Организация индивидуального информационного пространства — в помощь студенту

zolotoislava 05 июня 2015 08:08

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Под термином «информационное пространство» понимается совокупность результатов человеческой семантической деятельности. Философия согласно идеалистическому смыслу трактует вышеуказанное понятие как «мир имен и названий, сопряженный к онтологическому».

Пространством информации может также считаться совокупность:

  • баз и банков данных;
  • технологий их применения;
  • информационных коммуникационных систем, которые функционируют на базе общих принципов и обеспечивают информационное взаимодействие граждан и организаций, а также удовлетворяют в определенной мере их информационные потребности.

Специалисты утверждают, что точного определения понятия «информационное пространство» не существует.  Чаще всего его понимают как логическое противопоставление материальному, то есть объектному миру.

Особенности  информационного пространства

Организация индивидуального информационного пространства - в помощь студенту

  • оно не имеет границ и привычной территории;
  • разрешает существование любого вида информации;
  • является сферой деятельности субъектов государственного управления, профессиональных групп или отдельных людей (то есть пространство информации — универсальное);
  • не имеет завершенного состояния, то есть развивается динамично;
  • обладает определенной структурой, то есть не является однородным, поскольку в нем существуют барьеры, которые отталкивают внимание потребителя от конкретной точки и аттракторы, что его привлекают;
  • имеет хорошую защиту;
  • отличается национально-специфическими методами построения, обработки и распространения данных.

Кроме того, для пространства информации характерны некоторые уникальные общества, которые не имеют прямых аналогов в других пространствах. Это:

  • социальное виртуальное общество;
  • сетевой социум;
  • онлайновое сообщество;
  • виртуальная коалиция.

Структура информационного пространства

Организация индивидуального информационного пространства - в помощь студенту

  • информационных полей;
  • информационных потоков.

Первое представляет собой совокупность всей информации, которая сосредоточена в данном объеме пространства-времени. Создается информационное поле с помощью генетической, объективной и идеализированной информации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Норманнская концепция и ее критика - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Информационный поток – это совокупность данных, которые перемещаются в  вышеуказанном пространстве по специальным каналам коммуникации.

В состав технологических компонентов пространства информации входят:

  • информационная инфраструктура (распределенные территориально в стране (мире) компьютеры, которые связанные между собой в сети средствами коммуникации и связи);
  • информационные ресурсы, что размещены на машинных носителях (информационные массивы виде автоматизированных баз данных, ресурсы, что распределены по веб-сатах, в интернете);
  • средства и методы прикладной математики (программные комплексы и алгоритмы);
  • правовые и организационные меры (информационное законодательство, международные нормативные юридические документы, международные договорные соглашения, конференции);
  • рынок информационных технологий.

Пространство информации социальных систем включает в себя:

  • единицы информативного пространства, которые генерируют данные (СМИ, ньюсмейкеры, эксперты, производители социальной информации);
  • каналы коммуникации (электронные, печатные или иные носители, товарно-денежные каналы, межличностное общение);
  • области (центры информации, суперноваторы и новаторы данных).

Основные функции информационного пространства

Организация индивидуального информационного пространства - в помощь студенту

  • Интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека и занимающихся ими субъектов.
  • Коммуникативная. Информационное пространство образует особую среду интерактивной, трансграничной, мобильной коммуникации разнообразных субъектов деятельности, в чьих рамках они как раз и осуществляют информационный обмен.
  • Геополитическая. Пространство информации создает собственные ресурсы, существенно меняет значимость традиционных ресурсов, что способствует созданию новой среды конкуренции и геополитических отношений.
  • Актуализирующая. В информационном пространстве производится актуализация интересов разнообразных субъектов деятельности с помощью реализации ими информационной политики.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9869-informacionnoe-prostranstvo

Организация индивидуального информационного пространства пользователя

  • На прошлых уроках мы узнали:
  • ·     Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией.
  • ·     Универсальность компьютера заключается в том, что он может воспроизводить все основные информационные процессы: сбор, обработку, хранение и передачу информации.
  • Вопросы:
  • ·     Информационные ресурсы.
  • ·     Индивидуальное информационное пространство пользователя.
  • ·     Организовать индивидуального информационного пространство.

