Видимость или кажимость — в помощь студенту

Видимость или кажимость - в помощь студенту Видимость или кажимость - в помощь студенту Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сегодня, я всё чаще вижу, что деятельность наших законодателей и чиновников сводится к работе по принципу: работай мало и не эффективно, а пиарь себя много и громко! 

Не эффективность работы государственного аппарата это, конечно же, не секрет для любого адекватного человека. Вроде бы ничего не изменилось, как были не эффективны 15 лет назад, так и остались такими же.

Но чем сильнее обостряется кризис в России, тем больше общество возлагает надежд на чиновников, государство и власть.

И тут у любого «слуги народа» возникает выбор (осознанный или нет, сейчас, это не важно):

  • 1) Меняться и стараться повысить эффективность своей работы, чтобы отвечать потребностям общества и ситуации.
  • 2) Работать больше в количественном смысле.
  • 3) Активно создавать видимость эффективной и масштабной деятельности.

В первом варианте, редко «слуги народа» имеют представление, как меняться и что делать для повышения эффективности. Во втором, работать можно и, правда, больше. Пусть не эффективно, но больше чем раньше.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Вырождение уровней по орбитальному моменту - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Замечу, это чрезвычайно трудозатратно. Зато создавать видимость эффективной и масштабной деятельности достаточно просто.

Можно работать как прежде, а то и меньше, но вместе с этим создавать видимость того, что круглые сутки трудишься не покладая рук, не поднимая головы! 

И тогда, мы видим, как законодатели работают над законопроектами не первой необходимости, обсуждают вопросы, которые можно отложить на посткризисный период. А чиновники активно строчат отчеты, о проделанной работе и не упускают возможности на камеру рассказать, о своем подвиге.

Мы все помним, как какой-нибудь депутат ГД предлагает абсолютно глупую и неуместную инициативу в тот момент, когда нужно сдерживать социально-экономический негатив и спасать разваливающуюся экономику! Мы же еще не решили проблемы: продуктовой безопасности, дорог, здравоохранения, образования, демографии, уровня жизни, бедности, коррупции и пр.

Перечисление может занимать, как я предполагаю, часы, если не дни. Зато законотворцы, слуги народные, активно придумывают и продвигают законы, связанные со всевозможными ограничениями граждан и усилением контрольно-ограничительных функций государства. Понятно, что это не пыльно и по ТВ можно сутки напролет рассказывать, какие они умные и трудоспособные.

Плюс, политические выгоды: перед Кремлем выслужились, предоставив возможность дополнительно сковать общество.

Но, есть одно НО.

Конечный выгодоприобретатель всей этой «законотворческо-государственной лавочки» гражданин, которому очень интересно знать, какой вклад в его персональное благосостояние внесли те самые законотворцы и чиновники. Но никто из них не даст это оценивать. Просто потому, что оценивать нечего! Разве признаются они, что больше имитируют деятельность, нежели работают на благо народа?!

Источник: https://echo.msk.ru/blog/ekspert_i/1557368-echo/

Как создать видимость работы

Видимость или кажимость - в помощь студенту

Старайтесь не ходить по офису с пустыми руками.

Люди, несущие, что-нибудь в руках, производят впечатление трудолюбивых сотрудников идущих по важному делу. Работник с пустыми руками выглядит так, как будто он идет на обед в столовую  или на перекур.  Кроме этого, постарайтесь брать  какие-нибудь документы домой, чтобы у начальника складывалось впечатление, что вы  работаете и дома.

Включенный компьютер создает впечатление занятости.

Если вы сидите за компьютером, то со стороны кажется, что Вы заняты работой. Вы можете заниматься чем угодно: переписываться в социальных сетях, читать личную почту или играть в сапера. Если вас застанет за этим занятием  руководитель, объясните ему, что Вы очень сильно устали и решили сделать пятиминутный перерыв, что бы потом более активно работать.

 Беспорядок на рабочем столе.

Видимость или кажимость - в помощь студенту

Только у руководителя может быть порядок на столе. Для всех остальных работников это признак того, что они бездельничают.  Разложите документы толстыми стопками по всему рабочему столу.

Со стороны прошлогодние документы ни чем не отличаются от текущих — важен именно объем.

