Солнечная система — в помощь студенту

  • Солнечная система - в помощь студенту
  • Пояс астероидов
  • За марсианским орбитальным путем находится Пояс астероидов, наполненный космическими обломками эпохи зарождения Солнечной системы.
Газовые гиганты
Газовые гиганты представлены следующими планетами: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они находятся во внешнем участке, отделенном от внутреннего Поясом астероидов. Планеты земного типа представлены силикатной корой, мантией и ядром из металлов. Гиганты наполнены водородной и гелиевой смесью.

Юпитер

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сатурн

Уран

Нептун

Пояс Койпера и облако Оорта скрываются за Нептуном. В первом проживают планеты карликового типа и крошечные небесные тела. В облаке Оорта находятся кометы. Эти участки расположены на большой отдаленности, поэтому информации о них достаточно мало.

Солнечная система - в помощь студенту

Кометы

Кометы – комки из снега и грязи, наполненные замерзшим газом, скалами и пылью. Чем ближе подходят к Солнцу, тем сильнее нагреваются и выбрасывают пыль и газ, увеличивая свою яркость.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Хранение в памяти вещественных чисел - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Солнечная система - в помощь студенту

Карликовые планеты

Карликовые планеты выполняют вращение вокруг звезды, но не смогли убрать с орбиты посторонние объекты. Уступают по размерам стандартным планетам. Наиболее известный представитель – Плутон.

Солнечная система - в помощь студенту

Пояс Койпера и Облако Оорта

Пояс Койпера скрывается за пределом орбиты Нептуна, наполнен ледяными телами и сформировался в виде диска. Наиболее известные представители – Плутон и Эрида. На его территории проживают сотни ледяных карликов. Дальше всего находится Облако Оорта. Вместе выступают источником прибывающих комет.

Солнечная система - в помощь студенту

За пределами Солнечной системы

Солнечная система – лишь малая часть Млечного Пути. За ее границей находится масштабное пространство, заполненное звездами. При световой скорости понадобится 100000 лет, чтобы пролететь всю территорию. Наша галактика – одна из многих во Вселенной.

В центре системы расположена главная и единственная звезда – Солнце (главная последовательность G2). Первыми следуют 4 земных планеты (внутренние), астероидный пояс, 4 газовых гиганта, пояс Койпера (30-50 а.е.) и сферическое Облако Оорта, простирающееся на 100000 а.е. к межзвездной среде.

Солнце вмещает 99.86% всей системной массы, а гравитация превосходит все силы. Большая часть планет расположена вблизи эклиптики и совершают обороты в едином направлении (против часовой стрелки).

Примерно 99% планетарной массы представлено газовыми гигантами, где Юпитер и Сатурн охватывают более 90%.

Неофициально система поделена на несколько участков. Внутренний включает в себя 4 земных планеты и астероидный пояс. Далее идет внешняя система с 4-мя гигантами. Отдельно выделяют зону с транс-нептуновыми объектами (ТНО). То есть, вы легко найдете внешнюю черту, так как ее отмечают большие планеты Солнечной системы.

Многие планеты считаются мини-системами, так как располагают группой спутников. У газовых гигантов наблюдаются также кольца – небольшие полосы мелких частичек, вращающихся вокруг планеты. Обычно крупные луны прибывают в гравитационном блоке. На нижнем макете можно рассмотреть сравнение размеров Солнца и планет системы.

Солнечная система - в помощь студенту

Сравнение размеров Солнца и планет Солнечной системы

Солнце на 98% представлено водородом и гелием. Планеты земного типа наделены силикатной породой, никелем и железом. Гиганты состоят из газов и льдов (водный, аммиачный, сероводородный и двуокись углерода).

Отдаленные от звезды тела Солнечной системы обладают низкими температурными показателями. Отсюда выделяют ледяные гиганты (Нептун и Уран), а также небольшие объекты за их орбитами. Их газы и льды представляют летучие вещества, способные конденсироваться при дистанции в 5 а.е. от Солнца.

Зарождение и эволюционный процесс Солнечной системы

Наша система появилась 4.568 млрд. лет назад в следствии гравитационного коллапса масштабного молекулярного облака, представленного водородом, гелием и небольшим количеством более тяжелых элементов. Эта масса рухнула, что привело к стремительному вращению.

Большая часть массы собралась в центре. Температурная отметка росла. Туманность сокращалась, повышая ускорение. Это привело к сплющиванию в протопланетный диск с раскаленной протозвездой.

Солнечная система - в помощь студенту

Графическое представление зарождения планет из солнечной туманности

Из-за высокого уровня кипения возле звезды в твердой форме могут существовать лишь металлы и силикаты. В итоге, появились 4 земных планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Металлов было мало, поэтому им не удалось увеличить свой размер.

А вот гиганты появились дальше, где материал был прохладным и позволил летучим ледяным соединениям оставаться в твердом состоянии. Льдов было намного больше, поэтому планеты кардинально увеличили свою масштабность, притянув огромное количество водорода и гелия в атмосферу. Остатки не смогли стать планетами и расположились в поясе Койпера или отошли к Облаку Оорта.

За 50 млн. лет развития давление и плотность водорода в протозвезде запустили ядерный синтез. Таким образом родилось Солнце. Ветер создал гелиосферу и разбрасывал газ и пыль в пространство.

Солнечная система - в помощь студенту

Планеты земного типа Солнечной системы. Пропорции размеров соблюдены

Система пока остается в привычном состоянии. Но Солнце развивается и через 5 млрд. лет полностью трансформирует водород в гелий. Ядро рухнет, высвободив огромный энергетический запас. Звезда увеличится в 260 раз и станет красным гигантом.

Это приведет к гибели Меркурия и Венеры. Наша планета потеряет жизнь, потому что раскалится. В итоге, внешние звездные слои вырвутся в пространство, оставив после себя белый карлик, размером с нашу планету. Сформируется планетарная туманность.

