Монополия — в помощь студенту

Search Query: array ( 'searchQuery' => array ( 'tags' => stdClass::__set_state(array( 'condition' => 'or', 'values' => array ( 0 => 1104, ), )), ), 'query' => '{ «bool»: { «filter»: [ { «term»: { «businessregionid»: 2 } }, { «term»: { «hidden»: false } }, { «terms»: { «tags»: [ 1104 ] } } ] }
}', 'sort' => 'ineshop:desc,inshop:desc,_score,ordernumber:desc',
)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Монополия - в помощь студенту

score=0

Завяжи Мультивселенную в узел

Монополия - в помощь студенту

score=0

Известная игра, которая продаётся более 80 лет

13 отзывов

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Субъекты российской федерации - в помощь студенту

Оценим за полчаса!

Монополия - в помощь студенту

score=0

Жульничать можно? Нужно!

11 отзывов

Монополия - в помощь студенту

score=0

Карты, деньги, два кубика

45 отзывов

Монополия - в помощь студенту

score=0

Хит. Хотите купить Петербург или Москву?

140 отзывов

Монополия - в помощь студенту

score=0

Хоккейные команды с доставкой

Монополия - в помощь студенту

score=0

Настольная игра

2 отзыва

Монополия - в помощь студенту

score=0

Вся жизнь перед глазами

25 отзывов

Монополия - в помощь студенту

score=0

С неба сыпятся миллионы

1 отзыв

Монополия - в помощь студенту

score=0

Так вот для чего эта цветная мамина карточка!

score=0

Первое экономическое приключение

4 отзыва

score=0

Настольная игра

score=0

Пляшите, фанаты Игры престолов!

14 отзывов

score=0

О чём игра?

1 отзыв

score=0

Настольная игра

score=0

Маленькая экономическая игра в дорогу

68 отзывов

score=0

Это не монополия, это жизнь!

2 390 руб

score=0

  • Ограниченный выпуск!
  • 2 490 руб
  • 3 отзыва

score=0

  1. Кто научит вас бизнесу? Губка Боб квадратные штаны
  2. 2 990 руб
  3. 27 отзывов

score=0

  • Первые уроки
  • 1 790 руб
  • 3 отзыва

score=0

  1. Проще правила, ярче поле, больше радости!
  2. 1 190 руб
  3. 12 отзывов

score=0

  • Вы — Избранный
  • 2 990 руб
  • 3 отзыва

score=0

Хит. Хотите купить Петербург или Москву?

2 490 руб

score=0

  1. Что сегодня даст банкомат?
  2. 1 960 руб
  3. 6 отзывов

score=0

Для самых богатых… и самых добрых!

2 350 руб

94 отзыва

score=0

  • Версия с разными странами и красивыми фигурками
  • 2 390 руб
  • 137 отзывов

score=0

  1. Кто хочет стать миллионером?
  2. 290 руб
  3. 34 отзыва

score=0

  • Коллекционное издание для настоящих ценителей
  • 1 990 руб
  • 11 отзывов

score=0

  1. Создайте свою собственную игру!
  2. 1 590 руб
  3. 7 отзывов

score=0

  • О чём игра?
  • 2 490 руб
  • 1 отзыв

score=0

  1. Стань монополистом праздничных вечеринок!
  2. 1 140 руб
  3. 15 отзывов

score=0

  • Конкуренция началась
  • 2 490 руб
  • 4 отзыва

score=0

  1. Дорожная версия «Монополии» без поля
  2. 340 руб
  3. 149 отзывов

score=0

  • Все на оффшорные счета!
  • 2 790 руб
  • 110 отзывов

score=0

  1. К пенсии заведу себе десять кошек!
  2. 2 390 руб
  3. 61 отзыв

score=0

  • Игра в торговлю футболистами!
  • 2 490 руб
  • 1 отзыв

score=0

Кто это?

390 руб

score=0

  1. Вы ведь всегда хотели стать мультипликатором?
  2. 2 990 руб
  3. 3 отзыва

score=0

  • Путешествуй и зарабатывай
  • 2 350 руб
  • 4 отзыва

score=0

  1. Все на оффшорные счета!
  2. 3 490 руб
  3. 46 отзывов

score=0

  • Миром правят бренды
  • 2 680 руб
  • 96 отзывов

score=0

  1. Стань хозяином Жизни
  2. 1 800 руб
  3. 21 отзыв

score=0

Возможность заработать первый миллион. С бонусом!

1 050 руб

score=0

  • Упрощённая до предела детская версия Монополии
  • 1 090 руб
  • 7 отзывов

score=0

  1. «Игра в жизнь» — что это?
  2. 1 610 руб
  3. 1 отзыв

score=0

  • Что это за издание?
  • 1 690 руб
  • 28 отзывов

score=0

  1. Сдавайте, чтобы строиться
  2. 1 040 руб
  3. 4 отзыва

score=0

  • Деньги — средство, машина — цель!
  • 2 990 руб
  • 7 отзывов

score=0

  1. Не построить ли отель в Сургуте?
  2. 2 790 руб
  3. 3 отзыва

score=0

  • В этой коробке — котик!
  • 1 790 руб
  • 554 отзыва

Источник: https://www.mosigra.ru/allgames/monopoly/

80 лет старейшей настольной игре — "Монополии"! И 110 лет ее прототипу — игре "Землевладельцы"

?

