Вернуться: Федеральные проекты

Учитель будущего

Федеральный проект «Учитель будущего»

Цель: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Мероприятия институциональные:

  1. «Его величество урок – голова, тело, дух школы», С. Соловейчик:

1.1. качественная подготовка учителя к уроку;

1.2. применение современных, актуальных технологий;

1.3.мотивация ученика, активизация познавательных процессов;

1.4.знание материала учителем, самообразование;

1.5.применение технических средств обучения;

1.6. формирование компетенций и навыков 21 века.

  1. Непрерывно развивающиеся педагоги, расширение компетенций: учитель-тьютер, учитель-коуч, учитель-ментор, учитель-фасилитатор.
  2. Организация внутрикорпоративного обучения педагогов, мероприятий по повышению педагогического мастерства педагога:

3.1.участие в профессиональных конкурсах различного уровня и предметной олимпиаде; участие в конкурсных мероприятиях «Школьной лиги РОСНАНО», РыбаковФонДа, ASI.

3.2.участие в профессиональных ассоциациях, сетевых сообществах; в международном сетевом сообществе (проекты «СКАЗКОТЕКА: Сказки народов России», «КомПас» (Компетентностный паспорт), «Билингвизм»), а в педагогическом сообществе школ, применяющих развивающее обучение (Эльконин, Давыдов), в международном педагогическом сообществе проекта «Билигвизм».

3.3. Внедрение в практику методической работы педагогического подхода, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики (Lesson Study), образование КОУЧ групп, организация «креативных суббот»;

3.4.Изучение eduScrum –методика проектной работы в школе, основанная на гибкой методологии разработки Scrum и адаптированная для образовательных целей. Она продолжает и развивает главные ценности гибкого подхода:

-Открытость и прозрачность коммуникаций;

-Взаимная поддержка и работа в команде;

-Передача процесса обучения от учителя к ученикам, вера в их способности;

-Понимание важности процесса работы над задачей, а не формальных оценок;

-Ценность каждого участника и его вклада в общий результат.

  1. Организация работы педагогов, имеющих статусы. Привлечение их в работу наставников, с конкурсантами и др.

5.Организация повышения квалификации педагогов —  не менее 40% педагогов от общего числа педагогических работников. Создание условий для стабилизации уровня аттестованных на квалификационные категории педагогов в 62% в 2019-2020 уг.

6.Работа психолога по предотвращению профессионального выгорания педагогов.

  1. Развитие системы наставничества.