Внутренняя Солнечная система

Это линия с первыми 4-мя планетами от звезды. Все они обладают похожими параметрами. Это скалистый тип, представленный силикатами и металлами. Расположены ближе, чем гиганты. Уступают по плотности и размерам, а также лишены огромных лунных семейств и колец.

Силикаты формируют кору и мантию, а металлы являются частью ядер. Все, кроме Меркурия, располагают атмосферным слоем, который позволяет формировать погодные условия. На поверхности заметны ударные кратеры и тектоническая активность.

Ближе всех к звезде находится Меркурий. Это также наиболее крошечная планета. Магнитное поле достигает всего 1% от земного, а тонкая атмосфера приводит к тому, что планета наполовину раскалена (430°C) и замерзает (-187°C).

Солнечная система - в помощь студенту

Современный вид Марса

Венера сходится по размеру с Землей и обладает плотным атмосферным слоем. Но атмосфера крайне токсична и работает в качестве парника. На 96% состоит из углекислого газа, вместе с азотом и прочими примесями. Плотные облака созданы из серной кислоты. На поверхности много каньонов, наиболее глубокий из которых достигает 6400 км.

Земля изучена лучше всего, потому что это наш дом. Обладает скалистой поверхностью, укрытой горами и углублениями. В центре находится тяжелое ядро из металла. В атмосфере присутствует водяной пар, что сглаживает температурный режим. Рядом вращается Луна.

Из-за внешнего вида Марс получил кличку Красная планета. Окрас создается окислением железных материалов на верхнем слое.

Наделен самой крупной горой в системе (Олимп), возвышающейся на 21229 м, а также глубочайшим каньоном – Долина Маринер (4000 км). Большая часть поверхности древняя. На полюсах есть ледяные шапки.

Тонкий атмосферный слой намекает на водные залежи. Ядро твердое, а рядом с планетой присутствует два спутника: Фобос и Деймос.

Внешняя Солнечная система

Здесь располагаются газовые гиганты – масштабные планеты с лунными семьями и кольцами. Несмотря на размеры, только Юпитер и Сатурн можно увидеть без использования телескопов.

Солнечная система - в помощь студенту

Внешние планеты в нашей системе: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Пропорции размеров соблюдены

Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер со стремительной вращательной скоростью (10 часов) и орбитальным путем в 12 лет. Плотный атмосферный слой заполнен водородом и гелием. Ядро может достигать земного размера. Есть множество спутников, слабые кольца и Большое Красное Пятно – мощный шторм, который не может успокоиться уже 4-й век.

Сатурн – планета, которую узнают по шикарной кольцевой системе (7 штук). В системе расположены спутники, а водородная и гелиевая атмосфера стремительно вращается (10.7 часов). На обход вокруг звезды тратит 29 лет.

В 1781 году Уильям Гершель нашел Уран. День на гиганте длится 17 часов, а на орбитальный путь уходит 84 года. Вмещает огромное количество воды, метана, аммиака, гелия и водорода. Все это концентрируется вокруг каменного ядра. Есть лунная семья и кольца. В 1986 году к нему летал Вояджер-2.

Нептун – отдаленная планета с водой, метаном, аммонием, водородом и гелием. Есть 6 колец и десятки спутников. Вояджер-2 также пролетел мимо в 1989 году.

Транс-нептуновая область Солнечной системы

В поясе Койпера уже нашли тысячи объектов, но полагают, что там проживают до 100000 с диаметром более 100 км. Они крайне малы и расположены на больших дистанциях, поэтому состав вычислить сложно.

Спектрографы показывают ледяную смесь: углеводороды, водяной лед и аммиак. Изначальный анализ показал широкий цветовой диапазон: от нейтрального к ярко красному. Это намекает на богатство состава. Сравнение Плутона и KBO 1993 SC показало, что по поверхностным элементам они крайне отличаются.

Водный лед сумели найти в 1996 TO66, 38628 Huya и 20000 Varuna, а кристаллический заметили в Кваваре.

Облако Оорта и за пределами Солнечной системы

Полагают, что это облако простирается на 2000-5000 а.е. и до 50000 а.е. от звезды. Внешний край может вытягиваться на 100000-200000 а.е. Облако делится на две части: сферическое внешнее (20000-50000 а.е.) и внутреннее (2000-20000 а.е.).

Во внешнем проживают триллионы тел с диаметром в километр и выше, а также миллиарды с шириной в 20 км. О массе нет точных сведений, но считают, что комета Галлея выступает типичным представителем. Общая масса облака – 3 х 1025 км (5 земель).

Расположение Облака Оорта

Если ориентироваться на кометы, то большая часть облачных тел представлена этаном, водой, монооксидом углерода, метаном, аммиаком и цианидом водорода. Население на 1-2% состоит из астероидов.

Тела из пояса Койпера и Облака Оорта именуют транс-нептунианскими объектами (ТНО), потому что расположены дальше орбитального пути Нептуна.

Изучение Солнечной системы

Размеры Солнечной системы все еще кажутся необъятными, но наши знания значительно расширились с отправкой зондов в космическое пространство. Бум на изучение космического пространства начался в середине 20-го века. Теперь можно отметить, что ко всем солнечным планетам хотя бы раз приближались земные аппараты. Мы располагаем фото, видео, а также анализом почвы и атмосферы (у некоторых).

Советский инженер готовит Спутник-1

Первым искусственным космическим аппаратом стал советский Спутник-1. Его отправили в космос в 1957 году. Потратил несколько месяцев на орбите, собирая данные об атмосфере и ионосфере. В 1959 году присоединились США с Explorer-6, который впервые сделал снимки нашей планеты.