Category: Монополия - в помощь студентуСегодня юбилей у классической, известнейшей и худшей игры на свете — у Монополии. В честь этого события я покажу вам редкие исторические фотографии игры за ее историю, расскажу, как она завоевывала мир, а также поделюсь множеством забавных картинок. Смотрите:

Исторические обложки и рекламные буклеты

Монополия - в помощь студенту1903, «Землевладельцы»

  • Монополия - в помощь студенту
  • Монополия - в помощь студенту
  • Монополия - в помощь студенту
  • Монополия - в помощь студенту
  • Монополия - в помощь студенту
  • Монополия - в помощь студенту
  • Монополия - в помощь студенту

Первая страница заявки Чарльза Дэрроу на патент по «Монополии», рассмотренной и одобренной в 1935 году.Фишки из первой версии игры193519501972, английская реклама19731975, английская реклама197519831996, немецкаяВерсия из ГДРВ 80-ых можно было поиграть в «Монополию» по телефону!Почтовая марка с игрой Чемпионат по игре в 2008

Фишки игры

Фишки версии игры из 1950-ых

    Сравнение пластика и дереваСтатуя из Филадельфии

    Неоднозначная история

    Историю создания оригинальной «Монополии» от производителя можно считать весьма поучительной и очень американской. Житель Пенсильвании Чарльз Дэрроу 7 марта, в разгар Великой депрессии придумал экономическую игру и в 1934 году принес ее в компанию Parker Brothers. Издатели отклонили проект из-за 52 ошибок дизайна.

    Мистер Дэрроу однако оказался упорным малым и занялся производством игры самостоятельно. Продажи «Монополии» пошли настолько хорошо, что в связи с резко выросшим спросом Дэрроу вновь обратился в Parker Brothers и соглашение было достигнуто. В 1935 году «Монополия» стала самой продаваемой игрой в США.

    В 1973 году профессор Государственного университета Сан-Франциско Ральф Анспач создал «Анти-монополию» как ответ на классическую версию, преподносившую монополизм как нечто предпочтительное для экономической модели. А уже через год Parker Brothers и ее тогдашняя родительская компания General Mills подали в суд за нарушение авторских прав.

    В процессе подготовки к защите профессор Анспач провел целое расследование и выяснил, что на самом деле Чарльз Дэрроу не придумывал «Монополию», а попросту воспользовался чужими идеями.Еще в 1903 году Лиззи Мэгги Джорджист запатентовала настольную игру «Землевладельцы» суть которой заключалась в том, что рента обогащает владельцев недвижимости и разоряет арендаторов.

    Отличительной особенностью игры был замкнутый путь игрового поля без четкого старта и финиша. В 1906 году начался промышленный выпуск игры, а в 1910 году одна из версий даже была представлена Джорджу Паркеру, но он отказался от публикации.

    Вскоре после выпуска игры профессор Университета Пенсильвании Скотт Ниарин стал использовать ее как один из инструментов для обучения студентов экономике. В последующее десятилетие игра распространилась по США о чем свидетельствует различные документальные упоминания из разных штатов.

    По цепочке через студентов Ниарина игра дошла до сообщества квакеров Атлантик Сити, которые в свою очередь научили Эстер Дэрроу – жену Чарльза Дэрроу. В 1933 году он зарегистрировал права на «Монополию».

    В 1934 году мистер Дэрроу безуспешно пытался продать игру как собственное изобретение вначале Милтону Брэдли, а потом компании Parker Brothers и только год спустя братья Паркер купили «Монополию» у Дэрроу.

    Сразу после этого Parker Brothers последовательно выкупили права на практически все известные аналоги и клоны игры, после чего началась маркетинговая кампания сделавшая «Монополию» сначала игрой №1 в США, а затем и всем мире.

    В этом же году Parker Brothers организовали еще одну встречу с Чарльзом Дэрроу результатом которой стало признание мистера Дэрроу в плагиате и пересмотр соглашения об авторских отчислениях. Братья Паркеры получили полные права на игру, а Чарльз избавился от обязанности оплачивать иски касательно происхождения игры.

    Впрочем, подобные убедительные аргументы не убедили судью Спенсера Уильямса в 1977 году и он вынес решение в пользу Parker Brothers. Автора «Анти-монополии» заставили уничтожить 40 тысяч копий его игры. Но это не сломило Ральфа Аспанча и он продолжил борьбу.

    2 года спустя 9й Окружной апелляционный суд США вернул дело обратно на рассмотрение и аннулировал права Parker Brothers на торговую марку «Монополия». После этого дело еще 2 года скакало от судьи Спенсера к Окружному суду и обратно. Только в 1983 году Верховный суд США принял окончательное решение по этому делу и разрешил Аспанчу издавать «Анти-монополию».Parker Brothers лишившись торговой марки, потратили 2 года на лоббирование Конгресса США, чтобы закон о торговых знаках был пересмотрен. В результате чего права на «Монополию» вновь вернулись к Братьям. Аспанча заставили отдать права на товарный знак «Анти-монополия», но при этом оставили право выпускать игру под лицензией. Профессору возместили издержки за 10 лет судов, а также стоимость уничтоженного тиража и прочие потери.