Люди на протяжении всего своего существования накапливали самую разную информацию.

Так, древние люди собирали информацию, о том какие растения стоит употреблять в пищу, о повадках диких животных для охоты, о местах на реке, где водится рыба. От этих знаний зависело выживание людей.

Сейчас знания, которые накапливают люди сильно изменились, но от этого они не стали менее важными. В современном мире, человек ежедневно получает большое количество разных сведений и данных, но не все они полезны одинаково.

Человек может использовать далеко не всю информацию, которую он получает.

Большую часть информации, которую человек получает в школе при изучении различных предметов, например правила родного языка и основные математические формулы он будет применять постоянно, в течение всей жизни.

Организация индивидуального информационного пространства - в помощь студенту

Сегодня информация – это такой же ресурс, как вода, еда или что-то другое. Вся информация, накопленная человечеством в процессе его существования, называется информационными ресурсами.

Как и любые другие, информационные ресурсы тоже имеют свою ценность. Так, без информации о том, какая погода на улице, человек не сможет решить взять ли ему с собой зонт и что надеть.

Без информации о том, как работают некоторые законы физики, люди не могли бы создать автомобили, поезда, электронику и многое другое.

Однако у информационных ресурсов, по сравнению с другими, есть одна важная особенность. При использовании они не исчезают и не теряют своей ценности, в отличии от ресурсов материальных. Они могут лишь менять свою форму.

Так со сгоревшими дровами невозможно разжечь костёр ещё раз, а научившись читать и считать единожды, то есть получив информацию о значении буков и цифр, человек будет использовать это умение постоянно, в течение всей жизни и сможет научить ему других.

В современном мире человек получает большое количество информации через компьютер. Индивидуальное информационное пространство пользователя – это все информационные ресурсы, к которым пользователь может получать доступ работая на персональном компьютере.

Давайте подумаем, что входит в индивидуальное информационное пространство пользователя. Прежде всего это программное обеспечение, установленное на компьютере, ведь без него работа компьютера не возможна, а пользователь не сможет просматривать информацию, которая хранится на компьютере.

Так же это настройки программного обеспечения, от этих настроек зависит то, как пользователь будет воспринимать информацию через компьютер.

Так же в информационное пространство входят все документы на компьютере – именно в них содержаться большая часть информации, к которой пользователь имеет доступ, и ссылки на информацию, сохранённые на компьютере.

Организация индивидуального информационного пространства - в помощь студенту

Таким образом пользователь формирует своё индивидуальное информационное пространство, устанавливая программное обеспечение на компьютер, создавая новые документы и программы, используя приложения и системы программирования. Перенося и копирую информацию на компьютер. Удаляя некоторые документы с компьютера. Создавая ссылки, на нужную информацию, размещающуюся в компьютерных сетях.

От того, как организовано индивидуальное информационное пространство пользователя, зависит то, как быстро он сможет получать доступ к информации, и то как он будет обрабатывать новую информацию.

Поэтому организация индивидуального информационного пространства пользователя, тесно связана с организацией файловой структуры устройств внешней памяти компьютера. Как мы помним, файловой структурой устройства внешней памяти называется совокупность всех файлов и каталогов, которые хранятся на устройстве, а также связей между ними.

От того, насколько удобно организована файловая структура зависит то, как быстро пользователь сможет найти среди множества каталогов на компьютере нужный ему файл. То есть получить доступ к нужной ему информации. Потому файлы и папки рекомендуется называть осмысленно.

Читайте также:  Видоизменение стеблей. функция стебля - в помощь студенту

Также для хранения большого количества файлов рекомендуется использовать многоуровневые или иерархические файловые структуры, которые также стоит создавать продуманно. Тогда в каждом каталоге хранится небольшое количество файлов, и среди них легче найти нужный.

