Хранение в памяти целых чисел — в помощь студенту

Организация памяти ЭВМ

Наименьшей структурной единицей памяти ЭВМ является элементарная ячейка памяти. Элементарная ячейка физически представляет из себя триггер — электронное устройство,' имеющее два устойчивых управляемых состояния. Внешнее управление позволяет задать триггеру одно из двух состояний, которые ассоциируют с «О» и «1».

Пока существует внешний источник энергии, это состояние удерживается, таким образом хранится элементарная информация. Объем элементарной ячейки памяти соответствует — одному биту. Бит (сокращение от Binary digiT −двоичный разряд) является наименьшей единицей измерения количества информации, соответствующей одному двоичному разряду.

Термин бит часто используется в значении – элементарная ячейка памяти.

Объединение некоторого числа n элементарных ячеек, является базовой ячейкой памяти. Информационная емкость базовой ячейки в n раз бит больше, чем у элементарной, следовательно, и возможности для хранения информации больше.

Множество базовых ячеек одинакового объема составляют адресуемое пространство памяти ЭВМ. Для большинства современных ЭВМ работа с памятью происходит на уровне записи и чтения содержимого базовых ячеек или даже их групп.

Количество элементарных ячеек п составляющих базовую называют разрядностью памяти ЭВМ. Разрядность памяти определяется архитектурой ЭВМ и может отличаться от разрядности других устройств.

Некоторые разрядности памяти имеют собственные названия. Ячейка памяти в 4 бита называется полубайт, в 8 бит — байт, в 16 бит — слово, в 32 бита — двойное слово.

Хранение числа в базовой ячейке описывается кодовой комбинацией, или просто кодом. Для памяти разрядности n кодовая комбинация имеет вид:

Хранение в памяти целых чисел - в помощь студенту

Пример

Содержимое ячейки памяти записано кодом А. Какова разрядность памяти?

а) А = 00010011. В записи кодовой комбинации 8 бит. Разрядность n = 8 или байт.

б) А = 1011110000. В записи кода 10 бит. Разрядность n = 10.

Кодирование целого числа без знака

При записи в память разрядности n целого двоичного числа без знака младшие разряды числа совпадают с младшими битами, незначащие нули дополняют кодовую комбинацию в старших битах. Если в целом числе m разрядов, то код целого числа имеет вид:

Хранение в памяти целых чисел - в помощь студенту

Первые n-m бит кода содержат незначащие нули, последующие m содержат биты с записью числа и называются информационными. Диапазон представления целых чисел без знака в памяти разрядности n определяется неравенством:

Хранение в памяти целых чисел - в помощь студенту

где А — число, представимое в данной разрядности.

Пример

1. Представить числа а) 11(2); б) 1101(2); в) 101011(2); г) 11110011(2); д) 100110011(2) кодом в разрядности n = 8.

а) 00000011. В старших битах — 6 незначащих нулей, в младших — два информационных бита.

б) 00001101. В старших битах — 4 незначащих нуля, в младших — четыре информационных бита.

в) 00101011. Код дополнен двумя незначащими нулями.

г) 11110011. Все биты информационные.

д) Число не может быть записано, поскольку имеет больше разрядов, чем разрядность памяти.

2. Прочитать целое число без знака а) 001100; б) 11110000.

а) Разрядность n = 6. Информационные биты с 3-го по 6-ой. Результат: 1100(2).

б) Разрядность n = 8. Информационные биты с 1-го по 8-ой. Результат: 11110000(2).

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s59204t1.html

Хранение в ЭВМ дробных чисел

Для хранения дробных чисел в ЭВМ используется нормализованное двоичное число с плавающей точкой. Всякое число с плавающей точкой состоит из двух частей: мантиссы и порядка. Мантисса содержит значащие цифры, а с помощью порядка указывается положение двоичной точки. Обе части числа хранятся вместе в четырех (короткий формат) или в восьми (длинный формат) последовательных байтах.

  • Представление числа включает в себя:
  • — знак числа;
  • — значение порядка;
  • — значение мантиссы.

Рассмотрим хранение дробного числа в коротком формате (рис. 2.5).

Зн Порядок Мантисса
Первый байт Второй байт Третий байт Четвертый байт
b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b b

Рис. 2.5

Знак числа (на рисунке он обозначен символом Зн) представлен одним битом и равен 0, если число — положительное, и равен 1, если число -отрицательное.