    В 1991 году игрушечная мега-корпорация Hasbro приобрела Parker Brothers и сегодня является правообладателем торговой марки «Монополия». Компании нигде не упоминают об истинном происхождении игры, довольствуясь продажей легенды о гениальном Чарльзе Дэрроу. Производители «Анти-монополии» в свою очередь пишут лишь о триумфальной победе над Parker Brothers, забывая упомянуть, что права на торговую марку в конечном итоге остались у оппонентов. Подробнее

    Разные необычные версии игры, подделки и цифровые версии

    Необычные версии игрыMonopoly pinball machine

    Еще подборку «Монополий» по компьютерным играм я выкладывал вот здесь: http://nastolki.livejournal.com/10885.html

    Подделки

    1. Цифровые версии

    Opensource Monopoly Clone AI, Monopolie — http://sourceforge.net/projects/monopolie/

    Интересные факты об игре «Монополия»

    • Первый тираж (5000 экз.) был нарисован и склеен вручную ее создателем Чарльзом Дэрроу.
    • Монополия продается в 80 странах, и производится на 26 языках.
    • Стараниями компаний Parker Brothers, а затем Hasbro в неё сыграл приблизительно каждый десятый житель нашей планеты.
    • Существует более ста разновидностей «Монополии» (не считая нелицензионных клонов, которых гораздо больше): коллекционные и дорожные издания, тематические и региональные версии, даже версия, предназначенная для игры под водой.
    • К настоящему моменту произведено более 5 120 000 000 маленьких зеленых домиков (с 1935 года).
    • В 1975 году четыре студента из Калифорнии играли в «Монополию» сорок четыре дня подряд под водой.
    • Чемпионат мира по игре в Монополию проводится раз в четыре года.
    • Антонио Фернандес из Испании, в настоящее время Всемирный чемпион по играм в монополию, выиграл Чемпионат в Токио в 2004 году.
    • В 1973 году в Атлантик-Сити состоятся турнир по игре в «Монополию». Размер игрового поля было по 18 футов с каждой стороны. Женщины в бикини заменяли двигающиеся фишки в игре.
    • Альфред Данхил сделал игру, в которой были золотые и серебряные дома и гостиницы, и продал её за 25.000 долларов.
    • Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную «Монополию» за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота.
    • В 1978 году Нэйман Маркус (Neiman Marcus) продемонстрировал свой «хороший вкус», заявив в рождественском каталоге своей компании 600-долларовую полноразмерную игру «Монополия». Требуемые детали были отлиты из шоколада, что придало игре еще одну степень сладости.
    • Студенты Юниата Колледжа в Хантингтоне (Juniata College in Huntington) претворили в жизнь свою большую идею: весной 1987 года они превратили кварталы своего кампуса в клетки «Монополии», ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов, оснащенных портативными рациями.
    • В 1978 году, Neiman Marcus Christmas предложил шоколадную версию игры за $ 600.
    • Капиталистическая игра «Монополия» была запрещена в России до 1988 года и в том же году выпустили игру на русском языке. Один из ее маркеров был русский медведь.

    Источник: https://nastolki.livejournal.com/25555.html

    Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия

    «Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

    Монополия - в помощь студенту

    Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре.

    Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги?  Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

    Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия».

    Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере.

    Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

    «Монополия» — это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми. Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций.

    Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим.

    Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

    Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете  Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

    Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

    Монополия - в помощь студенту

    • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
    • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности. 
    • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную  C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
    • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
      • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
    • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
    • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
    • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
      • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.
    Читайте также:  Формулы прогрессий. арифметическая прогрессия. геометрическая прогрессия - в помощь студенту

    5 наилучших стартовых позиций — по порядку:

    • Все 4 железные дороги
      • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
    • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
    • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул.

      Огарева/Первая Парковая ул.)

    • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
    • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.

      )

      • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
      • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

    * Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

    Пример того, что означает эта стратегия

    Монополия - в помощь студенту

    На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт — $180.  И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

    Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат.

    Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности.

     Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество.

    Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

    Откуда берется эта стратегия

    Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул.

    Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле.

    Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

    Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

    Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться.

    По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности.

    Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.  

    Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками.

    Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.

    Монополия - в помощь студенту Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

    В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры.

    Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2.

    Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

    Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2).

      Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше.

     Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.

    Монополия - в помощь студенту Таблица 2 – Температурная карта показывает, сколько стоит каждая собственность вместе с домами и отелями

    Примечание: данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза.

    Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели.

    Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать,  потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность.  Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней.

    3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

    Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы  перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся  Ряз/Вавил/Рубл.

    К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции.

    Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся  Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна.  Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков.

    Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

    Другие «Монополии» / Ссылки по теме

    Источник: http://moneypoly.ru/monopoly/secrets.htm

    Как играть в «Монополию»: правила и особенности игры

    «Монополия» — это увлекательная настольная игра, в которой можно арендовать, покупать и продавать свою собственность. Это довольно старое развлечение: ему уже больше 100 лет. Тем не менее на популярности «Монополии» это никак не отразилось. Как играть в «Монополию»?

