Обменное взаимодействие — в помощь студенту

Обучение за рубежом
Высшее образование за границей
Обучение за рубежом по обмену

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Программа по обмену студентами — процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Обменное взаимодействие - в помощь студенту

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сводный учет затрат на производство - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Обменное взаимодействие - в помощь студенту

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA — программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один — для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:

  • Как правило, хорошая успеваемость в вузе и дисциплина.
  • Достаточное знание иностранного языка (английского или того, на котором преподают в принимающем вузе).
  • Могут вводиться возрастные ограничения.
  • Студенты не должны иметь ограничения по состоянию физического или психического здоровья, мешающие их учебе и адаптации к жизни в другой стране.Обменное взаимодействие - в помощь студенту

В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена.

Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании.

Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза.

Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

  • Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.
  • Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.
  • Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем.

По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми.

Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии.

Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам.

Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе — вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя.

Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать.

В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

Источник: https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/obuchenie-po-obmenu/

Что такое студенческий обмен?

Учиться за границей – это мечта каждого студента, но вот воплотить ее в жизнь удается всего лишь единицам. И, тем не менее, в большинстве российских вузов такой шанс имеется, поскольку между университетами заключается международный договор об обмене студентами на взаимовыгодных условиях.

Обменное взаимодействие - в помощь студенту

Эта тема сложная и витиеватая, поэтому обязательно стоит уделить ей особое внимание и своевременно выявить все нюансы и подводные камни.

Давайте вместе разберемся, что такое студенческий обмен? Все знают эту тему, но далеко не всем понятно, что означает данная программа, и какие перспективы она открывает!

Общая информация о студенческом обмене

  • Итак, когда говорят о студенческом обмене, то подразумевают договоренность между университетами и странами, соответственно, о взаимовыгодном обмене студентами.
  • На сегодняшний день стать участником этой программы могут не только студенты высших учебных заведений, но и учащиеся школ (за примерную учебу и особые услуги).
  • Если заглянуть в историю, то можно обнаружить, что данная программа действует уже более 40 лет, а взаимовыгодный обмен студентами имел место и в период строгого СССР.
  • Если раньше такие договоренности действовали преимущественно в крупных городах и мегаполисах, то сегодня любой провинциальный университет четвертого уровня аккредитации может позволить себе принять непосредственное участие в этой международной программе.
  • Для вуза это престижно, а для студентов – и вовсе неосуществимая мечта и сказка, ставшая реальностью.
  • Везет, к сожалению, немногим, но зато перед счастливчиками открывается не только Европа, но и новые возможности, грандиозные перспективы на будущее.
  • Это реальный шанс получить востребованную специальность, а потом успешно трудоустроиться в одной из многочисленных международных организаций.
  • Советуем почитать: Как студенту найти работу по специальности?
  • Так что нужно воспользоваться везением и проявить себя с самой лучшей стороны!
  • Сегодня сложно найти студента, который отказался от столь заманчивого предложения учиться за границей, однако не все так просто, а данная система обмена имеет ряд подводных камней, с которыми также не помешает предварительно ознакомиться.

Студенческий обмен: с чего начинать?

  1. Смысл этой программы заключается в следующем: студент, пройдя жесткий отбор и собрав необходимый перечень документов, выезжает за границу в один из международных университетов, где может проходить обучение в течение одного или двух семестров в качестве стажера.

  2. При этом очень важно, что в своем родном вузе он не теряет места, а после возвращения на родину, не прерывая учебы, может далее продвигаться к своей заветной цели статус «молодого специалиста».

  3. Если еще десять лет назад конкурс на учебу за границей был нереальный, то сегодня разнообразие международных программ предоставляет возможность попрактиковаться за рубежом каждому третьему студенту и ученику.
  4. К тому же помимо учебы, студент может подрабатывать в другой стране, и этот факт также оговаривается рамками международного договора.

  5. Соответственно, чтобы воплотить в жизнь свою мечту, требуется прилежно учиться и постоянно быть на связи с деканатом, давая понять, что в планах на будущее не последнее место занимает программа по обмену студентами.

  6. Подойти к этому вопросу необходимо очень ответственно, поскольку такого грандиозного поощрения достойны далеко не все учащиеся высших учебных заведений.
  7. Так что первым делом необходимо задаться целью, потом сообщить о ней своему куратору или декану, ну а после примерно учиться, активно участвовать в общественной жизни университета и, конечно, подтягивать знание иностранного языка.

Кто финансирует международный обмен студентами?