Для хранения порядка выделяется 8 битов (7 битов первого байта и один старший бит второго байта числа). Порядок числа представляется в двоичной системе счисления. С помощью восьми битов можно представлять числа от 0 до 255.

Это означает, что значением порядка является целое число от -128 до 127. Для того чтобы не хранить знак порядка, последний представляется с избытком — смещенный порядок. Показателем избытка (смещение порядка) является число 127.

Значение смещенного порядка образуется сложением значения действительного порядка с показателем избытка.

Мантисса представляется в двоичной системе счисления и занимает 23 двоичных разряда (короткий формат).

Точка всегда подразумевается перед самым левым битом. Соответственно этому значения цифр представляются в двоичных позициях мантиссы слева направо: 2-1,2-2, …, 2-23.

Числа хранятся в нормализованном виде и мантисса принимает значения на полусегменте [1,2).

Рассмотрим процесс нормализации числа. Первоначально порядок считается равным 0, а его код в представлении числа равен 127 (0+127).

Первый случай: число меньше 1. Процесс нормализации заключается в сдвиге разделительной точки числа вправо и в одновременном уменьшении значения порядка на число сдвигов до тех пор, пока мантисса не будет располагаться на полусегменте [1,2).

Второй случай: число больше или равно 2. Процесс нормализации заключается в сдвиге разделительной точки числа влево и в одновременном увеличении значения порядка на число сдвигов до тех пор, пока мантисса не будет располагаться на полусегменте [1,2).

Третий случай: число располагается на полусегменте [1,2). В этом случае нормализация не требуется.

Если число нормализовано, то старший бит мантиссы всегда равен 1 и поэтому в его хранении нет необходимости.

Отрицательные дробные числа не представляются в дополнительном коде. В этом случае знак числа равен 1.

В длинном формате представляются числа с повышенной точностью. При этом все число занимает 8 байтов, из которых для представления мантиссы используются 55 битов.

Процедура получения представления дробного числа, заданного в десятичной системе счисления, следующая:

1. переведем исходное десятичное число в двоичную систему счисления. При переводе определим точность перевода, для этого рассмотрим 2 случая:

1.1. Абсолютная величина исходного числа больше либо равна единице. В

Читайте также:  Работа с файлами и документами в ос windows - в помощь студенту

этом случае точность перевода m определяется из следующего равенства: m+n+1=25; m – точность перевода кол-ва, разрядов дробной части и искомого 2 числа; n+1 – кол-во разрядов в целой части и искомого двоичного числа; m=24-n; n – номер старшего разряда. Для того чтобы определить точность перевода m, необходимо перевести целую часть, затем определить номер старшего разряда n и затем воспользоваться выражением m=24-n, для определения точности перевода.

1.2. Значение десятичного исходного числа по абсолютной величине

меньшей единицы.

Для определения точности перевода необходимо подсчитать количество нулей, которые получаем в дробной части искомогодвоичного числа, расположенных между разделительной точкой и первой единицей.

Эту единицу можно отыскать, просматривая искомое число от разделительной точки вправо. Количество нулей – l. 0.00…01… Тогда точность перевода m будет выражаться как m= l+25.

2. Округление числа. Для того чтобы округлить число, нужно к полученному числу прибавить единицу. По весу равной единице младшего разряда. Младший разряд равен –m. После выполнения сложения разряд –m отбрасывается.

3. Нормализация числа. В результате нормализации необходимо получить число, которое будет располагаться на полусегменте от 1 до 2-x: [1;2), т.е. x≥1, но x

Источник: https://megalektsii.ru/s12910t7.html

Длительность хранения информации в кратковременной памяти и механизмы забывания

Обращаясь к вопросу о длительности хранения информации в кратковременной памяти, прежде всего стоит рассмотреть ставшие теперь уже классическими эксперименты, которые провели в самом конце 50-х гг. прошлого столетия американские психологи Лойд и Маргарет Петерсоны (Peterson & Peterson, 1959). Аналогичные исследования независимо от них примерно в то же время осуществил британский психолог Браун.

В этих экспериментах испытуемому предъявляли на слух ряд из трех согласных, например, PSQ. Такой ряд называется триграммой. Затем испытуемому называли трехзначное число, например 167.

Он должен был производить обратный счет тройками (167, 164, 161,158…) в такт ударам метронома в течение некоторого временного интервала, от 3 до 18 с.

Конец интервала обозначался специальным звуковым сигналом, по которому испытуемый должен был немедленно вспомнить предъявленные ранее буквы, составлявшие триграмму.