    Монополия - в помощь студенту

    Виды «Монополии»

    Существует множество разновидностей игры, предназначенных для разных возрастов. Ниже описаны наиболее популярные.

    «Миллионер»

    Цель игры – быстрее других участников заработать первый миллион. В ее составе:

    • игральные кубики (2 шт.);
    • фишки (12 шт.);
    • карты фортуны (22 шт.);
    • карты владельца недвижимости (22 шт.);
    • карты «Жизнь миллионера» (14 шт.);
    • карточки «Шанс» (14 шт.);
    • 32 отеля и подробная инструкция.

    Недостаток игры: для оплаты счетов требуются большие денежные средства.

    «Дорожная»

    Суть «Монополии» – покупать и продавать недвижимость, умножать свой капитал и не обанкротиться. Игра состоит из фишек, карточек, фигурок для участников, подробного описания.

    Преимущество: футляр выполняет функцию игрового поля.

    Недостатки: денежные банкноты изготовлены из тонкой бумаги, а надписи на поле напечатаны мелким шрифтом.

    «Моя первая “Монополия”»

    Разработана для младших школьников. В комплект входят:

    • игральные кубики (2 шт.);
    • карточки (4 шт.);
    • карточки «Шанс» (24 шт.);
    • медали (16 шт.);
    • бумажные деньги.

    Игра длится до тех пор, пока у участников не закончатся средства. Победа достается тому, у кого больше денег.

    Достоинства игры: адаптация для детей.

    Монополия «Сити»

    Цель «Монополии» – создание мировой инфраструктуры на свое усмотрение. Покупая участок земли, вы получите право строить на нем жилые массивы, улицы и проспекты. В комплект входят:

    • 80 зданий из пластика;
    • игральные кости;
    • металлические фишки;
    • детальная инструкция.

    «Империя»

    Цель игры – купить объекты недвижимости, правильно распорядиться капиталом и обанкротить соперников. Вы сможете приобрести акции 30 известных ТМ (Pepsy-Cola, Reebok и др.), а также 6 офисов и 4 небоскреба.

    Недостаток: черное игровое поле, вызывающее быструю утомляемость глаз.

    Правила игры в классическую «Монополию»

    Классический вид «Монополии» более простой для понимания. Этот вариант предназначен для новичков. Игровое поле разбито на квадраты. В каждой ячейке есть участок, который можно приобрести у банка под застройку.

    Команда выбирает банкира – человека, который будет распоряжаться деньгами. Он тоже участвует в игре.

    Всего в наличии 16 купюр:

    • 1 000 руб. – 5 шт.;
    • 5 000 руб. – 1 шт.;
    • 10 000 руб. – 2 шт.;
    • 20 000 руб. – 1 шт.;
    • 50 000 руб. – 1 шт.;
    • 100 000 руб. – 4 шт.;
    • 500 000 руб. – 2 шт.

    Ссуды, премии и зарплаты выдаются этими средствами. Количество налички не ограничено. При необходимости можно написать долговую расписку на обычном листе бумаги. Также в банке хранятся документы на недвижимость.

    Каждый участник бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества очков перемещает фишку по полю. Движение начинается с пункта «Вперед». Направление указывается стрелками. Пункт «Вперед» участники пересекают несколько раз. За каждый пройденный круг банк выплачивает 200 000 руб. Ваша цель – не обанкротиться.

    Расшифровка указателей

    На всех секторах игрового поля отмечены инструкции к дальнейшим действиям. Рассмотрим их более подробно.

    Покупка недвижимости

    Если вы остановились на поле недвижимости и оно не занято другими участниками, у вас есть право на его покупку. Вы заплатите банку сумму, отмеченную в ячейке. В обмен обретете право собственности на эту застройку: на игровое поле кладется карточка, соответствующая цвету вашей фишки.

    Если вы не хотите покупать дома, они выставляются на аукцион. Приобретет их тот, кто предложит самую высокую цену. Если ни один из участников не купил участок, то он остается свободным.

    Владение недвижимостью

    Владение зданием дает право взыскивать арендную плату с человека, остановившегося на этом поле. Особенно выгодно владеть монополией – участками всей цветовой группы.

    Продажа недвижимости

    Незастроенные участки, коммунальные предприятия и железнодорожные вокзалы вы можете продать любому игроку. Для этого заключается частная сделка на предварительно согласованную сумму. Если на реализуемых вами участках есть отели или дома, то продавать их запрещено. Вначале объекты нужно продать банку.

    Также в сделке для обмена могут использоваться карточки освобождения из тюрьмы и деньги. Заключение сделок осуществляется перед тем, как брошены игральные кости.

    Остановка на чужой недвижимости

    Если вы останавливаетесь на недвижимости, которую ранее приобрел другой участник «Монополии», с вас могут взыскать арендную плату. Если все постройки – одной цветовой группы, арендная плата увеличивается в два раза. Если один из участков монополиста заложен, он не имеет права требовать двойную плату.

    «Коммунальное предприятие»

    Арендная плата такого учреждения равна четырехкратному количеству очков, выпавших на игральных костях. Если игрок выкупил оба коммунальных предприятия, вы будете вынуждены заплатить десятикратное количество выпавших очков.

