Призма — в помощь студенту

ПРИЗМА

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Определение. Призма — это многогранник, все вершины которого расположены в двух параллельных плоскостях, причем в этих же двух плоскостях лежат две грани призмы, представляющие собой равные многоугольники с соответственно параллельными сторонами, а все ребра, не лежащие в этих плоскостях, параллельны.

Призма - в помощь студентуДве равные грани называются основаниями призмы (ABCDE, A1 B1C1D1E1).

Все остальные грани призмы называются боковыми гранями (AA1B1B, BB1C1C, CC1D1D, DD1E1E, EE1A1A).

  • Все боковые грани образуют боковую поверхность призмы.
  • Все боковые грани призмы являются параллелограммами.  
  • Ребра, не лежащие в основаниях, называются боковыми ребрами призмы(AA1, BB1, CC1, DD1, EE1).
  • Диагональю призмы называется отрезок, концами которого служат две вершины призмы, не лежащие на одной ее грани (АD1).
  1. Длина отрезка, соединяющего основания призмы и перпендикулярного одновременно обоим основаниям,называется высотой призмы.
  2. Обозначение: ABCDE A1 B1C1D1E1. (Сначала в порядке обхода указывают вершины одного основания, а затем в том же порядке — вершины другого; концы каждого бокового ребра обозначают одинаковыми буквами, только вершины, лежащие в одном основании, обозначаются буквами без индекса, а в другом — с индексом)

Название призмы связывают с числом углов в фигуре, лежащей в ее основании, например, на рисунке 1 в основании лежит пятиугольник, поэтому призму называют пятиугольной призмой. Но т.к. у такой призмы 7 граней, то она семигранник (2 грани — основания призмы, 5 граней — параллелограммы, — ее боковые грани)

Призма - в помощь студенту Призма - в помощь студенту

Среди прямых призм выделяется частный вид: правильные призмы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Форматы видеофайлов - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Прямая призма называется правильной, если ее основания-правильные многоугольники.

Призма - в помощь студенту

У правильной призмы все боковые грани равные прямоугольники.

Частным случаем призмы является параллелепипед.

Параллелепипед

  • Параллелепипед — это четырехугольная призма, в основании которой лежит параллелограмм (наклонный параллелепипед).
  • Прямой параллелепипед — параллелепипед, у которого боковые ребра перпендикулярны плоскостям основания.
  • Прямоугольный параллелепипед — прямой параллелепипед, основанием которого является прямоугольник .
  • Свойства и теоремы:

Призма - в помощь студенту

  1. Некоторые свойства параллелепипеда аналогичны известным свойствам параллелограмма.
  2. Прямоугольный параллелепипед, имеющий равные измерения, называются кубом.
  3. У куба все грани равные квадраты.
  4. Квадрат диагонали, равен сумме квадратов трех его измерений
  5. ,
  6. где d — диагональ квадрата; a — сторона квадрата.
  7. Представление о призме дают: 
  • различные архитектурные сооружения;
  • детские игрушки;
  • упаковочные коробки;
  • дизайнерские предметы и т.д.
  • Призма - в помощь студенту
  • Призма - в помощь студенту
  • Призма - в помощь студенту
  • Призма - в помощь студенту

Площадь полной и боковой поверхности призмы

Площадь полной поверхности призмы называется сумма площадей всех ее граней

Площадь боковой поверхности называется сумма площадей ее боковых граней

Т.к. основания призмы — равные многоугольник, то их площади равны. Поэтому

  1. Sполн = Sбок + 2Sосн,
  2. где Sполн— площадь полной поверхности,
  3. Sбок -площадь боковой поверхности,
  4. Sосн — площадь основания
  5. Площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению периметра основания на высоту призмы.
  6. Sбок = Pосн * h,
  7. где Sбок -площадь боковой поверхности прямой призмы,
  8. Pосн — периметр основания прямой призмы,
  9. h — высота прямой призмы, равная боковому ребру.

Объем призмы

  • Объем призмы равен произведению площади основания на высоту.
  • V = S*h,
  • где V — объем призмы , S — площадь основания призмы,   h — высота призмы.
  • Аникина Марина

Создан: 07.02.2015

  1. Просмотр:51837

Источник: https://math-around.ru/view_post.php?id=51

Урок по теме: «Призма и ее элементы. Площадь поверхности призмы"

  • Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
  • Ярославской области
  • Ярославский колледж гостиничного и строительного сервиса
  • (ГПОАУ ЯО «ЯКГиСС»)
  • Методическая разработка урока по теме:
  • «Призма и ее элементы. Площадь поверхности призмы»
  • Разработала:
  • преподаватель математики

Е.А. Челина

Ярославль, 2017

План – конспект урока

Дисциплина: ОДП. 10. Математика

  1. Курс: 1
  2. Тема урока: Призма и ее элементы. Площадь поверхности призмы
  3. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом;
  4. Межпредметные связи: «Учебная практика», «Покрытие полов и облицовка стен», «Малярные работы», «Строительное черчение».
  5. Материально-техническое оснащение:
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Таблица «План исследования геометрического тела»
  • Таблица «Элементы призмы»

Литература и иные информационные ресурсы:

Геометрия. 10-11классы: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни/Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2011г.

