Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры — в помощь студенту

рактеризуется»абашевской археологической культурой».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Область Среднего и Верхнего Дона и, реки Воронеж, ещё с начала 4-ого тысячелетия до н.э. заселяло одно из АРХЕ-Арийских племён гаплогруппы R1a1 «днепро-донецкой

археологической культуры»; которое, ещё с начала 4-ого тысячелетия до н.э. было последователем Арийской религии (единственной религии на Земле, первоначально данной

Арийцам – аватаром Атхарваном, смотрите в Главе 1 (Часть 4, М-1)) и, арийской религиозно-политической культуры в целом. К концу 4-ого тысячелетия до н.э., данное АРХЕ-

Арийское племя, переняло первоосновы земледелия и скотоводства от АРХЕ-Арийцев «среднестоговской археологической культуры». А в середине 3-ого тысячелетия до н.э.,

  • из Днепро-Донской степи в лесостепную область Дона, переселилось одно из Арийских племён «ямной археологической культуры», также гаплогруппы R1a1, и через
  • перекрёстные браки слившееся здесь с коренными АРХЕ-Арийцами в политически единое большое племя, возглавляемое единым Вождём – которого избирали из своего числа
  • всепатриархи родов данного Арийского племени; и в частности, Арийцы «ямной археологической культуры», принесли с собой свои культурно-материальные достижения и, в
  • томчисле использование лошадей и колёсного транспорта, но как и коренные АРХЕ-Арийцы, также стали жить здесь оседлым образом жизни. И таким образом, данное Арийское

племя Воронежско-Донской области, с середины 3-ого тысячелетия до н.э. стало характеризоваться «абашевской археологической культурой».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Эстетика и. канта - в помощь студенту

Оценим за полчаса!
  1. Ниже карта места происхождения «абашевской археологической культуры», и антропологическая реконструкция мужчины и женщины «абашевской арх. культуры»:
  2. Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту
  3. И в частности, недалеко от современного города Воронежа, рядом с современным посёлком Шилово, современными археологами был раскопан один из крупных посёлков

«абашевской археологической культуры» начала 2-ого тысячелетия до н.э.

А все произошедшие от данного Арийского племени – последующие племена-потомки, стали называться угра-арийцами, по причине – что, они, в начале 2-ого тысячелетия до

н.э. вступили в войну с агрессорскими кавказоидно-«катакомбными» племенами и, культы их вождей и их основные политическо-воинские культы – с начала 2-ого тысячелетия

до н.э. стали основываться на поклонениях и на призывах помощи Бога Угры (аналогично, как уже сказано, и у других арийских народов данной наступающей «античной эпо-

хи»; Пургине-Паза – у средне-вековых мордовцев). В данных-же военных столкновениях с агрессорами кавказоидами-«катакомбниками», – победителями всёже всегда станови-

лись уграарийцы; и, после нескольких неудачных агрессий, кавказоиды-«катакомбники» престали нападать на уграарийцев-«абашевцев».

И, ещё в начале 2-ого тысячелетия до н.э., уграарийцы-«абашевцы» заняли всю лесостепную территорию, на западе – от истока Северского Донца и от реки Сейма, до рек Мед-

  • ведицы и Суры – на востоке.
  • Ниже, реконструкция на основе археологии дома-сруба абашевской культуры (рисунок); и аналог современного сруба (фото):
  • Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Ниже, предметы из археологических раскопок в Воронежской области. Курганная группа 1 у с. Рождествено: I — КОСТЯНОЙ ПСАЛИЙ; II — бронзовые кинжалы;

III — каменные топоры; IV — глинянный сосуд; V — костянная пряжка; VI — медное шило.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

К середине 2-ого тысячелетия до н. э., уграарийцы-«абашевцы» продвинулись на север, в лесную зону на реку Оку, где ассимилировали балто-этничное население «фатьяновс-

кой археологической культуры» и, образовав здесь единый уграарийский этнос «абашевской археологической культуры».

Самыми-же враждебными к уграарийцам-«абашевцам», были их северо-восточные соседи по территории – балановские племена, анатолийской расы гаплогруппы I (и немного

J2), занимавшие главным образом области реки Суры и низовье р. Камы; и, с балановскими племенами в 17-ом веке до н.э., постоянно воевали уграарийцы-«абашевцы». Много-

численное племя балановцев, на рубеже 3-его — 2-ого тысячелетий до н.э. вторглось с Запада, из области р. Вислы через Верховье Днепра, и захватило область реки Суры; а затем

захватило и низовье р. Камы (смотрите в томе:»Эпоха бронзы лесной полосы СССР», карту-11(стр.72)) «Для суждения о своеобразии балановской культуры и об особых путях её