Эти аппараты предоставили огромный информационный массив о планетарных особенностях. На другой объект первым отправился Луна-1. Он промчался мимо нашего спутника в 1959 году. Маринер стала успешной миссией для полета к Венере в 1964 году, Маринер-4 в 1965 году прибыл к Марсу, а 10-й полет в 1974 году миновал Меркурий.

С 1970-х гг. начинается атака на внешние планеты. В 1973 году мимо Юпитера промчался Пионер-10, а следующая миссия посетила Сатурн в 1979-м. Настоящим прорывом стали Вояджеры, облетевшие крупных гигантов и их спутники в 1980-х гг.

Поясом Койпера занимается Новые Горизонты. В 2015 году аппарат успешно добрался к Плутону, прислав первые близкие снимки и много информации. Теперь он мчится к далеким ТНО.

Но мы жаждали сесть на другую планету, поэтому роверы и зонды стали направлять в 1960-х гг. Первым на лунную орбиту вышел Луна-10 в 1966 году. В 1971-м Маринер-9 установился возле Марса, а Верена-9 вращалась вокруг второй планеты в 1975-м.

Возле Юпитера впервые закружился Галилео в 1995-м, а возле Сатурна в 2004-м появился известный Кассини. MESSENGER и Dawn посетили Меркурий и Весту в 2011 году. А последний еще успел облететь карликовую планету Церера в 2015 году.

Первым приземлившимся на поверхность аппаратом стал Луна-2 в 1959-м. Далее шли посадки на Венеру (1966), Марс (1971), астероид 433 Эрос (2001), Титан и Темпель в 2005-м.

Ровер Curiosity, снятый на его камеру MAHLI в 2013 году

Сейчас управляемые аппараты побывали лишь на Марсе и Луне. Но первым роботизированным был Луноход-1 в 1970. На Марсе приземлились Spirit (2004), Opportunity (2004) и Curiosity (2012).

20-й век ознаменовался космической гонкой Америки и СССР. У Советов это была программа Восток. Первая миссия пришлась на 1961 году, когда Юрий Гагарин оказался на орбите. В 1963-м году полетела первая женщина – Валентина Терешкова.

В США развивали проект Меркурий, где также планировали вывести людей в космос. Первым американцем, вышедшим на орбиту, стал Алан Шепард в 1961. После окончания обеих программ, страны сосредоточились на долгосрочных и кратковременных полетах.

Читайте также:  Вторичный рынок ценных бумаг - в помощь студенту

След в лунной пыли от члена экипажа Аполлона-11

Главной целью стала высадка человека на Луну. СССР разрабатывали капсулу на 2-3 человека, а Близнецы пытались создать аппарат для безопасного лунного приземления. Закончилось тем, что в 1969-м Аполлон-11 удачно высадил на спутнике Нила Армстронга и Базза Олдрина. В 1972 году выполнили еще 5 высадок, и все были американцами.

Следующим вызовом стало создание космической станции и многоразовых аппаратов. Советы сформировали станции Салют и Алмаз. Первой станцией с большим числом экипажей стала Skylab НАСА. Первым поселением был советский Мир, функционирующий в 1989-1999-х гг. В 2001 году его сменила Международная космическая станция.

Корабль Колумбия стартует в 1981 году

Единственным многоразовым кораблем был Колумбия, выполнивший несколько орбитальных пролетов. 5 шаттлов выполнили 121 миссию, а в 2011-м вышли на пенсию. Из-за несчастных случаев два шаттла потерпели крушение: Челленджер (1986) и Колумбия (2003).

В 2004 году Джордж Буш объявил о намерении возврата на Луну и покорении Красной планеты. Эту идею поддержал и Барак Обама. В итоге сейчас все силы потрачены на исследование Марса и планы по созданию человеческой колонии.

Все эти полеты и жертвы привели к лучшему пониманию нашей системы, ее прошлого и будущего. В современной модели присутствует 8 планет, 4 карликовых и огромное число ТНО. Не будем забывать про армию астероидов и планетозималей.

На страничке вы сможете узнать не только полезную информацию о Солнечной системе, ее строении и размерах, но также получить детальное описание и характеристику всех планет по порядку с названиями, фото, видео, схемами и указанием расстояния от Солнца. Состав и структура Солнечной системы перестанет быть загадкой. Воспользуйтесь также нашей 3D-моделью, чтобы самостоятельно изучить все небесные тела.

Полезные статьи:

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Источник: https://v-kosmose.com/puteshestvie-po-solnechnoy-sisteme/

Интерактивная модель солнечной системы

☰ Оглавление

  • Первая страница
  • Онлайн инструменты ▽
  • Инструменты ▽
  • CS: Искусственный интеллект ▽
  • CS: Разное ▽
  • Теория относительности ▽
  • Теория вероятностей ▽
    • Как нас обманывает интуиция
    • Парадокс Монти Холла
    • Парадокс двух конвертов
  • Квантовая механика ▽
    • Принцип неопределённости на классических примерах
  • Фракталы ▽
  • Гиперкуб
  • Обучение и преподавание ▽
  • Как я худел
  • Личное ▽

Это интерактивная модель солнечной системы, наиболее заметных
с Земли планет. Вы можете посмотреть положение планет в широком
диапазоне дат. Как интерпретировать эту картинку описано ниже.

Если вы видите этот текст, значит что-то пошло не так.
Возможно у вас отключён JavaScript.

Как пользоваться

Кнопки проматывают календарь на день, месяц и год в разных
направлениях. Если удерживать кнопку,
то включается автоматическое повторение
нажатия.

На модели (в порядке от Солнца) изображены планеты:

  • Меркурий (☿)
  • Венера (♀)
  • Земля (♁)
  • Марс (♂)
  • Юпитер (♃)

Как по этой модели определять время восхода и захода планет

На этой модели Земля вращается против часовой стрелки.