  • Раньше обмен студентами проводился исключительно на уровне государства, поэтому такие учащиеся не просто проходили качественную подготовку к поездке, но и состояли на учете КГБ.
  • С ними в индивидуальном порядке разговаривали на предмет политической зрелости, составляли характеристики, проверяли биографию семьи и устраивали многочисленные тренинги на сознательность и рассудительность, исключая возможность международного шпионажа.
  • Именно поэтому в период СССР повидать «заграницу» удавалось далеко не всем учащимся высших учебных заведений, а многих оставляли уже перед самым вылетом.

Сегодня в этом вопросе нет ничего сложного, а обмен студентами осуществляется по упрощенной программе.

Однако стоит уточнить, что организовывают международные поездки и многие частные организации, тогда как раньше это была затея исключительно государства.

  1. В современном студенчестве известна такая коммерческая организация, как Experiment in International Living, и непредставительная структура Эразмус (1% европейских студентов доверяют именно этой программе).
  2. Есть и дополнительная помощь студенту, которая позволяет оплатить часть его расходов за границей, в частности проживание.
  3. Конечно же, речь идет о стипендии, которая регулярно выплачивается, а получить ее можно через заграничные банкоматы и отделения банков.

Обменное взаимодействие - в помощь студенту

Но, как правило, большую часть финансовых расходов на себя берут родители (если студент заключает договор с коммерческой организацией) или государство (при участии в государственной программе обмена студентами).

Читайте также:  Древнерусские традиции, обычаи, обряды - в помощь студенту

Из истории студенческого обмена

Как упоминалось ранее, первые поездки за границу в студенчестве приходятся на период «исторической оттепели».
Во время Холодной войны выехать в другое европейское государство не могли не то что учащиеся вузов, но и даже обычные граждане по работе (в командировку).

  • Но уже с 1958 по 1988 годы США посетили более 50 тысяч соотечественников, причем не только по программе обмена студентами.
  • Это был своего рода тактический ход, чтобы русские и американцы наконец-то нашли общий язык, а лидеры двух держав пришли к миру, согласию и плодотворному сотрудничеству на международном уровне.
  • Эта традиция сохранилась и сегодня, тем более что студенты теперь выбирают не только Штаты, но и Англию, Германию, Норвегию, Польшу и другие развитие государства, в которых высшее образование имеет несколько иные рамки.

Привилегии для студентов по международному обмену

  1. Если студенту все-таки посчастливилось поучиться за границей, пусть и пару семестров, то это время необходимо провести с максимальной пользой.
  2. В данном случае речь идет не только об усердной и прилежной учебе, но и о культурной программе, которая должна обязательно сопровождать студенческую жизнь.

  3. Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле
  4. Конечно, на первом плане всегда получение знаний и нового опыта, освоение иностранного языка на уровне разговорной речи и стремление к хорошей успеваемости; но также есть еще и другая жизнь, которая является не менее красочной и насыщенной, а в памяти оставляет самые положительные воспоминания.
  5. Чтобы «заграница» особенно запомнилась, необходимо внимательно изучить историю города своего временного проживания, посетить его основные достопримечательности и культурные заведения, познакомиться с наиболее востребованными маршрутами, принять непосредственное участие в экскурсиях по стране, а также завести новых знакомых, друзей.
  6. Пожалуй, это и есть та программа максимум, которая как раз и рассчитана на 1 – 2 семестра проживания и обучения русского студента в Европе.
  7. Например, можно посетить тематические выставки и исторические музеи, принять участие в городских праздниках, а также регулярно посещать один из кружков университета.
  8. Такая активность не только заметно расширит кругозор студента, но и поможет усовершенствовать свое знание иностранного языка.
  9. Советуем почитать: Самоучитель для начинающих по английскому языку
  10. К тому же остальные студенты оставят приятное впечатление о своем знакомом русском, и, возможно, несколько изменят свое предвзятое отношение к российской державе.

Результаты заграничной стажировки

  • После того как срок стажировки подойдет к концу, студент должен в строго оговоренный срок вернуться в Россию и продолжить свое обучение в родном вузе.
  • Нарушать эти правила не рекомендуется, тем более что явка в университет обязательно, да и виза имеет свой «срок годности», так сказать.
  • По возвращению студент получает специальный сертификат международного образца о том, что он проходил обучение по специальности в одном из европейских вузов.
  • Это прекрасное дополнение к диплому о высшем образовании, которое в будущем заметно увеличивает его шансы на получение достойной работы с высоким окладом и перспективами карьерного роста.
  • Вот как раз эти надежды и прогнозы должны стать основным стимулом к хорошей учебе.

Перспективы для студентов

  1. По окончанию вуза студент начинает лихорадочно искать достойную работу, используя для этого все свои и родительские связи, возможности.

