О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа – интернат»

629705
ЯНАО Ямальский район с. Сеяха,
ул. Школьная, д. 5
Тел. (34996) 2- 55-73 (директор), приемная и факс (34996) 2-56-70
E-mailsyo-yakha_school@mail.ru

История Сеяхинской школы-интерната начинается с 30–х годов XX века. Школа того времени ничем не напоминает нынешнюю: узкий темный коридор, слева – классы, справа – столовая и комнаты, где живут учителя; печки-времянки; в классах самодельные лампы со стеклами из банок. Первые ученики под тусклым светом керосиновой лампы и под треск самодельной печи неумелыми руками выводили на бесценной бумаге школьных тетрадок первые в своей жизни рукописные слова.

Несмотря на тяжелые условия работы в только что образованном поселке, педагоги находили время для бесед и занятий по обучению грамоте с взрослыми тундровиками. Эти занятия проводились в чайной, которая находилась недалеко от школы. Были еще и разъездные учителя, которые вместе с «Красным чумом» каслали по тундре и обучали тундровиков, взрослых и ребят грамоте. «Красный чум» существовал десять лет – с 1943 по 1953 год. В 1956 году было построено новое школьное здание. Все это время школа оставалась начальной. Переход к восьмилетней школе начался в 1967 году, а в 1972 году состоялся первый выпуск. Выпускников было всего пятеро. В 1977 году было принято решение Сеяхинскую школу-интернат сделать средней.

На современном этапе школа-интернат имеет достаточную материально-техническую базу для создания комфортных современных условий для обучения и воспитания детей. Образовательный процесс организован в двух учебных зданиях. Начальная школа располагается в приспособленном одноэтажном здании, в трехэтажном здании капитального исполнения проходит обучение учащихся  среднего и старшего звена. В школьном городке компактно расположились помимо учебных корпусов два спальных корпуса интерната, прачечная, склады, мобильная баня, уличная спортивная площадка, происходит строительство спального корпуса интерната на 200 мест, что позволит после его ввода  решить проблему переуплотненности в корпусах интерната, а также обеспечить всех детей-тундровиков на вверенной территории местами в группах интерната.

В двух учебных корпусах  действуют 32 паспортизированных учебных кабинета, в том числе логопедический кабинет, два спортивных зала, кабинет информатики, два лингафонных кабинета, 2 кабинета технологического труда мальчиков и 2 кабинета для обслуживающего труда девочек. Также имеется библиотека с  медиатекой, актовый зал, информационно-методический кабинет с возможностью дистанционного обучения, кабинет психологической  разгрузки, школьный историко-краеведческий музей с декоративным чумом, школьная видеостудия, административные кабинеты, кабинет педагога-организатора, медблок,  столовая, лыжная база и пришкольный этнопедагогический чум на территории школьного двора. В интернате имеется столовая со складскими помещениями, тренажерный зал, компьютерный класс, классы для самоподготовки, кабинет для проведения мероприятий, медблок  с изоляторами.

Для качественного приема телевизионных программ в связи со слабым сигналом трансляции в поселке, во всех спальных корпусах установлены спутниковые тарелки.

Для административных и хозяйственных нужд используется школьный автомобиль «УАЗ», для подвоза учащихся —  НЕФАЗ-4208-11-13.

Чем еще интересна самая северная школа Ямальского района?

Резвина Ирина Валерьевна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа – интернат», работает в школе-интернате с 1998 года, с 2009 г – в должности директора. Имеет 1 квалификационную категорию.

В 2006 году Сеяхинская школа-интернат одна из первых на Ямале, стала обладателем Гранта Президента в рамках ПНП «Образование».

Сеяхинская школа-интернат включена в энциклопедию «Одарённые дети — будущее России» в 2006, 2012 годах, Большую Международную энциклопедию — в 2013 году, внесена в Федеральный реестр «Всероссийской Книги почета» в 2008 году, в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» — в 2009 и 2012 годах.

Двадцать лет существует и успешно развивается ученическое самоуправление «Республика Мальчишек и Девчонок» во главе с Президентом. Ровно столько же существуют школьные средства массовой информации: телевидение и газета. «Параллельный мир» является участником различных фестивалей экранного творчества  детей с 1997 года.

16 лет школьному музею, в котором собраны интересные старинные экспонаты.

С 2011 г. действовала  муниципальная экспериментальная площадка под руководством учителя физики Югай Н.Г. «Возмущения магнитного поля на Ямале как проявление космической погоды», деятельность которой курировал  доктор физико–математических наук Института земного магнетизма и ионосферы Российской Академии Наук А.Н.Зайцев. В 2013 году эксперимент завершен, проект в настоящее время действует как постоянное направление в работе школы-интерната, а свои достижения  участники клуба «Гелиос» ежегодно представляют на Открытой научно-практической конференции школьников «Зов Вселенной» и Открытом конкурсе «Космический патруль» в  Москве.

Школа-интернат — участница международных и Всероссийских проектов и исследований. В 2011 году при посредничестве кандидата биологических наук Доротеи Эрих (Университет Тромсё, Норвегия) школа-интернат присоединилась к совместным исследованиям по международному проекту «TUNDRA». В 2012 году в школе-интернате создан «Экологический центр наблюдения TUNDRA schoolnet — Сеяха», руководитель Пасынкова М.В., учитель географии, заместитель директора по научно-методической работе. В 2013 году ученые Норвегии предоставили для продолжения исследований школьников из Сеяхи 2 фотоловушки, которые были установлены на территории Сеяхинской и Тамбейской тундры. В настоящее время происходит накопление фотоматериала, который является ценным, интересным и послужит основой новых совместных исследований экологов Тромсё и детского «Экологического центра наблюдений TUNDRA schoolnet — Сеяха»