Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры — в помощь студенту

Исторические эпохи и стадии развития человечества в правильной хронологической последовательности

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Исторические периоды и эпохи 

Первобытное общество

до ок. 3000 года до н. э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта)  

  • Палеолит и мезолит
  • Неолит
  • Бронзовый век
  • Железный век

Древний мир

3000 г. до н. э. — 476 г. н. э. (падение Римской империи)  

Эллинизм

Древний Рим

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Воспитание и образование в древней руси - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Средние века

  1. 476 — конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)
  2. Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков)
  3. Высокое (классическое) Средневековье (середина XI — конец XV веков)

Раннее Новое время (или позднее Средневековье)

конец XV в. — 1789 (начало Великой французской революции)

Эпоха Возрождения (Ренессанс)Началом эпохи Возрождения считается начало XIV века в Италии, XV—XVI век—в других странах Европы.Окончанием эпохи историки считают последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.

  • Возрождение делят на 4 этапа:Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  • Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
  • Эпоха великих географических открытий ( XV век — XVII век)
  • Реформация (XVI век— начало XVII века)
  • Часть эпохи Просвещения

Новое время

1789 — 1918 (окончание Первой мировой войны)

Часть эпохи ПросвещенияОтносительно датировки этой мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие — к середине XVIII века.

В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815).

В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).

Промышленный переворот (вторая половина XVIII века -XIX век)

XIX век

Новейшая история

1918 — наши дни 

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту
  1. Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту
  2. Исторические эпохи в искусстве
  3.  Примерное обозначение эпох в хронологическом порядке
Период (эпоха) Временной отрезок
 Древний период  с момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
 Античность  с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
 Средневековье
     романский стиль   6-10-й  века
     готика   10-14-й века
  Возрождение   знаменитые 14-16-й века
  Барокко   16-18-й века
  Рококо   18-й век
  Классицизм  формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век
  Романтизм  первая половина 19-го века
  Эклектизм   вторая половина 19-го столетия
  Модернизм   начало 20-го века
 Модерн- довольно обобщенное название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения.

Летоисчисление и хронология

Общепринятой в большинстве стран является хронология на основе Христианской эры («наша эра» — с момента предполагаемого рождения Иисуса Христа).Наша эра, н. э. (также называют «новая эра») — текущий период времени, начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям. Предшествующий ему (заканчивающийся до начала первого года) — период до нашей эры, до н. э.

Название часто используется в религиозной форме «от Рождества Христова», сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «до Рождества Христова», «до Р. Х.».

Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана ошибка в несколько лет.

Века по тысячелетиям

Тысячелетия Века
До нашей эры (до н. э.)          
12-е тысячелетие до н. э. CXX CXIX CXVIII CXVII CXVI CXV CXIV CXIII CXII CXI
11-е тысячелетие до н. э. CX CIX CVIII CVII CVI CV CIV CIII CII CI
10-е тысячелетие до н. э. C XCIX XCVIII XCVII XCVI XCV XCIV XCIII XCII XCI
9-е тысячелетие до н. э. XC LXXXIX LXXXVIII LXXXVII LXXXVI LXXXV LXXXIV LXXXIII LXXXII LXXXI
8-е тысячелетие до н. э. LXXX LXXIX LXXVIII LXXVII LXXVI LXXV LXXIV LXXIII LXXII LXXI
7-е тысячелетие до н. э. LXX LXIX LXVIII LXVII LXVI LXV LXIV LXIII LXII LXI
6-е тысячелетие до н. э. LX LIX LVIII LVII LVI LV LIV LIII LII LI
5-е тысячелетие до н. э. L XLIX XLVIII XLVII XLVI XLV XLIV XLIII XLII XLI
4-е тысячелетие до н. э. XL XXXIX XXXVIII XXXVII XXXVI XXXV XXXIV XXXIII XXXII XXXI
3-е тысячелетие до н. э. XXX XXIX XXVIII XXVII XXVI XXV XXIV XXIII XXII XXI
2-е тысячелетие до н. э. XX XIX XVIII XVII XVI XV XIV XIII XII XI
1-е тысячелетие до н. э. X IX VIII VII VI V IV III II I
Наша эра (н.э.)
1-е тысячелетие н.э. I II III IV V VI VII VIII IX X
2-е тысячелетие н.э. XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX
3-е тысячелетие н.э. XXI XXII XXIII XXIV XXV XXVI XXVII XXVIII XXIX XXX