  2. Вот тут-то самое время и вспомнить о своем международном сертификате, который заметно повышает шансы на успешное трудоустройство, а будущему работодателю дает понять, что он пополняет штат сотрудником с великолепным знанием иностранного языка и расширенным кругозором.

  3. Соответственно, такой работник может принести прибыль и даже обучить коммуникабельности своих коллег.
  4. В общем, мотивация может быть разной, но в итоге хорошее место для молодого специалиста будет обеспечено.

Так что может пора задуматься над этим вопросом? Самое время разузнать, что такое студенческий обмен?

  • Вывод: А не пора ли закончить свое унылое существование в вузе, когда вокруг столько перспектив?
  • Почему бы не отправиться на стажировку за границу, тем более что программа студенческого обмена действует по упрощенной схеме.
  • Шансы всегда есть, главное – не считать, что они не дня тебя!
  • Теперь ты знаешь, что такое студенческий обмен.
  • C уважением, команда сайта советстуденту.рф
  • Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/chto-takoe-studencheskij-obmen/

Лучшие страны по международным программам обмена студентами

Международные программы обмена студентами – это одно из современных нововведений в программе обучения университетов и колледжей. Ведь студентам предлагается возможность пройти обучение в совсем другой стране, получить что-то новое для себя и просто бесплатно попутешествовать. Но есть и ограничение: по обмену можно улететь только на один семестр обучения и не более.

Обменное взаимодействие - в помощь студенту

Для участия в программе обмена студентами учебное заведение должно заключить контракты о сотрудничестве по этой программе, а учащимся в свою очередь надо учиться на отлично, быть активистами, обладать некоторыми способностями лидера, очень хорошо знать английский язык и многое другое. Допускаются по обмену студенты лишь первых двух курсов по программе обучения бакалавров, и первых трех курсов на программе обучения специалистов.

Студенты из России «рассыпались» по всему свету

Наша страна, Россия, участвует в международной программе под названием «Global UGRAD».

Это создает уникальную возможность для русских студентов получать направления на бесплатную престижную работу или стажировку.

Это позволяет развить кругозор, как студентов, так и институтов, обменяться жизненным опытом, повысить рейтинг и статус своего заведения и просто продемонстрировать всему миру, на что способны русские.

Участники программы обмена студентами в России обучаются за границей в престижных и известных колледжах и университетах, постоянно принимают активное участие в жизни общества и заведения, выступают на мероприятиях, работают на стажировках.

Благодаря взаимодействию с новой, непривычной, системой и носителями языка, студенты из России стремительно улучшать свои навыки и знания в области международного языка.

За границей в состав программы для студентов также входит специальный предмет «Америкастика», который подразумевает под собою углубленное изучение местных стандартных предметов таких, как история, искусство литература и тому подобное. Самое главное: учебное заведение за границей выбирают не студенты, а организаторы международной программы студенческого обмена.

Обучение в Канаде

Одна из лучших программ обучения в Канаде носит название «Work and Study Canada». Её отличие состоит в том, что помимо стандартного обучения по обмену, студенту предлагается также возможность в дальнейшем трудоустроиться по специальности в этой стране.

Основными направления обучения являются высокие технологии и программирование. Уроки проходят на двух языках – английском и французском (зависит от желания студента и его возможностей). Продолжительность программы идет от 6 до 18 месяцев, в зависимости от специалитета и условий договора по обмену.

Кстати, при желании или необходимости, студенту по обмену предлагается помощь при иммиграции в страну.

Обучение в Чехии

Самая известная программа обучения в Чехии носит название «Erasmus». Ели по ней попадает студент русского училища или вуза, то его обучение будет проходить в промежутке от 3 месяцев до одного года. Срок этот оговаривается заранее между двумя сторонами заключившим договор о программе студенческого обмена.

Все отметки и оценки, полученные за этот период, вносятся в зачетную книжку студента в России. Чехия отличается самыми низкими ценами не только на питание, но и на жилье. Также для студентов существует ряд льгот и скидок, которые открывают огромные возможности для иностранца.

Выбор лекций остается за самим учеником, главное условие – посещение не менее 50% общего посещения.

Программа обучение в Германии

Одной из самых популярных программ обучения студентов за рубежом в Германии является «DAAD».По этой программе обучение предоставляется на короткий срок до 4 недель в летнее время.

Но! Благодаря получаемой студентами стипендии DAAD? Эта программа обучения в германии становится абсолютно бесплатной.

Одной из главных целей участия в программе – это получить возможность глубокого изучения языка у коренных носителей.