  • Цель урока:
  • Обучающая: формировать знания призмы, ее основных элементов и видов,
  • формировать умения решать задачи.
  • Развивающая: развивать умение анализировать и сравнивать;
  • развивать умение ставить цель и организовывать ее достижение,
  • развивать умение правильно и эффективно распределять свое рабочее время.
  • Воспитательная: воспитывать умение осуществлять контроль,взаимоконтроль и самоконтроль
  • План.
  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Целеполагание, мотивация

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление

  6. Применение полученных знаний к решению задач:

  • Решение задач по готовым чертежам
  • Решение практических задач
  1. Подведение итогов урока, решение кроссворда.

  2. Постановка задания на дом

Ход урока

п/п Содержание и структура урока Время Задачи этапа: Форма организации Деятельность Записи в тетради
Преподавателя Студентов
1. Организационный момент 2мин Установить доброжелательную рабочую атмосферу на уроке. Организовать внимание обучающихся Фронтальная
  1. Приветствует студентов.
  2. Проверяет готовность студентов к уроку.
  3. Организовывает внимание студентов
Приветствуют преподавателя
2. Актуализация знаний 3мин Актуализировать знания по теме «Многогранники» Фронтальная Задает вопросы по изображению на слайде Отвечают на вопросы
3. Целеполагание и мотивация 2мин Сформулировать цель и тему урока Фронтальная С помощью наводящих вопросов помогает студентам сформулировать тему и цель урока Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь Тема урока
4. Изучение нового материала 20мин Изучить новый материал по теме «Призма и ее элементы. Площадь поверхности призмы» Фронтальная, индивидуальная Помогает студентам выделить основные элементы призмы, сформулировать определения, заполнить таблицу «План исследования геометрического тела» Находят основные элементы призмы на изображении, формулируют определения с помощью учебника, заполняют таблицу «План исследования геометрического тела» Таблица «План исследования геометрического тела»
5. Первичное закрепление 10мин Проверить усвоение материала Индивидуальная Консультирует студентов по вопросам заполнения таблицы«Элементы призмы», Организует взаимоконтроль студентов Самостоятельно заполняют таблицу «Элементы призмы», Осуществляют взаимоконтроль Таблица «Элементы призмы»
6. Решение задач по готовым чертежам 15мин Научиться решать задачи по готовым чертежам Фронтальная, индивидуальная Помогает решать задачи по готовым чертежам Участвуют в решении задач по готовым чертежам, один студент выполняет задание у доски Задачи с решением
7. Решение практических задач 30мин Научиться решать практические задачи Фронтальная, индивидуальная Помогает решать практические задачи Участвуют в решении практических задач Задачи с решением
8. Подведение итогов урока 5мин Подвести итоги посредством решения кроссворда, оценить степень удовлетворенности уроком посредством самооценки студентов. Фронтальная, индивидуальная Помогает сформулировать выводы и подвести итоги, оценить степень удовлетворенности проведенным уроком Подводят итоги урока совместно с преподавателем, оценивают степень удовлетворенности проведенным уроком
9. Постановка задания на дом 3мин Задать домашнее задание Фронтальная Озвучивает домашнее задание Записывают домашнее задание в тетрадь Запись домашнего задания

Приложение 1

План исследования геометрического тела

Название геометрического тела
Определение Многогранник, составленный из двух равных многоугольников A1A2…An и B1B2…Bn, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой
Рисунок Призма - в помощь студенту
Основные элементы Основания, боковые грани, боковые ребра, высота, диагональ, диагональ основания, диагональ боковой грани
Классификация Прямая призма, наклонная призма, правильная призма, усечённая призма 
Свойства
  • Основания призмы — равные многоугольники.
  • Боковые грани призмы — параллелограммы.
  • Боковые ребра призмыпараллельны и равны между собой.
  • Диагонали пересекаются в одной точке и делятся ей пополам
Формула площади боковой поверхности Призма - в помощь студенту
Формула площади полной поверхности Призма - в помощь студенту
  1. Приложение 2
  2. Самостоятельная работа по теме «Элементы призмы»
  3. Группа:___________________
  4. ФИО:______________________________
Чертеж призмы Элементы призмы
Призма - в помощь студенту Вершины
Ребра оснований
Боковые ребра
Основания
Боковые грани
Высоты
Диагонали призмы
Диагонали оснований
  • Приложение 3
  • Задачи по готовым чертежам
  • Задача 1.Дано: правильная четырехугольная призма, ????=7, с=3
  • Найти: ????осн ,????бок, ????полн
  • Задача 2. Дано: правильная четырехугольная призма, с=8, ????осн =16
  • Найти: а ,????бок, ????полн
  • Задача 3. Дано: четырехугольная призма, b=6, ????осн =60, ????полн =184
  • Найти: а , с, ????бок
  • Приложение 4
  • Практические задачи

Задача 1. Строительная бригада делает косметический ремонт в комнате. Ширина комнаты составляет 3м, длина 5м. Высота потолков 3м. Сколько рулонов обоев шириной 1м и длиной 10м потребуется купить для оклейки всей комнаты?

Задача 2. Иван Петрович решил целиком покрасить свой гараж размером 4м х 6м х 2м. Сколько банок краски по 1кг ему понадобится, если расход краски на покрытие составляет 0,1кг/м2?

Кроссворд по теме «Призма»

  1. Если высота призмы равна боковому ребру, то призма…..

  2. Как называется каждый из концов рёбер призмы

  3. Пересечение двух граней призмы

  4. Какой фигурой является боковая грань призмы?

