Общественное устройство — в помощь студенту

Фотобанк Лори

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

25 января в России отмечается как День студента. Праздник возник в связи с подписанием императрицей Елизаветой Петровной в этот день в 1755 году Указа о создании Московского Университета. Со второй половины XIX века сначала в Москве, а затем в других российских городах укоренилась традиция весело отмечать эту дату, совпадающую с Днем мученицы Татианы.

 «Татьянин день» с 2005 года стал официальным праздником российского студенчества. Сегодня студенты гуляют. Впрочем, не только сегодня. Студенческая пора – один из лучших периодов жизни человека. Российское государство иногда вспоминает об этом и делает своим гражданам с зачетной книжкой в кармане маленькие подарки. Самое время рассказать о льготах, положенных студентам.

Студент и армия

Отсрочки по призыву и освобождение от воинской повинности для учащихся предусматривались еще военным Уставом, разработанным в 1874 году под началом военного министра Д.А.Милютина. Сегодня они сформулированы в федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г № 53-ФЗ.

 Отсрочка по призыву предоставляется студентам очной формы обучения в учебных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

 Отсрочка учащимся предоставляется один раз за исключением случаев, когда:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Оценка активов, обязательств и операций организаций в иностранной валюте - в помощь студенту

Оценим за полчаса!
  • первая отсрочка предоставлялась при обучении в учреждении среднего (полного) общего образования (школе), — гражданин имеет право на повторную отсрочку для обучения в вузе;
  • первая отсрочка предоставлялась при обучении по программе бакалавриата, — учащийся имеет право на отсрочку для продолжения обучения по программе магистратуры.

 Наличие же в учебном заведении военной кафедры (сейчас это межвузовские центры военной подготовки и их филиалы при ВУЗах) делает взаимоотношения студента с армией еще проще. Прослушавший соответствующий курс и прошедший необходимые сборы студент получает звание офицера запаса.

 Студент и транспорт

 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании» предусматривает предоставление льгот для студентов на проезд различными видами транспорта. Период действия льгот ограничивается по времени с 1 сентября по 15 июня.

 Скидки для приобретения билетов в поезда дальнего следования предоставляются только в плацкартные вагоны и устанавливаются путем согласования транспортных компаний и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Стоимость проезда в пригородных поездах (электричках) также определяется в результате соглашения между региональными властями и железной дорогой. В некоторых субъектах скидка достигает 50 процентов.

Стоимость проезда в городском общественном транспорте для студентов регулируется местными властями. Но скидки должны обязательно быть.

Студент и деньги

Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании» в России для студентов установлены следующие виды стипендий:

  •          государственная академическая стипендия студентам;
  •          государственная социальная стипендия студентам;
  •          государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
  •          стипендии президента РФ и правительства РФ;
  •          именные стипендии;
  •          стипендии, назначаемые юридическими или физическими лицами, в том числе направившими студентов на обучение;
  •          стипендии слушателям подготовительных отделений (в отдельных случаях, предусмотренных федеральным законом).

Минимальные размеры государственных стипендий (до индексации 1 сентября) на этот учебный год составлял 1 тыс. 484 рубля.

По закону учебные учреждения обязаны обеспечивать студентов общежитием. Но в тексте закона есть оговорка: «при наличии соответствующего жилищного фонда высшего учебного заведения». Там же говорится, что «размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать пяти процентов размера стипендии».

Другие льготы

Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предоставляет студентам высших учебных заведений (ВУЗов) право бесплатно пользоваться услугами государственных и муниципальных музеев и библиотек. Бывают случаи, когда скидки для студентов предлагают и другие учреждения культуры (кинотеатры, выставки).

 Студенты, обучающиеся на платной основе, могут получить 13% от суммы, уплаченной за обучение. Это возможно в том случае, если за образовательные услуги платит сам студент или его родители. Такие расходы не облагаются подоходным налогом, и деньги можно вернуть. Но придется пообщаться с налоговой службой.

 Карточка ISIC

 Если вы студент и собрались попутешествовать по миру ощутимую финансовую поддержку может оказать международный студенческий билет, именуемый карточкой ISIC.

