Дек 08

«Деловая игра, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала»

07.12.2019 года была проведена методическая суббота по теме: «Деловая игра, как  способ повышения эффективности усвоения учебного материала» преподавателем первой  квалификационной категории физической культуры и ОБЖ Дерстугановым Олегом Владимировичем.

Для организации и проведения деловой игры был выбран «Туристический поход» с элементами возникновения различных экстремальных ситуаций.

Для создания условий неожиданности и динамичного развития обстановки привлекаемые к мероприятию учащиеся 9 «Б» класса первоначально были поделены на две команды вне зависимости от желания, которые включали в себя как юношей так и девушек. При этом какие-либо заявления о неравенстве положений вновь сформированных команд в расчет не брались, т.к. требовалось дать обучаемым практические навыки организационной и командной работы вне зависимости от личных предпочтений и уровня подготовленности.

Далее командам было предложено выбрать из своих составов капитанов (лидеров, руководителей и .п.). Затем капитаны выбрали из составов своих команд по шесть участников, при этом особым условие оговаривалось, что видов дальнейших испытаний (заданий, ситуационных водных) никто из составов команд заранее не знает. Дабы усложнить командам прохождение игры и внести в ее ход определенную интригу, в составах команд была проведена жеребьевка участников поразличным этапам испытаний игры — персонажей в туристическом походе (турист, медик, пострадавший, охотник, альпинист, костровой).

Учащиеся согласно результатам жеребьевки и выпавшему персонажу в игре последовательно выполняли ситуационные задачи, за которые получали балы (оценку).  При этом каждый этап испытания в игре проходили поочередно представители обеих команд, и остальные участники видели результативность действий своих представителей и допускаемые ими ошибки.

Участники команд проявили себя в следующих элементах-этапах игры:

— добывание пищи (охотник — стрельба из пневматической винтовки по мишеням);

— приготовление пищи (костровой — оборудование места, разведение костра с соблюдением мер безопасности, условное кипячение воды и приготовление пищи);

— преодоление заболоченного участка местности (турист — преодоление болота по кочкам);

— навыки обращения с туристическим снаряжением (альпинист — связывание различных узлов с соблюдением временных нормативов);

— навыки оказания первой доврачебной помощи (медик и пострадавший — оказание ПМП при получении различных видов травм).

По итогам прохождения каждого этапа игры подводились краткие итоги. По окончании всех этапов игры был произведен общий подсчет. После построения команд были объявлены итоговые результаты. Организаторы игры поблагодарили всех участников за показанные теоретические знания и практические умения. По вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, участникам были даны рекомендации по совершенствованию уровня своей готовности к различным экстремальным ситуациям.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

пять + пять =