  5. Поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело

  6. Призма имеет 8 граней. Какой многоугольник расположен в её основании

  7. Как называют призму с четырехугольным основанием?

  8. Перпендикуляр, проведенный из какой-то точки одного основания, к плоскости другого основания

Призма - в помощь студенту Призма - в помощь студенту

Источник: https://compedu.ru/publication/uroka-po-teme-prizma-i-ee-elementy-ploshchad-poverkhnosti-prizmy.html

Система контроля ведения кассовых операций (СККО) "ПРИЗМА"

Главная 

СККО «ПРИЗМА»

Призма - в помощь студенту

Воровство кассиров можно остановить

Потери на кассе – досадное, очень неприятное, даже прискорбное, но неизбежное в розничной торговле явление.

Причем речь идет отнюдь не о действиях покупателей, а о том, что сам кассир пробивает неверный чек или совершает иное действие, которое так или иначе несет за собой денежный ущерб.

Иногда управляющие магазинами сталкиваются и с банальным воровством товара кассиром, который обманывает и клиента магазина, и своего работодателя.

Внедрение системы контроля кассовых операций позволяет избежать подобных неприятностей, которые причиняют прямые убытки предприятию и негативно сказываются на его репутации.

Современное оборудование плюс программное обеспечение позволяют в минимальные сроки найти проблемный узел, определить характер нарушения, составить отчет о работе данного специалиста и применить к нему те или иные меры взыскания.

Читайте также:  Критерии хорошей речи - в помощь студенту

Призма - в помощь студенту

Система, осуществляющая контроль кассиров

Воровство кассиров невозможно искоренить, но зафиксировать каждый подозрительный случай и провести по нему свое небольшое расследование служба безопасности вполне в состоянии.

Определить, что товар неправильно пробит или пробит несколько раз, что кассир производит денежные операции дольше или быстрее обычного, что сумма чека отличается от фактической суммы – все это предстоит сделать программе.

Системы контроля кассовых операций, такие как SET Prisma Predict, обладают собственной базой данных. Система пользуется этими данными как основой и анализирует все действия кассира на соответствие или несоответствие с ними.

Любой торговый работник или представитель службы безопасности может просмотреть записанные фрагменты и либо подтвердить совершение неправомерного действия, либо отклонить предложение программы квалифицировать эти действия как воровство кассиров или иное нарушение.

SET Prisma Predict (призма) — это надежный контроль ведения кассовых операций.

Призма - в помощь студенту

Системы контроля кассовых операций

Осуществление контроля кассиров с использованием специально разработанного программного обеспечения и современных высокотехнологичных систем наблюдения способствует сокращению случаев воровства и допускаемых ошибок. Данные системы контроля позволяют оперативно устанавливать причину возникновения проблемы и определять, имел ли место факт воровства со стороны работника.

Приобретение такой системы контроля потребует от владельцев торговых точек определенных затрат. Однако они окупаются в течение короткого времени за счет повышения трудовой дисциплины и сокращения количества краж, совершаемых сотрудниками.

Внедрение данной системы контроля позволяет не только снизить потери на кассе, но и исключить человеческий фактор в определении правомерности (или неправомерности) действий кассира. Такой подход к организации работы будет способствовать повышению уровня безопасности и доверия покупателей к магазину.

Призма - в помощь студенту

Избежать потерь на кассе легко!

Очевидный экономический эффект от внедрения системы контроля кассовых операций делает ее использование целесообразным как в супермаркетах, так и в обычных магазинах. Результат применения данной системы очевиден:

  • персонал вашего торгового предприятия строго дисциплинирован, совершает меньше ошибок и остерегается совершать кражи;
  • ваш бизнес находится в безопасности, он не несет дополнительных потерь и успешно развивается;
  • покупатели не предъявляют претензий к суммам в чеке, что укрепляет их доверие к магазину, способствует увеличению потребительского интереса и, как следствие, вашему стабильному и регулярному доходу.

Кому-то контроль кассиров на предприятии может показаться слишком жесткой мерой, но практика показывает, что чем раньше предприятие перейдет на работу с такой системой, тем лучше. Со временем персонал привыкает к контролю, кассиры становятся более ответственными, в их работе возникает все меньше ошибок, а отсутствие потерь – это всегда дополнительная прибыль.

  • Узнайте о ценах и наличии товара у наших менеджеров:
  • Мы Вам перезвоним!
  • Или звоните нам по телефону: +7 (495) 645 98 24

Источник: https://definiti.su/prizma/

ПРИЗМА

В совместном проекте НИЯУ МИФИ с ИЯИ РАН на базе экспериментального комплекса НЕВОД создана установка ПРИЗМА-32, основанная на новом методе регистрации широких атмосферных ливней ШАЛ (с помощью запаздывающих тепловых нейтронов, сопровождающих ШАЛ) [1, 2, 8].

При взаимодействии высокоэнергичных адронов ливня с ядрами атомов атмосферы и поверхностного слоя грунта Земли образуется нейтронная компонента, которая несет важную информацию о степени развития ШАЛ.

В качестве регистрирующего элемента используются эн-детекторы, способные регистрировать сразу две компоненты ливней: электромагнитную, по групповому прохождению заряженных частиц, в основном электронов (э), и адронную, через тепловые нейтроны (н).

Основной целью исследований на установке является изучение спектра и состава космических лучей в области «излома» 3´1015 эВ посредством анализа нейтронной компоненты ШАЛ.

