Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы-интерната. Назначение директора на должность и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляет Глава муниципального образования Ямальский район.

Компетенция директора школы-интерната:

  • осуществлять общее руководство (управление) всеми направлениями деятельности школы-интерната в соответствии с его Уставом, законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, решать учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы-интерната;

  • без доверенности представлять интересы школы-интерната в судах общей и специальной юрисдикции, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами. Выдавать доверенности;

  • заключать договоры, в том числе трудовые, за исключением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату;

  • открывать в установленном порядке лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и финансовом органе муниципального образования Ямальский район, распоряжаться имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных законодательством и Уставом, подписывать документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, выдавать доверенности;

  • издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками;

  • утверждать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, иные локальные акты;

  • распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату работникам на основе отраслевой системы оплаты труда;

  • осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала;

  • назначать ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в учебных и подсобных помещениях школы-интерната;

  • проводить занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками по вопросам деятельности школы-интерната;

  • распределять обязанности между работниками, временно делегировать свои полномочия;

  • увольнять с работы, применять взыскания и поощрять работников школы-интерната в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представлять сотрудников к поощрениям и награждению наградами муниципального образования Ямальский район, органов осуществляющих управление в сфере образования, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, государственными наградами Российской Федерации;

  • утверждать структуру и штатное расписание;

  • приостанавливать решения органов самоуправления школы-интерната, принятые с нарушением установленной компетенции, законодательства Российской Федерацией и Устава.

Директором школы-интерната с 2009 года является Резвина Ирина Валерьевна.

В школе-интернате формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет.

В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников школы-интерната. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Деятельность Общего собрания трудового коллектива регламентируется Положением «Об Общем собрании трудового коллектива», принимаемым Общим собранием коллектива и утверждаемым директором.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

  • обсуждение и принятие Устава, вносимых в него изменений и дополнений;

  • обсуждение и принятие проекта коллективного договора, заслушивание администрации школы-интерната о выполнении коллективного договора;

  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы-интерната, избрание половины численного состава ее членов;

  • выбор членов Управляющего совета школы-интерната в порядке, установленном Уставом;

  • выдвижение коллективных требований работников школы-интерната и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

  • рассмотрение и утверждение кандидатов из числа работников школы-интерната для представления к поощрению и награждению государственными наградами Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Ямальский район, Департамента.

Председателем Общего собрания трудового коллектива является Мурзахметова Гульнара Жумабековна.

Управляющий совет — это коллегиальный орган, наделенный полномочиями по решению вопросов функционирования и развития школы-интерната. Деятельность Управляющего совета определяется Положением, которое принимается Общим собранием трудового коллектива и утверждается директором.

Основные функции Управляющего совета определяются следующим перечнем:

  • представление интересов школы-интерната в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

  • принятие Программы развития школы-интерната;

  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

  • установление режима занятий обучающихся (воспитанников), в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

  • решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся (воспитанников);

  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;

  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната;

  • согласование размеров фонда надбавок и доплат работникам школы-интерната;

  • участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы-интерната;

  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе-интернате;

  • рассмотрение вопросов о награждении и поощрении сотрудников школы-интерната;

  • принятие локальных актов школы-интерната в соответствии с направлением деятельности Управляющего совета;

  • рассмотрение других вопросов, касающихся деятельности Управляющего совета, предусмотренных трудовым законодательством.

Состав Управляющего совета на 2017-2018 учебный год

Представители родительской общественности:
1. Председатель: Гаврилина Оксана Сергеевна;
2.  Сапега Инна Константиновна;
3. Щебецкая Вера Неликовна.
 Представители школы-интерната:
1. Резвина Ирина Валерьевна;
2. Секретарь: Мелехина Наталья Юрьевна;
3. Зайцева Лариса Ивановна.
Представители учащихся школы-интерната:
1. Няруй Юрий, 10 класс;
2. Окотэтто Миральда, 10 класс.
 Представитель общественности с. Сеяха:
Кугаевский Константин Борисович.

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления, объединяющий всех педагогических работников школы-интерната, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Состав Педагогического совета и его деятельность определены Положением о Педагогическом совете, которое принимается Педагогическим советом и утверждается директором.