    «Вокзал»

    Если у вокзала есть владелец, остановившийся на нем игрок должен заплатить арендную плату. Сумма зависит от количества вокзалов у хозяина постройки.

    «Дома»

    После того как собраны все участки недвижимости (относящиеся к одной цветовой группе), вы можете приобретать дома. Делайте это перед броском кубика. За один ход разрешается строить не больше одного дома. Максимальное количество построек на одном участке — четыре. Если один из участков цветовой группы заложен, строительство невозможно.

    При необходимости допускается продажа домов обратно в банк. Стоимость будет той же, как и при покупке.

    «Отели»

    Чтобы купить отель, необходимо иметь четыре дома на участке под строительство. Отели приобретаются по той же цене, что и дома. При воздвижении отеля все дома с данного участка возвращаются в банк. Строить можно только один отель на каждом участке.

    «Общественная казна» и «Шанс»

    Остановившись на этой ячейке, вы получаете одну из карточек соответствующей группы. От вас требуется:

    • получить деньги;
    • заплатить налоги;
    • передвинуть фишку;
    • отправиться в тюрьму;
    • покинуть тюрьму без штрафа.

    Карточку с пометкой «Бесплатно освободитесь из тюрьмы» разрешается хранить у себя до любого удобного случая. Также ее можно продать другому участнику по договорной цене. Остальные указания требуется выполнять незамедлительно.

    «Налоги»

    Остановка на таком поле «Монополии» означает, что в банк нужно внести сумму, указанную на карточке.

    «Тюрьма»

    В тюрьму отправляются, если вам попалась соответствующая карта. Такое же действие предпринимается, если на кубиках три раза подряд выпало одинаковое число. Вы можете копить аренду, но не получаете зарплату. Чтобы покинуть этот сектор, необходимо купить у другого участника карту «Бесплатно выйти из тюрьмы» или заплатить штраф в 50 000 рублей.

    В этом аспекте «Монополия» на двоих имеет преимущества. Если в тюрьму вы попали в результате хода, а не по карте, то штраф платить не нужно.

    «Бесплатная стоянка»

    Оказавшись на таком поле, можно бесплатно подождать следующего хода. Штрафам вы не подвергаетесь.

    Залог

    Если у вас появились долги, но не осталось денег на их погашение, вы можете заложить недвижимость. Для начала продайте все отели и дома одной цветовой группы. Банк выдаст сумму, равную 1/2 стоимости закладываемого участка.

    Заложенная недвижимость по-прежнему принадлежит вам. Другие игроки не имеют права выкупить ее у вас или у банка. Если в будущем вы захотите вернуть имущество, придется заплатить банку всю ее стоимость, плюс 10% сверху.

    Банкротство

    Если вы должны игрокам «Монополии» сумму, превышающую доход от активов, вы банкрот и выбываете из игры. При долгах банку он получает всю вашу недвижимость и деньги, выставляя их в свободную продажу. Также в банк возвращаются карты освобождения от тюрьмы.

    Если ваше банкротство обусловлено долгами другого человека, все ваше имущество передается банку. Оно также поступает в свободную продажу.

    Также стать банкротом можно, если вовремя не выполнить заданное игровое действие.

    Полезные советы

    Существует множество секретов того, как играть в «Монополию». Ниже приведены некоторые из них:

    • Чем быстрее вы проходите круг по игровому полю, тем больше возможностей для успешных покупок. Наиболее выгодные приобретения совершаются за первые 2–3 круга.
    • Выкупайте всю недвижимость, на которой оказывается ваша фишка. Чем больше объектов собственности вы накопите, тем выше доход от сдачи их в аренду другим игрокам.
    • Скупайте железные дороги. В начале игры они приносят много прибыли.
    • Приобретайте объекты, необходимые конкурентам для образования монополии. В дальнейшем вы сможете обменять их по выгодной цене.
    • На этапе покупки участков старайтесь не попасть в тюрьму. Оказавшись в заключении, примите все меры, чтобы выйти на свободу. Если же вы успели купить здания, можно пропустить ход-другой. Так вы избежите банкротства.
    • Объединитесь против сильных соперников. Создайте команду и заключите устную договоренность до начала игры. Так вы обанкротите конкурента, лишив его возможности создания монополии.

    В том, как играть в «Монополию», помогут разобраться описанные рекомендации. Чтобы победить, требуется изучить правила и разработать крепкую стратегию. Внимательно следите за игроками, которые допускают ошибки. В таких случаях применимы дополнительные штрафы.

    Источник: https://ymadam.net/deti/igry/kak-igrat-v-monopoliju.php

    Правила монополии за 5 минут

    Привет, друзья! В предыдущих обзорах мы детально рассмотрели Правила домино, ну а сегодня мы рассмотрим классические правила монополии. Итак, поехали!

    Правила монополии

    Подготовка к игре

    Начнем с фишек. Каждый игрок может выбрать себе любую фишку из набора: машинку, самолёт, шляпку, наушники или собачку. Фишки могут быть металлические или пластиковые.

    Далее определяется очередность хода. Чтобы понять, кто будет начинать первым, игроки бросают кубики. У кого выпадет самое большее значение — тот и начинает.

