Детская психология — в помощь студенту

Программа рассчитана на психологов, врачей, психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, а также родителей, желающих больше узнать о детской психологии и лучше понимать своего ребенка.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Работа с детьми предъявляет определенные требования к уровню подготовки специалиста и к его личным качествам.

Детский психолог и психотерапевт должны уметь устанавливать и поддерживать контакт с ребенком и родителем, понимать особенности процессов развития формирующейся психики ребенка, владеть методами эффективного и терапевтического взаимодействия с ним, понимать его внутренний мир. Быть одновременно авторитетным взрослым и суметь завоевать доверие, быть в роли равноправного партнера.

Особенность детской психики заключается в её постоянном развитии, и чем младше ребенок, тем быстрее это происходит. Такой стремительный рост влияет на внутренний мир ребенка и его актуальные потребности.

Эти возрастные черты определяют характер работы детского психолога – необходимо учитывать закономерности психологии детского развития и четко понимать возможности каждого возрастного периода.

Преимущества данной программы:

  • Систематизация и анализ основных возрастных закономерностей психологии детского развития.
  • Изучение нормы и психопатологии.
  • Знакомство патопсихологической, нейропсихологической психодиагностики детей и подростков.
  • Охват максимально широкого спектра существующих методов коррекционной и психотерапевтической работы.
  • Обучение игровым и арт-терапевтическим способам коррекции.
  • Теоретическая и практическая подготовка специалистов.
  • Раскрытие терапевтических механизмов методов и техник, используемых в работе.
  • Изучение специфики применения способов работы с разными возрастными категориями детей.
  • Рассмотрение возникновения проблематики и её коррекции у детей и подростков в контексте семейных отношений.
  • Исследование детско-родительских отношений и их влияния на развитие ребенка.
  • Рекомендации по работе с родителями.
  • Формирование навыков работы с родителями и детьми.
  • Супервизия работы молодого специалиста и проведение терапевтических сессий.
  • Адаптация и дезадаптация в детском саду и школе.
  • Проблемы возрастных периодов и возрастные кризисы.
  • Коррекция детско-родительских отношений.
  • Задержка и нарушения развития.
  • Детские страхи и эмоциональные проблемы у детей и подростков.
  • Работа с последствиями стресса, насилия, травмы, смерти близкого.
  • Суицидальное поведение у подростков.
  • Психологическая помощь умирающим детям и их родителям.
  • Коррекция нарушений, возникших вследствие развода родителей.
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков.
  • Мононеврозы (энурез, энкопрез).
  • Воспитание и развитие ребенка.
  • Развитие навыка общения и игры с ребенком.
  • Прием в школу и диагностика готовности к школьному обучению.

Детская психология - в помощь студенту
Детская психология - в помощь студенту
Детская психология - в помощь студенту
Детская психология - в помощь студенту
Детская психология - в помощь студенту

Детская психология - в помощь студенту

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Поляризация отраженной и преломленной волн - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

294 аудит. часа

294 аудит. часа

2 оплаты
по

69 682,5‬р.

294 аудит. часа

6 оплат
по

24 450‬р.

Льгот
не

предусмотрено

294 аудит. часов

Льгот
не

предусмотрено

Источник: https://psyinst.moscow/programma-po-psihoterapii-detej-i-podrostkov/

Как в российских вузах устроена психологическая поддержка студентов и почему ее недостаточно?

По разным оценкам российских исследователей, от 10 до 30% студентов высших учебных заведений нуждаются в психологической помощи, но специалисты есть далеко не при каждом вузе. К тому же конкретной статистики по этой проблеме в России нет. Как работают кабинеты психологической помощи при нескольких вузах и насколько они эффективны — в материале ТД.

Детская психология - в помощь студенту Преподаватель Московского государственного педагогического университета читает лекцию по психологии Олег Ласточкин / РИА Новости

Зачем нужны кабинеты психологической помощи?

Создать в вузе реально функционирующую социально-психологическую службу могут, как правило, только крупные учебные заведения, рассказывает Валерия Манина, кандидат психологических наук, доцент Оренбургского государственного аграрного университета.

«В небольших вузах такие службы направлены в основном на работу со студентами с ограниченными возможностями здоровья и держатся на энтузиазме отдельных сотрудников», — говорит Манина.

По ее словам, в вузах, в отличие от школ, психологическая служба развита на недостаточно высоком уровне, хотя и существует «ряд российских исследований, которые доказывают эффективность психологической работы со студентами».

«Количество студентов, нуждающихся в поддержке специалиста, достаточно велико, и дело зачастую в элементарных психологических проблемах.

И несмотря на высокий адаптационный потенциал молодых людей, зачастую им не хватает опыта для решения проблем, с которыми они не могут обратиться к родителям или преподавателям», — подчеркивает Манина.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии НИУ ВШЭ Ирина Макарова рассказывает, что в США существуют разные исследования и способы оценки нуждаемости в психологической помощи населения, в частности студентов университетов и колледжей.

«В целом показатели примерно одинаковые и составляют 8—10% от общего числа.

То есть если в Москве живет 15 миллионов, то около 1,5 миллиона нуждаются в психологической помощи, если в НИУ ВШЭ учится 25 тысяч студентов, то 2,5 тысячи нуждаются и готовы обращаться.

Здесь тоже есть различия: нуждаться человек может, но он никогда не обратится к психологу, а скорее поговорит с друзьями или родными, и это лучший и самый продуктивный вариант из непрофессиональных способов поддержки», — рассказывает Макарова.

