо иметь прямую связь с Министерством сельского хозяйства и четко прописывать изучение необходимых дисциплин для отрасли.

На сегодняшний день система высшего аграрного образования Минсельхоза включает в себя 54 вуза – среди них 31 аграрный университет, 22 сельхозакадемии и 1 сельскохозяйственный институт, они расположены в 58 субъектах РФ.

Кроме того, она включает сельскохозяйственные факультеты в 29 неаграрных вузах, а также более 250 колледжей и техникумов по всей стране.

Основные направления подготовки специалистов аграрного профиля сосредоточены в двух группах – «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» и «Ветеринария и зоотехнологии».

С набором студентов проблем нет – ежегодно из высших и средних учебных заведений выпускается по 150 тысяч специалистов, но в отрасль возвращается гораздо меньшее число выпускников.

Стратегия образования должна быть связана с практико-ориентированной частью обучения, а также со смещением акцентов с высшего образования на среднее специальное образование и модернизацию всех сельских колледжей и техникумов.

На рынке труда доля молодежи до 30 лет в АПК составляет 12,5%. По данным Росстата, в 2000 году замещение лиц пожилого возраста сельской молодежью составляло 238%, к 2010 показатель снизился до 86%, а к 2020 он упадет до 15%.

Количество дипломированных специалистов в хозяйствах неуклонно снижается. Так, доля насыщенности дипломированными специалистами основных служб сельскохозяйственных организаций сегодня составляет менее 60% от уровня 2000 года.

Основная часть работников массовых профессий вообще не имеет профессионального образования – чаще всего это связано с низким уровнем среднего образования в сельской школе, а также со слабыми конкурентными преимуществами при поступлении в учебные заведения, расположенные далеко от дома. Большинство таких работников получают необходимые навыки еще в молодом возрасте, работая с родителями.

Из 25 тысяч руководителей сельскохозяйственных организаций только 67% имеют высшее образование, 25% – среднее профессиональное. Еще 8% — практики. При этом из всех руководителей имеют экономическое или управленческое образование только 20%, еще 23% — непрофильное, а ученая степень есть только у 1,8% руководителей.

По оценкам даже самого Минсельхоза более 90% выпускников работают не по специальности. Сам сектор не привлекателен для выпускников и абитуриентов. В него идут по остаточному принципу — не все, но зачастую в сельскохозяйственные учебные заведения попадают те, кто больше никуда не попал, поступают для «галочки» об образовании, а оканчивая, идут в коммерцию или любой другой сектор.

Социологическое исследование среди студентов показывает, что 3,7% респондентов не хотят жить и работать в сельской местности ни при каких условиях. Еще 44% выпускников готовы жить и работать в селе, если будут получать достойную заработную плату и, если в местности будет налажена инфраструктура (30%).

Т.о. решая накопившиеся проблемы в образовании в задачи государства также входит решение инфраструктурных вопросов, вопросов поддержки МСП, развитии технологий для сокращения расстояния села от производителя до потребителя, проведение и строительство дорог, интернета, чтобы сделать сельскохозяйственную отрасль перспективной, доходной и развивать собственный бизнес.

Источник: https://edu-time.ru/pub/107752

Ссылка на основную публикацию