Экологические проекты в детском саду — в помощь студенту

Победители ежегодного конкурса «Школа за экологию» из разных регионов мира отправились в образовательную поездку в Германию, где представили свои проекты по защите окружающей среды и обсудили, что ждет нашу планету в будущем. В этом году в рамках учебной поездки они смогли исследовать разные подходы к решению экологических проблем в своих странах. Из России на конференции побывали школьники из Саранска, Москвы и Новосибирска. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

О конкурсе

«Школа за экологию: думать, исследовать, действовать» — это международный конкурс, который с 2014 года проводит Гёте-Институт в Москве. Заявки на участие в нем приходят со всего мира. 

Вместе со своими учителями дети и подростки, ученики 7-11 классов, исследуют экологическую ситуацию там, где живут — у себя в городе, на своей улице или в своей школе. Они работают в командах и изучают качество воды и воздуха, потребление энергии, проблемы растительного и животного мира, обращение с мусором. 

Им помогают учителя немецкого языка, биологии, экологии, химии, физики и географии. Школьники предлагают конкретные идеи по защите окружающей среды, проводят акции, направленные на привлечение внимания общественности к данной проблеме.

В 2019 году было выбрано 13 проектов-победителей.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

«Этноэкологические традиции — прививка от разрушения природы» (Саранск, Республика Мордовия)

— Мы верим в то, что окружающую среду можно спасти, используя экологические традиции. Если человеку понятен смысл традиций, то со временем он начнет проявлять чувствительность к природе и заботиться о ней. В большей степени речь идет о населении республики Мордовия, которому мы хотим напомнить об этноэкологических традициях. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Термодинамика химических превращений - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Кроме того, мы хотим изменить их отношение к природе и таким образом научить их ценить ее. В основном это касается младшего поколения, так как они забывают о существовании этого важного элемента нашей культуры. 

Мы провели исследование физико-химических свойств родниковой воды в окрестностях города Саранска, Республики Мордовия и изучили отношения мордовского народа к лесу, дали рекомендации людям, как правильно вести себя на лесных курортах. Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

«Мусорные баки в городе» (Киргизия)

— Некачественные и непрочные мусорные баки нашего города привели к глобальной катастрофе. Разбросанный повсюду мусор, в котором содержатся много бактерий, стал пищей для многих животных (коров и т.д.). Эти бактерии попадают и в наш организм. 

Вы зададитесь вопросом «Как?»  —  мы пьем молоко, питаемся молочными продуктами и готовим разные мясные блюда, впоследствии возникают болезни, от которых мы страдаем. 

Для того, чтобы это предотвратить, нашему населению нужно позаботиться о чистоте в нашем городе и быть внимательней. Мы предлагаем установить более стабильные мусорные баки и таким образом спасти здоровье наших жителей.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

 «Лекарства в питьевой воде? Обрати внимание на их утилизацию!» (Чернигов, Украина)

— Неправильная утилизация просроченных лекарств может привести к загрязнению окружающей среды медицинскими веществами, которые в последствии попадают в питьевую воду. Причиной этому является некачественная фильтрация в водопроводных станциях.  

Этот факт доказан даже наукой, поэтому с помощью нашего проекта мы бы хотели проанализировать данный факт с помощью экспериментов. Кроме этого, нам было бы интересно узнать, как влияют медицинские вещества на человеческий организм и здоровье. 

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что люди совершают чрезмерную покупку лекарств, которые впоследствии являются излишними. Мы хотим донести до нашего общества, как правильно избавляться от просроченных медикаментов и найти эффективное решение этой проблемы. Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

 «Гидропоника и окружающая среда» (Новосибирск, Россия)

— Мы хотели бы исследовать тему «гидропоника» и с помощью нашего проекта узнать, не причиняет ли эта методика выращивания растений, вреда окружающей среде. Так как мы живем в Новосибирске, наш город окружен сибирскими лесами и природой, именно поэтому эта тема нам особо интересна. 

Мы провели эксперимент, который показал нам положительные качества гидропоники и его недостатки. Мы хотим украсить нашу Сибирь и начнем с нашей школы! Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

«Пруды в парке Царицыно» (Москва, Россия)

— Парк Царицыно является одним из самых любимых парков местных жителей. В этом парке у нас есть возможность не только погулять, но еще и поплавать в прудах. Этот парк очень важен для экологической системы нашего района. К сожалению, наши студенты не вполне осознают, насколько важным является бережное отношение к природе в больших городах. 