В каких вузах уже созданы такие кабинеты?

Самая первая психологическая служба при вузе появилась в 1977 году в Казанском (Приволжском) федеральном университете: там она действовала при кафедре педагогики и психологии. В целом же тенденция к открытию психологических служб при университетах в современной России появилась в середине 90-х.

На сегодняшний день кабинеты психологов открыты при следующих вузах: МГУ, МГИМО, МГСУ, НИУ ВШЭ, Ленинградский ГУ им. Пушкина, Казанский ФУ, Ярославский ГУ, Южный ФУ, МГТУ им. Баумана, Астраханский ГТУ, Белгородский ГУ, Волгоградский ГАУ, Кемеровский ГУ, Саратовский ГТУ, Томский ПУ, Ростовский ГУ им. Есенина.

Для того чтобы посмотреть, как работают кабинеты психологической помощи, «Такие дела» изучили два примера: столичный (НИУ ВШЭ) и региональный (Ярославский государственный университет им. Демидова).

Опыт московской ВШЭ

В НИУ ВШЭ Центр психологического консультирования был создан в 2003 году.

Туда могут бесплатно обратиться студенты университета по любому вопросу, семейного или учебного характера, а также сотрудники университета, но только если их вопрос касается взаимодействия со студентами или их состояния и самочувствия. В остальных случаях консультации платны, их могут взять сотрудники по личным вопросам, родители студентов, абитуриенты и выпускники НИУ ВШЭ.

Помимо непосредственно личного консультирования в Центре есть групповые консультации, арт-терапевтические занятия, тренинги социально-психологической направленности, киноклуб, где фильм можно обсудить с психологами. Со следующего учебного года планируется открытие круглосуточной горячей линии психологической помощи.

По словам Макаровой, за последний год количество обращений студентов увеличилось в два раза и возросло до 2 тысяч. Директор центра связывает это с тем, что помощь в вузе стала доступнее: увеличилось число консультирующих специалистов, а также мест для проведения консультаций.

«Также укрепляется доверие к психологам: многие студенты, когда заполняют заявку, пишут, что пришли по рекомендации друзей.

В-третьих, к сожалению, жизнь становится все сложнее и сложнее, и это напряжение накапливается и аккумулируется в разных областях нашей жизни.

Поскольку студенты — очень уязвимая группа, то мы видим их подверженность сильным эмоциональным переживаниям», — отмечает Макарова.

По словам директора центра, за последний год из-за повышения спроса на получение психологических консультаций появились очереди при ожидании первичного приема. «К сожалению, у нас довольно много студентов, 10—15% (а в сессионный период даже 25%), которые записываются на первичные консультации и не приходят», — говорит Макарова.

«Такие дела» поговорили с десятью разными студентами НИУ ВШЭ о работе центра и помощи, которую они там получили.

Половина из них ответила, что консультации помогли преодолеть внутренние переживания, другая половина — что ничего не изменилось.

Было много претензий к слишком длинным ожиданиям между приемами, также несколько студенток отметили, что почувствовали осуждение со стороны своего психолога.

«Когда я поняла, что мне нужна помощь со стороны, я обратилась в Центр психологической помощи по совету знакомой. Состояние у меня было не из самых радужных, но своего приема пришлось ждать около двух месяцев.

Когда пришла на прием, психолог внимательно меня выслушала, “угостила” одноразовыми носовыми платочками и, томно вздохнув, объявила, что я абсолютно в порядке», — рассказывает Анна, студентка 1-го курса магистратуры.

Студентке 2-го курса магистратуры Анастасии встречи с психологом, по ее словам, помогли. «Мне повезло с психологом, я ее не меняла с первой встречи. Я пошла к ней, когда у меня был пик проблем с тревожностью с сильновыраженными симптомами.

Лично я чувствую вклад наших встреч во многие сферы моей жизни.

И если в вопросе тревожности это не только психологические консультации, а комплексная работа нескольких специалистов, то в ситуации с отношениями с другими людьми и мировосприятием я чувствую сильную разницу до начала встреч с психологом и после», — говорит Анастасия.

Опыт ярославского госуниверситета

В Ярославском государственном университете им. Демидова в 2007 году была открыта кафедра консультационной психологии, а в 2014 году направление подготовки — психологическое консультирование (магистратура). Для практики студентов в вузе создали Центр корпоративного обучения и консультирования, а позже — региональную Ассоциацию психологов-консультантов.

«На каждой из этих площадок ведется активная работа со студентами: они участвуют в разборе сложных случаев на заседаниях ассоциации, проходят практику в центре», — говорит Надежда Клюева, завкафедрой консультационной психологии ЯрГУ и директор региональной Ассоциации психологов-консультантов.

При этом сами студенты программы не занимаются психологическим консультированием других обучающихся. Сотрудники кафедры консультационной психологии привлекали к этому коллег из ярославской региональной Ассоциации психологов-консультантов. Они проводят платные консультации для студентов ЯрГУ со значительной скидкой, что выходит дешевле, чем обратиться к стороннему специалисту.

Помимо этого кафедра консультационной психологии уделяет большое внимание просветительской работе в ЯрГУ. Уже больше 10 лет они устраивают лектории в научно-популярном формате.

«В среднем это одна-две встречи в месяц», — уточняет Клюева. Это, по словам интервьюера, также повлияло на то, что за последнее время значительно увеличилось количество обращающихся за помощью.

При этом за консультациями могут обратиться не только студенты, но и их родители.

