Вернуться: Федеральные проекты

Успех каждого ребенка

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности  и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.

Мероприятия институциональные:

  • Реализация муниципальной программы по выявлению и поддержке одаренных детей. Выявление одаренности ребенка, организация развития по индивидуальному маршруту. Сопровождение ребенка.
  • Реализация плана работы с детьми повышенной мотивации. Организация подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, межрегиональной олимпиаде по краеведению и родным языкам, в межрегиональной олимпиаде «Первые шаги», в районной предметной олимпиаде для младших школьников «Интеллектуальный марафон», в различных исследовательских конференциях, компетентностных олимпиадах, с использованием образовательных платформ ASI, МЭО, Школково, Stepik https://stepik.org/catalog и др.
  • Организация работы с ВУЗами для организации каникулярных профильных школ с учащимися профильных групп, продолжение сотрудничества с ТИУ по работе с учащимися инженерно-технического класса.
  • Введение системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова в 1 классе, вступление во всероссийскую сеть учреждений, реализующей эту систему.
  • Введение детей и подростков в основы социальных практик и современных профессий, предоставление им возможности исследования данных сфер и первых собственных «проб» в этих сферах.
  • Продоление работы с ФГБОУВО «Тюменский индустриальный университет», с подразделением «Школа инженерного резерва» по совместному плану. Образовательные каникулы инженерно-технического класса в форме хакатон и (или) в форме образовательных каникул с выездом в ШИР г. Тюмень.
  • Организовать участие в конкурсах «Школы инженерного резерва» ТИУ, конкурсах проектов «Национальный исследовательский Томский государственный университет», конкурсах «Школа на ладони» Школьной лиги РОСНАНО; для участия в отраслевых олимпиадах по физике, математике, химии, ИКТ, химии, экономике (февраль, март); олимпиаде «Менделеев» (январь-февраль, март); олимпиаде «Математический олимп» (апрель); во всероссийском конкурсе научно-технических проектов «Инженерный резерв России-2019» для 4-10 кл. (март-май-отборочныйэтап, очныйэтап — 23.06-02.07. и 02-12.07.2020. финал 23.09-13.10.2020); конкурсе научных и изобретательских работ «ИнТраИзобретатель» (февраль); олимпиаде школьников «Ломоносов»; олимпиаде «ФИЗТЕХ» МФТИ.
  • Обеспечение участия обучающихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.
  • Участие в региональном конкурсе грантовой поддержки в номинации, направленной на поддержку образовательных организаций, развивающих физическую культуру и спорт.
  • Организация школьного мероприятия «Фестиваль школьных проектов». Организация «социального проектирования» как вида деятельности обучающихся и педагогов.
  • Участие в сетевых мероприятиях по работе с одаренными детьми районного, регионального, всероссийского и международного уровней.
  • Увеличить процент прохождения курсов повышения квалификации педагогами по работе с одаренными детьми.
  • Работать над достижением успеха каждым учеником, чтобы достигал своего максимума, ставить сложные задачи, сравнивать успехи ребенка относительно его самого, а не других.