Международная интеграция — в помощь студенту

Поздравляем студентов с поступлением и желаем интересной и плодотворной учебы!

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

приглашение к участиюмагистратура

23 августа  2019

Международная интеграция - в помощь студенту

С 31 марта по 6 апреля в Вашингтоне прошел финальный этап Конкурса по международному праву имени Филипа Джессопа, в котором приняли участие 124 команды из 90 стран мира. Меморандумы команды факультета права НИУ ВШЭ признаны лучшими.

Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событии

15 апреля  2019

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Неоплатонизм - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Олимпиада для студентов и выпускников образовательных организаций высшего образования, желающих поступить в магистратуру НИУ ВШЭ

Начало регистрации: 09 января 2019 года

Окончание регистрации: 04 марта 2019 года 15:00 (UTC+3)Время проведения: 15-17 марта 2019 года.Поступающимстудентыприглашение к участиюмагистратура

6 февраля  2019

Международная интеграция - в помощь студенту

14 сентября 2018 года на факультете права состоялась встреча, посвященная студенческой мобильности. Ее участники смогли познакомиться со всеми тонкостями мобильности «от и до»: начиная с условий участия, сроков подачи заявок и заканчивая пошаговыми инструкциями и бытовыми советами от студентов, уже обучавшихся в иностранных университетах.

Университетская жизньидеи и опытстудентырепортаж о событии

20 сентября  2018

Международная интеграция - в помощь студенту

В середине апреля 2018 года НИУ ВШЭ при участии и поддержке Международного уголовного суда (МУС) и Российского национального отделения Международной ассоциации уголовного права провела очередную русскоязычную Модель МУС. Поздравляем команды НИУ ВШЭ – Москва (I место), НИУ ВШЭ – Нижний Новгород (II место) и МГУ им. М.В. Ломоносова (III место) с выходом в финальную часть Модели, которая состоится 31 мая.

Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событииФакультет права

16 апреля  2018

Международная интеграция - в помощь студенту

29 марта 2018 года команда факультета права НИУ ВШЭ впервые в российской истории выиграла международный студенческий конкурс Виллема С. Виса, одержав победу в финале над университетом Кембриджа и став лучшей среди 362 университетских команд со всего мира.

ОбществодостижениястудентыФакультет права

29 марта  2018

Международная интеграция - в помощь студенту

Впервые в истории НИУ ВШЭ команда магистров ВШЭ (программа «Право международной торговли, финансов и экономической интеграции») в составе Левченко Виктории, Пашуто Константина, Баймуратовой Лилии и Нуриева Эдуарда под руководством тренеров Боклан Дарьи, (д.ю.н.

, доцента кафедры международного публичного и частного права) и Старшиновой Ольги (эксперта Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России) вошла в число четырех лучших команд сильнейших университетов Европы, приняв участие в Европейском региональном раунде Конкурса по праву Всемирной торговой организации (The ELSA Moot Court Competition WTO Law), проходившего в Неаполе (Италия) и вышла в международный этап конкурса, который будет проходить в Женеве в штаб-квартире ВТО.

6 марта  2018

Международная интеграция - в помощь студенту

4 февраля 2018 года в Конференц-зале МГИМО состоялся финальный раунд национального этапа Конкурса по международному праву имени Филиппа Джессопа. По его итогам на международном этапе в Вашингтоне Россию представят 4 команды: МГЮУ (МГЮА) – победитель российского этапа Конкурса, МГИМО (2-е место), НИУ ВШЭ, РГУП (РАП).

6 февраля  2018

Источник: https://www.hse.ru/ma/intrade/students/

Вам Может Понравиться ещЁ и ЭТО

  • Теория экономической интеграции зародилась на базе классической экономической теории, сторонниками и основоположниками, которой являются Смит, Рикардо, Милль.
  • В  данной теории выделяется ряд направлений, отличающихся прежде всего разными оценками интеграционного механизма.
  • Теория экономической интеграции имеет несколько направлений, которые отличаются с точки зрения подхода к объединению и обобщению различных частей в общее.
  • Выделяют следующие подходы:
  • неолиберализм;
  • корпорационализм;
  • структурализм;
  • неокейнсианство;
  • дирижистские направления и др.