Студентка ЯрГУ Анастасия рассказывает, что попасть на прием к психологу просто, очередей нет. «[Я] позвонила, рассказала, что меня тревожит, мне посоветовали определенного психолога, и я записалась буквально через неделю», — говорит девушка.

Проблема у Анастасии была следующая: пропало желание что-либо делать, появилось плохое настроение и самочувствие.

«Под конец консультаций, спустя семь-восемь занятий, я поняла, что все: силы восстановлены, появилась цель, я нашла в себе силы и ресурсы — и на душе стало легко», — рассказывает Анастасия.

Зарубежный опыт

В Европе и США психологические центры чаще всего выступают как отдельные от университетов структуры. При этом, в отличие от России, финансирование таких центров лежит на страховых компаниях  и на студентах, которые оплачивают ежегодные взносы.

Как правило, помощь специальных служб для студентов в зарубежных вузах может быть двух видов: профессиональное менторство, благодаря которому можно определиться с будущей профессиональной карьерой, а также консультирование, во время которого решаются личные проблемы обучающихся. Кто-то привлекает к этой работе профессиональных психологов-консультантов, кто-то — студентов старших курсов направления психологии.

Про опыт работы с психологом в Калифорнийском университете в Сан-Диего рассказывает студентка Кристина Докучаева. По ее словам, перед тем как записаться на прием, с ней провели 15-минутное собеседование по телефону по поводу ее проблем.

«Психолог в обязательном порядке задал ряд базовых вопросов о наличии суицидальных мыслей, о физическом насилии, после чего мы договорились о личной встрече и за мной закрепили определенное время на каждую неделю до конца семестра.

Этот час в неделю действительно очень сильно помогал мне посмотреть на ситуацию с другой стороны, подумать о положительных моментах и найти решение существующих проблем», — резюмирует Докучаева.

Исследования:

  • Дударев И. В. Создание службы психологической поддержки в вузе, 2012. 
  • Кулыгина М. А., Логинов И. А., Царенко Д. М. Медико-психологическое сопровождение в вузе: предпосылки и практическая реализация / Психологическая служба университета: реальность и перспективы, 2017. 
  • Макарова И. В. Психологическая служба вуза: реальность и мечты / Психологическая служба университета: реальность и перспективы, 2017. 
  • Kulygina, M., Loginov, I.  Students mental health and multistage prevention programme: The Russian experience. Mental Health and Prevention, 2015.

Источник: https://takiedela.ru/news/2019/07/03/psikhologi-dlya-studentov/

Курс детской психологии

Детская психология - в помощь студенту

Что Вы изучите на курсе детской психологии

Продолжительность обучения: 2,5 месяца (80 ак.ч) 

Стоимость курса: 20 000 рублей 

Форма обучения: вечерняя, 2 раза в неделю.

Начало курса:20.02.2019

МЦО «Престиж» создал этот курс специально для людей, которые хотят овладеть профессией детского психолога с нуля или углубить свои навыки, изучив современные тенденции и новые открытия в отрасли. На занятиях вы получите систематизированные знания о ключевых вещах:

  • профессии детского психолога;
  • природе психики;
  • психических процессах и состояниях – ощущении, восприятии, внимании, памяти, воображении, мышлении;
  • личности, подходах к ее изучению и современных теориях личности;
  • способностях и задатках;
  • характере, темпераменте и воле;
  • эмоциональной сфере психики;
  • мотивации.
  • этапах развития ребенка;
  • теории привязанности;
  • способах практического решения проблем, возникающих на каждом этапе развития ребенка

Помимо этого из курса детской психологии вы узнаете о том, какими качествами должен обладать современный психолог-консультант, об основных этических принципах детского консультирования, правильном построении работы над проблемой, особенностях работы с ребенком и родителями. Все это и многое другое вам в доступной форме расскажут практикующие детские психологи – опытные специалисты, которые провели не одну сотню консультаций.

Практические навыки после обучения на курсе детской психологии

Помимо теоретических знаний, в нашем центре образования вы сможете овладеть и практическими навыками профессии. На протяжении всего периода обучения проходят демонстрации реальной работы с клиентом, которые дают представление о том, с чем сталкивается практикующий психолог.

Студент отрабатывает процесс консультации с клиентом на одногруппнике или преподавателе, чтобы понять суть происходящего изнутри и найти свой стиль работы.

Такой подход к обучению помогает начинающему специалисту не просто закончить курсы повышения квалификации по детской психологии и получить диплом, но и освоить практические навыки профессии, которые позволят сразу приступить к работе.

И для очной, и для дистанционной формы обучения проводятся практикумы и тренинги, которые позволяют опробовать разные методики работы.

Также практикуются дискуссии, где студенты вместе с преподавателем разбирают проблемные ситуации, ищут варианты их решения и делятся накопленным опытом.

В процессе обучения рассматриваются десятки реальных ситуаций, с которыми сталкиваются специалисты в нашей стране.