Давайте предположим, для простоты, что мы видим на небе ровно половину
эклиптики.
Определение точных границ видимой части эклиптики для нас сейчас
не принципиально.

Видимая половина эклиптики показана стрелками.

Рассмотрим, для примера, положение планет на четвёртое августа 2013 года.

Полдень

Солнце в зените.

Солнечная система - в помощь студенту

Вечер

Вот земля повернулась (против часовой стрелки) и настал момент,
когда Солнце коснулось горизонта. Оно ещё на видимой части
эклиптики, мы ещё его видим. Но уже совсем скоро оно окажется
за пределами нашей видимости, — на невидимой для нас части эклиптики.

Солнечная система - в помощь студенту

Начало ночи

И вот Солнце зашло. Недалеко от того места, где зашло Солнце
(то есть на западе) видна планета Венера.

Солнечная система - в помощь студенту

Полночь

Земля продолжает поворачиваться и у нас наступила полночь.
Солнце теперь находится в середине невидимой части эклиптики.

Солнечная система - в помощь студенту

Как видите, сейчас в нашем поле зрения не осталось планет.
Так бывает не всегда, но в выбранный день так получилось.

Конец ночи

Земля поворачивается и ночь идёт к концу. И тут одна за другой
на востоке появляются три планеты: Юпитер, Марс и Меркурий.

Солнечная система - в помощь студенту

Юпитер восходит первым и успевает подняться выше всех,
а Меркурий появляется уже в первых лучах Солнца, которое
ещё не видно из-за горизонта, но свет его уже заметен.

Как определять в каком созвездии находится планета

Звёзды на этой схеме неподвижны. Зодиак расположен так,
что точка весеннего равноденствия расположена вверху.
Это Овен (♈). Крайняя левая точка соответствует летнему
солнцестоянию — Рак (♋). Нижняя точка — осеннее
равноденствие — Весы (♎). И крайняя правя точка — зимнее
солнцестояние — Козерог (♑).

Так как знаки зодиака определяются положением Солнца
относительно Земли, то из сказанного следует, что если бы
на этой схеме были изображены зодиакальные созвездия,
то Овен (♈) был бы внизу, Весы (♎) — наверху, Рак (♋) — справа,
а Козерог (♑) слева.

То есть в наших примерах планеты Юпитер, Марс и Меркурий
будут видны где-то в Раке (♋). Дело происходит, как вы помните,
в августе и солнце находится во Льве (♌), как раз не далеко от
этих планет.

При всех этих оценках, конечно, надо помнить, что зодиакальные
знаки весьма условно соответствуют зодиакальным созвездиям.

Не надо забывать и про то, что созвездий на самом деле не 12,
а 13: между Скорпионом (♏) и Стрельцом (♐) имеется ещё Змееносец.

Оно исключено из рассмотрения астрологической наукой, однако, оно
занимает заметную часть эклиптики и Солнце
проводит в нём вполне заметное время c 30 ноября по 17 декабря.

Достоверность изображения

Соотношение между радиусам орбит сохранены, однако, все
орбиты упрощены до кругов. На такой маленькой схеме
эта неточность практически не заметна.

Соотношения между размерами изображённых тел сохранены
лишь частично. Солнце и Юпитер изображены значительно меньше.
Меркурий и Марс чуть-чуть увеличены.

Соотношения между радиусам планет и орбит не сохранены.
Конечно, в таком масштабе планеты были бы просто не видны.

Эфемериды рассчитаны программой
swetest.

Источник: http://www.michurin.net/online-tools/solar-system.html

Современные исследования Солнечной системы её освоение

Современный этап исследований Солнечной системы предполагает изучение не только планет, но и наиболее отдаленных объектов в пределах влияния Солнца.

Исследования касаются не только самой системы, но и ее взаимодействия с галактикой и  другими вселенскими структурами.

Освоение Солнечной системы в настоящее время невозможно без использования мощнейших оптических приборов наземного и орбитального расположения, а также высокотехнологичных космических аппаратов, передающих на Землю самую последнюю информацию о небесных телах.

Солнечная система - в помощь студенту

В статье мы расскажем о
самых интересных исследованиях Солнечной системы, проведенных за последнее
десятилетие.

Путешествия зонда «Новые горизонты»

Межпланетная станция New Horizons, созданная НАСА, помогла исследователям изучить наиболее отдаленные области нашей звездной системы. Первоначально миссией аппарата было изучение Плутона и его спутника Харона, однако это программа была закончена еще в 2015 году. Следующими целями «Новых горизонтов» стали пояс Койпера и границы гелиосферы (гелиопаузы).

Солнечная система - в помощь студенту

Аппарат имеет размеры
2,2×2,7×3,2 и массу в полтонны. Он оснащен жидкостным ракетным двигателем и
резервуаром для топлива на 77 кг. На станции установлены ультрафиолетовый
спектрометр, камеры высокого разрешения, радиоспектрометр, анализатор
солнечного ветра и детектор пыли. Максимальная скорость передачи данных 38
кбит/с, максимальная скорость полета — 58*103км/ч.

Зонд «Новые горизонты» был запущен 19 января 2006 года. Сейчас он отдалился от Солнца на расстояние 43,5 а.е. Основные открытия и исследования Солнечной системы, проведенные межпланетной станцией New Horizons:

  • Получение снимков Юпитера и его спутников в высоком разрешении.
  • Получение детальных снимков нептунианского спутника Тритона.
  • Наблюдение за Плутоном и Хароном (с января 2015 года): получение снимков высокого разрешения, обнаружение на Плутоне залежей метанового льда, исследование поверхностного слоя мелких частиц на Хароне.
  • Изучение транснептуновых объектов: астероидов (486958) 2014 MU69, 2011 KW48, 2014 PN70, 2014 OS393, (15810) Араун, 1994 JR1, (50000) Квазар. «Новые горизонты» передал на Землю снимки данных объектов, а также сведения об их строении и составе.
  • Съемка галактик  IC 1048 и UGC 09485.
  • Обнаружение «водородной стены» на границе гелиосферы.
  • Исследование ТНО «Ultima Thule» (2014 MU69), расположенного на расстоянии 43,4 а.е. от Солнца.

