Дек 16

Увлекательный семинар «Инфоповод, или как написать новость» прошел в Сеяхинской школе-интернате

Очередная коммуникационная сессия прошла успешно! 14 декабря в Сеяхинской школе-интернате прошел семинар «Инфоповод, или как написать новость».

Преподавателем семинара был Михаил Юрьевич Квашнин, куратор первичного отделения РДШ Сеяхинской школы-интерната.

Семинар начался с теоретической части. Здесь педагограссказал ученикам о том, что такое журналистика и новости. Как оказалось, новости бывают разных жанров —этот факт удивил участников семинара, тем самым вызвав у них неподдельный интерес к этой теме.

Что касается журналистики, то преподаватель семинара уделил этому особое внимание. На примере собственных статей и работ Ярсалинской группы вконтакте «Мой ямальский район» он рассказал ученикам о составляющих частях новостной статьи. Ребятам это информация была очень полезна, ведь они понимали, что даже если они не станут журналистами, это сделает их более грамотными в сфере медиа, что сегодня для молодежи является очень актуальным.

На семинаре Михаил Юрьевич подчеркнул важность правильно подобранного названия. По его словам, именно цепляющий и неординарный заголовок, может привлечь внимание сотни, а то и тысячи людей. Это действительно так. С мнением педагога согласен и  один из участников семинара, Николай Вануйто:

— Я полностью согласен с мнением Михаила Юрьевича. Конечно, сила правильно подобранного слова безгранична. Опираясь на личный опыт, могу сказать, что часто не читаю статьи с неинтересным мне заголовком. Даже если материал просто «божественный», я остановлюсь лишь на самом начале, ведь лицо статьи-заголовок- меня оттолкнуло. Можно сказать, что заголовок это приманка: при помощи неё авторы ловят пользователей, вызывая интерес к своей статье.

Участники семинара чувствовали себя комфортно. Все проходило на дружеской волне. И вот подошла к концу теоретическая часть, после чего была объявлена небольшая кофе-пауза.

Далее пришло время для практической части. Для закрепления пройденного материала ребятам было дано задание: придумать не менее 5 событий, которые могут стать информационным поводом. Ребята не сразу смогли сформулировать заголовок, однако с задачей они справились. Затем ребятам нужно было выбрать один информационный повод и написать полноценную новость.Также было предложено выполнить домашнее задание: создание одной новости от каждого участника семинара.

По завершении семинара была проведена уже вошедшая в традицию рефлексия. Каждый участник, в том числе и Михаил Юрьевич, поделился впечатлениями о проведенном семинаре-практикуме. Кто-то закрепил уже имевшиеся знания, кто-то впервые узнал о данном направлении, но, можно с уверенностью сказать, что этот тренинг пойдет ребятам на пользу!

P.S.  Данная новостная статья является результатом полученных знаний и навыков на семинаре «Инфоповод и как написать новость».

Автор: Николай Вануйто,

лидер по направлению

«Гражданская активность» РДШ

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

пять − 2 =