    Также, перед игрой, необходимо выбрать банкира. Он будет производить все денежные расчеты между играющими и банком.

    Кроме того, банкир раздает первоначальный капитал. Каждый номинал купюры игроки получают в определенном правилами игры количестве.

    На игровое поле кладутся стопки с карточками «Шанс» и «Общественная казна» лицом вниз. Все готово, можно начинать.

    Еще статья по теме : Монополия с банковскими картами правила

    Правила монополии в ходе игры

    По очередности игроки кидают кубики и ходят на соответствующее количество полей. Если ваш ход закончился на поле с улицей (портом, станцией), то у вас есть первоначальное право приобрести её.

    Если вы не покупаете (по тем или иным причинам, например, не хватка денег), то банкир проводит аукцион между остальными игроками. Торги начинаются со 100 000.

    Правила монополии гласят, что после того, как вы купили улицу, вы должны взять карточку с названием этой улицы. Теперь вы становитесь ее владельцем.

    Как победить?

    Для победы в игре нужно, двигаясь по игровой доске, покупать и строить как можно больше собственности. Чем больше ренту вы за нее получаете, тем больше денег заработаете.

    Если вы единственный игрок с деньгами, а все остальные нищие и вышли из игры — значит вы победитель.

    Процесс игры

    Каждая улица выделена своим цветом. Чтобы начать строить на них дома, вам надо выкупить все улицы одного цвета. Если вы купили (построили) дом, то рента станет выше, а ваш доход — увеличится. Дома можно покупать, не дожидаясь своего хода.

    Важно! Дома строятся равномерно. Правила монополии не разрешают строить второй дом на одной карточке, пока на соседних карточках (одной цветовой группы) не будет по одному дому.

    Как только, вы построили 4 дома, то вы можете построить отель.

    Поля без улиц

    Рассмотрим некоторые игровые поля без улиц.

    Когда вы проходите поле «Вперёд» (один круг по игровому полю), то получаете зарплату в 2 млн.

    Если вы попали на «Бесплатную стоянку«, то не волнуйтесь. Там вообще ничего не происходит.

    Тюрьма

    Ну, а если, по ходу игры, вы попали на поле «В тюрьме«…., то тут есть два варианта развития.

    Рассмотрим поподробнее.

    Вы кидаете кубики и останавливаетесь в угу, на «Тюрьме«. В этом случае ничего не происходит. Вы продолжаете игру.

    Но, если игрок своим ходом, очутился на поле «Отправляйтесь в тюрьму«

    (или ему досталась карточка «Шанс» и на ней написано «Отправляйтесь в тюрьму» , о картах ниже), то вы перемещаетесь на иконку «В тюрьме«

    Будучи в тюрьме, вы не получаете зарплату и ход вы пропускаете, но у вас есть две возможности выбраться из тюрьмы:

    • первый способ — выплатить 500 тыс. в начале следующего хода
    • второй способ — использовать карточку бесплатного выхода из тюрьмы (карточка «Шанс«), если таковая имеется

    Совет. Карточку «Шанс» с бесплатным выходом из тюрьмы можно выкупить у друзей.

    • способ три — выбросить два одинаковых числа (дубль) и идти на то количество полей, которое выпало при последнем бросании кубиков. На это даётся три попытки. Если на третий раз, не получается бросить дубль, то вы платите 500.000 в банк и идете то количество полей, которое выпало при последнем броске.

    Скачать правила монополии

    Правила монополии, если нет денег

    Должен другому игроку

    А что говорят правила монополии, если у вас совсем нет денег и нужно расплатиться с игроком? В данном случае, деньги можно получить двумя способами:

    • Первый способ — это реализация вашей собственности за половину стоимости. Например, продав банку отель за половину стоимости, вы получите обратно 4 дома. Далее, точно так же, за пол цены, можно сбыть и дома.

    Важно! Дома должны продаваться равномерно, по аналогии с их покупкой.

    • Второй способ — это передача собственности в залог. Перед тем, как заложить собственность, вы должны продать все находящиеся «постройки» банку (смотри первый способ). Карточка с заложенной собственностью переворачивается лицевой стороной вниз. Банк выплачивает сумму залога, которая указана на другой стороне карточки.

    За остановку на заложенный собственности рента не взимается.

    При этом, если вы должны остальным играющим, то безвозмездно отдаете им карты с «Выходом из тюрьмы» и всю собственность, находящуюся в залоге.

    Новый собственник сразу же выкупает ее из залога. Если у него нет возможности выкупить, то он оставляет собственность заложенной, и платит за неё только 10% от залоговой стоимости.

    Должен банку

    Когда вы должны банку, а на руках нет денег, то вы также возвращаете долги своей собственностью. Ваша собственность будет считаться свободной от залога и должна быть распродана на аукционе.

    Если денег всё равно не хватает, то вы объявляетесь банкротом и выходите из игры. Все свои карточки «Бесплатный выход из тюрьмы» вы возвращаете в основании стопки «Шанс«.

    Оставшиеся монополисты продолжают игру до тех пор, пока не останется только один игрок с деньгами.