На сегодня это единственный международный документ, способный подтвердить ваш статус студента. Он позволяет получить значительные скидки на различные виды услуг и товаров более чем в 100 государствах, включая и Россию.

Чтобы стать обладателем этой карты достаточно заполнить заявку на сайте и произвести оплату в сумме 600 рублей.

Сергей Анисимов

Источник: https://otr-online.ru/blogs/blog-internet-redakcii-otr/kakie-l-goty-polozheny-studentam-v-rossii-115.html

Что такое профбюро факультета?

Профбюро — подразделение профсоюзной организации на факультете, формируется из профоргов, представителей факультета. В Профбюро выбирается председатель, заместитель (по необходимости), которые входят в состав Профкома студентов.

Профорг — профсоюзный групповой организатор, выбирается в студенческой группе из числа студентов состоящих в Профсоюзной организации. Профгруппорг является основным связующим звеном между профкомом, профбюро и студентами, поэтому чёткое представление профгруппорга о его правах и обязанностях является залогом результативной и плодотворной работы.

  • Задачи и цели профбюро:
  • Цель – объединение студентов факультета для защиты своих социально-экономических прав и интересов, преумножения нравственных, культурных и научных ценностей общества, совместного решения студенческих проблем.
  • Направления деятельности:
  • социально-правовая защита;
  • организация отдыха и досуга;
  • жилищно-бытовая деятельность;
  • обеспечение вторичной занятости;
  • спортивно-оздоровительная работа;
  • информационно-методическая работа;
  • организация психологической помощи;
  • организация обучения студентов по профсоюзной линии;
  • и многое другое…

Профбюро факультета:

  • Защищает интересы студентов в вопросах стипендиального обеспечения;
  • Контролирует соблюдение социально-экономических прав и интересов студенческой молодежи;
  • Представляет интересы студентов в сфере учебных и трудовых отношений, социально-бытовых нужд, в предоставлении льгот и компенсаций;
  • Информирует студентов о мероприятиях и событиях в ВУЗе;
  • Предоставляет возможность принять участие в общественной жизни академии, развить свои личностные и деловые качества, расширить круг своих интересов и возможностей, получить практические навыки управления коллективом и общения с людьми;
  • Обеспечивает в учебном заведении соблюдение федерального, краевого и городского законодательства, а также внутренних нормативных актов в академии; следит за использованием бюджетных средств;
  • Следит за правильностью исполнения графика учебного процесса (количество экзаменов, отдых между ними, каникулы и т.п.);
  • Совместно с Профкомом студентов принимает решения о вселении и выселении из общежития студентов, участвует в работе аттестационных комиссий;
  • Организует исполнение Устава профсоюза;
  • Информирует о деятельности Профкома студентов ДонГТУ;
  • Оказывает практическую и методическую помощь профоргам групп;
  • Совместно с Профкомом студентов оказывает помощь студентам: материальную (сиротам, инвалидам, чернобыльцам, семейным студентам, малообеспеченным, просто нуждающимся в данный момент), правовую, психологическую;
  • Участвует в подготовке документов для выплат материальной помощи и надбавок к стипендии студентам, отличившимся в общественной, научной и спортивной жизни университета;
  • Оказывает помощь в проведении и организации культурно-массовых мероприятий, научно-практических конференций, конкурсов и т.д.. Совместно с Профкомом студентов и центром культуры организовывает праздничные и спортивные мероприятия, соревнования, спартакиады.
  • Осуществляет оздоровление студентов в студенческом санатории-профилактории.
Читайте также:  Кодирование графической информации - в помощь студенту

ОБЯЗАННОСТИ ПРОФОРГА ГРУППЫ:

Организация профсоюзных групп:

Профсоюзные группы создаются по решению Профкома студентов при наличии не менее трех членов профсоюза, обучающихся в одной академической группе.

Источник: https://poisk-ru.ru/s3894t9.html

Общественно-полезная деятельность студентов

Серьезной альтернативой разного рода занятий, дезадаптирующих современную студенческую молодежь, а также мерой профилактики девиаций является общественно-полезная деятельность.

Как известно, занятость — лучшая таблетка от авантюрных поступков подростков с их нежелательными психологическими и социальными последствиями. Для значительной части молодых людей общественно-полезная деятельность открывает жизненные горизонты.