Читайте также  Новые Горизонты и Ultima Thule

Исследования Луны

Казалось бы, естественный спутник Земли уже давно изучен. На нем даже побывали американские астронавты. Однако, даже у ближайшей земной соседки остается еще много тайн, разгадка которых поможет дополнить современное представление о Солнечной системе.

Солнечная система - в помощь студенту

18 июня 2009 года был
запущен LCROSS
(Lunar CRater Observation and Sensing Satellite) – космический аппарат,
созданный НАСА для изучения кратеров Луны.

9 октября того же года в районе
южного лунного полюса зонд LCROSS сбросил разгонный блок «Центавр». С
поверхности земного спутника поднялось облако пыли высотой в 1,6 километра,
куда упал сам аппарат.

По пути он собирал и анализировал частицы лунной пыли.

Данные полученные станцией, были очень интересны. Доля воды в подповерхностном слое лунного грунта оказалось равной 8%. Кроме того, в больших количествах  были найдены ртуть и серебро.

По мнению ученых, вода и металлы были занесены на Луну кометами и метеоритами. Ранее эти вещества находились в грунте спутника лишь в следовых количествах.

LCROSS же помог исследователям изучить прошлое Луны и ее взаимодействие с другими космическими телами.

Еще одним значимым
событием в исследовании Луны стал спуск планетохода на ее «темную» сторону. В
рамках Лунной программы Китая к спутнику Земли была запущена станция  «Чанъэ́-4», на борту которой находился
луноход. Его прилунение состоялось в начале 2019 года. Миссией аппарата
является исследование кратеров и поверхности незримой стороны Луны.

Изучение астероидов

Изучение астероидов является значимой частью современных исследований Солнечной системы. Анализируя состав и строение этих объектов можно изучить прошлое нашей системы, а также других уголков галактики. Кроме того, астероиды гипотетически могут стать сырьевой базой для Земли. Ведь они богаты различными минералами и другими полезными ископаемыми.

Солнечная система - в помощь студенту

Японская межпланетная
станция Хаябуса-2 была запущена 3 декабря 2014 года. Ее целью является изучение
околоземного астероида (162173) Рюгу. На данный момент зонд уже достиг
поверхности небесного тела и проводит изучение его грунта. Возвращение
Хаябуса-2 на Землю планируется в 2020 году.

Читайте также  Гора Олимп на Марсе

Другой космический
аппарат OSIRIS-REx, созданный НАСА, на данный момент изучает поверхность
околоземного астероида (101955) Бенну. Этот объект входит в список астероидов,
представляющих наибольшую  опасность  для Земли.

На пути к Солнцу

Изучение Солнца – задача крайне непростая. Любой аппарат, приближаясь к нему, попадает под действие экстремально высоких температур и зашкаливающих доз излучения. Поэтому большинство миссий по изучению небесного светила оканчивались провалом.

Солнечная система - в помощь студенту

Солнечный зонд Паркер,
созданный НАСА, был запущен для изучения верхних слоев солнечной атмосферы. На
данный момент он приблизился к звезде на рекордные 15 млн. км.

Телескопы и
анализаторы, которыми оснащен Паркер, будут передавать на Землю информацию о
гелиосфере, солнечном ветре и магнитных полях звезды.

Кроме того, на пути к
Солнцу зонд совершил 7 пролет вокруг Венеры, попутно делая снимки этой планеты.

Все проведенные исследования помогли ученым составить  наиболее современное представление о Солнечной системе. Все больше утверждается правдивость небулярной теории происхождения Солнца и объектов, вращающихся вокруг него.

Обнаруживаются новые тела и даже целые карликовые планеты на значительном удалении от небесного светила. Изучено взаимодействие планет и их спутников.

Но вся информация о космосе, которой мы владеем на данный момент, составляет миллионные доли процента от того, что нам еще предстоит узнать.

Источник: https://spaceworlds.ru/solnechnaya-sistema/sovremennye-issledovanija-solnechnoj-sistemy.html

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL. Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..

Солнечная система - в помощь студенту

  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 50 бланков диплома.
  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.

Участвовать в конкурсе Солнечная система - в помощь студенту

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 2000 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Участвовать в онлайн-олимпиаде Солнечная система - в помощь студенту

    1. Набор групп каждый деньобучение в короткие сроки
    2. Форма обучения заочная, по индивидуальному учебному графику
    3. Учебные программы составлены с учетом требований фгос и профстандартов
    4. Отправка документов об образовании в электронном виде и заказным письмом почтой россии за наш счет
    5. Скидки при коллективном обучении

    ПОДОБРАТЬ КУРС

  1. По окончанию обучения выдается диплом и приложение установленного образца
  2. Подробные методические материалы
  3. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные технологии
  4. Деятельность учебного центра лицензирована (лицензия №9757-л)
  5. Обучение в короткие сроки

ПОДОБРАТЬ КУРС

    1. Наш сайт зарегистрирован как международное СМИ.
    2. Оповещаем о публикации по E-mail.
    3. Статья публикуется мгновенно, вы можете сразу заказать свидетельство.
    4. Мы сами модерируем статью уже после публикации.
    5. Можно выбирать образец свидетельства.