Учебный план курса детской психологии

Наименование разделов Всего часов Форма контроля
1 Этапы развития личности ребенка    8 Зачет
2 Возрастные кризисы 4 Зачет
3 Теория привязанности Дж.Боулби 8 Зачет
4 Философия , этика и мораль успешного человека 8 Зачет
5 Процесс консультирования родителей 8 Зачет
6 Способы психологической работы с детьми 12 Зачет
7 Арт терапия, песочная терапия, игровая терапия 12 Зачет
8 Формирование мотивации 4 Зачет
9 Работа с когнитивными нарушениями 4 Зачет
10 Управление эмоциями. Работа с детскими страхами 4 Зачет
11 Работа с детской социализацией 4 Зачет
12 Консультации по игровой и прочих зависимостях 4 Зачет
Всего по дисциплине: 80

Источник: https://www.prestige-class.ru/kursy/psihologiya/detskaya

Психологическая помощь студентам

Центр «Квартет» предлагает квалифицированную психологическую помощь при сдаче ЕГЭ, вступительных экзаменов или сессий в колледжах, техникумах, вузах. Наши психологи работают с детьми, подростками и молодежью, помогая своим клиентам:

  • преодолеть тревогу перед важным экзаменом или предстоящей сессией;
  • устранить негативные эмоции и снять психическое напряжение;
  • сформировать установку на высокий результат;
  • выбрать стратегию поведения, как при подготовке, так и при сдаче экзаменов;
  • приобрести навыки самоорганизации при подготовке к ЕГЭ и другим экзаменационным испытаниям;
  • обрести уверенность в себе, в собственных знаниях и силах.

Экзамен – волнительное событие для любого ребенка, однако есть те категории детей, которые входят в «группу риска», а значит – сложнее переживают этот ответственный период. Стоит обратиться за психологической помощью в том случае, если Ваш ребенок:

  • «круглый отличник» и перфекционист;
  • слишком тревожный и мнительный;
  • не уверен в себе;
  • не умеет самостоятельно организовать процесс подготовки к экзаменам, постоянно надеется на помощь взрослых.

Психологическая помощь студентам и школьникам – это возможность справиться с называемым «экзаменационным стрессом». Среди признаков этого негативного состояния:

  • хроническая усталость;
  • нарушения сна: бессонница или сонливость, ночные кошмары;
  • беспокойство;
  • перепады настроения: от истерик до показного равнодушия;
  • агрессивность и раздражительность;
  • повышенная возбудимость;
  • нервозность без видимых на то причин;
  • изменение пищевых привычек и многое другое.

Основная причина «экзаменационного стресса» – это страхи, которые испытывают учащиеся перед важным испытанием:

  • «Я не сдам ЕГЭ и не смогу поступить в престижный ВУЗ»
  • «Провалю» вступительные экзамены, не смогу сдать сессию – не оправдаю ожидания родителей или не сбудется собственная мечта».

Если Ваш ребенок, школьник или студент, испытывает сильное волнение или страх перед предстоящим испытанием, если Вы не знаете, как поддержать ребенка и «настроить» его на позитивную волну – обращайтесь в центр «Квартет»!

Наши специалисты имеют успешный опыт оказания психологической помощи при сдаче ЕГЭ. Такая работа предполагает использование самых разнообразных техник и методик, в том числе – тренинговых занятий, психологических практикумов, индивидуальных консультаций, дискуссий, деловых игр.

Разговор с психологом позволит выявить сильные стороны личности Вашего ребенка, уровень его эмоциональной готовности к предстоящему экзаменационному испытанию, разработать «план действий» и научиться правильно реагировать на стрессовые ситуации. Подросток или студент освоит специальные упражнения для снятия психического напряжения.

  • Грамотная подготовка к ЕГЭ, вступительным экзаменам или сессии должна быть не только интеллектуальной, но и психологической.
  • Звоните и записывайтесь на прием!
  • Будем рады оказать Вам профессиональную поддержку!

Источник: https://www.psy-77.ru/blog/psihologicheskaya-pomoshh-studentam/

Детская и подростковая практическая психология

Взаимоотношения мать-ребенок парадоксальны и в некотором смысле трагичны. Они требуют самой напряженной любви с материнской стороны, но именно эта любовь должна помочь ребенку стать полностью независимым.

Эрик Фромм

  • Детская и подростковая практическая психология — это насыщенная практико-ориентированная программа интенсивной подготовки специалистов в области психологического сопровождения развития детей и психологической помощи при отклоняющихся вариантах развития.
  • Автором и преподавателем программы является Авдулова Татьяна Павловна – кандидат психологических наук, профессор Кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета, детский практический психолог, опытный преподаватель, автор многочисленных публикаций и учебных пособий, ряда книг-бестселлеров по детской психологии, а также мама 3 детей.
  • Категория слушателей: лица, имеющие высшее психологическое, медицинское, педагогическое, психолого-педагогическое образование, образование по направлению подготовки социальная работа или имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области психологии; лица, получающие высшее психологическое, медицинское, педагогическое, психолого-педагогическое образование, образование по направлению подготовки социальная работа.
  • Цель

Дать глубокие знания в области консультирования детей и подростков в разных подходах. Детское развитие в программе рассматривается еще до рождения ребенка в пренатальный период, слушатели обучаются психологическому сопровождению беременности и родов.

Подробно изучается практическая психология младенчества, психология раннего возраста, дошкольного детства, детско-родительские и семейные отношения, проблемы младшего школьного возраста и способы их коррекции, практическая психология подростка, тренинговый метод работы с подростками.

Задачи

  • Обучение навыкам проведения комплексной психологической диагностики с детьми разного возраста в зависимости от запроса.
  • Формирование способности к анализу причины и структуры нарушения психического развития детей и системы родительско-детских отношений.
  • Освоение слушателями спектра методов возрастно-психологического консультирования и современных психологических технологий.
  • Отработка коррекционных и терапевтических моделей психологической помощи семьям с детьми и подростками.
  • Ознакомление с типичными запросами современного детства и наиболее распространенными проблемами подросткового возраста.
  • Апробирование тренинговых методов работы с подростками и с родительскими группами, а также коммуникативных тренингов в работе с детьми.