Лидерские посты в студенческой группе развивают организаторские и коммуникативные качества, выполнение разного рода общественных поручений тренирует соответствующие навыки, способность к самоорганизации.

Для понимания функций общественно-полезной деятельности, психологически важно осознавать мотивацию студентов, ибо именно она соотносима с личностными последствиями этой деятельности [7].

Мотивация внешняя (да еще и корыстная) может иметь развивать карьеристские устремления и качества: общественной деятельностью студент СПО будет заниматься лишь из соображений прагматических — для получения определенных бонусов — и оставит ее, как только ресурс полезности будет исчерпан.

При других мотивах, например, потребности в самовыражении, могут формироваться способности, а также такие качества личности как ответственность и организованность. Если же подросток движим желанием помочь, принести пользу — можно прогнозировать развитие эмпатии и альтруистического начала, способных стать его стержневыми качествами.

Сказанное актуализирует задачу формирования системы мотивов для занятий общественно-полезной деятельностью. В этой связи в работе социального педагога важно учитывать следующие моменты:

  • 1) для растущего человека мотив участия в какой-либо деятельности может задаваться взрослым;
  • 2) принимая во внимание современные социально-экономические реалии, следует сочетать социальные мотивы для других с мотивами для себя;
  • 3) учитывая такие возрастные особенности как увлекаемость, романтизм, коллективизм, мотивировать занятия общественно-полезной деятельностью через использование оригинальных игровых форм с элементами романтики;
  • 4) важным мотивом для подростка и юноши — возможность проявить самостоятельность в принятии решений (мотив продиктован чувством взрослости как возрастным новообразованием);
  • 5) не менее важный мотив — возможность делать что-то совместно с друзьями, обусловленная коллективистскими побуждениями подростков (ведущая деятельность подростка — эмоциональное общение со сверстниками).

Благородным и полезным видом общественно-полезной деятельности студентов СПО становится волонтерская деятельность, ценность которой для гражданского становления молодых людей нельзя переоценить. В целом значение волонтерства можно определить так:

  • • студенты учатся работать в команде, овладевают приемами эффективной групповой коммуникации;
  • • овладевают практическими навыками использования различных технологий в волонтерской деятельности;
  • • участие студентов в работе группы волонтеров создает предпосылки для их профессионального самоопределения, обеспечивает их самореализацию во внеучебной деятельности, способствует расширению границ профессионального творчества и формированию профессиональных компетенций;
  • • волонтерство позволяет упражняться в профессиональной деятельности, формирует навыки будущей профессиональной деятельности;
  • • волонтерство способствует духовно-нравственному развитию студентов, формированию гуманистического личностного начала: добровольная бескорыстная работа тренирует привычку не измерять все в деньгах, заботиться о других, подмечать чужие трудности, проявлять доброту;
  • • опыт волонтерской деятельности может стать основой тех жизненных установок, которые человек будет иметь в течение всей жизни: молодой человек, реализовавший себя в социально значимой деятельности, и во взрослой жизни будет сопричастной личностью, принимающей непосредственное участие в жизни общества, не будет бояться ответственности, будет созидателем;
  • • волонтерство может выступать психотерапевтическим средством: ощутить себя нужным — это еще одна его привилегия, которую растущий человек может получить от волонтерства. А ведь кому-то из под- ростков-студентов СПО этого может очень не хватать;
  • • проведение разного рода волонтерских акций повышает правовую и финансовую грамотность студентов, учит контактировать со спонсорами, государственными органами, формирует таким образом взрослое взвешенное и активное поведение.

Итак, волонтерская работа — всегда дает возможность развития. Сказанное не просто пафос — он подкреплен как личным опытом, так и наблюдениями.

Волонтерство в нашей стране давно уже стало массовым движением, что дает возможность широких контактов с единомышленниками, как правило, интересными и активными людьми. Таким образом, общественно-полезная работа вообще и волонтерство, как ее вид, должны присутствовать в каждом образовательном учреждении.

Среднее профессиональное образование только выиграет от активного привлечения студентов к общественной-полезной деятельности в ее различных формах. Социальный педагог в этом движении может выступать инициатором и помощником.