Мы хотим определить экологическое состояние парка Царицыно с помощью исследования воды в прудах и исходя из наших итогов определить причины загрязнения окружающей среды. 

Чтобы наш парк оставался чистым, мы выдвинули несколько предложений: уборка парка (не менее 2 раз в год), наблюдение и контроль за экологической ситуацией в парке.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

«Биопластик против загрязнения окружающей среды» (Ереван, Армения)

— На сегодняшний день представить жизнь без пластика достаточно сложно, но его существование очень вредит окружающей среде и природе. Над этой проблемой мы работаем достаточно долго, а в рамках проекта Umwelt macht Schule мы бы хотели более детально вникнуть в эту тему. В нашей школьной лаборатории была разработана альтернатива пластику. 

После тщательного исследования мы задались вопросом: «Каким образом мы можем сократить использование пластиковых изделий в нашей среде, в нашей школе?» Мы провели опрос, исходя из которого мы поняли, что биоразлагаемые пакеты с легкостью могут заменить пластиковые.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

«Пропадающее озеро» (Ургенч, Узбекистан)

— Негативные последствия высыхания Аральского моря так же актуальны и для нашего региона. Качество воздуха и воды в нашем регионе очень плохое. Ученые доказали, что в воздухе и воде содержится очень много соли, которая вызывает болезни и причиняет вред природе. 

Мы считаем, что государство не в силах справиться с этой проблемой и мы обязаны ему помочь. Чтобы обратить внимание каждого на эту проблему, мы посетили школы и университеты и ввели учеников в курс дела. 

Для решения проблемы мы предлагаем: экономить воду и использовать дождевую воду для хозяйства (например, поливать ей огород). Кроме того, необходимо заменить водопроводные трубы, так как на протяжении долгого времени их не очищали. 

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

«Развитие экологического туризма в Тупкараганском районе»

(Актау, Казахстан)

— Экотуризм является новым отраслью бизнеса в нашем Тупкараганском районе. Развитию экотуризма в нашем районе нужно уделить много внимания. С помощью нашего проекта мы хотим узнать, является ли развитие экотуризма перспективным и возможным.

Мы пришли к выводу, что Мангистауский район, включая Тупкараган, отличается от других населенных пунктов и имеет шанс на развитие экотуризма. Исходя из этого мы хотим, чтобы наше население держало в чистоте природную красоту нашей родины и не причиняло вред окружающей среде.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

«Окружающая среда как стекло, не причиняй ей вред!» (Панчево, Сербия)

— Мы заметили, что ученики не соблюдают чистоту в классе и оставляют за собой много мусора после уроков. При этом наши контейнеры для мусора в школьном дворе остаются пустыми, так как ими никто не пользуется. 

С помощью этого проекта мы хотим показать, что мусор можно и нужно разделять. Помимо этого, мы хотели бы рассказать о существовании Upcycling. Мы донесли информацию о нашей деятельности до СМИ и надеемся на успех.

«Приготовим квашеную капусту!» (Чикаго, США)

  • — Будучи городскими жителями, мы редко сталкиваемся с природой и не всегда знаем, как растут растения, которые мы употребляем в пищу каждый день, например капуста. 
  • Благодаря проекту мы не только поработали волонтерами на ферме, сажая капусту, но и изучили процессы ферментации и научились готовить одно из традиционных немецких блюд – квашеную капусту (Sauerkraut). 
  • В наших планах – пиар-кампания за здоровый образ жизни и употребление экологичных региональных продуктов, которую мы собираемся финансировать за счет продаж приготовленной нами квашеной капусты.

«Цена энергии» (Новополоцк, Беларусь)

— Наша цель — рассказать учащимся о современном мире, проблемах производства и экономии энергии, о системе энергоснабжения, а также найти решение этим глобальным проблемам. 

Школьники должны уметь распознать реальность наносимого ущерба природе и научиться уважать окружающую среду. К тому же мы хотим научить их ценить и бережно относиться к природе, так как в наше время тема энергии стала как никогда актуальной. 

Каждый из нас понимает, что энергобезопасность – важное условие стабильного развития нашего государства.

«Загрязнение моря и пластиковые отходы» (Гуанчжоу, Китай)

— Уже много лет пластиковый мусор можно найти как в море, так и на пляже. Мы считаем, что так не может продолжаться и хотим это изменить с помощью распространения информации о защите моря. 