Конструкция эн-детектора является стандартной для детекторов ШАЛ с той лишь разницей, что вместо обычного толстого пластического сцинтиллятора используется специализированный тонкий сцинтиллятор.

В основании светонепроницаемого корпуса (промышленной полиэтиленовой бочки объемом 200 л с высотой 570 мм и диаметром 740 мм) расположен специализированный неорганический сцинтиллятор ZnS(Ag) с добавкой 6LiF в виде тонкого слоя (~ 30 мг/см2), который просматривается одним фотоумножителем (ФЭУ-200) с диаметром фотокатода 15 см.

Заряженная компонента взаимодействует непосредственно со сцинтиллятором ZnS. Тепловые нейтроны захватываются 6Li и продукты этой реакции дают вспышку в сцинтилляторе:

Призма - в помощь студенту

Призма - в помощь студенту

Установка ПРИЗМА-32 состоит из 32 эн-детекторов, расположенных с шагом 5 м ´ 2.

5 м, разбитых на два кластера по 16 детекторов, занимающих площадь ~ 450 м2, и находится внутри экспериментального зала на 4-м этаже здания ЭК НЕВОД в НИЯУ МИФИ [3, 4, 7]. Схема установки приведена на рисунке ниже.

Неравномерное расположение детекторов обусловлено свободным пространством в экспериментальном комплексе, в котором работают и другие установки, в том числе черенковский водный детектор (в центре) [5].

Призма - в помощь студенту

В ходе создания установки разработана методика сборки и тестирования эн-детекторов, а также регистрирующей электроники. Установка для регистрации нейтронной компоненты ШАЛ работает в режиме непрерывного набора информации, начиная с 2013 года.

На установке ПРИЗМА-32 зарегистрировано более одного миллиона событий.

Первые экспериментальные результаты показали возможность одновременной регистрации двух основных компонент ШАЛ (адронной и электронной) с помощью одних и тех же детекторов [3, 4, 6].

[1]        Yu.V. Stenkin and J.F. Valdes-Galicia, Proc. 27th ICRC (Hamburg 2001), v. 4, p. 1453.

[2]        Yu.V. Stenkin, Nucl. Phys. B (Proc. Suppl.), 196, 293 (2009).

[3]        D.M. Gromushkin et al., Astrophys. Space Sci. Trans. 7, 115 (2011).

[4]        Д.М. Громушкин и др., Изв. РАН. Сер. физ. 77, № 5, 704 (2013).

[5]        O. Saavedra et al., J. Phys.: Conf. Ser. 409. Issue 1. 012009 (2013).

[6]        Д.М. Громушкин и др., Изв. РАН. Сер. Физ. 75, № 3, 403 (2011).

[7]        D. Gromushkin et al., JINST 9, C08028, (2014).

[8]        Д.М. Громушкин и др., Ядерная физика, 78, №5, (2015).

Источник: http://ununevod.mephi.ru/ru/prisma.html

конструкции и действие отражательных призм

  • Теоретическая часть
  • Призмой называется оптическая деталь, ограниченная преломляющими и отражающими поверхностями, расположенными под углом друг к другу.
  • Призмы применяются для следующих целей:
  • Призмы изменяют направление оптической оси системы. С их помощью решают компоновочные задачи, сокращают габариты приборов, размещают выходной зрачок в наиболее удобном месте для наблюдателя.
  • Обеспечивают полное или зеркальное оборачивание изображения.
  • Изменяют габаритный ход лучей. Призмы могут увеличивать, сокращать или оставлять неизменным габаритный ход лучей. С помощью призм, увеличивающих габаритный ход лучей, производят излом оптической оси в ограниченном пространстве, где зеркало не позволяет решить эту задачу из-за габаритных ограничений. В клиновых компенсаторах интерферометров габаритный ход лучей изменяют перемещение клиньев относительно друг друга в направлении, перпендикулярном оптической оси.
  • Соединяют и совмещают изображения. Это свойство широко используют в измерительной аппаратуре для соединения по одной границе двух линейных полей
  • Отражают падающий пучок лучей строго в обратном направлении независимо от угла падения. Это свойство используют в навигационном оборудовании, для сигнальных целей и для контроля взаимного положения элементарных зеркал телескопа с составным зеркалом.
  • Вращают изображение. Свойство используют в проекционных аппаратах различного назначения.
  • Изменяют расстояние между осями окуляров в бинокулярных приборах.
  • Отклоняют пучок лучей на малые углы за счет преломления. Эту задачу решают разнообразные клиновые устройства. С их помощью измеряют малые смещения изображения и малые углы отклонения лучей, повышают точность фокусировки в фотоаппаратах, компенсируют сдвиг изображениях, сканируют пространство предметов.
  • Дают увеличение в одном или двух взаимно перпендикулярных направлениях, позволяют создавать анаморфные ( анаморфоз – умышленное искажение изображение предмета, применяемое, например, при съемках широкоэкранного видео) и телескопические безлинзовые системы.
  • Фокусируют изображение. Этим свойством обладают растровая линза Френеля и просветные экраны с призменными растрами.
  • Разлагают свет в спектральных приборах.
  • Поляризуют свет.
  • Виньетируют пропускаемый пучок лучей.
  • Вносят аберрации в оптическую систему.