Для того чтобы стать одним из заветных студентов по обмену, не обходимо благополучно пройти общий тест TOEFL, при этом надо быть отличником, быть активистом в своем заведении, активно ставить свою позицию и просто продвигать себя как лучшего из студентов.

Источник: https://www.magistre.ru/articles/luchshie-stranyi-po-obmenu.html

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 "Перечень" ВАК ИФ РИНЦ = 0,813

1
Ермакова Л.И. 1

Янюшкина Г.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия», Петрозаводск, Россия
Раскрывается роль интерактивного взаимодействия между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики, выстроенной на положениях экспериментальной модели обучения Д.

Колба, в результате которого формируются компетенции педагога.

Возможности дистанционного обучения в среде Moodle позволили разработать методическое сопровождение педагогической практики для студентов, включающее теоретическую, педагогическую, психологическую и информационную поддержку будущих учителей, что способствует эффективному проектированию и осуществлению профессионального саморазвития всех участников педагогической практики. Результатом методического сопровождения является высокий уровень подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности.

интерактивное взаимодействиесреда дистанционного обучения Moodle
1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – Казань : Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Гуманитарные образовательные технологии в вузе : метод. пособ. / О.В. Акулова [и др.]. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 159 с. 3. Компетентностная модель современного педагога : уч.-метод. пособ. / О.В. Акулова [и др.]. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 158 с. 4. Модестов С.Ю. Цикл Дэвида Колба и теория поэтапного формирования умственных действий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_927 (дата обращения: 07.12.2010).
5. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе : уч.-метод. пособ. – Саратов : Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.
Введение. В качестве одной из долгосрочных проблем высшего профессионального образования выделяется проблема формирования профессионально-компетентной личности специалиста, умеющего самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость своей деятельности; а также проблема подготовки учителя, обладающего высоким интеллектуальным уровнем самосознания, способного к достижению профессионального успеха. Соответственно меняется и роль преподавателя вуза: функция транслятора информации замещается функциями фасилитатора, методиста, консультанта, советчика, наставника, т.е., по сути, менеджера образовательного процесса.

Несмотря на то что высшее профессиональное образование за последние годы непрерывно развивается, в практике вузов слабо представлены условия для реализации индивидуально ориентированного сопровождения студентов, в том числе и во время педагогической практики, предполагающие опору на отдельные индивидуальные особенности личности обучающегося, на сферу его образовательно-профессиональных интересов и потребностей, предпочтений, профессиональные и жизненные планы [2].

Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых участник образовательного процесса может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию, свою индивидуальность, позволяющую выразить себя как субъект обучения. Поэтому в своем исследовании мы опирались на компетентностную модель современного педагога [3].

Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт деятельности и общения, и такой опыт может быть получен именно в режиме интерактивного обучения.

Цель исследования состояла в том, чтобы выявить формы реализации интерактивного обучения на этапе педагогической практики студентов.

Материалы и методы исследования. Опыт и знания всех участников образовательного процесса — педагогической практики (студентов, руководителя, методистов) служат источником их взаимообучения и взаимообогащения.

Делясь своими знаниями и опытом деятельности, студенты берут на себя часть обучающих функций преподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения. Интерактивное обучение — это обучение через опыт.

Процесс интерактивного обучения включает в себя: переживание студентами конкретного опыта (это может быть игра, упражнение, изучение определенной ситуации); осмысление полученного опыта; рефлексия; применение знаний на практике (проведение уроков и внеклассных дел в школе).

Наиболее часто термин «интерактивное обучение» упоминается в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, использованием ресурсов Интернета, а также электронных учебников и справочников, работой в режиме online. Мы рассматривает интерактивное обучение как, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие студентов и преподавателей в условиях педагогической практики в режиме дистанционного обучения.

Среда дистанционного обучения Moodle представляет собой систему управления содержимым сайта, специально разработанную для создания качественных онлайн-курсов преподавателями.

Система позволяет участникам вступать в интерактивный диалог (письменный или устный) с реальным партнером, а также делает возможным активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени [5].

Эта программа позволяет эффективно организовать процесс обучения, используя возможности: проведение семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из Интернета и многое другое.

Среда дистанционного обучения Moodle выступает как:

  • среда для реализации учебных курсов дистанционного образования, где слушатели или студенты данного курса проходят полностью обучение в рамках данной среды (они могут быть территориально удалены);
  • дополнение в образовательном процессе школы или вуза, где наряду с традиционным обучением используется и параллельное обучение в среде Moodle.