Если к Вам должны прийти за документом, то засуньте нужный  документ в середину одной из стопок, и когда этот человек появится, найдите документ.

Не поднимайте трубку, если у вас есть автоответчик.

На рабочий телефон не звонят, что бы поинтересоваться Вашим здоровьем, а звонят, чтобы заставить вас что-то сделать.  Время от времени прослушивайте сообщения на автоответчике.

Если это звонил Ваш начальник или это важный звонок, Вы всегда сможете перезвонить позже, и в этом ничего страшного нет.

  Если кто-то звонил  с целью прибавить Вам работы — перезвоните ему когда его нет на рабочем месте, например во время обеда или перерыва,  и оставьте ему сообщение на автоответчике.

Задерживайтесь на работе.

Старайтесь уходить с работы после начальника. В это время можете заняться чтением новостей или разгадыванием кроссвордов. Уходя с работы, старайтесь сделать так, что бы все оставшиеся работники в офисе видели, что вы задерживаетесь на работе. Посылайте своему руководителю важные электронные письма в нерабочее время (19:30, 7:30) а также можете это делать в выходные дни.

Пополните профессиональный словарный запас.

Почитайте профессиональные журналы и выберите  новые, неизвестные Вам термины и выясните их смысл. Потом сможете свободно употреблять их  при разговоре с руководством. Ваши слова будут звучать солидно и убедительно. Даже если Вас руководитель не поймет, маловероятно, что оно будет переспрашивать, побоявшись показаться глупым.

Читайте также:  Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами - в помощь студенту

Храните на работе запасной пиджак.

Если вы трудитесь в крупном офисе, всегда вешайте пиджак на спинку кресла. Когда Вас нет на рабочем месте, это создаст впечатление, что вы где-то рядом и отошли на пару минут. Второй пиджак одевайте, когда  решаете личные вопросы  в рабочее время.

Источник: https://khomich.info/kak-sozdat-vidimost-raboty/

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

  • 11 главных событий 2019 года, которые оставили след в истории и сердцах людей
  • 16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы
  • 8 эффективных упражнений, которые подарят вам плоский живот всего за 30 дней
  • 10 отечественных актеров, чья привлекательность выбивается из надоевших стандартов «киношной» красоты
  • 13 секретов фильма «За двумя зайцами», над юмором которого время не властно
  • 28 эпичных «кусь» от питомцев, которым лучше не подставлять свой бочок
  • Я 5 лет вожу экскурсии по Стокгольму и готова рассказать, почему это не так легко, как кажется на первый взгляд
  • 15 вещей из прошлого, которые поставят в тупик даже знатоков истории
  • 20+ обыденных вещей, дизайн которых иначе как крутым не назовешь
  • 13 актеров, которые много раз останавливались в шаге от «Оскара»
  • Читатели AdMe.ru поделились историями, от которых даже скептикам становится не по себе
  • 15 свежих фильмов для всех, кто устал смотреть на Новый год одно и то же
  • 10 фактов, узнав которые вы полюбите норвежскую королевскую семью больше, чем британскую
  • 10 фактов о Венецианском карнавале, который стало посещать так много туристов, что их перестали пускать
  • 30+ случаев, когда чувство юмора преподавателей похлеще, чем шутки в КВН
  • Почему весь мир в восторге от Билли Айлиш

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-ulovok-soznaniya-iz-za-kotoryh-my-prinimaem-nevernye-resheniya-1765815/

Видимость или кажимость

Понятие 1

Важно заметить, что кажимость – ϶то философская категория, которая обозначает превратное определение подлинного бытия, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ базируется непосредственно на чувственном (эмпирическом) восприятии. Такое восприятие ощущением внешнᴇᴦο явления предмета познания.

Понятие 2

Важно заметить, что кажимость являет собою абстракцию любой подлиннои̌ сущности эмпирического познания.

Важно помнить, что данный тип познания принимает за истину всœе те элементы объекта познания, которые возникли вследствие ощущения, чувств или эмоциональнои̌ составнои̌ человека.

Если говорить о категории ʼʼкажимостиʼʼ как составнои̌ чувственного восприятия внешних вещей, то человеческий разум и рассудок фактически будет функционировать лишь на поверхностных свойствах предмета. Вследствие всœе случайные явления могут рассматриваться человеком как истинные и подлинные, что рушит естественное бытие. Отсюда следует, что, мышление такого типа имеет достаточно прискорбные результаты своей деятельности, так как имеет дело лишь с видимой истинои̌, абстрактным проявлением данного понятия, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ кажется рассудку подлинным в любом случае и целиком.