Если компьютер, не имеет доступа к компьютерным сетям, то индивидуальное информационное пространство его пользователя ограничивается его устройствами внешней памяти. Однако если компьютер подключён к глобальной компьютерной сети «Интернет», границы индивидуального информационного пространства пользователя практически перестают существовать.

Информация, которую пользователь может получить через интернет ограничена лишь его собственным восприятием.

Так пользователь может не только просматривать информацию, размещённую другими людьми и находящуюся на других компьютерах, но и делать доступной для других людей свою информацию: создавать веб-сайты, размещать фотографии, видеоролики, комментарии в социальных сетях и другую информацию.

С расширением возможностей распространения информации, расширились и возможности вмешательства в информационное пространство других людей. Поэтому стоит как можно более ответственно относиться к подбору информации, которую вы собираетесь сделать доступной для других пользователей. Давайте рассмотрим требования, которым должна соответствовать эта информация:

  1. ·     Информация должна быть достоверной, поэтому если вы не уверены в правдивости информации – стоит её перепроверить, прежде чем делать доступной для остальных.
  2. ·     Информация не должна порочить честь и достоинство других людей, стоит несколько раз подумать прежде чем пытаться оскорбить другого человека.
  3. ·     Информация не должна носить угрожающий характер.

Публикация некоторой информации даже преследуется по закону, например информации содержащей пропаганду насилия, терроризма и экстремизма, разжигание национальной розни. Так же преследуется по закону распространение информации, содержащей вредоносные компьютерные программы, в частности вирусы.

Важно запомнить:

·     Информационные ресурсы – это вся информация, накопленная человечеством в процессе его существования. В отличии от других, они не исчезают при использовании. То есть их можно использовать многократно.

  • ·     Индивидуальное информационное пространство пользователя – это все информационные ресурсы доступные пользователю при работе на персональном компьютере.
  • ·     Если компьютер подключён к компьютерным сетям – индивидуальное информационное пространство пользователя практически безгранично.
  • ·     Нужно внимательно относиться к подбору информации, которую вы собираетесь сделать доступной для других пользователей.

Источник: https://videouroki.net/video/21-organizaciya-individualnogo-informacionnogo-prostranstva.html

Методическая разработка по информатике и икт на тему: Методические материалы для организации выполнения индивидуального проекта обучающимися | Социальная сеть работников образования

  • Бюджетное учреждение профессионального образования
  • Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
  • «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • для организации выполнения индивидуального проекта
  • обучающимися
  • по дисциплине ОУД.07 Информатика

для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Составитель: Мечева О.П., преподаватель высшей квалификационной категории

Ульянова О.В., преподаватель высшей квалификационной категории

Шиян Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий отделением

  1. Нижневартовск
  2. 2017 г
  3. Содержание
  4. Пояснительная записка        3
  5. Требования к структуре индивидуального проекта        4
  6. Требования к оформлению индивидуального проекта        7
  7. Приблизительная тематика индивидуальных проектов        9
  8. Заключение        11
  9. Информационные ресурсы        13
  10. Приложение 1        14
  11. Приложение 2        15
  12. Приложение 3        16
  13. Приложение 4        19
  14. Приложение 5        20

Пояснительная записка

Данные методические материалы предназначены для студентов, обучающихся на специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, изучающих общеобразовательную учебную дисциплину «Информатика». В течение учебного курса предполагается выполнение индивидуального проекта.

Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся  самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках изучаемой учебной дисциплины «Информатика».

На примере выполнения индивидуального проекта студенты смогут продемонстрировать уровень сформированности представлений о роли информатики  и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Обучающимся будет дана возможность продемонстрировать навыки в  осуществлении поиска и использовании информации, а также  умении применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, посредством информационных технологий.

Развить у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ.