В результате прохождения программы вы:

  • Научитесь проводить комплексную психологическую диагностику с детьми разного возраста в зависимости от запроса;
  • Сможете анализировать причины и структуру нарушения психического развития детей и системы родительско-детских отношений;
  • Освоите спектр методов возрастно-психологического консультирования и современных психологических технологий;
  • Отработаете коррекционные и терапевтические модели психологической помощи семьям с детьми;
  • Узнаете типичные запросы современного детства и наиболее распространенные проблемы подросткового возраста;
  • Апробируете тренинговые методы работы с подростками и с родительскими группами, а также коммуникативные тренинги в работе с детьми.

Подробное описание учебного плана

  1. Полная стоимость программы 73 700 руб.
  2. Стоимость цикла 6 700 руб.
  3. При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 62 645 руб.

На период обучения слушатели программы получают 10% скидку на все тренинги и семинары. По завершении обучения, в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.

Название цикла Дневная группа (10:00-17:15) Группа выходного дня (10:00-17:15)
Пренатальная психология: развитие психики ребенка до родов. Психологическое сопровождение беременности и родов 5, 12 ноября 28, 29 сентября
Практическая психология младенчества: диагностика, консультирование, сопровождение 19, 26 ноября 20, 27 октября
Практическая психология раннего возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития 3, 10 декабря 10, 17 ноября
Практическая психология дошкольного детства: норма и особые варианты развития 17, 24 декабря 24 ноября, 1 декабря
Практическая психология дошкольного детства: патология и отклоняющиеся варианты развития 14, 21 января 14, 15 декабря
Родительско-детские и семейные отношения: психодиагностика, коррекция, психологическое сопровождение 4, 11 февраля 18, 19 января
Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития 18, 25 февраля 2, 9 февраля
Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития 17, 24 марта 29 февраля, 7 марта
Тренинговый метод в работе с подростками: практический опыт и методика проведения 7, 14 апреля 21, 22 марта (дистанционно)
Возрастная психотерапия и психокоррекция в работе с детьми и подростками 21, 28 апреля, 12, 19 мая 28, 29 марта (дистанционно), 16, 17 мая

Внимание! Вы можете пройти любой интересующий цикл из данной программы.

Источник: https://www.paracels.ru/povyshenie-kvalifikacii/detskaya-i-podrostkovaya-prakticheskaya-psihologiya.html

Учебная деятельность

  • Программы «Психическое здоровье» (профили: «Консультативная психология», «Психическое здоровье детей»)
  • Цель программы: обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов, способных использовать теорию и практические методы различных отраслей психологии в решении комплексных проблем содействия психическому здоровью населения различных возрастных групп.
  • В результате освоения программы выпускаются специалисты, способные проводить исследования в области психического здоровья и оказывать квалифицированную психологическую помощь.
  • Уникальные черты заключаются в том, что важное место в предлагаемой программе подготовки специалистов нового поколения занимают практические курсы личного и профессионального роста консультантов: практикумы, тренинги.

Студенты, обучающиеся специальности «Психическое здоровье», готовятся к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; экспертная; психодиагностическая; консультативная и психотерапевтическая; преподавательская; психолого-просветительская. Для этого они получают теоретические знания в области теории консультирования, развития личности в системе отношений, психологии и патологии личности человека, знания о современных направлениях в области консультирования и психотерапии, психологическом сопровождении детей и родителей.

Студенты получают углубленные теоретические знания в области детской психологии, осваивая закономерности нормального и патологического развития ребенка во взаимодействии с его социальным окружением; студентам преподаются основы консультирования клиентов разных возрастных категорий: от детей до пожилых людей, от клиентов с нормальным развитием до клиентов с особыми потребностями. Теоретические курсы программы направлены на обеспечение фундаментальных знаний как в области классической психологии, так и в области современных психотерапевтических школ: психоаналитической, гуманистической и когнитивно-бихевиоральной.

Теоретическая подготовка студентов сочетается с подготовкой практической, направленной на формирование навыков и умений, необходимых в консультативной деятельности. В программе обучения студенты изучают методы психодиагностики, особенности взаимодействия консультанта и клиента. Подробно рассматриваются различные виды психологической помощи: индивидуальной, семейной и групповой.

Одной из задач подготовки магистра является обучение психологическим принципам и формам работы с клиентами из групп риска.

За время учебы студенты приобретают практические навыки психодиагностической, консультативной, психотерапевтической, социо-реабилитационной работы с клиентами, психологического сопровождения гармоничного личностного развития и психопрофилактики патологии личностного развития.

Практики.

За время обучения студенты проходят несколько видов практик: учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская.

В ходе этих практик магистрант проводит самостоятельные экспериментальные исследовательские работы по психологии и читает лекции по своей тематике в вузах и других образовательных заведениях Санкт-Петербурга и России.

Базами практик являются: СПбГУКИ (культуры), кафедра педагогики и психологии; Государственная Полярная Академия; Кафедра социальной работы психолого-педагогического факультета РГПУ им.

Герцена; Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с отклонениями в развитии: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района Санкт-Петербурга; Региональное общественное движение «Петербургские Родители» — проект «Социальная адаптация», а также кризисные и реабилитационные центры, районные медико-психолого-педагогические центры, дома ребенка, учреждения социально-психологической помощи населению.