  1. сложения очень большое значение имеет антропологический тип её носителей на раннем этапе истории этой культуры. Палеоантропологические исследования черепов из Бала-
  2. новского могильника показали, что население, хоронившее своих умерших в этом могильнике, почти полностью принадлежало к европеоидному узколицему восточно-средизем-
  3. номорскому типу (Акимова, 1963). Этот факт наиболее убедительно подтверждает чужеродность балановской культуры в Волго-Камье, где в предшествующее время средизем-
  4. номорский тип отсутствовал, и подчёркивает и с этой стороны отличие её от фатьяновской культуры, которой был свойствен широколицый европейский антропологический тип,

характерный также для людей, погребенных в могильниках Прибалтики (Денисова, 1966). (…) [В середине 17-ого века до н.э.] …балановцы вынуждены были покинуть бассейн

Свияги и значительную часть Сурско-Свияжского междуречья – отсюдова их изгнали абашевцы (…) Яркой иллюстрацией враждебных балановско-абашевских взаимоотношений

является Пепкинский курган, раскопанный в 1960 г. в Горно-Марийской АССР, примерно в 30 км.к востоку от Васильсурского поселения-городища. Под курганом была обнару-

жена братская могила 27 абашевских воинов, погибших в результате жестокого военного столкновения.» («Эпоха бронзы лесной полосы СССР», стр. 81- 83.) Но всё-же, в конце

17-ого века до н.э., уграарийцы-«абашевцы» полностью уничтожили ВСЕ войска балановцев; и в последующие века,»узколицый восточно-средиземноморский антропологичес-

кий тип» – в данных областях отсутствовал; хотя, некоторые традиции балановцев, ещё долго продолжали существовать в материальной культуре ассимилированных «волосов-

цев» устья реки Суры, но только традиции, которые со временем тоже исчезли.

Уничтожив войска балановцев, ещё в конце 17-ого века до н.э. уграарийцы-«абашевцы» заселили Рахско-Сурскую и Ветлуго-Вятскую областя (река Раха – древне-арийское на-

звание р.Волги).

В 16-ом веке до н.э., уграарийцы «абашевской археологической культуры» заселили также лесостепную зону и к востоку от р. Рахи (Волги), и Южный Урал.

У абашевских племён «Посёлки состояли из слабоуглубленных в землю построек с двух- и четырехскатными крышами, крытыми камышом.(…) В курганах открыты захороне-

ния с орнаментированной глиняной посудой, медными и серебряными украшениями. Они умели изготовлять колесницы.(…) У абашевских племён был чрезвычайно развиткульт

огня и солнца (аналог зороастризма).(…) Абашевцы Южного Урала тесно контактировали с восточными соседями [с племенами андроновской культуры]. (…) Отдельностоит

выделить аристократические погребения, такие как Кондрашкинский курган (Воронежская область), Селезни-2 (Тамбовская область) и др.» (Википедия – Абашевскаякультура)

Ниже: а) карта, расселения уграарийцев абашевской культуры в середине 2-ого тысячелетия до н.э. и, приток в их среду этнически родственных арийцев-россов срубнойку-

льтуры –доменирующих в данное время во всём данном регионе, и через перекрёстные браками образвовавшие в Рахско-Окском междуречье поздняковскую археологическую

культуру;б) антропологический тип арийцев-россов срубной арх. культуры; в) памятники поздняковской археологической культуры на карте.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

б) Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту в) Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Третьей состовляющей Основой этногенеза уграарийцев, являлся приток в их среду в 15-ом веке до н.э. населения арийцев-россов «срубной археологической культу-

  • ры», также гаплоруппы R1a1; как уже сказано, данное племя арийцев-россов, этнически происходит от арийцев-Россов реки Хопра, «срубной арх. культуры», доменирующего во
  • всём данном регионе. Данное многочисленное племя арийцев-россов «срубной археологической культуры», первоначально поселилось в лесной зоне на Средней Оке, а затем
  • вскоре расселилось также и на Нижней Оке, и через перекрёстные браки слившись в данных областях с населением уграарийцев «абашевской археологической культуры»; но ес-
  • ли арийцы-россы в степной зоне вели кочевой скотоводческий образ жизни, то на реке Оке арийцы-россы стали вести также оседлый образ жизни, как и уграарийцы-«абашевцы»;
  • и всеми вместе образуя единый уграарийский этнос гаплогруппы R1a1, с единым Вождём, которого избирали из своего числа все патриархи родов уграарийцев данных областей.
  • А в ближайшие последующие десятилетия, уграарийцы стали расселяться и во всех северных и западных областях Рахско-Окского междуречья, где уграарийцы «абашевско-
  • -срубной культуры» ассимилировали балто-этничное население ~20% (от общего числа с собою), архаичной гаплогруппы R1a (в составе которых с начала 2-ого тысячелетия до
Читайте также:  Судебная власть - в помощь студенту

н.э. была и ~1% примесь анатолийской гаплогруппы-I1) «фатьяновской археологической культуры».