Приобрести знания этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях, продемонстрировать владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В методических материалах дано подробное описание требований в структуре и оформлению проектной работы, а также приведены некоторые алгоритмы, знание и владение которыми необходимы при оформлении документов согласно требованиям ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Требования к структуре индивидуального проекта

В структуру создания индивидуального проекта входят титульный лист, продуманное содержание, сформулированное введение, основной текст, который разбит на определённые главы, а главы – на параграфы, подведённое заключение, грамотно оформленный список литературы.

Титульный лист индивидуального проекта – лист первый работы. Он не пронумерован, оформляется в согласии с требованиями обучающей кафедры. Титульный лист – это визитная карточка всей работы, поэтому необходимо оформить его правильно. Пример оформления титульного листа дано в приложении 1.

Содержание индивидуального проекта размещается  на втором листе, который нумеруется, как и последующие. Содержание представляет собой список разделов работы. Создание автоматизированного содержания дано в приложении 2.

Как правило, в проектной работе должно содержаться 2 главы по исследуемой теме. Каждая глава разбита на параграфы. Идеально, если количество параграфов в главах будет одинаковым.  Первая глава, как правило, посвящена теоретической части, а вторая глава — практической части индивидуального проекта.

Содержание введения: прописываются актуальность работы, формулировка цели и задачи, указание источников, на базе которых пишется работа, изучаемые объект и предмет, выдвинутая проблема, сформированная гипотеза, практическая и методологическая основы исследования.

Актуальность темы – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Цель – это конечный результат, к которому вы стремитесь. Он решает проблемы, поставленные во введении. Сформулировать цель можно как процесс или как действие. Она должна начинаться с подобных слов: Целью является анализ показателей; Выяснить; Определить степень влияния.

Задачи –  это обозначенные этапы, которые нужно пройти на пути к достижению цели индивидуального проекта. Задачи следует формулировать в установленном порядке: сначала теоретического, а потом практического характера. Ведь в работе задачи должны быть раскрыты в том порядке, как были изложены во введении.

Объект исследования – явление, процесс, которые порождают проблематику, затронутую в конкретно взятой работе. Это та часть научных знаний, с которой необходимо работать автору.

Предмет исследования – называется конкретно взятая составляющая выбранного объекта исследования. Это определенный вопрос, который затрагивается при рассмотрении затронутой проблематики. Это более узкое значение. Чаще всего при постановке темы проектной работы предмет изучения участвует в ее формулировке.

Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Проблема часто отождествляется с вопросом, представляющим для исследователя интерес.

Однако она не выдвигается произвольно, а является результатом изучения практики и научной литературы, выявления противоречий. Проблема возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы.

Поэтому, ставя проблему, нужно ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что ранее не было изучено?».

Гипотеза исследования — это предположение, которое выдвигается в начале научного проекта или экспериментального исследования. По мере изучения объекта или определенного явления она может быть подтверждена либо опровергнута.

Описание содержание индивидуального проекта

  1. Введение
  2. Теоретическое описание темы.
  1. Описание темы, о которой идет речь
  2. Примеры программных и аппаратных средств, позволяющих решать задачи, поставленные в теме.
  3. Сравнение программных продуктов, поставляющих решать задачи, обозначенные темы.
  4. Обоснование выбора конкретного программного продукта или сервиса, который может максимально эффективно реализовать поставленные задачи.
  1. Описание интерфейса программы.
  2. Описание основных функций, выполняемых программой или сервисом.
  3. Алгоритм создания программного продукта.
  4. Обоснование качества выполненной работы.

Какие сервисы изучены, чем понравились, чему научились по ходу выполнения проекта.

Требования к библиографическому описания информационных ресурсов задан в приложении 3. Для подготовки индивидуального проекта студенты должны использовать не менее 10-15 информационных источников.

Информация из данных источников должна быть проанализирована, выстроена в отдельные логические блоки, между блоками должны быть выполнены в логические связки.

По окончании текст работы должен быть преобразован к единому стилю изложения материала.