Мы провели три эксперимента, сделали опрос на тему «загрязнение моря», а также выступили с тематическими докладами в школах. Кроме того мы разработали экологически чистые тетради и многоразовые сумки для покупок. 

Наш проект был успешен не только в Китае, но и в Германии, чем мы очень гордимся.

«Вместе против щитников» (Зугдиди, Грузия)

— За последние три года сельское хозяйство западной Грузии сильно пострадало из-за распространения щитников (клопов), которые уничтожили большие площади сельскохозяйственной продукции, такой как орехи, овощи и фрукты. 

В результате, как население, так и сельское хозяйство понесло огромные потери. С этой актуальной проблемой и о путях её решения мы бы хотели ознакомить население нашей деревни. Нашим достижением после исследования, стало сокращение огромного количества клопов, что способствует развитию сельскохозяйственного производства и экологической чистоте продуктов. 

Также наши учащиеся овладели новыми знаниями и получили навыки в решении проблем, а большинство жителей деревни ознакомились с применяемыми методами борьбы с вредителями.

Recycle является информационным партнером проекта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!t.me/recyclemagru

Источник: https://recyclemag.ru/article/luchshih-ekoproektov-mezhdunarodnogo-konkursa-shkola-ekologiyu

Краткосрочные экологические проекты в старших группах детских садов

В дошкольном возрасте закладываются основные личностные качества. Малыши начинают осознавать себя как часть мира. Процесс освоения природной среды состоит из познания, гуманного отношения, осознанного поведения. Формированию этих трех составляющих способствует проектный метод.

Цели и задачи проектов по экологии в ДОУ

Проектная деятельность активизирует познавательное и творческое развитие дошкольников, формирует личностные качества. Целью экологического воспитания является развитие личности через непрерывное накопление опыта общения с природной средой. Воспитанник самостоятельно накапливает опыт и получает направление дальнейшего интеллектуального и социального развития.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

Научная конференция в рамках проектной деятельности

Педагог ставит перед собой задачи формировать:

  • навыки поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
  • бережное отношение к миру.

Экологический проект в подготовительной группе отличается целями, формами работы.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

Защита проекта

Воспитанники 6–7 лет имеют исследовательский опыт и элементарные знания об окружающей среде. Более продвинутые могут выбирать проблемы для проектов самостоятельно.

Организация экологических проектов

Для экологических проектов в разных группах предпочтительно выбирать темы, касающиеся родного края. Наблюдения и эксперименты, которые проводят в реальных условиях, принесут больше пользы, чем те, о которых малыш посмотрит видео или прочитает в книге. Развитие проектной деятельности проходит три возрастных этапа.

В младших группах

начало первого этапа относится к возрасту 3–4 лет. поисковая деятельность естественна для малышей. они познают мир, им все интересно. начиная с трехлетнего возраста, используют такой вид работы как экологический проект. ведущая роль еще принадлежит взрослому.

педагоги обычно выбирают практико-ориентированные, игровые проекты. экологическое образование начинают с ближайшего окружения. пусть малыши рассмотрят, какие цветы растут на их клумбе, понаблюдают за насекомыми.

в 3–4 года любая мелочь, встретившаяся на улице, — это открытие.

тема «деревья родного края» подходит для этой возрастной группы. в рамках проектной деятельности малыши узнают, какие лиственные и хвойные породы растут во дворе. они понаблюдают над тем, когда появляются листочки, какого они цвета, и что с ними происходит осенью. используются разные формы:

  • рассказ взрослого;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • наблюдение;
  • прогулка;
  • чтение книг;
  • рассматривание фотографий, картинок, репродукций;
  • просмотр видеофильмов;
  • знакомство с народным фольклором.

в условиях детского сада для воспитанников 3–4 лет выбирают групповые проекты.

в средних группах

второй этап начинается с четырехлетнего возраста. воспитанники становятся более самостоятельными, усложняются и цели проекта. жизненный опыт еще не позволяет проявлять самостоятельность в выборе проблемы, деятельность идет на подражательно-исполнительном уровне.

важно! воспитанники могут выступить как «заказчики» проекта, задавая интересующие вопросы.

формы и способы исследовательской деятельности переходят на новый уровень. работа над темой «флора моего края» включает такие виды деятельности, как сбор гербария, составление фотоальбома. сотворчество ребят и взрослых является обязательной составляющей проекта.

