Ноя 24

Производственная практика старшеклассников

В период осенних каникул традиционно старшеклассники Сеяхинской школы-интерната проходят производственную практику на предприятиях с.Сеяха. В этом году обучающиеся 9, 10, 11 классов распределились по нескольким направлениям, многие из которых были предложены ребятам впервые:

  • Детский сад
  • Сеяхинская участковая больница
  • Администрация МО с.Сеяха
  • Полиция
  • Пожарная часть
  • Психологическая служба
  • Культурно-досуговый центр
  • Системный администратор
  • Спортивный комплекс «Айсберг»

Каждая группа посещала практику под руководством куратора из числа педагогов школы. По мнению большинства старшеклассников, они получили серьезный опыт-знакомство с будущей профессией. Например, системный администратор СПМ доверил ребятам самостоятельно менять детали в системном блоке, устанавливать на компьютер операционную систему Windows 10 и другие разные программы. Ребята увидели работу системного администратора в действии и поняли, что им придется делать, если они выберут эту профессию.

В ходе практики в пожарной части с. Сеяха ребят познакомили с рядом теоретических вопросов, таких как «История становления и развития службы пожарной охраны в России», «Специальная техника, снаряжение и оборудование пожарной части».

Но самое интересное для ребят было, конечно, отработка практических навыков — навыков спасения (эвакуации) пострадавшего в ходе аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, практическая тренировка в выполнении отдельных нормативов — «Надевание боевой одежды пожарного и снаряжения индивидуально», «Укладка и надевание боевой одежды пожарного», «Боевая одежда пожарного. Виды БОП».

Эта профессия заинтересовала многих мальчиков, потому что ее можно назвать настоящей мужской профессией.

Производственная практика в Сеяхинской участковой больнице проходила в стационаре и в различных кабинетах.

Учащиеся изготавливали ватно-марлевых повязки, тампоны для обработки ран и перевязок и т.д. Пребывание на участках позволило учащимся ознакомиться с работой терапевта, медицинской и процедурной сестер. Учащиеся с удовольствием согласились присутствовать на процедурах внутримышечных инъекций.

Но, пожалуй, самое главное, ребята, одев белые халаты, смогли почувствовать себя настоящими медиками.

Прохождение практики в культурно-досуговом центре с. Сеяха проводилось по специализации «Социокультурная деятельность».

А значит, предусматривала организацию культурного досуга для населения в период осенних каникул. В неё входили: написание сценария, подготовка мероприятия и его проведение.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководитель – Кубасова Ольга Павловна во всём помогала ребятам, всё объясняла, старалась поддерживать. Своими глазами ребята смогли увидеть те проблемы, с которыми художественному руководителю приходиться сталкиваться в ежедневной деятельности учреждения. Благодаря практике, учащиеся смогли реализовать свои творческие замыслы, закрепить свои знания, а также узнать много нового. И это было просто интересно и весело!

В течение практики в спортивно-оздоровительном комплексе «Айсберг» старшеклассники исполняли обязанности организаторов соревнований первенства школы по баскетболу и волейболу.

Кроме того, им приходилось принимать участие в судействе соревнований в качестве главного судьи, помощника судьи, секретаря соревнований и разнорабочего.

Учащиеся на практике судейства смогли использовать навыки жестикуляции в баскетболе и волейболе, а также правильно заполнять протоколы соревнований.

Соревнования прошли хорошо, травм и происшествий не было, а ребята получили опыт работы в качестве тренера или учителя физкультуры.

Очень полезной для выбора будущей профессии стала практика «Хочу быть психологом». Практика была направлена на знакомство учащихся с основами психологии, смыслом и формами психологической помощи; с требованиями профессии к человеку, а также со спецификой диагностической, тренинговой и профилактической работы. Занятия практики проводились с включение элементов социально – психологического тренинга.

  • Проведение методики «Определение типа будущей профессии»

  • Работа с профессиограммами «психолога», «социального педагога», «дефектолога», выявление профессионально – важных качеств людей данных профессий

 

  • Учащиеся пишут письмо следующей группе, делятся своими впечатлениями с теми, теми, кто только придёт на практику «Хочу быть психологом»

Таким образом, наши старшеклассники провели осенние каникулы, не только отдохнув от занятий в школе, но и с большой пользой для себя, так как для них сейчас главной задачей является правильный выбор будущей профессии. Производственная практика в какой-то мере помогла ребятам попробовать свои возможности в разных профессиях и, возможно, определиться с выбором главного дела своей взрослой жизни.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

пятнадцать − восемь =