Экономическая политика с точки зрения Неолиберализма заключается в защите внутреннего рынка от иностранной конкуренции с помощью введения ограничений на импорт и экспорт, при этом поддерживается принцип открытых рынков.

Неолиберализм

Международная интеграция - в помощь студенту

С точки зрения  ранних неолибералистов процесс международной интеграции выступал в качестве единого рыночного пространства, которое регулируется только собственными процессами без вмешательствагосударства и политики. Но в результате развития интеграционных процессов под контролем государства проблема интеграции неолибералисты делают акцент на то как интеграция влияет на силу воздействиягосударства и политики в целом.

Сторонниками раннего неолиберализма в 1950-1960 годах выступали швейцарский экономист Вильгельм Репке и француз Морис Аллэ, идею в дальнейшем пересмотрела американский ученый Бела Баласса. Идея неолиберализма легла в основу принципов деятельности Международного валютного фонда, Всемирного банка и Всемирной торговой организации.

Корпорационизм

Идеей направления корпорационализма в интеграционных процессах является развитие межгосударственного внутрифирменного пространства, то есть на первое место выступает не государственное объединение, а корпоративное.

Вводится такое понятие как транснациональная корпорация (ТНК), это международная управляющий фирмадействующая на рынке двух или нескольких стран. С точки зрения корпорационализма ТНК определяет основные направления производства и сбыта мирового хозяйства.

Представителями данного направления, появившегося в середине 60х гг., выступали С. Рольф, У. Ростоу, С. Хаймер, Р. Барнет и др.

Структурализм

Международная интеграция - в помощь студенту

Теория структурализма делает акцент на структуре организации, а не на поведении экономических элементов, входящие в нее. Данная теория предполагает детальное  планирование структуры экономики  всех интегрирующийся стран как единой системы.

Сторонниками этого направления являлись аргентинский экономист Пребиш Рауль, шведский экономист ГуннарМюрдаль и другие.

Неокейнсианство

Неокейнсиансво  предполагает непосредственное  объединение двух вариантов развития в международной интеграции, это максимизация автономии каждой отдельной страны, при согласованииэкономических и политических целей. Главная проблема состоимт в том, чтобы уберечь от ограничений процесс интеграции.

Данное направление появилось в 70е годы на основе трудов Дж. Кейнса и кейнскианскорй школы. Сторонниками  неокейнсианствав выступали Ричард Купер  Р. Харрод, Н. Калдор, Дж. Робинсон, Е. Домар, А. Хансен.

Читайте также:  Человек, общество и государство у платона - в помощь студенту

Дирижизм

Неокейнсианство имеет отдельное направление, которое предполагает, что главной стороной в интеграционных процессах выступает правильная политика стран, а не рыночный механизм. Это направление имеет название дирижизм.

Решающим словом должно стать согласование интегрирующийся государств таких процессов как законодательство в целом, кредитная политика, инфляционные процессы, денежная эмиссия и прочие экономические и политические процессы.

Данное направление развилось во Франции в XX в. На основании теории французского экономиста Ф. Перру, а сама теория интеграции рассмотрелась голландским ученым Яном Тинбергеном.

Отечественный взгляд на теории интеграционных процессов

Отечественные экономисты так же внесли огромную роль в формировании теории интеграционных процессов. Она основывается на развитии научно-технического прогресса, международном разделении труда, развитии международной специализации отдельных стран и необходимости кооперации хозяйственных структур.

Российский экономист и литератор Николай Петрович Шмелёв, доктор экономических наук в области международных отношений считал, что мировые экономические процессы требуют межгосударственного регулирования для того, чтобы сформировался хозяйственный комплекс с едиными экономическими законами и структурой воспроизводства.

Для этого следует устранить барьеры как в экономическом, так и в административном смыслах, которые препятствуют свободному передвижению товаров, работ, услуг на территории одной страны, региона и мира в целом. Существенной проблемой выступает экономическая неравность отдельных стран.

Данное проблема требует непосредственного межгосударственного вмешательства для ее решения.

Доктор экономических наук, профессор Юрий Витальевич Шишков провел ряд экономических исследований в области мировой экономики и интеграционных процессов в регионах. Он выделяет, что кредитно-финансовая сфера имеет большую скорость интегрирования нежели производственная сфера.