Века и годы до н.э

Какие годы относятся к каким векам

 Века (столетия) до н.э.  Годы
5-е тысячелетие до нашей эры
L (50) 4901 — 5000 гг до н.э.
XLIX (49) 4801 — 4900 гг до н.э.
XLVIII (48) 4701 — 4800 гг до н.э.
XLVII (47) 4601 — 4700 гг до н.э.
XLVI (46) 4501 — 4600 гг до н.э.
XLV (45) 4401 — 4500 гг до н.э.
XLIV (44) 4301 — 4400 гг до н.э.
XLIII (43) 4201 — 4300 гг до н.э.
XLII (42) 4101 — 4200 гг до н.э.
XLI (41) 4001 — 4100 гг до н.э.
4-е тысячелетие до нашей эры 
XL (40) 3901 — 4000 гг до н.э.
XXXIX (39) 3801 — 3900 гг до н.э.
XXXVIII (38) 3701 — 3800 гг до н.э.
XXXVII (37) 3601 — 3700 гг до н.э.
XXXVI (36) 3501 — 3600 гг до н.э.
XXXV (35) 3401 — 3500 гг до н.э.
XXXIV (34) 3301 — 3400 гг до н.э.
XXXIII (33) 3201 — 3300 гг до н.э.
XXXII (32) 3101 — 3200 гг до н.э.
XXXI (31) 3001 — 3100 гг до н.э.
 3-е тысячелетие до нашей эры 
XXX (30) 2901 — 3000 гг до н.э.
XXIX (29) 2801 — 2900 гг до н.э.
XXVIII (28) 2701 — 2800 гг до н.э.
XXVII (27) 2601 — 2700 гг до н.э.
XXVI (26) 2501 — 2600 гг до н.э.
XXV (25) 2401 — 2500 гг до н.э.
XXIV (24) 2301 — 2400 гг до н.э.
XXIII (23) 2201 — 2300 гг до н.э.
XXII (22) 2101 — 2200 гг до н.э.
XXI (21) 2001 — 2100 гг до н.э.
2-е тысячелетие до нашей эры  
XX (20) 1901 — 2000 гг до н.э.
XIX (19) 1801 — 1900 гг до н.э.
XVIII (18) 1701 — 1800 гг до н.э.
XVII (17) 1601 — 1700 гг до н.э.
XVI (16) 1501 — 1600 гг до н.э.
XV (15) 1401 — 1500 гг до н.э.
XIV (14) 1301 — 1400 гг до н.э.
XIII (13) 1201 — 1300 гг до н.э.
XII (12) 1101 — 1200 гг до н.э.
XI (11) 1001 — 1100 гг до н.э.
 1-е тысячелетие до нашей эры  
X (10) 901 — 1000 гг до н.э.
IX (9) 801 — 900 гг до н.э.
VIII (8) 701 — 800 гг до н.э.
VII (7) 601 — 700 гг до н.э.
VI (6) 501 — 600 гг до н.э.
V (5) 401 — 500 гг до н.э.
IV (4) 301 — 400 гг до н.э.
III (3) 201 — 300 гг до н.э.
II (2) 101 — 200 гг до н.э.
I (1) 1 — 100 гг до н.э.
  • Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту
  • Века и годы н.э
  • Какие годы относятся к каким векам
Века (столетия) н.э   Годы
 1-е тысячелетие нашей эры  
I (Первый век) 1 — 100 гг
II (Второй век) 101 — 200 гг
III (Третий век) 201 — 300 гг
IV (Четвертый век) 301 — 400 гг
V (Пятый век) 401 — 500 гг
VI (Шестой век) 501 — 600 гг
VII (Седьмой век) 601 — 700 гг
VIII (Восьмой век) 701 — 800 гг
IX (Девятый век) 801 — 900 гг
X (Десятый век) 901 — 1000 гг
XI (Одиннадцатый век) 1001 — 1100 гг
XII (Двенадцатый век) 1101 — 1200 гг
XIII (Тринадцатый век) 1201 — 1300 гг
XIV (Четырнадцатый век) 1301 — 1400 гг
XV (Пятнадцатый век) 1401 — 1500 гг
XVI (Шестнадцатый век) 1501 — 1600 гг
XVII (Семнадцатый век) 1601 — 1700 гг
XVIII (Восемнадцатый век) 1701 — 1800 гг
XIX (Девятнадцатый век) 1801 — 1900 гг
XX (Двадцатый век) 1901 — 2000 гг
XXI (Двадцать первый век) 2001 — 2100 гг

Смотрите также 

  1. Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту
  2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА
  3. Основные исторические эпохи и периоды развития мирового искусства.
  • Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту
  • ГЛАВНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
  • Лучшие сайты, сервисы, приложения, видеоканалы для школьников

Источник: https://infoselection.ru/infokatalog/obuchenie-i-znaniya/znaniya-i-nauka/item/266-khronologicheskie-periody-i-epokhi-v-istorii-chelovechestva

Возникновение христианства (кратко). История возникновение христианства :

Трудно найти такую религию, которая бы настолько мощно повлияла на судьбу человечества, как это сделало христианство. Казалось бы, возникновение христианства изучено достаточно хорошо. Об этом написано безграничное количество материала.