При этом благодаря привлечению к волонтерству проблемных студентов связанные с ними отдельные трудности могут исчезнуть сами собой.

Направления волонтерской деятельности традиционно определяются специализацией учебного заведения. Так, будущие парикмахеры безвозмездно работают с пенсионерами, искренняя похвала и благодарность которых становится в последующем мотивом для профессионального самоопределения.

Студенты педагогических колледжей посещают детские дома и школы-интернаты, организуют для их воспитанников праздники, концерты, собирают пожертвования.

Причем работают с большим увлечением, стремятся встретиться со своими новыми подопечными, чувствуя их искреннюю радость и привязанность.

В организации подобной работы желательно, чтобы инициатива исходила от самих студентов, присутствие в ней взрослых, как правило, не афишируется.

Тем не менее социальный педагог может инициировать обращение к студентам со стороны органов социальной защиты населения (обратившись туда с предложением помощи), из школы- интерната, от одиноких, нуждающихся в помощи людей. Такие обращения переадресуются студенческому активу, по чьей инициативе и формируются волонтерские бригады.

Очевидно, что главным принципом волонтерства является добровольность. Но включение в это движение накладывает и ряд обязательств перед людьми, которым оказывается помощь, это должен понимать каждый волонтер.

Целесообразно в этой связи создать свод правил или своеобразный «Кодекс волонтера», который следует принять на общем собрании, после обсуждения. Как показывает опыт, целесообразно структурировать деловые отношения в волонтерской группе, избрав руководителей, в последующем организующих и поддерживающих это движение в колледже.

При этом очень важно не допускать застоя в этом деле, к которому приводят однообразие и монотонность.

Поэтому социальному педагогу постоянно надо «держать руку на пульсе», интересоваться, поощрять, подчеркивать значимость этой работы, привлекать внимание руководства колледжа к деятельности волонтеров, способствовать вовлечению новых участников этого движения.

Важно помнить, что общественно-полезная деятельность поддерживается мощной мотивацией, и не только моральной. В этой связи полезно использовать все доступные ресурсы, в том числе и поощряющие: это может быть организация совместных поездок, чествования волонтеров на мероприятиях колледжа, проведение клубных волонтерских мероприятий. Полезными для развития корпоративности являются знаки отличия, форма волонтера, которую целесообразно совместно «придумать». Продуктивно и с точки зрения развития волонтерского движения, и с точки зрения мотивации студентов на участие в волонтерском движении взаимодействие в социальных сетях, создание сетевых сообществ, обмен опытом, подготовка совместных акций.

Волонтерство, как уже сказано, обладает мощным воспитательным воздействием, поэтому социальному педагогу важно поддерживать участие студентов в этом движении.

Источник: https://studme.org/147088/pedagogika/obschestvenno_poleznaya_deyatelnost_studentov

Глава I. Общественное устройство

Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян.

Статья 2. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.

Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

Статья 4. Экономическую основу СССР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплоатации[33] человека человеком.

Статья 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).

Статья 6.

Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинотракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций.

Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь — согласно устава сельскохозяйственной артели.

Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно.

Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплоатацию чужого труда.

Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан — охраняются законом.

Статья 11. Хозяйственная жизнь СССР определяется и направляется государственным народно-хозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности.

Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест»[34]. В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду».

———————

И гарантии прав и свобод личности Советской властью, провозглашённые в Конституции СССР 1936 г., предстают как результат, обеспечиваемый только реальным искоренением эксплуатации «человека человеком» в жизни общества.

Т.е. это соотношение юридических норм в Конституции СССР 1936 г.

(меры по защите общества и граждан персонально от эксплуатации «человека человеком» Þ права и свободы личности, обязанности гражданина по отношению к государству и обществу) — следствие осознанного выражения в юрисдикции СССР объективных социокультурных закономерностей (о них см. Приложение), а не популизм, не политиканство и не демагогия большевиков и И.В.Сталина персонально[35].

И Конституция СССР 1936 г. — первое в истории нынешней глобальной цивилизации выражение в юрисдикции такого рода объективных закономерностей бытия человеческого общества.