ʼʼВидимостиʼʼ характерны:

  1. Ориентация на внешнее;

  2. Подлинность во внешнем;

  3. ʼʼАнти-углубленностьʼʼ.

Видимость-кажимость

Дополнительный материал 1

В современӊοм мире философии не существует категорического отличия между двумя понятиями ʼʼвидимостиʼʼ и ʼʼкажимостиʼʼ.

Эᴛο напрямую связано с данные категории характеризуют один и тот объект – познание человека в ᴇᴦο эмпирическом проявлении. Данное познание не всœегда истинным, так как видит лишь внешние проявления того или иного явления, предмета.

Предназначение ʼʼвидимостиʼʼ и ʼʼкажимостиʼʼ заключается в элементарном познании объекта, определение ᴇᴦο черт, характеристик и свойств на основе эмпирического восприятия.

Подлинность видимости и кажимости

Все иные формы и методы познания, вследствие своей ограниченности в мыслительных возможностях, обусловленнои̌ разделением познаваемого предмета и познающᴇᴦο сознания, зависимостью от чувственного восприятия, имеют дело лишь с видимостью подлинностью в предметах – принимают лишь видимое внешнее существо. Эᴛο дается через чувственные проявления вещей.

Если отталкиваться от утверждения, то вследствие деятельности таких категорий возникают совершенно новые типы мировоззрений, которые отторгают да возможность познания истины: скептицизм, агностицизм, стоицизм. В современӊοй философии главные формы развиваются в теориях постмодернизма и позитивизма, в попытках создания всœеобщих и единых эмпирических картин мира. Сторонники таких взглядов на подлинность и истину, ᴛᴇᴍ не менее, склонны к поиску причин фактической и логической ошибочности в догматах своих миросозерцательных картин. Эᴛο заключается не в поиске проблем в самих вещах, а в теории и методе познания.

Дополнительный материал 2

Ф. Гегель в ХІХ веке разработал теорию критики рассудочного мышления и науку мышлений разумного. Данные проблемы он рассматривал в ʼʼНауке логикиʼʼ и в ʼʼФеноменологии духаʼʼИнтересно отметить, что там можно найти целиком точную трактовку понятия ʼʼвидимостиʼʼ и ʼʼкажимостиʼʼ.

Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/gum/view/26580_vidimost_ili_kazhimost

Читать контрольная по философии: "Философская идея мудрости и развитие человеческого общества"

(Назад) (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
суть всего того, что нас окружает.

Можно даже сказать, что Разум только начинается с определения человеком меры всего того, что нас окружает: вначале в познании, а затем в деятельности. Переход от меры к сущности, как известно, опосредован видимостью или кажимостью вещей и предметов в познании.

Рассудочное познание эту видимость или кажимость воспринимает за саму сущность вещей и предметов.

Это подобно тому, как, например, принимать за предметную действительность отображение переломленной ложки в стакане с жидкостью, или какого-нибудь предмета в сферическом зеркале, или судить об этом предмете по его единственной проекции. Умозрительное познание застревает чаще всего на стадии видимости, что, собственно говоря, стало главной (не считая других) причиной краха прежней умозрительной философии, основанной на рассудке.

Возникает ситуация, подобная феномену пещеры Платона, в которой зрители всегда видят на ее стенках только одну, единственную проекцию собственной жизни.

Проблема же здесь в том, что разные точки зрения на одну и ту же вещь или предмет дают несколько ее видимостей, по количеству точек зрения, или, по-другому, проекций, каждая из которых несет в себе только частицу истины, но одновременно является ложной по отношению ко всей целостности вещи или предмета. Только наука способна преодолеть проблему феномена пещеры Платона.

Собрать все проекции (видимости) в целостность означает их снятие в едином, посильное разве что для Разума. Снятие предстает здесь логической операцией, которую можно назвать также синтезом в переходе к более сложному уровню постижения предмета.