На этой ниве трудились церковные авторы, историки, философы, представители библейской критики. Это и понятно, ведь речь шла о величайшем феномене, под влиянием которого фактически сложилась современная западная цивилизация.

Однако еще много тайн хранит одна из трех мировых религий.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Возникновение

У создания и развития новой мировой религии запутанная история. Возникновение христианства окутано тайнами, легендами, предположениями и допущениями. Не так много известно об утверждении этого учения, которое сегодня исповедует четверть населения планеты (около 1,5 млрд человек).

Это можно объяснить тем, что в христианстве значительно отчетливее, чем в буддизме или исламе, присутствует сверхъестественное начало, вера в которое обычно порождает не только благоговение, но и скептицизм.

Поэтому история вопроса подвергалась значительным фальсификациям различными идеологами.

Кроме того, возникновение христианства, его распространение было взрывообразным. Процесс сопровождался активной религиозно-идеологической и политической борьбой, значительно исказившей историческую истину. Споры по этому вопросу продолжаются до настоящего времени.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Рождение Спасителя

Возникновение и распространение христианства связано с рождением, деяниями, смертью и воскрешением всего одной личности – Иисуса Христа. Основой новой религии стала вера в божественного Спасителя, биографию которого подают главным образом Евангелия – четыре канонических и многочисленные апокрифические.

В церковной литературе достаточно подробно, в деталях, описывается возникновение христианства. Кратко попытаемся передать основные события, запечатленные в Евангелиях. В них утверждается, что в городе Назарете (Галилея) простой девушке («деве») Марии явился архангел Гавриил и возвестил о предстоящем рождении сына, но не от земного отца, а от Духа Святого (Бога).

Мария родила этого сына во времена иудейского царя Ирода и римского императора Августа в городе Вифлееме, куда она отправилась уже вместе со своим мужем, плотником Иосифом, для участия в переписи населения. Пастухи, извещенные ангелами, приветствовали младенца, который получил имя Иисус (греческая форма еврейского «Иешуа», что означает «Бог-спаситель», «Бог меня спасает»).

По движению на небе звезды об этом событии узнали восточные мудрецы — волхвы. Следуя за звездой, они нашли дом и младенца, в котором признали Христа («помазанника», «мессию»), и поднесли ему дары. Затем семья, спасая ребенка от обезумевшего царя Ирода, отправилась в Египет, вернувшись, поселилась в Назарете.

В апокрифических Евангелиях поведаны многочисленные подробности о жизни в то время Иисуса. Зато канонические Евангелия отражают только один эпизод из его детства – путешествие на праздник в Иерусалим.

Читайте также:  Депрессия и подъем - в помощь студенту

Деяния Мессии

Подрастая, Иисус перенял опыт отца, стал каменщиком и плотником, после смерти Иосифа кормил и заботился о семье.

Когда Иисусу исполнилось 30 лет, он повстречался с Иоанном Крестителем и крестился в реке Иордан.

В дальнейшем он собрал 12 учеников-апостолов («посланников») и, обходя вместе с ними в течение 3,5 лет города и села Палестины, проповедовал совершенно новую, миролюбивую религию.

В Нагорной проповеди Иисус обосновал моральные принципы, которые стали основой мировоззрения новой эры.

При этом он творил разные чудеса: ходил по воде, прикосновением руки воскрешал умерших (в Евангелиях зафиксировано три таких случая), исцелял больных.

Также мог унять бурю, обратить воду в вино, «пятью хлебами и двумя рыбами» накормить досыта 5000 человек. Однако для Иисуса наступало тяжелое время. Возникновение христианства связано не только с чудесами, но и страданиями, которые он испытал позже.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Гонения на Иисуса

Никто не воспринимал Иисуса как Мессию, а его родные даже решили, что он «вышел из себя», то есть стал неистовым. Только во время Преображения ученики Иисуса поняли его величие.

Но проповедническая деятельность Иисуса вызвала раздражение первосвященников, руководивших Иерусалимским храмом, которые объявили его лжемессией.

После Тайной Вечери, состоявшейся в Иерусалиме, Иисуса за 30 сребреников предал один из его учеников-последователей – Иуда.

Иисус, как и любой человек, кроме божественных проявлений чувствовал боль и страх, так что с тоской пережил «страсти». Схваченный на Елеонской горе, он был осужден иудейским религиозным судом – синедрионом – и приговорен к смерти.

Приговор утвердил наместник Рима Понтий Пилат. Во времена правления римского императора Тиберия Христа подвергли мученической казни – распятию на кресте.

При этом снова произошли чудеса: прокатились землетрясения, солнце померкло, и по преданию «раскрылись гробы» — воскресли некоторые умершие.