Некоторыми из перечисленных свойств обладают зеркальные системы, однако в большинстве случаев применение призм гораздо выгоднее. Прежде всего, углы между гранями призмы неизменны. В эквивалентной системе зеркал при сборке углы между зеркалами настраивают с большой точностью, однако, в процессе эксплуатации происходит их разъюстировка. Вследствие того, что зеркала имеют взаимные подвижки, их крепление конструктивно сложнее, чем крепление призмы.

Потери света у призм на гранях с внутренним отражением отсутствуют, тогда как при отражении от поверхности зеркал потери света довольно велики. Кроме того, покрытия зеркал с течением времени портятся.

Призмы позволяют применять одну и ту же грань для отражения и пропускания пучков лучей, что дает возможность создавать более компактные отражательные системы, чем при использовании зеркал. Этому способствует также то обстоятельство, что угол конуса пропускаемого пучка лучей в призме меньше, чем на входе или выходе из нее.

Преломляющие свойства призм используют для отклонения лучей на малые углы, а также при создании анаморфозных, телескопических и растровых систем.

Призмы в отличие от зеркал позволяют увеличивать или уменьшать габаритный ход лучей, облегчая этим решение ряда компоновочных задач при проектировании оптических приборов. Недостатками призм являются: внесение аберраций в оптическую систему, большая масса и более высокие требования к качеству стекла по сравнению с зеркалами.

Любая призма характеризуется углом отклонения световых лучей (ω), длиной хода луча в призме (d) и видом оборачивания изображения.

При расчете призм обычно рассматривают ход лучей в ее главном сечении. Геометрическая форма этого сечения определяет тип призмы.

В зависимости от числа отражающих граней и их расположения призма может давать прямое, полностью перевёрнутое, или зеркальное изображение.

Призмы с нечётным числом отражающих граней и ходом луча в одной плоскости дают зеркальное изображение предмета (рис.1.1, 1.4).

Призмы с чётным числом отражающих граней и ходом лучей в одной плоскости дают прямое изображение (рис.1.2, 1.3). Если у призмы с нечётным числом отражающих граней одну из них заменить двумя гранями, расположенными под прямым углом (т.е. «крышей»), то такая призма будет давать полное оборачивание на 180о.

Каждая призма обозначается двумя буквами и числом через знак тире.

Первая буква указывает на число отражающих граней (А – одна, Б – две, В – три), вторая – на ее конструкцию (Р – равнобедренная, П – пента, У – полупента, С – ромбическая, Л –Лемана, М – дальномерная), число указывает угол отклонения осевого луча в градусах. Если на одной из граней призмы нанесена «крыша», то оно считается одним отражением и у первой буквы появляется индекс «к» (АкР – 900).

  1. Призма прямоугольная с крышей АкР-90°
  2. Прямоугольная призма с крышей применяется для разворота изображения на 180° в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях и излома оси на 90°.
  3. Основные конструктивные параметры призмы: габаритные размеры призмы – A, C, углы 90°±α; 90°±β; разность 4-х углов – 60°.
A C α, ‘ β, ”
34,2 24,2 5 2
49,2 35,0 5 2
67,0 58,7 3 2

Для изготовления призм обычно применяют бесцветное оптическое стекло марок К 8, БК 10.

Покрытия призм. Рекомендуется просветлять преломляющие грани призм (часто используется просветление 24 И300).

  • Зеркальные покрытия отражающих граней призм предохраняются от разрушения с помощью нанесения на них тонкого слоя меди электролитическим методом и затем еще слой лака.
  • Матовые поверхности покрываются эмалью черного цвета.
  • Расчетные параметры

При расчете призм важно определить углы между гранями призмы для того, чтобы определить угол между отражающими гранями и направлением осевого луча и вычертить ход этого луча. Осевой луч, падающий нормально на первую преломляющую грань призмы, проходит через нее, не изменяя направление, и падает затем на первую отражающую грань.

Проводя нормаль в точке падения этого луча на отражающую грань, определяем угол падения, откладываем равный ему угол отражения, направляя тем луч на следующую грань. Такое построение продолжаем до тех пор, пока луч не упадет на последнюю грань под углом падения, равным углу падения на первую грань (например, 0о).

Через эту грань луч выйдет из призмы (рис.1.2.).

  1. Необходимость нанесения зеркальных покрытий на отражающих гранях определяется сравнением углов падения осевого луча на отражающие грани призмы с углом полного внутреннего отражения, вычесленного по формуле:
  2.                                        (1.1)
  3. где ε m – угол полного внутреннего отражения,
  4. n′ – показатель преломления воздуха,
  5. n – показатель преломления стекла.
  6. Если угол падения луча меньше угла полного внутреннего отражения для данной марки стекла, то на эту грань необходимо нанести зеркальное покрытие.
  7. Развертка призмы

Развернуть призму это, значит, – заменить ее плоскопараллельной пластинкой, толщина которой равна, длинне хода осевого луча в призме.

Для всех лучей угол падения на первую грань призмы должен быть равен углу преломления на выходной грани. В результате такого построения получают пластину, расположенную нормально к осевому лучу.

Этот прием используется для проведения габаритных расчетов призм.

Для построения развертки призмы стоят зеркальное изображение призмы и лучей, проходящих через нее, последовательно через все отражающие грани.