Требования к оформлению индивидуального проекта

  1. Индивидуальный проект выполняется на компьютере, оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
  1. Объем – 15 – 20 страниц печатного текста;
  2. Формат – А4, печатается на одной стороне листа;
  3. Шрифт – TimesNewRoman;
  4. Кегль: — 14 пт. в основном тексте, 12 пт.

    в сносках, таблицах.

  1. Межстрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках.
  2. Нумерация страниц арабскими цифрами в нижнем правом углу листа.
  3. Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.
  4. Ориентация – книжная.
  5. Автоматизированное оглавление.

    Главы и параграфы должны быть пронумерованы.

  6. Номер соответствующего раздела (главы) или подраздела (параграфа) ставится вначале заголовка.
  7. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
  8. Следующие главы или разделы начинаются с новой страницы.

  9. Между названием и последующим текстом делается пропуск строки.
  10. Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности, что и в тексте работы.
  11. Обязательно следует давать ссылки на их источники.

    Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом! Алгоритм создания ссылки задан в приложении 4.

  12. При цитировании текст заключается в кавычки и приводится к той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

    Цитирование текста начинается с прописной буквы (кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы)    Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник! На источники и литературу, цитируемые в тексте, делаются подстрочные ссылки (внизу страницы, под чертой).

  13. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного или восклицательного знака, а также многоточия). Все сноски и подстрочные замечания печатаются тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим, кеглем.

  14. При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобках. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93].

Примечание: Затекстовые ссылки – это указание на источники цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы.

  1. Все рисунки (скриншоты) и таблицы, указанные в тексте курсовой работы должны быть подписаны. В тексте должны быть указание на рисунок или таблицу, которые иллюстрируют тот или иной фрагмент текста. Алгоритм создания подписи рисунков приведен в приложении 5.

Приблизительная тематика индивидуальных проектов

  1. Умный дом: простая схема для создания зоны комфорта.
  2. Автоматизированный тест по дисциплинам.
  3. Автоматизированная запись данных бланка документа.
  4. Автоматизированная запись данных шаблона документа.
  5. Оргтехника и специальность: интерактивная презентация оборудования.
  6. Электронная библиотека: как я делал подборку ресурсов.
  7. Музыкальная открытка: технология создания.
  8. Звуковая запись с электронными аранжировками.
  9. Вернисаж работ на компьютере.
  10. Электронная доска объявлений.
  11. Интерактивное видео.
  12. Защита информационного пространства пользователя: программы для компьютера и мобильных устройств.
  13. Точки «взлома» персонального компьютера.
  14. Сервисы для транскрибации.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2018/10/01/metodicheskie-materialy-dlya-organizatsii-vypolneniya

Создание единого информационного пространства в организации

Создание единого информационного пространства организации — одна из актуальных задач, решение которой позволяет не только упорядочить деятельность подразделений и сотрудников, но и повысить скорость принятия решений. Технически решить эту задачу можно разными способами. Одним из них может быть интеграция используемых в организации систем на основе корпоративного портала.

Бессистемность в ИТ-системах

ИТ-инфраструктура многих компаний представляет собой подчас скопление различных информационных систем, функционирующих автономно. С одной стороны, это может быть связано с желанием и производственной необходимостью сотрудников разных подразделений работать в специализированных для них программах.

Так, с CRM-системой (от англ. Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами) или торговой системой активно работают сотрудники отделов продаж. Эти же системы могут использовать в своей работе, например, коммерческий директор или директор по снабжению.

Исполнительный директор, по всей вероятности, предпочтёт систему электронного документооборота (СЭД), а бухгалтеры — учётную систему. Как правило, руководители подразделений стараются «не впускать» дополнительных пользователей в свою систему.

Да и пользователи, привыкшие работать в «своей» системе, не особо рады необходимости выполнять какие-либо действия в другой, малознакомой им информационной системе.

CRM-система (CRM, от англ.

Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, полагает, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.

Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

С другой стороны, внедрение программных продуктов в компании зачастую происходит постепенно, в зависимости от возникающих в организации задач.

В итоге накапливается некое количество «пересекающихся» систем, охватывающих одни и те же сферы деятельности, использующие одни и те же данные (контрагенты, сотрудники и прочие), что требует их неоднократного ввода в различные системы разных подразделений.

При такой организации информационно-технологической инфраструктуры и вынужденной технологии работы часть необходимой для принятия решений высшим руководством информации может «оседать» в подразделениях.

Так, например, для решения одной общей для компании задачи используются различные системы, каждая из которых занимается своей подзадачей, и результаты дополнительными средствами передаются, допустим руководству того или иного уровня.

Однако, как показывает практика, часто информация по выполненным этапам работ, накопленные знания каждого из этапов остаются в системах, особенно, когда требуется передача руководству не только выполненного результата, но и промежуточных данных.

В таком режиме компания может существовать сколько угодно долго под угрозой нависающей кризисной ситуации, что в любой момент какой-то из элементов громоздкой информационной «конструкции» может обвалиться.

Организация порядка в ИТ-процессах

Навести порядок можно созданием единого информационного пространства на общей для всех используемых в компании систем платформе. Тем более, сегодня перед бизнесом стоят задачи, которые требуют для своего решения слаженной работы — «единым фронтом» — всех информационных систем. Для этого необходимо выбрать одну из используемых систем за основу и связать с ней остальные.

Для этих целей хорошо подходит корпоративный портал. Он может служить как единой точкой входа в другие системы, так и удобной средой для работы с ними. Изначально корпоративный портал выполнял лишь функции внутреннего сайта организации. Чуть позже появились инструменты для совместной работы.

Аккумулируя важную внутрикорпоративную информацию и облегчая ее поиск, обрастая сервисами для общения сотрудников, корпоративный портал сегодня решает задачу трех «К»: кадры, коммуникация между кадрами, корпоративной культуры — ее формирования и ее развития.

За каждой буквой «К» стоят важные внутренние процессы компании и, в конечном итоге, люди.

Корпоративный портал сегодня решает задачу трех «К»: кадры, коммуникация между кадрами, корпоративной культуры

Поскольку основная задача при внедрении любой из систем, создать необходимые условия для удобства работы сотрудников, структурировать и систематизировать бизнес-процессы, то корпоративные порталы предоставляют, кроме всего прочено, возможности звонков как внутри организации, так и наружу, причем сразу из браузера и с сохранением записи звонков и хранения их в системе. Таким образом, все коммуникации сохраняются по соответствующим карточкам клиентов либо проектам.

Возможности интеграции

В компаниях, где уже имеется и используется корпоративный портал, он может служить основным стержнем для упорядочивания ИТ-систем, на который посредством интеграции «насаживаются», как на детскую пирамидку, программные продукты (рис. 1).

Рис. 1. Корпоративный портал как платформа интеграции информационных систем

Каждое подразделение может работать со своими ИТ-системами. Но если требуется передача той или иной задачи, документа либо поручения из одного подразделения компании в другое, то эта информация может быть передана через корпоративный портал компании.

Например, запуск СЭД может производиться и непосредственно из портала (Рис. 2). В этом случае происходит просто запуск программы под оболочкой портала.

 Рис. 2. Запуск системы «1С:Документооборот» непосредственно из корпоративного портала

Благодаря интеграции двух систем, проект может вестись в «1С:Документооборот», в нем проект планируется, исполнителям заводятся соответствующие задачи, выставляются сроки. При этом часть исполнителей проекта могут не иметь доступа в СЭД и даже не знать о ее существовании.

При интеграции двух продуктов задача, заведенная в СЭД, автоматически заводится в «1С-Битрикс: Корпоративный портал», тем самым пользователи корпоративного портала будут решать свои задачи в привычных для них интерфейсах портала. В ходе выполнения действий по задаче в портале статусы по задаче в СЭД также могут меняться.