Воскрешение

Иисус был похоронен, но на третий день он воскрес и вскоре явился ученикам.

По канонам, он на облаке вознесся на небо, пообещав впоследствии вернуться, дабы воскресить умерших, на Страшном суде осудить деяния каждого, низвергнуть в ад грешников на вечные муки, а праведников вознести на вечную жизнь в «горный» Иерусалим, небесное Царство Божье.

Можно сказать, что с этого момента и начинается удивительная история – возникновение христианства. Уверовавшие апостолы распространили новое учение по всей Малой Азии, Средиземноморью и другим регионам.

Днем основания Церкви стал праздник сошествия Святого Духа на апостолов спустя 10 дней после Вознесения, благодаря чему апостолы получили возможность проповедовать новое учение во всех концах Римской империи.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Тайны истории

Как протекало возникновение и развитие христианства на раннем этапе, доподлинно не известно. Мы знаем то, о чем рассказали авторы Евангелий – апостолы.

Но Евангелия отличаются, причем значительно, касательно толкования образа Христа.

У Иоанна Иисус – Бог в человеческом обличье, божественная природа автором всячески подчеркивается, а Матфей, Марк и Лука приписали Христу качества обычного человека.

Существующие Евангелия написаны на греческом языке, распространенном в мире эллинизма, тогда как реальный Иисус и его первые последователи (иудео-христиане) жили и действовали в другой культурной среде, общались на арамейском языке, распространенном в Палестине и на Ближнем Востоке. К сожалению, не сохранилось ни одного христианского документа на арамейском языке, хотя раннехристианские авторы упоминают Евангелия, написанные на этом языке.

После вознесения Иисуса искры новой религии должны, казалось, угаснуть, так как среди его последователей не было образованных проповедников. На самом же деле случилось так, что новая вера утвердилась на всей планете.

Согласно церковным взглядам, возникновение христианства обусловлено тем, что человечество, отступивши от Бога и увлекшись иллюзией господства над силами природы с помощью магии, все же искало путь к Богу. Общество, пройдя тяжелый путь, «созрело» к признанию единого творца.

Ученые также попытались объяснить лавинообразное распространение новой религии.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Предпосылки возникновения новой религии

Теологи и ученые уже 2000 лет бьются над феноменальным, стремительным распространением новой религии, пытаются выяснить эти причины. Возникновение христианства, согласно древним источникам, было зафиксировано в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме. Это явление было обусловлено рядом исторических факторов:

  • Усилением эксплуатации подчиненных и порабощенных Римом народов.
  • Поражениями повстанцев-рабов.
  • Кризисом политеистических религий в Древнем Риме.
  • Социальная потребность в новой религии.

Вероучения, идеи и этические принципы христианства проявились на почве определенных общественных отношений. В первых веках нашей эры римляне закончили завоевание Средиземноморья.

Подчиняя государства и народы, Рим уничтожал попутно их самостоятельность, самобытность общественной жизни. Кстати, в этом возникновение христианства и ислама чем-то похожи.

Только протекало развитие двух мировых религий на разном историческом фоне.

В начале I века Палестина также стала провинцией Римской империи. Включение ее в мировую империю привело к интеграции иудейской религиозно-философской мысли из греко-римской. Способствовали этому и многочисленные общины иудейской диаспоры в разных концах империи.

Почему новая религия распространилась за рекордно короткое время

Возникновение христианства ряд исследователей причисляют к историческому чуду: слишком много факторов совпало для стремительного, «взрывного» распространения нового учения. На самом деле большое значение имело то, что это течение вобрало в себя широкий и эффективный идеологический материал, который послужил ему для формирования собственного вероучения и культа.

Христианство как мировая религия сложилось постепенно под влиянием различных течений и верований Восточного Средиземноморья и Передней Азии. Идеи черпались из религиозных, литературных и философских источников. Это:

  • Иудейский мессианизм.
  • Иудейское сектантство.
  • Эллинистический синкретизм.
  • Ориентальные религии и культы.
  • Народные римские культы.
  • Культ императора.
  • Мистицизм.
  • Философские идеи.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Сплав философии и религии

Немалую роль оказала на возникновение христианства философия — скептицизм, эпикуреизм, кинизм, стоицизм. Заметно влиял и «средний платонизм» Филона с Александрии.

Иудейский богослов, он фактически перешел на службу к римскому императору.

Путем аллегорического толкования Библии Филон стремился слить воедино монотеизм иудейской религии (вера в единого бога) и элементы греко-римской философии.

Не меньше повлияли и нравственное учение римского философа-стоика и писателя Сенеки. Он рассматривал жизнь земную как преддверие к перерождению в потустороннем мире. Главным для человека Сенека считал обретение свободы духа через осознание божественной необходимости. Именно поэтому более поздние исследователи называли Сенеку «дядей» христианства.