Ещё до опубликования исходного проекта этой Конституции[36] И.В.Сталин беседовал о правах и свободе личности с авторитетным представителем западной либеральной общественности — преуспевшим журналистом из США Роем Говардом (1883 — 1964), ставшим в 1925 г. «партнёром» в газетной компании Scripps-Howard.

«Говард. Вы признаёте, что коммунистическое общество в СССР ещё не построено. Построен государственный социализм. Фашизм в Италии и национал-социализм в Германии утверждают, что ими достигнуты сходные результаты. Не является ли общей чертой для всех названых государств нарушение свободы личности и другие лишения в интересах государства?[37]

Сталин. (…) это общество мы построили не для ущемления личной свободы, а для того, чтобы человеческая личность чувствовала себя свободной. Мы построили его ради действительной личной свободы, свободы без кавычек.

Читайте также:  Устройства хранения информации - в помощь студенту

Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда.

Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими(выделено нами жирным при цитировании), где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода.

(…)

Говард. В СССР разрабатывается новая конституция, предусматривающая новую избирательную систему. В какой мере эта новая система может изменить положение в СССР, поскольку на выборах по-прежнему будет выступать только одна партия?

Сталин. (…) избирательные списки на выборах будут выставлять не только коммунистическая партия, но и всевозможные общественные беспартийные организации. А таких у нас сотни.

У нас нет противопоставляющих друг другу партий, точно так же как у нас нет противостоящих друг другу класса капиталистов и класса эксплуатируемых капиталистами рабочих. Наше общество состоит исключительно из свободных тружеников города и деревни (выделено нами при цитировании) — рабочих, крестьян, интеллигенции.

Каждая из этих прослоек может иметь свои специальные интересы и отражать их через имеющиеся общественные организации.

Но коль скоро нет классов, коль скоро грани между классами стираются, коль скоро остаётся лишь некоторая, но не коренная разница меду различными прослойками социалистического общества, не может быть питательной почвы для создания борющихся между собой партий. Где нет нескольких классов, не может быть нескольких партий, ибо партия есть часть класса. (…)

Вам кажется, что не будет избирательной борьбы. Но она будет, и я предвижу весьма оживлённую избирательную борьбу. У нас не мало учреждений, которые работают плохо. Бывает, что тот или иной местный орган власти не умеет удовлетворить те или иные из многосторонних и всё возрастающих потребностей трудящихся города и деревни.

Построил ли ты или не построил хорошую школу? Улучшил ли ты жилищные условия? Не бюрократ ли ты? Помог ли сделать наш труд более эффективным, нашу жизнь более культурной? Таковы будут критерии, с которыми миллионы избирателей буду подходить к кандидатам, отбрасывая негодных, вычёркивая их из списков, выдвигая лучших и выставляя их кандидатуры.

Да, избирательная борьба будет оживлённой, она будет протекать вокруг множества острейших вопросов, главным образом вопросов практических, имеющих первостепенное значение для народа. Наша новая избирательная система подтянет все учреждения и организации, заставит их улучшить свою работу.

Всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти. Наша новая конституция будет, по-моему, самой демократической конституцией из всех существующих в мире»[38].

И вопреки тем выводам, которые аудитория должна была сделать на основе вырванных С.Е.Нарышкиным из контекста «цитат» и комментариев к ним, личные свободы и гарантии неприкосновенности личности Конституция СССР 1936 года провозглашала. И всё то, что объяснял И.В.Сталин Р.Говарду, нашло своё выражение в «Сталинской Конституции».

———————

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/13_86706_glava-I-obshchestvennoe-ustroystvo.html

Общественная жизнь

Учеба в Университете — это не только лекции, семинары, зачеты и экзамены, это еще и насыщенная общественная жизнь, благодаря которой студенческие годы запоминаются особенно ярко и зачастую остаются главными и самыми дорогими воспоминаниями о молодости.

МГИМО делает все, чтобы не только студенты, но и преподаватели и сотрудники вуза могли искренне назвать Университет своим вторым домом.

Некоторые из аспектов социальной работы, которая ведется в МГИМО, являются уникальными и не имеют аналогов в образовательной практике в России.

Таков, например, институт уполномоченного по правам человека (университетского омбудсмана). Это обычная практика на Западе: так, в США должность омбудсмана существует более чем в 200 университетах.