Возможности дистанционного обучения в среде Moodle позволили нам разработать методическое сопровождение педагогической практики для студентов физико-математического факультета Карельской государственной педагогической академии, включающее теоретическую, педагогическую, психологическую и информационную поддержку будущих учителей. Среда Moodle обеспечивает доступ студентов, проходящих практику не только в городе, но и в районах республики Карелия к педагогической информации и знаниям, различным технологиям и сервисам, а также их эффективное использование как инструмента интеграции в информационно-образовательном пространстве вуза.

Как показывает опыт, такое интерактивное взаимодействие между преподавателями, студентами и учителями в условиях педагогической практики способствует более эффективному проектированию и осуществлению профессионального самообразования и саморазвития всех субъектов педагогического процесса.

Знакомство с методическим сопровождением студентов происходит на установочной конференции по педагогической практике с помощью интерактивной доски. Студенты знакомятся с программой практики, с ее целями и задачами, с заданиями на практику, формами и схемами отчетов, а также с требованиями к знаниям и умениям студентов.

В разделе « педагогической практики» представлены задачи и цели педагогической практики, ее структура. На четвертом и пятом курсах студенты проходят практику в качестве учителя-предметника.

Она позволяет последовательно и в определенной системе в течение всего времени обучения в вузе соединить теоретическую подготовку студентов с их практической работой в образовательных учреждениях разного типа.

Структура педагогической практики ориентирована на формирование личности будущего учителя, усвоение им последовательно усложняющихся педагогических умений, а также приобретение и осмысление педагогического опыта.

Читайте также:  Права несовершеннолетних детей - в помощь студенту

Раздел «Формы отчетности» информирует студентов о необходимых отчетах к сдаче после практики, а также предлагает помощь в их составлении.

В качестве дистанционной поддержки на сайте представлена литература, необходимая для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий; рекомендации по подготовке и оценке урока.

Полную информацию о новостях педагогической практики, нормативных документах, организации практики студенты получают на сайте «Сетевая дистанционная поддержка практики студентов» (http://praktika.kspu.karelia.ru/). Например, разделы «Методическое обеспечение практики» и «Методическая копилка» направлены на оказание помощи студентам в педагогическом общении, в разрешении конфликтов с учащимися, исследовании межличностных отношений в группе. Здесь же представлено примерное планирование учебного материала по физике, уроки по различным предметам, рекомендации к подготовке урока, сценарии внеклассных мероприятий, презентации к урокам, учебно-методическая литература по предметам. На сайте есть ссылки на педагогические интернет-ресурсы, где студенты могут найти много полезной информации для урочной и внеклассной работы. В разделе «Фоторепортажи с практики» представлены лучшие презентации, в которых в краткой форме студенты рассказывают о школах города и районов, об их традициях, учителях, а также о своих достижениях в педагогической деятельности в данном образовательном учреждении.

Для многих студентов педагогическая практика предоставляет возможность создания конкретного профессионального образа. Продумать собственную систему правил взаимодействия с детьми, для того чтобы на первом же уроке их изложить и далее им следовать, — сложная задача для будущего учителя.

Поэтому большую роль на начальном этапе профессионального становления студента играют те дотеоретические знания, которые позволяют ему справиться с ситуацией в классе, а именно: фрагменты курса педагогики, воспоминания о собственном ученичестве, идеальные образцы деятельности собственных учителей (рассматриваемых только с точки зрения ученика).

В дальнейшем, включаясь в школьный образовательный процесс, студент постигает гражданский и нравственный смысл педагогической деятельности, корректирует личные профессиональные установки и пути саморазвития личности.

Студент получает возможность быть конструктором своего проекта, ориентироваться в межличностных отношениях, вступает в новую для него социальную роль и при этом становится субъектом новых отношений, которых не было еще на его жизненном пути.

На этапе непосредственного включения в педагогическую работу осуществляется интерактивное взаимодействие студентов, методистов, учителей школ через Moodle путем переписки между всеми участниками практики.

В процессе педагогической практики студенты сообщают своим методистам расписание уроков в школе, задают вопросы, обсуждают различные проблемы.

В итоге методисты могут не только быть информированными об успехах студентов, но и оперативно решать возникшие проблемы.

Задачи руководителя педагогической практики, методистов в интерактивной технологии состоят в следующем:

  • направление и помощь процессу обмена информацией;
  • выявление многообразия точек зрения;
  • обращение к личному опыту студентов;
  • поддержка активности студентов;
  • соединение теории и практики;
  • взаимообогащение опыта студентов;
  • облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания студентов;
  • поощрение творчества и самостоятельности будущих учителей.

Результаты исследования и их обсуждение. Опираясь на экспериментальную модель обучения Д.