Подобные операции повседневно выполняются в так называемых точных науках с помощью таких отраслевых научных дисциплин, как начертательная геометрия и черчение. Существует еще один способ снятия — с помощью математики, универсальной науки, способной привести в единую целостность любую совокупность, знания способного подвергнуться математической обработке.

Только с помощью синтеза-снятия разум способен перейти от видимости вещей к проникновению в их сущность.

Мудрость значима не только в познании, но и в деятельности. Сегодня человек старается освободиться от невежества, пут наемного рабства, чиновничьей бюрократии, не исключая интеллектуальной, в движении к синергическому состоянию (самоуправлению людей на основе их сотрудничества и содружества).

Способ освобождения на этом пути — человеческая мудрость. Этот способ движения мудрости, и одновременно движения мысли к мудрости тоже имеет свою историю, называемую историей философии. Тогда как философией этой истории является мудрое постижение ее разумности.

Только мудрые люди истинно свободны, но не в произвольных действиях, ложно называемых свободой, и не в возможности нечто выбирать среди других. Мудрые свободны в своей необходимости, представляющей на языке возможности всегда выбор оптимальной действительности.

То есть мудрец не выбирает тот или иной вариант действительности, как традиционно думают о свободе, наоборот, сама необходимость в предвидении мудреца и его последующих разумных действиях становится оптимальной действительностью, как бы уже выбирающей его.

Она оптимальна, потому что сначала предстает в голове мудреца совершенной разумной идеальностью,

Источник: https://referat.co/ref/625648/read?p=4

Действительность, видимость, кажимость

Передвигаясь по своему лабиринту, человек полагает, что находится в определенной действительности.

Действительность появляется для нас, когда мы взаимодействуем с реальностью, в которой находимся: реальность как-то отзывается, дает нам обратную связь, и по этой обратной связи мы судим о том, в какой действительности мы находимся. Реальность как таковая нам может быть дана только через действительность, порождаемую нашей деятельностью в этой реальности.

Однако действительность мы воспринимаем, только будучи полностью «в здравом уме и твердой памяти». Но в таком состоянии, — как это ни странно звучит, — мы бываем не так часто.

Находясь в лабиринте, то есть в «ловушке внимания», мы движемся по этому лабиринту как бы в полусне (ср.  Присутствие).

Такое состояние, когда внимание автоматически «блуждает» по привычным ассоциациям, превращает действительность в видимость.

Видимость частична, и этой частичностью специфически искажена.

Например, женщина лет тридцати может воспринимать свою совместную жизнь с мамой из места дочки, как бы не замечая, что она давно взрослая женщина (какой она вполне может быть на работе), а мама — пожилой, стареющий человек.

Дома за чаем мама вполне может сделать ей выговор по поводу того, что она вчера поздно пришла, и дочка будет либо оправдываться, либо бунтовать, вместо того, чтобы мягкой спокойной улыбкой («Ах, мамочка, вспомни свою молодость!») расставить все по своим местам.

И поскольку психика наша, кроме того, пронизана невротическими механизмами (см. Невротические механизмы), а иногда и скована невротическим характером (см. Три отстройки-3: отстройка от себя), эта порождаемая автоматическими ассоциациями видимость превращается в кажимость: набор ассоциаций не только автоматичен, но и наполнен нашими тревогами, надеждами, проекциями и пр.

Такого рода аберрации возможны, поскольку наше восприятие принципиально конструктивно: не реальность воздействует на нас, вызывая те или иные представления, а наша психика конструирует те или иные представления и, посредством определенных процедур, добивается их (большего или меньшего) соответствия действительности.

Известно, что в последовательность этих процедур можно искусственно вмешиваться, порождая разнообразные иллюзии, и так же вмешивается в них так называемое бессознательное, порождая ту самую кажимость вместо действительности.

Фрейдовский психоанализ, говоря несколько упрощенно, как раз занимается тем, чтобы по констатации определенных специфических искажений действительности судить о том, что у человека «в голове».

Впрочем, такого рода фантазирование может быть и намеренным, порождая множество виртуальных миров, — миров художественной (и не только художественной) фантазии, — в которых интеллигентные люди живут большую часть своей жизни.

Порождая видимость и кажимость, неосознанное фантазирование склонно выдавать их за действительность.