В интеграционных процессах движущей силой он определяет рыночные механизмы, которые регулируют межгосударственные хозяйственную деятельность.

Таким образом в процессе интеграции экономики предполагает взаимоприсопособление всех сфер экономических, правовых, национальных и прочих систем в целом.

Источник: http://kursovaya4u.ru/blog/management/mezhdunarodnaya-konomicheskaya-integraciya/

Лекции по курсу менеджмента для студентов ВУЗов. Оглавление

  • Рубрика: Лекции | Метки: Лекции, Оглавление
  • Международная интеграция - в помощь студенту
  • Для удобства поиска нужной информации по лекциям, было составлено оглавление.

Раздел 1. Основы менеджмента организации

Лекция 1  —  Введение в менеджмент.  Менеджмент как вид деятельности и система управления

План лекции:

1) Сущность и содержание менеджмента как системы и вида деятельности. Содержание понятий «менеджмент» и «управление».

2) Цели и задачи управления. Философия, функции, уровни и принципы управления. Разнообразие моделей менеджмента.

3) Теория и практика менеджмента. Объект менеджмента. Методы менеджмента. Принципы менеджмента. Норма управляемости (диапазон контроля).

4) Норма управляемости. Управленческая ответственность. Управленческая информация и ее виды. Управленческие полномочия. Управленческая проблема. Управленческое решение.

Лекция 2 — Природа управления и исторические тенденции развития: развитие менеджмента в прошлом и настоящем; факторы и тенденции эффективности менеджмента, интеграционные процессы в менеджменте

План лекции:

1) Природа управления. Исторические тенденции развития, факторы и тенденции эффективного менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте.

2) Развитие менеджмента в прошлом и настоящем, менеджмент на современном этапе развития.

3) Эволюция теории и практики менеджмента за рубежом: становление и развитие теории менеджмента в США, Японии.

4) Развитие теории и практики управления в России: 19-20 вв., менеджмент в России начала 21 в., факторы и тенденции его развития.

Лекция 3 — Методологические основы менеджмента

План лекции:

1) Понятие о методологии научной области и исследованиях проблем управления.

2) Научные подходы и концепции менеджмента. Системный, процессный, ситуационный, поведенческий и др. подходы к управлению. Интеграция научных подходов.

3) Роль теории научного управления в развитии практического менеджмента на современном этапе. Роль теории административного управления в развитии менеджмента на современном этапе. Неоклассическая теория управления («школа человеческих отношений»), ее роль в современном менеджменте.

Лекция 4 — Инфраструктура, социальные факторы и этика менеджмента. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

План лекции:

  1. 1) Понятие об инфраструктуре как о внутренней и внешней среде организации, управлении ими.
  2. 2) Генезис и типы профессиональной культуры менеджера.
  3. 3) Этика менеджмента.
  4. 4) Стиль менеджмента.
  5. 5) Имидж (образ) менеджера.

Раздел 2. Управление как процесс. Функции и методы менеджмента

Лекция 5 — Сущность и классификация функций и методов менеджмента.Планирование и прогнозирование в системе менеджмента. Стратегические и тактические планы

План лекции:

  • 1) Сущность и классификация функций менеджмента.
  • 2) Сущность и классификация методов менеджмента.
  • 3) Планирование и прогнозирование в менеджменте.
  • 4) Виды и оценка планов.

Лекция 6 — Организация как функция менеджмента. Формы организаций.Организационные отношения и организационные структуры менеджмента

План лекции:

1) Содержание понятия «организация», типы управления. Процесс развития организации.

2) Организационные отношения в системе менеджмента. Миссия, цели, стратегия организации. Организация как объект управления, типы организации.

3) Понятие об организационной структуре и ее типах. Функциональная, дивизиональная, адаптивная, проектная, матричная, программно-целевая, фрагментарная оргструктура.

Лекция 7 — Мотивация в системе менеджмента

План лекции:

1) Мотивация. Мотивационный процесс.

2) Процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации.

3) Мотивационная деятельность в системе мотивации.