Омбудсман призван выступать как независимый и нейтральный посредник, который помогает студентам, аспирантам, магистрантам, преподавателям и сотрудникам Университета решать возникающие между ними и администрацией Университета споры и разногласия.

В МГИМО этот институт реализуется впервые в российской практике.

Для всех, кому не безразлична культурная составляющая, в МГИМО на базе конференц-зала работает Культурный центр. Созданный в 1996 году по инициативе ректора Университета А.В.

Торкунова, он является инициатором широкого спектра мероприятий: вечера встреч, кинопоказы, активно участвует в студенческой самодеятельности, проводит ряд ежегодных конкурсов, в том числе конкурс красоты «Мисс МГИМО», КВН, музыкальный конкурс «МГИМО Music awards» и другие. Следует также отметить, что конференц-зал Университета является отличной концертной площадкой.

Рассчитанный на 775 мест и оборудованный по последнему слову техники, зал регулярно принимает высоких гостей, проводит Дни карьеры и Дни открытых дверей, встречи выпускников и юбилейные торжества.

МГИМО заботится не только о развлекательной составляющей университетской жизни. Мы понимаем, что современный активный и успешный человек и, тем более будущий дипломат не мыслим без спорта и здорового образа жизни.

Именно поэтому спортивно-оздоровительный центр МГИМО, расположенный на территории Университета, тоже является по-своему уникальным явлением в ряду себе подобных.

В здании центра расположены секции по различным видам спорта, большие залы с трибунами для болельщиков, а также бассейн с озонированной водой.

В нашей стране очень мало вузов, имеющих собственную медицинскую базу. В МГИМО есть своя поликлиника для сотрудников и студентов. Иногородние студенты могут получить медицинскую помощь прямо в Университете, избежав затруднений, которые могут возникнуть в других поликлиниках Москвы.

Еще одна гордость МГИМО — общежития. Сегодня иногородние и иностранные студенты имеют возможность проживать в одном из четырех общежитий, которые расположены максимально близко к вузу, а одно из них и вовсе находится на территории университетского кампуса. Проблема свободных мест, однако, по-прежнему существует, и в ближайшем будущем у МГИМО появится еще одно общежитие.

Наконец, сотрудники и студенты МГИМО имеют возможность обучаться вождению, что называется, без отрыва от производства. Автокурсы, которые также располагаются на территории кампуса, работают для всех, кто желает в кратчайшие сроки обучиться всем премудростям управления автотранспортом.

Описанные возможности — лишь немногие в череде тех, что объединяются под заголовком «Общественная жизнь». МГИМО — это постоянные встречи с интересными людьми, профессионалами своего дела и знаменитостями как российского, так и мирового масштаба.

Это возможность участвовать в реальной политической и экономической жизни уже в процессе обучения, обмениваться опытом со студентами и преподавателями из разных стран.

МГИМО — это счастье жить насыщенной жизнью, оставаясь в стенах одного из самых авторитетных и популярных вузов России.

Источник: https://mgimo.ru/students/social-life/

Профессиональное образование — скачать и читать онлайн электронные учебники бесплатно для вузов | Единое окно