Оказалось, что после трехсекундного интервала удержания успешность припоминания триграммы составляла примерно 80%, через 6 с успешность снижалась до примерно 55%, через 9 с – до примерно 35%, через 12 с – до 20%, а через 15 с стабилизировалась примерно на 10%, существенно не изменяясь и к 18-секундному интервалу удержания.

Таким образом, можно предполагать, что время удержания информации в кратковременной памяти в отсутствие ее активной обработки посредством системы повторений (артикуляторной петли) составляет примерно 15 с.

В течение этого интервала информация либо утрачивается вовсе, либо передается в долговременное хранение.

Понятно, что с помощью системы повторений мы можем продлить процесс обработки и удержания информации в кратковременной памяти практически до бесконечности.

Также обратим внимание на то, что многолетние наблюдения за пациентом Η. М.

, страдавшим синдромом Милнер, также известным как синдром Корсакова, о котором мы упоминали в первой главе, показали: он мог удерживать новую информацию до 10 мин, после чего информация полностью утрачивалась, не переходя в долговременное хранение.

Существуют также некоторые нейрофизиологические данные, которые позволяют говорить о том, что кратковременный след возбуждения в центральной нервной системе может удерживаться в течение нескольких суток. Однако в целом принято считать, что время хранения информации в кратковременной памяти все же соизмеримо с 1 мин.

Соответственно, возникают вопросы о том, почему информация не остается в кратковременной памяти в течение неопределенно долгого времени и какие процессы обеспечивают забывание этой информации?

В качестве ответов были предложены две альтернативные гипотезы. Одна из них, получившая название гипотезы угасания, предполагает, что в кратковременной памяти происходит быстрая деградация следа вследствие его старения с течением времени.

Вторая гипотеза указывает на то, что информация, сохраняющаяся в кратковременной памяти, постоянно испытывает влияние вновь поступающей из сенсорных регистров (ультракратковременной памяти) информации. Новая информация мешает обработке старой, уже хранящейся в кратковременной памяти, как бы «выталкивая» ее.

Эта гипотеза получила название гипотезы интерференции.

Важно отметить различие этих двух гипотез. В первом случае утверждается, что процесс забывания целиком обусловлен фактором времени (и никакие другие причинные факторы здесь не участвуют), тогда как во втором случае фактор времени является несущественным: ослабление следа памяти обусловлено не просто течением времени, а появлением в памяти новой информации.

В чистом виде эксперимент, который бы позволил разделить предсказания этих двух гипотез, по-видимому, невозможен, так как в нем нельзя полностью исключить временной фактор.

Считается, что хорошим приближением к идеальному может служить уже рассмотренный нами эксперимент Петерсона и Петерсон (Peterson & Peterson, 1959).

Результаты, полученные этими исследователями, на первый взгляд свидетельствуют в пользу гипотезы угасания, так как обратный счет тройками чисел вряд ли интерферирует с удержанием в памяти триграмм, состоящих из согласных букв.

Но Кеппель и Андервуд (Keppel & Underwood, 1962) подвергли сомнению этот вывод.

Дело в том, что в эксперименте Петерсона и Петерсон испытуемые должны были воспроизводить не одну, а несколько триграмм, т.е. эксперимент включал в себя несколько проб. Результат оценивался статистически как среднее по всем пробам.

Кеппель и Андервуд (Keppel & Underwood, 1962) исследовали зависимость успешности воспроизведения триграмм от интервала удержания отдельно для первой, второй и третьей пробы.

Оказалось, что эффект постепенного снижения успешности припоминания триграммы в течение 15 с в первой пробе не наблюдался вовсе: успешность припоминания и через три, и через девять, и через 15 с составляла около 100%.

Однако этот эффект постепенного снижения появляется во второй и третьей пробе. Следовательно, наблюдаемое снижение эффективности припоминания является следствием не угасания следа памяти с течением времени, а интерференции последовательных проб.

Также в пользу эффекта интерференции свидетельствуют еще одни экспериментальные данные, полученные Д. Норманом и Н. Во. Исследователи применяли метод зонда, суть которого состоит в следующем.

Испытуемому на слух предъявляется последовательность цифр, например: 147951264387290 5. По завершении этого предъявления звучит сигнал, который указывает на то, что последняя цифра должна использоваться как зондовая.

Иными словами, испытуемый должен воспроизвести цифру, которая следует за зондовой цифрой в первый раз ее предъявления. В данном примере правильным ответом будет цифра 1, так как именно она появляется сразу за первым появлением цифры пять в этой последовательности.