Правильно сконструированная призма, не вызывающая несимметричного относительно оптической оси хроматизма, должна дать в развертке плоскопараллельную пластинку, следовательно, луч, падающий на входную грань призмы нормально должен представлять собой одну прямую линию от точки входа до точки выхода и выйти из развертки нормально к выходной грани (рис.1.5.). Если углы призмы выполнены неверно то, развёртка даёт фигуру, первая и последняя грань которой при продолжении образуют малый угол при вершине (клин).

Расстояние между параллельными гранями развёртки – есть длина ухода луча в призме d, и она равна толщине плоскопараллельной пластинки, в которую призма развёртывается.

Отражательную призму характеризует коэффициент призмы k, представляющий собой отношение длинны хода луча в призме d к световому диаметру, а ее входной грани и не зависит от геометрических размеров самой призмы. Для призм, показанных на рисунке 1.1; 1.2; 1.3, k = 1; 3.414 и 2 соответственно

Читайте также:  Монополия - в помощь студенту

.

При конструировании и расчете призм нужно, прежде всего, выяснить, в каком пучке лучей (параллельном, сходящемся, расходящемся) стоит призма. Если она стоит в параллельном ходе лучей, то сечение везде будет постоянным, в сходящемся или расходящемся пучках при расчете берут наибольшее сечение (при входе или выходе из призмы).

Наибольшая ширина пучка параллельных лучей, проходящего через развертку (а, следовательно, и через призму), определяет световой диаметр призмы и обозначается через «а».

Рассмотрим оптическую развертку прямоугольной равнобедренной призмы БР – 1800 (рис.1.5.) и пентапризмы БП –900 (рис.1.6).

Наименьшим расчётным диаметром  а  пучка будет тот, который не срежется отдельными гранями призмы. На рис.1.5 гранью АВ может отразиться только половина пучка лучей, падающих на входную грань призмы. Геометрические размеры такой призмы определяются как АВ = ВС = ;АС = 2а.

Призма эквивалентна плоскопараллельной пластинке и действие её на световой пучок подобно действию плоскопараллельной пластинки.

Плоскопараллельная пластинка не меняет направление проходящего через неё луча, а только смещает его параллельно самому себе (рис.1.7). Для параксиальных лучей величина смещения Δ зависит от толщины пластинки и показателя преломления. Широкий гомоцентрический пучок лучей перестаёт быть гомоцентрическим. Для малых углов падения величина смещения находится по формуле:

                                        (1.2)

Параллельность входной и выходной граней такой развертки является условием отсутствия хроматизма и спектрального разложения параллельных пучков лучей.

Рис. 1.7. Ход луча через плоскопараллельную пластинку.

  • Редуцирование или приведение толщины призмы к воздуху является дальнейшим упрощением рассчетов и заключается в том, что толщину d плоскопараллельной пластинки эквивалентной призмы делят на показатель преломления стекла n, из которого изготовлена призма. Лучи, проходящие через такую пластинку, на ее гранях не испытывают преломления, а удленнение, вносимое действительными пластинками (призмами), определяется по формуле:
  •                                        (1.3)
  • При приближенных расчетах, когда показатель преломления стекла n=1,5,  толщина редуцированной пластинки d0 = 2d/3.
  • Потери света, вносимые призмами
  • При прохождении лучей через отражательные призмы происходит потеря света. Эти потери можно разбить на три основные группы:
  • – потери света на отражение от преломляющих поверхностей;
  • – потери света на поглощение и рассеивание внутри стекол;
  • – потери света на поглощение в отражающих – зеркальных поверхностях.

Потери света на отражение. Световой поток, падающий на преломляющие поверхности призмы, частично отражается от них и теряется при этом у кроновой поверхности около 4% от падающего потока. Призмы, как правило, изготовляются из крона, значит световой поток I, прошедший через все призмы, подсчитывается :

  1. I = 0.96k I0
  2. где k – число кроновых преломляющих поверхностей;
  3. I0 – начальный световой поток.
  4. Потери света на поглощение и рассеивание внутри стекла происходит из-за неполной его прозрачности, посторонних включений, пузырности. Эти потери принято считать равными 1% на 1 см пути в стекле, поэтому в данном случае:

I =0.99d I0.

  • где d– длинна хода в стекле, в см.
  • Потери света на поглощение отражающим металлическим слоем происходит в тех призмах, у которых отражающие грани серебрятся. Для серебренного отражающего покрытия потери на отражение составляют около 4% и тогда
  • I = 0.94s I0,
  • где S – число отражающих серебряных поверхностей в призмах.
  • Коэффициент пропускания τ определяется:

Призма - в помощь студенту

В случае однослойного просветления коэффициент равен:

Призма - в помощь студенту

  1. Действие отражающих поверхностей призмы, на которых происходит полное внутреннее отражение, не учитывается, так как потери света на них ничтожны.
  2. Задание для работы:
  3. 1. Классифицировать предложенные призмы на группы:
  4. а) по числу отражающих граней;
  5. б) по оборачивающему действию.

2. Начертить заданные преподователем призмы, провести ход осевого луча, проверить оборачивающее действие, сделать развёртки, определить зависимость между диаметром пучка лучей, проходящего через призму, длинной хода луча в ней и размерами сторон призмы.

3. Определить максимальный угол падения луча на входную грань призмы, при котором ещё будет происходить полное внутреннее отражение луча на отражающих гранях.

4. Оборачивающее действие призмы определить графически и проверить экспериментально путём наблюдения предмета, расположенного в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

5. Указать назначение данных призм.