  1. Отобранных ресурсов 55465
  • http://www.citforum.ru/internet/html3.2ex/ Настоящее пособие предназначено для людей, знакомых с ПК, обрабатывающих информацию, которая будет находится на сервере, и желающих узнать, что представляет собой World Wide Web (WWW). Если Вы не знакомы с HTML, Вам предоставляется возможность предварительно изучить вводные тексты, перед тем как Вы действительно сможете вникнуть в суть этого пособия. Тем людям, которые «знают HTML», необходимо будет забыть свои знания, чтобы перейти от нестандартного HTML к стандартному. Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дополнительное; Среднее (полное) общее; Высшее;
  • http://www.citforum.ru/internet/xmlspec/ Данный документ представляет собой перевод спецификации Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Second Edition) (W3C Recommendation) на русский язык. При этом нормативным документом считается оригинальная спецификация на английском языке. Тип материала: Руководство; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;
  • http://www.citforum.ru/nets/articles/atm_base.shtml Учебные материалы ЦИТ, подготовленные А. Микуцким, в которых рассматриваются: концептуальные основы сетевой технологии АТМ (асинхронный режим передачи); принципы синхронизации в АТМ; структура стека протоколов АТМ; форматы АТМ. Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;
  • http://www.citforum.ru/nets/ip/ Информационно-аналитические материалы составлены Виктором и Натальей Олифер, одними из лучших в России специалистов по сетевым технологиям. Рассматриваются: принципы построения составных сетей, адресация в IP-сетях, стек протоколов TCP/IP и его развитие (версия IPv6). Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;
  • http://www.eurekanet.ru Институт образовательной политики «Эврика» — автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования, создана в целях предоставления услуг в области образования, науки (других услуг, связанных со сферой образования). Основные направления деятельности: оказание содействия педагогическим и руководящим работникам всех типов и видов образовательных учреждений по реализации новых методов и технологий в образовании РФ; содействие органам государственной власти, местного самоуправления в формировании и реализации образовательной политики, осуществлении модернизации образовательных учреждений; реализация программ дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка), связанных с потребностями модернизации российского образования; выпускает газету «Вести образования» для учителей, родителей и учеников. Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Основное общее; Высшее;
  • http://www.scientific.ru Сайт общенаучной направленности содержит разделы, представляющие информацию о достижениях мировой науки: популярный журнал, научные новости, дайджесты западных журналов (New Scientist и др.), раздел о паранормальных явлениях (в освещении ученых), книжное обозрение, справочные разделы, охватывающие российскую науку. Кроме прямых справочных данных (активных списков, и т.п.) — статистические данные и обзоры, дающие картину российской науки. Содержит рейтинговые данные, основанные на индексе цитируемости и других критериях, обзоры и справочники по научным ресурсам (электронные журналы, научные базы данных), космические снимки. Тип материала: Научно-образовательные и культурные проекты; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное;
  • http://mify.org Материал сайта можно использовать при изучении темы «История и культура Древней Греции». На сайте вы можете узнать всё про богов и героев Эллады, прочитать полные тексты поэмы Гомера «Илиада» и поэм Гесиода «О происхождении богов» и «Работы и дни», а также изложение древнегреческих мифов Николая Куна и истории о Геракле и Одиссее, пересказанные Г.Л. Олди. Проект Греческие мифы в мировой поэзии познакомит вас с лучшими произведения великих поэтов на мифологические сюжеты! В разделе Мифологические картины вы можете увидеть полотна великих мастеров, посвященные древнегреческим мифам и легендам. В Видеотеке найдете каталог художественных фильмов и мультфильмов, снятых по сюжетам греческой мифологии, а в Библиографии — список литературы по мифам древней Греции на русском языке. В разделе Рефераты вы сможете найти уникальную подборку рефератов, посвященных античной культуре и истории.

Тип материала: Научно-образовательные и культурные проекты; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Основное общее; Среднее (полное) общее; Высшее;

  • http://www.yabloko.ru/Publ/Unit/unit.html

    Независимо от специфики законодательства отдельных государств, одним из основных элементов системы недропользования является регулирование отношений при разработке месторождений углеводородов, пересекаемых государственными границами, внутренними административными границами, а также границами лицензионных участков.

    В результате было принято законодательство, обязывающее пользователей недр сотрудничать при эксплуатации общих месторождений углеводородов.

    Один из вариантов такого сотрудничества — юнитизация (объединение при пользовании недрами) — стал наиболее распространенным базисом национальных и международных соглашений по разработке «трансграничных» ресурсов углеводородов.

    Тип материала: Статья; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

  • http://www.businessvoc.ru

    Словарь содержит более 100 000 слов и устойчивых выражений, используемых в деятельности субъектов рыночной экономики. Поиск необходимого термина можно осуществлять как по алфавиту, так и по разделу экономики. Проект осуществлен в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве.

    Тип материала: Словарь; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

  • http://www.rusmedserv.com

    Основы здравоохранения. Стандартизация в здравоохранении. Маркетинг здравоохранения. Экономика здравоохранения. Медицинское страхование. Право в здравоохранении.

    Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее;

  • Страницы ← предыдущая следующая →

    Источник: http://window.edu.ru/catalog/resources?&p_str=%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2&p_page=1

    Ссылка на основную публикацию