И таким образом, население уграарийцев-«абашевцев», арийцев-россов-«срубников», и числено меньших балтийцев-«фатьяновцев», через перекрёстные браки образовали в Рах-

ско-Окском междуречье единую уграарийскую нацию, основывающейся на арийской религии и, на уграарийской политкультуре, с властью единого Высшего Вождя; в 15 — 10 ве-

ках до н.э. характеризующейся – «поздняковской археологоческой культурой». «Для поздняковской культуры, характерны родовые поселения, расположенные на надпойменных

террасах, рядом могильники – курганные для раннего этапа, грунтовые для позднего. (…) У могил обнаружены следы ритуальных кострищ. (…) Основными занятиями племёнпо-

здняковской культуры, были скотоводство и земледелие, выплавка бронзы, подсобными – охота и рыболовство.» (Большая Советская Энциклопедия.»Поздняковская культура».)

Уграарийцы-«поздняковцы», для транспортировки грузов использовали телеги (как и их предки «абашевцы» и «срубники») и лошадей; а также лодки; основным средством перед-

вижения каждого уграарийца-мужчины и мальчишек – был его конь. Таков был завершающим процесс этногенеза уграарийцев.

В тысячелетие «железного века», с 10-ого века до н.э., уграарийский «абашевско-поздняковский» этнос наследуют все Средне-Рахские лесостепные племена, включая лес-

нуюзону Окско-Клязьминского междуречья, образуя уграарийскую «городецкую археологическу культуру» (а также, смотрите: «Степи европейской части СССР в скифо-сармат-

скоевремя», стр.79 — 80!); и, уграарийскую «бондарихинскую археологическую культуру» – на Среднем Дону и до Верховья Северского Донца и Сейма («Степи европейской час-

тиСССР в скифо-сарматское время», стр. 29).В 5-ом веке до н.э., Геродот (Кн.4/21) в след за своими соотечественниками-греками называет уграарийцев – «будинами» (букв. –

«светлыми», светловолосыми и светлокожими, и серо- или голубо- глазых); живущих, как в частности говорил и Геродот – живущих севернее сарматов(!!!) (И в частности, с вос-

токаэтого-жерегиона наследует этноним «буда» («светлый») столица современных уграарийцев-венгров – город Буда-пешт.) А западнее уграарийцев-«будинов», как говорил

Геродот,жили «гелоны» – греки, переселившиеся под давлением финикийско-ханаанской агрессии (ещё в начале 13-ого века до н.э.) из Греции в Днепро-Ворсклинскую область,

на землибудинов и «в среду будинов» (Кн. 4/108); с которыми, уграарийцы-«будины» жили в дружеских отношениях (Геродот, Кн.4/108-109).

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

  1. В «средние века», в состав уграарийской этнической общности входили племена:Северы, «Уграарийцы донские» (название условное, настоящее имя забыто в славяно-фи-
  2. цированной истории), Мещера, Мордва, Мурома, Мари, Чуваши, Мадьяры (Венгры).
  3. Ниже, изображения потомков угра-арийцев – мордовцев: а) вождь средневековых мордовцев Пургас (реконструкция); б) я-Атарман (фото) – русский; в) современный
  4. боксёр России –мордовец МаскаевОлег Александрович(фото);г) современная гимнастка России – мордовка Светлана Хоркина (фото); д) маленькие мордовки (фото).
  5. а) б) в)
  6. г) д)

Формирование же финского этноса, происходило в конце 2-ого тысячелетия до н.э. в Верховье Рахи (Волги) в результате синтеза: уграарийского этноса «поздняковской

археологической культуры» и – родственных по «фатьяновскому» этносу (входящего также и в «поздняковский») – ближайших балто-этничных групп «фатьяновской археологиче-

ской культуры», через перекрёстные браки в синтезе образовавших финский этнос, первоначально характеризующегося «археологической культурой сетчатой керамики» (=»текс-

тильной» керамики) – первой половины 1-ого тысячелетия до н.э. С середины 1-ого тысячелетия до н.э. финский этнос характеризуется «дьяковской археологической культурой»,

непосредственно от которой происходят и все северные финские племена; и которая, близко-родственна уграарийской «городецкой археологической культуре».

(И в частности, территория города Москвы, принадлежит финскому племени Мери, находящейся на территории «дьяковской арх. культуры».)