  • Отчетность
  • Оформление отчета должно производиться в соответствии с требованиями ЕСКД.
  • Отчет должен включать:

1. Чертежи заданных призм с ходом осевого луча и их развертки.

2. Расчет длины хода осевого луча через все образцы призм.

3. Расчет угла полного внутреннего отражения.

Источник: https://support17.com/optika-labs-3/

Международный конкурс проектно-исследовательских работ «ПРИЗМА», ГБОУ Школа № 1551, Москва

Международный конкурс «Призма»

«Нас легко найти»

Призма - в помощь студенту Призма - в помощь студенту

10 апреля 2020 года состоится подведение итогов Международного конкурса проектно-исследовательских работ школьников, студентов и педагогов «Призма».

Конкурс проводится в целях содействия реализации национальной стратегической инициативы «Наша новая школа»; «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Федеральных государственных стандартов начального, основного и среднего полного образования.

  • Прием пакета документов на конкурс осуществляется с 5 февраля 2020г. по 31 марта 2020 г.
  • Конкурс проводится с 5 февраля 2020г. по 10 апреля 2020г. в два этапа:

I этап- заочный – с 5 февраля 2020г. по 31 марта 2020г.;

II этап – очный /заочный (в режиме онлайн-конференции) – 10 апреля 2020г.

  • Прием пакета документов на конкурс осуществляется с 5 февраля 2020г. по 31 марта 2020 г.
  • Конкурс проводится с 5 февраля 2020г. по 31 марта 2020г. в два этапа:
  • Итоги первого (заочного) этапа и список участников второго (очного) этапа публикуются на информационной страничке конкурса http://gym1551sz.mskobr.ru/nauchno-issledovatel_skaya_deyatel_nost/konferencii/.(ГБОУ Школа № 1551) до 4 апреля 2020 года. Победители и лауреаты I этапа Конкурса приглашаются Оргкомитетом в Москву для участия во II этапе Конкурса.
  • Рассылка приглашений будет осуществляться Оргкомитетом конкурса с 1 по 5 апреля 2020 года по электронным адресам, указанным в заявке-анкете.
  • Соискатели из дальних регионов и зарубежных стран, школьники и студенты с ограниченными возможностями здоровья (по их желанию) могут принимать участие в конкурсе в формате онлайн-конференции или представления выступления по результатам проектно-исследовательской работы в формате видеоролика.
  • Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские, социальные и проектные работы школьников, студентов работников образовательного учреждения по номинациям:
  • «Вектор» (учащиеся 7-11 классов),
  • — «Выбор» (совместные проекты: «ученик-учитель», «ученик-родитель», «ученик-администратор», «ученик-студент», «учитель-студент», «ученик-ученый», учитель-ученик-родитель, учитель-студент-преподаватель),
  • — «Новатор» (работник образовательного учреждения);
  • — «Инициатор» (социальные проекты и инициативы).
  • Итогом Международного конкурса «ПРИЗМА» является награждение лауреатов и участников.
  • Учредители и организаторы конкурса: Московская государственная академия водного транспорта, Российский университет дружбы народов (РУДН), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1551»; Самарский государственный социально-педагогический университет при поддержке Московской городской организации Профсоюза работников образования и науки, Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы.
  • Прием пакета документов на конкурс осуществляется с 5 февраля 2020г. по 31 марта 2020 г.Авторы работ, допущенных к защите, приглашаются на Конкурс 10 апреля 2020. При необходимости исследователи-финалисты могут представлять свои работы в On-line формате, воспользовавшись возможностями программы «Skype». В состав экспертов входят кандидаты и доктора наук: преподаватели лучших ВУЗов столицы, регионов России, Белоруссии, ученые-практики, опытные педагоги — Лауреаты Грантов в сфере образования, представители промышленности, родительской общественности и органов власти.

Прием документов на участие в конкурсе прекращается в 17.00 по московскому времени 31 марта 2020 в 17.00

Регистрация по ссылке https://conference.gym1551.ru (проверочный код 555)

Адрес проведения:

г. Москва, ул. Свободы 42/2

  1. Положение о конкурсе «Призма» 2020
  2. Нажмите
  3. Уважаемые участники.
  4. Те, кто планирует защищаться дистанционно, просьба связаться с
  5. координатором конкурса, обговорить время выступления и прислать
  6. свой скайп для пробной связи.
  7. Координатор конкурса «Призма» — Волосатова Ирина Юрьевна
  8. моб.-8-926-033-80-47
  9. volosatovaiu@yandex.ru

Источник: https://gym1551sz.mskobr.ru/nauchno-issledovatel_skaya_deyatel_nost/konferencii

Мастерская «Призма» (PR и SMM)

На мастерской «Призма» (PR и SMM) мы научим вас свободно говорить о своих проектах и рассказывать интересные истории о том, что вас по-настоящему прет. И конечно, обсудим медиа, блогеров, соцсеточки и вот это все.

Авторы крутых проектов часто не умеют о них рассказывать. Кто-то из ложной скромности, кто-то считает, что хороший проект сам себя “продает” (на самом деле нет), а кто-то уверен, что продвижение стоит очень много денег (вообще, да, но на самом деле нет). Пожалуй, пора это исправлять. Хотя бы на территории отдельно взятой ЛШ.

Вместе с участниками мастерской мы будем создавать стратегию продвижения их проектов: медийных, социальных, научных и любых других, с которыми вы приедете.