 Колба [4], мы выстроили педагогическую практику на следующих положениях: использование методов активного обучения; обучение предполагает рассуждение и обсуждение; из внешних источников добавляется новая информация или теория; студенты должны практиковать новые навыки и умения, разрабатывать стратегию и действия; должны продемонстрировать, что они способны на практике использовать то, что усвоили. Приняв за основу цикл Д. Колба, мы можем видеть, что именно непосредственный опыт, полученный в результате профессиональной деятельности в процессе педагогической практики, создает педагогическое поле коллективного взаимодействия студентов и преподавателей в процессе практики. Этот опыт приводит к размышлениям и новым наблюдениям за происходящим, за действиями и событиями, которые теперь уже вызывают живой интерес, так как связаны с собственными внутренними переживаниями и сравнениями: «Я делаю так, а он или она — так…», к размышлениям о том, к каким результатам приводит тот или иной вариант действий. Практическое применение полученных теоретических выводов, в свою очередь, запускает новые интерактивные обучающие циклы.

По окончании педагогической практики студентам пятого курса мы предложили ответить на вопросы в режиме online:

  • Какие качества обеспечивают Вам успех в работе с учениками на практике?
  • Оправдались ли Ваши ожидания от педагогической практики?
  • Чему Вы научились на практике?
  • Как Вы оцениваете интерактивное взаимодействие через среду Moodle?

Отвечая на первый вопрос, студенты выделили такие качества, как общительность, понимание, спокойствие, ассертивность, доброта, справедливость, дисциплинированность, внимательность, практичность, активность, терпение.

Ответы на второй вопрос показали разноплановость ожиданий от педагогической практики. Часть студентов отмечала, что практика помогла раскрыть их потенциал, приобрести уверенность в своих силах.

Другие, при использовании на уроках разнообразных методов и технологий обучения, не думали, что много времени будут уделять при работе с информационными ресурсами в поиске материала к уроку и к внеурочной деятельности.

Отвечая на третий вопрос, студенты обратили внимание на то, что педагогическая практика помогает адаптироваться будущему педагогу в профессиональной среде.

Что касается оценивания организации интерактивного взаимодействия между преподавателями и студентами, последние отметили, что среда Moodle оказала им большую методическую поддержку на педагогической практике, куда они могли обратиться за помощью в любое время.

Критериями оценки результатов педагогической практики являются степень развития умений решать профессионально-педагогические задачи, уровень осмысления своей профессиональной деятельности.

Оценки такого рода даются на основе систематического анализа работы студентов в процессе практики; отзывов учителей, классных руководителей о работе студента; самооценки студентом своей работы, степени подготовленности к практической деятельности.

Оценить степень подготовленности студента к такой деятельности методист может, проанализировав анкету «Самоанализ начальной профессиональной подготовки» [1], которую студент выставляет в Moodle и из которой можно сделать вывод, насколько сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления профессионально-педагогической деятельности.

Вывод.

Таким образом, интерактивное обучение на педагогической практике предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение, при котором обеспечивается стремление будущего специалиста к возможности и способности для выполнения задач и обязанностей повседневной деятельности в будущем.

Рецензенты:

  • Акулова О.В., д.п.н., профессор, начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург.
  • Маликов Р.Ш., д.п.н., профессор кафедры педагогики Института педагогики и психологии Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань.

Библиографическая ссылка

Ермакова Л.И., Янюшкина Г.М. ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И СТУДЕНТОМ ПЕДВУЗА В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=5477 (дата обращения: 19.03.2020).

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=5477

Как наладить эффективное взаимодействие между отделами — советы и кейсы

Выявите потребность

Для начала важно понять, в каких случаях командная работа подразделений необходима, а в каких — не так нужна и не влияет на бизнес-результаты.

Важнее всего наладить взаимоотношения между подразделениями, совместная работа которых приносит максимальную отдачу в масштабах компании. Например, продажи и маркетинг или продажи и финансы.

При этом в большинстве других случаев диалог лучше изоляции. Но как же его выстроить? Об этом мы и поговорим.

Подберите инструменты

Залог успеха во взаимодействии подразделений — единые цели и общее информационное поле. Конечно, этого не добьешься одной убедительной речью CEO — нужен целый комплекс инструментов.

Встречи с руководителями и сотрудниками
Один из самых популярных и действительно работающих инструментов — встречи генерального директора с директорами департаментов и руководителями отделов.

Это отличная возможность напрямую сообщить им о результатах деятельности компании и текущих проектах, обсудить планы на будущее и решить возникшие вопросы.