Отдельные малочисленные семьи, нордидов с Юга Скандинавии, и балтов с прото-«финнами» с Юго-востока Прибалтики, с Верховья Днепра, и с Верховья Рахи (Волги), –

в-первые начали заселять северо-западный Финский регион с «эпохи мезолитического потепления» – с 11-ого тысячелетия до н. э.; а также, приходившие и поселяющиеся ив

последующих тысячелетиях. Вначале 2-ого тысячелетия до н.э., уже было значительным расселение в Северо-западном Финском регионе балто-этничного населения (с террито-

рии Литвы) «археологической культуры ладьевидных топоров»; от предков которых происходили и балтийцы «фатьяновской арх.культуры» Верховья Рахи. Что-же касается юж-

ных арийско-иранских народов, то они арийцам-балтийцам НЕ-чужды, они имеют общих предков-арийцев гаплогруппы R1a, происходящих от племён «свидерской арх. культу-

ры» (11 — 7 тысячелетий до н.э.) с территории Литвы; и, из пересечения арийско-иранского и арийско-балтийского этносов в Верховье Рахи в конце 2-ого тысячелетия до н.э. про-

изошёл арийско-финский этнос. А наиболее значительное заселение Северо-западного Финского региона, и именно финскими племенами, происходило в конце 1-ого тысячеле-

тия до н.э. с Верховья Рахи (Волги), и первоначально характеризующихся «дьяковской археологической культурой».

И в частности, и финские и русские исследователи-историки пришли к выводу: «Начало формирования прибалтийско-финских племён относится к последним векам 1-ого ты-

сячелетия до н.э., когда их предки отселились от поволжских финнов и приблизились к Балтике. (…) Предки прибалтийских финнов переселились в Прибалтику в последних ве-

ках 1-ого тысячелетия до н.э., отделившись от своих поволжских соплеменников, которые в археологическом отношении характеризуются дьяковскими памятниками. (…) Приба-

лтийско-финское население занимало довольно обширное пространство северо-запада Восточной «Европы», от побережья Балтийского моря до Белоозерья включительно, дости-

гаяна юге Западной Двины и бассейна верхнего течения Волги. На всей этой территории отчетливо сохранился слой гидрономики прибалтийско-финских типов.» («Финно-угры и

  • балты в эпоху средневековья», стр.12)
  • В средние века, в Верхне-Рахско-Прибалтийскую общность финнов входили племена:Меря, Ильмень (новгородцы), «Финны псковские» (название условно, не сохрани-
  • лось), Ливы, Эсты, Водь, Ижора, Емь, Сумь, Карела, Весь, Чудь.
  • В Верховье Оки, дружеские взаимоотношения, включая перекрёстные браки, балтийцев и финн, имеющих древнейшее родство и культурную общность, и в результате их соз-
  • нательного объединения в единый военно-политический союз с единым вождём в начале «средних веков», – образовалось единое балто-финское племя Вятичи. Названое славяна-
  • ми по финской реке Вятке, в значении «восточные». И, как выражались киевско-русские летописцы «развитого средневековья»: «Вятичи, и до сего дне, еже есть Разанци» (ПСРЛ,

Источник: https://cyberpedia.su/16xcd33.html

Эллинистический Храм Гарни

Как вы думаете, где это храм ? Греция, Афины ? Или Италия, Рим ? Ну может быть хотя бы Древняя Пальмира в Сирии ? Все не верно. На самом деле это намного ближе чем вы думаете.

В местечке Гарни (Армения), на краю фантастически красивого горного ущелья, на дне которого многие тысячи лет прокладывает себе дорогу быстрая река Азат, стоит необыкновенный памятник армянской истории — настоящий эллинистический храм.

Строгие ионические колонны, удивительно точные пропорции, симметричность, богатый орнамент на камне… Храм в Гарни — отличный пример греко-римского периптера, этакий упрощенный Парфенон.

Удивительным кажется тот факт, что стоит этот языческий храм на территории Армении — страны, которая первой в мире официально приняла христианство в качестве государственной религии.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Возведение храма историки приписывают царю Трдату I (царствовал во второй половине I века), который в свое время посетил с дружественным визитом Рим. В еще более давние времена Гарни служила крепостью для урартского царя Аргишти I. А с III в. до н.э.

по IV век здесь располагалась летняя резиденция армянских царей (Ервандидов, Арташесидов и Аршакидов). Крепость затронули и опустошительные походы римских легионов по Армении в I в.

Какое-то время даже бытовало мнение, что французское слово «гарнизон» родилось именно здесь: якобы Марк Антоний написал Клеопатре письмо, о том, что он соорудил военный лагерь у Гарни — гарнизон. Но это всего лишь красивая «этимологическая иллюзия».

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Крепость Гарни упоминается Тацитом в связи с событиями в Арме­нии ещё в первой половине I в. н. э. Была построена армянским царём Трдатом I в 76 г., о чём свидетельствует обнаруженная там же его над­пись на греческом языке:

«Гелиос! Трдат Великий, Великой Армении государь, когда властитель построил агарак царице эту неприступную крепость в год одиннадцатый своего царствования…»

Об этой надписи имеются упоминания у Мовсеса Хоренаци, который приписывал её, как и перестройку крепости, Трдату III Великому. Крепость Гарни одно из ярких свидетельств многовековой культуры дохристианского периода Армении.