семейный проект

воспитанники могут заниматься общественно-значимыми делами. они не просто наблюдают, какие цветы растут на клумбе, а сами разбивают цветник.

работая над темой «наша клумба», малыши знакомятся с цветами, выбирают, какие будут расти на их участке. вместе со взрослыми они посеют семена и будут ждать всходов.

результат — красивая цветущая клумба, которую гордостью будут показывать своим друзьям, родственникам.

  занятия на тему экология во 2-х младших группах доу по фгос

изучение спектральных цветов можно провести в форме проектной деятельности, выбрав тему «радуга». к 4–5 годам малыши должны знать основные цвета, данный проект поведет их дальше. они познакомятся с оттенками, узнают, какие получаются цвета при смешивании красок. в ходе работы познакомятся с понятием спектра, выучат стихи и песни, проведут научные опыты.

для старших групп

к старшему возрасту накапливается социальный опыт, воспитанники начинают сотрудничать между собой. приходит время для парных проектов. на психологическом уровне происходят заметные изменения: появляется способность самоконтроля, импульсивные побуждения становятся реже, развивается самооценка.

Читайте также:  Критская морская держава - в помощь студенту

в старшей группе используются разные типы проектов:

  • исследовательские;
  • творческие;
  • ролевые.

важно! экологический проект в старшей группе предусматривает организационную инициативу со стороны воспитанников.

предполагается формирование умения поиска способов решения проблемы, развитие желания использовать в речи экологические термины. слова «беречь окружающую среду» наполняются смыслом.

экскурсия с красной шапочкой

уместно будет проведение проекта «мы дети твои, земля!» педагог поднимает проблему мусора в местах общего пользования, рассказывает, чем полезен лес, что такое «красная книга» и какие животные занесены в нее. планета заботится о землянах, как мать, она кормит, одевает, дарит тепло и красоту, и они должны отвечать тем же.

в подготовительных группах

третий этап развития проектной деятельности относится к подготовительной группе. он характеризуется высоким уровнем интереса, что обусловлено развитием познавательных способностей и черт личности. активность взрослого уступает место поддержке детской инициативы. взрослый создает условия для самостоятельной деятельности воспитанников, организует познавательное пространство.

проект по экологии в подготовительной группе имеет большое значение для развития личности воспитанников, так как предусматривает формирование представлений о взаимосвязи природной среды и человека.

обратите внимание! проектная деятельность имеет общественно-полезную значимость. работа по изготовлению кормушек позволит покормить зимой птиц. в план могут быть включены такие мероприятия как выпуск листовок, чтение стихов, конкурс рисунков.

экологический десант

в проектах большое внимание уделяется научной основе. можно коснуться таких вопросов: откуда берутся микробы? какой вред от сточных вод? что такое лед? что такое север и юг?

  дидактическая игра на тему экология в старших группах доу

результатом проектной деятельности в подготовительной группе должно стать следующее:

  • понимание взаимосвязей в природной среде;
  • бережное отношение к окружающему миру;
  • сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения;
  • создание единого образовательного пространства по экологическому образованию.

виды экологических проектов в детском саду

По продолжительности проекты делятся на несколько типов. При этом учитывается возраст участников, исследуемая проблема.

Краткосрочный

Проекты, направленные на решение небольшой проблемы и не требующие больших временных затрат, считаются краткосрочными. Разрабатывая проект по экологии в старшей группе детского сада, краткосрочный по продолжительности, можно обратиться к теме «Весна-волшебница». Целью станет раскрытие особенностей времени года через интеграцию всех образовательных областей:

  • познавательное развитие ( беседы, экскурсии);
  • социально-коммуникативное (игры);
  • речевое (заучивание стихов);
  • физическое (прогулки);
  • художественно-эстетическое (утренники).

Обратите внимание! В качестве наглядности удобно использовать презентации по исследуемой проблеме. Мероприятия по защите домашних проектов приветствуются во многих детских садах.

Долгосрочный

Исследование крупной проблемы требует много времени. Воплощать их лучше со старшими воспитанниками, которые имеют навыки работы над проектом.

Можно предложить малышам поработать над темой «Огород на окне». Мероприятия, необходимые для выполнения исследовательских задач, займут не один месяц.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

Посадка лука

В ходе работы воспитанники получат новые знания о культурных, дикорастущих, лекарственных растениях. У них сформируются умения по уходу за рассадой, будет развиваться наблюдательность, чувство ответственности.