Главными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;

  • ориентация деятельности педагогического коллектива школы-интерната на совершенствование образовательного процесса;

  • разработка содержания работы по общей методической теме школы-интерната;

  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

  • рассмотрение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, оставлении на повторное обучение;

  • выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы-интерната;

  • определение подходов к управлению школой-интернатом, адекватным целям и задачам его функционирования и развития;

  • определение перспективных направлений функционирования и развития школы-интерната;

  • обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования;

  • принимает годовой план работы, планы работы школы-интерната по всем направлениям, образовательные программы и т.д.

  • принимает локальные акты согласно направлению своей деятельности;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций, взаимодействующих со школой-интернатом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы-интерата, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы-интерната;

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме»;

  • принимает решение об исключении обучающихся из школы-интерната, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном законодательством в области образования и Уставом, которое своевременно доводится до сведения комиссии по делам несовершеннолетних и департамента образования Администрации МО Ямальский район.

  • принимает решение о награждении золотой и серебряной медалями, о награждении похвальной грамотой, листом;

  • рассматривает вопросы, связанные с педагогической деятельностью сотрудников, требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

  • выносит для обсуждения на Педагогическом совете представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы-интерната;

  • принимает решение о награждении сотрудников, и многое другое.

Председателем Педагогического совета является Резвина Ирина Валерьевна, секретарем в 2015-2016 учебном году является Пасынкова Марина Вальтеровна.

В целях учета мнения обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) по вопросам управления школой-интернатом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в школе-интернате действуют Общешкольный родительский комитет, Российское движение школьников, Председателем которого в 2017-2018 учебном году избран Няруй Юрий, 10 класс.

Состав Общешкольного родительского комитета в 2017-2018 учебном году:

  1. Перкова Лариса Николаевна – председатель
  2. Шарапова Юлия Сергеевна (представитель от администрации ОУ) — секретарь
  3. Абуталипова Вера Юрьевна
  4. Окотэтто Нядма Нёликович
  5. Нугманов Вадим Нилович
  6. Суровцева Ольга Владимировна
  7. Щебецкая Вера Нёликовна

Помимо вышеперечисленных органов в школе-интернате в соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, в целях реализации программы развития «Социальный парк как механизм повышения социально-культурной результативности общего образования школы-интерната Крайнего Севера», в соответствии с планом работы школы-интерната на 201-2017-2018 учебный год и на основании Устава школы-интерната созданы и действуют следующие объединения, комиссии:

Комиссия по предупреждению детского травматизма:

Председатель комиссии: Дерстуганов О.В.., преподаватель-организатор ОБЖ;

Члены комиссии: Окотэтто Л.О., социальный педагог интерната;

Шарапова Ю.С., заместитель директора по ВР;

Мелехина Н.Ю., заместитель директора по ВР в интернате;

Шевяева С.Д., медработник от участковой больницы (по согласованию).

Комиссия по проверке рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и оценке этих условий:

Председатель: Нохаев М.Д. –специалист по охране труда и технике безопасности.

Члены комиссии: Мурзахметова Г.Ж. – заместитель директора по АХЧ.

Мухина О.А. – заместитель директора по УВР.

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (Положение о комиссии):

Резвина И.В., председатель

Мурзахметова Г.Ж., зам.председателя

Окотэтто Л.О., секретарь

Зайцева Л.И.

От родительской общественности — Сапега И.К.

Комиссия по трудовым спорам в школе-интернате (Положение о комиссии) :

от работников: Бочарова О.А., Кучковская Л.А., Малышева А.Э.

от работодателя: Мелехина Н.Ю., Мухина О.А., Мурзахметова Г.Ж.

Комиссия по проведению проверки контентной фильтрации:

Системный администратор – Балакишиев М.И.

Инженер-программист – Оджаров Б.Г.