Крепость Гарни начали строить еще во II веке до нашей эры и продолжали застраивать в течение античной эпохи и частично в средние века. В конечном итоге армянские правители сделали ее неприступной.

Цитадель защищала жителей от иноземных нашествий более 1000 лет.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Армянские цари очень любили это место — и не только из-за ее неприступности, но и по причине потрясающего климата — и превратили его в свою летнюю резиденцию. Крепость Гарни находится в 28 км от столицы Армении — Еревана. В стратегическом отношении местоположение Гарни было выбрано чрезвычайно удачно.

Согласно найденной на территории Гарни урартской клинописи крепость эта была завоевана урартским царем Аргишти в первой половине VIII века до нашей эры, после чего он собрал население Гарни в качестве рабочей силы и направился в сторону современного Еревана, где построил крепость Эребуни, впоследствии ставшей Ереваном.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Крепость Гарни воздвигнута в одноименном селении Котайкского марза. Это было мощное укрепление, хорошо известное по летописным источникам (Корнелий Тацит, Мовсес Хоренаци и другие).

В сооружениях Гарни своеобразно сочетаются элементы эллинистической и национальной культуры, наглядно свидетельствующие как об античных влияниях, так и о самобытных строительных традициях армянского народа.

Художественные достоинства и уникальность памятников ставят Гарни в число выдающихся произведений мирового значения.

Сооружения крепости Гарни удачно вписаны в окружающую природу. Крепость расположена в живописной горной местности, откуда открывается широкий вид на необозримые пространства фруктовых садов, полей и горных склонов, покрытых пестрыми коврами разноцветных трав, на причудливые крутые каменные обрывы каньона реки Азат.

В стратегическом отношении, местоположение Гарни также было выбрано чрезвычайно удачно. Еще в древнейшие времена, здесь существовала циклопическая крепость — Бердшен (III тысячелетие до н.э.).

Согласно найденной на территории Гарни клинописи, крепость эта была завоевана в первой половине VIII века до н.э. урартским царем Аргишти I. В эпоху армянских правителей из династии Ервандидов, Арташесидов и Аршакидов (с IIIв. до н.э. по IVв. н.э.

), Гарни служила резиденцией царей и местом пребывания их войск.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Крепость Гарни занимает, господствующий над прилегающей местностью, треугольный мыс, огибаемый рекой с двух сторон. Глубокое ущелье и отвесные склоны служат естественным неприступным рубежом, поэтому крепостная стена возведена только со стороны равнины.

Она построена из крупных базальтовых квадратов, уложенных плашмя насухо и скрепленных железными скобами, залитыми свинцом.

Ритмично расставленные, прямоугольные в плане башни и, повышавшая эффективность флангового обстрела, вогнутая форма, наиболее уязвимой для неприятеля, середины северной стены, значительно усиливали обороноспособность крепости и одновременно обогащали ее архитектурно-художественный облик.

Дворцовый комплекс включал несколько, отдельно расположенных, зданий: храм, парадный и колонный залы, жилой корпус, баню и др. Они размещались вокруг обширной главной площади крепости, в ее южной, удаленной от входных ворот, части, где образовывали своеобразный ансамбль. В северной части, очевидно, находились помещения обслуживающего персонала, царской охраны и гарнизона.

Вершину мыса занимал храм, обращенный на площадь главным северным фасадом. Храм — художественный центр комплекса, расположен на главной оси, проходящей через ворота крепости.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Храм был построен во второй половине I века н.э. и посвящен языческому божеству, возможно, богу солнца Митре, фигура которого стояла в глубине святилища — наоса. После провозглашения в Армении в 301 году государственной религии — христианства, вероятно, храм использовался как летнее помещение для царей, именуемое в летописи «домом прохлады».

По стилю храм, представляющий собой шестиколонный периптер, близок к аналогичным памятникам Малой Азии (Термес, Сагала, Пергам), Ливан (Баальбек) и Рима.

В основном он выполнен в эллинистических архитектурных формах, однако в нем нашли отражение и местные традиции.

Следует отметить, что тип прямоугольного в плане культового здания с колоннами и фронтоном был известен на территории Армянского нагорья еще в эпоху урартийцев.

Другим значительным по художественному достоинству и размерам сооружением (около 15×40м) был двухэтажный дворец, находившийся к западу от храма.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студентуК северу от строений был размещен гарнизон. Здесь же находились помещения для слуг. Уникальным памятником крепости является античный языческий храм, посвященный богу Солнца, построенный в I веке нашей эры в самой высокой части крепости. Но он не был уничтожен, как многие языческие храмы, после принятия христианства в Армении.Храм господствует над остальными постройками. Он далеко виден со всех сторон, поражая своей пропорциональностью и гармонией своих частей. Храм возведен на высокой платформе, размеры которой 15х11 метров. С северной стороны к зданию поднимается широкая лестница, состоящая из 9 мощных ступеней. Крыша постройки покоится на 24-х величественных колоннах. Храм имеет богатую архитектурную отделку. Выступающие по сторонам лестницы массивы украшены барельефами коленопреклоненных атлантов с воздетыми руками. Капители колонн украшены ажурным лиственным орнаментом с невысоким рельефом. Карнизы боковых фасадов увенчаны львиными головами. Дверной проем украшал резной наличник. Внутри храма был установлен идол, олицетворяющий Солнце, являющийся предметом поклонения древних армян.