Сетевые проекты

Актуальность проведения интернет-проектов диктуется развитием цифровых технологий. Проект, запущенный в сеть, дает возможность подключаться к решению проблемы неограниченного количества воспитанников, педагогов, родителей. Тема «Шар земной, для меня ты — лицо дорогое!» предусматривает множество решений, будет правильно решать проблему масштабно.

Возрастает практико-ориентированная значимость мероприятий. Такая форма работы дает возможность для создания базы новой модели экологического образования, каковым является экологическое движение. Есть возможность увидеть свое учреждение на фоне других организаций.

Материалы для экологических проектов с учетом ФГОС

Современные требования к экологическому образованию предусматривают поиск новых форм работы. Детские сады разрабатывают проекты на основе имеющихся программ. Можно рекомендовать парциальную программу Т. В. Потаповой «Надежда». В ходе работы понятие «любить природу» должно быть подкреплено навыками бережного отношения к окружающей среде.

Программы социально-экологической, эстетико-экологической направленности такие, как «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Мир вокруг нас» Т. И. Поповой, «Мы — земляне» Н. Н. Вересовой, «Планета — наш дом» И.Г.Белавиной, Н.Г.Найденской дают хороший старт для разработки собственных проектов.

Экологические проекты в детском саду - в помощь студенту

Творческий проект «Лето красное»

Формированием осознанного отношения к природной среде следует заниматься с дошкольного возраста. Включение воспитанников в активное взаимодействие с окружающим миром влияет на формирование таких качеств личности как ответственность за завтрашний день, за свою родину и семью.

Источник: https://vospitanie.guru/ekologicheskoe/kratkosrochnye-proekty-v-starshih-gruppah-detskih-sadov

Экологический проект «Экологическая сказка»

  • Семенова Людмила Вениаминовна
  • Организация: МДОУ детский сад «Малыш»
  • Населенный пункт: Республика Марий Эл, п. Солнечный
  • В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой  природы.
  • Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
  •  В воспитании  будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

 Посеяв зерно, может вырасти сорняк.

Ведь за каждым культурным растением необходим уход,  «питательная среда».

  1. А мы на протяжении многих лет  нашим детям, «нашим саженцам», даем понять , что всё для них ,  что любое явление  природы —  это все во благо человеку, все для человека и ничего вза​мен.
  2. Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина,  а древесина – это бумага, материал для строительства.
  3. Лес — это большой шкаф  в виде одежды из меха.
  4.  Лес — это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).
  5.  Ребенок думает,  что птицы нужны только для того, чтобы  уничтожать насекомых, ему  невдомек, что  можно летним вечером,  сидя под деревом в лесу,   наслаждаться   прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.
  6. И так во всем.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

 Именно в дошкольном детстве,  через добрую, поучительную  сказку закладывается  позитивное,  бережное отношение к природе.

Информационная характеристика педагогического проекта

1 Название проекта «Экологическая сказка»
2  Автор проекта Семенова Л.В., воспитатель МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл
3 Вид проекта Внутриучрежденческий,                           исследовательско-творческий
4 Направленность Экологическое воспитание
5 Образовательная программа, в рамках которого проводится проект, образовательные области Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
6 Исполнители проекта Дети младшего и среднего дошкольного возраста, воспитатели ДОУ, ст. воспитатель.
7 Заказчик проекта Администрация МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл
8 База экспериментальной работы: Дети младшей и средней группы МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл
9 Срок реализации проекта Июнь—июль 2015 года (1 месяц)

Актуальность

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему.

 Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем.

Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.

  1. Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
  2. Задачи
  3. Образовательные:
  •  Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 5 лет.
  •  Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Осознание себя как части природы.
  • Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.
  • Этапы
  • I. Подготовительный (разработка проекта)
  • Определение проблемы
  • Постановка цели, задач

II.Основной

  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами
  • Выполнение проекта

III.Заключительный

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • Составление рекомендаций
  • Придумывание сказок с детьми
  • Изготовление книжек- самоделок
  1. Характеристика деятельности участников в рамках проекта:
  2. Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.
  3. Технологии:
  • Здоровьесберегающая
  • Личностно-ориентированного обучения.
  • Сказкотерапия
  • Исследовательской деятельность

