Центр формирования навыков XXI века

Фильм о проекте»Центр формирования навыков 21 века»

 

Команда проекта «Центр формирования навыков 21 века»: Счетчикова Н.В., учитель начальных классов, Константинова М.В., учитель начальных классов, Пасынков Марина Вальтеровна, заместитель директора по методической работе, Горбунова С.В., учитель начальных классов и педагог по ментальной арифметике, Улыбина А.А, учитель начальных классов и педагог по финансовой грамотности, Оджигаева Ольга Баклановна, учител русского языка и литературы, Фадеев А.В., учитель истории и обществознания,  Фомичева И.Б., учитель информатики, Ташланов Ю.Н., учитель информатики, Биктимирова Г.У., учитель физики и математики, Резвин Е.Н., учитель истории и обществознания

В XXI веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу.

 

Компетенции Фундаментальная грамотность
Критическое мышление Математическая грамотность
Креативное  мышление Читательская грамотность
Коммуникация и работа с информацией Финансовая и предпринимательская грамотность
Совместная деятельность и сотрудничество ИКТ-грамотность
Общекультурная и гражданская грамотность

Успешное формирование компетенций невозможно без фундаментальной грамотности. Федеральный проект «Современная школа» предполагает сформированность высокого уровня фундаментальной грамотности, обновление материально-технической базы школы, охват учащихся обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые навыки 21 века.

Как это сделать:

— через внешнюю деятельность: уроки, внеурочные мероприятия.

— через ментворкинг.

Что уже удалось сделать для формирования у обучающихся навыков 21 века реализуются программы по  шахматам, ментальной арифметики, финансовой грамотности и предпринимательству, робототехники и 3-д моделирования. Функционируют: анимационная студия,  информационно-библиотечный центр с электронной библиотекой Литрес, кабинет корпоративного обучения с возможностью  дистанционного обучения детей и взрослых, минитехнопарк и этнопарк.

В настоящее время педагоги проходят обучение для участия в проекте «Федеральная сеть развивающего обучения» с классом, работающим по программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Что будет: помимо модернизации и редизайна школьных помещений, создания коворкинг зон, мы планируем  оборудовать свою мини фабрику лабораторий. Трансформации должны затронуть и дизайн здания, и методики преподавания в одинаковой степени.

Говоря в целом о развитии навыков  обучающихся, наиболее целесообразным на наш взгляд использование в работе гибких методологий эджайл, а именно –эдускрам. Новый инструментарий позволит трансформировать традиционные уроки. Но этому надо учиться. Мы организовали коуч – группы по освоению новых технологий, формированию новых компетенций у педагогов. В наших планах организовать обучение педагогов путем приглашения специалистов, владеющих нестандартными подходами к обучению. Только разрушая границы традиционного, мы можем быть уверены в том, что дети освоят ключевую компетентность 21 века – компетентность обновления компетенции.