Действительность ведь и отбирается из продуктов фантазирования, при условии более строгой проверки их на соответствие … — чему? Как у Козьмы Пруткова: «Если на клетке со львом написано „осел“ — не верь глазам своим!».

В такой ситуации мы, все-таки, будем более склонны поверить видимому образу животного, нежели надписи. Но в человеческих делах все гораздо сложнее.

Типичный пример, с которым каждый психотерапевт сталкивается едва ли не каждый день, — это вопрос: «Люблю я его или не люблю?» — или: «Любит он меня или не любит?». Нелегко понять, что опираться в такой ситуации на чувства — дело безнадежное. Чувства переменчивы и, более того, управляемы.

Для действительного решения вопроса о любви (см. Любовь как форма связи с Высшим) какой-то материал чувств, конечно, необходим, но крайне недостаточен. Как правило, люди настраивают свои чувства в соответствии с тем, что считают желательным и правильным.

Если, например, в представлениях человека о том, «как должно быть», любовь должна быть единственной, — он будет отбирать и поощрять свои чувства, обращенные к девушке, назначенной этой «единственной», и гасить все остальные.

Читайте также:  Трудовые отношения в фирмах - в помощь студенту

При этом он постарается не замечать амбивалентности своих чувств по отношению к этой «единственной» — до тех пор, пока это будет возможным.

Но в нашей поликультурной ситуации (см. Мир в котором мы живем) многие подобные мифы и представления приходится тематизировать, то есть делать темой для размышлений и сомнений.

То, что невозможно для одной субкультуры, оказывается возможным для соседней — в соседнем подъезде или на соседнем виртуальном форуме. И в этих различиях люди начинают путаться.

Оказывается, что действительность не дана нам как таковая, одна на всех, а, в определенных пределах, мы сами ее строим и, соответственно, можем и должны принять на себя ответственность за ту действительность, в которой живем.

Для человека, который не добрался до такого опыта, действительности вообще нет, он живет в своих видимостях и кажимостях, пользуется теми представлениями, которые случайно ему вменены, и бедствует, потому что эти представления оказываются противоречивыми. Человек же, который на собственном опыте убедился, что он сам может строить свою действительность, начинает выбирать, в какой действительности он хочет жить, и принимает на себя ответственность за свой выбор (ср. Практика экзистенциального выбора).

Источник: http://app.papush.ru/texts/labirint/deystvitelnost-vidimost-kazhimost.html

Видимость

ВИДИМОСТЬ, кажимость, непосредственное, одностороннее проявление сущности, неадекватно выраженной отд. явлениями.

В процессе непосредственного созерцания вещи нередко представляются не так, как они существуют сами по себе, а так, как они отражаются в других вещах, с которыми они взаимодействуют, как они воспринимаются в зависимости от условий и самого устройства органов восприятия.

Видимость не есть порождение сознания, в ней преломляются реальные отношения вещей, их сущность, так же как и реальные условия наблюдения.

ВИДИМОСТЬ (кажимость) — понятие, выражающее момент обманчивости в восприятии объекта или явления. Видимость имеет двоякий источник.

С одной стороны, это совокупность объективных характеристик предмета или процесса на уровне явления, с другой — способ объяснения этих характеристик субъектом или их преобразование в процессе получения информации о них.

Например, в результате различных коэффициентов преломления светового луча в воздухе и воде палка, опущенная наполовину в воду, кажется надломленной.

Тот факт, что в условиях капитализма владелец банковского вклада получает процент, владелец завода — прибыль, а владелец земли — ренту, в силу его привычности трансформируется в сознании в видимость того, что эти формы доходов не связаны друг с другом и что земля порождает ренту, предприятия — прибыль, а денежный вклад — процент, в то время как на самом деле во всех этих случаях мы имеем дело с формами присвоения неоплаченного труда рабочих…

ВИДИМОСТЬ, кажимость (в философии) — выражение сущности вещей в поверхностных, неустойчивых, случайных проявлениях, воспринимаемых непосредственно. Видимость выражает не всю сущность, а лишь ее момент. В процессе непосредственного созерцания мы иногда сталкиваемся с тем, что явления кажутся нам не такими, каковы они есть на самом деле. Это и есть видимость, или кажимость.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 57.