Проблема датировки

Возникновение христианства неразрывно связано с проблемой датировки событий. Неоспоримым является факт – возникло оно в Римской империи на рубеже нашей эры. Но когда именно? И в каком месте грандиозной империи, которая охватывала все Средиземноморье, значительную часть Европы, Малую Азию?

Согласно традиционной трактовке, зарождение основных постулатов приходится на годы проповеднической деятельности Иисуса (30-33 гг. н. э.).

Ученые с этим частично соглашаются, но добавляют, что вероучение составлено после казни Иисуса.

Причем из четырех канонически признанных авторов Нового Завета лишь Матфей и Иоанн были учениками Иисуса Христа, являлись свидетелями событий, то есть контактировали с непосредственным источником учения.

Другие (Марк и Лука) часть информации уже приняли опосредованно. Очевидно, что становление вероучения растянулось во времени. Это естественно. Ведь за «революционным взрывом идей» во времена Христа наступил эволюционный процесс освоения и развития этих идей его учениками, которые и придали учению завершенный вид.

Это заметно при анализе Нового Завета, написание которого продолжалось до конца I века.

Правда, до сих пор существуют различные датировки книг: христианская традиция ограничивает написания священных текстов периодом в 2-3 десятилетия после смерти Иисуса, а некоторые исследователи растягивают этот процесс до середины II века.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

Возникновение христианства на Руси

Исторически известно, что учение Христа распространяется в Восточной Европе в IX веке. На Русь новая идеология пришла не из какого-то единого центра, а по разным каналам:

  • из Причерноморья (Византия, Херсонес);
  • из-за Варяжского (Балтийского) моря;
  • по Дунаю.

Археологи свидетельствуют, что определенные группы руссов приняли крещение уже в IX веке, а не в X веке, когда Владимир окрестил киевлян в реке. Раньше Киева был крещен Херсонес – греческая колония в Крыму, с которой славяне поддерживали тесные связи.

Контакты славянских народов с населением древней Тавриды с развитием экономических отношений постоянно расширялись.

Население постоянно участвовало не только в материальной, но и духовной жизни колоний, куда отправлялись в ссылку первые изгнанники – христиане.

Также возможными посредниками в проникновении религии в восточнославянские земли могли быть готы, двигавшиеся с берегов Балтики к Черному морю.

Среди них в IV веке распространял христианство в форме арианства епископ Ульфила, которому принадлежит перевод Библии на готский язык. Болгарский лингвист В.

Георгиев выдвигает предположение, что праславянские слова «церковь», «крест», «Господь», вероятно, были унаследованы из готского языка.

Третий путь – придунайский, который ассоциируется с просветителями Кириллом и Мефодием.

Главным лейтмотивом кирилло-мефодиевского учения был синтез достижений восточного и западного христианства на почве праславянской культуры.

Просветители создали оригинальную славянскую азбуку, перевели богослужебные и церковно-канонические тексты. То есть, Кирилл и Мефодий заложили основы церковной организации на наших землях.

Официальной датой крещения Руси считается 988 год, когда князь Владимир I Святославович массово крестил жителей Киева.

Вывод

Возникновение христианства кратко охарактеризовать невозможно. Слишком много исторических загадок, религиозных и философских споров разворачивается вокруг этого вопроса.

Однако более важной является идея, несомая этим учением: человеколюбие, сострадание, помощь ближнему, осуждение постыдных поступков.

Не важно, как зарождалась новая религия, важно, что она привнесла в наш мир: веру, надежду, любовь.

Источник: https://www.syl.ru/article/166823/new_vozniknovenie-hristianstva-kratko-istoriya-vozniknovenie-hristianstva

История первого дня нашей Эры 01,01,0001

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

     Любой современный человек, спроси его, какой сейчас год, не задумываясь, ответит  – год 2010-й. Спроси его, какая сейчас эра – он удивится, но ответит, что сейчас “наша эра”. А дату “год 2010-й нашей эры” можно записать как “год 2010-й от Рождества Христова”.

Иначе говоря, почти все современное человечество, не особенно задумываясь об этом, живет по летоисчислению от даты рождения Иисуса Христа.

     Однако далеко не каждый сможет ответить, как, когда и где была вычислена эта самая дата “Рождества Христова”, а самое главное — когда система отсчета лет от этой даты стала настолько привычной, что сегодня мы даже не задумываемся о ее происхождении?      Попытаемся найти ответ на этот вопрос.

Для этого нам придется вернуться далеко назад во времени, в глубокое прошлое, и дойти до основателя христианской религии – самого Иисуса Христа.      Споры об историчности Христа, то есть о том, является ли Иисус Христос реальным историческим лицом, ведутся в среде ученых и знатоков богословия до сих пор.

