Организация обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  • На территории школы-интерната нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Перед входной группой спального корпуса интерната № 3 расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
  • При входе в здания основной школы, двух корпусов интерната имеются пандусы и поручни.
  • На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • При входе в здание и на лестничных маршах внутри зданий обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы-интерната прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе и являются учащимися общеобразовательных классов, специально-коррекционных классов.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обучающихся школы-интерната предусматривается организация горячего питания: для воспитанников интерната – бесплатное пятиразовое, для приходящих детей – двухразовое (льготное питание для обучающихся 1-4 классов, учащихся из малообеспеченных семей, детей- инвалидов и лиц с ОВЗ).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Обучающимся, находящимся на индивидуальном домашнем обучении, организована ежемесячно выдача продуктов питания согласно утверждённому меню. Продукты получают законные представители ребенка согласно приказу по школе, под роспись в соответствующей ведомости.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Пищеблок интерната  осуществляет производственную деятельность в полном объёме 7 дней – с понедельника по воскресенье включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовые расположены на 1 этаже зданий.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Все здания школы-интерната оснащены противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеются тактильные таблички.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе и интернате функционируют медицинские кабинеты. Медицинские кабинеты оснащёны оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе-интернате организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

В школе-интернате не практикуется обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Сеяхинская ШИ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

 Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой;

— локальной сетью;

— выходом в Интернет;

— функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в информационно-библиотечном центре, в компьютерном классе и кабинете корпоративного обучения. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Помимо этого провайдером обеспечена фильтрация в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В информационно-библиотечном центре создана электронная база ресурсов, доступ к использованию которых открыт обучающимся, имеются Белые списки сайтов.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Все оборудование может быть использовано обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В  школе  отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для детей с нарушениями речи  функционирует логопедический пункт.

Реализация адаптированных образовательных программ 

Вид программы Количество обучающихся
всего из числа КМНС
1 АОПНОО для детей с УО

 

7 7
2 АОП ООО для детей с УО

 

13 12
3 АОП ООО

для детей с ЗПР

21 21

 

Инклюзивное образование

Уровень

образования

Количество обучающихся

всего

Из них: из

числа КМНС

Начальное общее образование 15 14
Основное общее образование 13 12
Среднее общее образование

 Количество обучающихся в МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» с ОВЗ на 31.05.2018 г.