ВИДИМОСТЬ (APPARENCE). Все, что поддается восприятию органов зрения, других органов чувств, а в более широком смысле— и осознанию. Лежащий передо мной лист бумаги, его форма и белизна; стоящий на столе букет цветов; уличный шум, доносящийся из окна, — все это видимости.

Разумеется, из этого не следует, что на самом деле нет никакого листа бумаги, никаких цветов и никакой улицы. Но тот факт, что я воспринимаю все перечисленное моими органами чувств, еще не означает, что оно объективно существует и имеет те свойства, которые, как мне кажется, оно имеет.

Ведь вполне может оказаться, что я сплю и вижу сон, или что я сошел с ума, или что материи не существует, или что мое собственное тело — не более чем иллюзия, одним словом, что кругом — одни видимости и больше ничего. Мне возразят: если бы ничего не было, то и видеть было бы нечего.

И хотя очевидность этого утверждения сама является всего лишь очередной видимостью («очевидное» значит видимое), допустим, что это действительно так.

Допустим, что бытие есть, но что мы можем о нем сказать, если оно для нас недосягаемо, если мы способны познавать только видимости, насчет которых никогда не можем быть уверены, истинны они или ложны?..

Источник: http://ponjatija.ru/taxonomy/term/1712

Понятие видимости / кажимости по Иоганну Ламберту

«§ 1. Человеческое познание имеет своей особенностью то, что мы как будто вынуждены привязывать наши понятия к словам и знакам, посредством представления которых мы вновь достигаем понимания обозначенных этим способом понятий и образов вещей, в той мере в какой мы сумеем их воскресить в памяти.

Но к особенностям человеческого познания относится также и тот способ, которым мы постепенно достигаем понятий и представлений, способ, вносящий при этом ещё одну путаницу, которая во многих случаях и из-за многообразных причин осложняет для нас уверенность в правильности и совпадении понятий с самими вещами.

Ибо мы должны не только лишь противопоставлять истинное ложному, но в нашем познании между этими двумя обнаруживается нечто среднее, что мы называем видимостью (Schein).

Эта видимость способствует тому, что мы очень часто представляем себе вещи в другом обличии, и облегчает нам принятие того, чем они вещи кажутся, в качестве того, что они действительно суть, или наоборот смешиваем второе с первым.

Поэтому средства устранить данное заблуждение и пробиться через видимость к истинному для философа, пытающегося изучать исключительно истинное само по себе, являются тем более незаменимыми, чем более разнообразны источники, из которых проистекают ослепления видимостью.

В соответствии с этим теория видимости и влияния оной на правильность и неправильность человеческого познания составляет ту часть онтологии (Grundwissenschaft), которую мы называем феноменологией (Phanomenologie) и понятие которой мы будем разрабатывать в первом отделе.

§2. Понятие видимости как по слову, так и по своему первоисточнику берётся от глаза или от зрения и постепенно распространяется на остальные чувства и на способность воображения, а посредством этого становится в то же время более всеобщим и отчасти более разнообразным.

Вопреки этому теория видимости, в той мере, в какой требуется нечто завершенное, до сих пор почти целиком концентрировалась на глазе.

Но в действительности даже глаз предоставляет более разнообразное содержание для видимости; его структура проще, а пути света известнее, и так наличествовала подручная возможность привести теорию зрения к правильным и дельным основаниям, обогатив тем самым математические науки.

Помимо прочего, оптика, или зрительное искусство, была для астрономов, которые должны были заключать от кажущегося облика неба к истинному устройству мироздания, слишком незаменима, для того чтобы они издавна чурались поиска и применения более сложных теорем.

В Новое время телескопы и увеличительные стекла дали новый материал для расширения оптических наук; тем самым, разумеется, не было недостатка в поводах направить на эту часть феноменологии прилежание и устремление, в то время как остальные её части были весьма сильно обделены вниманием.

§3. Нет необходимости приводить здесь многие примеры, которые указывают на разницу видимости и истинных свойств зримых вещей в той мере, в какой они являются предметами зрения.