Методические приёмы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые
  • Практические
  • Наблюдение
  • Экскурсии
  • Рассматривание картин
  • Рассматривание фотографий
  • Обобщающая беседа.
  • Необходимое оборудование: Экологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.
  • Презентация итогов проекта: Создание книги   – «Экологические сказки».
  • Предполагаемые итоговые продукты проекта:
  •  Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок»
  • Ожидаемые результаты:
  • — повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
  • — изменится стиль поведения детей в природе;
  • — расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок
  • При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:
  • Социально-коммуникативное развитие
  • сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности
  • повысится культура общения в социуме

Познавательное развитие

  • появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой

Речевое развитие

  • расширится словарный запас по теме проекта
  • при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи

Художественно-эстетическое развитие

  • при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства.

Физическое развитие

  • повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п Действия  Ожидаемые результаты Сроки Участники
Подготовительный этап
1
  1. Изучение литературы по теме «Экологические сказки»
  2. Оформление книжного уголка                     
  3. Семинар «Книжкина неделя»
Расширение знаний по теме проекта 1-2 день Родители, педагоги
2 Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
3  Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
4 Консультации для родителей «Приемы обучения детей предсказыванию прочитанного произведения» 3 день Родители, педагоги
5 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Разработка плана реализации проекта Педагоги
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала (Плакаты, карточки по темам «Насекомые», «Растения», «Птицы», «Пресмыкающиеся» Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды 4 день Родители, педагоги
7 Выставка творчества Н.И. Сладкова, В. Бианки, Л.Н. Толстого, Б. Жидкова, К. Ушинского, М. Пришвина,  С.Я. Маршака,   К. И. Чуковского Книжная выставка книг   I неделя проекта Родители, педагоги
Основной этап
п/п Формы работы Тема Сроки Участники
1  Целевая прогулка
  1. На луг
  2. Уголок леса (муравейник)
  3. На озеро
  4. Парковая зона
2-3 неделя Дети, педагоги
2 Беседы
  • «Береги растения и животных»
  • О лете
  • О насекомах
  • О растениях
  • О птицах
Дети, педагоги
3 Наблюдения
  1. За насекомыми
  2. За воробьем
  3. За голубем
  4. За трясогузкой
  5. За сорокой
  6. За ласточкой
  7. Рассматривание растений: леса, луга
Дети, педагоги
4 Мультфильмы
  • «Муравьишка хвастунишка»
  • «Лесные путешественники»
  • «На лесной тропе»
  • «Живая игрушка»
  • «Чьи в лесу шишки?»
  • «Приключения муравьишки»
Дети, педагоги
5 Интегрированные занятия (изобразительная деятельность, экология)
  1. «Почему не нужно ловить бабочек?»
  2. «Где обедал воробей»
  3. «Откуда у божьей коровки точки?»
6 Знакомство со сказкой
  •  «Счастливый жучок»
  • Г. Скребицкий
  • «Шел я, шел и сказку нашел» А. Дитрих
  • «Под кустом» Н.Павлова
  • «Про всех на свете» Б.Заходер
  • «Как ежик шубу менял»
  •  А Суконцев
  • «Волк и собака» Л.Толстой
  • «Ежинька и белочка» М.Рапов
  • «Птичья кладовая»
  • В Сухомлинский

«Кто, о чем поет?» В.Бианки

  1. «Бюро услуг» Н.Сладков
  2. «Как медведь пень потерял» Н.Рыжова
  3. «Чей дом лучше» Н.Рыжова
Дети, педагоги
7 Сочинение собственных сказок Продолжение начатой сказки Составление сказки по готовой схеме сюжета Дети, педагоги
8 Театральные постановки «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко» Дети, педагоги
9 Выставки «Природа в сказках» (рисунки) Альбомы сказок «Наши сказки о природе» Дети, педагоги
10 Настольно-печатные игры
  • «Парное лото», «Где растет?», «Растительный мир», «Животные», «Насекомые» Найди по описанию»
  • «Что, где растёт»
  • «Узнай и назови»
  • «Вершки — корешки»
Дети, педагоги
Заключительный этап
1 Создание фотовыставки «Я – часть природы» (целевые прогулки в природу, игры на прогулке). Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения 4 неделя Дети, родители, педагоги
2 1. Изготовление книжек- самоделок 2.Сочинение собственных экологических сказок Сказки собственного сочинения Дети, родители, педагоги

                     ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Кадровый ресурс Педагоги: Воспитатели группы
Материально- технический ресурс — музыкальный зал; — технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); — наглядно-методические пособия; — методическая литература.
Ресурс социума
  1. Социальное партнерство со следующими организациями:
  2. — Детская библиотека п. Солнечный
  3. —  Дом культуры п. Солнечный
Родительский ресурс
  • Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
  • — консультации;
  • — индивидуальные беседы;
  • — рекомендации по каждому конкретному ребенку;
  • — выставки
Информационный ресурс — использование ИКТ; — обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); — изучение методической литературы; — участие в конкурсах и выставках различного уровня.