Заместитель директора по УВР – Мухина О.А.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (Положение о комиссии):

от работников: Мелехина Н.Ю., Окотэтто Л.О., Мурзахметова Г.Ж.;

от родителей: Перкова Л.Н., Нугманов В.Н., Окотэтто Н.Н.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (Положение о ПМПК):

Председатель комиссии: Гасюк Н.Н. – заместитель директора по УВР в начальной школе;

Члены консилиума: Окотэтто Л.О., Окотэтто С.Х. – социальные педагоги;

Деренская С.В.. – руководитель МО начальных классов;

Стрельникова С.В. – учитель-логопед;

Седых А.А.– педагог-психолог

Шевяева С.Д., медработник от участковой больницы (по согласованию).

Руководители методических объединений (Положение):

— Беленок Л.В., учитель математики — руководитель МО физико – математических наук;

— Малышева А.Э., учитель русского языка и литературы — руководитель МО преподавателей гуманитарных дисциплин;

— Кликушина А.А., учитель технологии — руководитель МО преподавателей предметников естественно — научного цикла и прикладных дисциплин;

— Деренская С.В., учитель начальных классов — руководитель МО учителей начальных классов;

— Мелёхина Н.Ю., зам. директора по ВР в интернате — руководитель МО воспитателей;

— Малышева А.Э, учитель русского и литературы — руководитель МО классных руководителей.

— Шарапова Ю.С., заместитель директора по ВР, – руководитель МО педагогов дополнительного образования.

Состав школьного методического совета (ШМС) (Положение о ШМС):

Резвина И.В.- директор школы-интерната.
Пасынкова М.В. — зам директора по НМР, руководитель – председатель ШМС.
Биктимирова Г.У. — учитель математики и физики – секретарь ШМС.
Пасынкова М.В. — зам директора по НМР.
Гасюк Н.Н. — зам директора по УВР в начальной школе.
Шарапова Ю.С. — зам директора по ВР.
Мелехина Н.Ю. — зам директора по ВР в интернате.
Беленок Л.В. — руководитель МО физико – математических наук.
Малышева А.Э. — руководитель МО преподавателей гуманитарных дисциплин.
Кликушина А.А. — руководитель МО преподавателей предметников естественно — научного цикла и прикладных дисциплин.
Карпова О.Н. — руководитель МО классных руководителей

Состав Центров:

Организационно-управляющий центр

Резвина И.В., Мухина О.А., Пасынкова М.В., Гасюк Н.Н., Шарапова Ю.С., Мелехина Н.Ю., Мурзахметова Г.Ж., Биктимирова Г.У.

Инновационный центр

Пасынкова М.В. – куратор, председатель и члены ШМС, учителя, работающие в инновационном режиме.

Бойко Л.А., Пасынкова М.В., Птицына А.А., Шарапова Ю.С., Тарасун С.М., Балакишиев М.И.

  • Центр развития творчества:

Шарапова Ю.С. – куратор, Мелехина Н.Ю., Бойко Л.А., Вануйто А.Х., Гасюк Н.Н., педагоги дополнительного образования, учителя трудового обучения.

  • Центр социально-психологической поддержки (Положение):

Шарапова Ю.С., – куратор, Гасюк Н.Н., социальные педагоги, педагог – психолог, логопед.

Шарапова Ю.С., Пасынкова М.В. – кураторы, Биктимирова Г.У., Птицына А.А., Гасюк Н.Н., Вануйто А.Х., Окотэтто Л.О., Яптик Н.Н.

  • Центр «Успешная карьера»:

Мухина О.А. – куратор, Шарапова Ю.С., Мелехина Н.Ю., Седых А.А.., классные руководители 9, 10, 11 классов, Кучковская Л.А.

Пасынкова М.В., Биктимирова Г.У. – кураторы, педагоги дополнительного образования, работающие по программе НОУ, педагог-психолог, логопед.

Карпова О.Н. – куратор, классные руководители, воспитатели.

Вануйто А.Х. – куратор, учителя родного языка, Резвин Е.Н., Тусида М.Г., Окотэтто Л.О., Яптик Н.Н., Гасюк Н.Н.

  • Центр здоровья:

Шарапова Ю.С., Мелехина Н.Ю. – кураторы, Дерстуганов О.В., учителя физической культуры, медработник больницы, зав. столовой, шеф-повар, учителя, работающие над темой здоровьесбережения обучающихся.