Ибо так каждый знает, что одинаковые вещи на большом расстоянии кажутся меньше, неотчетливее и бледнее; что они, если на них смотреть с другой стороны, выглядят по-другому; что их цвет меняется в зависимости от изменения падающего света; что мореплавателям берег кажется то удаляющимся, то приближающимся, и вообще движущимся; что круг, искаженно наблюдаемый, является продолговатым, и наоборот, продолговатый овал, наблюдаемый с определенной стороны, может казаться кругом и т.д. Из этих и бесчисленных других повседневно происходящих случаев каждый знает, что кажущийся (scheinbar) образ и обличие вещи должны быть отличными от её истинного образа и что от первого нельзя было бы так просто заключать ко второму, поскольку имеются случаи, в которых совершенно различные вещи предстают нашим глазам в совершенно одинаковом обличий».

Иоганн Генрих Ламберт, Феноменология, или учение о видимости (новый органон, или мысли об исследовании и обозначении истинного и его различении от заблуждения и видимости, 1764 г.), в Сб.: Историко-философский ежегодник-2006, М., Институт философии РАН; «Наука», 1986 г., с. 105-106. 

Источник: https://vikent.ru/enc/5436/

Видимость или кажимость

Определение 1

Кажимость – это философская категория, которая обозначает превратное определение подлинного бытия, которое базируется непосредственно на чувственном (эмпирическом) восприятии. Такое восприятие является ощущением внешнего явления предмета познания.

Определение 2

Кажимость являет собою абстракцию любой подлинной сущности для эмпирического познания.

Важно помнить, что данный тип познания принимает за истину все те элементы объекта познания, которые возникли вследствие ощущения, чувств или эмоциональной составной человека.

Если говорить о категории «кажимости» как составной части чувственного восприятия внешних вещей, то человеческий разум и рассудок фактически будет функционировать лишь на поверхностных свойствах предмета.

Вследствие этого все случайные явления могут рассматриваться человеком как истинные и подлинные, что рушит естественное бытие.

Следовательно, мышление такого типа имеет достаточно прискорбные результаты своей деятельности, так как имеет дело лишь с видимой истиной, абстрактным проявлением данного понятия, которое кажется рассудку подлинным в любом случае и целиком.

  • Курсовая работа 450 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

«Видимости» характерны:

  1. Ориентация на внешнее;

  2. Подлинность во внешнем;

  3. «Анти-углубленность».

Видимость-кажимость

Замечание 1

В современном мире философии не существует категорического отличия между двумя понятиями «видимости» и «кажимости».

Это напрямую связано с тем, что данные категории характеризуют один и тот же объект – познание человека в его эмпирическом проявлении. Данное познание не всегда является истинным, так как видит лишь внешние проявления того или иного явления, предмета.

Предназначение «видимости» и «кажимости» заключается в элементарном познании объекта, определение его черт, характеристик и свойств на основе эмпирического восприятия.

Подлинность видимости и кажимости

Хотя и нет различия между вышеуказанными двумя категориями, есть отличие более глобального масштаба, которое заключается в кажимости и действительности истины. В данном случае, первая категория является лишь логической формой разумного мышления, где отторгается бинарная оппозиция внутреннего и внешнего отношения сторон, которые содержатся в предмете познания.

Все иные формы и способы познания, вследствие своей ограниченности в мыслительных возможностях, обусловленной разделением познаваемого предмета и познающего сознания, зависимостью от чувственного восприятия, имеют дело лишь с видимостью подлинностью в предметах – принимают лишь видимое внешнее существо. Это дается через чувственные проявления вещей.

Если отталкиваться от этого утверждения, то вследствие деятельности таких категорий возникают совершенно новые типы мировоззрений, которые отторгают даже возможность познания истины: скептицизм, агностицизм, стоицизм.

В современной философии основные формы развиваются в теориях постмодернизма и позитивизма, в попытках создания всеобщих и единых эмпирических картин мира.

Сторонники таких взглядов на подлинность и истину, тем не менее, склонны к поиску причин фактической и логической ошибочности в догматах своих миросозерцательных картин. Это заключается не в поиске проблем в самих вещах, а в теории и способе познания.

Замечание 2

Ф. Гегель в $ХІХ$ веке разработал теорию критики рассудочного мышления и науку мышлений разумного. Эти проблемы он рассматривал в «Науке логики» и в «Феноменологии духа». Там можно найти целиком точную трактовку понятия «видимости» и «кажимости».

Источник: https://spravochnick.ru/filosofiya/struktura_filosofskogo_znaniya/vidimost_ili_kazhimost/

Ссылка на основную публикацию