ВЫВОД:

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

  • были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
  • повысился уровень экологического поведения детей младшей и средней группы;
  • все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н.Е., Галимов О. Р. познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2015. -80 с.
  2. День защиты животных. Методическое пособие/ сост. Уткина О.В.- Йошкар-Ола: «Реклайн», 2006. -76 с.
  3. Изготовление искусственных гнездовий: Методическое пособие/ сост. Уткина О.В.-пос. Красногорский, 2006. -40с.
  4.  «Мы». Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др.-2-е изд., испр. И доп. –СПб: «Детство-Пресс», 2004-240 с. (Библиотека программы «Детство»)
  5.  Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2010. -112 с.
  6. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. -СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2010. -96 с.
  7.  «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 368 с.
  8. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» / Научн. Консультант канд. геол.-минерал. наук И.Н. Рыжов; Текст публикуется в авторской редакции. –М.: «Карапуз-Дидактика», 2005. -224 с.:ил.
  9. Рыжова Н.А. Я и природа: учеб. — метод. комплект по эколог. Образованию дошкольников. -М.: Линка-Пресс, 1996, с.56, илл. (серия «Наш дом- природа»).
  10. Туристско-краеведческая деятельность с детьми дошкольного возраста (из опыта работы яслей- сада № 36 «Вишенка»). Редакция журнала «Марий Эл учитель»
  11. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. -128 с., ил.- (Библиотека программы «Детство»)/

Источник: https://www.pedmasterstvo.ru/categories/28/articles/1233

Темы проектов в ДОУ (детском саду) | Обучонок

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.

Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.

Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей. Темы проектов рассчитаны для детей 3, 4, 5 и 6 лет и старше.

В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное — это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. Казалось бы элементарные вещи, явления и процессы в рамках проектной деятельности с детьми могут удивить и заинтересовать.

Читайте также:  Американский стиль управления персоналом - в помощь студенту

  • Темы проектов в подготовительной группе
  • Темы мини-проектов в ДОУ

Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах «Я исследователь», «Юный исследователь» и многих других исследовательских и творческих конкурсах.

Любимые животные

Темы проектов в детском саду о животных: Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.

Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.

Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные — дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.

Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.

Эта сказочная лягушка.

Растения

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях: Ах, картошка, картошка!
Аптека под ногами.
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.

Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения «умеют» предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.

Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.

Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.

Ягодная азбука.

Моя семья

Темы проектов в ДОУ о семье:
Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.

Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.

Что расскажет бабушкина открытка.

Грибочки

Темы проектов для ДОУ о грибах: Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка — это гриб.
Царство грибов в моем лесу.

Угадай-ка грибочек!

Птицы

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:
Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?

Я покормлю птиц зимой!

Рыбы

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:
Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.

Что за чудо — эти рыбки!

Удивительные насекомые

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:
Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.

Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты  пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.

Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?

Я увидел свысока простого червяка.

Веселая математика

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике: Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.

Числовые забавы.

Основы здоровья

  • Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:
    Мой режим питания
    Мой режим дня
    Мои занятия спортом
    Пейте, дети, молоко!
  • Хочешь подрасти?

Этика

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:
Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.

Правила хорошего тона.

Еда

Темы проектов в ДОУ о питании:
Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
Полезна ли овсянка?
Почему японцы любят суши?
Холодное лакомство — мороженое.
Что такое витамины?

Эта удивительная соль.

Экология

Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:
Газированная вода – вред или польза.
Кто загрязняет воздух в нашем городе?
Как нужно бороться с мусором.
Нужное из ненужного.
В чем же вред пластиковых бутылок?
Откуда берется бумага?

Кто загрязняет воздух?