    Правила монополии. Карточки «Шанс»и «Казна»

    Теперь рассмотрим драйверы монополии. В ходе игры, вы не раз будете попадать на поле с надписью «Шанс» или «Общественная казна«. Эти карточки придают непредсказуемость и форс-мажор игре. Все как в жизни, не правда ли!!

    Переворачивая карту, вы не представляете, что с вами может произойти в дальнейшем. Судьба может подкинуть вам – существенный денежный бонус или ощутимый убыток, отправить вас в тюрьму или даст возможность бесплатно выйти из нее, у вас может случиться пожар, наводнение или день рождение сына…

    Без этих карточек игра была бы скучной и пресной.

    Правила монополии лайфхак. Если вы приобрели классическую монополию с бумажными деньгами и карточками, то советуем сразу же обклеить их прозрачным скотчем. Это убережет их от быстрого истирания и загрязнения, а также такие деньги удобно держать в руке при расчетах с противниками.

    Разновидности монополии, доступные для ознакомления и приобретения:

    • Монополия Россия
    •  Империя Монополия
    • Монополия Junior, Hasbro
    • Монополия с банковскими картами
    • Игра престолов монополия
    • Настольная игра: Монополия. Рик и Морти

    Все об интересных настольных играх вы можете узнать на нашем сайте:

    Настольные «Живые» игры

    Подписывайтесь на канал в ДЗЕН

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8f86ffe6e8ef00b15ba0d3/5dac8f6a97b5d400b222ef1c

    Чистая монополия

    Определение понятия чистая монополия

    При наличии на чистой монополии на рынке существует единственный продавец товара, аналогов или заменителей которому нет в других отраслях. Чистая монополия — пример несовершенной конкуренции.

    Признаки чистой монополии

    1. Производство находится под контролем одного продавца, который олицетворяет собой всю отрасль. Сам продукт уникален по своим свойствам и у него нет даже близких по значению аналогов.

      Для покупателя это значит: или покупать товар, или вообще обходиться без него.

    2. Производитель сам определяет цену, а покупатель на нее соглашается.
    3. Вход в отрасль закрыт для новых фирм.

    4. Чистая монополия существует только при наличии естественных или искусственных барьеров.

     Виды монополии

    Естественные монополии появляются из-за совокупности ряда естественных факторов.

    Пример

    РЖД и другие госкомпании

    Монополии, основанные на добыче уникальных ископаемых.

    Пример

    Любая российская компания, добывающая нефть, газ, никель.

    Монополии под контролем государства.

    Пример

    Все сети электро- и теплоснабжения.

    Открытые монополии возникают из-за выпуска абсолютно новой продукции.

    Пример В свое время Nokia, предлагающая первые сотовые телефоны.

    Закрытые монополии возникают, когда государство запрещает ряду компаний какой-то вид деятельности, который разрешает другим.

    Пример ВПК — военно-промышленный комплекс

    Географические монополии возникают в удалённо расположенных населенных пунктах.

    Пример

    Почта России — как единственная почтовая компания в отдаленных населенных пунктах.

    Технологические монополии возникают из-за особенностей технологии.

    Пример В свое время это были домашние телефоны.

    Естественные барьеры

    • Существуют естественные барьеры, благодаря которым образуются разные виды монополий.
    • Экономические барьеры
    • Отдельные фирмы за счет постоянного совершенствования технологических процессов могут достичь наименьших издержек выпуска при производстве очень значи­тельного объема продукции.
    • В этом случае остальные фирмы вытес­няются из отрасли, и возникает естественная монополия.
    • Другая причина возникновения есте­ственных барьеров — внутренний рынок страны относительно невелик, а экономиче­ски в данной отрасли эффективны только крупные предприятия, поэтому одна фирма охватывает практически всю отрасль.
    • Технологические барьеры

    Технологические барьеры связаны с существованием предприятий местного коммунального хозяйства. Современный уровень технологии делает невозможной.

    Пример

    Бессмысленно для осуществления конкуренции проводить к каждому дому несколько водопроводов.

    Финансовые барьеры

    Чтобы новой компании войти на монополизированный рынок с большими объемами выпуска, у компании должны были инвестиции,  квалифицированные кадры и т. д.

    Собственность на некоторые виды ресурсов

    Фирма, вла­деющая или контролирующая сырье, необходимое в производст­ве данного товара, может препятствовать возникновению конкурирующих фирм.

    Искусственные барьеры

    Искусственные барьеры создаются игроками рынка или государством.

    Юридические барьеры

    Гарантирование патентных прав на изобретение, предоставление особых привилегий, обеспечение секретности разработок со стороны правительства. Все это может превратить одну компанию в монополиста.

    Методы недобросовестной конкуренции

    • распространение ложных сведений о конкуренте;
    • демпинг;
    • криминаль­ные и прочие методы.

    Вывод

    Большинство чисто монопольных отраслей являются таковыми по естественными причинам. Они, как правило, находятся под контролем правительств. Государство защищает монополию от любых угроз.

    И государство заинтересовано, чтобы продукцию монополии потребляло население. Поэтому цены на нее контролируются. А сам монополист получает дотации.

