Ямал-СПГ класс

В целях  подготовки перспективного кадрового резерва для предприятий ТЭКа, в МБОУ «Сеяхинская ШИ» с 2015-2016 учебного года, в рамках социального партнерства  ООО «Ямал-СПГ»  стартовал образовательный проект«Ямал-СПГ- Класс».

В рамках проекта  в школе-интернате для учеников создана школа выбора, в которой учащиеся могут выбирать собственные образовательные маршруты, обучаться по базовым учебным программам с акцентом на естественнонаучное образование и с учётом настоящего и будущего социокультурного контекста разработок и использования высоких технологий, что соответствует бизнес – потребностям компании «Ямал СПГ». Именно поэтому в учебный процесс внедрены междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, огромное внимание уделяется методу проектов, исследованиям, экспериментам и лабораторной работе, практической деятельности школьников.

Проект реализуется в рамках группы учащихся 9, 10, 11 классов (15 человек).

Интерес выпускников к получению профессии нефтегазового профиля появился после того, как  благодаря компании «Ямал СПГ» поселок, в котором расположена школа-интернат, стал полностью реконструироваться, стали строиться новые инфраструктурные объекты, многоэтажные дома.

Вполне реальным, для молодежи, становится получение жилья в родном поселке, а также работы вахтовым методом, в вахтовом поселке Сабетта Ямальского района ЯНАО (где сегодня находится международный морской и аэропорт, крупнейший (второй) в России завод по производству сжиженного газа).

Появилась необходимость разработки и внедрения совместного с компанией  проекта,  цель которого — создание и апробирование модели профильного образования, ориентированного на ценности компании ОАО «Ямал СПГ», а задачи:

-создать модель новой профильной линии на старшей ступени обучения с вектором формирования ценностей компании ОАО «Ямал СПГ»;

-организовать предпрофильное обучение учащихся  9 классов и  профильное обучение 10-11-го классов школы-интерната по учебному плану, соответствующему бизнес–потребностям Компании ТЭК;

-создать оптимальные условия для реализации учащимися своих индивидуальных возможностей, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда ЯНАО,  Ямальского района.

Система практики следующая:

1. На первом этапе проводится изучение  интересов обучающихся, возможности выбора работы вахтовым методом.

2. На уровне предпрофильной подготовки обучающиеся 9 класса группы «Ямал СПГ–класса» изучают элективные учебные предметы для определения и апробации своих профессиональных интересов, помощи в выборе профиля обучения и своей будущей профессии:

  • Химия в практических опытах,
  • Азбука  экономики,
  • Практическое применение законов физики в быту,
  • Юный эколог,
  • Разговорный английский,
  • Черчение и др.

3. По окончании 9 класса обучающиеся по итогам достигнутых успехов в обучении, результатов диагностики и собственного желания будут  распределены на 3 подгруппы в зависимости от выбираемой ими специальности:

1 подгруппа: физико-математический профиль (профильные предметы – физика,  математика),

2 подгруппа: физико-химический профиль (профильные предметы – физика, химия),

3 подгруппа: естественно – географический профиль(профильные предметы – биология, география).

4. В ходе обучения проводится работа:

— по развитию обучающихся с помощью СИРС (Интенсивное развитие внимания,  Английский язык. Пополнение словарного запаса на основе частотного словаря, Автоматизированная система обучения, Словесно-логическое мышление,  Образно-логическое мышление, Интенсивное развитие обучающихся профильных групп, изучающих углубленно математику, физику, химию);

— развитие обучающихся с помощью системы дополнительного образования и проектно-исследовательской деятельности (клуб «Гелиос»)

Положительные результаты приносит и социальное партнёрство (федеральный уровень) с Институтом Земного Магнетизма и Ионосферы Земли Российской академии наук (г. Москва) по программе дополнительного образования «Возмущения магнитного поля на Ямале как проявление космической погоды», заключающееся в практической исследовательской работе школьников с магнитометром, информация на сайте департамента образования района и регионального географического общества  http://yanaorgo.ru/page7.php;

— по профориентации (воспитательные мероприятия, встреча со специалистами компании, ознакомительные экскурсии на предприятие, выездная каникулярная школа на предприятия компании).

— развитие обучающихся и организация их досуга в каникулярное время — выездная каникулярная школа (ознакомительное посещение ведущих нефтегазовых ВУЗов страны, посещение музеев г. Москвы, Санкт-Петербурга, участие в летних сменах детских оздоровительных лагерей).

За год произвести оценку процесса, эффективность и социально-экономическую значимость проекта не представляется возможным, но, безусловно, проект перспективный и своевременный. Инвестиционные проекты, реализуемые на Ямале, такие как «Ямал СПГ», порт «Сабетта», Бованенковское месторождение, «Северный широтный ход» и другие, являются драйвером роста российской экономики, поэтому темпы их реализации не будут снижаться. На строительстве завода СПГ работой обеспечены около 14 тыс. человек, а после его завершения в  2018 году на предприятии будет создано 1 тысяча 400 рабочих мест. Располагаясь в ближайшем среди всех населённых пунктов отдалении от порта Сабетта (115 км), школа-интернат получила уникальную возможность партнерства и сотрудничества с компанией Ямал СПГ с целью обеспечения достойной работой в будущем своих выпускников.

Мухина Ольга Анатольевна, (34996)25670, omuhina-seyakha@mail.ru