Лекция 8 — Регулирование (координация) и контроль в системе менеджмента

План лекции:

  1. 1) Регулирование и координация в системе менеджмента.
  2. 2) Сущность, функции, виды, области и смысл контроля, структура и области контроля, поведенческие аспекты и эффективность контроля.
  3. 3) Контроль и контроллинг.
  4. 4) Контроль на международном уровне.

Раздел 3. Управление организационными процессами

Лекция 9 — Управление информационно-коммуникационным процессом

План лекции:

1) Понятие о коммуникации как категории научного и практического менеджмента. Значение коммуникации в организации.

2) Коммуникационный процесс.

3) Коммуникационные роли.

4) Преграды на пути коммуникации. Регулирование информационных потоков в организациях.

Лекция 10 — Руководство: власть и партнерство

План лекции:

  • 1) Понятие о руководстве, месте в нем понятий о власти и партнерстве.
  • 2) Теории и стили руководства.
  • 3) Философия руководства – философия власти.
  • 4) Концепции власти.

Лекция 11 — Динамика групп и лидерство в менеджменте

План лекции:

  1. 1) Понятие о подразделении, группе, коллективе.
  2. 2) Лидерство, влияние, власть в системе менеджмента.
  3. 3) Традиционные и новые концепции  лидерства.

4) Лидер и группа. Групповая динамика.

Лекция 12 — Конфликтность в менеджменте

План лекции:

  • 1) Понятие и модель конфликта.
  • 2) Причины и источники конфликтов.
  • 3) Управление конфликтами.

Источник: http://live-management.ru/management_head.html

Процесс интеграции высшего образования как важный фактор развития гуманитарных наук

1

Интеграция высшего образования по европейским стандартам предусматривает качественное изменение системы образования в целом и в высшей школе в частности. Введение единых образовательных стандартов серьезным образом будет способствовать подготовке квалифицированных и востребованных специалистов в разных областях науки.

  • Процесс интеграции, который влечет за собой позитивные реформы, приведет ко многим прогрессивным преобразованиям, что, несомненно, положительно скажется на уровне подготовки специалистов различного уровня, в том числе и в области науки.
  • Большинство ученых признает значимость интеграции в европейское образовательное пространство, но вместе с тем отмечает и необходимость в плавном и безболезненном проведении этого процесса, с учетом национальных особенностей образования.
  • Особенно это касается тех фундаментальных наук, изучение которых связано с проникновением в духовную культуру и национальным колоритом.
  • В отличие от фундаментальных наук естественного направления, не имеющих принципиальных различий в изучении и способных достаточно легко адаптироваться в новой «среде» в силу своей «интернациональности», гуманитарные науки, в частности лингвистика, требуют специального подхода и корректных реформ.

В процессе интеграции очень важно сохранить национальный колорит и самобытность того или иного народа. С введением новых форм образования, традиционные формы и принципы обучения не должны полностью исключаться, тем более что и в них есть рациональное зерно.

В частности, необходимо традиционное прохождение учебных и производственных практик, сбор полевого материала и диалектологическую практику, необходимые для подготовки квалифицированных специалистов, готовых после окончания учебы приступить к полноценной работе на местах, не исключать из учебного процесса, а, напротив, сохранить и привлекать научные институты к сотрудничеству в педагогической деятельности. Это существенно улучшит качество подготовки специалистов и поможет приобщить молодых талантливых специалистов к исследовательской деятельности.

Наравне с этим, исследования, проводимые в высших учебных заведениях и классических университетах совместно с Российской академией наук и другими научными институтами, создадут благоприятные условия для дальнейшего развития фундаментальных наук; обеспечат совершенную подготовку студентов, аспирантов и докторантов для работы в научных организациях и образовательных учреждениях Российской Федерации.

Изучение языков, как для филологов, так и для специалистов других отраслей науки, является неотъемлемой частью образования, поскольку без их знания невозможно взаимопроникновение культур.

В рамках программы федеральной поддержки интеграции фундаментальной науки и высшего образования предусматривается расширение возможностей студентов принимать участие в международных научных мероприятиях, возможность прохождения стажировок. Однако это невозможно без знания языка и владения коммуникационными умениями и культурой общения.