    Источник: https://NauchnieStati.ru/spravka/chistaya-monopoliya/

    Медицина: ленивая монополия

    Госмедицина превращается в «ленивую монополию» – систему, которую не заставляет меняться даже уход части потребителей. Чем больше в регионе врачей и мест в больницах — тем хуже у населения здоровье. Таковы выводы секции и круглого стола по развитию здравоохранения в рамках большой апрельской конференции ВШЭ.

    Ленивая монополия

    Государство собирается перейти к одноканальному финансированию медицины – оплачивать не содержание койко-мест, а услуги, выполненные в рамках системы обязательного медстрахования (ОМС).

    Но даже в рамках ОМС у поликлиник пока нет стимулов к повышению качества обслуживания пациентов, рассказала на медицинской секции конференции ВШЭ Татьяна Скляр из Высшей школы менеджмента СПбГУ.

    Татьяна Скляр и Игорь Баранов проанализировали проблемы системы ОМС в двух российских столицах (см. презентацию к докладу). Ни неудовлетворенность потребителей качеством госмедицины, ни их переход в частную систему здравоохранения не заставляют учреждения системы ОМС совершенствовать свою работу, отмечает Скляр.

    В целом тех, кто хотя бы частично удовлетворен работой поликлиник по ОМС в Москве, и в Петербурге чуть больше, чем не удовлетворенных  (слайд 4). Полностью довольны 6-7%. Опрошенные говорят, что их оценка работы поликлиник за последние два года ухудшилась.

    1. низкий уровень обслуживания (так считают 55-63% опрошенных): очереди, невежливость персонала, невнимание врачей;
    2. нехватка ресурсов для оказания помощи (55-56% опрошенных): нет врачей, диагностической аппаратуры, низкая квалификация врачей, трудно попасть к специалисту (слайд 6).

    Платность медуслуг уже очень велика. Оплачивать медуслуги в поликлиниках приходилось 64% опрошенных в Петербурге и 52% в Москве. При этом в Москве больше распространены теневые платежи, а в Петербурге – официальные (слайд 7). В платных медучреждениях теневых платежей гораздо меньше, чем в госсистеме, но они есть и там.

    Внутри системы «бесплатного» медобслуживания конкуренции нет, отмечает Скляр. В результате медучреждения в ОМС превращаются в «ленивую монополию», которую устраивает уход части потребителей. Сотрудники такой организации не заинтересованы в повышении качества продукции, совершенствовании ее работы, отмечают исследователи из Высшей школы менеджмента СПбГУ.

    Источник: https://iq.hse.ru/news/177677168.html

    Юбилей «Монополии»: главные мифы об игре столетия

    Ровно 80 лет назад, в марте 1935 года, компания Parker Brothers подписала с простым американским электриком Чарльзом Дэрроу контракт о переуступке прав на издание игры «Монополия». Никто и предполагал, что она станет главной настольной игрой современности.

    Считается, что самая продолжительная битва за контроль над улицами Атлантик-Сити длилась 70 дней c перерывами только на еду и сон.

    На самом деле вся история игры — это увлекательная партия длиной более чем в столетие, где на кону тоже было установление монополии — на производство самой «Монополии».

    Эталон американской мечты

    «В дневной комнате играют в «Монополию». Играют третий день, повсюду дома и гостиницы, два стола составлены вместе, чтобы поместились все карточки и пачки игральных денег.

    — Тебе бросать, Чесвик. …Ну, поехали, черт возьми».

    Действие романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» происходит в 60-х, и неудивительно, что «Монополия» тут и там мелькает на его страницах — к тому времени игра давно утвердилась в статусе национального развлечения, проникнув повсюду, от гостиных богатых домов до тюремных камер и палат психиатрических больниц. А история Чарльза Дэрроу — человека, чье имя долгое время ассоциировалось с созданием игры, — успела стать одним из эталонных воплощений американской мечты.

    И правда: потерявший работу электрик, зарабатывающий гроши выгулом собак, в один прекрасный день придумывает игру, которая покоряет миллионы, а его самого делает миллионером. И все это во время Великой депрессии.

    Дэрроу вознагражден за упорство и целеустремленность, ведь его не сломили первые неудачи — когда в 1934 году он принес нарисованную им буквально на кухонном столе игру в компанию Parker Brothers, то был выставлен за порог.

    Эксперты компании забраковали ее, указав на 52 ошибки в дизайне и логике игры.

    Поразительный маркетинговый просчет, правда, вовремя исправленный. Ведь Дэрроу начал делать игру кустарным методом, очень быстро продал 5000 экземпляров через сеть филадельфийских супермаркетов, а заказы все сыпались и сыпались.

    Поняв, что своими силами не справится, Дэрроу снова обратился в Parker Brothers.

    И на этот раз получил теплый прием — там уже прослышали об успехе «Монополии», в кругу семьи в нее успел сыграть даже президент Parker Brothers Роберт Бартон.

    Эта вдохновляющая истории до последнего времени вкладывалась в каждую коробку «Монополии» и воспроизводилась на официальном сайте игры. Она и правда чудо как хороша. Жаль, что не правдива. За глянцевой обложкой мифа можно обнаружить историю куда более сложную и увлекательную.

    Источник: https://style.rbc.ru/view/hobby/571639179a79472acdb3505b

    Ссылка на основную публикацию