Читайте также:  Права и обязанности супругов - в помощь студенту

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

С северной стороны площади расположено здание бани, сооруженное в III веке, которое включало не менее пяти помещений различного назначения: первая с востока апсидальная комната служила раздевальней, вторая — купальней с холодной, третья — с теплой и четвертая — с горячей водой. Здесь был резервуар для воды с топочным отделением в подвале. Полы из обожженных кирпичей, покрытых слоем полированного стука, опирались на круглые столбы и обогревались снизу горячим воздухом с дымом, поступавшим в подполье из топки.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студентуРаскопки крепости

Представление об убранстве интерьера дают, уцелевшие в некоторых помещениях, фрагменты двухслойной штукатурки: нижний — белого и верхний — светло-розового цветов, а также полы с остатками каменной мозаики пятнадцати оттенков. Особенно интересна мягкая по колориту мозаика пола раздевальни, датируемая III-IV веками, выдающийся образец монументальной живописи в Армении. Сюжет мозаики (площадь 2,91×3,14м) заимствован из греческой мифологии.

Когда рядом с храмом обнаружили остатки крупных сооружений, в одном из них при очистке небольшой комнаты в 1953 году открыт мозаичный пол размером 2,9×2,9 метра, являющийся уникальным памятником древнеармянской культуры. На мозаике сохранились надписи, сделанные па греческом языке.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

На светло-зеленом фоне моря выложены изображения богов Океана и Моря в окружении рыб, нереид и ихтиокентавров. По периметру мозаики проходит широкая полоса розового цвета. Тональные переходы поверхности воды создают впечатление движения волн.

Греческие надписи знакомят с названиями божеств и нереид, мастерски выполненных со знанием анатомических построений фигур. Своеобразна трактовка человеческих фигур, изображенных с лицами восточного типа.

Интересна греческая надпись над головами богов: «Потрудитесь, ничего не получив».

Кликабельно, панорама

Сейчас комплекс Гарни представляет собой развалины крепости с некогда мощными стенами, остатки дворцового комплекса, типичные римские бани с чудом сохранившейся древней мозаикой на полу и, конечно же, храм, в котором поклонялись богу солнца Митре.

Статуя Митры стояла во внутреннем помещении храма на возвышении алтаря, так, чтобы пришедшие поклониться богу могли видеть ее, находясь на улице перед зданием. Периодически (вероятно, в дни солнцестояния) жрецы устраивали для прихожан своеобразный мистический спектакль.

В определенное время лучи солнца под углом падали сквозь квадратное отверстие в крыше храма на хорошо отполированный большой прямоугольный камень, закрепленный над входом в святилище. Отражаясь от ровной поверхности камня, солнечные лучи попадали на залитую водой или маслом квадратную дыру в полу в центре комнаты.

От водной глади лучи тоже отражались и, на сей раз, освещали ярким светом статую бога Митры. Так жрецы являли людям чудо божественного Солнца.

В 1679 году по Армении прокатилось сильное землетрясение, разрушившее множество строений. Пострадал и храм в Гарни. Его обломки разлетелись по ущелью реки Азат. В 1966-1976 годах храм удалось восстановить благодаря опытным реставраторам и местным жителям, которые в течение нескольких лет собирали кусочки разрушенного здания по окрестным склонам.

Сегодня святилище бога Солнца выглядит немного заштопанным: некоторые его части так и не были найдены или были слишком сильно разрушены, их заменили новыми, уже не обладающими той «античной древностью», однако эти современные «вставки» позволили сохранить целостность храма.

И это еще одна иллюзия Гарни — языческий храм, которого уже не должно было быть, все еще возвышается над глубоким ущельем на фоне ожерелья заснеженных гор.

28 апреля 2011 года стало известно, что историко-культурный комплекс «Гарни» удостоен премии ЮНЕСКО-Греция 2011 года им. Мелины Меркьюри

  • А вот вам например всемирно-известный ПАРФЕНОН  — похож ?

БаняПарфенон

Источник: https://masterok.livejournal.com/488226.html

Первые христиане и их учение. Видеоурок. Всеобщая история 5 Класс

События всемирной истории делятся на два хронологических периода – до нашей эры и нашей эры. На эти периоды историю делит важнейшее событие – Рождество Христово, ставшее началом распространения новой мировой религии.

События Римской истории в первые века нашей эры неразрывно связаны с историей христианства.