    Опубликовать статью в СМИ

  1. Вы присылаете работу на публикацию через специальную форму. В ней указываете ФИО и другие данные.
  2. Автоматически формируется свидетельство о публикации в книге и справка о публикации.
  3. После оплаты свидетельства вы можете скачать его и справку, не дожидаясь издания книги.
  4. Наши модераторы редактируют статью и публикуют ее в книге.
  5. Печатный экземпляр книги мы высылаем вам по почте. Вам не нужно дополнительно платить за изготовление, печать или пересылку книги.
  6. Мы информируем вас о всех этапах издания книги по E-mail и высылаем уникальный трекинг-номер для отслеживания бандероли с вашей книгой.

Опубликовать материал в сборнике

    1. На портале ежедневно публикуется около тысячи материалов
    2. Оставляйте комментарии работам других участников
    3. Просматривайте опубликованные материалы и статьи
    4. Получите сертификат эксперта портала в своем личном кабинете

    ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ

  1. Более 500 пользователей ежедневно участвуют в конкурсах
  2. Оцените три работы других участников
  3. Прокомментируйте работы ваших коллег
  4. Оформите сертификат о работе в составе жюри портала

ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ

  1. Подробно рассказываем о ФГОС
  2. Обсуждаем актуальные педагогические методики и техники
  3. Участники получают сертификаты установленного образца

УЧАСТВОВАТЬВ ВЕБИНАРЕ

    1. Более 25 номинаций конкурса для всех категорий педагогических работников
    2. Отправьте свой авторский материал
    3. Мы уведомим Вас о результатах участия на ваш email
    4. Получите сертификат победителя
  1. Используйте возможности сайта для внедрения элементов дистанционного обучения в свою деятельность
  2. Предоставьте учащимся возможность пройти тестирование
  3. Учащиеся могут разместить свой доклад в конференции
  4. Участвуйте в семинарах и конкурсах
    1. В современном мире трудно представить жизнь без компьютера
    2. В помощь педагогу мы предлагаем уникальный функционал: онлайн тестирование, проведение тематических конкурсов
    3. Включите один из этих элементов в конспект своего занятия
    4. Используйте онлайн-тесты и викторины для вовлечения учащихся в образовательный процесс
    5. Оформите сертификат об использовании в своей проф. деятельности современных образовательных технологий

    ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ

  1. Оформите свой персональный сайте
  2. Публикуйте свои материалы на портале. Они автоматически будут размещены на вашем сайте
  3. У каждой страницы уникальный и постоянный адрес в сети Интернет
  4. Делитесь этой ссылкой с учениками, которые пропустили занятия. Под каждым материалом есть комментарии, через которые удобно общаться
  5. На сайте представлено свыше 2 000 тестов. Проходите со своими учениками
  6. Получите сертификат об использовании электронного образовательного ресурса!

ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ

Примите участие в олимпиаде, конкурсе или опубликуйте статью через удобные формы на сайте за 2 минуты.

Зайдите в личный кабинет по быстрой ссылке из E-mail, перейдите на страницу «Создать диплом».

Выберите понравившийся образец диплома в личном кабинете и заполните все требуемые поля.

После создания диплома оплатите оргвзнос любым удобным способом, в том числе квитанцией банка или с баланса сотового телефона.

Скачайте готовый диплом из личного кабинета на сайте или из письма, которое мы отправим вам на E-mail после оплаты диплома.

  • «Солнечный свет» — это более 2000 олимпиад, курсы повышения квалификации и переподготовки, конкурсы, конференции, регулярные вебинары, публикации в СМИ и в печатном сборнике
  • Оперативная служба поддержки. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы и помочь в любой ситуации.
  • Продвинутая система бонусов. Приглашайте друзей и получайте баллы. Оплачивайте дипломы и свидетельства баллами!
  • Вы также можете получить благодарственные письма от нашего педагогического портала.
  • Диплом можно получить с датой участия в конкурсе, а не с датой оплаты. Акции и спецпредложения!

учитель иностранного языка СОШ №31, г. Красноярск

Постоянно участвую в конкурсах на различных порталах. На этом сайте очень понравился предпросмотр создаваемого диплома, это очень удобно, когда выбираешь нужный тебе образец. Порадовало, что есть строгие дипломы – мне как раз такие нужны по работе. Оформление простое, думаю, любой учитель разберется за 1 минуту.

Я попала на акцию 3 по цене 2 — это очень приятный бонус, оформила сразу 3 диплома, по олимпиадам. Спасибо! Буду советовать коллегам по работе!

воспитатель МБДОУ №321, г. Новосибирск

Создавала диплом для детского сада, нужно было участвовать в олимпиаде. К сожалению, я допустила ошибку в дипломе и увидела это только после оплаты заказа. Спасибо консультанту Марине, которая поняла ситуацию, и мы с ней быстро переделали диплом.

Желаю Вашему сервису процветания, а Марине еще раз спасибо.

учитель начальных классов СОШ №22, г. Орел

Срочно нужен был диплом, и я получила его в течение этого же дня! На почту пришел результат по конкурсу, сразу перешла по ссылке из письма, оформила диплом и оплатила банковской картой! Скачала сразу после оплаты.

На следующий день диплом – распечатанный и в рамочке уже был у меня в кабинете! Большое спасибо за такую оперативность!

учитель СОШ №359, г. Санкт-Петербург

Я как всегда забыла про сроки аттестации. И вот, за 2 дня до срока бегала по сайтам и искала, куда можно быстро подать работу, которую оценят за 1 день. Как назло, была пятница и время подходило к обеду.

На этом сайте меня шокировала оперативность. Решила расспросить все у консультанта в окошечке на сайте. Мне сразу же ответили, за 15 минут решили все вопросы, я отправила работу на конкурс.

2 часа нервничала в ожидании ответа – успею

или не успею за сегодня. Он пришел на E-mail.

Затем оплатила все за 3 минуты и скачала диплом. В результате, аттестацию прошла, все нормально. Спасибо вам, а то пропала бы.