  1. Студенты включены в ряд исследовательских, в том числе, международных, проектов, связанных с изучением и разработкой психолого-социального сопровождения личностного развития на различных этапах онтогенеза, профилактикой насилия и наркозависимого поведения, изучением адаптации личности в различные возрастные периоды.
  2. Продолжительность обучения: 2 года
  3. Трудоустройство выпускников: Выпускники магистратуры по программе «Психическое здоровье» могут работать в учреждениях здравоохранения и образования, в центрах социальной защиты, в негосударственных организациях и благотворительных фондах в качестве психологов-консультантов, психологов-педагогов, организаторов программ психологического сопровождения детей и взрослых, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью в области психологического консультирования.

Профили подготовки:

1) Консультативная психология

Программа профиля нацелена на подготовку исследователей в области психологического консультирования. Следуя мировым традициям, исследовательская позиция в данной области должна подкрепляться знанием этой области «изнутри».

С этим связан тот факт, что многие курсы имеют практическую направленность и учат магистрантов уметь слушать другого человека и взаимодействовать с ним.

Практический блок курсов направлен на формирование навыков и умений, необходимых в консультативной деятельности с клиентами разного возраста и разных категорий.

Практически ориентированные курсы подкрепляются обобщающими курсами в области консультирования.

Теоретический блок программы направлен на обеспечение фундаментальных знаний как в области классической психологии и в области современных психотерапевтических школ, так и в области современных исследований консультирования. Подробно рассматриваются различные виды психологической помощи: индивидуальной, семейной и групповой.

  • В целом, курсы профиля дают магистрантам знания о принципах обеспечения психического здоровья личности и о необходимом вмешательстве со стороны консультанта на ранних этапах возникновения проблемы.
  • Важное место в предлагаемой программе подготовки специалистов нового поколения занимают практические курсы личного и профессионального роста консультантов: практикумы, тренинги.
  • Основные дисциплины:
  • «Дизайн психологического исследования»
  • «Организационные, правовые и этические основы работы психолога»
  • «Психическое здоровье личности»
  • «Практикум по методам психодиагностики и консультирования в области психического здоровья»
  • «Актуальные проблемы в области психологического консультирования и раннего вмешательства»
  • «Психологическое консультирование: направления и виды»
  • «Теории развития личности в практике психологического консультирования»
  • «Современные исследования в области психологического консультирования»
  • «Семья и психическое здоровье личности»
  • «Нервнопсихические расстройства личности»
  • «Общая теория и практика психологического консультирования»
  • «Современные методы психологического консультирования и психотерапии» Ч.1. Психоаналитический подход.
  • «Современные методы психологического консультирования и психотерапии» Ч.2. Когнитивнобихевиоральный подход
  • «Недирективные подходы в психологическом консультировании»
  • «Групповое психологическое консультирование и психотерапия»
  • «Психологическое консультирование детей и родителей»
  • «Консультирование при ПТСР»
  • «Психологическая помощь пожилым людям»
  • «Формирование сексуальности в процессе развития личности»
  • «Психологическое консультирование клиентов различных категорий»

Источник: https://psy.spbu.ru/department/chairs/adaptation/education-activity-adapt

Помощь студенту психологу ???? онлайн — Все Сдал

Нужна помощь в учебе? На нашем образовательном портале «Все сдал» представлен широкий спектр услуг. Вы можете заказать работу по психологии на любую тему, которая вам наиболее интересна.

Мы прекрасно понимаем, что самые лучшие годы студент вынужден проводить за написанием рефератов, курсовых работ, решением контрольных заданий, тестов, сдачей зачетов! Студент создает различные презентации, защищает их, готовится к семинарам, то есть учебная программа любого студента перенасыщена разными заданиями, которые очень часто не получается сделать вовремя. Не хватает времени, возможно материал не поддается или просто это задание находится не в приоритете у студента.

Очень часто, а особенно на психологическом факультете, требуется творческий подход в решении поставленных учебных задач, для этого необходимо найти большое количество актуальной литературы, прочитать ее, вывести свои гипотезы, подтвердить их фактами.

Конечно, студент может самостоятельно решить данные задачи, но что делать, если за короткий срок? Необходимо написать 3 реферата, решить 4 контрольных работы, составить 2 презентации, и выучить монографию в 400 страниц? На помощь приходит наш образовательный ресурс! Наш портал собрал у себя группу профессионалов, специализирующихся на выполнении учебных заданий любой сложности.

  • Поможем вам в написании работ, которые требуют педагоги.
  • Гарантируем высокое качество работы.
  • Если вам потребуется доработка и исправление, вы получите данную услугу бесплатно.
  • Оперативность и анонимность.

На сегодняшний день, в Интернете существует большое количество подобных образовательных ресурсов. Надо отметить, что практически каждый из них является посредником в работе между заказчиком и исполнителем. Наш портал работает иначе: вы будете общаться непосредственно с исполнителем, и именно он будет выставлять цену, а не администрация сайта.

После того, как вы подадите заявку, автоматически наш ресурс разошлет ее по специалистам, а они уже будут делать вам предложения.

От вас будет требоваться только сделать выбор того заказчика, с кем вы бы хотели дальше сотрудничать, то есть решение всегда за вами! Поэтому можете быть уверенны, что получите услугу по низкой цене, без добавочных стоимостей, то есть переплаты исключены!  

Сайт «Все сдал» дает возможность:

  1. заказать выполнение необходимой вам работы;
  2. сэкономить денежные средства, так как у нас цены ниже в 2-3 раза;
  3. пока наши специалисты будут выполнять работу, вы можете отдохнуть, зарядиться энергией, подготовиться лучше к экзамену или зачету.

За годы работы мы обзавелись большим количеством благодарных клиентов и этим гордимся. Нам нравится помогать студентам — в этом секрет нашего успеха! Вы можете почитать отзывы благодарных заказчиков и присоединиться к их числу.