Либо, наоборот, задача заводится из корпоративного портала.

Наиболее наглядный пример интеграции — это процесс оформления и оплаты заявки на расходование денежных средств при интеграции трёх систем: «1С-Битрикс: Корпоративный портал», «1С:Документооборот» и «1С:Управление производственным предприятием» (Рис. 3).

Бизнес-процесс инициирован в корпоративном портале, сотрудник оформляет заявку на оплату, далее сформированная заявка попадает в систему электронного документооборота. Там заявка согласовывается и утверждается, утвержденный в СЭД счет попадает бухгалтеру для оплаты, работающему в УПП.

Бухгалтер проводит оплату, информация об оплате счета поступает как в систему электронного документооборота, так и в корпоративный портал, где инициатор бизнес-процесса оповещается о его окончании.

Такие процессы, которые инициированы в одной системе учета и переданы в другую, называются сквозными бизнес-процессами.

Рис. 3. Пример сквозного бизнес-процесса при интеграции трех ИТ-систем

Интеграция может быть различной в зависимости от того, какие решения актуальны для организации. «Заточенная» под конкретные нужды компании интеграция позволяет объединить разрозненные информационные системы в рамках единого информационного пространства и упорядочить бизнес-процессы и, как следствие, деятельность подразделений и сотрудников.

Источник: https://www.1c-kpd.ru/press-tsentr/smi-o-nas/sozdanie-edinogo-informatsionnogo-prostranstva-v-organizatsii/

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС

  • Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
  • Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
  • Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
  • Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
  • Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
  • эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
  • планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях;
  • компоненты на CD и DVD.

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Формирование ЦОС в каждой образовательной организации —  процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:

  • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения;
  • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек;
  • непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.

В процессе формирования цифровой образовательной среды образовательной организации можно выделить несколько этапов:

  • Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
  • Планирование пополнения материально-технической базы.
  • Планирование обучения коллектива школы.
  • Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
  • Разработка локальных актов.
  • Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
  • Создание службы методического и технического сопровождения ЦОС.
  • Формирование материально-технической базы.
  • Обучение персонала.
  • Формирование единого информационного пространства в школе.
  • Обеспечение информационной безопасности в ЦОС школы
  • Привлечение родителей и обучающихся к работе с отдельными компонентами ЦОС школы.
  • Оценка соответствия сформированной ЦОС требованиям ФГОС
  • Внесение изменений в планирование формирования ЦОС.

При выборе программного обеспечения для формирования ЦОС ОО и разработке локальных актов, регламентирующих ее работу, необходимо руководствоваться следующими документами:

Исходя из экономической целесообразности, а также во исполнение указа президента РФ  “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” от 7 мая 2018 г.

№ 204,  можно сделать вывод о том, что в основу функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации следует положить работу со свободно-распространяемым и отечественным программным обеспечением.

  1. На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:
  2. Таблица 1. Основные компоненты ЦОС образовательной организации
  3. в соответствии с требованиями ФГОС
№ п/п Основные компоеннты Удовлетворение требованиям ФГОС
1. Официальный сайт школы Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
2. Электронная почта Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
3. Электронный журнал Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения,
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.
4. Электронный календарь Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.
5. Система электронного документооборота Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
6. Система дистанционного обучения для учащихся Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.
7. Корпоративный портал Обеспечивает   формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ.
8. Система поддержки пользователей компьютерной техники Обеспечивает  условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Важным критерием при формировании ЦОС является доступ ко всем сервисам через браузер и мультиплатформенность используемых инструментов, что обеспечивает гибкость настройки, мобильность и удобство в работы  для всех участников образовательного процесса.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации — это смелый шаг к проектированию “Цифровой школы”, “Современной цифровой образовательной среды”, о которых говорит Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования”, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.

Под редакцией Т.В. Дорофеевой

Источник: https://it-school.pw/formirovanie-cifrovoj-sredy-fgos/

Ссылка на основную публикацию