Это подразумевает, в том числе и владение практическими навыками, поэтому система тестирования, удобная для проверки знаний в других областях науки, не совсем объективна в языкознании: ограничиваясь выбором вариантов ответов на предлагаемые задания, невозможно ни обучиться искусству общения, ни проверить эти знания.

Между тем языковая подготовка является очень важным фактором в международной интеграции высшего образования.

Другим не менее серьезным вопросом остается самостоятельный выбор изучаемых дисциплин, который практикуется в европейской высшей школе. Свобода, которая предоставляется студенту в выборе дисциплин, влечет за собой неодинаковую степень подготовленности (разный уровень и квалификацию).

Целесообразным, на наш взгляд, было бы установление, обязательного для того или иного научного направления, перечня дисциплин, соответствующего той или иной степени подготовленности специалиста, и дополнительного, так называемого свободного перечня, направленного на дополнительное повышение уровня знаний.

Процесс интеграции на современном этапе подразумевает планомерное и своевременное реформирование системы образования и науки, что повлечет за собой, наряду с процессами дифференциации, процесс сближения и связи наук: это станет качественно новой ступенью в системе обучения и развитии науки.

Библиографическая ссылка

Моргоева Л.Б. Процесс интеграции высшего образования как важный фактор развития гуманитарных наук // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 7. – С. 90-90;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=3509 (дата обращения: 19.03.2020).

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=3509

В.Матвиенко: Создание единого образовательного пространства – ключевая задача евразийской интеграции — Журнал Международная жизнь

Участники заседания Правления Интеграционного клуба при Председателе СФ обсудили актуальные проблемы выработки и проведения согласованной политики в научно-образовательной сфере

Поступательное развитие евразийской интеграции в большой степени зависит от молодёжи, от ее знаний и профессиональной подготовки, от умения  специалистов и управленцев понимать своих коллег из соседних стран, от отношения зарубежных элит к России. Поэтому формирование согласованной политики в научно-образовательной сфере – это безусловный императив интеграционного процесса.

Об этом заявила Валентина Матвиенко, открывая заседание Правления Интеграционного клуба при Председателе СФ.

На заседании обсуждались вопросы развития сотрудничества в области науки и образования между государствами — участниками евразийского проекта.

  По словам Председателя СФ, создание единого образовательного пространства – ключевая интеграционная задача для государств Евразийского экономического союза и стран СНГ.

Валентина Матвиенко напомнила, что в Заявлении глав государств-участников СНГ по случаю 25-летия Содружества углубление гуманитарных связей признано ключевым фактором устойчивого развития. При этом чётко заявлено о намерении всемерно содействовать такому сотрудничеству и совершенствовать партнёрство в сфере образования, науки.

«Очевидно, что оно становится необходимым условием развития как отдельных стран, так и евразийского интеграционного процесса в целом. Принципиальное значение имеет повышение эффективности научных исследований. Одно из главных направлений этой работы — гармонизация законодательства в сфере науки, инновационной деятельности и подготовки кадров исследователей».

Председатель СФ отметила, что Договор о Евразийском экономическом союзе оставляет неурегулированными отдельные вопросы, в частности не определены механизмы координации научно-образовательной политики.

Читайте также:  Классическая модель затухающего дипольного осциллятора - в помощь студенту

Так же обстоит дело и в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Кроме того, отметила Валентина Матвиенко, в структуре Евразийской экономической комиссии отсутствует орган, ответственный за сотрудничество в сфере образования, научно-технической деятельности.

«Считаю правильным вынести на обсуждение вопрос о создании профильного департамента ЕЭК по науке, образованию и интеллектуальной собственности.

Целесообразно при этом рассмотреть предложение о расширении функций Евразийской экономической комиссии в сфере научно-технического взаимодействия и создании центра высоких технологий ЕАЭС.

Давно пора приступить к созданию Межгосударственного фонда научных исследований государств-участников СНГ», — указала спикер СФ.

Одним из важнейших вопросов, который требует особого внимания, Валентина Матвиенко назвала повышение роли русского языка на евразийском пространстве. «Учитывая особую роль русского языка, необходимо принять неотложные меры по обновлению и расширению программ подготовки и переподготовки преподавателей.