  Вы обязательно найдете помощь на нашем сайте!

Источник: https://vsesdal.com/promo/pomosh_studentu_psihologu_onlajn

Курс "ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

Пройти дистанционное обучение детской психологии и получить образование детского психолога теперь можно заочно, быстро и эффективно на базовом курсе «Детская психология» в нашем Институте психологии.

Мы предлагаем всем желающим вне зависимости от опыта и уровня знаний пройти курсы психологии детей с получением Свидетельства государственного образца, подтверждающим полученные в школе психологии знания.

Заочное дистанционное обучение в Институте психологии позволит вам изучить курсы школьных психологов для детей, не вставая из-за компьютера. Если вы давно мечтали о профессии детского психолога и хотели попробовать себя в этой сфере деятельности, то это та самая возможность, которую нельзя упустить.

Дистанционные курсы по детской психологии в Москве предоставляют полноценное профессиональное обучение дошкольной и школьной психологии в удаленном формате.

Вы сможете изучить проблемы воспитания мысли, основы морального и этического воспитания, индивидуальные цели воспитания и проблемы одаренности.

Вы ознакомитесь со всеми необходимыми детскому психологу знаниями и станете квалифицированным специалистом, изучив профессию психолога детей в совершенстве.

Дистанционное обучение детской психотерапии – это базовые курсы по детской психологии для родителей и психологов в виде текстовых материалов, иллюстраций и видео сопровождения! Проходить онлайн обучение по специальности детского психолога можно в любое время, в любом темпе и в любом месте, имея только доступ к Интернету. А профессиональные преподаватели и опытные сотрудники академии психологии будут на связи, готовые ответить на любые возникающие в процессе обучения на курсе повышения квалификации для психологов школы вопросы онлайн.

Как стать успешным детским психологом? Где пройти обучение психотерапии детей? Сколько стоит обучение специальности детского психолога? Ответы на все эти вопросы уже ждут вас на курсе «Детская психология». Завершив обучение на курсе детских психологов дистанционно, вы получите Диплом государственного образца и сможете использовать этот документ для вашего резюме.

Дополнительное дистанционное обучение по программе курса «Детская психология» даст вам огромное преимущество как в освоении новой профессии с нуля и совершенствовании своих навыков в области психологии.

Программа полного курса обучения «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Происхождение мышления и речи 1.1 Признаки интеллекта у шимпанзе 1.2 Схожесть интеллекта шимпанзе и речи человека 1.3 Суть филогенетического развития мышления и речи 1.4 Суть онтогенетического развития мышления и речи 1.5 Значение внутренней речи для развития мышления 1.6 Описание стадий развития речи 1.7 Заключение о происхождении речи и мышления

  • 2. Эксперимент по развитию понятий
  • 3. Процесс развития научных понятий в детском возрасте
  • 4. Понимание мысли и слова
  • 5. Формирование устной речи
  • 6. Развитие мировоззрения и личности у детей
  • 7. Воспитание мысли
  • 8. Истоки логического
  • 9. Этапы воспитания мышления
  • 10. Связь интеллекта и биологической адаптации
  • 11. Введение в психологию мышления
  • 12. Соотношение интеллекта и восприятия
  • 13. Соотношение навыка и сенсомоторного интеллекта
  • 14. Развитие мышления
  • 15. Социальные условия интеллектуального развития
  • 16. Влияние школьных условий в воспитании мышления
  • 17. Этапы становления личности
  • 18. Постижение фактов и психология
  • 19. Изменение личности в процессе психотерапии
  • 20. Позитивная психология в воспитании детей