Однако большинство историков в наши дни склоняются к выводу, что, скорее всего, в основе мифа о Христе лежит реальный человек – вероятно, это был глава небольшой религиозно-философской секты, близкой к иудаизму, а также бродячий проповедник и самопровозглашенный “пророк” и “мессия”. Персонажей, подобных Христу, было немало в Палестине в те времена (I век до н.э – I век н.

э), что было обусловлено общим кризисом иудаизма и влиянием на иудеев эллинистической философии.      Очевидно, Христос действительно был распят на кресте – распространенным в Римской Империи способом казни опасных преступников и смутьянов.

Однако, последовавшая вслед за смертью Христа, активная проповедническая деятельность и фанатизм его сторонников привели к широкому распространению в Средиземноморье нового религиозного учения, и, в конце концов, к утверждению его как официальной религии Римской Империи в начале IV века нашей эры.

     При этом, как это ни покажется странным, вопрос о точной дате рождения Христа очень долго не был важным для христиан. Проходящие года первые христиане отсчитывали вовсе не от даты рождения Иисуса. Счет лет в разных частях огромной Римской Империи и за ее пределами велся по своим местным, традиционным летоисчислениям (“эрам”).

Некоторые люди в то время могли считать года “от разрушения Иерусалима” (69-й год н.э.), другие “от основания Рима” (753-й год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была “эра Диоклетиана” (284-й год н.э.). На Востоке использовали свои собственные “эры” – “от сотворения мира“ (т.н.

“Константинопольская эра”), “эра Набоссара”, “после Александра Македонского” и другие. Все эти “эры” брали свое начало от начала правления или смерти какого-то правителя, важного события, или даже от мифического момента сотворения мира.

     Даже праздник Рождества в первые века существования христианской религии был вовсе не самым важным празднеством (свое значение он приобретет только в Средние Века).

Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий.

Так, на 25 декабря приходился день почитания иранского языческого бога Митры, чей культ был широко распространен в поздней Римской Империи, и христиане, таким образом, стремились вытеснить “языческий” праздник. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Таким образом, привязывая свои праздники к широко известным языческим праздникам, христиане стремились расширить число своих сторонников и облегчить новым верующим переход из язычества в веру Христа, а также вытеснить “языческие” памятные даты, заменив их своими. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения.      Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе – смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Так как эти события произошли в еврейский праздник “Песах” — праздник годовщины Исхода евреев из Египта под руководством Моисея, то “Песах” автоматически стал и главным праздником христиан. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. Постепенно, из-за разнообразных звуковых искажений при передаче еврейского слова на греческом и латыни, “Песах” превратился в слово “Пасха”. 

     После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I (323-337 н.э.).

Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников – в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений (несторианство, арианство, манихейство и другие), которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам.

Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах. Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

     Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский (т.е. всехристианский) церковный собор (съезд) в городе Никея (ныне Изник, Турция) в Малой Азии.

Читайте также:  Структура и система права - в помощь студенту

На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых (например, Святитель Николай, или Александр Александрийский).

Председательствовал на соборе сам император Константин I.

     На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры (формула вероисповедания).

Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием (каждый год это разная дата).

Одновременно с этим были составлены Пасхалии – таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

     Здесь можно остановиться и спросить — но как это все связано с летосчислением от “Рождества Христова”? Как ни странно, но самое непосредственное. Столь длинная “пасхальная” история приведена тут потому, что именно вопрос о дате празднования Пасхи оказал решающее влияние на появление счета лет от даты рождения Христа.

       Вернемся к нашему повествованию. В последующие за Никейским собором годы Пасхалии неоднократно уточнялись и продлевались разными церковными деятелями. В 525-м году папа римский Иоанн I (523-526) озаботился необходимостью в очередной раз дополнить пасхальные таблицы.

Эта работа была поручена ученому римскому аббату Дионисию (Дени), получившему прозвище Малый из-за своего небольшого роста, который уже ранее отличился собиранием документов по работе Никейского и других Вселенских соборов.       Дионисий (годы жизни его, увы, неизвестны), принялся за работу, и вскоре составил новые пасхальные таблицы.

Однако он столкнулся с тем, что его таблицы, как и первые Пасхалии, датировались “эрой Диоклетиана”. Римский император Диоклетиан (284-305) был выдающимся императором Рима и реформатором Империи, но среди прочего — известным гонителем христиан. Начало эры его имени приходилось на начало его правления (284-й год по нашему счету).

“Эра Диоклетиана”  была очень популярна в IV-VI веках для отсчета лет в Европе и на Ближнем Востоке.       Дионисий высказал мнение, что не подобает христианам светлый праздник Пасхи хоть как-то связывать с личностью жестокого “языческого” императора и гонителя христиан. Иначе говоря, нечестиво датировать Пасхалии “эрой Диоклетиана”.