Заметим также, что между цифрой, которую нужно воспроизвести, и зондом в конце списка в нашем примере расположены еще 9 цифр.

В экспериментах Нормана и Во варьировалось расстояние между зондом и целевой цифрой, а также скорость предъявления последовательности цифр.

Если забывание определяется только временем, то ускорение предъявления должно благоприятно сказываться на успешности воспроизведения целевой цифры, так как будет недостаточно времени для полного угасания следа.

Если же основным фактором забывания является интерференция, изменение темпа предъявления цифр в ряду не должно сказываться на успешности поиска целевой цифры. Она будет целиком зависеть только от расстояния от конца последовательности до целевой цифры. Именно такой результат и получили в своих экспериментах Д. Норман и Н. Во.

Тем не менее гипотезу угасания нельзя отвергать целиком. Известен, например, эффект, который получил название эффекта хрупкости следа.

Он состоит в том, что фактор интерференции оказывается гораздо более значимым в ситуации, когда информация в кратковременной памяти удерживается уже в течение достаточно долгого срока, скажем, нескольких минут.

В этом случае даже самые незначительные влияния извне могут быть губительными для процесса удержания информации в памяти.

Представьте себе, например, что вам нужно записать чей-то телефон. Пока вы ищете, куда его записать, вы не перестаете повторять эту последовательность цифр.

Оказывается, что если вы будете механически повторять эти цифры хотя бы в течение минуты, существует очень большая вероятность того, что малейшее отвлечение на что-либо еще приведет к тому, что вы навсегда забудете этот номер, так и не зафиксировав его в своей записной книжке. Это и есть эффект хрупкости следа.

И он, по-видимому, указывает на то, что с течением времени действительно происходит деградация следа памяти, даже если вы активно обрабатываете информацию путем ее многократного повторения.

Таким образом, мы можем заключить, что информация в кратковременной памяти может удерживаться в течение времени, соизмеримого с одной или несколькими минутами, а механизмами ее утраты являются процессы интерференции и в меньшей степени угасания.

Источник: https://studme.org/47219/psihologiya/dlitelnost_hraneniya_informatsii_kratkovremennoy_pamyati_mehanizmy_zabyvaniya

iMath Wiki — Особенности представления информации в компьютере. Представление целых чисел. Особенности реализации арифметических операций в конечном числе разрядов

В современной вычислительной технике вся информация хранится на информационных носителях, имеющих “ячейки”, которые могут находиться в двух устойчивых состояниях. Это относится и к жестким дискам, и к динамической памяти, и к flash-накопителям.

Этим и некоторыми историческими причинами обусловлен тот факт, что вся информация в компьютерах хранится в виде двоичного кода – некого представления в виде “нулей” и “единиц”.

Важность понимания систем счисления обусловлена в первую очередь использованием двоичной системы счисления для представления информации.

Как уже говорилось, современные запоминающие устройства имеют “ячейки”, которые могут находиться в двух устойчивых состояниях. Такие ячейки будем называть разрядами. В связи с чисто физическими ограничениями, под хранение информации отводится конечное число разрядов.

Группы разрядов фиксированного размера называются регистрами.

Забегая вперед, скажу, что двоичный разряд хранит количество информации, называемое бит (от binary digit). Регистр, состоящий из (n) ячеек называется (n)-битным. Так, регистр из 8 ячеек называется восьмибитным, из 16 – шестнадцатибитным и т.п.

Далее мы рассмотрим, как в памяти компьютера представляется различная типичная информация, такая как целые и дробные числа, а так же текст.

Представление целых чисел

Существуют различные способы хранения целых чисел. Они отличаются количеством отводимых разрядов и возможностью представления отрицательных чисел.

Для обозначения количества разрядов, отводимых под целое, будем пользоваться введенной выше терминологией битности. Так, если отводится 8 разрядов, будем говорить о восьмибитных целых, и т.п.

Для любой битности, существуют по крайней мере два способа представления числа: не допускающее отрицательные числа, и допускающее. Первое будем называть беззнаковым, а второе знаковым.

Так, например, можно говорить о беззнаковом восьмибитном целом представлении.

Беззнаковое представление

Начнем с беззнакового представления, как более простого. Как уже говорилось, беззнаковое представление не допускает отрицательных чисел.

Сами числа представляются в памяти аналогично двоичным числам. Одно из состояний разряда считается эквивалентным нулю, другое – единице. Тогда последовательно записанное в двоичной системе целое число очевидным образом транслируется на состояние регистра.

