История школы

Сеяхинская школа-интернат была основана в 1935 году. Сначала это была начальная школа, в которой  начали обучаться 40 человек. Деревянное здание было небольшим и не могло вместить всех желающих.

 

Село Сё-Яха, 20 век.

Деревянное здание школы

С 1943 по 1953 наша школа действовала как «Красный чум». Занятия проходили в чайной, а разъездные учителя проводили уроки для тундровых жителей в чумах, причем взрослое население училось вместе с детьми.

Новое здание школы было построено в 1956 году, до  1966 г. это была  начальная школа, в 1967 году ее переименовали в восьмилетнюю. Старое здание образовательного учреждения помогли отремонтировать студенты Ленинградского Политехнического института. В этом же году начинается строительство интерната на 50 мест и столовой.

В 1970 годы количество обучающихся достигает 170 человек, первый выпуск состоялся в 1972 году, школа выпустила в жизнь  5 выпускников.

С 1972 по 1975 год директором школы работает Степан Иванович Зайцев.

Средней Сеяхинскую школу-интернат стали считать с 1977 года, в это же время началось строительство нового корпуса на 192 места. Директором школы с 1975 по 1980 год работает Вячеслав Иосифович Лянсберг, затем с 1980 по 1984 – Роберт Владимирович Ли, на смену приходит Виктор Иванович Харламов, который руководит учебным заведением до 1991 года.

В 1994 году Сеяхинскую школу-интернат возглавил Михаил Михайлович Романов.

Опытный педагог и умелый организатор, он очень много сделал для того, чтобы создать учащимся оптимальные бытовые условия. В 1998 году началось долгожданное строительство нового здания школы в капитальном исполнении. В декабре 2000 года учащиеся и педагоги начали занятия в просторных светлых кабинетах.

В трехэтажном учебно-административном корпусе площадью 4235 м², построенном в   2000 году и  рассчитанном на 380 мест, в основном обучаются учащиеся II и III ступеней обучения. Учебный корпус начальной школы, в котором обучаются учащиеся I ступени обучения, представляет собой приспособленное здание  площадью 484 м² на  120 мест. В 2007 году был проведен капитальный ремонт 2 корпуса интерната, в 2008 году – 1 корпуса интерната и столовой интерната, в 2010 году — текущий ремонт начальной школы и капитальный ремонт прачечной интерната, летом   2011 года проведен капитальный ремонт здания основной школы.

С 2009 года нашей школой-интернатом руководит Ирина Валерьевна Резвина.

Талантливый руководитель, она  большое значение  придает вопросам совершенствования системы управления школой–интернатом, а так же достижению оптимального сочетания традиционных и инновационных методик преподавания и воспитания. Социально-педагогическую  миссию  школы-интерната Ирина Валерьевна видит в  создании достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы-интерната.

Столовая

В двух учебных корпусах  действуют 26 паспортизированных учебных кабинетов,

Учебный класс нового интерната

два спортивных зала, спортивная уличная площадка, информационно-библиотечный центр с  медиатекой, актовый зал (на 180 зрительских мест), методический кабинет, кабинет психологической разгрузки, логопункт, кабинет социального педагога, два компьютерных класса, лингафонный кабинет, школьный историко-краеведческий музей, медицинский блок, школьная видеостудия.

Тренажерный зал

В интернате — медицинский блок, комната психологической разгрузки, стоматологический кабинет, изолятор для больных вирусной инфекцией, малый актовый зал, компьютерный класс, тренажерный зал. Во всех спальных корпусах интерната есть спутниковое телевидение.

Холл 3-его корпуса

В 2017 году сдан новый корпус интерната на 200 мест. Трехэтажное  здание отвечает всем современным требованиям, в комнатах проживают по 2-3 человека. Игровые комнаты, просторные холлы и классы для самоподготовки радуют каждого воспитанника.

Здание нового интерната

На сегодняшний день в школе-интернате обучается 556 человек, более 50% из них   проживают в современных и уютных корпусах интерната, так как их родители ведут кочевой образ жизни.

Обновленный кабинет английского языка

Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в творческих конкурсах, районных и окружных предметных олимпиадах, показывают хорошие результаты при итоговой аттестации в форме ЕГЭ и поступают в различные ВУЗы России.