Где и когда родился Иисус Христос? Что проповедовал Иисус Христос и апостолы? Как изменилась жизнь Рима под влиянием нового вероучения? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.

Христианство возникло среди евреев Палестины в I в. н.э. В этот период Иудея становится провинцией Рима, в которой правил царь Ирод Великий. По свидетельствам евангелистов, Иисус Христос родился в Галилее, которая противостояла проримской политике Ирода.

События

I в. – возникновение христианства, которое стало распространяться на территории Римской империи.

313 г. – гонения на христиан в Риме прекратились. Они получили право свободно собираться и молиться.

325 г. – Никейский собор, на котором был сформулирован Символ веры (краткий текст, выражающий основы вероучения).

Участники

  • Ирод Великий– правитель Иудеи, назначенный Римом.
  • Ирод Антипа – сын Ирода Великого, правитель Галилеи и Переи.
  • Иисус Христос – Мессия (Спаситель), согласно христианскому вероучению, Сын Божий, Богочеловек (в котором соединяются человеческая и божественная природа).

Евангелисты – авторы четырех Евангелий (от греч.

«благая весть»), повествующих о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. К евангелистам причисляют Матфея, Марка, Иоанна, Луку. Евангельские тексты вошли в Новый Завет.

Апостолы – (от греч. «посланцы») ученики и последователи Христа, проповедующие христианское учение. 12 апостолов – 12 непосредственных учеников Христа, которых он послал разнести его учение по разным странам.

Заключение

Основы христианского учения изложены в Новом Завете, включающем в себя тексты четырех канонических евангелий. Тексты евангелий рассказывают о том, как Иисус Христос – Сын Божий – принес себя в жертву ради искупления первородного греха.

Благодаря проповедям апостолов христианство стало распространяться среди народов Римской империи. После падения Западной Римской империи христианство стало основой новой культуры, объединившей средневековую Европу (см. урок «Империя Карла Великого»).

Семь дней истории. Иудаизм, христианство, ислам.

Палестина (рис. 1) – родина еврейских племен. В 6 в. до н. э. Палестина была захвачена вавилонянами, и евреи были переселены в Вавилон. Персидский царь Кир разрешил евреям вернуться в Палестину.

После завоеваний Александра Македонского евреи расселились по всей территории античного мира. От остального населения эллинского мира евреев отличало нежелание поклоняться языческим богам. Они поклонялись единому богу-творцу Яхве.

Евреев преследовали за их веру, но находились люди, которые становились последователями единобожия.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Рис. 1. Палестина в I в. до н. э. (Источник)

В I веке до нашей эры небольшое государство Иудея стало провинцией Рима. Правил в ней царь Ирод.

После смерти Ирода провинция была разделена на две части: Галилея отошла под власть сына Ирода Антипы, а Иудеей стали править римские наместники – прокураторы. Внутренними делами Иудеи занимался синедрион – совет старейшин и священников.

В этот период среди евреев распространяется учением фарисеев, которые неукоснительно соблюдали ветхозаветные заповеди, постоянно соблюдали посты и молились.

В это время по свидетельству четырех евангелистов – Матфея, Марка, Луки и Иоанна – в Галилее родился Иисус Христос.

По преданию римские власти объявили перепись населения, Мария – мать Иисуса – и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем, но не найдя места ни в одной гостинице, были вынуждены заночевать в вертепе (пещере, куда на ночь пастухи загоняли скот). Здесь и родился Спаситель мира Иисус Христос.

Чудесное событие произошло в момент Его рождения – на небе появилась яркая звезда, указавшая путь трем пастухам и трем волхвам, пришедшим поклониться младенцу. До 30 лет Иисус помогал Иосифу в плотницком ремесле, а после принятия крещения от Иоанна Крестителя (рис. 2) отправился проповедовать новое учение.

Иисус учил делать добро, не отвечать злом на зло, не творить обиды. Всюду, где он проповедовал и творил чудеса, у него появлялись последователи, а двенадцать его ближайших учеников стали называть апостолами.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Рис. 2. Крещение Иисуса Христа (Источник)

За неделю до празднования еврейского праздника Пасхи Христос с учениками пришел в Иерусалим. Народ приветствовал его как царя. Однако не все были рады принять новое учение.

Фарисеи, заседавшие в синедрионе, подкупили одного из учеников Христа Иуду, который за тридцать серебряников предал своего учителя. По распоряжению Синедриона, утвержденного римским прокуратором Понтием Пилатом, Иисус Христос был распят на горе Голгофа.

После того, как он в страшных мучениях умер на кресте, его тело отдали ученикам. На третий день после казни сопровождавшие Христа женщины пришли ко гробу и увидели, что тяжелый камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а на месте, где лежало тело Спасителя, сидит Ангел.