Пример:

Представлением числа (1234_{10} = 10011010010_2) будет следующий набор разрядов:

Поскольку количество разрядов в регистре ограничено, существуют так же ограничения на максимально представимое число. Минимально представимое число для беззнакового представления – всегда 0.

  • Так, например, в 8 разрядах максимально представимое число (11111111_2 = FF_{16} = 255_{10})
  • Общая формула для максимально представимого числа в (n) разрядах (I_{max} = 2^{n} — 1)
  • Некоторые распространенные примеры:
8 unsigned char 255
16 unsigned short 65535
32 unsigned int 4 294 967 295
64 unsigned long long 18 446 744 073 709 551 615

Существует способ проверить размерность основных целочисленных типов. Пример программы для проверки битности:

#include
using namespace std;

int main() {
cout

Источник: https://wiki.livid.pp.ru/students/cs/lectures/3.html

Динамическое выделение памяти, динамические массивы

 

Очень часто возникают задачи обработки массивов данных, размерность которых заранее неизвестна. В этом случае возможно использование одного из двух подходов:

  • выделение памяти под статический массив, содержащий максимально возможное число элементов, однако в этом случае память расходуется не рационально;
  • динамическое выделение памяти для хранение массива данных.

Для использования функций динамического выделения памяти необходимо описать указатель, представляющий собой начальный адрес хранения элементов массива.

int *p; // указатель на тип int

Начальный адрес статического массива определяется компилятором в момент его объявления и не может быть изменен. Для динамического массива начальный адрес присваивается объявленному указателю на массив в процессе выполнения программы.

Стандартные функции динамического выделения памяти

Функции динамического выделения памяти находят в оперативной памяти непрерывный участок требуемой длины и возвращают начальный адрес этого участка. Функции динамического распределения памяти:

void* malloc(РазмерМассиваВБайтах);void* calloc(ЧислоЭлементов, РазмерЭлементаВБайтах);

  • Для использования функций динамического распределения памяти необходимо подключение библиотеки :
  • Поскольку обе представленные функции в качестве возвращаемого значения имеют указатель на пустой тип void, требуется явное приведение типа возвращаемого значения.
  • Для определения размера массива в байтах, используемого в качестве аргумента функции malloc() требуется количество элементов умножить на размер одного элемента. Поскольку элементами массива могут быть как данные простых типов, так и составных типов (например, структуры), для точного определения размера элемента в общем случае рекомендуется использование функции

которая определяет количество байт, занимаемое элементом указанного типа.

Память, динамически выделенная с использованием функций calloc(), malloc(), может быть освобождена с использованием функции «Правилом хорошего тона» в программировании является освобождение динамически выделенной памяти в случае отсутствия ее дальнейшего использования. Однако если динамически выделенная память не освобождается явным образом, она будет освобождена по завершении выполнения программы.
 

Динамическое выделение памяти для одномерных массивов

Форма обращения к элементам массива с помощью указателей имеет следующий вид:

int a[10], *p; // описываем статический массив и указательint b;p = a; // присваиваем указателю начальный адрес массива… // ввод элементов массиваb = *p; // b = a[0];b = *(p+i) // b = a[i];

Пример на Си: Организация динамического одномерного массива и ввод его элементов.

1234567891011121314151617181920212223242526

27

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS#include #include #include int main(){

  int *a;  // указатель на массив

  int i, n;  system(«chcp 1251»);  system(«cls»);  printf(«Введите размер массива: «);  scanf(«%d», &n);  // Выделение памяти  a = (int*)malloc(n * sizeof(int));  // Ввод элементов массива  for (i = 0; i

Источник: https://prog-cpp.ru/c-alloc/

Целые числа — способы представления и хранения в ЭВМ, основные операции обращения с числами (стр. 1 из 2)

  • Государственный комитет России
  • по высшему образованию.
  • Рязанская Государственная Радиотехническая Академия
  • Кафедра ЭВМ.
  • Контрольная работа
  • «Целые числа: способы представления и хранения в ЭВМ, основные операции обращения с числами»
  • Выполнил
  • студент гр.343

Кондрахин А.В.

Проверил

Иопа Н.И.

Гринченко Н.Н.

Рязань, 2006 г.

Цель работы:

1. Изучение типов численных данных с фиксированной точкой (ФТ) и основных операций обращения с ними.

2. Наработка практических навыков обращения с целыми числами на компьютере (запись, считывание, хранение).