Почемучкам

Проекты на тему почему: Почему море солёное?
В чем польза бумаги?
Где самое жаркое лето?
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Каков транспорт в городе будущего?
Как увидеть время?
Когда в Арктике лето?
Кто живёт в яйце?
Откуда свет в наш дом пришёл?
Почему в пустыне мало воды?
Почему в тундре всегда сыро?
Почему лампочка светит?
Почему летает воздушный змей?
Почему летом в Арктике солнце не заходит?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему так хочется рисовать на обоях?
Почему бутерброд падает вниз колбасой?
Чем удобнее писать?
Что такое сыр?
Что находится в звездном небе?

Что такое проект?

Что такое тень и откуда она берется?

Чтение

Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:
Как придумать интересную сказку.
Лошади в русских народных сказках.
Образ птицы в детской литературе.
Образы Бабы Яги в детской литературе.
Путешествие по сказкам.
У страха глаза велики.

Что такое сострадание?

Музыка

Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:
Детские музыкальные инструменты.
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?

Что такое гран-жете?

Физкультура

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.

Спортивные игры нашего детского сада.

Зима

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.

Чьи это следы на снегу?

Осень

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?

Путешествие волшебной капельки.

Разное

Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.

Удивительная работа моей мамы.

Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.

  1. Если Вам полезна информация с этой страницы, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:
  2. Код ссылки на страницу «Темы проектов для ДОУ«:
    Темы проектов для детского сада
  3. Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/doshkolniki

Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»

  • Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
  • Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.
  • Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (январь – декабрь).
  • Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке.

Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Сделаем чистой нашу планету».

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности.

В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

  1. Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
  2. Задачи проекта:
  3. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.
  4. — Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  5. — Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
  6. — Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
  7. — Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.
  8. — Развивать экологическую культуру.
  9. Ожидаемые результаты:
  10. Должны знать:
  11. — Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
  12. — Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.
  13. — Как эффективно вторично использовать мусор.
  14. — Простые правила охраны здоровья.
  15. Должны уметь:
  16. — Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
  17. — Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
  18. — Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
  19. Механизм реализации проекта:
  20. 1 этап – подготовительный.
  21. Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? Январь Дети, родители Педагоги
Беседа с детьми: «Помоги родной природе природе» Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц Январь Дети, педагоги Педагоги
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. Январь Дети, родители, педагоги Педагоги

2 этап – организационный.

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Размещение информации в родительском уголке. Январь Дети, родители Педагоги
Составление плана работы по реализации проекта Январь Педагоги Педагоги
Разработка консультаций и газет для родителей «Прикоснемся к природе, Природа наш лучший друг» ЯнварьФевраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Тематическая экскурсия по территории ДОУ. Январь Родители, педагоги Педагоги
Анкетирование детей и родителей Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке. Январь Дети, родители, педагоги Педагоги

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Работа с родителям. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям. Январь-Декабрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов. Январь-Декабрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Изготовление с родителями кормушек на участок детского сада. Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
Беседа: «Отдых в парке, лесу, на реке» Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Экскурсия к пункту сбора макулатуры Сбор макулатуры Февраль, Ноябрь Дети, педагоги Педагоги
Работа в кружке «Умелые ручки» Февраль-Ноябрь Дети, педагоги Педагоги
Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) Февраль-Май Дети, родители, педагоги Педагоги
Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад» Февраль- Октябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе». Февраль-Апрель Дети, родители, педагоги Педагоги
Волшебный декупаж (из ненужного мусора делаем нужные вещи). Февраль-Март Дети, родители, педагоги Педагоги
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор», «Как переработать мусор», «Закопаем мусор в землю» и др. Февраль- Август Дети, родители, педагоги Педагоги
Занятие: «Мы защитники родной природы » Март Дети, педагоги Педагоги
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» Апрель Дети, родители, педагоги Педагоги
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» Май Дети, педагоги Педагоги
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Июнь Дети, родители, педагоги Педагоги
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» Август-Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Организация похода семьей на природу (с природоохранными знаками собственного изготовления). Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Изготовление атрибутов для театрализованных игр из бросового материала Октябрь Дети, родители, педагоги Педагоги

4 этап – заключительный.

Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» Ноябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
2 Презентация проекта: «Экология тела и души» — экологический праздник Декабрь Дети, родители, педагоги Педагоги

Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Ребята с удовольствием работали в кружке «Умелые ручки» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.).

В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/14969-proekt-sdelaem-chistoj-nashu-planetu.html

Ссылка на основную публикацию