Нужна научная и учебно-методическая поддержка образовательных учреждений с преподаванием русского языка, и на русском языке». Председатель СФ предложила подумать о налаживании  тесных контактов между педагогическими вузами, включая расширение студенческих обменов,  создание профильных сетевых образовательных структур.

«Одновременно необходимо увеличить поставки в страны ЕАЭС, СНГ учебников, обучающих аудио- и видеоматериалов, научной литературы на русском языке».

Кроме того спикер СФ считает целесообразным обсудить вопрос об увеличении количества бесплатных мест для студентов из стран ЕАЭС в российских вузах, введении системы грантов для поддержки наиболее талантливых из них.

Из конкретных проектов в сфере образования Валентина Матвиенко обратила внимание на Славянские университеты, филиалы российских вузов за рубежом и на сетевые университеты.

«Славянские университеты играют особую роль в развитии интеграции в сфере образования на евразийском пространстве. Созданные на основе двусторонних договоренностей, они успешно и эффективно реализуют образовательные программы по российским образовательным стандартам.

Важную миссию выполняют филиалы ведущих российских вузов на евразийском пространстве.  Заслуживает распространения опыт Московского государственного университета по созданию филиалов, успешно работающих в странах СНГ. Растет роль сетевых университетов.

Уже довольно давно действует сетевой университет СНГ, создается сетевой университет БРИКС. Развивается проект Евразийского сетевого университета».

Председатель СФ призвала министерства и ведомства активно и инициативно участвовать в интеграционных процессах в культурно-образовательной и гуманитарной сферах, работать на опережение.

«Считаю, что в органах власти необходимо сформировать профильные структуры, отвечающие за гуманитарное и технологическое сотрудничество, научно-образовательную интеграцию, культурные и научно-технические мероприятия в рамках Евразийского проекта.

Важно выработать общие подходы к формированию  профессиональных стандартов, а также к переносу требований профессиональных стандартов в образовательные стандарты. В этой работе должны участвовать не только министерства образования, но и министерства труда стран СНГ».

По словам Валентины Матвиенко, ключевой вопрос создания общего евразийского образовательного пространства — это повышение качества образования. «В России сегодня выработаны новые методы его оценки. В школах проводятся специальные мониторинговые исследования,  вводятся всероссийские проверочные работы.

А в вузах в экспериментальном режиме осуществляется независимая оценка достижений студентов. И если в прошлом году в эксперименте участвовало шесть вузов, то теперь к нему хотят присоединиться порядка ста.

Предлагаю подумать о том, чтобы вовлечь в эту работу зарубежных коллег и пригласить к участию в проведении независимой оценки, например, славянские университеты».

Заместитель Министра образования и науки России Вениамин Каганов проинформировал о мероприятиях по продвижению русского языка. «Научно-образовательное сотрудничество государств-членов ЕАЭС осуществляется по разным направлениям. В 2017 году мы проводим съезд выпускников российских вузов, рассчитываем, что ЕАЭС займет там достойную позицию».

Вениамин Каганов поддержал предложение создать рабочую группу или комиссию из министров стран ЕАЭС, по вопросам образования.

Вице-президент РАН Сергей Алдошин остановился на  сотрудничестве с Белоруссией в сфере создания единого научно-технологического пространства.

«Работа продолжается очень активно, более пятнадцати лет существует межакадемический совет между РАН и Национальной Академией наук Белоруссии, на котором мы координируем научно- техническую программу, договариваемся о совместных проектах».

Сергей Алдошин также рассказал об опыте работы с Китаем, в том числе, программах студенческого обмена. 

Ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал об опыте Московского университета по созданию филиалов МГУ в ближнем и дальнем зарубежье.

Ректор МГИМО (У) МИД России Анатолий Торкунов подчеркнул, что сейчас в МГИМО обучается более 500 студентов из стран СНГ.

 «Мы должны продолжить усилия в направлении институциональной образовательной интеграции, это ставит перед государствами — членами ЕАЭС задачу по созданию единого образовательно-научного пространства», подчеркнул Анатолий Торкунов.

В заседании Правления Интеграционного клуба при Председателе СФ приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов, председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев.