  1. 1.Теоретическая часть
  2. численные данные компьютер двоичный
  3. Целые двоичные числа: классификация, особенности, основные понятия.
  4. В ЭВМ различают два основных типа численных данных:
  5. — целые двоичные числа (Integer) — числа с ФТ;
  6. — вещественные двоичные числа (Real) — числа с плавающей точкой (ПТ).
  7. В данной работе рассматривается 1-й тип чисел, которые, в свою очередь, делят на знаковые и беззнаковые.
  8. Целое число X, представленное в ФФТ (точка фиксируется после младшего разряда), например Х=1001112, может иметь различную интерпретацию, две из которых рассматриваются ниже.

Целое без знака (все шесть двоичных разрядов числа являются значащими, т.е. имеющими соответствующий вес)

Целое со знаком (старший бит не имеет веса и отображает знак). Единица в знаковом разряде — признак отрицательного числа .Внутри ЭВМ информация представляется в виде чисел, записанных в той или иной СС, кратной степени двойки (двоичной, 16-ричной и др.).

При этом, чем больше основание СС q, тем короче запись числа, т.е. тем меньше разрядов требуется для его записи и хранения. Таким образом, ввод, вывод и обработка чисел на ЭВМ связаны с преобразованием их из одной СС в другую(10«-»2,10«-»16,16«-»2 и др.

)

Перевод десятичных чисел в СС с основанием q (прямой) и обратно.

Метод прямого перевода. Исходное число и последовательно получающиеся частные делятся на q до получения частного меньше q. Получающиеся при делении остатки являются разрядами числа в новой q-ичной СС. Последний остаток, за который принимается последнее частное, является старшим разрядом числа, т.е. для записи числа Xq остатки записываются в порядке, обратном их получению.

Пример. Десятичное число Х=39 перевести в двоичную и 16-ричную СС, иначе найти его двоичное и 16-ричное представление десятичного числа, т.е. Х=39=(?)2 = (?)16. Процесс перевода поясняется таблицами соответственно.

Метод перевода через 16-ричную СС. Исходное число с помощью метода прямого перевода перевести исходное число в 16-ричную СС. Затем каждой 16-ричной цифре ставится в соответствие двоичная цифра, которые соединяются в соответствии с номером разряда соответствующего 16-ричного числа.

X=3910=1001112=2716

Для обратного перехода от двоичного числа к 16-ричному заданная двоичная последовательность разделяется на тетрады со стороны мл. разрядов (недостающие дополняются «0») и каждой из них ставится в соответствие 16-ричная цифра.

  • X = 0101 1001 1101 = 5 9 D h
  • X = 5*162+9*161+13*160 = 1437
  • Представление в памяти

Для представления целых чисел в памяти ПК используют три машинных формата: byte, word, long. Форматом числа называют представление его в конкретной разрядной сетке ЭВМ, под которой понимают набор двоичных разрядов для представления машинного слова в конкретной ЭВМ.

Форматы беззнаковых чисел

BYTE (Байт)

7 0

WORD (Слово)

15 8 7 0

LONG (Двойное слово)

  1. 31 24 23 16 15 8 7 0
  2. Форматы знаковых чисел
  3. BYTE (Байт)
  4. 7 6 0
  5. WORD (Слово)

15 14 8 7 0

LONG (Двойное слово)

  • 31 30 24 23 16 15 8 7 0
  • Sing(Sg) = 0 , если Х>0;
  • Sing(Sg) = 1 , если Х0 XDK = |X|+1 , если X+32767 приведет к переполнению 1 6-разрядной сетки. Переход от кода к числу, т.е. [Х]DK Переход от DK к числу выполняется по тому же правилу (1), что и от числа к коду. Для отрицательных чисел Х= — (|X|+1) .
    • Пример:
    • XDK = A3h = 1.01000112
    • X = -010111012 = -5Dh = -93
    • Хранение численных данных

    Числа в компьютере хранятся либо в регистрах процессора (CPU), например в регистрах общего назначения AX,BX,CX,DX, имеющих длину 16 бит в МП К1810 (рис 1.2), либо в ОП. Регистр является устройством временного хранения данных и используется при выполнении арифметических (сложение, вычитание), логических (дизъюнкция, конъюнкция и др.) операций и операций пересылки (АХ

    Источник: https://mirznanii.com/a/311003/tselye-chisla-sposoby-predstavleniya-i-khraneniya-v-evm-osnovnye-operatsii-obrashcheniya-s-chislami

Ссылка на основную публикацию