Наша мастерская покажет, как понять целевую аудиторию проекта и её найти в интернете, как сформулировать ключевые предложения и донести их до нужных людей. Расскажем, как создать вокруг проекта лояльное сообщество и как отработать негатив.

И все это с адекватным, минимальным и даже с никаким бюджетом на продвижение.

Подкаст о «Призме» (PR и SMM) 2018 года

Кто вам расскажет за пеар и за эсемем:

Кира Гричаннина — PR образовательных и социальных проектов Mail.ru Group. Работала с брендами Yota, школа “Летово”, “Связной”, ivi.ru и многими другими. Проводит мастер-классы по коммуникациям и читает томные лекции для студентов. Любит жить в палатке, готовить еду на толпы и рассказывать истории.

Михаил Буданов — руководит направлением новых медиа в Mail.ru Group, умеет в продвижение брендов в социальных сетях, работу с лидерами мнений и блогерами. Раньше отвечал за SMM и new media в Yota, работал в МегаФоне и РА Actis Wunderman. Любит социальные сети особенно за то, что в них можно показать бывшим, какой ты классный сейчас. #публикуйиунижай

Никита Лавренов — работает в пресс-службе МГУ имени М.В. Ломоносова, где продвигает ученых и их достижения. Параллельно занимается наукой и реконструирует экосистемы прошлого. Проводит секретные экскурсии по флоре ЛШ и ночами пишет научпоп или диссертацию.

А еще?

Федор Скуратов – TON Labs & Combot, программный директор конвента о комьюнити-менеджменте Compot 2018. Расскажет о создании и развитии сообществ.

Юля Веденина – редактор и автор текстов, менеджер по внутренним коммуникациям. Расскажет истории о том, как рассказывать истории – о сторителлинге.

Анна Гилева – создатель образовательных проектов в области медиа, коммуникаций и современной культуры, сооснователь PechaKucha Night Moscow, автор курса «Контент-продюсер» в «Нетология», драматург, режиссер.

Дмитрий Абрамов – куратор образовательных проектов, соорганизатор PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow. Работал в проекте «Теории и практики», в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и в онлайн-школы городских предпринимателей Vector. Вместе с Анной расскажут о том, как организовать умные мероприятия с минимальным ресурсами.

Иван Федоров – руководитель группы публичных коммуникаций в Yota. Расскажет о комьюнити-менеджменте и работе с негативом в социальных сетях.

И другие лекторы, о которых мы скоро расскажем;)

Кого мы ищем:

Мы ищем людей, которые уже запустили свой крутой проект и готовы вонзаться дальше. Проект для мастерской может быть почти любым: музыкальный фестиваль, клуб помощи бездомным щенкам, необычный блог или подкаст, научная лаборатория, общественное пространство, маленький, но гордый стартап и пр. Инструменты, о которых мы расскажем, подходят и для социальных проектов, и для бизнеса.

Источник: https://www.letnyayashkola.org/prisma/

Задачи по теме «Призма»

Решение задач по теме «Призма» из раздела «Геометрия в пространстве» является обязательной частью ЕГЭ по математике. Следовательно, понимать алгоритм нахождения правильного ответа должны все учащиеся старших классов. Освоив решение задач по теме «Призма», выпускники смогут успешно выполнять задания с различным количеством действий.

Базовая информация, которую стоит повторить

  • Призма представляет собой многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях. Остальные грани — это параллелограммы.
  • Призма называется n-угольной по количеству углов многоугольника в основании. Это может быть треугольник (в этом случае призма является треугольной), пятиугольник и т. д.
  • Призма считается прямой в том случае, если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям.
  • Многогранник, который не является прямым, называется наклонным.

Регулярные занятия с математическим порталом «Школково» — залог качественной подготовки к единому государственному экзамену

С проблемой поиска нужной информации сталкиваются многие выпускники. Учебник не всегда имеется под рукой. А поиск подходящих формул для решения задач на нахождение площади, объема призмы и других параметров зачастую отнимает достаточно большое количество времени.

Образовательный портал «Школково» поможет качественно подготовиться к аттестационному испытанию. Мы предлагаем старшеклассникам и их преподавателям выстроить алгоритм занятия по-новому, переходя от простого к сложному. Специалисты «Школково» убеждены, что именно такой подход позволит выпускникам выявить темы, которые нуждаются в более детальном изучении.

Весь теоретический материал, который поможет вам в выполнении заданий ЕГЭ по теме «Призма», собран в разделе «Теоретическая справка». Представленная информация позволит вам восполнить пробелы в знаниях без помощи репетитора.

Чтобы задачи на призму или, например, на тему ”Правильная пирамида” не вызывали затруднений, мы предлагаем также попрактиковаться в выполнении соответствующих упражнений в онлайн-режиме.

В разделе «Каталог» собраны как достаточно простые задания, так и материалы повышенной сложности, которые также изучаются в рамках школьной программы.

Для каждого упражнения на сайте представлен алгоритм решения, разобравшись с которым выпускники смогут без труда найти объем, площадь призмы и другие параметры.

Начните онлайн-занятия на сайте «Школково» уже сейчас, ведь с каждым днем остается все меньше времени на подготовку!

Источник: https://shkolkovo.net/catalog/geometriya_v_prostranstve_stereometriya/prizma

Ссылка на основную публикацию