Ангел возвестил ученикам Христа о его воскрешении. В течение сорока дней Иисус являлся своим ученикам, а на сороковой день вознесся на небо.

Ученики Христа, получившие особую благодать, стали распространять христианское вероучение по всему миру. В Риме прославился апостол Павел, который при жизни Христа не был его учеником. Павел был ревностным гонителем христиан, но однажды ему явился Христос и упрекнул в неверии. Павел, уверовав, отправился проповедовать христианство среди язычников.

Кроме устной проповеди стали распространяться письменные произведения христианских авторов. Основой христианского вероучения стал Новый Завет, в который вошли такие произведения как Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна (рис. 3); деяния и послания апостолов, Апокалипсис, написанный Иоанном Богословом и повествующий о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры - в помощь студенту

Рис. 3. Евангелисты (Источник)

В I веке н. э. христианство распространилось на территории Римской империи. Христиане за свои проповеди о Едином Боге подвергались жестоким преследованиям.

При императоре Нероне их травили дикими животными, при императоре Диоклетиане были казнены тысячи последователей Христа.

Но христианское вероучение продолжало распространяться, и в 313 году император Константин издал эдикт, разрешавший христианам свободно исповедовать свою религию.

Возникнув в античном мире, христианство определило дальнейшую историю многих народов и государств.

Список литературы

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Древний Рим. Книга для чтения /Под ред. Д.П. Каллистова, С.Л. Утченко. – М.: Учпедгиз, 1953.

Дополнительные рекомендуемые ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Zakonbozhiy.ru (Источник).
  2. Azbyka.ru (Источник).
  3. Wco.ru (Источник).

Домашнее задание

  1. Где возникло христианское вероучение?
  2. Чему учил Иисус Христос?
  3. Почему первые христиане подвергались преследованию?
  4. Кто такие апостолы?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevniy-rim/pervye-hristiane-i-ih-uchenie

Читать онлайн "М-1 / Арийская Религия, древние Арийцы (СИ)" автора Атарман Аноним — RuLit — Страница 57

  • Ахура иранцев), — являющийся Богом Небесного Огня и Грозы, живущий также на Верхнем Уровне «Древа Мирового» высоко на Небе, являющийся Богом-Созидателем, но уни-
  • чтожающий вредоносных монстров ада; с культом Бога Тараниса — у кельтских племён непосредственно связывалась власть вождя племени и воинские культы.
  • Бог Гранос — Бог Солнца.
  • Богу Рашну, в кельтской мифологии соответствовал — Рои, который в кельтской мифологии (и в частности в средневековых сагах) изображался Божественным «Путешественни-

ком», владеющим Магическими Знаниями и Магическими Силами, а также и боевыми искусствами, и являющийся непосредственным покровителем друидов (см. ниже).

  1. У кельтов был распространён также культ «божественного кузнеца» (имена, у различных племён различен).
  2. Цернунн, считался божественным хозяном и покровителем животных.
  3. У древних кельтов, сушествовал религиозный Орден Друидов, аналогичный религиозному Ордену Атхарванов-ведунов Хунгарии (России), Ирана, Бактрии и Индии, и анало-
  4. гичный Пифагорейскому Ордену; друидами (буквально — поклоняющиеся дубу) — кельты, называли своих ведунов потому, что они «поклонялись Священному дубу», являющего-
  5. ся символом «Древа Мирового» («Млечного Пути») и, священно-энергетической субстанцией образующейся вокруг дуба, друиды, телепсихически соединялись с их с Богами. Ре-
  6. лигиозные учения друидов-кельтов, восходят по цепи учинической приемственности к Атхарвану. Некоторые друиды-галлы, учились также и у Пифагора, а после возвратились
  7. в свою страну Галлию и пополнили свои учения Учениями Пифагора. Религиозный Орден Друидов, являлся самостоятельной кельтско-межплеменной политической организа-
  8. цией; в основном друиды исполняли функции религиозных учителей, наставников, являлись меж-племенными орбитражными судьями; средние и младшие по рангу друиды —
  9. исполняли также в своих племенах и жреческо-общественные функции (праздничные жертвоприношения Богам и религиозно-календарные церемонии, коронации своего вождя,

свадебные обряды, похоронные и т.д.).

Ю. Цезарь писал о друидах галлов:

«Друиды принимают деятельное участие в делах богопочитания, наблюдают за правильностью общественных жертвоприношений, истолковывают все вопросы, относящиеся к

религи. К ним же поступает много молодёжи для обучения наукам, и вообще они пользуются у галлов большим почётом. Именно они выносят приговоры по всем спорным дел-

ам, они же назначают награды и наказания. (…) Во главе всех друидов стоит один, который пользуется среди них величайшим авторитетом. После его смерти его власть наследу-

Источник: https://www.rulit.me/books/m-1-arijskaya-religiya-drevnie-arijcy-si-read-503581-57.html

Ссылка на основную публикацию