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://interaffairs.ru/news/show/16424

7. Международная интеграция: понятие, виды. Особенности интеграционного международного процесса

«Интеграция»
происходит от лат «integratio» —
объединение. Применительно к сфере
межгосуд. отношений оно означает
добровольное и взаимовыгодное объединение
отдельных частей (субъектов) в некую
самостоят.  целостность (общность).

При этом последняя представляет собой
не просто арифметич. сумму составляющих
ее частей. Интеграция позволяет получить
такие материальные, интеллектуальные
и иные средства, каких ни один из
участников не имел бы, действуй он
автономно.

Интеграция представляет
собой реальную возможность обеспечить
мирное сосуществование гос-в, что может
быть достигнуто посредством таких мер,
как расширение торговли, свободное
перемещение людей, развитие культурного
обмена, активное проведение
полит.консультаций и т. п. 

Интеграция также
определяется как «процесс, посредством
которого отдельные государства передают
часть своих суверенных прав в пользу
создаваемой и единой для них всех
институциональной структуры с тем,
чтобы обеспечить учет и реализацию их
общих интересов».

Еще в античности
возникла идея «космополиса» — глобального
гос-ва для устранения разобщен-ти
отдельных гос-в и войн. Либеральная
концепция заключалась в создании м/н
орг-ции (универсальной), придание ей
наднационального статуса для преодоления
межгос. разобщен-ти и анархии.

После 1
МВ была создана Лига Наций, которая
потерпела неудачу из-за грандиозности
и неконкретности.

Концепция функционализма
(2 пол 20в), изложенная Митрани призывала
не создавать наднациональных орг-ций,
а устанавл-тьсотруднич-во гос-в в экон,
соц, культ сферах — та практика подтолкнет
гос-ва к формир-ю межгос-х органов и
полит коопераций.

В современных м/н
отношениях международные
организации играют
существенную роль как форма сотрудничества
гос-в и многосторонней дипломатии.

Возникновение международных организаций
в XIX веке явилось отражением и следствием
объективной тенденции к интернационализации
многих сторон жизни общества.

Взаимные
связи и сотрудничество между существующими
в настоящее время международными
организациями (их > 4 тыс) позволяют
говорить о системе международных
организаций, в центре которой находится
ООН.

Интернационализация
проходила в 3 этапа:

   рубеж
19-20 вв. интернац. заключалась в разделении
труда.

  • процесс интеграции
    (интеграция вглубь)
  • глобализация
    (интеграция вширь)
  • Особенности
    современного этапа:
  • увеличение разрыва
    между самыми богатыми и самыми бедными
    странами; сокращение м/н помощи на нужды
    развития
  • экономизация МО
  • усиление влияния
    наднациональных механизмов на судьбы
    народов и гос-в
  • проблема
    культурногомгогообразия
  • регионализация (в
    ее рамках выделяют 2 процесса интерграции):

формальн. этап
(устан. между странами постоянных
отношений предполагает наличие различных
барьеров)

реальный этап. Такая
степень м/н обобществления производства,
при которой страны объед. свои усилия
в целях повышения эффективности
производства всех участников процесса.

  1. Предпосылки
    интеграции:
  2. террит. близость
    или общие границы
  3. примерно одиников.
    ур-нь развития
  4. демонстрация
    эффективности существующих объединений
  5. Экономическаяинтергр.
    проходит несколько этапов:
  6. создание зоны
    свободной торговли
  7. таможенный союз
  8. общий рынок

экон. и валютный
союз.

Источник: https://studfile.net/preview/3858566/page:8/

Исследовательский центр "Международная торговля и интеграция"

Мы соединяем теорию и практику и помогаем бизнесу России и Евразийского экономического союза формировать стратегию развития через участие в международной торговле и экономической интеграции.

Мы соединяем теорию и практику и помогаем бизнесу России и Евразийского экономического союза формировать стратегию развития через участие в международной торговле и экономической интеграции.

Компания Компания Экспорт регионов России.

Уникальный интерактивный проект по анализу статистики экспорта регионов России для АО «Российский экспортный центр». Портал предоставляет детализированную информацию по структуре, динамике и ценовой конъюнктуре несырьевого экспорта регионов России и конкурентной среде на зарубежных рынках.

Экспорт регионов России.