Потом руководители могут быстро и легко передать информацию вниз по цепочке «начальник — подчиненный» так, чтобы в конечном итоге эти сведения дошли до каждого сотрудника.

Что касается нашей компании, мы собираем раз в квартал всех руководителей первой и второй линии, чтобы рассказать им о планах компании, статусе их реализации, крупных проектах и достижениях.

Для руководителей подразделений продаж и маркетинга мы проводим встречи раз в месяц, чтобы показать и обсудить наш бизнес-прогресс и дальнейшие шаги, а также поделиться опытом удачных проектов. Это способствует открытому диалогу и обмену опытом между подразделениями, помогает сотрудникам расширять круг контактов и узнавать о самых эффективных подходах к работе.

Сотрудники компании

Встречи линейных сотрудников с непосредственными руководителем — базовая и одна из самых значимых составляющих в управлении командой.

Этот инструмент позволяет поддерживать на необходимом уровне осведомленность сотрудников о внутренних процессах, результатах и планах, ответить на вопросы, выявить сложности и скорректировать дальнейшую работу.
В нашей компании таким встречам отдается высокий приоритет.

Хотя у нас много офисов по всей стране и в странах СНГ, мы выстраиваем слаженное взаимодействие между подразделениями с помощью современных средств связи. Высокие технологии и общие для регионов мероприятия решают проблему расстояний.

  • Культура проектной работы
    Очень полезно объединять сотрудников из разных отделов для работы над общими проектами.
  • Во-первых, такая работа сближает и сплачивает.
  • Во-вторых, специалисты из разных отделов могут привнести в проект свои уникальные компетенции.

Благодаря этому обмен опытом происходит не только внутри отдельных команд, но и на уровне всей компании. Например, у нас около двух лет действовала мотивационная программа «бонус за идею».

За это время сотрудники подготовили порядка 15 крупных предложений по улучшению бизнес-процессов. Например, была разработана стратегия внутренних коммуникаций компании.

Другой пример: была проведена оптимизация документооборота, которая помогла сократить количество ошибок, объем расходов и воздействие работы с документами на экологию.

Внутренняя ротация персонала
Достичь большей информационной открытости помогает практика перехода сотрудников из одного департамента в другой.

Так, наша компания открыто говорит о возможности горизонтального, межфункционального карьерного развития и дает сотрудникам возможность проявить себя в разных подразделениях.

Такая политика не только поддерживает постоянный приток свежих идей и предотвращает «выгорание» персонала, но и мотивирует сотрудников больше узнавать о работе других подразделений, чтобы планировать свою карьеру.

Политика «открытых дверей»
Нередко тесному взаимодействию подразделений мешает отсутствие культуры свободного общения между сотрудниками разных уровней. Решить эту проблему помогает политика «открытых дверей».

В офисе компании

Например, в нашей компании один сотрудник всегда может задать вопрос другому, независимо от его должности и отдела. Рядовой служащий гарантированно получит ответ в течение трех дней, даже если обратится к директору другого департамента.

Внутренний информационный портал
Сетевые ресурсы также могут способствовать формированию эффективного взаимодействия между подразделениями. На внутреннем портале компании каждый сотрудник может узнать, чем занимаются департаменты и как распределяются обязанности в компании.

Развлекательные мероприятия
Наконец, далеко не последнюю роль играют развлекательные мероприятия. Например, наша компания каждый год проводит «День спорта».

На нем сотрудники из разных подразделений получают отличную возможность пообщаться в неформальной обстановке, чтобы не только поделиться профессиональным опытом, но и лучше узнать друг друга.

После этого им становится комфортнее общаться и на работе.

Решите проблемы в коммуникациях

При организации взаимодействия подразделений главное не избегать проблем, а быстро и эффективно с ними справляться.

Убедитесь, что коммуникация в компании выстроена максимально эффективно и проходит по цепочке от руководителей к подчиненным. Кажется, что делиться информацией — это несложная и очевидная задача каждого руководителя.

Но практика показывает, что менеджеры часто смещают фокус в сторону решения бизнес-задач и относят на второй план обсуждение c командой целей, стратегии, планов и результатов работы компании.

Такой подход стоит корректировать, ведь бизнес-результаты каждого отдельного сотрудника (или команды) напрямую зависят от того, насколько хорошо он понимает происходящее в компании.

Взаимодействие подразделений может затрудняться из-за разницы в поведении разных поколений.

Многие люди старшего возраста привыкли держаться обособленно и не обращаться к коллегам за помощью без крайней необходимости, в то время как молодое поколение иногда даже слишком активно вовлекается в коммуникации. Постарайтесь поощрять активность первых и направлять энергию вторых в правильное русло.

