Дек 24

IX ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция г.Санкт-Петербург

11 и 12 декабря 2018 года в г.Санкт-Петербурге прошла IX ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования под названием  «Крона-2018. Предметный разговор». Мероприятие проходило на территории технологического парка «Ленполиграфмаш».

Цель конференции:

Определить существующие в системе непрерывного педагогического образования проблемы и дефициты и предложить пути их решения в условиях растущих требований общества высоких технологий к образованию.

Задачи конференции:

  1. Осмысление образовательных вызовов в обществе высоких технологий.
  2. Знакомство с существующим в стране опытом непрерывного педагогического образования.
  3. Рассмотрение лучших кейсов повышения квалификации в практике учителей Школьной лиги и других организаций
  4. Формирования возможного содержания повышения квалификации и наиболее эффективные форматы организации
  5. Выявление новых возможностей для партнёрства и сотрудничества различных образовательных организаций и проектов.

На мероприятии участником присутствовала учитель географии, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Сеяхинская ШИ» Пасынкова М.В.

Конференция была посвящена вопросам развития непрерывного педагогического образования в условиях реализации в стране научно-технологического прорыва, перехода на принципы существования цифрового общества. А также на конференции поднимались такие вопросы: как современному учителю соответствовать такому темпу перемен?

Как не остаться позади, когда ученики успешнее тебя ориентируются в технологиях, устремленных в будущее? Какие кадры должны готовить педагогические вузы? Как следует повышать квалификацию, чтобы не отставать от постоянно меняющихся требований к профессиональному и личностному росту? Какой должна стать система непрерывного педагогического образования в условиях становления экономики знаний? Спикерами и экспертами данных вопросов на конференции были:

— Елена Казакова, д-р пед.наук, проф., член-корр. РАО, Научный руководитель Программы «Школьная лига РОСНАНО», председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки», директор Института педагогики СПбГУ;

— Владимир Лаптев, канд. физ.-мат. наук, д-р пед. наук, проф., председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО, первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена;

— Александр Кондаков, д-р пед. наук, член-корр. РАО, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», руководитель экспертной группы «Модель компетенций цифровой экономики» направления «Кадры и образование» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»;

— Александр Селянин, генеральный директор АНПО «Школьная лига»;

— Кирилл Соловейчик,  д-р экон. наук,  генеральный директор холдинга «Ленполиграфмаш», общественный представитель АСИ в Санкт-Петербурге;

— Алексей Юшков,  канд. псих. наук, доцент НИУ ВШЭ,  ведущий эксперт Программы  «Школьная лига РОСНАНО»;

— Марина Шалашова,  д-р пед. наук, проф., директор института дополнительного (непрерывного) образования МГПУ;

— Максим Пратусевич,  канд. физ-мат. Наук, директор ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», почётный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ;

— Леонид Илюшин, д-р пед. наук, проф. СПбГУ, эксперт Программы «Школьная лига РОСНАНО».

Гостей конференции встречала «Аллея инноваций», на которой они могли познакомиться с различными технологическим достижениями, полезными и интересными для использования в учебном процессе.

 

Конференции была полезна не только возможностью услышать много нового, поработать в смешанных группах (педагоги, ученые, дети), но пообщаться по проблемным моментам школьной работы в рамках АНПО «Школьная лига».

Кроме того, в моменты перерывов была возможность ознакомиться и приобрести новинки литературы по направлению, разновозрастные дидактические игры, попробовать ощутить себя в дополнительной реальности, путешествуя по кровотоку человека совместно с клетками крови, запустить квадрокоптер, наблюдать за жизнью улиток или почувствовать себя волшебником, вооружившись волшебной палочкой.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

15 + пять =