Но чем ее заменить?       Как уже говорилось выше, в то время в Европе и на Ближнем Востоке использовалось сразу несколько систем летосчисления – “от основания Города” (она же “от основания Рима”), “от сотворения мира” и другие, но ни одна не являлась чисто “христианской”.

Даже датировка “от сотворения мира” вела свое происхождение из Ветхого Завета, то есть, от евреев, кроме того, она широко использовалась в Византийской Империи. В Византии же находилась Константинопольская церковь, с которой у римских пап всегда были очень сложные отношения.

     В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое — использовать в пасхальных таблицах счет лет от года рождения Иисуса Христа. Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога!

     Тогда аббат Дионисий сам вычислил год рождения Христа – согласно его подсчетам, это оказался год 284-й до эры Диоклетиана, или 753-й год “от основания Рима”. Таким образом, текущим годом для самого Дионисия был 525-й год после рождения Христа (“от Рождества Христова”). В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

     Нам неизвестно в точности, как Дионисий проводил свои расчеты. Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений.      Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты — иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было.

Однако тексты Евангелий содержат весьма туманные свидетельства, что Христос был “лет около 30” в момент распятия. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали.

Единственной подсказкой Дионисию могло служить только прямое указание в Евангелиях, что Христос воскрес 25 марта, в воскресенье, в праздник Пасхи (вернее, тогда еще “Песах”).      Ближайшим к Дионисию годом, когда Пасха приходилась бы на воскресенье 25 марта, был 279-й год “эры Диоклетиана” (563-й год нашей эры).

От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа.       Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число 30 – указание на возраст Христа в момент распятия (“лет около 30”). Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно.

А число 532?  Число 532 – это так называемый “Великий Индиктион”. Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена. “Великий Индиктион” состоит из перемножения двух чисел – “круга Луны” (19) и “круга Солнца” (28). Действительно, 19х28=532.

     “Круг Луны” – это число лет (19), через которое все фазы Луны приходятся на те же самые числа месяца, что и в предыдущий “круг”. Что касаемо “круга Солнца”, то 28 – число лет, когда все числа месяца приходятся снова на те же самые дни недели в юлианском календаре, что и в предыдущий “круг”.       Т.к.

Пасха, согласно постановлениям Никейского собора, привязана к первому воскресенью после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием, то спустя каждые 532 года (число “Великого Индиктиона”) Пасха будет приходиться на одно и тоже число.

И если Пасха попадала на воскресенье 25 марта в евангельской записи о распятии Христа, а ближайшая к Дионисию Пасха с такими же параметрами была в 279-м году “эры Диоклетиана”, то предыдущее выпадение такой же Пасхи было в 254-м году до наступления эры Диоклетиана.

Оставалось отнять еще 30 лет (предполагаемый возраст Христа в момент распятия) и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры.      Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов.

Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4  года до н.э., так что Дионисий все равно ошибся.       Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело – основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого – новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий. В Риме по-прежнему предпочитали летосчисление или “от основания Города”, или “от сотворения мира”. Второй вариант был также основным в Византийской Империи и вообще в христианских Церквях на Востоке. 

     Лишь  в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов” (“Historia ecclesiastica gentis Anglorum”), которую он закончил около 731 года. Счет лет от рождения Христа у Беды назывался “годы от Явления Господа”.

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

     По сути, Беда заново открыл и ввел в широкое употребление счет лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда.

Скорее всего, появление отсчета лет как “годы от Явления Господа” в труде Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а, значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.

       В 742 году дата, записанная как “год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе – одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана (741-747). Скорее всего, это появление даты, записанной в годах от рождения Христа, явилось самостоятельной инициативой франков, независимо от труда Беды.

     Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчет лет от рождения Христа (“от воплощения господа нашего”), уже широко распространяется в его государстве в официальных документах двора.

IX век окончательно вводит привычное нам летоисчисление в разного рода юридические и политические документы Европы, а начиная с X века большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу.

При этом, датировка имела разные названия – “от воплощения Господа нашего”, “от прихода Господа в мир”, “от рождения Господа”, “от Рождества Христова” и т.д.       В конце концов, общеупотребительной в Европе при записи года стала формулировка “от Рождества Христова”, или в латинском написании — “Anno Domini” (дословно “Год Господа”). Краткой формой было “от Р.Х.” – “A.D.”.

       Интересно, однако, что в канцелярии римских пап, откуда и появилась новая эра, новое летоисчисление приживалось медленнее, чем в указах и законах светских правителей – лишь в X веке запись датами от рождения Христа начинает часто применяться в актах Престола Святого Петра, а обязательной дата “A.D.” в папских документах стала только в XV веке.

Таким образом, католическая церковь полностью и окончательно приняла изобретенный ее же служителем, аббатом Дионисием, счет лет только спустя почти тысячелетие. Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников – последней страной в Западной Европе, которая это сделала, стала Португалия в 1422-м году.