Некоторые сотрудники не считают нужным обмениваться опытом и взаимодействовать с другими подразделениями. Обычно они объясняют это тем, что в их прямые обязанности не входят подобные задачи.

Если вы сталкиваетесь с этой особенностью, постарайтесь вовлекать таких сотрудников в проекты и давать им больше информации о работе компании.

Поощряйте участие в командных активностях и обращайте их внимание на то, как для них важно «быть в курсе» при выполнении рабочих задач.

Встречаются и сотрудники, которые очень ревностно относятся к своей работе и отказываются делиться информацией с другими.

Постарайтесь объяснить им, какую выгоду может принести обмен полезными для работы сведениями и почему это важно в масштабе компании и для профессионального развития.

При этом учитывайте, что причина такой закрытости может быть связана как с личными особенностями сотрудника, так и с обрывом коммуникации со стороны его руководства.

Многие компании намеренно поощряют соперничество между отделами, чтобы повысить эффективность их работы. Но практика показывает, что такой подход может привести к ненужным конфликтам, нежеланию делиться информацией и снижению эффективности работы.

Поэтому вместо соперничества развивайте в компании соревновательный дух, побуждая отделы не «воевать» между собой, а вырываться вперед и достигать большего.

При таком подходе у сотрудников будет больше мотивации и интереса к работе, и никто не окажется в положении проигравшего.

Общими усилиями к большим результатам

Командная работа имеет огромное значение в бизнесе как на уровне отдельных сотрудников, так и на уровне отделов и департаментов. Стимулируйте обмен информацией в компании, снимайте барьеры, не закрывайте глаза на проблемы — и результаты не заставят себя ждать.

Материалы по теме:
Пост-миллениалы: как правильно работать с новым поколением сотрудников
Хотите переехать в виртуальный офис? Эти советы помогут вам организовать работу сотрудников
«Умные» бизнес-центры начнут массово строить в России уже через 10 лет»: как будут выглядеть офисы будущего
«Не каждого специалиста можно удержать высокой зарплатой»: как сделать так, чтобы сотрудники оставались надолго в компании
Как не сгореть на работе: почему неэффективны сотрудники, работающие на износ

Источник: https://news.rambler.ru/other/39685478-kak-naladit-effektivnoe-vzaimodeystvie-mezhdu-otdelami-sovety-i-keysy/

Обмен студентами как современный метод обучения

Обмен студентами это популярное направление в современной системе обучения.

Держится эта система на принципе разностороннего развития, способ который оказывается самым эффективным в формировании людей как личность, и как специалистов.

Ранее, такой способ тоже применялся, но он начал принимать обороты особенно с тех пор, как есть международные языки, которые способствуют свободному общению между народами и обмен знаниями, менталитетом и культурой.

Существуют разные программы по обмену студентами, и они подразумевают определенные правила в организации данного процесса.

Как правило, речь идет о таком периоде как 1 или же 2 учебных семестра, в рамках которого студенты обмениваются полезным опытом.

Обмен студентами реализуется с помощью определенных организаций или же на основе соглашений между учебными заведениями. Когда речь об обмене посредством определенных организаций, то, как правило, речь  о частных организациях.

  • Цели обмена студентами это:
  • — обмен опытом
  • — ознакомление с другим менталитетом
  • — ознакомление с чужой культурой
  • — получение навыков общения и адаптации в другом обществе

— получение знаний и т.д.

Процесс обмена реализуется двумя образами. Студенты естественно переезжают жить, и учится в другой стране, ну а в качестве проживания им предоставляются 2 возможности, о которых речь выше.

Первый способ это проживание в иностранных семьях, а второй это проживание в городке, который предназначен исключительно для студентов.

Подобный вид проживания позволяет увидеть культуру и менталитет иностранцев изнутри, за счет чего приобретение знаний и адаптация происходит быстрее.

Существует специальная ассоциация по обмену студентами на международном уровне. Она позволяет не только обрести знания теоретического характера, а также воплощать их на практике. Обмен студентами как современный метод обучения является эффективным по многим причинам, включительно в зависимости от того, что позволят запечатлеть информацию на эмоциональном уровне.

Заметка:  Компания Орими Трейд (http://ppt.ru/guide/news/119955) выходит на международном уровне благодаря своим достижениям в поставке качественной чайной и кофейной продукции. Также холдинг орими трейд поддерживает молодых предпринимателей, что он и сделала в рамках конгресса.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник: https://reshit.ru/obmen-studentami-kak-sovremennyj-metod-obucheniya

Ссылка на основную публикацию