Источник: https://solncesvet.ru/

Многообразие схем и сферы их применения

  • Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Многообразие схем и сферы их применения
  • Презентация «Схемы»
  • Многообразие схем
  • Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 — 7

Компьютерный практикум. Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья. Задание 1

Компьютерный практикум. Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья. Задание 2

Компьютерный практикум. Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья. Задание 3

Компьютерный практикумРабота 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья

Задание 1

1. Откройте файл Солнечная система.doc для или Солнечная система.odt для из папки Заготовки.

Солнечная система - в помощь студенту Солнечная система - в помощь студенту

          2. На основании имеющейся информации с помощью инструмента Надпись укажите на схеме положение планет.

  1.           Для этого:
  2.           1) на вкладке Вставка в группе Текст выберите инструмент Надпись;
  3.           2) выполните команду Нарисовать надпись — указатель мыши примет форму +;
  4.           3) для вставки надписи стандартного размера щёлкните в документе;
  5.           4) для изменения размеров надписи используйте перетаскивание;
  6.           5) перетащите надпись на нужное место;
  7.           6) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Формат надписи — Цвета и линии — Нет линии).
          2. На основании имеющейся информации с помощью инструмента Текст укажите на схеме положение планет.

  •           Для этого:
  •           1) на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Текст;
  •           2) переместите курсор при нажатой кнопке мыши до получения текстового поля требуемого размера в любом месте документа, а затем введите или вставьте текст;
  •           3) перетащите надпись на нужное место;
  •           4) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Линия — Стиль — Невидимая).

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Солнечная система1.

Cкачать материалы урока

Источник: https://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_06_fgos/informatika_materialy_zanytii_06_21_fgos_05.html

Солнечная система — Конспект лекций по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Солнечная система представляет собой  группу небесных тел, весьма различных по размерам и физическому строению. В эту группу входят: Солнце, восемь планет, десятки спутников планет, тысячи малых планет (астероидов), сотни комет, бесчисленное множество метеоритных тел, межпланетного газа и пыли.

  • Планеты Солнечной системы подразделены на две группы:
  • -планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс;
  • -планеты- гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Планета – астрономическое тело, которое имеет достаточную массу, что бы при своем формировании принять круглую форму в гидростатическом равновесии и тело которое вращается вокруг звезды и не является спутником другой планеты.

Согласно новому определению планетой считается тело, удовлетворяющее двум условиям: объект должен быть на орбите вокруг звезды (при этом не являться звездой компаньонкой) и должен быть достаточно большой массы, что бы во время формирования принять сферобразную форму.

  1. «Карликовая планета» – небесное тело, которое  обращается вокруг Солнца, имеет достаточную массу, для того, чтобы самогравитация превосходила твердотельные силы и тело могло принять гидростатически равновесную (близкую к сферической) форму (не очищает окрестности своей орбиты и  не является спутником (планеты).
  2. Все остальные объекты, обращающиеся вокруг Солнца, охватываются понятием «Малые тела Солнечной системы.
  3. Различие планет по физическим свойствам обусловлено тем, что земная группа формировалась ближе к Солнцу, а планеты-гиганты на очень холодной периферии Солнечной системы.

Планеты земной группы сравнительно малы и имеют большую плотность. Планеты данной группы имеют твердые оболочки, в которых сосредоточена почти вся их масс. Венера, Земля, Марс обладают атмосферами. Меркурий практически лишен атмосферы.

Планеты земной группы резко отличаются по элементному составу от Солнца и совершенно не ответствуют средней космической распространенности элементов — очень мало водорода, инертных газов, включая гелий.

Планета — гиганты обладают иным химическим составом. Юпитер и Сатурн содержат водород и гелий в той же пропорции, что и Солнце. Вероятно, другие элементы также содержатся в пропорциях соответствующих солнечному составу. В недрах Урана и Нептуна, по-видимому, больше тяжелых элементов.

Недра Юпитера находятся в жидком состоянии, за исключением небольшого ядра, которое представляет собой результат металлизации жидкого водорода. Температура в центре Юпитера около 30000К.

Химический и изотопный состав Юпитера отражает, по-видимому, состав межзвездной среды, какой она была 5 млрд. лет назад. Вместе с тем Юпитер никогда не был настолько горяч, чтобы в нем могли протекать термоядерные реакции. Сатурн по внутреннему строению похож на Юпитер.

Строение недр Урана и Нептуна иное: доля каменистых материалов в них существенно больше.

Основными источниками энергии в недрах планет являются радиоактивный распад элементов и выделение гравитационной потенциальной энергии при аккреции и дифференциации вещества, его постепенном перераспределении по глубине в соответствии с плотностью – тяжелые фрагменты тонут, легкие всплывают. такие процессы вызывают перемещение отдельных участков земной коры, деформацию, горообразование, тектонические и вулканические процессы.

Причина вулканических процессов в следующем. В верхней мантии существуют небольшие области, где температура достаточна для плавления ее вещества.

Расплавленное вещество(магма), выдавливающееся вверх, прорывается через кору, и происходит вулканическое извержение. Судя по характеру поверхности, среди планет земной группы тектонически наиболее активна Земля, за ней следует Венера и Марс.

При этом важно, что выделяемая Землей тепловая энергия не приводила ее в полностью расплавленное состояние.

Поверхность планет и их спутников формируют кроме эндогенных (тектонических, вулканических) процессов и экзогенные — падение метеорных тел (кратеры),эрозия под действием ветра, осадков воды, ледников, химическое взаимодействие поверхности с атмосферой и гидросферой и др. Эндогенные и экзогенные процессы определяют рельеф поверхности планет.

Помимо планет к солнечной системе принадлежат также и кометы — небесные тела, периодически появляющиеся вблизи планет солнечной системы. Общее предполагаемое число комет в Солнечной системе — около 2,5 млн., наблюдалось около 600 комет (многократно приближающихся к Солнцу — 325).В течении года можно наблюдать 7-10 комет.