Уникальный интерактивный проект по анализу статистики экспорта регионов России для АО «Российский экспортный центр». Портал предоставляет детализированную информацию по структуре, динамике и ценовой конъюнктуре несырьевого экспорта регионов России и конкурентной среде на зарубежных рынках.

Digital Digital Владимир Саламатов и Иосиф Аронов провели мастер-класс для студентов Высшей школы экономики.

Генеральный директор Исследовательского центра Международная торговля и интеграция Владимир Саламатов и Иосиф Аронов, научный руководитель центра, провели мастер-класс для студентов Высшей школы экономики «Рынок безопасной продукции: роль государства и бизнеса».

Мероприятие прошло в рамках общеуниверситетского факультатива ВШЭ, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти.

Центральной темой мастер-класса являлось техническое регулирование как один из аспектов функционирования рынка безопасной продукции.

Владимир Саламатов и Иосиф Аронов провели мастер-класс для студентов Высшей школы экономики.

Генеральный директор Исследовательского центра Международная торговля и интеграция Владимир Саламатов и Иосиф Аронов, научный руководитель центра, провели мастер-класс для студентов Высшей школы экономики «Рынок безопасной продукции: роль государства и бизнеса».

Мероприятие прошло в рамках общеуниверситетского факультатива ВШЭ, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти.

Центральной темой мастер-класса являлось техническое регулирование как один из аспектов функционирования рынка безопасной продукции.

Новости Новости Зелёная экономика и международная торговля: на пути к устойчивому развитию.

Настоящий доклад подготовлен к открытию «Русского дома» в рамках Ежегодной встречи Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2020 года. На основе анализа иностранных источников в Докладе раскрываются ключевые вопросы повестки встречи: подходы в преодолении проблем в области охраны окружающей среды и способы устойчивой трансформации бизнеса.

Зелёная экономика и международная торговля: на пути к устойчивому развитию.

Настоящий доклад подготовлен к открытию «Русского дома» в рамках Ежегодной встречи Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2020 года. На основе анализа иностранных источников в Докладе раскрываются ключевые вопросы повестки встречи: подходы в преодолении проблем в области охраны окружающей среды и способы устойчивой трансформации бизнеса.

Издания Издания Иосиф Аронов – приглашенный эксперт в программе «Самый-самый» на телеканале «Техно 24».

Иосиф Аронов, научный руководитель Исследовательского центра Международная торговля и интеграция, принял участие в создании программы «Самый-самый» для телеканала «Техно 24». Выпуск под названием «Испытания всего» рассказывает и показывает, как в России проходят испытания продукции, подлежащей обязательной или добровольной сертификации. 

Иосиф Аронов – приглашенный эксперт в программе «Самый-самый» на телеканале «Техно 24».

Иосиф Аронов, научный руководитель Исследовательского центра Международная торговля и интеграция, принял участие в создании программы «Самый-самый» для телеканала «Техно 24». Выпуск под названием «Испытания всего» рассказывает и показывает, как в России проходят испытания продукции, подлежащей обязательной или добровольной сертификации. 

Интервью Интервью Эксперты ITI о применении теста Чоу для оценки эффекта соглашений о взаимном признании.

Иосиф Аронов, Анна Рыбакова, Владимир Саламатов, Анна Тангаева и Наталья Галкина подготовили статью под названием «Применение теста Чоу для оценки эффекта соглашений о взаимном признании» (Application of Chow Test to Estimate the Effect of Mutual Recognition Agreements), которая в дальнейшем была опубликована в международном научном журнале International Journal of Mathematical, Engineering and Management Sciences. 

Эксперты ITI о применении теста Чоу для оценки эффекта соглашений о взаимном признании.

Иосиф Аронов, Анна Рыбакова, Владимир Саламатов, Анна Тангаева и Наталья Галкина подготовили статью под названием «Применение теста Чоу для оценки эффекта соглашений о взаимном признании» (Application of Chow Test to Estimate the Effect of Mutual Recognition Agreements), которая в дальнейшем была опубликована в международном научном журнале International Journal of Mathematical, Engineering and Management Sciences. 

Статьи Статьи

Источник: http://www.itandi.ru/

Ссылка на основную публикацию