Ноя 17

Районная каникулярная инженерно-техническая школа «РОБОЯМАЛ»

29 октября 2018 года в  Ямальской школе-интернате, с целью привлечения обучающихся к научно- техническому творчеству, формированию интереса к инженерной и технической деятельности, начала работу районная каникулярная инженерно-техническая школа «РОБОЯМАЛ». Организаторами выступили Департамент образования АМО Ямальский район, Центр внешкольной работы и Ямальская школа-интернат.  Основная цель мероприятия научить ребят пользоваться технологиями 3D-моделирования, программирования и т.д.

В течении недели 45 учащихся из 6 посёлков (Яр-Сале, Салемал, Панаевск, Новый-Порт, Сёяха и Мыс-Каменный) реализовывали инженерно-технические проекты.

В работе инженерно-технической школы принимали участие ребята из Сеяхинской школы-интерната во главе со своим руководителем Танзыковым Василием Романовичем.

Началось все с того, что участники мероприятия собрались в актовом зале, чтобы познакомиться, послушать лекцию «Бренды. Технологии близкого будущего». Так же объяснили ход и дальнейшие шаги мероприятия, провели интересную беседу-интервью с преподавателями инженерной школы – Сэрпива В., Суворовым В., Постолатий А. и начальником Департамента образования МО Ямальский район Горбаневой М.Н. После чего произошло разделение на группы обучения.

Наши участники работали в двух командах по созданию следующих проектов:

  1. Группа совместно с Горбуновым Денисом сделали маску T Mask (Проект «Новошапк»). Распечатали маску на 3d принтере и встроили туда платку Arduino с датчиками. Получилась маска с автоматическим срабатыванием защитных механизмов при появлении опасных и угарных газов.

 

  1. Другая группа, в которой участвовали наши ученики Барсуков Алексей и Тусида Кирилл работали над проектом «REAL CAR». Суть проекта – создание симулятора автомобиля, с рулевым управлением, педалями газа, тормоз. Так же пришлось работать и с комплектующими Ардуино, распечатывать на 3d принтере и вырезать с помощью лазерной резки на ЦПУ некоторые детали.

Лекции чередовались с практической работой. Участники узнали про проектную деятельность, и о том какая должна быть «идеальная» команда. Нахождение проблемы и идеи один из важных факторов успешного начала проекта, так как от этого зависит результат проекта. После лекции участники прошли генерацию проектов.

Было рождено множество идей, начиная от простых устройств, заканчивая постройкой космического аппарата для колонизации Марса. Экспертами были отобраны актуальные проекты, которые возможно реализовать за неделю и проекты имеющие дальнейшую перспективу в развитии. Лучший отдых – это изменение рода занятий.

 

 

Поэтому каждый день вечером проводились интересные мероприятия: мастер-класс по современным танцам, настольные интеллектуальные игры, игра «Что? Где? Когда?», квест-игра «Полоса интеллектуальных препятствий», катание на коньках. 3 ноября в 14:00 в спорт зале школы состояться открытые инженерные соревнования для участников и их родителей. Из предоставленных подручных средств (обычно это карандаши, палочки, бумага, нитки, скотч…) участникам за определённый промежуток времени необходимы выполнить поставленную задачу (Создать катапульту).

По итогам каникулярной инженерной школы «РобоЯмал», участники снова собрались в актовом зале, презентовали свои проекты. Обсудили достоинства и дальнейшее развитие изделий.

Жюри после долгого совещания поздравили победителей в групповых и индивидуальных зачетах. Ребята с проектом «Real Car» заняли 1 место, ученики с умной маской «T-Mask» — второе. Педагоги школ Ямальского района так же приняли участие и реализовали проект «Бит Байт» — система визуализации перевода двоичного кода в десятичный.

Все остались очень довольны результатами, полученными новыми знаниями, дружной слаженной работой и ходом проведения мероприятий.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

19 − четыре =