Кометы — тела Солнечной системы, имеющие вид туманных объектов, обычно со светлым сгустком-ядром в центре и хвостом

КОМЕТА, небольшое небесное тело, движущееся в межпланетном пространстве и обильно выделяющее газ при сближении с Солнцем. С кометами связаны разнообразные физические процессы, от сублимации (сухое испарение) льда до плазменных явлений. Кометы – это остатки формирования Солнечной системы, переходная ступень к межзвездному веществу.

АСТЕРОИД- малая планета, сравнительно небольшое каменистое небесное тело, множество которых обращается вокруг Солнца в основном между орбитами Марса и Юпитера; иногда они заходят и внутрь орбиты Земли. Астероиды и кометы – это остатки того вещества, из которого 4,5 млрд. лет назад сформировались большие планеты.

Первый астероид, Церера, был обнаружен в 1801; с тех пор их постоянно ищут, и регулярно открывают новые; в конце 20 в. число астероидов с известными орбитами приблизилось к 10 000.

Подавляющая часть астероидов населяет пояс астероидов, лежащий за орбитой Марса и образующий тор, плотность которого спадает за расстоянием от Солнца 3,2 астрономической единицы (а.е.), на котором орбитальный период вдвое меньше периода Юпитера.

На некоторых расстояниях, где орбитальный период находится в простом отношении с периодом Юпитера, астероидов тоже почти нет: их движение там неустойчиво из-за регулярных возмущений, вызываемых Юпитером. Эти области называют окнами или люками Кирквуда. Обычно орбиты астероидов умеренно вытянуты и наклонены к плоскости эклиптики.

По схожести орбит большинство астероидов распадается на две дюжины семейств, происхождение которых, вероятно, связано с соударением и дроблением крупных первобытных астероидов.

Большинство астероидов быстро вращается, с периодом в несколько часов. У некоторых периоды вращения измеряются неделями, причиной чему, вероятно, стало редкое сочетание взаимных ударов.

Источник: https://students-library.com/library/read/50779-solnecnaa-sistema

Планеты солнечной системы

Плутон решением MAC (Международный Астрономический Союз) больше не относится к планетам Солнечной системы, а является карликовой планетой и даже уступает в диаметре другой карликовой планете Эрида. Обозначение Плутона 134340.

Солнечная система

Ученые выдвигают множество версий возникновения нашей Солнечной системы. В сороковых годах прошлого столетия Отто Шмидт выдвинут гипотезу о том, что Солнечная система возникла потому что холодные пылевые облака притянулись к Солнцу. С течением времени облака сформировали основы будущих планет. В современной науке именно теория Шмидта является основной.

Солнечная система представляет собой лишь малую часть большой галактики под названием Млечный Путь. В Млечный Путь входит более ста миллиардов различных звезд. Для осознания столь простой истины человечеству понадобились тысячелетия. Открытие солнечной системы произошло не сразу, шаг за шагом, на основании побед и ошибок, формировалась система знаний.

Основной базой для изучения Солнечной системы были знания о Земле.

Основы и теории

Основными вехами в изучении Солнечной системы являются современная атомарная система, гелиоцентрическая система Коперника и Птолемея. Наиболее вероятной версией происхождения системы считают теорию Большого взрыва. В соответствии с ней, формирование галактики началось с «разбегания» элементов мегасистемы.

На рубеже непроглядного хауса зародилась наша Солнечная система.Основу всего составляет Солнце – 99,8% от всего объема, на долю планет приходится 0,13%, оставшиеся 0,0003% составляют различные тела нашей системы.Учеными принято деление планет на две условные группы.

К первой относятся планеты типа Земля: собственно сама Земля, Венера, Меркурий. Основными отличительными характеристиками планет первой группы является относительно небольшая площадь, твердость, небольшое количество спутников.

Ко второй группе относятся Уран, Нептун и Сатурн – их отличают большие размеры (планеты гиганты), их формируют газы гелия и водорода.

Помимо Солнца и планет к нашей системе относятся также планетарные спутники, кометы, метеориты и астероиды.

Особое внимание следует обратить на астероидные пояса, которые находятся между Юпитером и Марсом, и между орбитами Плутона и Нептуна. На данный момент в науки нет однозначной версии возникновения таких образований.Какая планета не считается сейчас планетой:

Плутон со времён своего открытия и до 2006 года считался планетой, но позже во внешней части Солнечной Системы было открыто множество небесных тел, сопоставимых по размером с Плутоном и даже превышающих его. Во избежание путаницы было дано новое определение планеты.

Плутон не попал под это определение, так что ему был присвоен новый «статус» — карликовая планета. Так что, Плутон может служить ответом на вопрос: раньше он считался планетой, а теперь — нет.

Однако, некоторые учёные продолжают считать, что Плутон должен быть переклассифицирован обратно в планету.

Прогнозы ученых

На основании исследований ученые говорят о том, что солнце приближается к середине своего жизненного пути. Невообразимо представить себе, что будет если Солнце погаснет. Но ученые говорят, что это не только возможно, но и неизбежно.

Возраст Солнца определили при помощи новейших компьютерных разработок и выяснили, что насчитывает он около пяти миллиардов лет. По астрономическим законом жизнь звезды, подобной Солнцу, длится около десяти миллиардов лет.

Таким образом, наша солнечная система находится на середине жизненного цикла.Что же ученые подразумевают под словом «погаснет»? Огромная солнечная энергия представляет собой энергию водорода, который в ядре становится гелием.

Каждую секунду около шестисот тонн водорода в ядре Солнца перерабатывается в гелий. По подсчетам ученых, Солнце уже израсходовало большую часть своих запасов водорода.

Если бы вместо Луны были бы планеты Солнечной системы:

Источник: https://cosmos-online.ru/planets-of-the-solar-system

Ссылка на основную публикацию