Источник: http://xn—-ftbnabbavonbixdlbar7b.xn--p1ai/psy_detskaya/

Курс: ~Детская практическая психология

    • Основная идея — раскрыть направления, задачи, функции педагога-психолога дошкольного образования. Представить структуру психологической службы образования в России. Трудоемкость раздела: 8 часов
    • Лекция 1 Страница
    • Задание Тема 1
    • Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология Файл
    • Изотова Е.И. Психологическая служба образования Файл
    • Основная идея — показать статус психолога в образовательной системе дошкольной организации . Трудоемкость раздела: 8 часов
    • Лекция 2 Страница
    • Задание Тема 2
    • Профессиональный стандарт педагога-психолога образования Файл
    • Лекция 4 Страница
    • Задание Тема 4
      1. Интеллектуальные шкалы как способ изучения познавательных психических процессов у ребенка дошкольного возраста.
      2. Рисуночные методики как способ изучения личности ребенка и его отношений с другими людьми.
      3. Возможности наблюдения как метода психодиагностики.
      4. Психологическая диагностика одаренности в дошкольном детстве.
      5. Проблема диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе.
      6. Опросные методы в психодиагностике в дошкольном образовательном учреждении.
      7. Психологическая диагностика эмоциональной сферы дошкольника.
      8. Психологическая диагностика самооценки и представлений о себе у ребенка дошкольного возраста.
      9. Диагностика негативных личностных образований у дошкольников (агрессия, страхи).
      10. Диагностика общения и взаимоотношений дошкольника со сверстниками в детском саду.
    • Практическая психология образования/под. ред. Дубровиной И.В. Файл
    • Лекция 6 Страница
    • Задание Тема 6
      1. Работа с агрессивными детьми.
      2. Работа с гиперактивными детьми.
      3. Работа с тревожными детьми.
      4. Работа с застенчивыми детьми.
      5. Работа с медлительными детьми.
    • Лекция 7 Страница
    • Задание Тема 7
      1. Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      2. Сказкотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      3. Музыкотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      4. Изотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      5. Куклотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      6. Психогимнастика в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      7. Библиотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      8. Трансактный анализ в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
      1. Безруких М.М. Проблемные дети. – М., 2001.
      2. Белкина В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей. – Ярославль, 2004.
      3. Брак Удо Б. / Ранняя диагностика  и коррекция. В 2т. Т. 1,2 Нарушения развития. – М.: Академия, 2007. – 320с.
      4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб, 2002.
      5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 1990.
      6. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1992.
      7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М., 1988.
      8. Венгер Л. А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. – М., 1994.
      9. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. – Киев, 1992.
      10. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2000.
      11. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
      12. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М., 1982.
      13. Измерение интеллекта детей / Под ред. Ю.З. Гильбуха. – Киев, 1992.
      14. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль, 2001.
      15. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М., 1991.
      16. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
      17. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2001.
      18. Марцинковская Т. Д. / ред. Детская практическая психология. – М.: Гардарики, 2004. – 255с.
      19. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. – М., 2000.
      20. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методика исследования. – Ярославль, 1999.
      21. Нижегородцева Н. В. , Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая  готовность  ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.-256с.
      22. Никитин В.П. Развивающие игры. – М., 1994.
      23. Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1988.
      24. Одаренные дети. – М., 1991.
      25. Панько Е.А. Психологический анализ деятельности воспитателя детского сада. – Минск, 1986.
      26. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2003.
      27. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М., 1988.
      28. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психодиагностике. – М., 2001.
      29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога образования. – М., 1997.
      30. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988.
      31. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. – Ростов н/Д., 2005.
      32. Савенков А. И, Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: Академия, 2000. – 232с.
      33. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 2004.
      34. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2003.
      35. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.
      36. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. – Киев, 1992.
      37. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.
      38. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д., 2004.Правообладатель: Фундаментальная библиотека ЯГПУ
        1. Психологическая служба образования в России: структура, цели, задачи, направления деятельности практического психолога.
        2. Психическое и психологическое здоровье детей как цель деятельности психологической службы образования.
        3. Квалификационные требования к практическому психологу в сфере образования.
        4. Этический кодекс практического психолога образования.
        5. Психологическая диагностика как направление профессиональной деятельности практического психолога образования. Специфика методов психодиагностики.
        6. Организация группового и индивидуального психодиагностического обследования в дошкольном образовательном учреждении.
        7. Интеллектуальные шкалы как способ изучения познавательных психологических процессов у ребенка дошкольного возраста.
        8. Рисуночные тесты как способ изучения личности дошкольника и его отношений с другими людьми.
        9. Возможности наблюдения как метода психодиагностики.
        10. Психологическая диагностика одаренности в дошкольном возрасте.
        11.  Проблема диагностики психологической готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе.
        12.  Психологическое консультирование в деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения: цели, задачи, виды консультирования. Требования к организации консультирования.
        13. Методика индивидуального психологического консультирования.
        14. Методика группового психологического консультирования.
        15. Содержание и организация работы практического психолога дошкольного образовательного учреждения с педагогическим коллективом.
        16. Психологическая профилактика как направление профессиональной деятельности практического психолога образования.
        17.  Психологическая профилактика дезадаптации ребенка раннего и дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
        18. Психологическая профилактика трудностей в общении со сверстниками в дошкольном возрасте.
        19. Психологическая профилактика негативных личностных образований у детей раннего и дошкольного возраста (ложь, зависть, агрессивность и др.)
        20. Психологическая профилактика детских страхов.
        21. Психологическая профилактика дезадаптации ребенка 6-7 лет в школе.
        22. Психологическая коррекция как направление профессиональной  деятельности практического психолога образования: задачи, виды, принципы организации психологической коррекции.
        23. Профессиональная готовность практического психолога образования к осуществлению психологической коррекции.
        24. Игротерапия  как метод психологической коррекции.
        25.  Музыкотерапия как метод психологической коррекции.
        26.  Библиотерапия как метод психологической коррекции.
        27.  Психогимнастика как метод психологической коррекции.
        28.  Изотерапия как метод психологической коррекции.
        29.  Куклотерапия как метод психологической коррекции.
        30.  Сказкотерапия как метод психологической коррекции.
        31.  Трансактный анализ как метод психологической коррекции.
        32. Психолого-педагогическая помощь агрессивным дошкольникам.
        33. Психолого-педагогическая помощь гиперактивным дошкольникам.
        34.  Психолого-педагогическая помощь тревожным дошкольникам.
        35. Психолого-педагогическая помощь застенчивым и замкнутым дошкольникам.
        36.  Психолого-педагогическая помощь медлительным дошкольникам.
        37. Психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в умственном развитии (педагогическая запущенность, задержка психического развития, умственная отсталость).
        38.  Содержание и методика проведения консультации для родителей на тему: “Детская агрессивность”.
        39. Содержание и методика проведения консультации для родителей на тему: “Возраст упрямства или о кризисе трех лет”.
        40. Содержание и методика проведения консультации для родителей на тему: “Ребенок поступает в детский сад”.
    • В.Ю.МЕНОВЩИКОВ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Страница
    • Программа экзамена Страница
    • Тест по курсу Детская практическая психология
    • Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике Файл
    • Бурменская Г. В. Возрастно-психологическое консультирование Файл
    • Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика Файл

Источник: https://moodle.yspu.org/course/view.php?id=168

Ссылка на основную публикацию