     На Востоке, однако, православные христиане по-прежнему использовали “Константинопольскую эру” – счет лет “от сотворения мира”.

В России, где православие имело византийские корни, еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь в 1699-м году указом Петра I (1689-1725), был введен счет лет “от Рождества Христова”, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”.

Таким образом, за 31 декабря 7208-го года “от сотворения мира” последовало 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счета лет в уже устоявшейся в Европе христианской эре являлось одним из шагов в реформах Петра I, призванных повернуть Россию на западный путь развития.       В XVIII-XX веках распространение в мире эры от рождения Христа продолжалось. Имеющая религиозный оттенок формулировка “от Рождества Христова” в названии эры, постепенно была заменена на более нейтральную: “наша эра”. Т.е. все годы до года рождения Христа стали именовать “года до нашей эры”, а после – “года нашей эры”. За 1-м годом до нашей эры следовал 1-й год нашей эры. В настоящее время летосчисление по “нашей эре” используется практически во всех странах мира. Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622-м году), порой используют “мусульманскую” эру во внутренних документах, но для внешнеполитических вопросов предпочитают  все же “нашу эру”. 

     Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира.

Однако позже, с присвоением эре нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплека исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчета лет, которым мы и пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.

Богатырев Артур Аминович

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Источник: http://magspace.ru/blog/301066.html

Первые христиане и их учение

Христианство – это одна из трех самых крупных мировых религий, число приверженцев которой больше, чем тех, кто исповедует буддизм и ислам. Однако она прошла долгий путь своего становления.
Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры - в помощь студенту

В 1 веке до нашей эры в Палестине появились первые христиане и их учение начало распространяться именно в пределах этой территории. Тогда страна находилась под властью римлян, но это не помешало христианству распространяться с высокой скоростью – уже к 301 году оно стало официальной религией в Великой Армении.

Зародилось данное вероучение на основе иудаизма. Старозаветная религия говорила, что на Землю будет послан мессия, который очистит людей от греха. И вот появляется христианство, которое говорит, что такой мессия был послан и ходил по Земле под именем Иисуса Христа. Писание говорит, что он является прямым потомком иудейского царя Давида.

Рис. 1. Иисус Христос.

Новая религия определенным образом расколола иудаизм: именно обратившиеся в эту веру евреи и стали первыми христианами. Однако старое религиозное течение все же сохранилось, так как основная часть еврейского народа не признала христианство.

Новое учение, согласно писанию, изначально распространялась учениками Сына Божия, которые смогли разговаривать на разных языках благодаря священному пламени, которое сошло на них после смерти учителя.

Они проповедовали новую религию в самых разных частях мира, в частности, Андрей Первозванный отправился на территорию, которая в будущем станет Киевской Русью.

Зарождение христианства связывают именно с этим периодом.

Рис. 2. Андрей Первозванный.

Новое учение вовсе не было принято людьми: первых христиан подвергали страшным гонениям. Сначала его очень негативно восприняли представители еврейского духовенства, которые отрицали христианские догматы, а когда Иерусалим пал, последователей этой религии стала преследовать Римская империя.

Проблема заключалась, в основном, в идеологических расхождениях, поскольку христиане порицали языческие обычаи: брать много жен, жить в роскоши, владеть рабами, то есть все то, что было присуще обществу веками. Вера в одного Бога казалась странной и не подходила римлянам, не соответствовала их обычаям.

Чтобы прекратить распространение христианства, в отношении его проповедников предпринимались самые жестокие меры, их казнили, порой очень кощунственными способами.

Закончились гонения на христиан только в 313 году, когда император Константин провозгласил новую религию государственной – после этого христиане в свою очередь стали подвергать массовым гонениям тех, кто хотел сохранить веру в старых богов.

Рис. 3. Император Константин.

В то же время основными принципами христианства считались добро и милосердие, а также любовь к окружающему миру. Постепенно это способствовало духовному развитию людей и их культурному становлению.

Первоначально христианство отделилось от иудаизма, его Писание продолжало старозаветную историю о Сыне Божием и искуплении грехов всех людей его кровавой жертвой. Первые последователи новой религии подвергались гонениям сначала со стороны иудеев, которые не приняли такую идею, а потом от римлян, для которых монотеизм был чужд и невыгоден.

Первым государством, где христианство стало официальной религией, была Великая Армения (301 год), а спустя 12 лет в таком статусе его приняла и Римская империя. Данное событие связывают с именем императора Константина.

Новые принципы отношения к человеку и миру, которые проповедовали адепты этой веры, повели цивилизацию по иному пути развития, сделав упор на духовность.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 279.

Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/pervye-hristiane-i-ih-uchenie.html

Ссылка на основную публикацию